Volvo xc60 r design отличия

Обновлено: 05.07.2024

Нью-Йорк 2013. Немного спорта не помешает: Volvo S60 и XC60, версия R-Design

Volvo представляет на международном автосалоне в Нью-Йорке новые версии R-Design моделей Volvo S60 и XC60. Эти модификации представляют собой сочетание обновленного спортивного облика, динамичного шасси и внушительной мощности — двигатели версий R-Design с пакетом Polestar развивают мощность в 329 л.с.

R-Design заметно отличается от базовых моделей.

Ключевые отличия экстреьера:

  • решетка радиатора в черной матовой отделке без внешнего окаймления с глянцевыми черными горизонтальными планками, диагональным матовым элементом и эксклюзивной эмблемой;
  • дневные ходовые огни во внешних углах фар;
  • спортивные диски Ixion, доступны в качестве дополнительной опции для S60 (19 дюймов) и XC60 (20 дюймов);
  • задний диффузор;
  • наконечники выхлопных труб в стиле R-Design.

Ключевые отличия интерьера:

  • новые спортивные сиденья с обивкой из черного текстиля нубук и перфорированной кожи; в качестве опции предлагается полностью кожаная обивка сидений;
  • адаптивный цифровой дисплей позволяет выбрать любую из трех опций конфигурации и функций: Elegance, Eco и Performance;
  • вставки с перфорированной отделкой, черной кожей и контрастной прошивкой;
  • отделка потолка в черном цвете;
  • пластины из нержавеющей стали на порогах.

Ключевые технические особенности:

  • модели R-Design могут быть оборудованы всеми видами двигателей, которые доступны для стандартных версий автомобилей — от двигателя Т3 мощностью 150 л.с (предлагается для S60) до 3,0-литрового шестицилиндрового турбо двигателя T6 (304 л.с. и 440 Нм);
  • покупатели могут повысить мощность двигателя T6 до 329 л.с., выбрав дополнительный пакет программного обеспечения Polestar, благодаря которому двигатель получает дополнительные 25 л.с.;
  • время разгона с места до 100 км/ч для всех версий с двигателем T6, устанавливаемым с автоматической трансмиссией и лепестковыми переключателями, сократилось: в режиме Sport разгон S60 T6 сократился до 5,9 секунды (ранее 6,1 с), а XC60 T6 разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды (7,3);
  • шасси R-Design Sport ниже на 15 мм по сравнению со стандартной моделью S60, а жесткость пружин увеличилась на 15%;
  • в задней подвеске S60 R-Design устанавливаются однотрубные амортизаторы, в которых сжатие и возврат осуществляются одним и тем же клапаном; в таких амортизаторах перемещение рабочей жидкости происходит быстрее, и амортизатор быстрее реагирует на неровности дороги;
  • более жесткие втулки успешнее справляются с раскачкой, поэтому крены и перемещения кузова становятся более контролируемыми; втулки для крепления задних амортизаторов к кузову на 20% жестче по сравнению с базовой версией; жесткость втулок поперечных тяг повысилась на 400%, что позволило обеспечить надежное противодействие отскокам и вибрациям колес;
  • распорка под капотом соединяет верхние опоры стоек подвески, усиливая жесткость кузова.

Новые модификации Volvo S60 и XC60 R-Design будут доступны на всех рынках, где предлагаются стандартные версии этих моделей. По прогнозам Volvo Cars около 10% покупателей предпочтут версии R-Design, а на некоторых рынках, например, в Великобритании и Австралии, доля продаж этих версий увеличится до 30%.

В России новые версии R-Design моделей Volvo S60 и XC60 появятся ближе к осени 2013 года.

Volvo XC60 R-Design. Больше дизайна, больше спорта

Volvo XC60 R-Design. Больше дизайна, больше спорта

Модификации R-Design появились на рынке в 2007 году для удовлетворения потребностей клиентов, стремящихся подчеркнуть спортивный настрой своего автомобиля. Изначально опционный пакет R-Design предполагал наличие эксклюзивных элементов отделки и спортивное шасси с конкретными настройками.

«Модификации R-Design оказались удивительно успешными для Volvo Cars. Эти спортивные версии с эксклюзивной отделкой помогли нам привлечь новых покупателей, которые в ином случае могли не обратить внимания на автомобили Volvo. Решение предложить модификацию XC60 R-Design свидетельствует о том, насколько мы доверяем этой концепции. Мы отмечаем заметный интерес к выходу этой версии автомобиля в разных странах», — говорит Леннарт Стегланд, президент Volvo Special Vehicles.

До настоящего времени модификация R-Design была доступна для всего модельного ряда Volvo. В числе новых предложений - Volvo XC60 R-Design.

Volvo XC60 R-Design демонстрирует отличные ездовые качества. Спортивное шасси и более четкие реакции рулевой системы полностью соответствуют спортивному дизайну автомобиля. Изучая внешность автомобиля, невозможно не заметить типичные атрибуты модификации R-Design: характерные корпуса внешних зеркал, боковые молдинги и декоративная отделка матовым металлом, защитные пластины и сдвоенные наконечники выхлопных труб. Пятиспицевые алюминиевые диски Cratus — это еще один уникальный элемент моделей R-Design. Предлагаются стандартные диски Cratus размером 18 дюймов, но можно выбрать более крупные, 20-дюймовые диски. Колеса этого размера впервые предлагаются для такого автомобиля, и они устанавливаются только в комплекте опций R-Design.

Volvo XC60 R-Design. Больше дизайна, больше спорта

2010 Volvo XC60 R-Design

Помимо этого, можно заметить еще одно нововведение: нижняя часть автомобиля по цвету соответствует верхней части кузова XC60 R-Design, в то время как стандартные модели поставляются исключительно с черной окраской нижней части автомобиля. В результате создается впечатление, будто автомобиль находится ближе к земле, и от этого вид XC60 R-Design становится более динамичным, хотя в действительности дорожный просвет остался без изменений.

Новая система рулевого управления во многом способствовала улучшению управляемости автомобиля. Отличная обратная связь и четкие реакции на команды водителя делают поведение автомобиля более предсказуемым, позволяя водителю в полной мере использовать ресурсы автомобиля, наслаждаясь истинно спортивной ездой.

В салоне доминирует эксклюзивная отделка из металла: алюминиевые вставки в рулевом колесе, дверные молдинги и ставшая иконой стиля Volvo центральная консоль. Спортивные педали покрыты алюминиевыми пластинами со вставками из резины для надежного и удобного касания.

Volvo XC60 R-Design. Больше дизайна, больше спорта

2010 Volvo XC60 R-Design

Элегантная панель приборов представлена изящными круглыми циферблатами, выдающимися вперед. Этот стиль удачно гармонирует с двухцветным контрастным оформлением сидений. Предлагается обивка сидений двух цветов, где доминирует светло-бежевый или черный.

Передние сиденья выполнены в новом дизайне и предоставляют выбор двух уровней жесткости, как для подушки, так и для спинки сиденья. Это позволяет выбрать наиболее комфортную посадку, соответствующую стилю вождения автомобиля. Спортивное рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей. На колесе отчетливо видна выгравированная эмблема R-Design, которая будет постоянно напоминать водителю об особых достоинствах и превосходных ездовых характеристиках автомобиля.

Volvo XC60 R-Design — общий обзор опций

Кузов:

Салон:

∙ Комфортабельные спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой
∙ Уникальная обивка из мягкой кожи, выбор двух сочетаний цветов: черный с оттенком со светло-бежевыми вставками или наоборот
∙ Тисненая эмблема R-Design на спинках передних сидений
∙ Приборная панель с голубыми циферблатами приборов — уникальный дизайн для моделей R-Design
∙ Спортивное рулевое колесо R-Design, обтянутое перфорированной кожей
∙ Спортивные педали с алюминиевыми накладками
∙ Центральная консоль R-Design с уникальным оформлением
∙ Рычаг переключателя КПП, обтянутый перфорированной кожей
∙ Спортивные коврики — цвет черный с оттенком

В России пакет опций R-Design будет доступен с начала 2010 года. Цены на пакет будут анонсированы ближе к концу 2009 года.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Volvo XC60 довели до 2022 модельного года: декор, гугловский набор и «роскошь» без кожи

Паркетнику шведской марки лишь слегка подправили экстерьер, главная обновка внутри – мультимедиа на Андроиде. О моторах тишина, то есть они, видимо, прежние.

Кроссовер Volvo XC60 второго поколения дебютировал четыре года назад, он остается бестселлером марки, хотя в глобальном масштабе продажи просели: в ковидном 2020-м по всему миру реализовано 191 696 единиц, что на 6,5% меньше, чем в 2019-м. Впрочем, если брать крупнейшие рынки, то «минус» зафиксирован только в Европе (70 533 шт., — 14%; здесь и далее – статистика CarSalesBase), тогда как в Штатах и Китае спрос вырос (32 078 и 62 739 шт. соответственно, +5% и +3%). Может, поэтому после планового обновления кросс так легко спутать с дореформенной версией?

Итак, у XC60 подретушировали радиаторную решетку и бамперы, расширены палитра цветов кузова и ассортимент колесных дисков. В салоне – новый мультимедийный комплекс на операционной системе Android (доступ к Google Play, Assistant и Maps), при этом экран вроде бы прежний. Отметим, первым такую мультимедиа получил электрический кросс Volvo XC40 Recharge, а теперь, помимо XC60, она также заявлена для Volvo S90, V90 и V90 Cross Country 2022 модельного года.

Также бестселлеру марки достались новые материалы отделки интерьера, причем в Volvo отдельно отметили «роскошные варианты без использования кожи». Ну и еще системы безопасности теперь объединены в комплекс под названием ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), он включает «множество радаров, камер и ультразвуковых датчиков»: в частности, имеются системы автоторможения и обнаружения других участников дорожного движения, полуавтономная система Pilot Assist (берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на скорости до 130 км/ч, но только на дорогах с четко различимой разметкой).

О моторах в Volvo не упомянули – видимо, они прежние. В России, например, дореформенный кроссовер сегодня представлен с бензиновым турбодвигателем T5 (249 л.с.), турбодизелями D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.), плюс подзаряжаемый гибрид T8 (320 + 87 л.с.). В Европе есть «мягкогибридные» версии.

Обновленный Volvo XC60 встанет на конвейер в конце мая. Сроки появления на российском рынке пока не объявлены. У нас паркетник тоже возглавляет личный рейтинг марки, но он в «минусе»: в 2020-м реализовано 2998 единиц, что на 11% меньше, чем годом ранее.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Наши умельцы, даже некоторые дилеры, с самого начала предлагали заменить штатный компьютер на андроид. Вот теперь и сама Вольво к этому пришла.

Volvo XC60:
почему он, а не немцы

Создание идеального семейного кроссовера — задача архисложная. Учесть нужно столько всего, что выдержкой менеджера по продукту можно гвозди забивать. Volvo XC60 — этакий кроссовер-единорог для шведского бренда. Средний брат, который должен генерировать максимальную прибыль.

Действительно, по статистике продаж 60-й кроссовер всего-ничего уступает по продажам младшему и, соответственно, более доступному XC40. Мы провели около 600 км за рулем Volvo XC60 и выяснили все его сильные и слабые стороны, а также поняли, в чем секрет его успеха.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Темно-синий кроссовер с двигателем T5 мощностью 249 сил с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и полным приводом. Средняя комплектация Inscription дополнена несколькими «допами».

Он обут в резину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV размерности 235/55R19. Мы уже сталкивались с этими шинами на тест-драйве Mitsubishi Outlander. На «японце» эта модель шин была на дюйм меньше и вела себя довольно нервно в поворотах в слякотную или снежную погоду. Сейчас уже снега почти не осталось, а температуры стабильно держатся выше нуля, так что проблем с ними не было.

Toyota Camry

Дизайн

Популярное


В целом, отметим минимализм в дизайне, который граничит с аскетизмом, что очень по-скандинавски, но не каждому по душе. Стиля придают светодиодные фары-молоты — фирменный знак современного Volvo . «Рукоятки» молотков входят концами в решетку радиатора, завершая образ передней части.

Volvo XC60 своими габаритами конкурирует с немецкими Audi Q5 , BMW X3 и Mercedes-Benz GLC . Разница в длине между всей премиальной четверкой составляет всего 50 мм. Разница в длине колесной базы — 53 мм. Разница в цене по каталогу Autospot — всего 225 тыс. руб.

Салон

Toyota Camry

В целом, архитектура салона полностью повторяет XC90, так что ничего принципиально нового здесь нет. Это на 100% шведский салон.

Здесь почти так же просторно, как в «девяностике» — много места как спереди, так и сзади. Но традиционные для «Вольво» толстенные тяжелые двери создают впечатление, что места в салоне могло быть еще больше.

Силовой агрегат

Под капотом нашего экземпляра установлен мотор T5 — 249-сильный агрегат с кодовым обозначением B4204T20. Это довольно надежный алюминиевый движок с впрыском топлива непосредственно в цилиндры. Ресурс мотора весьма высок для современного агрегата и достигает в среднем 300 тыс. км.

При этом в городском цикле с пробками и постоянными старт-стопами расход поднимается до 11,3 л/100 км. А вот на трассе не превышает 7,0 л/100 км.

В паре с турбомотором работает классический автомат Aisin на восемь ступеней. Это та же самая трансмиссия, что устанавливается на остальные автомобили Volvo . Она отличается плавностью работы и почти не дергает автомобиль.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль постоянно находится в пробке и часто срабатывает система «старт-стоп». Иногда при каждом следующем запуске двигателя автомобиль начинает движение заметным рывком. Чтобы этого избежать, нужно просто отключать систему в пробках.

Как едет

Volvo XC60 построен на гибкой платформе SPA, которая постоянно дорабатывается инженерами Volvo. На данный момент все автомобили, созданные на ее основе, находятся в первом своем поколении. Лишь XC90 успел пережить рестайлинг, но даже его хватает для доработки.

XC60 можно упрекнуть в травоядных повадках — кроссовер буквально пропитан философией Volvo: премиально и безопасно. Сама тележка не может похвастать драйверской динамикой. Спортивный режим всего лишь раскрывает потенциал мотора, шасси так и остается весьма кряжистым, но одновременно упругим. С энергоемкостью проблем здесь нет.

Резкие маневры не ставят его в тупик. Опять же — безопасность! Автомобиль на дороге максимально предсказуем и послушен. Не мешает динамике и довольно большой клиренс в 216 мм, который повышает и центр тяжести кроссовера. Он все равно остается устойчивым и цепко держится за дорогу.

Слабым местом можно было бы назвать стойки Макферсон спереди вместо многорычажек у всех конкурентов, но они никак не ухудшают комфортабельность от поездки, благодаря весьма жестким амортизаторам.

Подвеска, тем не менее, здорово разбирается с неровностями на дорогах, почти полностью игнорируя весенние выбоины на подмосковных трассах. А вот раскачка после преодоления валиков «лежачих полицейских» все же присутствует.

Toyota Camry


В Volvo XC60 установлена привычная для бренда система Sensus — планшет с кучей функций, в котором поначалу немного путаешься, но, разобравшись, используешь на лету.

Некоторых водителей может напрягать полностью цифровое управление климатом — сделать теплее/прохладнее можно либо с экрана, либо с помощью голосового управления. Оно здесь, кстати, вполне сносное, но уже требует доработки и новых функций.

Сколько стоит и для кого Volvo XC60




На Autospot Volvo XC60 доступен со скидками до 150 000 рублей. Начальная стоимость автомобиля стартует с отметки 3 831 300 рублей.

Дешевле только BMW X3, который в таких версиях будет чуть побогаче внутри нафарширован опциями и допами. Самый дорогой вариант — Audi Q5, который только что пережил рестайлинг — его ценник вплотную подобрался к 4 млн рублей. Напрямую с Volvo борется Mercedes-Benz GLC: на Autospot при покупке немца можно получить преимущество до 1 273 820 рублей!

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Моторы

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Коробки

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Кузов

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Салон

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Электрика

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

СПОРТИВНАЯ ВЕРСИЯ R-DESIGN ТЕПЕРЬ ДОСТУПНА ДЛЯ ВСЕХ VOLVO S60, XC60 и XC90

Volvo Car Russia объявляет о расширении возможностей заказа моделей S60, XC60 и XC90 в спортивной версии R-Design[1]. Теперь она доступна при покупке автомобиля с любым силовым агрегатом. Ранее комплектация R-Design предлагалась только клиентам, приобретающим данные модели с топовыми двигателями. Таким образом, спортивные модификации Volvo S60, XC60 и XC90 стали значительно доступней. Например, Volvo XC60 в версии R-Design теперь можно заказать за 1.799.000 руб.[2] (ранее от 2.355.000 руб.).

Автомобили Volvo S60, XC60 и XC90 нового 2014-го модельного года в комплектации R-Design можно приобрести у всех официальных дилеров Volvo в России. По сравнению с предыдущим модельным годом экономия при покупке спортивной комплектации R-Design в рамках одной модели может достигать более 500.000 руб.

Модель

Двигатель

Стоимость версии R-Design

Наимен.

Мощн.

Объем

2014 м.г.

2013 м.г.

«Ранее модели Volvo в комплектации R-Design были доступны только с самыми мощными и, соответственно, самыми дорогими двигателями, позволить себе которые могли далеко не все. Мы пошли навстречу пожеланиям наших клиентов и теперь предлагаем заказать нашу спортивную версию с любым двигателем, получив при этом существенную экономию. Ведь ни для кого не секрет, что в России с особенным уважением относятся к роскошным спортивным автомобилям», - комментирует Джон Стек, президент Volvo Car Russia.

Модификация R-Design имеет ряд выгодных отличий от стандартной версии автомобиля, касающихся интерьера, экстерьера и ходовой части. Экспрессивный внешний вид подчеркивают матовая отделка решетки радиатора, матовые серебристые боковые зеркала, легкосплавные диски IXION.

В отделке салона используются нубук и перфорированная кожа, рулевое колесо и рукоятка КПП выполнены в стиле R-Design, педали имеют спортивные накладки, на спинки кресел и пороги нанесены логотипы R-Design с голубой буквой R.

Помимо визуальных отличий от стандартных модификаций, в комплектации R-Design автомобили также оснащаются спортивным шасси с более низкой посадкой и увеличенной жесткостью пружин. Это позволяет в значительной степени повысить динамику и управляемость автомобиля.

[1] Предложение распространяется на автомобили 2014-го модельного года.

[2] Здесь и далее указана рекомендованная розничная стоимость.

[3] В 2013 м.г. Volvo S60 с двигателем T5 предлагалась только с передним приводом.

Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60


«Это шанс почувствовать машину как никогда хорошо», – обсуждая перспективу вести автомобиль босиком, коллега проявил чудеса выдержки. Только что в гостинице у него украли ботинки.

Не знаю, как насчет ног, но с руками в новом Volvo XC60 можно экспериментировать. Почти три года назад мы ездили в Гетеборг и смотрели за тем, как Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилями, которые в перспективе смогут перемещаться сами, без участия водителя. Одним из элементов программы была поездка с водителем Volvo, который на магистрали отпускал руки от руля, а машина сама подруливала в поворотах, держала полосу и пропускала перестраивающиеся автомобили.

До полноценного автономного автомобиля все еще далеко, юридические аспекты по-прежнему не урегулированы, но серийный XC60 может подруливать, держать полосу и так далее. Впрочем, к положению рук на руле шведы относятся по-скандинавски сурово. Отпустишь его совсем – появится предупреждение о том, что необходимо держать «баранку», не прислушаешься – система отключится, и волшебство исчезнет.


В чем новый кроссовер первый, так это в способности предотвращать встречное столкновение на скорости от 60 до 140 км/ч при условии видимой разметки. Работает это следующим образом: если машина смещается в соседнюю полосу, компьютер при этом фиксирует встречное транспортное средство, а водитель не предпринимает ничего, чтобы устранить опасность, система подает звуковой сигнал об опасности и сама начинает подруливать. XC60 медленно возвращается в свою полосу.

Но если начинаешь противиться ей, крутить руль сам, пытаясь остаться на встречной, система прерывает подруливание. Другая абсолютно новая система – помощь при съезде за пределы дороги – функционирует похожим образом: машина начинает автоматически подруливать и тормозить, удерживая автомобиль на дороге.

Несмотря на то, что во всем этом XC60 первый среди Volvo, российские покупатели новые системы увидят только на XC90 через год. «Шестидесятка» появится в России в начале 2018 г. (да-да, цен пока нет), хотя представители российского офиса компании пообещали приложить все усилия, чтобы автомобиль приехал как можно раньше.

Это сейчас у Volvo с модельным рядом все хорошо, но девять лет назад, когда на сцену впервые вышел ХС60, дела обстояли несколько иначе. Выглядевший очень современно XC60 первого поколения в итоге по-настоящему выстрелил: с момента производства модели было выпущено уже около миллиона экземпляров (предыдущее поколение снимут с конвейера в августе), она стала самой продаваемой Volvo в мире, а в последние два года – самой продаваемой среди всех премиальных кроссоверов в Европе.


Женева-2017 7 марта 2017 Volvo представила кроссовер XC60 нового поколения

Поэтому очевидно, что новинка для компании – волнующая и важная. Так же очевидно, что сравнивать ее все подсознательно будут не с предыдущим поколением, а с успевшим стать иконой скандинавского стиля новым XC90. Судьба этих моделей вообще переплетена значительно теснее, чем это бывает обычно у собратьев в рамках одного бренда.


XC60 соткана по тем же лекалам: если раньше в плане дизайна между автомобилями пролегала пропасть, а компактный кроссовер можно было безошибочно определить в потоке по необычным линиям кузова, то теперь отличить младшую модель от старшей довольно сложно.

Оба кроссовера построены на платформе SPA (как и седан S90) – это модульная масштабируемая архитектура, которая была разработана еще четыре года назад с прицелом на интеграцию технологий электрификации. На ней же будут строить все будущие модели Volvo.

Если в XC90 компания представила новый уровень комфорта и контроля за рулем, то в XC60 – более динамичное ощущение при вождении, признаются шведы. При этом в Volvo посчитали, что клиенты устали от слишком жестких настроек шасси и хотят комфорта.


Чтобы подвеска соответствовала этим запросам, но при этом позволяла автомобилю активно маневрировать, а не заваливаться набок в каждом повороте, в Volvo протестировали сотни различных вариантов, из которых были отобраны лучшие и отправлены на трековые испытания.

В итоге получился действительно очень комфортный автомобиль. Пускай каталонские дороги далеко не самые плохие в мире, но и на них случаются неровности и выбоины, которые автомобиль не замечает. Мы с коллегой даже свернули с маршрута в небольшую оливковую рощу, дорога в которой была похожа на стиральную доску. Это испытание подвеска тоже пережила легко, не доставив неудобств. Даже на этом участке пути в салоне не появилось назойливых посторонних звуков.


При этом в мягкотелости XC60 упрекнуть нельзя. В Барселоне были представлены две версии XC60: T6 с 320-сильным бензиновым и D5 с 235-сильным дизельным двигателем. Обе – на пневматической подвеске (это опция, в стоке – двойные поперечные рычаги спереди и балка с поперечной рессорой сзади) с активными амортизаторами.

Модификаций предложат, конечно, больше, и все они, кроме топовой (гибридного T8 мощностью 407 л.с.) приедут в Россию. Volvo остается верна курсу, взятому в 2012 г., когда компания объявила, что сфокусируется на четырехцилиндровых моторах. Все они устанавливаются поперечно, а момент на задние колеса передается с помощью многодисковой муфты BorgWarner пятого поколения.


Оба варианта, на которых мне удалось поездить, несмотря на разницу в мощности почти в 100 л.с., похожи друг на друга. Не зря шведы обращали внимание, что их моторы семейства Drive-E по характеристикам и тяге вполне сопоставимы с «шестерками». Ускорение уверенное, четкое и ровное с самых низов – «турбочетверок» хватает на все случаи жизни.

В дизельной версии высокой отдачи удалось достичь с помощью функции PowerPulse – за счет подачи воздуха в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя, а турбонаддув активируется с момента начала движения.

Сбоку кроссовер очень похож на XC90, но имеет более приземистый силуэт.
Pilot Assist - система полуавтономного управления автомобилем - доступна в качестве опции и работает только на дорогах с четкой разметкой на скоростях до 130 км в час. 
Фирменные диодные фары - отличительная черта всех новых автомобилей Volvo.
Комплектации и цены автомобиля будут объявлены ближе к дате старта продаж. Пока она намечена на начало 2018 года. 
Проще всего отличить XC60 от старшего внедорожника по горизонтальным полоскам фонарей на пятой двери. 
Под капотом нового XC60 установлены только четырехцилиндровые двигатели семейства Drive-E.
На тест-драйве в Барселоне были версии T6 и D5 с моторами мощностью 320 л.с. и 235 л.с. соответственно.

Кроссовер уверенно едет по прямой, хорошо держит дорогу, предсказуемо управляется, не раскачивается при резких маневрах и поворотах, но при этом разница между режимами езды (ECO, Comfort, Dynamic, Individual), в которых меняются настройки подвески, электроусилителя и силового агрегата, практически не заметны. Кажется, базовый вариант отлично подходит для любого типа езды.

Очередное напоминание о XC90 – экран на центральной панели – самый заметный элемент светлого, аккуратного и очень уютного салона новинки. Его размер полностью соответствует позиционированию автомобиля: все еще большой и красивый, но меньше (девять дюймов), чем на старшей модели. Он по-прежнему марок, но в бардачке есть специальная ткань, которой можно протирать дисплей. Кстати, если зажать клавишу внизу экрана на несколько секунд, то включится специальный сервисный режим для этих целей.

В мультимедийную систему вшиты все функции, которые есть у XC90. Для тех, кто знаком со старшим внедорожником, не станет проблемой и алгоритм управления всеми приложениями. Набор здесь стандартный для премиум-автомобиля: навигация, возможность интеграции смартфона и так далее. Аудиосистема Bower&Wilkins достойна отдельной похвалы. Кроме того, в системе установлено приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.

Новый XC60 полностью вписывается в вектор развития скандинавской компании, принадлежащей китайскому Geely, которая финансирует все современные разработки Volvo. Даже по сравнению с текущим XC90 новинка сделала шаг вперед к поставленной цели – к 2020 г. пассажиры в автомобилях Volvo не должны погибать и получать серьезных травм.


Похоже, новый кроссовер будет пользоваться повышенным спросом. Многое, конечно, будет зависеть от того, прибавится ли к уютному салону, в который иной раз хочется сесть босиком не вынужденно, а по своему желанию, конкурентоспособная цена. А ботинки коллеги, кстати, нашлись. Их, перепутав со своими, забрал в свой номер один из постояльцев.

Тема: Новый Volvo XC60. Взрослый, умный, успешный.

Блеск! Новый VolvoXC60 получился у шведов не хуже прошлого поколения. А предшественник продавался отлично, говорят самый продаваемый Volvo. Новичку есть чему поучиться у старшего поколения, хотя бы в плане цены. А она стартует с отметки 2 925 000 р. Сумма то приличная и это только старт, а дальше каждому по потребностям, каждому по возможностям. Великое дело, приобретение такого автомобиля. А он нужен?

Глядя на новый ХС60, видишь кроссовер премиум класса. Идеальное сочетание линий и форм, дорогой "взгляд" и приятные отделочные материалы. Собранный, совершенный и безумно стильный автомобиль наконец-то доступен для тест-драйва. Эксклюзивно, в Для просмотра ссылки пройдите , где и был взят мною на целый день, для использования по назначению и не совсем.

Внешне XC60 NEW идеален. Диодные фары - Full Led System. ДХО под названием - "Молот Тора" дошли до решетки радиатора, смотрится очень гармонично. Сама решетка большая, за нее обязательно надо ставить сетку. По низу дверей проходит хромированная полоса, которая придает индивидуальности. Так же, двери закрывают пороги, поэтому не бойтесь испачкать брюки при посадке и высадке. Задние фонари расположились на крыльях и двери багажника, внутри них имеется надпись VOLVO, как и на оптике спереди. Солидно и это как намек на дороговизну данных элементов. Освещение вопросов не вызывает. Фары прекрасно освещают дорогу в темное время суток и умело "заглядывают" в поворот, задняя оптика четко и ясно говорит о том, что это едет Volvo, даже если убрать буквенное обозначение.Внешне XC60 NEW идеален. Диодные фары - Full Led System. ДХО под названием - "Молот Тора" дошли до решетки радиатора, смотрится очень гармонично. Сама решетка большая, за нее обязательно надо ставить сетку. По низу дверей проходит хромированная полоса, которая придает индивидуальности. Так же, двери закрывают пороги, поэтому не бойтесь испачкать брюки при посадке и высадке. Задние фонари расположились на крыльях и двери багажника, внутри них имеется надпись VOLVO, как и на оптике спереди. Солидно и это как намек на дороговизну данных элементов. Освещение вопросов не вызывает. Фары прекрасно освещают дорогу в темное время суток и умело "заглядывают" в поворот, задняя оптика четко и ясно говорит о том, что это едет Volvo, даже если убрать буквенное обозначение.

Открываем дверь, приятный запах кожи проникает в сознание. Стоит только присесть на кресло, и понимаешь что анатомия выполнена на 5+. Кожа очень качественная и как заявляет производитель, не вызывает аллергических реакций. Это малая часть той безопасности, чем славится концерн Volvo.

Ногам удобно, спина отдыхает, множество регулировок позволят настроить кресло до миллиметра. Под правой рукой у нас находится высокий и удобный тоннель с подлокотником, рычагом АКПП, ключом START/STOP, колесом для выбора четырех разных вариантов работы подвески, кнопки электронного ручника. Рука удобно ложится на подлокотник, который достаточно вместителен. Так же, этой рукой мы и будем управлять множеством функций XC60, через большой сенсорный дисплей. Управление всеми доступными функциями автомобиля реализуется через экран, равно как и управление климат-контролем, подогревом сидений и руля и прочее.

Левая рука удобно может расположиться на подлокотнике дверной карты или на большом подоконнике. Верх обшивки сделан так, что рука оттуда не слетает. Так же удобно положить локоть на этот подоконник и рулить. Находиться и ездить за рулем этого автомобиля - огромное наслаждение и чрезвычайный комфорт. Пассажирское место так же не обделено вниманием. Есть электрорегулировки с памятью положений. Так же, как и у водителя, удобное сиденье. Что может вызвать дискомфорт, так это перчаточный ящик, крышка которого упирается в ноги при открытии. Не могу назвать это огромным минусом, все же ноги у всех разные, как и варианты посадки на кресле.

Переходим на второй ряд. Сразу видим, что тут просторнее чем в прошлом поколении XC60. Садясь сам за собой, при росте в 178 см, у меня остается запас между спинкой переднего сиденья и коленями. Минус в том, что если пассажир окажется ростом как Филипп Киркоров, то он упрется ногами не в мягкую спинку, а в жесткий пластик.

Подушка дивана короче на 3 см чем на прошлой XC60, 45 см против 48см. Но тут, все зависит от физиологических особенностей каждого из нас. Под диваном, с обоих сторон, есть карманы, например, для планшета.

В тестовом автомобиле не было 4-х зонного климат-контроля, поэтому вместо него есть просто ниша для мелочей, с розеткой на 230V и ниже на 12V. Так же, сзади имеем удобный подлокотник с подстаканниками и с небольшим местом для хранения чего-либо.

Теперь багажник. Визуально, он кажется меньше чем был раньше. Его объем во всех модификациях составляет 635л./1432 л., зависит от того, подняты сиденья или сложены.

Глядя на багажник, становится понятно, что для семьи с двумя детьми этот автомобиль не подходит. Если только дети взрослые и из вещей с собой берут смартфон, зарядку и рюкзаки с личными вещами. А если это маленькие дети с колясками, то стоит рассмотреть Volvo который больше по размеру. Но, в остальных случаях, места хватит и еще останется. Здесь имеется сетчатый карман для мелочей, кнопки складывания спинок сидений заднего ряда, лента для крепления груза и два пластиковых крючка. Допустимый вес на каждый крючок - не более 5 кг.

Так же, забудьте, если кто-то помнил, про нишу под полом. Ее тут нет и не ищите, зато есть докатка Chao Yang и два баллона для работы пневмоподвески. Она тут кстати, на обоих осях, поэтому можно выгодно поднять машину на бездорожье, с 21,6 сантиметра до 26 и проехать где есть вероятность зацепить бампером или днищем. Высокий дорожный просвет и полный привод сделают свое дело, а после выезда на асфальт, можно выбрать режим Comfortи наслаждаться дорогой.


Смутило только одно, во время теста в снегах, в арке я увидел открытое место над колесом, туда может попадать вода и грязь, а как это отразится на дальнейшей эксплуатации?

На тест мне достался бензиновый XC60 T5 AWD, с 2-х литровым двигателем, 249 лошадиных сил под капотом и 350 Нм крутящего момента. Характеристики достойные, а все ли хорошо на практике?

Автомобиль едет бодро и точно так же расходует 95-ый бензин. Его количество уменьшается на глазах и это без преувеличения. Долгие прогревы, пробки и Вы постоянный клиент АЗС. Вас смогут внести в список почетных клиентов, если Ваш стиль вождения агрессивный и Вы любите скорость, к чему так и подначивает XC60 NEW. Средний расход у меня вышел 14 л/100 км. Не совсем желанный показатель, но это тест-драйв и надо выжать максимум.

За комфорт и качество надо платить, при том не только при покупке самого автомобиля, но и далее. Вы хотите проезжать там, где большинство просто пасуют? Вы хотите сидеть выше основного потока? Тогда расход не должен быть помехой. Да и обкатка не пройдена, вполне возможно он упадет. Когда-нибудь, обязательно упадет.

Но доминирующее положение закончится,как только оденете на зиму липучку. Тест на снос с дорогипоказал, что ХС60 на липучке не может самостоятельно выбраться. У меня ушло на это два часа. И пневма еще добавила жару. Положение авто изменилось, нос ниже, зад выше. Машина подумала, что ее час настал и надо принять управление, помочь простолюдину. Поэтому она начала процедуру выравнивания кузова, в результате чего, передний бампер уперся в плотный снег, благо далее движение подвески закончилось и надо было скорее освободить место для маневра.
Глушить авто в таком состоянии тоже не совсем правильно, так как обычно после запирания, XC60 опускается ниже, для дальнейшей, удобной посадки в автомобиль. А глушить и запирать надо, ведь лопаты нет с собой. Или она будет работать в холостую и будет расти расход топлива. Что выберете Вы? Я выбрал повышенный расход и ждал, когда хоть кто-то появится, в довольно безлюдном месте.

Трос я не брал с собой, так как именно на этом же месте, два автомобиля успешно прошли это испытание. Но, резина у них была шипованная, а тут колеса крутились на месте.Но, есть плюс и в этом. Раз крутятся все колеса, значит полный привод работает правильно.

Пришлось подождать всего полтора часа и появился человек которому я мешаю проехать домой, поэтому он любезно мне предоставил лопату. Откопался, снова были попытки выехать своим ходом, но все тщетно. Получилось выехать когда он спереди толкал, а под задние колеса, так как они остались на дороге, был произведен подкоп до льда, на котором резина и буксовала,и подложены ветки. Кстати, отключение антипробуксовочной системы не всегда помогает. В данном случае, XC60 смогла выехать только с включенной системой.

А вот управлению автомобилем надо отдать должное. В занос XC60 NEW пустить достаточно сложно. Электроника не дремлет и постоянно вмешивается, корректируя направление движения авто. Комфорт характеризуется и тем, что на XC60 можно входить в повороты без кренов, на скорости до 80 км/ч. На 87км/ч, появился крен при прохождении достаточно крутого поворота.
По безопасности, этот автомобиль занимает лидирующие позиции. Есть и CitySafety и PilotAssist, не говоря уже о подушках безопасности и шторках. Мы должны быть уверены в том,что нашим близким не грозит опасность или что риски пострадать сведены к минимуму.XC60 NEW всегда подстрахует водителя, если он засыпает за рулем и переходит на другую полосу, без включенного поворотника. Есть одна оговорка, разметка должна быть читаема.

Volvo XC60 NEW- не оставит Вас равнодушным. Кроссовер высшего класса со своими плюсами и минусами.

Огромное спасибо дилерскому центру Для просмотра ссылки пройдите за предоставленный автомобиль для ознакомления и тест-драйва.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Предыдущее поколение Volvo XC60, по данным компании, стало самой продаваемой моделью за девять лет производства, представленный в 2008 году XC60 был реализован в количестве 1 миллион автомобилей. Мне прошлое поколение кроссовера не нравилось: скучноватый внешне, интереснее внутри, благодаря «парящей панели», но всё же не в моём вкусе. А вот новая модель, представленная в 2017 году, получилась у шведов симпатичной, с агрессивной и узнаваемой передней частью, которая досталась XC60 от флагманской модели XC90 и сейчас распространилась на весь модельный ряд компании. Автомобиль выглядит современно, получил своё лицо и теперь стал интересен не только людям в возрасте, но и более широкой аудитории.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

С другой стороны, новый Volvo XC60 больше всё же похож на приподнятый хэтчбек, чем на кроссовер. Слишком сильно заваленные стойки, слишком низкая крыша. При посадке нередко задеваешь стойку макушкой, хотя в салоне, усевшись в кресло, видишь, что над головой остаётся ещё прилично места, даже несмотря на наличие большой панорамной крыши в нашей комплектации. Возможно, такое дизайнерское решение и правильное, так как европейских покупателей скорее оттолкнёт слишком громоздкая машина, а вместительный и при этом аккуратный внешне XC60 больше придётся по душе. Удивительно, но наши соотечественники, несмотря на любовь к крупным кроссоверам, также неплохо восприняли новый Volvo. По данным «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года Volvo XC60 удалось войти в ТОП-10 самых популярных кроссоверов в ценовом диапазоне 3–4 миллиона рублей. Компания реализовала 2 510 XC60 в этом ценовом сегменте и заняла 6-е место в рейтинге, первое место в котором, конечно же, занимает брутальный Toyota Land Cruiser Prado, а второе у Lexus RX.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Если в экстерьере автомобиля есть немало деталей, сходных с другими представителями семейства Volvo, например, вогнутая решётка радиатора или ходовые огни в виде «молота Тора», то в интерьере их ещё больше, и любой более-менее интересующийся машинами человек с первого взгляда безошибочно угадает принадлежность XC60 к шведской марке. Мне симпатичен интерьер новых Volvo, и такая унификация меня не смущает, но если кому-то он не пришёлся по душе, то продать другую модель производитель уже этому человеку не сможет. Но в Volvo есть, на мой взгляд, очень большой плюс: их интерьер совершенно не похож на таковые у других производителей, а это в век повсеместного копирования является большим преимуществом. Ещё один момент, который отмечу, это внимание шведов к деталям, например, симпатичные изгибы декоративной вставки, она может быть из металла или дерева. Узнаваемая и аккуратная ручка запуска на центральном тоннеле, которая намного приятнее обычной кнопки, хотя половину теста я и по инерции пытался нащупать именно кнопку рядом с рулём. Или барабан переключения режимов движения – да, это не новшество, но он сделан очень интересно визуально.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Чем встречает Volvo XC60 водителя при первом знакомстве, так это отличным фирменным креслом, оно жёсткое, с хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой. Настроив кресло под себя, вы сможете проехать за один присест немало километров и даже ни капли не устать. Вот за это мне, конечно, нравятся Volvo. В тестовом автомобиле передние кресла были с полным набором электрорегулировок и памятью положений, даже подколенная подушка была с электроприводом. В XC60 без проблем усядутся и будут чувствовать себя комфортно люди любой комплекции и роста, главное – отрегулировать всё под себя в первый раз, а дальше вы уже будете чувствовать себя как дома.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

С ростом 187 см спокойно усаживаюсь сам за собой, чуть узковат дверной проём внизу, но зато, когда вы уже сели на задний диван, сразу чувствуете себя королём, настолько он удобный. Коленки не достают до спинки водительского сиденья, ноги можно без проблем расположить под передним креслом, осталось откинуть центральный подлокотник, и можно даже в качестве заднего пассажира отправляться в дальнюю дорогу. Для комфорта пассажиров сзади есть отдельный блок управления климат-контролем, это дополнительная опция в случае заказа четырехзонной климатической установки, а также есть возможность заменить USB-разъёмы обычной розеткой, как в тестовом автомобиле. Крепления Isofix находятся под пластиковыми заглушками, и установка детского кресла не доставляет хлопот.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Багажник в новом Volvo XC60 не самый большой в классе – 505 литров, но форма его правильная, а сложив спинки заднего дивана (это можно сделать только из салона), которые образуют практически ровный пол, его можно увеличить до 1432 литров. Если у вас автомобиль оснащён пневматической подвеской, то при открытии двери багажного отделения задние пневмобаллоны сдуваются, тем самым уменьшая погрузочную высоту. Дверь багажника, конечно, с электроприводом и возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, а отдельной кнопкой можно сразу закрыть её и заблокировать автомобиль. В подполье прячется докатка, не полноценная запаска, но и это неплохо.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

В XC60 установлена медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение дисплея уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершено другой.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом скорость вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, что зимой будет особенно актуально для дизелей, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и вентиляции, и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране – то ещё удовольствие.

У нас был Volvo XC60 2019 модельного года, и в нём отсутствовали беспроводная зарядка и разъёмы USB Type-C, которые появились в машинах текущего модельного года. В тестовом автомобиле было два USB-A в подлокотнике, что само по себе не очень удобно, и обычная розетка (опция) для задних пассажиров. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля небыстро, но и не очень медленно. По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то у вас всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала XC60 позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. С чем не справляется Pilot Assist, так это с правыми поворотами на скорости, вот именно в эти моменты система уводит автомобиль на разметку, сама же оповещает вас о её нарушении вибрацией на руле и потом резко уходит обратно в полосу. Вроде и разметка хорошо видна, и на улице светло, но вот не даётся машине этот манёвр, причём левый поворот автомобиль всегда проходит ровно. С другой стороны, Pilot Assist – это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которая передаётся с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. В качестве опции можно дооснастить автомобиль хорошим проекционным дисплеем, на котором отображается практически вся та же информация, что и на приборной панели. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

В России новый Volvo XC60 предлагается только с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а вот двигателя три на выбор, два дизельных 190 и 235 л.с. и один бензиновый 249 л.с. Изначально на тест планировался автомобиль с дизелем, но в последний момент его заменили на модель с бензиновым мотором. Вопросов к 2-литровому турбированному четырехцилиндровому бензиновому двигателю Volvo нет, он обеспечивает приемлемую мощность, хотя, конечно, нет у него такого подхвата с низов, как у дизеля. Работа связки двигателя и коробки настроена на плавное передвижение, даже в режиме «Dynamic» не проявляется агрессии, как, например, на тех же BMW. Такие настройки понятны, Volvo всё же нацелена на взрослую, в большинстве своём семейную аудиторию, которая не лихачит, а предпочитает неспешно, с комфортом передвигаться по дорогам. Средний расход бензина – 10 литров на 100 км, что неплохо, но в городе он может возрасти до 12–13 литров, а вот на трассе – упасть до 8 литров. Дорогу автомобиль держит хорошо, чуть не хватает остроты в управлении, но сделано это в угоду комфорту, и, опять же, потенциальным покупателям это и не нужно.

Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью
Тест Volvo XC60. Из Швеции с любовью

Автомобиль я бы назвал комфортным, хотя надо учесть, что тестовая модель была оснащена пневмоподвеской. Не любит машина только дорог с большим количеством заплаток, на скорости начинает ощутимо потряхивать, хотя справедливости ради стоит отметить, что и большинство автомобилей не любят такого типа дорог. В салоне на ходу тихо, чуть пробивается шелест шин, немного аэродинамических шумов, но в целом даже на скорости можно разговаривать с пассажирами, совершенно не повышая голос.

Стартуют цены на новый Volvo XC60 на нашем рынке с отметки в 3 449 000 рублей, тестовый автомобиль приближался по цене к 5 000 000 рублей. Более-менее интересный вариант можно найти за 4 миллиона, а с учётом скидок даже дешевле. Конкурентов у XC60 достаточно, и все они будут стоить сравнимых денег. Именно Volvo будет интересен для тех, кто хочет получить комфортный и безопасный автомобиль, так как уже в базе XC60 есть передние и боковые подушки безопасности, надувные занавесы безопасности, а по результатам краш-теста Euro NCAP модель получила 5 звёзд из 5.

Читайте также: