Пропала искра на мотоблоке лифан

Обновлено: 06.07.2024

Мотоблок не заводится: нет искры, варианты устранения проблемы


Мотоблоки, как и другое садовое оборудование, могут периодически выходить из строя. Что может стать причиной этого? Чаще всего неполадки случаются с двигателем агрегата и с его системой зажигания. Остановимся подробнее на втором варианте и рассмотрим случаи, когда при включении мотоблока нет искры.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Субару или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет.


Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Что следует предпринять?

Начните поиск неполадок с системы питания агрегата. Проверьте:

  • наличие топлива в баке,
  • уровень масла,
  • поступает ли топливо в карбюратор, нет ли засора.

Если никаких неполадок не было обнаружено, можно переходить к проверке системы зажигания. Для начала убедитесь в исправности предохранителя. Возможно, отсоединилась одна из клемм, погасли контрольные лампы.

Проверьте, есть ли искра. Для этого нужно снять наконечник свечи зажигания и вставить в него небольшую проволоку, включив при этом зажигание. Если цепь между электродами функционирует нормально, должна появиться искра. Если ее нет, то, скорее всего, вышла из строя катушка зажигания. Также возможно, что пробит конденсатор устройства. Заменить катушку зажигания и конденсатор самостоятельно очень тяжело, поэтому при обнаружении такой поломки незамедлительно отнесите агрегат в сервисный центр.

Если при проверке системы зажигания Вы выявили неисправность свечи, рекомендуем Вам очистить ее от нагара, просушить, а затем заново попробовать поработать с ней. В случае, если это не принесло положительных результатов, лучше всего установить новую свечу. Очень часто такие меры приводят к полному восстановлению работоспособности агрегата.

Нет искры на мотоблоке



Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).

Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.

Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Субару), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!

Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.

После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Устранение поломок своими руками



Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  1. Полностью слить старое горючее;
  2. Тщательно промыть топливный бак;
  3. Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть карбюраторные жиклеры;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Вы провели проверку всех деталей мотоблока, но искры по-прежнему нет?

Обращайтесь в сервисную службу. Профессионалы обследуют агрегат, подробно изучат каждую деталь и выявят неисправность.

Помните! Если Вы не знаете, почему сломался Ваш мотоблок, и не имеете опыта ремонта его комплектующих, не пытайтесь самостоятельно провести ремонт устройства! Это может привести к необратимым последствиям.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме



Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.

Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.
Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и Мб-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания мотоблока

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Электрическая схема зажигания мотоблока

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

Магнето для мотоблока

В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Всё о неисправности двигателя LIFAN всё об искре зажигания на китайском двигателе Лифан

@Константин Кондратов смотрите карбюратор и воздушный фильтр!

Здраствуйте у меня такая проблема двигатель лифан сильно дымит дым чёрный что может быть

"Зажигание", "блок зажигания". Блядь, там КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.

Здравствуйте, купил новый Лифан 168f иногда на холостых были пропуски вспышек , израсходовал бак бензина стало хуже на холостых постоянно пропуски, при этом на оборотах работает нормально. Искра на свете красная и бегает по электроду . Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Менять свечу и регулировать зазор зажигания между маховиком и самим зажиганием! Зазор составляет 0.35-0.50мм

У меня проблема с массой, не выключается двигатель

Молодец всё по делу

Можно ли заливать 98 бензин?

Ты конечно молодец но немного вводишь в заблуждение . Блок зажигания это просто катушка в которой при прохождении рядом постоянного магнита (на маховике) возникает высоковольтный импульс переходящий по проводу к свече зажигания.

Здравствуйте, а опережение не регулируется? А то у меня брыкается в заводилку и после работы дитонация. Или дело в неправильной смеси и нужно регулировать карбюратор?

Зазоры клапанов посмотрите!

Спасибо очень подробно и лаконично.

спасибо большое за подробности ! а у меня " Лефан" работает три года без датчика уровня масла 0тключил из за частых остановок при ухабах и канавах ! участок не весь ровный ! но вот почему искра такая маленькая ? еле -еле заметная - неужели из-за этого отключения ?

Поставь на ночь неодимовый ( поисковый магнит) на магнитную вставку маховика

Вряд ли этот датчик на это влияет!

На мотоблоках одна беда воздушный фильтр находится в зоне вращения фрез тоесть в эпицентре самой пыли я перенес его в район руля и соединился шлангом 👍😀
✔ Хабаровск

Почему уменя не заводиться на грочию двигатель. И нахолодом заслонке чёрный дым

профессионально сказано и показано.

Коротко и и ясно. Спасибо.

Добрый вечер ..у меня снегоуборщик Daewoo DAST 7565 . обороты не регулируется не предусмотрено .автомат .то есть постоянно работает на больших оборотах .работает хорошо .но когда кончается бензин начинает стрелять в выхлопную с пламенем .бензин залью все нома ..что это поломка или норма .?

Скажи пожалуйста почему троит двигатель Брайт 13 л.с и плавают обороты?

Здравствуйте , такая проблема мотоблок Ока 6,5 лошадей Лифан , пропала искра думал катушка купил новую установил искры нет , отключил датчик масла и стоп двиг выстовил зазор а искры как небыло так и нет

возможно провернулся маховик -- срезало шпонку

После полчасовой работы теряет тягу на швонарезчике, что могло быть? На ремонте не нашли причину

Дякую за детальне пояснення👍

Здраствуйте у меня такая проблема двигатель лифан дымит сильно чёрный дым что может быть

Спасибо, наглядно паказано и просто.

Какая свеча зажигания стоит на моторах 170F.

Спасибо за полезную информацию

Скажите, а возможно такое, что угол зажигания сбивается?

@Мой Мото Мир Генератор с автозапуском. Этот автозапуск и нужен. Я, конечно, и клапана посмотрю, но пока вот ищу на карбюратор инструкции.
Там электрики - шаговый мотор на воздушную заслонку и на дне камеры игла на катушке, вроде бы для перекрытия подачи горючего для остановки двигателя.
Пока не могу понять что там зачем, упор холостого хода есть, и под ним странная деталь, назначение которой мне не понятно.
А вот "винта качества" не вижу вообще.

@Испытательная Исследовательская и Доводочная База там у вас карбюратор с электрикой, на него обычно жалуются!

@Мой Мото Мир понятно.
У меня сейчас происходят пляски с бубном вокруг двигателя Lifan 188FD-V
Диагноз - не запускается, систематически заливает свечу.
Смотрю вот ваши видео про устройство и ремонты этих двигателей, просвещаюсь. Спасибо.
Но вот решения пока не нашел.

Да нет, только регулируется расстояние от 0,25 до 0,6мм

Видео отличное и понятное,но может быть не исправным свечной наконечник.

Полностью согласен с автором видео, еще хотел добавить про воздушный фильтр. Он тоже когда забивается дает теже болячки.

и откпючал и новое зажигание ставил а искры как не было так и нет снял лобовину с двигателя посмотрел метки почему то на зуб перескочили совместил метки закрыл лобовину двигатель завелся сразу не было ни люфта в подшипниках и валы сидели отлично оказывается и такое случается

Супер все четко и ничего лишнего

Говорят металлическая струшка всякие акалины с улицы попадает на магнитики маховика и тоже может глючить с искрой,то есть то нет

Приветствую, подскажи. У меня двиг начал при запуске детанировать, я решил разобрал, ничего странного не увидел, собрал. Начал заводить и началось, чихает в карбюратор с белым дымом, вырывает ручку стартера и почему то перестал работать цр, точнее когда пальцем подгазовываешь то работает, а когда обороты падают и он должен автоматом подать газку этого не происходит. Подскажи чё же я намутил?

Хорошо, отпишусь как за берусь в мотор

@Михаил Ульянов но у вас зазор соответствует допустимым! Максимальное значение 0.50

@Михаил Ульянов попробуйте поменят! Напишите изменится что или нет!

@Мой Мото Мир а может такое происходить из за того, что я на зажигании зазор выставил 0.4? Вы то смотрю 0.15 делаете!

@Мой Мото Мир спасибо понял

Сколько ко же тут рукожопов в комментариях

это точно. таких в избытке

Здравствуйте подскажите в чём может быть проблема при добавлении газа идёт чёрный дым затем хлопок и глохнет выворачиваеш свечу она закопченая ставлю другую завожу немного погодя такая же ситуация

@Мой Мото Мир спасибо буду смотреть

обогащённая смесь, чистить воздушный фильтр и карбюратор!

Скажите пожалуйста такого типа двигатель стреляет в глушитель в чём причина. Спасибо.

богатая смесь или неотрегулированные клапана! Так же для начало замени свечу!

Здравствуйте! Подскажите, хочу подключить тахометр электронный к Лифан 190 не могу понять какое значение выставить, сколько искры на обороте выдает?

@Мой Мото Мир на этом двигателе искра на каждом обороте

@UCgDmKvgR_qXrRJqVbop9u2w и я нормально общаюсь, когда нормально обьясняют, а не вот так, как про искру. Извиняюсь, если обидел. А по делу-эта иска-конструтивная,так сказать. Эта система может работать на 2 и 4 тактном двигателе. Даже на многих легковых инжекторах так же сделано, где не на каждую свечу своя катушка. Так конструктивно проще и дешевле. Ну, пусть дожигает выхлопные газы на выходе. Не мешает работать и ладно. Но по факту то на каждый оборот она есть! Проще сделать дак, чем систему зажигания на распредвал городить. И дешевле, кстати

@Макс Неважно всё понял, да стыдно мне, запутался я с этими рисунками в википедии! Всё верно сказали, нашёл человека, кто разъяснил это! Спасибо за толчёк в поиске знаний и грамотности!

@Мой Мото Мир при выхлопе! Или маховик крутится со скоростью распредвала? Ссылку не смотрел даже. При каждом прохождении магнита мимо катушки есть искра? Есть. Или у теоретика она ушла пописать?

@Макс Неважно вот объясните за четыре такта работы одноцилиндрового двигателя откуда берётся две искры?

У меня такой вопрос двигатель лифан 170 при работе глохнет или появляется вибрация и глохнет заново запускается нормально работает опять в любой момент может заглохнуть интересуют все возможные причины) заранее спасибо

Не заводится мотоблок: причины, почему нет зажигания и пропала искра, как завести культиватор Крот, ремонт мотокультиватора

Ремонт мотоблока будет успешным, если грамотно выполнить диагностику мототехники.

Причины поломки агрегата бывают самыми различными:

  • Отверстие в бензобаке засорилось;
  • Каналы подачи топлива забились мусором;
  • Воздушным фильтром перекрывается попадание засорённого воздуха;
  • Поломка карбюратора.

Бензиновый и дизельный мотоблок нужно тщательно подготавливать к сезонным работам. Важно убедиться, что все элементы конструкции на своих местах и надёжно закреплены.

Установленные двигатели Субару или моторы других брендов могут не заводиться после продолжительного простоя, в особенности в зимний период. Негативно влияет и некорректные условия хранения техники.

Могут возникнуть следующие неисправности:

  • Окислились контакты в электропроводке;
  • В масло или топливо попала вода;
  • Нарушилась целостность изоляции проводов;
  • В жиклерах карбюратора скопился мусор.

Необходимо проконтролировать количество масла в картере. Недостаток смазки может негативно сказаться на поршневой группе. Дизель или бензиновый мотоблок может не заводиться, если масла недостаточно. На отдельных моделях установлена защита низкого уровня, если её нет, нужно постоянно контролировать объём смазывающей жидкости.

Важно учитывать и качество заливаемого бензина. Мотоблок нужно заправлять маркой, которую рекомендует производитель, тогда агрегат будет работать без перебоев. Двухтактные двигатели эксплуатируются на отдельно приготовленном топливе: бензине и масле. Важно выдерживать строгое соотношение веществ.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото . Зажигание мотоблока

Устройство зажигания мотоблока
Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Как выставить зажигание

Выставить зажигание можно благодаря таким способам.

Используйте стробоскоп

Использование лампы

  • Необходимо повернуть коленвал в положение, во время которого отметка шкива будет доходить к необходимой метке на газораспределительном механизме, при этом бегунок, отвечающий за прерывание и распределение зажигания должен показывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
  • Уменьшите силу, что фиксирует гайку корпуса трамблера.
  • Один из проводов лампочки для контроля подключите к металлической проволоке, служащей для передачи электрического тока, что идет от прерывателя-распределителя к зажигательной катушке, а следующий провод – к «массе» мотоблока.
  • В обязательном порядке включите зажигание.
  • Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, вращайте по стрелке часов, делайте это до тех пор, пока лампа не перестанет гореть.
  • Не спеша поверните прерыватель-распределитель в другую сторону.
  • Создайте фиксацию для прерывателя-распределителя, при этом должно произойти загорание лампочки для контроля.
  • Затяните гайку, что служит для крепления трамблера.

При помощи искры

  • Коленвал стоит повернуть до положения, во время которого шкивная метка будет идентична такой же метки, расположенной у основы газораспределительного механизма, а прерывательно-распределительный бегунок покажет на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
  • Уменьшите фиксирующую силу гайки, что сохраняет, сталось корпуса механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания.
  • Из крышки механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит извлечь высоковольтный провод, что расположен по центру, а его контакт необходимо поместить на расстояние 0.5 см от «массы» мотоблока.
  • Не забудьте включить зажигание.
  • Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит повернуть по стрелке часов на 200.
  • Не спеша проверните механизм, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания в другую сторону.
  • Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, не должен двигаться. При этом между контактом проволоки, что расположена в центре и «массой» будет возникать искра.
  • Стоит затянуть прерывательную гайку.

При помощи искры

При помощи искры

Его можно услышать

  • Включите мотор.
  • Ослабьте гайку, что фиксирует трамблерную основу.
  • Не спеша проверните прерывательный корпус на две стороны.
  • Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания необходимо зафиксировать, в том положении, когда мощность мотора будет самой устойчивой, а обороты – достигнуть максимального уровня.
  • Корпус прерывателя необходимо повернуть по стрелке часов.
  • Зафиксируйте трамблерный крепящий элемент.

Вы провели проверку всех деталей мотоблока, но искры по-прежнему нет?

Обращайтесь в сервисную службу. Профессионалы обследуют агрегат, подробно изучат каждую деталь и выявят неисправность.

Помните! Если Вы не знаете, почему сломался Ваш мотоблок, и не имеете опыта ремонта его комплектующих, не пытайтесь самостоятельно провести ремонт устройства! Это может привести к необратимым последствиям.

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы

Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.

Система зажигания


Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
  • Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
  • Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
  • Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
  • Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
  • Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.

Замена свечи зажигания

Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Какие проблемы чаще всего возникают в мотоблоке Агро?

Зачастую устройство страдает от следующих проблем.

  • При наличии в мотоблоке электростартера, двигатель не заводится в связи с разрядкой аккумуляторной батареи, либо же при непригодности стартера или перегорания предохранителя. Проблема решается просто – зарядкой батареи, заменой стартера, а также возможен вариант установки нового предохранителя.
  • Далее, если неисправна цепь редуктора (она лопнула), при которой происходит остановка вращения вала отбора мощности, не обязательно переделывать включение вала отбора. Будет достаточно заменить цепь, после чего механизм продолжит свою работу.
  • Если возникла такая проблема как пробуксовывание сцепления, необходимо проверить натяженность троса, который идет от ручки управления к сцеплению. Действовать рекомендуется, опираясь на инструкцию к устройству.



Кроме того, стоит упомянуть и о такой неприятности, как сломанная крышка бензобака, которая часто возникает. Непосредственно при сборке мотоблока своими руками может встать вопрос: как сделать крышку для бензобака? В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту, поскольку крышка является необходимым элементом, а ее материал должен быть прочным и качественным.

Смотрите также

Комментарии 21

Нормально так грязи набило на цилиндр, как же он у тебя охлаждался? А вообще движок не очень, слабенький и шумный, китайца на него надо ставить, вот это будет другое дело)

Мы сделаны в СССР. Брал на подмену китайца у соседа, думал не допашу-фрезы маленькие, сам весь гнётся-прогибается, бензину съел, как взрослый… Не нать нам китайца, не нать)

я имел ввиду именно движок лифан 6 л.с. прет на холостых весьма уверенно, судя по отзывам. А сами культиваторы конечно у них так себе. У меня тоже крот с родным движком, только поршневая на нем померла, надо менять.

Я думал, что магнето не найду, столько лет прошло_а их полно… Поршневая скорей всего тоже есть и стоит копейки.

каким маслом бензин разбавляете ?!

мне что то дали в магазине для 2х тактных — двигун долго не хочет работать ! раньше лил что попало — автол — дизель и работал ! теперь сальники менять надо !

Читал про сальники.Надо-значит надо. Что нравится-всё можно разобрать на коленке.))

Может кому пригодится. Хотя, вряд ли.Такой техники сейчас не найти, один китай кругом)

Кому нужно, тот подсмотрит )))

Это точно.У меня ещё лодочный мотор остался со старых времён-«Салют». У него тоже искра вводу ушла лет 10 назад. Сейчас смотрел по документации, и там такое же магнето стоит)) Конденсатор, кстати, исправен, к.з обмотка высоковольтной катушки оказалась. Это так к слову)

Вот как даже )) Конденсатор перепаять и лодочный мотор тож может заработать )))

Конденсатор исправен, пробило катушку.) Что у лодочного пока не знаю.

Будем тогда надеяться, что из двух одно получится )

Должно! Если не получится. новый поставлю, тропа уже проторёна))

Магнето от бензопилы дружба?

Магнето от «Крот». Но, скорее всего оно шло и идёт ещё во многие двухтактные двигатели.

Визуально очень похоже ураловское, бензопильное магнето.Если можно, напиши маркировку, а я сравню со своим, бензопильным, может они идентичные.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Для мотоблоков марки Нева:

Для моделей марки Агро:Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;Для мотоблоков Крот:Для моделей Зубр:Для мотоблоков бренда Салют:Для сельхозагрегатов Хонда:Для модельного ряда производства компании Каскад:Для мотоблоков бренда МТЗ:

Запуск мотоблока без стартера

Как завести мотоблок без стартера?

В мотоблоках часто выходят из строя те или иные элементы. Стартеры ломаются одними из первых. Однако это никак не влияет ни на работу агрегата, ни даже на его запуск. Важно лишь знать некоторые секреты:

  1. Демонтируйте испорченную деталь;
  2. Вам потребуется прочная веревка, длина которой будет примерно 1 метр;
  3. На месте бывшего стартера есть круглый элемент, на стенке которого можно увидеть отверстие, в которое и нужно протянуть веревку и надежно закрепить;
  4. Веревку нужно обмотать вокруг этой круглой детали несколько раз. В итоге у вас должен остаться трос длиной около 40 см.

Чтобы запустить двигатель, нужно сильно дернуть веревку. Если с первого раза ничего не получилось, вам все этапы придется повторять заново, так как веревка не остается на детали.

Визжит стартер, вылезает шнур

Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Почему Нет Искры На Мотоблоке

Почему Нет Искры На Мотоблоке

Весной мы привносим технику в личную историю. К сожалению, часто возникает ситуация. моторный блок не запускается. Причины могут быть разные.

Например, неправильное хранение оборудования зимой: холодный и влажный гараж, дождь, пары, едкие жидкости, газы и частицы сыпучих материалов.

Также обратите внимание на пол помещения, где хранится мотоблок: плиты пола должны быть наклонными.

Владелец должен быстро определить причину неисправности и устранить неисправность двигателя.

Запуск бензиновых и дизельных двигателей

Мотоблок. многофункциональный инструмент. Это необходимо для ведения домашнего хозяйства. Навесное оборудование позволяет производить обработку почвы, скашивание травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Оборудование оснащено бензиновыми или дизельными двигателями. Пуск дизельного мотора и бензинового агрегата имеет некоторые отличия. Следовательно, необходимо проанализировать причины, по которым моторный блок не запускается для каждого конкретного типа двигателя.

Оборудование готово перед запуском мотоблока. Необходимо проверить наличие всех деталей, проверить надежность крепления механизмов.

Зубчатые колеса часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв приводит к неисправности ходовой части трактора. Хранение в холодном и влажном помещении может привести к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Полив топлива и масла.
  4. Струи карбюратора забиты.

Все соединения, трос сцепления, реверс и газ проверяются перед запуском нового двигателя. Ход кабелей должен быть плавным, без особых усилий. Машина не может быть запущена, если имеются зажимы и закручивания нитей буксирного устройства

Проверьте уровень масла в картере в первый раз. Недостаток масла повредит поршневую группу. Коленчатый вал на холостых оборотах вращается до 1400 об / мин. Достаточно всего нескольких секунд, чтобы образовались потертости на поверхности цилиндра.

Старое масло может привести к неисправности двигателя. В этом случае моторный блок испускает белый выхлоп. Полная замена масла требует.

Следует помнить, что моторный блок плохо запускается при недостаточном количестве масла. Соблюдайте эту опцию перед запуском карбюратора и дизельного агрегата. Некоторые модели имеют низкий уровень защиты. Датчик блокирует запуск, и блок останавливается.

Видео: Почему Нет Искры На Мотоблоке

Следует помнить, что для каждого типа двигателя требуется бензин определенной марки. Для двухтактного двигателя топливо готовится отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов сохраняется в строгой пропорции.

Купить автомобильный бензин на автозаправках. Срок службы машин напрямую зависит от качества топлива. Не нужно заводить мотоблок на плохом бензине.

Ремонт сборок и механизмов

Запуск дизельного двигателя после покупки может быть затруднен. Дело в том, что воздух поступает в систему подачи топлива. Если длинный стартер (стартер) не запускается, воздушные пробки должны быть отпущены. Для этого откройте клапан дизельного топлива и ослабьте все соединения вдоль топливопроводов. Конечная точка продувки. форсунка.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо выполнить ряд требований. Мы перечисляем их в следующем порядке:

  1. Приготовление топливной смеси
  2. Поставка топлива на воздушном шаре.
  3. Зажигательная смесь.
  4. Выхлопной газ.

Выполнение вышеуказанных условий гарантирует запуск любого двигателя.

Трудности запуска указывают на неисправность компонентов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильного диагноза. Если дефекты обнаружены, они ремонтируют дизельные двигатели. Техническое обслуживание и мелкий ремонт могут быть выполнены самостоятельно. Вам понадобится набор ключей, слесарные инструменты и умелые руки.

На стадии приготовления топливной смеси возможны следующие случаи:

  • воздушный фильтр не пропускает воздух;
  • отверстие в крышке резервуара забито;
  • засоренный топливный тракт;
  • карбюратор сломался.

После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочая часть может быть заполнена топливом. Просушите предмет. Затем прокачайте цилиндр через отверстие. Мы крутим свечу и запускаем ее снова.

Если свеча сухая, топливо не попадает в камеру сгорания. Вот несколько шагов, чтобы восстановить вашу систему регистрации:

  • слить старый бензин;
  • промытый бак;
  • очистить фильтр от грязи;
  • продуйте топливный шланг;
  • карбюраторные форсунки;
  • заполните бак чистым бензином;
  • открыть кран;
  • очистите дыхательные пути в кепке.

Неисправность системы зажигания

Двигатель не запустится, если в системе зажигания возникла неисправность. Почему это происходит? Источниками неисправности могут быть магнит, высоковольтный провод, крышка и свеча зажигания. Внешний осмотр проверяет чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага могут вызвать сбой высокого напряжения на теле. Отсутствие искры возникает, когда колпачок плохо соприкасается с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Проверьте зазор и состояние электродов. Щель проверяется щукой. Обычно это 0,8 мм. При необходимости удалите шлакобетон с металлических частей и изолятора. Рекомендуется заменить свечи.

Состояние деталей поршневой группы влияет на работоспособность двигателя в целом. Они работают в сложных условиях. Под нагрузкой поверхности трения нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца ответственны за важный фактор. сжатие. Низкая степень сжатия цилиндра будет указывать на запасные части.

Также проверьте впускные и выпускные клапаны. Они должны плотно прилегать к седлу. Глушитель является последней точкой трассы выхлопных газов. Продукты сгорания постепенно оседают на стенках глушителя, и двигатель затвердевает. Для нормального прохождения стенных выхлопов отложения углерода должны периодически очищаться.

Специалисты советуют следовать всем рекомендациям производителя. Не перегружайте устройство.

Выполнение всех требований продлит срок службы механизмов.

Владелец должен прочитать инструкцию по эксплуатации перед началом работы.

Читайте также: