Замена масляного фильтра на шевроле

Обновлено: 03.07.2024

Замена масла в двигателе Нива Шевроле


Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.


Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.




Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.


Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.




Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.




Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.


Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

ТО-0 или самостоятельная замена масла и масляного фильтра

На спидометре 5000 км, и я решил самостоятельно провести ТО-0. Сделать на 5 тысячах я это решил, потому что 15 тысяч между заменой масла для меня кажется слишком большим интервалом. А так, через 10 тысяч поеду уже на ТО-1.

Для замены масла и масляного фильтра нам понадобится:
— масло
— фильтр с новым уплотнителем (идет в комплекте)
— уплотнительное кольцо для пробки сливного болта
— звездочка Т45
— ключ на 24

Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло. Ждем минут 5-10, после чего откручиваем и вынимаем фильтр.

Ждем еще минут 20, пока масло полностью не стечет с движка.
Пока ждем — меняем фильтрующий элемент, ставим новые уплотнительные кольца на фильтре и пробке.

Дальше небольшая, но важная рекомендация! Прямо с открытым сливным отверстием заливаем в движок 200-300 мл масла и смотрим, как оно течет снизу. Ждем до того момента, пока из движка не потечет чистое, светлое масло.

Это необходимо для того, что бы вымыть из поддона отложения и старое черное, грязное масло.

После чего заворачиваем пробку, ставим фильтр и заливаем новое масло.

Chevrolet Aveo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2013


Chevrolet Aveo, 2014


Chevrolet Aveo, 2012


Chevrolet Aveo, 2012

Комментарии 19

Не понял тебя
Вижу, что они фотки мои взяли, а сказать то ты чего хотел?

А вот эти резиночки уплотнительные новые где мне взять?

колечко для масла — заказываешь отдельно
www.drive2.ru/l/3843494/

кольцо для фильтра идет в комплекте с фильтром

да никак на сайте сертификат скачал и показал, там допуск dexos 2 есть, да и в статье на форуме крузов автор делает так же

Сейчас заморочился на эту тему — нигде не могу найти сертификат LM на это масло. Кинь ссылку, пожалуйста.

что то не смог найти, можно попросить при заказе например с автодока они дают сертификат

на астре H лил Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 на авео тоже буду менять на него

А как официалы реагируют на то, что приезжаешь к ним с маслом другого производителя? Или ушел с гарантии?

То, что масло заливать 200-300 мл для промывки поддона это очень полезная инфа, не знал, теперь буду так делать постоянно.

Неплохой мануал. ГМ-овское масло 7500 ходит) дальше его юзать не стоит)
Важная рекомендация очень полезна)

вот и меня удивляет регламент в 15 тысяч
посмотрю как пойдет, и думаю, что буду еще промежуточное ТО делать

не хочу эту какашку лить — буду мотюль на ТО-1 заливать. Он дороже, но и получше будет. Вот тут про масло понятно все расписано)

лил в предыдущую машину мотюль — разницы никакой не заметил
до 10 тысяч любое масло нормальное
а дальше — это уже издевательство над машиной

не хочу эту какашку лить — буду мотюль на ТО-1 заливать. Он дороже, но и получше будет. Вот тут про масло понятно все расписано)

Блин, откуда такие сведения? 15 не выхожу, меняю через где-то 12000км. Масло темноватое, как положено!, но не черное, GM-кое, родное, не бодяга! Motul! Где оно, настоящее? В России, что ли? Не смеши! "Каждый кулик свое болото хвалит", как говорят. Родное масло и только! Менял на ТО-2 при 24000км, сейчас 32000. Светлое на щупе, как и положено. Не вижу смысла в переплате за другое, более раскрученное… На выходе все равно будет одинаковое… А кольцо на пробке еще не менял, хотя и приобрел.:)

Бугага, насмешил! Ты лей ГМ раз тебе нравится. Я написал про себя. Скоро на 1 ТО поеду — вот там и посмотрю какого цвета масло.
По трассе ГМ дольше ходит, а в городе вообще жопа.

Хозяин-барин! Я также не навязываю свое мнение и наблюдения! Пробег, в основном, городской:)

Не боишься слететь с гарантии (если конечно целенаправленно не забил на неё) проводя ТО-0 самостоятельно, ну по-крайней мере, если на ТО-1 поедешь к официалам (ОД): НЕ ГОВОРИ ЧТО САМОСТОЯТЕЛЬНО ТАМ КОВЫРЯЛСЯ.

Замена масла возможна своими руками, это не лишает гарантии.

Не боишься слететь с гарантии (если конечно целенаправленно не забил на неё) проводя ТО-0 самостоятельно, ну по-крайней мере, если на ТО-1 поедешь к официалам (ОД): НЕ ГОВОРИ ЧТО САМОСТОЯТЕЛЬНО ТАМ КОВЫРЯЛСЯ.

с гарантии я не слечу, т.к.

во первых ТО-0 не обязательное ТО
во вторых, естественно я не собираюсь это обсуждать с дилером,
в третьих, с гарантии можно слететь только в том случае, если к поломке привели мои "кривые" руки и ОД сможет это доказать
и в четвертых, все комплектующие, которые я использую — оригинал

PS и в пятых, скажем так, многолетний опыт работы с машинами позволяет мне "самостоятельно там ковыряться" )))

Как собственноручно заменить моторную смазку в Chevrolet?

Замена масла в двигателе Шевроле должна быть регулярной, потому что смазка со временем делается грязной, ее характеристики ухудшаются.

В эксплуатационном руководстве написано, что данную процедуру необходимо выполнять раз в тридцать тысяч километров. Но всякий опытный автолюбитель знает, что интервал, прописанный в инструкции, необязательно совпадает с реальным, может отличаться от него в 8 раз.

На частоту замены влияет климат, состояние дорожного покрытия, регулярность использования авто, езда на маленькой скорости. На смазке негативно отражается перегревание, грязь, пыль.

Как собственноручно заменить моторную смазку в Chevrolet?

Если вы ежедневно эксплуатируете собственную машину в городских условиях по 6 или даже 8 часов, простаиваете в пробках, частота замены масла в вашем автомобиле увеличивается в пару раз. Опытные водители советуют заменять автомасло каждые десять тысяч километров, то бишь приблизительно раз в год.

Моторы машины «Шевроле», как и у иных моделей авто, загрязняются, даже если заливать в них исключительно дорогие расходники. Некоторые автовладельцы полагают, что менять автомасло можно лишь в специализированном сервисном центре.

Это заблуждение. Замену довольно легко осуществить собственноручно. Надо только понять, что нужно для этой процедуры, как она выполняется.

Приведенный далее алгоритм могут использовать водители автомобилей «Шевроле Авео/Лачетти/Круз».

Выбор смазки

Какое масло лить и в каком количестве?

Не стоит покупать сразу 8 л масляной жидкости. В инструкции прописано, что для двигателя Шевроле Круз 1,2/1,4 л (рабочий объем) понадобится 4,3 л автомасла.

Для мотора на 1,6/1,8 л потребуется 4,5 л масляной жидкости. Рекомендуется приобретать смазки, которые сертифицированы по DEXOS. Игнорирование данного правила может повлечь за собой неисправности силового агрегата.

Как собственноручно заменить моторную смазку в Chevrolet?

Автомасла различных изготовителей допускается перемешивать, если они соответствуют некоторым требованиям.

В Chevrolet желательно лить 5w30. Зимой, когда температура опускается ниже минус двадцати пяти градусов, необходимо поменять смазку на 0w30 либо 0w40. Менять масло надо на синтетику.

Основной характеристикой масляной жидкости считается вязкостный индекс, однако качество смазки никак не зависит от него. Качество влияет на чистоту движка, износостойкость, быстроту старения нефтепродукта.

Вязкостный индекс указывает лишь на неизменность показателей автомасла при перепадах температуры.

Что потребуется для замены расходника

Замена масла Шевроле Лачетти требует следующих инструментов и материалов:

  • емкость, в которую можно лить отработанный нефтепродукт;
  • перчатки из резины;
  • кольцевой уплотнитель крышки слива;
  • ключ «на семнадцать»;
  • автомасло;
  • бумага либо тряпка;
  • ключ «на двадцать четыре»;
  • ключ Torx T45;
  • маслофильтр «Ланос» (корейского производства) либо «Мэхл» (немецкого производства);
  • гаечные ключи, отвертки, посредством которых снимается картерная защита (при ее наличии в силовом агрегате транспортного средства).

Как собственноручно заменить моторную смазку в Chevrolet?

Масляной фильтр

Как осуществляется замена смазки в Chevrolet?

Помните о том, что замена масла Шевроле Круз не должна начинаться, пока не нагрет движок. Прогрев позволит быстрее слить отработанную масляную жидкость. Пусть двигатель внутреннего сгорания проработает вхолостую 6-8 минут.

  1. Установите авто на канаву либо эстакаду. Это позволит без труда снять крышку картерного поддона.
  2. Теперь надо открутить крышку поддона под автомобилем. Тут потребуется проявить ловкость, чтобы вовремя поставить сливную емкость под отверстие, из которого начнет вытекать смазка. Соблюдайте осторожность. Из отверстия сливается нагретое масло, которое может повредить кожный покров и органы зрения. Желательно использование специальных перчаток. Не выполняйте слив старого автомасла на землю.
  3. Приготовьте емкость, в которую вы будете лить старый расходник. К примеру, можно использовать ведро объемом 4 л.
  4. Далее надо снять маслофильтр. Когда отработанный нефтепродукт сольется – закройте крышку картерного поддона.
  5. Перед тем как устанавливать новый маслофильтр, поменяйте его кольцевой уплотнитель. Обыкновенно он поставляется вместе с фильтром.
  6. Поставьте новый маслофильтр, заранее смазав уплотнитель небольшим количеством автомасла.
  7. Вытрите бумагой/тряпкой замасленные участки.
  8. Снимите крышку под капотом автомобиля, налейте туда новую смазку. Для предотвращения перелива вначале налейте столько масла, сколько слили. Затем проведите доливку. Лучше всего, если уровень расходника будет чуть ниже максимального.
  9. Поставьте все, что сняли, на место.
  10. Включите мотор.
  11. Через две минуты отключите силовой агрегат. Подождите еще немного, затем проверьте уровень автомасла. Если он превышает максимальный, выполните слив нужного количества смазки.
  12. Проверьте ДВС на наличие потеков. Если их нет, значит, замена масла Шевроле Авео/Круз/Лачетти успешно завершена.

Если вы будете соблюдать порядок действий и не допускать ошибок при следовании алгоритму, то вам не придется обращаться в автосервис. Вы получите возможность сэкономить собственные денежные средства.

Однако, если вы сильно сомневаетесь в том, что сможете своими руками поменять смазку, то лучше обратитесь к специалистам, которые за приемлемую цену выполнят процедуру.

Замена моторного масла и масляного фильтра в Шевроле Ниве

Шевроле Нива

Замена моторного масла в Шевроле Ниве, производится согласно рекомендации завода изготовителя каждые 10-15 тыс км пробега. В сложных условиях эксплуатации периодичность замены снижается до 7-10 тыс км. Моторное масло, так же как и другие расходники (фильтра, свечи, элементы подвески) следует менять строго по рекомендациям завода. В противном случае это может сказать на работе двигателя.

Выбор качественного, а главное правильного масла для эксплуатации автомобиля зависит прежде всего от климатических условий. Необходимо обратить внимание на показатель вязкости и на максимальный и минимальный порог работы масла. Если вы хотите, чтобы пуск двигателя был уверенным и без ущерба для двигателя даже в сильный мороз советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
  • При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
  • При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Таблица из официального руководства по эксплуатации АвтоВАЗА

Моторное масла для Шевроле Нивы

Автоваз рекомендует следующие виды масел

Лукойл Люкс

Лукой Люкс синтетика или полусинтетика с вязкостью 40. Данное моторное масло отлично подходит для эксплуатации Шеви Нивы даже в сложных климатических условиях.

Лукой Люкс Бест

Лукой Люкс Бест или Хит. Отличие этого типа масла заключается в добавлении молибдена, который хоть и не значительно, но позволяет экономить топливо.

Роснефть Премиум

Shell Helix Plus

Какое именно масло выбрать решать вам, следует обратить внимание на условиях эксплуатации и и максимально рабочие температуры моторного масла.

Подбор масляного фильтра для Chevrolet Niva

При замене моторного масла, обязательно требуется замена и масляного фильтра. На данный момент на рынке предлагается большой выбор фильтров как отечественного, так и импортного производства.

фильтр масляный салют

Все указанные выше фильтра пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Кто-то предпочитает немецкое качество, кто-то российских производителей. С завода устанавливаются фильтра фирмы Салют. Стоимость масляного фильтра Салют от 150 руб.

Если вы не знаете какое масло было залито до вас, необходимо обязательно перед заменой масла промыть двигатель специальным промывочным маслом!

Объем масла в двигателе Шевроле Нивы составляет 3,75 л.

Инструкция по замене моторного масла своими силами

Замену масла лучше всего производить на теплом двигателе, пока масло не остыло. После поездки дать постоять 5-10 минут, пока масло сольется в поддон и приступать к замене.

Для самостоятельной замены масла нам потребуется

Открутим крышку маслозаливной горловины

откручиваем заливную пробку

Подставляет под сливную пробку в поддоне тару и с помощью головки или ключа на 17 откручиваем пробку.

откручиваем сливную пробку

Дожидаемся пока все масло стечет с поддона в тару, на это может уйти около 10 минут.

Далее заворачиваем сливную пробку и подставляет тару под масляный фильтр.

съемник масляного фильтра

С помощью съемника откручиваем старый фильтр и сливаем в него немного масла.

Очищаем при необходимости установочное место фильтра от грязи, берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо на нем моторным маслом, а так же немного заливаем масла в сам фильтр. И заворачиваем его на место.

масляный фильтр

Теперь через маслозаливную горловину заливаем 3,75 литра моторого масла и запускаем на несколько минут двигатель.

заливаем масло

Сразу после пуска двигателя должна загореться индикационная лампа уровня масла на щитке приборов. После нескольких секунд она погаснет. Поработав несколько минут, глушим мотор, ждем пока масло сольется в поддон и проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло.

щуп уровня масла нива шевроле

Нормальный уровень моторного масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Переливать масло за отметку MAX не рекомендуется.

Что делать со старым моторным маслом?

После замены, отработанное масло можно утилизировать, либо найти пункты приема и сдать отработку, получив за это деньги. Можно обратиться в автосервисы, некоторые из которых занимаются скупкой отработки для дальнейшей реализации или так же сдают большими объемами.

Если перелили масло что делать

Иногда случается так, что случайно перелили масло выше отметки Max, в этом случае необходимо слить масло через сливную пробку, слегка ее ослабив, либо через заливную горловину с помощью шприца и капилярных трубок.

Как заменить масляный фильтр на Шевроле Авео T300 своими руками?

Шевроле Авео T300 - фото

Новый фильтрующий масляный элемент в двигателе автомобиля не только уменьшает трение блока цилиндров, но также удаляет продукты нагара, мелкие металлические частицы и пыль. Весь этот мусор поступает через моторное масло в коробку фильтра автомобиля. В гофрированном бумажном элементе, за все время работы мотора скапливается критическое содержание отходов, и их нужно удалять. Замена фильтрующей коробки должна проходить одновременно со сливом отработанной моторной смазки. Как своевременно выполнить процедуру смены расходной части автомобиля и продлить срок бесперебойной работы двигателя — подробно рассказано в настоящей статье.

Как устроен масляный фильтр?


Главная функция устройства очистки – останавливать микрочастицы от попадания в двигатель и постоянно фильтровать моторное масло автомобиля. Неочищенное масло вредит стенкам блока цилиндров, сильно ускоряя износ двигателя.

Новая фильтрующая коробка очистки состоит из следующих составляющих:

  • Перепускной клапан – устройство в автомобиле, позволяющее поступать неочищенному маслу в моторный отсек. Такая ситуация возникает тогда, когда моторное масло не прогрето, излишне вязкое и не может пройти через гофрированную бумагу коробки. Чтобы поршни двигателя не остались без масла – коробка фильтра может пропустить некоторый объем смазки. Перепускной клапан срабатывает также в том случае, когда гофрированная бумага плотно загрязнена и не пропускает моторное масло автомобиля;
  • Гофрированная бумага коробки фильтрующего элемента – новый элемент, обладающий плотностью для задерживания абразивных веществ, шлака, нагара и других мелких частиц;
  • Обратный клапан. При остановке двигателя автомобиля, моторное масло под давлением выходит из коробки фильтра обратно в моторный контур. При запуске фильтр пустой, и блок цилиндров не получит новой требуемой смазки. Чтобы этого не произошло, обратный клапан коробки при остановке двигателя удерживает некоторое количество масла в фильтрующем элементе.

Чтобы провести замену детали, разумеется, нужно знать, где она находится. Элемент очистки моторного масла закреплен на внешней стороне двигателя автомобиля под капотом, справа от аккумуляторной батареи.

Замена масляного фильтра на Шевроле Авео Т300 обязательна при наличии следующих признаков:

  • Подтеки смазки во время стоянки автомобиля. Пятна образуются прямо под картером двигателя, их так же можно увидеть иногда и под машиной, прямо на асфальте. Причины: лопнула коробка фильтра автомобиля, повреждена сливная пробка или возникли другие технические неполадки;
  • Падение уровня давления масла в двигателе. Причины: повреждена коробка фильтра, вытекает масло из-под картера, элемент очистки забит и перепускной клапан фактически прекратил работу;
  • Нестабильная работа двигателя автомобиля. Стук и резкий звук. Причины: Блок цилиндров подвергается значительному трению металла, нагрузка на коробку передач и трансмиссию автомобиля.

Процесс замены масляного фильтра


Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Шевроле Авео Т300 включает наличие следующих инструментов:

  • Новое моторное масло для замены коробки фильтра: рекомендуемый индекс вязкости 5W-30. Обратите внимание, в инструкции производитель должен прямо указать какой новый бренд предпочтителен для автомобиля Шевроле Авео Т300;
  • Разводной ключ на 24 – для замены старого элемента и установки коробки с новым фильтром. Ключ – звездочка, для снятия сливной пробки моторного картера;
  • Непригодная пластиковая тара – для сбора отработанной моторной смазки;
  • Плотная одежда и перчатки.

Теперь приступаем непосредственно к процедуре. Замена масляного фильтра в Шевроле Авео начинается со слива старого отработанного масла и включает следующие этапы:

  1. Двигатель автомобиля прогревается в течение 10 минут для уменьшения вязкости смазки. Картер двигателя, где расположена сливная пробка, имеет защиту, однако, все можно сделать и без ее снятия.
  2. Звездочкой снимается сливная пробка. Важно убедиться, что нет необходимости в покупке новой – старая не треснута, герметична и прослужит еще длительное время.
  3. Далее нужно снять крышку горловины двигателя автомобиля для доступа воздуха и скорейшего удаления старой отработанной смазки.
  4. Разводным ключом на 24 откручивается коробка с фильтрующим элементом.
  5. Старый элемент снимается. Вместо него аккуратно устанавливается на место новый элемент очистки.
  6. В коробку можно добавить примерно на половину уровня новое моторное масло, так при запуске двигателя, блок цилиндров получит достаточное количество смазки.
  7. Закручиваем коробку нового элемента в двигатель без сильного нажима.

Замена масляного фильтра в Авео Т250 и других моделях требует около 3,2 литров моторной смазки.

Возможные поломки и их причины


Виды поломок коробки масляного фильтра, которые можно самостоятельно устранить, без обращения в тех. сервис:

  • Коробка с элементом очистки лопнула, вследствие сильного нажима или попадания гравия. Меры устранения: замените коробку вместе с фильтрующим элементом. Дальнейшее движение автомобиля без проведения соответствующей замены противопоказано.
  • Масляные подтеки на стенке двигателя, картере или защите автомобиля. Меры устранения: проверьте герметичную устойчивость сливного болта и уплотнительной резинки элемента очистки. По возможности нанесите герметизирующий клей на место подтеков до замены детали или проведения дополнительного ремонта.

При падении уровня масла вероятность выхода из строя или загрязнения элемента очистки значительно повышается. Гофрированную бумагу запрещено промывать водой или бензином. Однако, если работает перепускной клапан, у водителя в запасе есть 30-40 км, чтобы доехать до ближайшей ремонтной мастерской или магазина.

Главное условие стабильной работы двигателя – своевременная замена коробки фильтра на новый элемент очистки. Рекомендуемый период – до 10-12 тысяч км с момента последней замены. Снятие коробки фильтра рекомендуется проводить одновременно с заливом нового масла.

Замена масляного фильтра шевроле нива

Фильтрующие элементы на внедорожнике Нива Шевроле способствуют нормальному функционированию тех или иных узлов автомобиля. Ведь именно фильтры выполняют самую “грязную” работу, без которой невозможно обойтись. Если бы их не было, то детали автомобиля имели бы очень малый срок эксплуатации, и их часто необходимо было бы менять. Важным фильтрующим элементом двигателя внедорожника Шевроле Нива является масляный фильтр. Без этого элемента приходилось бы ежегодно менять все детали мотора Шнивы. Ведь любая песчинка, попавшая в двигатель, является “злейшим врагом”деталей мотора. Именно очисткой мотора и занимается масляный фильтр, о котором и поведает эта статья.


Назначение и виды масляного фильтра двигателя

Основной функцией, которую выполняет фильтрующий элемент, является очищение мотора автомобиля от различных частиц (пыль, метал и прочие).Мелкие частицы могут попасть в двигатель из окружающей среды через воздушный или топливный элементы. Это важная, но не единственная функция очистного элемента. Фильтр совместно с моторной смазкой выполняет следующий ряд функций:

  • Отведение тепла от трущихся деталей двигателя;
  • Создание пленки между трущимися частями, которая препятствует их истиранию;
  • Снижение уровня шума, который возникает во время трения деталей.

Фильтры бывают трех видов:

  1. с полным потоком;
  2. с частичным потоком;
  3. с комбинированным потоком.

Чтобы узнать, какой фильтр считается наилучшим, рассмотрим коротко назначение каждого.


Строение масляного фильтра авто

Полнопоточный проводит через свои очистные элементы основной поток масла, который движется от масляного насоса. После чего, уже очищенный состав поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Помимо очистного элемента, у полнопоточного масляного фильтра в конструкции имеется клапан. Клапан предназначен для регулирования давления в системе. Этот клапан предотвращает понижение давления, которое создает угрозу повреждения сальников и трущихся деталей. Когда очистной элемент засоряется, то клапан открывается и пропускает масло вместе с загрязнениями в двигатель. Таким образом, предотвращается серьезная поломка деталей мотора, но фильтр пропускает неочищенное масло.

Фильтры с частичной пропускной способностью отличаются качеством очистки от предыдущего вида. Но это качество влияет на время протекания процесса очистки. Очистка длится намного дольше, но с наименьшими угрозами снижения давления в системе в случае засорения фильтра.

Комбинированный является наиболее эффективным, потому как совмещает в себе функции двух вышеперечисленных видов. Качественная очистка способствует увеличению срока службы не только деталей мотора, но и масла двигателя.

Поэтому, какой масляный фильтр устанавливать на свой автомобиль, решать исключительно вам, важно чтобы он справлялся со своими функциями.

Когда необходима замена очистного элемента

Масляный фильтр рекомендуем менять только в момент замены смазочного состава. Бессмысленно просто поменять очистной элемент, но при этом оставить в двигателе старое масло. Уже за первую пару тысяч километров фильтр засорится также, как и предыдущий. Также, нерекомендуем менять масло, а фильтр оставлять старый, так как при этом, он будет плохо справляться с очисткой масла и его смазывающие свойства быстро ухудшатся.

Частота замена масла для двигателя Нивы Шевроле не является исключением и составляет, как и для всех, работающих на бензине автомобилей, каждые 10 тысяч км. Но это для полусинтетического состава, если же используется синтетика, то допускается до 15 000 км.


Как заменить фильтр на Шевроле Нива

Казалось бы, такое простое действие, как замена масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле не должно вызывать осложнений, но зачастую новичку-водителю сложно разобраться в этих делах, поэтому лучше всего ознакомиться с информацией в интернете. Самое важное при замене масла и фильтрующего элемента – это соблюдение последовательности действий.

Перед заменой необходимо чтобы мотор был теплым. Для этого нужно завести двигатель на пятнадцать- двадцать минут. После дать немного остыть, чтобы не обжечься и приступить к действию. Сливание масла при холодном двигателе недопустимо! Это приведет к тому, что осевшие частицы в моторе не выведутся вместе с маслом. Также часть масла не сольется из-за густоты масла.

Замена масла и фильтра проводится с использованием следующих инструментов:

  • шестигранника;
  • отвертки;
  • специального ключа для фильтра (съемника);
  • воронки.

Итак, авто Нива Шевроле необходимо установить на смотровую яму и открыть капот. После этого:

  1. Поворачивается маслоналивная пробка на 90 градусов, чтобы немного разрядить систему.
  2. Извлекается защита масляного картера и брызговик мотора.
  3. Внизу на поддоне картера находим специальную сливную пробку. Ее первоначально необходимо очистить, чтобы при закручивании на резьбу не попала пыль.
  4. Подставляется емкость для слива масла. Емкость должна быть не менее 6 литров. Далее, когда масло слито из системы, переходим к извлечению масляного фильтра. Расположен он сбоку двигателя возле вентилятора охлаждения. На фото ниже показано его месторасположение, но удобнее всего извлекать его из смотровой ямы.

Масло сливать на землю недопустимо и категорически запрещено!

Важно! Использовать маслосъемный ключ для закручивания не допускается.

После наполнения двигателя маслом, необходимо проверить, нет ли его просачивания сквозь прокладку фильтра. Через некоторое время необходимо повторно осмотреть место соединения на предмет потеков. Если таковы имеются, то нужно подтянуть фильтр.

Замена фильтра с маслом осуществлена, остается только завести двигатель, прогнать масло по системе и дождаться пока погаснет контрольная лампа. Итак, зная разновидности масляных фильтров и их характеристики, рекомендуется приобретать комбинированный тип. Это позволит дольше прослужить не только деталям двигателя, но и смазочному материалу. Для Нивы Шевроле рекомендованы фильтры от производителей: Mann, Filtron, Bosch, WixFilters. Удачного выбора и приятной замены!

Замену масла в двигателе Шевроле Нива выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных условиях эксплуатации — через 7,5 тыс. км.

Chevrolet > Niva

Шевроле Нива

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Шевроле Нива

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л…

Шевроле Нива

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

Шевроле Нива

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Шевроле Нива

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Шевроле Нива

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.


Если вы когда-либо меняли моторное масло в своем автомобиле, то вы наверняка задавались вопросом по поводу частоты смены масляного фильтра. Стоит ли менять его при каждой замене масла? Или это стоит делать чаще? Можно ли повременить с заменой масляного фильтра? И как вообще проводится эта процедура? Постараемся ответить на эти вопросы.

Когда необходима замена фильтра в Шевроле Нива?

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива осуществляется одновременно с заменой масла в двигателе или чаще. Рекомендуется делать это 1-2 раза в год или примерно каждые 8 тыс. км пробега. Учитывая, что замена моторного масла проводится в среднем каждые 15 тыс. км, значит МФ меняется дважды за один цикл смены смазки.

В идеале так и должно быть. Фактически, продукты износа деталей и прочий мусор, осевший в старой смазке, вызовет быстрый износ фильтрующей мембраны. Спустя немного времени поры фильтрующего элемента забьются и потребуется новая замена.

Таким образом, менять МФ без смены смазки не имеет большого смысла. Качество очистки, конечно, увеличивается, но на очень недолгий срок.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Менять МФ без замены смазывающей жидкости рекомендуется только в крайних случаях: если имела место поломка фильтра или если он не был заменен при плановой замене масла.

При снятии старого МФ некоторое количество смазки выйдет из системы. Собирать ее и заливать обратно нельзя — этот сомнительный метод экономии может быть чреват сильнейшим загрязнением жидкости и, соответственно, скорейшим выводом фильтра из строя. Вместо этого необходимо восполнить недостающее количество жидкости новым, идентичным используемому, маслом.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Шевроле Нива?

Опуская процесс смены смазки в двигателе, мы непосредственно рассмотрим демонтаж и установку нового масляного фильтра. Процедура эта предельно проста и доступна для понимания каждому, ибо эта деталь должна подвергаться смене довольно часто.

Ниже приведен список инструментов для замены масляного фильтра в Шевроле Нива:

  • комплект гаечных ключей;
  • тара для сбора жидкости;
  • ключ-съемник для масляного фильтра;
  • отвертка.

Замену лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде для удобства доступа к детали. Двигатель нужно предварительно разогреть, чтобы масло достигло необходимой температуры. Будьте осторожны: слишком высокая температура жидкости может привести к ожогам!

Сам процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем грязезащитный щиток двигателя, открутив болты крепления соответствующими ключами.
  2. Находим МФ и подставляем под него емкость для сбора жидкости. При его демонтаже некоторое количество жидкости может вылиться вне зависимости от того, слили ли вы масло из системы, или нет.
  3. Откручиваем фильтр против часовой стрелки руками или с помощью съемника. В случае, если открутить его не получается ни вручную, ни с помощью ключа, тогда можно продырявить корпус детали отверткой, и открутить, используя ее как рычаг.
  4. Протрите контактную плоскость на двигателе тряпкой от остатков старой жидкости. Удалите старое уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку.
  5. Перед установкой нового МФ смажьте его прокладку небольшим количество автомобильного масла.
  6. Установите фильтр в соответствующее ему гнездо, закрутив по часовой стрелке. Затяните достаточно плотно, чтобы не провоцировать утечку масла, но не слишком туго, дабы не испытывать проблем с его демонтажем в дальнейшем.

Далее долейте необходимое количества масла в систему, если фильтр менялся стихийно, или продолжите замену масла, в случае плановой работы. На этом процедура замены масляного фильтра завершается.

Особенности выбора и самостоятельной замены моторного масла в автомобиле «Chevrolet Captiva»

Самостоятельное обслуживание автомобиля позволяет не просто сэкономить деньги на услугах автосервиса, но и получить бесценный опыт. Начинать следует с простых задач, таких как замена расходников. В плане обслуживания «Шевроле Каптива» – вполне простая машина, за что можно сказать отдельное спасибо инженерам и конструкторам General Motors. Именно им принадлежит бренд Chevrolet.

Кроссовер «Captiva» не завоевал огромной популярности, но свои поклонники у автомобиля точно есть. И многие владельцы обслуживают машину самостоятельно.

Для поддержания работоспособности двигателя владельцу следует знать, каков объём масла в «Каптиве» с дизельным и бензиновым мотором, уметь правильно выбирать жидкости и менять их согласно инструкции.

Периодичность замены

В официальном мануале к «Шевроле Каптива» указано, что при благоприятных условиях эксплуатации замену масла можно осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

Но также в руководстве по эксплуатации есть замечание, согласно которому интервалы между сменой рабочей жидкости в двигателях следует сократить до 10 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

Масло будет активно терять свои физико-химические свойства и характеристики при:

  • езде по неровной и холмистой дороге;
  • превышении скоростного режима;
  • длительных простоях в пробках;
  • продолжительной работе двигателей на холостых оборотах;
  • езде под нагрузкой из-за пассажиров, багажа или прицепа;
  • использовании низкокачественного топлива;
  • применении не соответствующих требованиям моторных масел;
  • агрессивном стиле вождения;
  • резких температурных перепадах между сезонами и пр.

Обязательно вместе с моторным маслом при каждом плановом обслуживании меняют масляные фильтры.

Выбор моторных масел

При самостоятельном обслуживании «Шевроле Каптивы» и замене моторного масла важно знать, какой двигатель установлен на ваш городской кроссовер.

Шевроле предлагает достаточно обширный ассортимент силовых агрегатов, куда входят бензиновые и дизельные версии. Моторы доступны в объёме от 2,0 до 3,2 литра. От установленного двигателя зависит количество масла, необходимого для заливки при плановом обслуживании.

Приведём несколько цифр касательно того, сколько масла заливать в двигатель в зависимости от объёма самого силового агрегата:

  • если под капотом стоит 2,2-литровый дизельный двигатель, потребуется около 5,7 литра смазки;
  • в мощные 3,2-литровые моторы V6 заливают 7,4 литра масла;
  • распространённые в России двигатели на 2,4 л. требуют примерно 4,7 литра моторной смазки.

Касательно характеристик выбираемых масел, для бензиновых следует использовать жидкости с показателями вязкости 5W40, 10W30 и 0W30 (последний для двигателей 3,2 литра).

Если у вас дизель под капотом кроссовера от Шевроле, тогда ориентируйтесь на показатель вязкости 5W40.

Сервисная и техническая документация сообщает владельцам кроссовера «Шевроле Каптива», что в двигатель с завода заливается масло собственного производства от General Motors. Это синтетическая моторная смазка Dexos 2 5W30.

Оптимально использовать при замене масла оригинальный состав. Проблема только в том, что стоимость такого моторного масла солидная, а не все владельцы «Шевроле Каптивы» готовы платить столько денег.

Потому при замене жидкости в двигателе большинство автовладельцев отдают предпочтение аналогам других известных производителей. Важно, чтобы характеристики и параметры состава оставались неизменными.

К востребованным и заслуживающим доверия производителям, в ассортименте которых есть подходящие для кроссовера «Каптива» составы, относят:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Volvoline и пр.

Если вы приобрели кроссовер с рук и не знаете, какое масло использовалось ранее, рекомендуется сразу же поменять этот расходник на соответствующий требованиям. Дополнительно следует промыть систему, воспользовавшись специальными промывочными маслами.

Аналогично поступают в ситуациях, когда прежнее масло найти или приобрести не удалось, и владелец вынужден перейти на новый состав от другого производителя. Чтобы масла не смешивались в системе, делается тщательная промывка. Её тоже выполняют своими руками.

Масляный фильтр

Параллельно со сменой моторной жидкости владельцам «Шевроле Каптива» рекомендуется поменять и масляный фильтр. Это делается довольно легко за считанные минуты, но значительно влияет на работоспособность двигателя и продлевает срок его службы.

Как и в случае с моторной рабочей жидкостью, для «Шевроле Каптивы» лучше использовать оригинальный фильтр производства General Motors. Но и проблема его та же. Если вы не хотите или не можете потратить деньги на оригинальный фильтр, тогда воспользуйтесь аналогами.

Среди хороших аналогов оригинального фильтра, которые не уступают ему по качеству, но предлагаются по более доступной цене, выделяют:

  • TSN;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • OX;
  • Knecht.

Они по стоимости намного привлекательнее, чем фильтр от General Motors, а в плане качества и эффективности работы легко могут сравниться с оригиналом. Смысла переплачивать нет.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам потребуется собрать довольно простой и стандартный набор из материалов и инструментов.

В этот список входят:

  • свежее моторное масло;
  • новый фильтр (в соответствии с двигателем «Каптивы»);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • новое уплотнительное кольцо для пробки слива;
  • уплотнитель для фильтра;
  • воронка;
  • набор ключей и накидных головок;
  • фонарь или лампа-переноска при недостаточном освещении;
  • ветошь;
  • перчатки и прочие мелочи.

Неизвестно зачем и почему, но в Шевроле для своего кроссовера «Каптива» решили использовать разные фильтры и расположили их несколько в различных точках. Это усложняет составление общей инструкции по замене.

Последовательность операций

Для самостоятельной смены рабочей смазывающей жидкости в двигателе и параллельной замены фильтрующего устройства требуется идти этап за этапом.

Старайтесь не нарушать установленные нормы, работать предельно аккуратно и не спешить. Спешка часто приводит к нежелательным ошибкам, исправлять которые довольно дорого.

Всю процедуру делят на несколько этапов:

  • слив отработки;
  • смена фильтрующего элемента;
  • заливка свежей смазки.

Эта последовательность единственно правильная.

Чтобы избавить двигатель от старого моторного масла, лучше воспользоваться эстакадой, ямой или подъёмником. Некоторые обходятся и без этого, поскольку дорожный просвет у «Каптивы» довольно внушительный.

  1. Для начала рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, поставить машину на ручной тормоз и открутить крышку заливной горловины. Это сбросит вакуум в системе, благодаря чему жидкость быстро вытечет из поддона.
  2. Работать следует на предварительно прогретом двигателе. Так масло станет довольно жидким, за счёт чего процесс его слива заметно ускорится.
  3. Забравшись под машину, найдите сливную пробку. На некоторых кроссоверах Шевроле устанавливается защита. Причём некоторые защиты предусматривают наличие окна для слива масла, а другие перекрывают всё полностью.
  4. Снимите защиту, если в этом есть необходимость.
  5. Открутите подходящим ключом болт-заглушку поддона. Прежде чем это сделать, подготовьте пустую ёмкость, куда будет стекать отработка. Теперь можно смело открутить сливной болт и позволить старой моторной жидкости выйти в полном объёме через сливное отверстие.
  6. Лучше надеть перчатки, поскольку масло горячее. Подставив тару, откручивайте до конца пробку и дайте жидкости стекать. На это уйдёт некоторое время, потому наберитесь терпения.

При сильном износе или деформации пробки сливного отверстия, её потребуется заменить полностью. Хотя обычно она крепкая и служит чуть ли не весь период эксплуатации кроссовера «Шевроле Каптива». Но не забудьте заменить на пробке уплотнительное кольцо.

Уплотнитель из меди со временем изнашивается или ломается, и при каждой последующей замене моторной смазки его требуется удалять, а на его место ставить новое кольцо.

Пока масло сливается с мотора, можно перейти к фильтрам.

Фильтр

Это нельзя назвать проблемой или недоработкой со стороны конструкторов Шевроле, но на «Каптивах» с разными моторами процесс снятия и смены фильтра несколько отличается.

  1. На дизельных моторах (объём 2,0 литра) при смене масляного фильтра требуется сначала демонтировать корпус от воздушного фильтра. Для большего удобства некоторые дополнительно снимают топливный фильтр, под которым располагается наш искомый элемент.
  2. Если у вас мотор объёмом 2,2 литра, ищите фильтр справа от двигателя в подкапотном пространстве чуть ниже относительно маслоналивного отверстия. Расположен он сравнительно глубоко, но добраться до него можно. Возьмите ключ на 32 и открутите крышку корпуса фильтра.
  3. При наличии у вас «Шевроле Каптивы» с мотором на 2,2 литра, корпус фильтрующего элемента вы найдёте в левом верхнем углу подкапотного пространства. Потому обращайте свой взор в ту сторону. Снимаются крышка и сам старый фильтр с помощью головки 27 размера.

Подобные отличия в устройстве моторов и расположения их элементов вводят автовладельцев некоторое заблуждение при самостоятельном обслуживании кроссовера.

Но на практике во всех двигателях «Каптивы» для доступа к масляным фильтрам не приходится прилагать много усилий, проводить сложные демонтажные работы. Главное – найти, где он находится, и правильно его поменять.

Все фильтры объединяет то, что они расположены в специальной металлической чаше. Она служит корпусом и защищает от внешних воздействий. Полностью её менять не требуется вместе с корпусом.

Для замены фильтра на «Каптиве» достаточно извлечь из корпуса старый фильтрующий элемент, удалить изнутри остатки старой смазки, после чего установить на место новый компонент согласно требуемым характеристикам.

Сами фильтрующие элементы отличаются между собой, потому чётко отталкивайтесь от своего мотора и подбирайте под него нужный фильтр.

На корпусе фильтра предусмотрены уплотнительные кольца, которые следует менять при каждом плановом обслуживании кроссовера от Шевроле. Перед обратной сборкой уже с заменённым картриджем смажьте новое кольцо свежей моторной жидкостью, которую вы приобрели для двигателя.

Заливка

Залить свежее масло уже не так сложно, поскольку наиболее проблемные этапы работы вы успешно прошли.

  1. Найдите маслозаливную горловину. В зависимости от установленного на ваш автомобиль «Шевроле Каптива» двигателя, расположение заливного отверстия несколько отличается. Визуально отыскать его не составит проблем.
  2. Убедитесь, что фильтр и сливная пробка плотно установлены на своих местах.
  3. Воспользуйтесь широкой воронкой или специальной насадкой для канистры с маслом, чтобы аккуратно залить свежую моторную жидкость в картер, не пролив ничего на узлы двигателя.
  4. Лейте примерно на 500 мл. меньше того объёма, который предусмотрен техническими спецификациями двигателя. То есть при наличии дизельного 2,2-литрового агрегата из требуемых 5,7 литра залейте около 5 – 5,2 л. Это объясняется тем, что даже при тщательном сливе часть смазки остаётся внутри системы. Залив лишнее в картер, придётся снова лезть под машину и сливать избыточное количество смазки.
  5. Залив нужный объём масла, закройте крышку, запустите мотор и дождитесь, когда на приборной панели погаснет индикатор давления масла. Дайте силовому агрегату «Каптивы» поработать несколько минут при холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель, подождите ещё 3 – 5 минут. Пока вы ждёте, можете заглянуть под днище машины и проверить, не подтекает ли смазка через пробку сливной горловины. Если да, подтяните её, плотнее затянув крепление. Прилагать чрезмерные усилия тоже не стоит, иначе пробку и резьбу можно попросту сорвать.
  7. Если утечки нет, нужно открутить заливную пробку и затем измерить уровень масла специальным щупом. При положении пятна масла между отметками «Min» и «Max» вы всё сделали верно. Если масла немного не хватает в системе, тогда через отверстие заливной горловины добавьте немного смазки.

Теперь работа окончательно завершена. Преимущество «Каптивы» в том, что этот автомобиль позволяет без особых рисков для двигателя или его компонентов самостоятельно менять расходники.

При наличии некоторых навыков и понимании устройства кроссовера допускается самостоятельный мелкий ремонт. В случае более серьёзных поломок и неисправностей лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Главной особенностью «Шевроле Каптивы» при замене моторного масла является его правильный выбор. Если вы следуете инструкциям и опираетесь на руководство по эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет служить долго, эффективно и безотказно.

Читайте также: