Пропал холостой ход на мазде 626

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Проблема холостого хода мазда 626 94г

Тут трабл у меня случился на мазде 626 94г, акп 2.0 объем, FS.
кроче ситуация такая, вечером запрыгнул в тачку, завожу, все как бы нормально работает обороты 1400 прогревочные, посидел минут 10
машина нагрелась обороты упали до 900(обычно холостой ход у меня при прогретом движке 700) ну тобишь я его не до рабочей температуры догнал, а так стрелка поползла я и поехал.
проехал гдето метров 100 тормазнул зайти в магазинчик.
минут через 10 возвращаюсь завожу машину и пипец обороты упали до 100, ну короче практически глохнет, поначалу подумал глюкнула но проехав на ней понял что накрылся холостой все таки.
машина ведет себя нормально, тоесть тапку в пол едет без всяких проблем, газ сбрасываешь на перекрестке глохнет.
короче до дому доехал решил проверить систему, на следующий день на холодную завожу тачку 700 оборотов, на холодную, получается что система прогрева работает, нагревается и опять до 100 оборотов и глохнет. Полез под капот, выключатель холостого хода работает, проверил сам выключатель, проверил его работу, когда дросель слегка открываешь то есть шелчек, то есть где то срабатывает либо реле либо клапан. Потом открыл мануал посмотрел как проверять сам клапан холостого хода слегка прогрел клапан измерил сопративление норма как в таблице, проверил все разъемы провода вроде все пучком. Потом по разному поэксперементировал
на работающем движке отсоеденял раземы от выключателя холостого хода, ничего не менялось, потом отключал разъем от клапана холостого хода тоже ничего не менялось, включение выключение электроприборов тоже не приводило к возрастанию оборотов, хотя раньше ключаешь кондишен, чувствовалась нагрузка на движок на пару секунд падали обороты потом все встовало на свои места 700 оборотов, щас вообще никакой реакции нет. потом напругу померил которая подается на клапан холостого хода все нармально напруга есть, предохранители все целые, замыкал TEN на массу, ноль изменений даже не буркнула для приличия.
че может быть? где что еще можно поковырять, проверить?
может есть какие-то специфические действия по выявлению неисправности, в мануалах ничего обнаружить не удалось

Регулировка холостого хода

Итак, как я и писал, после чистки дроссельной заслонки, проблема полностью не ушла. Обороты на холостом ходу на прогретом двигателе были 660 и даже меньше, передавалась легкая вибрация на кузов. На скорости до 20 км/ч машина дергалась.Решил отрегулировать обороты на холостом ходу, благо операция по описанию была не сложная.
Процесс регулировки:
спасибо ANOTHER90
Под капотом нашел разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
Запустил двигатель(в тестовом режиме) и отверткой крутил винт регулировки ХХ. Постепенно вывел обороты двигателя на 750(потом в мануале нашел таблицу оборотов на холостом ходу), подкручивал ходил смотрел на тахометр. Дальше как по инструкции в ожидании успеха заглушил двигатель, выждал минутку, запускаю ииииии 660 оборотов, без изменений.
Далее в ступоре пытался повторить всю процедуру раза 3, но к успеху это не приводило.
Кто то советовал попробовать отрегулировать обороты без замыкания перемычкой, но обороты стояли на месте как вкопанные.
На улице наставала ночь, поэтому перенёс на завтра.
Весь следующий день провел с мануалом.
Вычитал как проверить Регулятор холостых оборотов, сопротивление регулятора холостых оборотов.
Потом на форумах нашел данные для проверки датчиков
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Нашел информацию о возможном виновнике- клапане адсорбера.Мозгами открывается и засасываются пары бензина с бака через сепаратор(очень утрировано) во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.
Затем я посмотрел как проводят диагностику двигателя и решил у себя провести.Для этого купил лампочку на 12 вольт с припаянными проводками, подсоединил к аккуму, узнал где плюс где минус у лампочки
-разъем Diagnostic, поставил перемычку между клеммами TEN и GND
— далее плюсовой провод лампочки в контакт +В минусовой провод в контакт FEN
— ключ в положение зажигание
-первый раз лампочка горит долго а потом считаем моргание лампочки(1 длинный +4 коротких-14 ошибка, 1 длинный и долгая пауза=10 код ошибки и так далее)
У меня двигатель выдал 5 ошибок:
10-датчик температуры воздуха и его смесь
11- тоже самое что и 10
12- датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
14- датчик атмосферного давления(датчик идет только с АКПП, у меня МКПП)
22- fuel shut off solenoid(как потом нашел на каком то форуме -ошибка 22 — не работает электромагнитный клапан управления вакумным клапаном обратки) как я потом понял это скорее всего клапан адсорбера имелся ввиду
Взял мультиметр и стал сверять показания датчиков с допуском.

Сопротивление Регулятора холостых оборотов норма 7,7-9,3Ом, у меня 9,3
Датчик температуры всасываемого воздуха норма 29,7-36,3Ом, у меня постоянно скакали показания
Датчик положения дроссельной заслонки

а так же видео на тему как измерять

Отрегулировал, проверил медленным открытием заслонки, вольтаж как и положено медленно возрастал без скачков.
не проверил только датчик массового расхода воздуха забыл что то про него.
Проверил клапан адсорбера расписывать очень долго просто вставлю ссылку на инструкцию

У меня он не завис в открытом положении, а следовательно воздух с бензобака не подсасывал.
На снятой заслонке выкрутил винт регулировки холостого хода, рабочая часть винта была в нагаре-отмыл винт, промыл все внутри.

">
Установил дроссельную заслонку на место, запустил двигатель прогрел, обороты 660.Попробовал отрегулировать с перемычкой- безрезультатно.Прокатился пару километров, провел диагностику -никаких ошибок.
После всего проделанного, я грешу только на один момент, на золотник добавочного воздуха в регуляторе холостых оборотов.Потому как я не смог выкрутить 4 винта и не разобрал его для внутренней чистки. Плюс он у меня не прошел проверку описанную в мануале.

А не смог я открутить 4 винта потому что они мертво сидят, слизывает грани на шляпке винта.Уже купил пассатижи зажимные, пытался ими открутить.Ничего не выходит.
Вот взял пьезо горелку попробую нагреть, открутить и прочистить.Потому как прочитал
тут
листаем до эскиза золотника и читаем, обязательно стоит его разобрать и промыть -прочистить

Плавает холостой ход в Мазда 626 ГЕ

У меня Мазда 626 GE, 1993 г.в, объем-2, FS. Не зависимо, машина нагрета или холодная, на холостом ходу двигатель временами дергается, обороты резко падают до минимума, поднимаются до 900 и восстанавливается на 800 об/мин. Через некоторое время повторяется.

Дроссельную заслонку полностью промыл, свечи поменял, крышку трамблера на новую заменил, лямбда зонд с рабочей машины прикрутил, датчик температуры заменил, оригинал поставил. Что еще может? Объясните мне пожалуйста, куда лезть, что делать?

С Уважением Берик

@andrienko.1966 --> Здравствуйте! Спасибо всем за ответы, подсоса нету, все проверил. Бегунок и РХХ заменить пока нет возможности. Машина заводится без проблем и тяга нормальная. В трамблере все чисто. Как можно проверить катушку, может действительно вся проблема в ней!? Хотя я думаю если катушка не правильно работает, то она не должна заводится или троить(ИМХО). ЕГР был закоксован, тоже почистил, щас клапан свободно открывает закрывает.

@andrienko.1966 --> Про катушку правильно думаете - она ни при чём!

После замены ДВС Мазда 626 ge плавают обороты. Замена датчика температуры. На что еще смотреть? Может все датчики поменять. Или есть соображения.

На холостом ходу двигатель 1.8 работает при 1200 оборотов на бензине. На газе метан, когда заводишь холодную, датчик показывает 1100 и в течении минуты падает до 900. Не велик ли х.

Ребята, суть такова. Зажигание в норме, холостой без нагрузки в норме. Теперь детали. При заводе обороты с 1000 медленно поднимаются до 1500, и по мере нагревания опускаются до 800.

После промывки дз и форсунок поднялись обороты с 750 до 1800, после прогрева начинают плавать 1000-2000. Подскажите пожалуйста в чем проблема.

Попробуйте теперь рхх с другой рабочей машины прикрутить.

… Плюс бегунок подменить и катушку.

Всё будет хорошо!

Имеется подсос неучтённого воздуха во впускной коллектор или его не хватает ( допустим забит воздушный фильтр).

Проверяйте все вакуумные шланги и трубочки.

Всё будет хорошо!

В тот момент когда обороты нормальные ориентировочно 800, снимите соединительную колодку проводов с РХХ, не выключая двигателя. В момент сдёргивания фишки чтобы стрелка была именно на 800, а не упавшая к нолю. Если это пошаговый моторчик дёргается, то без фишки он зависнет в одном положении и обороты не должны будут меняться (во всяком случае на холостом ходу в этот момент проверки). Такая вот проверка работоспособности РХХ. Если стрелка тахометра всё равно будет дёргаться, обороты меняться туда-сюда, значит дело не в датчике холостого хода, фишку на место и думать в каком другом месте «засада».

@andrienko.1966 --> Спасибо! Тоже вариант, завтра проверю, отпишусь, щас уже поздно, а возможно проблема быть в ДМРВ и как его проверить?

@andrienko.1966 --> Неисправный ДМРВ чаще всего проявляет себя в движении (провалы при нажатии на педаль акселератора). Но в принципе его не сложно проверить: тоже снимите с него фишку и пусть поработает мотор, будут изменения или нет.

Всё будет хорошо!

Про ДМРВ понятна раскраска в синий цвет. А вот с РХХ я не совсем понял, какой-то длинный провод уходит в сторону двигателя?

Базовая настройка холостого хода на GF

К величайшему сожалению, ни где, даже в сервис-мануале не описана процедура регулировки холостого хода на автомобилях Mazda 626 (Capella) с двигателями FS и FP. Отчасти оно и понятно — обороты холостого хода полностью контролируются блоком управления двигателем, и, как предполагали инженеры, если обороты холостого хода не соответствуют норме (650 ± 100 об\мин для автомобилей 97-99 года выпуска, и 650 ± 50 об.мин для автомобилей начиная с 99 года выпуска), то значит, в системе управления двигателем есть неисправность которую надо устранить и снова наступит счастье.
Однако, счастье наступает не всегда. Дело в том, что блок управления двигателя настроен так, что всегда стремится выставить 650 об.мин. любой ценой. И обычно, эта цена — «убежавший» угол опережения зажигания. Считается, что УОЗ не регулируется, однако он жестко зависит от оборотов двигателя, следовательно, правильно выставив обороты холостого хода, мы получим правильный УОЗ, и наоборот. Следовательно, философия регулировки холостого хода и заключается в том, чтобы «поймать» правильный УОЗ на холостом ходу.
Перед описанием собственно регулировки, следует ответить на вопрос, зачем нам надо регулировать обороты холостого хода. Часто возникает ситуация, когда двигатель исправен, а обороты холостого хода нуждается в регулировке (например после промывки дроссельной заслонки со снятием и полным ее разбором). Именно для таких случаев, на основе справочных данных, опыта и рекомендаций сервис-мануала был выявлен следующий алгоритм регулировки холостого хода.
Нам потребуются — скрепка или кусок тонкого провода, стробоскоп (желательно работающий только по емкостному датчику, без синхронизации с катушкой), цифровой тахометр и плоская отвертка.
В отсутствие цифрового тахометра, можно примерно ориентироваться на показания бортового тахометра. На приведенном фото указано какие риски каким оборотам соответствуют:


Сами метки зажигания нанесены на площадке рядом со шкивом коленвала левее и ниже правой опоры двигателя:


На шкиве коленвала есть желтая метка. С какой насечкой метка совпала — такой угол у нас и выставлен. Если метки нет, то надо протереть шкив от грязи:)

Итак, полностью прогреваем двигатель, выключаем все потребители электроэнергии, руль ставим прямо, глушим двигатель.

  1. Замыкаем в диагностическом разъеме контакты GND и TEN
  2. К контакту IG подключаем цифровой тахометр
  3. К высоковольтному проводу первого цилиндра подключаем стробоскоп
  4. Заводим двигатель, и если включается вентилятор системы охлаждения, ждем пока он остановится
  5. Смотрим на показания тахометра, должно быть 550 об.мин. Если больше — регулировочным винтом снижаем до 550 об.мин. У многих возникнет вопрос, а почему не 650 об.мин? Отвечаю, практика показала, что если выставить 650 об.мин., то после продолжительной активной езды (скажем по трассе) обороты холостого хода вырастают до 750 и УОЗ сбивается. Чем это вызвано не знаю, но факт.
  6. Глушим двигатель, снимаем перемычку из диагностического разъема, заводим двигатель
  7. Несколько раз газуем до 2500-3000 об.мин.
  8. При отпускании педали обороты должны снизится до 650 (возможен небольшой провал ниже, но должны подняться до 650 об.мин.)
  9. Проверяем УОЗ, должно быть 6-18 градусов.

Собственно все. Обороты должны оставаться неизменными (650 об.мин.) вне зависимости от включения каких-либо нагрузок. Однако, в сервис мануале оговаривается, что допускается кратковременный провал оборотов при включении нагрузки, но потом они обязательно должны придти в норму.

Мазда 626, провалы при ускорении.
Везет мне на Мазды, или им со мной. Очередной интересный случай, когда только мотор-тестер смог помочь разобраться в причинах неисправности. Итак, на диагностику прибыл автомобиль Мазда 626 1994 г.в. с двигателем 2,0л. Владелец жаловался на рывки и провалы при ускорении. По входным данным предстояло сделать полную диагностику системы управления двигателя, зажигания и топливоподачи.

После первичного осмотра выяснилось, что смесь сильно переобогащена, обороты холостого хода плавали, при небольшом нажатии на педаль газа происходил провал. Система самодиагностики зафиксировала код 17 - неверный сигнал лямбда-зонда. Подключившись щупом осциллографа к сигнальному проводу стало сразу понятно, почему фиксировался этот код. Выходное напряжение датчика составляло без малого 2,5 В, естественно никакой синусоиды не было в помине.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Меняем датчик, заводим двигатель, смотрим далее. Ага, сигнал с нового лямбда-зонда есть, но он зависает в богатой смеси и лишь при искусственном обеднении смеси начинает прорисовываться синусоида от 0,1 до 0,9 В. Проверяю давление топлива, здесь норма - от 2,5 атм. с вакуумом до 3,0 без. Датчики температуры тоже показывают в норме. Дохожу до проверки ДМРВ. Здесь более интересная картина.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Прошу прощения за качество осцилки - торопился.
Во первых напряжение покоя около 1,5 В, что уже много, на холостом ходу около 2 В , а во вторых осциллограмма сигнала при резком открытии дроссельной заслонки далека от идеала. Первый большой пик едва дотягивает до 3,7 В., а должен быть выше 4 В. Такой ДМРВ лучше уже менять. К тому же сигнал его сильно запаздывает, так что видно как напряжение лямбда-зонда при резком открытии дросселя сначала падает в бедную смесь (верхний график), а потом только начинает "играть".
Однако осталось понять что являлось причиной глубокого провала. Доходит очередь до проверки системы зажигания. Здесь осциллограмма первичного напряжения практически идеальная. К системе зажигания вопросов нет.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Опять возвращаюсь к системе топливоподачи. По логике вещей, получалось резкое переобеднение смеси во время ускорения. И вот в очередной раз подключившись к ДПДЗ и форсунке первого цилиндра, удалось поймать этот момент. Зеленый график - ДПДЗ, красный - осциллограмма напряжения форсунки. На каком-то этапе импульсы на форсунку пропадали.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Беру паузу, смотрю электросхему управления двигателем. Размышляю, по какой причине блок двигателя может отрубать импульсы на форсунку. Подключаю еще один щуп к концевику дроссельной заслонки и вот она - картина маслом:
Мазда 626, провалы при ускорении.

Снизу вверх:
Синий - ДПДЗ
Зеленый - концевик дросселя
Красный - форсунки
Бордовый - лямбда-зонд.
Кто не понял, поясню. Дроссельная заслонка плавно открывается, сигнал ДПДЗ полез вверх (напряжение повышается). А в это время концевик раздумывает (зеленый график, обведен) то ли ему сообщить блоку о том, что надо бы выйти из режима холостого хода, то ли еще рано. Мозги не долго думая отрубают форсунки, справедливо считая, что пока еще холостой ход. В это время сигнал лямбда-зонда падает вниз, показывая бедную смесь. Водитель в этот момент чувствует провал. Через некоторое время одумавшись концевик "отлипает" и форсунки сразу включаются в работу. Водитель в этот момент чувствует - ооо, поперла ))).
Вот так, пустяковая деталюшка - концевик может привести к такому интересному дефекту.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Регулировка холостого хода (ХХ)[626GE]

3. Открываем его. В нем замыкаем куском проволоки или скрепкой разъемы TEN и GND.

4. Запускаем двигатель и слушаем работу мотора, мой начинал с 300-500 оборотов в минуту, и на этом уровне оставался. Далее ищем блок дроссельной заслонки.

5. Ищем данный болт, он и регулирует работу холостого хода, себе я поднимал до 750 оборотов в минуту.

6. Глушим двигатель, вынимаем проволоку из диагностического разъема и проверяем холостой ход в обычном режиме.

Раньше до чистки БДЗ, настроить холостой ход было проблематично, точнее он вообще не реагировал. Теперь же слышны изменения в работы двигателя при при малейшем повороте винта.

Mazda 626 1993, 105 h. p. — DIY

Comments 50

Дима привет.Во первых спасибо за твое описание по чистке дроссельной заслонки, стремновато было лезть, не зная что и как устроенно)
у меня мазда 626 ge 1,8 на 90 лс. 1996г рест
Так вот, когда промывал дроссельную заслонку, так же у нее была щель, которую грунтовкой устранил. дроссельная заслонка у меня от твоей отличается, у меня нет дополнительный вакуумных шлангов к ней(фото я прикреплю)
но не в этом суть
суть в том, что я заказал прокладку с резиновым колечком, и прокладку между дросселем и впускным коллектором, почистил поставил закрепил.Далее по инструкции в этой статье решил отрегулировать холостой ход.Ставлю перемычку довожу обороты с 660 до 750, глушу двигатель, убираю перемычку, завожу двигатель и 660 об, ничего не меняется.Посмотрел комментарии, советовал без перемычки, кому то помогло_отписывались, попробовал без перемычки, вообще ничего не меняется(ставлю перемычку запускаю, и из-за того что этот винт я накручивал без перемычки, на тестовом режиме показывает различные обороты от 500 до 1200, вытавляю на тестовом режиме с перемычкой 750, глушу убираю перемычку, запускаю-опять 660об
пробовал убирать перемычку и на работающем двигателе-никакой разницы.Затем решил диагностику провести подсоеденился к диагностическому разъему под капотом лампочкой
10-датчик температуры воздуха и его смесь
11- тоже самое что и 10
12- датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
14- датчик атмосферного давления
22- fuel shut off solenoid(как я потом понял, это клапан адсорбера)
Нашел часть в мануале часть в интеренете, какие показания должн быть с этих датчиков.
-Прозвонил датчик температуры всас воздуха, он оказался за пределами нормы, ну думаю под замену
-Датчик положения дроссельной заслонки промерил выставил в правильное положение, проверил на медленное открытие дросселя-провалов до 0В не было-исправен
-Далее проверил регулятор холостых оборотов- рассоеденил разъем- двигатель не заглох-отлично проверку прошел
-Сопротивление регулятора холостых оборотов проверил-норма 7,7-9,3, у меня 9,3 Ом-проверку прошел
-Проверил клапан адсорбера, он в закрытом положении- а значит мысль что если он открыт то сосет воздух с бензобака отпала
Вчера сбрасывал все ошибки, отсоединял клемму минусовую 5 сек тормоз педаль.Сегодня проехал 5км примернорешил опять продиагностировать машину ни одной ошибки.
Грешу только на золотник добавочного воздуха, пытался проверять его.В морозилку на 20 мин потом как по инструкции его нагревал, никих движений.Разобрать его не могу чтоб внутри прочистить.Там 4 винта под крест отвертку, грани слизывает и хоть ты тресни, пробовал один винт под минусовую отвертку разточить, таже беда-сидит мертво, пробовал зажимом крокодилом открутить-не идет.
Собственно говоря у меня вопрос)
Почему мозги не запоминают обороты ни при перемычке ни при обычном вращении винта холостых оборотов
и второй как мне можно раскрутить Этот золотник добавочного воздуха чтоб его внутри почистить, и влияет ли он на запоминание холостых оборотов
Чуть не забыл, винт регулировочный ХХ я выкручивал, там был какой то нагар в перемешку с пылью, почистил и поставил обратно, но ничего не дало это

Не один раз я на подобной модели находил инфу, что перемычка не нужна, и сам уже под конец стал делать без неё. При каждом сбросе клеммы машина сама подстраивает зажигание, причем под разный октан по своему. Я помню крутил в разный стороны трамблер (Распределитель) больше чем 10 градусов, но стробоскоп показывал по меткам почти одно и тоже, пока не дашь газку. Видимо умные японцы себя так подстраховали от непредвиденных ситуаций, например как перескок ремня ГРМ на зубец. Отсюда и идет калибровка мозгов постоянно при сбросе ошибок и переподключении клемм аккумулятора. Винт ХХ у все обычно в нагаре, потому что туда видимо с завода никто и не лазил. Да судя по всему замена прокладок, внутренняя продувка, грунтовка заслонки решали проблему. Как вариант попробуй тряпочку с керосином положить на место винта. Если WD-шка бессильна. По поводу ХХ, при закрытой заслонке воздух идет не через заслонку, возможно там канал забился, тут такая система черт ногу сломит. Кстати если ты про цифру 2 на твоем левом нижнем рисунке, то я его переделал под плоскую отвертку, надпилив полотном по металлу.

ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом датчика положения дроссельной заслонки, установленного в крышке дроссельного узла.

. загрязнением самой заслонки или подсосом постороннего воздуха через неплотные

соединения шлангов, присоединенных к впускной трубе. Если очисткой дроссельной заслонки или подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам для замены заслонки дроссельного узла или замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 133).

Кроме этого нужно учитывать, что «плавание» частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, оборудованного системой изменения фаз газораспределения, и остановка такого двигателя при включении нейтральной передачи и отпускании педали акселератора могут быть вызваны неисправностью электромагнитного клапана или блока управления двигателем.

Мазда 6 (2008+). ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система управления двигателем», с. 262), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 265).

3. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 47. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините катушки зажигания. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

5. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Подсоедините катушку зажигания. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Установите катушку зажигания и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, так как каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 75). Нормальная компрессия для двигателя объемом 1,8 л составляет 10,8 кгс/см2, для двигателя объемом 2,0 л - 10,0 кгс/см2, для двигателя

2,5 л - 9,7 кгс/см2, отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Проверьте соединения колодок жгута проводов с катушками зажигания.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД"

плавают холостые обороты мазда 6 ч.2 бортжурнал Чистка дроссельной заслонки MZR-LF. 2L. Mazda 6 GG. Throttle body cleaning. не держит обороты на холостом ходу на холодном двигателе на мазде 626

Mazda 626 1991-1998 Регулировка карбюратора

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Винты регулировки холостого хода

 Регулировка карбюратора Mazda 626

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

 Регулировка карбюратора Mazda 626

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

 Регулировка карбюратора Mazda 626

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

 Регулировка карбюратора Mazda 626

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага

 Регулировка карбюратора Mazda 626

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора

Мазда 626 FS 1992 самодиагностика

Мазда 626 — автомобиль с сорокалетней историей. Его выпустили на американский рынок в 1979 году, и он прошёл пять поколений. Сегодня всё ещё можно встретить редкие экземпляры первых версий. Но действительно популярные модели четвёртого и пятого поколений встречаются часто. Универсалы, седаны, хэтчбеки Мазда 626 закончили выпускать в 2002 году, а водители выбирают их сегодня. Почему? Потому что они экономичные, просторные, с хорошим двигателем и недорогие. Всё, что необходимо этим автомобилям — своевременная диагностика и замена деталей. На автомобилях прошлого поколения с 1980 года внедрялись системы ОБД. Это компьютерная диагностика автомобиля, которая проверяет различные системы при помощи блока управления. Выявленные во время диагностики неисправности отображаются на приборной панели.

Мазда 626 FS 1992 самодиагностика

Диагностика Мазда 626

Регулярная диагностика Мазда 626 нужна для качественной и надёжной работы автомобиля. Она может предотвратить серьёзные поломки и снизить риск аварийной ситуации. Диагностика может быть как визуальной, акустической и измерительной, так и электронной. На диагностике определяют проблемы в двигателе, в топливной системе, в системе зажигания, в системе охлаждения, в тормозной системе, в рулевом управлении, в ходовой части и в аккумуляторной батарее.

Провести диагностику можно, соединив клеммы диагностического разъёма. Он находится рядом с блоком предохранителей. Для диагностики нужен светодиод, перемычка и проволока. Контакты электрических соединений описаны в распиновке двигателя, которая находится на крышке диагностического разъема.

Перед ремонтом двигателя проводится его комплексная диагностика. Двигатель сначала осматривается визуально и акустически. После измеряются параметры и расстояния между деталями. На последнем этапе проводится электронная диагностика. Контакты электрических соединений описаны в распиновке двигателя. Распиновка в виде чертежа или таблицы включает в себя номера контактов, их название, цвет оболочки провода, функцию, электрические характеристики. На крышке диагностического разъёма есть схема, которая показывает резистор, светодиод, перемычку и т.д.

Диагностика Мазда 626

Хорошая работа топливной системы обеспечивает надёжное функционирование ДВС. Так, при самодиагностике Мазда 626 FS 1992 года выпуска проводятся такие действия:

  1. промывается инжектор и бензиновый бак;
  2. очищаются форсунки;
  3. ремонтируется карбюратор;
  4. заменяется бензонасос и топливные магистрали.

Понять, что элементы системы зажигания неисправны можно по плохому запуску двигателя, увеличенному расходу топлива, потери мощности двигателя, выходу из строя батареи, выпущенным более токсичным газам. Всё это может произойти из-за потери изоляционных свойств свечей зажигания и проводов, при отходе контакта, при нагаре на электродах, при поломке регулятора и многих других причинах. Понять, что произошло, можно при помощи самодиагностики, которая находится в составе электронного блока.
Заметив перегрев, переохлаждение, утечку охладителя наружу или внутрь, нарушение циркуляции, коррозию, можно говорить о поломке системы зажигания. Проблемы в работе системы торможения, сопровождающиеся скрипом, стуком, пульсацией тормозов, свободным ходом педалей, уводом автомобиля при торможении. Поломка деталей тормозной системы может привести к аварийной ситуации.

На безопасность вождения также влияет состояние подвески, ходовой части и рулевого механизма. При диагностике рулевого механизма Мазда 626 GF сначала проверяется состояние продольной и поперечной рулевой тяги. Потом проверяется картер, стержень, зажимное и стопорное кольцо.

В ходовой части в Мазда 626 GE проверяются амортизаторы, пружины, колодки, рулевые наконечники и шаровые опоры. Также во время диагностики проверяется насколько заряжена аккумуляторная батарея и каков уровень её напряжения.

Основные ошибки Мазда 626

Чтобы обнаружить неисправности в автомобиле нужно провести самодиагностику. Встроенная система самодиагностики находится в электронном блоке управления. При обнаружении поломки на приборном щитке загорится лампочка, а в электронном блоке сохранится код неисправности. Для того, чтобы его считать, нужно соединить клеммы диагностического разъёма, подсоединить вольтметр к клемме STO, включить зажигание и считать число отклонений стрелки и мигания лампочки. По количеству и продолжительности мигания лампочек можно установить ошибку.


Чаще всего на диагностике можно обнаружить такие коды ошибок:

  1. 02-17 — датчики положения коленвала, распределительного вала, температуры воздуха и жидкости, положения дроссельной заслонки, кислорода, клапана выхлопных газов, давления топлива;
  2. 25-28 — клапаны системы холостого хода, вентиляции и рециркуляции системы выхлопных газов;
  3. 67 — реле вентилятора охлаждения;
  4. 211-213 — система зажигания;
  5. 452 — датчик скорости;
  6. 511-513 — центральный блок управления;
  7. 522 — датчик АКПП;
  8. 998 — центральный блок управления.

Описание датчиков Мазда 626

В автомобиле находятся различные датчики, которые отвечают за положение элементов автомобиля, уровень температуры воздуха и жидкости, скорости и давления, холодного пуска.

Датчик холостого хода стабилизирует работу двигателя на холостом ходу. Находится он рядом с датчиком, который контролирует положение дроссельной заслонки. Датчик выглядит как электродвигатель с конусной иглой. Крепится он двумя винтами или на лак. ДПДЗ передаёт информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Он может быть плёночным и бесконтактным. В этот датчик входит постоянный и переменный резистор с сопротивлением.

На автомобилях также устанавливается датчик скорости, который измеряет и передаёт информацию о скорости на электронный блок управления. Датчик скорости получает от контролера частотно-импульсный сигнал. Частота передачи зависит от скорости движения.

Система охлаждения двигателя включает в себя циркулирующую жидкость, которая постепенно нагревается. Степень её нагрева отображается на приборной панели. Определяет температуру в системе датчик температуры охлаждающей жидкости.

Также в автомобиле есть датчик оксида азота, который контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах. Датчики давления определяют давление во впускном коллекторе, топлива в системе впрыска, в шинах и других механизмах.

Описание датчиков Мазда 626

Основные неисправности датчиков

Определить, что вышел из строя датчик охлаждающей жидкости можно по неработающему вообще или работающему некорректно вентилятору. Нужно помнить, что если температура стала выше допустимой, то нужно прекратить движение.

Датчик скорости ломается из-за проблем с электрооборудованием. Сначала нужно осмотреть провода и контакты визуально, а потом при помощи тестера. Электрическая цепь может прерваться из-за влажной и солёной среды. Такие контакты нужно очистить и смазать. Также могут образоваться небольшие разрывы, которые влияют на нормальную работу устройства.

Понять, что датчик холостого хода вышел из строя можно по тому, что автомобиль глохнет на холостом ходу, не чётко работают обороты, двигатель долго прогревается. Датчик можно очистить специальным средством или заменить.

Часто датчики нельзя просто смазать, почистить, отремонтировать, их нужно менять. Особенно они нуждаются в замене после длительной эксплуатации. Делать ремонт и замену деталей лучше в проверенном центре с квалифицированными специалистами. Качественный своевременный ремонт — необходимость для любого автомобиля!

  • 0 комментариев

Читайте также: