Пропала искра на альфа ромео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Пропала искра.Продолжения.

Пропала искра.Продолжения. ⇐ Sharan. Двигатель

бывает что табло не проходит тест,приходиться скидывать табло а потом появляеться

Добавлено спустя 32 секунды:
бывает что табло не проходит тест,приходиться скидывать табло а потом появляеться

Доброго дня. Подскажите такой вопрос: нет искры на проводах, в том числе на центральном (свечу на мотор корпусом - наконечник провода на конец свечи).
Автомобиль Шаран 1998 2.0 бензин.

1. ДПКВ - был заменен. на ответном разъеме масса прозванивается, постоянный плюс имеется, сигнальный так же. При помощи мультиметра был проверен новый на брак ( все покдлючено, зажигание включено, один щуп на массу, второй на средний провод - сигнальный, проворачиваем движок - напруга то появляется почти 12 вольт, то пропадает - тестур древний, стрелочный, поэтому нижний предел точно хз, но по стрелке где-то ноль, что он впринципе и должен показывать). Во время проверки, при вращении двигателя был слышен топливный насос в определенный моменты.Долез то мозгов прозвонил провода - все в норме. Соответственно данный датчик насколько я понимаю отпадает. При заводке свечи заливает.

2. По ошибкам выкинуло :00515 - датчик Холла G40 - сигнал за пределами допуска. Соответственно получается что это датчик на распределители. сигнал на фишке ответной имеется как и с ДПКВ. Но вот в чем беда - насколько я верно понял он отвечает за корректировка зажигания, а не за ее наличие. Соответственно даже если он и не рабочий - искра должна быть, пускай и не в нужный момент, но машина хоть как-то да завелась бы, либо пыталась бы. Соответственно по кодам возможно в нем траблы и есть, но тот что машина мертвая - не совсем его заслуга получается по логике.

3. катушка зажигания. фишка с 3-мя контактами и высоковольтный провод. ПОдскажите что с ним сделать - как проверить. Ибо мозг наф себе уже сломал. Научным методом тыка дальше искать причину - к сожалению финансов нету. Просто по логике осталась только катушка если я правильно понял принцып работы системы зажигания. Если по компу то датчик холла на трамблере.

Признаки умирания были - пропадала тяга на ходу пару раз и глохла, с 3 заводилась. Несколько раз просто не завелась, потом путем мучения - ожила.

Что делать если пропала искра на мопеде

Выход из строя системы зажигания может быть вызван по разным причинам, начиная от мелких и заканчивая до самых серьезных.

Технологически скутера, и мотоциклы устроены довольно легко, и найти причину можно без проблем своими руками. Очень часто сбой или некорректный работы двигателя происходит из-за того что просто нет искры, или она слабовата или не стабильна. В таком случае следует точно выявить деталь или узел, который привел к поломке.

Первое что надо сделать это:

Осмотр свечей зажигания:

Если и нету искры на мопеде или мотоцикле, в первую очередь, необходимо проверить исправность свечи. Она не должна иметь излишней загрязненности и быть естественного цвета. Если у мотовладельца есть под рукой 100-процентно исправная свеча, то протестировать работу системы зажигания с ее помощью.

Проверка зарядки аккумулятора:

Случается, что виной пропажи искры на мопеде или мотоцикле является недостаточной заряд аккумулятора. Для 12-ти вольтовой батареи допустимым уровнем является отметка не меньше 9-ти вольт. Если же показатель ниже, то причина неработающей свечи выявлена.

Проверка катушки зажигания:

Причиной пропажи искры на мотоцикле также может быть неисправность катушки зажигания. Для проверки исправности необходимо с помощью маломощной лампочки удостоверится в подачи тока.

Причиной может быть то что на статоре может перетереться провод либо полностью, и не давать искры, либо искра может уходить на корпус, и давать нестабильную работу двигателя

Статор генератора:е или же провалы из-за комутатора ее можно проверить тестером, но в первую очередь потрясите его если там что то болтается значит скорее всего это из-за него,я так выявил у себя поломку купил себе новый коммутатор и все работает как часы

Также следует проверить проводку которая отвечает за систему зажигания двигателя, возможно завелся каратыш, проверить можно отключить провода от коммутатора и проверить их тестером.

Когда найдете неполадку рекомендуется в самый короткий период времени посетить квалифицированных мотомехаников. Причина заключается в том, что велика вероятность пропустить мимо глаз более серьезный дефект в работе байка, а то и усугубить его.

5 причин почему нет искры на мопеде Альфа


Очень часто причиной того, что двигатель не заводится является отсутствие искры на свече зажигания. Диагностируется это очень просто:

Если между электродами свечи не проскакивает искра — завести двигатель не получится.

Но к счастью система зажигания на мопедах Альфа довольно проста и найти неисправность можно своими силами.

Я всегда стараюсь при поиске неисправности соблюдать принцип «от простого к сложному». То есть прежде, чем разобрать половину мопеда — нужно попытаться проверить все что легко и дёшево проверяется.

Для начала вспомните что предшествовало неисправности: может быть проводились какие то работы или может были механические повреждения (например мопед упал). Если что-то подобное происходило — начинайте поиск неисправностей именно оттуда. Высока вероятность, что при осмотре найдете оборванный провод, повреждения изоляции, повреждённый разъём или ещё что-то.

Обязательно попробуйте прокрутить двигатель кикстартером, бывает, что стартер крутит слишком медленно и искры нет.

Проверка генератора и его обмотки

Именно генератор позволяет вырабатывать искру, поэтому если пропала искра на мопеде альфа, смотрите генератор. Первым делом просмотрите все контакты и провода, примыкающие к генератору. Они могут быть либо оголенными, либо обломанными. После проверки контактов проведите диагностику конденсатов, они должны корректно работать на всех мопедах.


В некоторых случаях возможны механические повреждения генератора, для этого придется тщательно осмотреть обмотку на наличие дефектов. При выявлении проблемы проще будет заменить генератор на новый.

Свеча, высоковольтный провод, наконечник

Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».

Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.

Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.

Основные методы ремонта

Выработкой искры занимается генератор, поэтому первым делом стоит заняться его осмотром: проверьте целостность всех проводов и контактов, которые примыкают к генератору. Затем осуществите диагностику конденсатов. Иногда искра может не появляться из-за наличия на генераторе механических повреждений, поэтому стоит тщательно изучить его обмотку. При наличии серьезного дефекта лучше не заниматься починкой, а попросту заменить его новой деталью.

Довольно часто искра не возникает из-за неисправности свечей зажигания, являющихся расходными материалами, которые регулярно выходят из строя. По этой причине стоит проверить эти элементы на наличие повреждений. Особое внимание обратите на цвет свечи – он должен быть чистым и без какого-либо нагара. Если свечи оказались сломанными, то стоит их заменить.

На мопеде марки Альфа причиной слабой искры или ее полное отсутствие может оказаться использование разряженной аккумуляторной батареи. Нужно постоянно следить за зарядом аккумулятора. Большая часть батарей, используемых на данной мототехнике выдают 12 вольт, поэтому во время проверки аккумулятор должен показать как минимум 9 вольт. Если он демонстрирует меньшее значение, то вам нужно, либо зарядить, либо поменять батарею.

Катушка зажигания

Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.

Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.

Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.

Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.

Коммутатор

Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.

Генератор и датчик зажигания

Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей мультиметра. Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.

Если знаете более простые способы проверки или что-то описано не достаточно подробно — пишите в комментариях. Буду рад улучшить статью по вашим отзывам.

Третья причина – это генератор

Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:

  • синий с белой полосой – это датчик холла;
  • черный с красной полосой – это катушка на генераторе.

Фишка генератора


Фишка генератора
Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.

Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.

Причины почему пропала искра на мопеде Альфа

Мопеды китайского производства ломаются достаточно часто, это зависит не только из-за некачественных деталей, важно правильно эксплуатировать мопед и следить за состоянием его деталей. Но многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с проблемой, когда их транспорт попросту не заводиться. Просмотрев большинство возможных причин, владелец замечает, что на мопеде нет искры. Именно без подачи искры мопед не заведется, а причин поломки может быть несколько. Большинство причин достаточно банальные и кроются в незначительных поломках, но если все нижеуказанные действия не помогли, придется полностью перебирать мопед или отдать его специалисту. Диагностика отсутствия искры проводиться в нескольких нижеуказанных процедурах.

Мопед АльфА нет искры

Tamanho do vídeo:

Mostrar controles do player

  • Publicado em 14 Out 2014
  • После работы собрались ехать домой,но у приятеля не завёлся мопед.Он выкрутил свечу оказалось нет искры,заменил на другую тот же результат.Так как был первый час ночи то он дотолкал свой мопед до моего гаража,а его самого я довёз до дома(он живёт в соседнем посёлке).Утром решил посмотреть в чём же причина.Для начала все контакты проверил,потом прозвонил бронепровод мультиметром,потом поменял катушку(есть в запасе).Искры так и не было,потом поменял коммутатор(снимал со своего мопеда),но искра так и не появилась.Но когда проверял,то током от бронепровода стало бить и я решил попробовать поставить свою свечу,как оказалось всё дело было в фишке от коммутатора,там отошли контакты,но когда пропала искра то владелец поменял свечу на не рабочую.Вторая запасная у него тоже была не рабочая.В итоге нашёл конечно неисправность,но можно было бы найти быстрей.Для себя сделал вывод,что в любом случае проверять работоспособность свечи нужно(даже если на твоих глазах поставили только,что другую))),ну а владелец один фиг ни каких выводов не сделал и я скоро жду его снова у себя в гараже))).В ролик естественно не всё вошло так как очень длинное видео получилось бы,поэтому пришлось кое что вырезать.
  • Automóveis
  • Moped (Product Category)Auto Show (Event)мопед альфамопед дельтаальфа рулиткитай рулитальфа 120км/чпокатушки на альфемопед альфа тюнингмопед альфа ремонткитайский мопед альфаирбис вирагоальфа фантомirbis virago

Это интересно: Как проверить сцепление на пятой передаче

Катушка зажигания

И наконец, последней, но одной из самых важных причин отсутствия искры, является катушка зажигания, а точнее ее поломка. При надлежащих знаниях придется проверить работоспособность катушки зажигания, для этого нужно подсоединить к ней маломощную лампочку, которая должна проверить подачу тока от катушки.

Как проверить наличие искры

Нет искры через систему зажигание

Если вы поставили новую свечу, а проблема осталась, то вы тот кому не повезло. Почти всегда проблема в самой свече, но есть исключения когда виновата система зажигания. В вашем случае нет искры на скутере 2т или 4т через контакты. Проверьте состояние проводов и Клемм, проблема находится где-то там. И осторожно с искрой, поскольку сначала она не сильная, но когда проходит все необходимые этапы, то напряжение вырастает в сотни раз.

  • Почему скутер троит
  • Повышенный расход топлива скутера и мотоцикла
  • Почему заливает карбюратор на скутере
  • Почему глохнет скутер на ходу
  • Почему скутер чихает
  • Почему не работает сигнал на скутере

Мопеды китайского производства имеют разные характеристики, но причины того, почему они не заводятся, практически одинаковые. Дело в том, что мопеды Альфа, Дельта, Мустанг и подобные имеют схожие конструкции двигателя и вообще систему запуска, поэтому поломки на мопеде Альфа могут случаться и в случаях с другими моделями. В этой статье описано что делать если мопед альфа не заводиться.

Вообще традиционно скутеристы рекомендуют смотреть на исправность двух основных компонентов — подачу топлива и наличия искры на свече. Ниже кратко рассмотрим каждую из причин.

Проверка свечи

Дальше проверьте наличие свечи, не вынимая свечу из свечника достаточно приложить ее к металлической поверхности и попробовать завести мопед с ножки. Должна образоваться искра, если нет, причина в деталях, которые отвечают за образование искры. В китайских мопедах Альфа достаточно некачественной считается катушка зажигания, даже на новых мопедах она имеет свойство ломаться.

Наличие компрессии

Такой мопед как Альфа должен выдавать отличную компрессию, которая легко проверяет следующим образом: выньте свечу с головки цилиндра и подставьте палец к отверстию, после дёрните ножкой и при хорошей компрессии должно появиться сильное давление вплоть до выталкивания пальца. В случае нехватки компрессии придется снимать двигатель и саму цилиндро-поршневую группу.

Поршень должен не болтаться в цилиндре и выдавать компрессию, также кольца должны быть исправны и подходить по размеру. В противном случае придется менять кольца, поршень и цилиндр. В частых случаях воздух в цилиндре пропускают именно прокладки, которые не создают должный вакуум.

Карбюратор мопеда Альфа

Неисправность топливной системы довольно частая проблема того, почему не заводится мопед альфа, причины искать придется в карбюраторе. Именно он отвечает за правильную подачу топлива и распределение его по двигателю. Зачастую карбюраторы мопеда Альфа имеют свойство забиваться разным мусором, еще хуже когда в карбюратор попадает влага и вода. Бензин смешивается с водой и ЦПГ не в состоянии обработать такую смесь. Снимите карбюратор и хорошо его продуйте, прочистите, настройте жиклеры и обязательно отрегулируйте положение иглы. Данная процедура легко выполняется самостоятельно.

Comentários • 37

здраствуйте надеюсь мне вы поможите я поменял центральную проводку на мопеде альфа также поменял бабину на свечу месте с брони проводом и у меня непу искры и ток не поступает куда толька с катушки зажигания идет и все в чем может быть причина

Дмитрий Если карбюратор в порядке и искра есть а мопед не заводится, смотрите головку клапана.

Какого хера посторонние звуки на видео, и так по существу ничего не говорится так еще и посторонние звуки на видео.

Спасибо очень помог

Сколько стоит броне провод

помогите у меня на мопеде Верховина нет искры что делать?

Витя Шапеев хаха у меня тож)

Всем привет,агляните на мой канал,снимаю видосы разные

спринт 150 кубов не работает искра

На альфе пропала искра что делать. Камутатор и бабина рабочие

На альфе пропала искра что делать? Камутатор и бабина рабочие

  • invertible
  • December 23, 2012
  • 18:36
  • bouffant
  • December 23, 2012
  • 18:36
  • bouffant
  • December 23, 2012
  • 18:36

или проводка че

  • tableland
  • December 23, 2012
  • 18:39

дело было не в бабине долбаеб сидел.

Если такой умный. То скажи причину

  • headmaster197705
  • December 23, 2012
  • 18:40

Отцепи от коммутатора черный с белым провод и попробуй завести.

  • tableland
  • December 23, 2012
  • 18:42

Ничего не поменялось

Езжу без замка зажигания. Колпачок в норме(искры нет даже если провод высоковольтный к массе присоединять) свеча новая

  • headmaster197705
  • December 23, 2012
  • 18:49

Езжу без замка зажигания. Колпачок в норме(искры нет даже если провод высоковольтный к массе присоединять) свеча новая

  • headmaster197705
  • December 23, 2012
  • 18:50

Колпачок высоковольтный открутить, а этот провод концом прислонить к ближайшему болту или металлу мопеда, тоесть к массе.

Колпачок высоковольтный открутить, а этот провод концом прислонить к ближайшему болту или металлу мопеда, тоесть к массе.

  • headmaster197705
  • December 23, 2012
  • 18:56

Нет искры на мопеде Альфа

Мопеды китайского производства ломаются достаточно часто, это зависит не только из-за некачественных деталей, важно правильно эксплуатировать мопед и следить за состоянием его деталей. Но многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с проблемой, когда их транспорт попросту не заводиться. Просмотрев большинство возможных причин, владелец замечает, что на мопеде нет искры. Именно без подачи искры мопед не заведется, а причин поломки может быть несколько. Большинство причин достаточно банальные и кроются в незначительных поломках, но если все нижеуказанные действия не помогли, придется полностью перебирать мопед или отдать его специалисту. Диагностика отсутствия искры проводиться в нескольких нижеуказанных процедурах.

нет искры на мопеде альфа

Проверка генератора и его обмотки

Именно генератор позволяет вырабатывать искру, поэтому если пропала искра на мопеде альфа, смотрите генератор. Первым делом просмотрите все контакты и провода, примыкающие к генератору. Они могут быть либо оголенными, либо обломанными. После проверки контактов проведите диагностику конденсатов, они должны корректно работать на всех мопедах.

генератор мопеда альфа

В некоторых случаях возможны механические повреждения генератора, для этого придется тщательно осмотреть обмотку на наличие дефектов. При выявлении проблемы проще будет заменить генератор на новый.

Диагностика свечей зажигания

В большинстве случаев искра на мопеде Альфа не появляется именно из-за свечи зажигания, это расходная деталь, которая часто ломается. Поэтому в первую очередь проверяем свечу на наличие внешних дефектов. Свеча может перегреваться или попросту отжить свой срок, возможны трещины на керамике или прочие повреждения. Также внимательно осмотрите свечу на ее цвет, она должна быть чистой и не иметь нагара. Решается проблема просто — достаточно купить новую свечу.

Аккумулятор

В случае с использованием аккумулятора может возникать слабая искра на мопеде альфа, также она может попросту пропасть из-за недостаточного заряда. Владельцу мопеда нужно всегда следить за уровнем заряда аккумулятора, большинство аккумуляторов мопеда Альфа имеют 12-ти вольтную батарею, поэтому при проверке устройство должно показать не меньше 9 вольт. Показатели ниже данной отметки говорят о выхода из строя аккумулятора, который в свою очередь, не вырабатывает искру на свече.

Проверка трамблера

Трамблер является частой причиной отсутствия искры на мопеде, поэтому при работоспособности вышеуказанных деталей проверяем трамблер и ведущие к нему провода. Иногда дефект замечают на высоковольтных проводах, которые ведут к трамблеру, поэтому осмотрите их внешнее состояние.

Катушка зажигания

И наконец, последней, но одной из самых важных причин отсутствия искры, является катушка зажигания, а точнее ее поломка. При надлежащих знаниях придется проверить работоспособность катушки зажигания, для этого нужно подсоединить к ней маломощную лампочку, которая должна проверить подачу тока от катушки.

катушка зажигания мопеда альфа

Нет искры на мопеде Альфа: что делать? | Мотозилла


Неисправности мопедов, которые производятся и выпускаются на мировой рынок в Китае, фиксируются их владельцами достаточно часто. Причиной поломок является не столько некачественный материал, сколько несоблюдение требований, связанных с эксплуатацией, предписанных компанией-производителей.

Повреждения механизмов скутера могут быть незаметными, что приводит в скором времени к выведению из строя скутера модели Альфа, поэтому он попросту не заводится. Проанализировав все возможные причины, оказалось, что чаще всего трудности с запуском двигателя мопеда связаны с отсутствием искры. Почему же нет искры на мопеде Альфа?

Что сломалось?

  • Генератор

Генератор является как раз той деталью скутера, которая и отвечает за появление искры. С чего следует начать? Нужно тщательно и несколько раз проверить качество подключения всех контактов. В случае обнаружения оголенных или обломанных проводов следует незамедлительно устранить дефект. Механические повреждения могут быть и на катушках.

Кроме контактов, проводов и катушек, следует проверить и конденсаты. Иногда поломка может быть настолько серьезной, что единственным правильным решением является замена старого генератора на новый механизм.

Следом за генератором проверяют свечу зажигания мопеда Альфа. Свеча зажигания часто выходит из строя, поэтому причины поломки может быть вполне очевидными. Прежде всего, следует убедиться, что отсутствуют какие-либо внешние повреждения, трещины, что уже свидетельствует об неисправности устройства.

Иногда достаточно одного взгляда на свечу зажигания, чтобы обнаружить изменение цвета или образование нагара. Что делать в таком случае? Советуют долго с ней не возиться, а приобрести новую свечу зажигания.

  • Аккумулятор

Возникновение слабой искры может быть связано с низким зарядом аккумулятора. В мопедах Альфа используют батареи, которые имеет заряд 12 Вольт. При проведении диагностики рабочей считается та батарея, заряд которой не опускается ниже 9 Вольт (В). Если фиксируется показатель ниже 9 В, то аккумулятор находится в нерабочем состоянии и не обеспечивает выработку искры.

  • Трамблер

Если проблем с вышеуказанными деталями не обнаружено, то осмотр трамблера является следующим этапом комплексной диагностики. Что искать? Следует тщательно проверить исправность проводов, которые ведут к агрегату.

  • Катушка зажигания

Следом за трамблером советуют сразу же присмотреться к катушке зажигания, не откладывая ее диагностику на потом. Конечно, чтобы проверить ее исправность, следует владеть базовыми техническими знаниями. Что потребуется для проверки эффективности катушки зажигания?

Нужно подготовить лампу малой мощности и присоединить ее к катушке зажигания. Таким образом, проверяется, есть ли какие-либо затруднения с подачей тока от катушки зажигания.

Устранить проблему с подачей искры на модели Альфа собственными усилиями не так сложно, что объясняется простотой конструкции мопеда. Детали двухколесного транспортного средства размещаются на видном месте, поэтому легко демонтируются. Способствует быстрому возвращению скутера в рабочее состояние и тот факт, что он характеризуется наличием небольшого количества деталей, которые можно проверить на неисправность за короткий период времени.

Нет искры на мопеде альфа

Мопеды китайского производства ломаются достаточно часто, это зависит не только из-за некачественных деталей, важно правильно эксплуатировать мопед и следить за состоянием его деталей. Но многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с проблемой, когда их транспорт попросту не заводиться. Просмотрев большинство возможных причин, владелец замечает, что на мопеде нет искры. Именно без подачи искры мопед не заведется, а причин поломки может быть несколько. Большинство причин достаточно банальные и кроются в незначительных поломках, но если все нижеуказанные действия не помогли, придется полностью перебирать мопед или отдать его специалисту. Диагностика отсутствия искры проводиться в нескольких нижеуказанных процедурах.

Нет искры на мопеде альфа

Проверка генератора и его обмотки

Именно генератор позволяет вырабатывать искру, поэтому если пропала искра на мопеде альфа, смотрите генератор. Первым делом просмотрите все контакты и провода, примыкающие к генератору. Они могут быть либо оголенными, либо обломанными. После проверки контактов проведите диагностику конденсатов, они должны корректно работать на всех мопедах.

Нет искры на мопеде альфа

В некоторых случаях возможны механические повреждения генератора, для этого придется тщательно осмотреть обмотку на наличие дефектов. При выявлении проблемы проще будет заменить генератор на новый.

Диагностика свечей зажигания

В большинстве случаев искра на мопеде Альфа не появляется именно из-за свечи зажигания, это расходная деталь, которая часто ломается. Поэтому в первую очередь проверяем свечу на наличие внешних дефектов. Свеча может перегреваться или попросту отжить свой срок, возможны трещины на керамике или прочие повреждения. Также внимательно осмотрите свечу на ее цвет, она должна быть чистой и не иметь нагара. Решается проблема просто — достаточно купить новую свечу.

Аккумулятор

В случае с использованием аккумулятора может возникать слабая искра на мопеде альфа, также она может попросту пропасть из-за недостаточного заряда. Владельцу мопеда нужно всегда следить за уровнем заряда аккумулятора, большинство аккумуляторов мопеда Альфа имеют 12-ти вольтную батарею, поэтому при проверке устройство должно показать не меньше 9 вольт. Показатели ниже данной отметки говорят о выхода из строя аккумулятора, который в свою очередь, не вырабатывает искру на свече.

Проверка трамблера

Трамблер является частой причиной отсутствия искры на мопеде, поэтому при работоспособности вышеуказанных деталей проверяем трамблер и ведущие к нему провода. Иногда дефект замечают на высоковольтных проводах, которые ведут к трамблеру, поэтому осмотрите их внешнее состояние.

Катушка зажигания

И наконец, последней, но одной из самых важных причин отсутствия искры, является катушка зажигания, а точнее ее поломка. При надлежащих знаниях придется проверить работоспособность катушки зажигания, для этого нужно подсоединить к ней маломощную лампочку, которая должна проверить подачу тока от катушки.

Нет искры на мопеде альфа

Выход из строя системы зажигания мотоцикла может быть вызван самыми различными причинами, начиная от мелких и незначительных, заканчивая серьезными, требующими капитального ремонта транспортного средства. К счастью, технологически байки устроены относительно просто (если сравнивать с автомобилями) и устранить поломку можно своими силами. Очень часто причиной некорректной работы системы зажигания является то, что элементарно нет искры на мотоцикле. В таком случае следует точно выявить деталь или узел, который привел к поломке.

    Осмотр свечей зажигания

Если нету искры на мопеде или мотоцикле, в первую очередь, необходимо проверить исправность свечи. Она не должна иметь излишней загрязненности и быть естественного цвета. Если у мотовладельца есть под рукой 100-процентно исправная свеча, то протестировать работу системы зажигания с ее помощью.

Случается, что виной пропажи искры на мопеде или мотоцикле является недостаточной заряд аккумулятора. Для 12-ти вольтовой батареи допустимым уровнем является отметка не меньше 9-ти вольт. Если же показатель ниже, то причина неработающей свечи выявлена.

Причиной пропажи искры на мотоцикле также может быть неисправность катушки зажигания. Для проверки исправности необходимо с помощью маломощной лампочки удостоверится в подаче тока.

Почему нету искры на мопеде или мотоцикле? Возможно дело в неисправном генераторе. Для начала необходимо удостоверится, что примыкающие контакты в рабочем состоянии. Также нужно проверить корректность работы конденсаторов. Помимо перечисленного, причиной пропажи искры на мотоцикле может быть дефектность обмотки генератора.

Достаточно часто виной отсутствия искры на свече становится трамблер и ведущие к нему/от него провода. Для начала необходимо осмотреть «уголек». Если причина неисправности не выявлена, то далее нужно проверить высоковольтные провода, идущие к трамблеру.

Вне зависимости от того, выявлен очаг некорректной работы или нет, проблема была решена за несколько минут или часов, владельцу мотоцикла (мопеда) рекомендуется в самый короткий период времени посетить квалифицированных мотомехаников.

Причина заключается в том, что велика вероятность пропустить мимо глаз более серьезный дефект в работе байка, а то и усугубить его.

Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения

фото механика

Главная причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

фото свечи скутера

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

фото прислоненной свечи

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

фото катушки

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

фото катушки мопеда

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

фото проводки

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

фото схемы

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

фото генератора без кожуха

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом. Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Причины пропадания искры (видео)

Выводы

Из статьи вы узнали, почему нет искры на скутере 4т и причины появления такой неисправности. Стоимость работ по ремонту может варьироваться от стоимости деталей, но работу всегда выгоднее осуществлять своими руками. И теперь вы знаете, что делать, если вдруг пропала искра; на что обратить внимание. Будьте внимательны при поиске неисправностей, обращайте внимание на мелочи, обращайтесь к справочникам за точными данными. Только при соблюдении всех условий вас ждет успех!

Почему нет искры на мопеде?

нет искры

Чтобы проверить искру нужно повернуть ключ в замке зажигания. Далее достаем свечу и проверим есть ли искра. Для того чтобы проверить искру на свече, вам нужно:

  1. Снять колпачок и открутить свечу. Обратите внимание на саму свечу, а точнее на ее черный нагар, за частую если он становится плотным, то он становится проводником, т.е. у вас не происходит искры, а пробивает по изолятору.
  2. Далее вставляем открученную свечу в колпачок (держась только за колпачок) и прислоняем ее на к любой металлической части вашего мопеда.
  3. Дальше начинаем прокручивать ножной стартер и внимательно смотреть на электроды на свече, проскочит ли между ними искра. Если вдруг в свече нет искры, то это может быть что свеча пробита, т.е. искра возникает не там где надо. Как это проверить?

Берем колпачок, внутри него есть металлический электрод, вставляем туда отвертку и подносим как можно ближе к металлической части мопеда (держитесь только за изолированные части). И так же нажимаем на ножной стартер, вы должны услышать щелчки и увидеть иску. Если между отверткой и двигателем проскочила искра, а в свече искры не было, то вам нужно просто поменять свечу.

Если так же нет искры, то нужно осмотреть бронепровод. Нет ли на нем трещин, если трещины есть, то он у вас пробивается. Проверить это легко.

  1. Берем фольгу и подносим к трещине.
  2. Прижимаем одну часть фольги к раме и ударяем по кик-стартеру.
  3. Если проскочит искра, вы даже сможете её услышать. Значит бронепровод пробивает.

Следующая проблема может быть в катушке зажигания. Если у вас катушка зажигания сломана, естественно искры не будет, она может быть пробита внутри. Проверить это можно только одним способом. Это снять катушку и поставить новую или попросить у друга. Если все равно ничего не работает, значит с катушкой все в порядке.

За подачу напряжения на катушку зажигания отвечает камутатор. Как проверить в каком состоянии камутатор. Если у вас есть ацелогроф, то подключаете к выхожным контактам комутатора и смотрите есть ли импульсы, если их нету, то комутатор их не дает. Если ацелогрофа нет, то нужно старый комутатор снять и поставить другой и проверить.
Еще одна проблема зажигания заключается в генераторе. В ротор-генераторе есть магнит и катушка, от катушки идет 4 провода. Далее вам понадобится мультиметр без него вы не обойдетесь.

Поставьте мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подлезьте к порвод, который питает комутатор (это есть на схеме вашего мопеда). После этого прокрутите кик-стартер и посмотрите есть ли напряжение, если есть значит все в порядке.Но если до сих пор нет искры, то обратите внимание на датчик хола, потому что именно он дает комутатору импульс. Проверить его можно так же ацелогрофом есть ли импульсы или проверить лампочкой, на выход комутатора подкючаем лампочку, если у вас есть питание комутатора. Комутатор заведомо исправный, но при этом лампочка не мигает, то у вас что-то не то с датчиком хола.

Читайте также: