Пропала зарядка ауди а4 б7

Обновлено: 02.07.2024

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Проблема с сигнальной лампой аккумулятора Audi

Сигнальная лампа аккумулятора Audi может загореться во время вождения или при взгляде на автомобиль. В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как самостоятельно проверить аккумулятор, генератор и систему зарядки Audi. Эти инструкции призваны помочь владельцам Audi различных моделей, в том числе A1 A3, A4, A5, A6, A7, Q3, Q5, Q7 TT.

  • 1 симптомы
  • 2 Audi ЖЕЛТЫЙ аккумулятор
  • 3 Audi RED аккумулятор свет
  • 4 Тест Audi Аккумулятор/Генератор/Система зарядки
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции
    • 4.3 Парковка автомобиля
    • 4.4 Открытый капюшон
    • 4.5 Найдите батарею
    • 4.6 Подключите положительный
    • 4.7 Подключить минус
    • 4.8 Тест батареи и генератора

    симптомы

    • Индикатор батареи Audi остается включенным
    • Генератор не заряжает батарею
    • Ауди продолжает умирать или не заводится
    • Audi продолжает отключаться через несколько минут
    • Двигатель медленно переворачивается
    • Проблемы с электрикой и предупреждение на приборной панели
    • Огни тусклые или мерцающие
    • Ауди глохнет или плохо заводится
    • Аккумулятор продолжает умирать

    Сигнальная лампа аккумулятора Audi может быть красной или желтой. Во-первых, давайте посмотрим на значение цвета символа батареи.

    Audi ЖЕЛТЫЙ аккумулятор


    Если вы заметили желтый символ батареи на комбинации приборов вашего Audi, это означает, что напряжение батареи упало ниже рекомендуемого диапазона. Это может произойти, если вы забыли включить свет или прослушали радио с выключенным двигателем. Для защиты аккумулятора некоторые электронные устройства могут быть отключены.

    Если емкость аккумулятора слишком сильно падает, возможно, вам придется запустить Audi. Если вы продолжаете получать желтый индикатор батареи, это часто указывает на то, что батарея не держит заряд. В большинстве случаев это связано с возрастом батареи. Следуйте инструкциям в следующем разделе, чтобы проверить работу батареи.

    Audi RED аккумулятор свет


    Если красный индикатор аккумулятора Audi загорается и остается включенным в комбинации приборов Audi, это указывает на проблему с генератором переменного тока, аккумулятором или системой зарядки. Если генератор не заряжает батарею, ваша Audi может работать только в течение короткого времени от батареи, а затем отключиться. Предупреждающий индикатор батареи может погаснуть случайным образом, если имеется слабое соединение.

    Когда индикатор аккумулятора Audi включен, первым предупреждающим шагом является отключение ненужных электронных потребителей. Выключите свет, если едете в течение дня. Выключите радио, вентилятор, подогрев сиденья и отсоедините зарядное устройство от розетки. Выключив системы, использующие батарею, вы сможете продлить работу Audi.


    Тест Audi Аккумулятор/Генератор/Система зарядки

    Проблемы с электрикой Audi могут быть сложными и сложными для выяснения. Первым шагом при устранении неполадок аккумулятора Audi является проверка системы зарядки, включая аккумулятор и генератор. Ваш дилер или автомеханик может выполнить этот тест. В этом руководстве вы также найдете инструкции о том, как самостоятельно проверить аккумулятор Audi и систему зарядки.

    Что тебе понадобится

    Для самостоятельной проверки системы зарядки Audi вам потребуется анализатор системы зарядки.

    инструкции

    Парковка автомобиля

    Припаркуйте Audi в безопасном месте. Установите стояночные тормоза и выключите зажигание.


    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота под приборной панелью и откройте капот.

    Найдите батарею

    Найдите аккумулятор. Более новые Audi имеют пластиковую крышку сверху аккумулятора. При необходимости снимите крышку для доступа к положительным и отрицательным клеммам батареи.


    Подключите положительный

    Подсоедините красный зажим к положительной клемме аккумулятора.


    Подключить минус

    Подсоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме.


    Тест батареи и генератора

    Выполните процедуру проверки аккумулятора и генератора. Надеюсь, проблему легко решить, например, плохой аккумулятор. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить аккумулятор Audi. Если индикатор аккумулятора Audi продолжает гореть, повторите проверку системы зарядки.

    Индикатор батареи Audi может загореться из-за плохого генератора, батареи, плохого заземления, перегоревшего предохранителя, плохого реле или паразитного напряжения.

    Пропала зарядка АКБ. Что делать?

    Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


    Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

    Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

    Проверка зарядки АКБ

    Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

    Индикатор зарядки

    напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

    Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

    Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

    как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

    дешевый индикатор с aliexpress

    Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
    1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

    Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

    проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

    Причины отсутствия зарядки АКБ

    Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

    • Слабый контакт клемм АКБ;
    • Обрыв ремня генератора;
    • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
    • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
    • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
    • Вышедший из строя генератор автомобиля.

    Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

    Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

    Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

    Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

    Зарядка АКБ

    Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

    Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

    Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


    Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

    Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

    проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

    Регулятор напряжения

    Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

    Вывод

    Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

    На холодную нет зарядки АКБ в Ауди А6 С5

    Доброго Вам время суток! Суть вопроса, на холодную нет зарядки, при этом ни где не сигнализирует что вообще отсутствует зарядка (проверяли через прикуриватель вольтметром). Автомобиль когда нагреется до рабочей температуры 90 гр, сделаешь перегазовку сразу слышно как генератор берет нагрузку и на вольтметре показывает заряд 13,9- 14 Вольт. Заранее спасибо за ответ.

    Загорелся чек, горит аккумулятор. Понятно-нет зарядки. Подсоединил «васю», показывает — 1 неисправность, блок управления для контроля аккумуляторной батареей. Что это, блок накрылс.

    Добрый вечер! Можно ли проверять свечи на аккумуляторе, если на них указано рабочее напряжение 4,4 Вольта? Если нет, то как такие свечи посмотреть на нагрев.

    Всем привет. Помогите кто может добрым советом! У меня Ауди а6с6, 2007, тди, 2,0, спорт. Проблема в том что загорается спиралька на ходу. Проверили через комп, сказали ДМРВ. Замени.

    Вставляю ключ зажигания, а доска приборов не горит и не крутит стартер.

    Ребята! Купил себе Ауди А6 С6, 3.0 л, кваттро, 2005 гв, а у неё не работает регулировка руля и не работает центральный дисплей на панели приборов. Не подскажите где стоит искать в .

    Правда не совсем по теме, но есть про блок контроля зарядки. ссылка.


    На холодную нет зарядки постоянно в течении дня или только по утрам? Возможно проблема в одном из щёткодержалей. Может маленькие зазоры, подзасорились пылью от щёток, а когда нагреется, металл расширяется и щётки подходят к контактным кольцам. А не сигнализирует что вообще отсутствует зарядка, я так думаю что ( узел исправен) — реле регулятор даёт добро на возбуждение, а возбуждение отсутствует. Интересный вопрос, хотелось бы узнать причину неисправности, после устранения поломки.

    @andrienko.1966 --> Каждое утро, когда чу-чуть остынет двигатель, приходиться прогревать, благо еще лето. Генератор снимал поставил новые щетки, токосьемные кольца в норме.

    Ну это понятно что не из за износа щёток, Может зарядкой электронный блок управляет и капризничает. Через блок контроля зарядки проходит минусовой провод на массу автомобиля, Попробовать минус напрямую к массе подключить, что бы этот блок исключить. Помимо массы, идет к нему жгут проводов — шина данных, питание и тонкий проводок обратной связи напрямую с аккумулятора. Может в нём проблема.

    @andrienko.1966 --> Я так тоже подозреваю, реле зарядки стоит на генераторе, а блок управления зарядкой стоит около АКБ соединен через минусовой провод. Буду искать там причину.

    @andrienko.1966 --> А если как Вы говорите миновать этот блок, нежелательных последствий не будет?

    @andrienko.1966 --> Попробовать просмотреть тонкий провод от аккумулятора до пина блока контроля зарядки, может плохой контакт, а при нагреве появляется. Миновать это блок думаю результата не даст, хотя чем чёрт не шутит, когда бог спит. Щас поищу ссылку, где то я про зарядку и блок читал. Если найду, то скину.

    Проверьте и зачистите контакты клемм стартера, массу. Возможно проблема в самом генераторе, нет возбуждения или например проблема в регуляторе напряжения генератора, желательно генератор на стенде проверить.

    Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать

    Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

    Почему не горит индикатор АКБ

    На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

    Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

    Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

    Инструменты для диагностики

    Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

    • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
    • контроллер с щупом и зажимом;
    • нагрузочная вилка для аккумулятора;

    Проверка АКБ нагрузочной вилкой

    Проверка АКБ нагрузочной вилкой
    • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
    • мультиметр для прозвонки лампы;

    Мультиметр

    Мультиметр
    • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

    Регулируемый блок напряжения

    Регулируемый блок напряжения

    Разрядился аккумулятор

    Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

    Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

    Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

    • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
    • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

    Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

    Сгорела лампочка индикатора

    Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

    • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
    • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

    Колодка с проводом индикатора

    Колодка с проводом индикатора
    • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

    Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

    Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

    Предохранитель

    Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

    Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

    • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
    • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
    • протестировать параметры сопротивления.

    Выносное реле зарядки

    Выносное реле зарядки

    Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

    При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

    Электроцепь

    В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

    Разъем генератора

    Разъем генератора

    Как проводят его диагностику:

    • открывают капот;
    • снимают разъем с генератора;
    • замыкают его на массу.

    Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

    Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

    На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

    Блок с микросхемой

    Блок с микросхемой

    Теперь о том, как проверяется микросхема:

    • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
    • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
    • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
    • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

    Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

    Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

    Ауди а4 б7 предохранители и реле

    Audi A4 B7 — третье поколение ауди а4. Выпускался в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. Это обновленная версия B6. В нашем материале представлены схемы блоков реле и предохранителей ауди а4 б7 с описанием назначения элементов. Отмечен предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    audi a4 b7

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Описания предохранителей могут варьироваться в зависимости от года производства , комплектации и типа двигателя автомобиля . Актуальное назначение должно быть в Вашем руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки блока предохранителей на торцевой стороне панели приборов.

    Блоки предохранителей и реле в салоне

    Основная плата с предохранителями ауди а4 б7

    Расположен данный блок с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    место расположения блока предохранителей а4 b7

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

    схема блока предохранителей ауди а4 б7

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Расшифровка схемы

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    Назначение
    110А кондиционер
    25А фонари освещения пространства для ног
    35А обуреваемые жиклеры стеклоомывателя
    45А вентилятор системы охлаждения
    510А телефон, сенсор уровня моторного масла, многофунк­циональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая коробка передач (кулиса переключения передач)
    65А кондиционер (датчик оценки качества воздуха), датчик давления
    710А электронная система динамической стабилизации (ESP), выключатель сигнала торможения, датчик педали сце­пления, датчик угла поворота рулевого колеса
    85А телефон
    915А усилитель тормозного привода (вакуумный насос)
    105А автоматический регулятор угла наклона фар. Adaptive light (поворотный свет) справа
    Иотсутствует
    1210А диагностическая розетка
    1310А модуль рулевой колонки
    1410А фонари сигнала торможения
    1510А комбинация приборов, система навигации
    165А устройство для открывания гаражных ворот
    1710А помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах, сенсор дождя/света
    185А Адаптивный свет (поворотный свет) слева
    1915А противотуманный свет
    20отсутствует
    21отсутствует
    2215А дверь водителя/ переднего пассажира
    2315А задние двери
    2420А комфортабельное электрооборудование с центральным управлением
    2530А вентилятор отопителя
    2630А обогрев заднего стекла
    2730А розетка прицепа (блок управления)
    2820А топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя
    29отсутствует
    3020А подъемно-сдвижная панель крыши
    3115А автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически экранируемое внутреннее зеркало
    3220А штепсельная розетка прицепа
    3315А прикуриватель
    3415А отсутствует
    3520А розетка в багажнике
    3630А стеклоочиститель
    3730А насос стеклоомывателя и устройства чистки фар
    3815А комфортабельное электрооборудование с центральным управлением, отпирание багажника
    3920А радиосистема
    4025А звуковой сигнал
    4130А автономный отопитель
    4225А электронная система динамической стабилизации (ESP)
    4315А управление двигателем
    4435А обогрев сидений

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

    Блоки предохранителей и реле под приборной панелью

    Схема 1 блока

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    блок а4 б7

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Назначение

    Схема 2 блока

    p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

    Audi A4 B7 блок в салоне

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    Описание схемы предохранителей

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    1Реле топливного насоса- бензин
    2Блок управления усилителем рулевого управления (Servotronic) (если установлен)
    3Реле звукового сигнала (двойная тональность)
    4Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (если установлено)
    5
    6Реле вспомогательных цепей зажигания
    7
    8
    9
    F1
    F2(10A) Тепловой предохранитель электропривода солнцезащитной шторки заднего стекла
    F3
    F4(30A) Тепловой предохранитель электропривода задних стеклоподъёмников
    F5(10A) Электропривод сидений (регулировка поясничной опоры)
    F6(30A) Тепловой предохранитель электропривода передних стеклоподъемников
    F7(30A) Разъем электрооборудования прицепа

    Схема 3 блока

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    щиток для 3 реле

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Назначение

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    1
    2Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — высокая мощность
    3Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости — низкая мощность
    F1(30А) Дополнительный отопитель – 2003 г
    F2(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости
    F3(60A) Нагреватель охлаждающей жидкости

    Блок в моторном отсеке audi a4 b7

    Общая схема

    p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

    блок а4 б7

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

    Данный блок находится под ECM/TCM (аккумуляторная секция). Возможны несколько вариантов расшифровки.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    Описание для бензиновых двигателей

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    1Реле нагревателя охлаждающей жидкости (V6)
    2Реле системы управления трансмиссией (Multitronic)
    3Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
    4Блок управления электродвигателем насоса системы охлаждения (AMM/BDV)
    5Реле выключателя запрещения запуска (если установлено)
    F1(15A) Система управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
    F2(40A) Электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск
    F3(15A) Система управления АКПП (6-ступенчатая АКПП/ Multitronic)

    Описание для дизельных двигателей

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    1Реле подкачивающего топливного насоса
    2Реле системы управления трансмиссией (Multitronic)
    3Реле свечей накаливания
    4Реле системы управления двигателем
    5Реле выключателя запрещения запуска/ реле фонаря заднего хода(Multitronic)
    F1(15A) Система управления двигателем, выключатель стоп -сигналов (датчик положения педали тормоза)
    F2(60A/80A) Свечи накаливания
    F3(15A) Система управления АКПП (6-ступенчатая АКПП/ Multitronic)
    F4(60A) Свечи накаливания

    Главный предохранитель на аккумуляторе

    главный предохранитель

    p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

    Дополнительная информация

    Видео о местах расположения основных перечисленных блоков.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

    Руководство по обслуживанию и эксплуатации

    Нужно больше информации? Скачайте бесплатно инструкцию по эксплуатации Аudi A4 b7.

    Мой архив по ремонту Audi


    Главное реле, что за зверь и как с ним бороться – диагностировать А4 Б5 1.8т рест.

    В один прекрасный момент, у многих Audi A4 B5 1.8т рест. перестают заводится. Или что еще хуже – глохнут на ходу. Экспресс диагностика показывает ошибку главного реле, обрыв или замыкание. И тут все начинают чесать репу, что мол это за зверь и где он живет и вообще за что отвечает это реле. Оно ж – Главное! 🙂
    Глючит оно и его цепи по-разному. Или временами просто не заводится, или встает машина намертво. Диагностика показывает вот такую жизнерадостную картинку 🙂

    Далее рассмотрю и расскажу о всех вариантах сбоев и как их лечить – диагностировать.

    Начнем с самого частого и не предсказуемого глюка. То все ОК то не заводится, времени может много проходить между сбоями, но со временем интервал уменьшается.

    И так, для начала найдем, где оно стоит, а стоит оно под капотом в ящике с мозгами.
    Вот оно, с номером 30. Как отвинтить 6 болтиков на 8 и снять крышку я рассказывать не буду, сами умеете 🙂

    Плавающие глюки и ошибки в памяти на это реле связаны в основном с огрехом технологии пайки печатной платы реле (я про оригинал), не правильно подобран припой, не соответствует заданным коэффициентам термического расширения соединяемых материалов. Попросту говоря – пайки трескаются. По сему проще и надежней сменить припой, чем новое купить и установить. С этим справится почти любой.
    Достаем реле и на операционный стол его.

    Схема его элементарная. Вот она. Диод, в принципе любой, на ток от пол ампера и 12v резистор 6.8кОм.

    Отщелкивается крышка легко, всего то две защелки по бокам. Внутри видим плату. Катушку и якорь с контактом, контакты можно почистить. Но они обычно чистые, так как коммутация происходит без нагрузки, и соответственно не возникает «электроэрозия» которой подвержены контакты включающиеся под токовой нагрузкой.

    Ну вот, вскрыли. Можно внимательно рассмотреть плату реле. Под лупой четко видно как разрушается со временем пайка, из за не правильно подобранного припоя, комментарии тут излишни. В данном случае это вывод обмотки реле.

    По сему просто и банально меняем весь припой. Меняем методом замещения. Сначала, насколько возможно, удаляем старый припой (отсос, оплетка, просто жало). Потом, нормальным, ПОС61 заливаем, удаляем и паяем как надо, на все про все нужно минут 5 от силы.
    Вот, перепаяли.

    И отмыли. Лепота и прослужит долго 🙂 Если был «бегающий» глюк релюшки то мы его вылечили. Ставим на место и наслаждаемся безглючной работой авто.

    Но бывает, что реле в порядке но ошибка есть. Значит проблема в обвязке или в управляемых цепях. Что приятно они тоже легко диагностируются и ремонтируются.

    Хочу обратить внимание что в данном посте и схемах я рассматриваю Ауди А4 Б5 1.8т рест.

    Так, для чего это Реле вообще нужно? Оно нужно, что б подать постоянные +12 с АКБ при включении зажигания на все катушки и на клапан фазовращятеля, вот и все.

    Вот на схеме я все подписал.

    Для начала вынимаем реле и осматриваем контакты панели, вдруг сгнили, хотя место сухое.
    Далее сразу проверяем срабатывает ли оно при включении зажигания, должно тихонечко щелкнуть, а еще проще вставить его без крышки и визуально посмотреть. Если все ОК, то контакты на мозг не звоним, если нет срабатывания то позваниваем контакты на мозг, благо он прям там уютно устроился 🙂 Не забывайте и на коротыш проверить.
    Далее сразу проверяем приходит ли на реле +12 с АКБ. Прям тестером в панельке смотрите.
    Если приходит то уже пол дела сделано, напруга приходит и мозг ее коммутирует, мы ж предварительно проверили срабатывание реле)
    Значит дело в дальнейших двух цепях – Цепь фазика и цепь питания катушек зажигания.

    Начнем проверять с цепи питания фазика, так как она полностью под рукой. С реле провод идет на предохранитель, который прям там за реле стоит, в одинарной панельке. Прозваниваем от колодки реле на предохранитель, далее убедившись, что он живой и колодка живая, прозваниваем на разъем фазика. То есть между разъемом фазика и панелькой реле не должно быть обрывов и замыкания на массу, если есть – устраняем. Или кидаем дублер, предварительно полностью отключив старый провод.
    Вот так просто мы проверили одну цепь.
    Вторая цепь на катушки. Провод на них идет тоже с панельки реле, они там вместе обжаты. Провод идет на блок предохранителей, который сбоку, в салоне, через предохранитель далее идет прямо на косу катушек, отростком заходя на мозг для того, что б они знали напряжение на катушках.

    Вот схема завода на катушки +12v с главного реле. Все просто, с реле на предохранитель, с него на катушки, по дороге отвод на мозг для контроля реального напряжения.

    Как видите тоже нет ничего сложного, просто позваниваете с колодки реле на разъем катушки, должно звонится и не замыкать на массу. Если не звонится то есть обрыв, а скорее всего сгорел предохранитель. Он любит гореть при замыкании в косе катушек. Так как это жгут обычно сильно уставший. Если предохранитель временами выбивает то 95% виновата коса катушек. Под торпедой, обычно гнили и обрывов не бывает, но бывают следы от прошлых сигналок и другого колхоза. По сему если никак не выловить этот колхоз то и парится не надо, кидаете через предохранитель дублер прям на косу, не забыв про отвод на мозг и забываете о остатках сигналок и всего такого на всегда. Но это редчайший случай.
    Вот схема в части катушек.
    Распиновка катушки:
    1- Постоянные +12v в главного реле.
    2 – Земля через жгут.
    3- Управляющий сигнал с мозга на включение катушки.
    4- Земля которая идет на болтик клапанной крышки.

    Ну а теперь «боевой» пример.
    Дано – Машина А4Б5 1.8т AWT рест.
    Глюк – Временами вылетает предохранитель на косу и ошибка главного реле соответственно.
    На косу подозрений нет, так как ее профессионально ремонтировали с заменой разъемов катушек в клубном сервисе. VAGPLUS service (со всеми нарядами и все такое) 🙂

    Ну ремонтировали ну и отлично, одним головняком меньше, быстренько пробежался по цепи от главного реле – все ОК. Хм, в обратную сторону прошелся, не давал мне покоя предохранитель вылетающий. 20 амперный, просто так не летит, посмотрел жгут за двигателем, вдоль моторного щита, тоже ОК. Не прилично ок, как то…
    Ну что делать, окромя свежее отремонтированной косы ничего не остается, по сему тестер на пищалку, в разъем первой катушки и давай потихоньку жгут и разъемы шевелить и вот оно! Бинго! При шевелении четвертого разъема тестер весело начал показывать коротыш на массу. Временами конечно.
    Аккуратно стащил резиновый пыльник и при фигел! Такой халтуры по электрике не видел давно, даже в «арасервисах». VAGPLUS service не только не знал о методе «елочки» при сращивании но и использовал какую ту низко температурную изоляцию. Которая банально растеклась и в местах контактов начали проскакивать коротыши. Уж про разделку проводов с подрезом жил я не буду писать, жесть в общем. Сами посмотрите. Пролысинки это изоляция «стекла» и просвечивает медь провода, понятно почему коротило. Уж лучше б синей изолентой замотали, блин.
    Вот.

    Красота… Это не повреждение при снятии резинового пыльника, он легко и не принужденно снялся, новый, это так делают в VAGPLUS service :-)))

    Ну и на последок общий план 🙂

    Далее временно положил слой изоляции нормальной и оставил машину в покое ездить.
    Но так как ездить с таким во всех разъемах это замедленная бомба то заказал за 759 рублей вот такой ваговский кабель канал под 1.8т, его номер VAG 06F 971 824 C

    Вот такой, через пару дней придет и приведу эту засаду в порядок.

    Ну вот рассказал я все, что знаю о главном реле и для чего оно стоит в машине. Так же рассказал как легко его восстановить и проверить его цепи без спец знаний.
    На этом все, ни гвоздя ни жезла.

    ПРОПАЛА ЗАРЯДКА на Ауди

    Комментарии • 41

    У меня такая же проблема. Когда клему снимаю глохнет. Подскажите пожалуйста

    скажи пожалуйста реле масла звенит уменя тоже это норма?

    Почему зуммер пищит?

    скажи пожалуйста какой провод идет на контрольную лампу аккумулятора в приборной панели в какой фишке находится провод.

    @Станислав_19KZ92 у меня 1.5 вольт приходит, заряда не идет! тоже хотелось бы узнать сколько приходит на возбуждения генератора

    @Станичный тип тогда еще один вопрос какое напряжение у тебя было на синем проводе возбуждения генератора когда машина не заведена просто включено зажигание?.

    Здравствуйте. Честно говоря, не помню, а посмотреть не могу, машину продал

    У меня такая проблема .Когда отключаеш клейма от аккумулятора двигатель глохнет.Синий провод возбуждения генератора по-моему не возбуждает генератора.

    У меня тоже. Когда клему отключаеш глохнет

    Здравствуйте, а если с перегазовкой, тоже нет зарядки? поидеи если перегазовать он сам должен возбудиться

    Щас у меня пропала зарядка на бочке

    Вооот, большое тебе спасибо.

    Смотрю мотор тоже потряхивает

    @Станичный тип понятно

    @Алексей Горохов карбюратор был хреновый, его то заливало, то не хватало, холостые пропадали, поставил солекс и забыл

    @Станичный тип почему трясло?

    Даа)) я его уже заменил

    Спасибо мужык.Такая же проблема была(((.
    Решил!!

    @Сергей Сергеев привет. Неа, Не помню, а машину продал в прошлом году ещё

    @Станичный тип Привет у меня тоже что то с этим связано ,генератор заведомо исправный ставлю, а заряда нет, не помнишь сколько вольт на контакте возбуждения на генератор приходило при включенном генераторе? у меня, 1.5 вольт, мало думаю.

    @Kairat Akimbek здравствуйте. Значит что-то с генератором, там много вариантов, щётки стёрлись, не возбуждается, предохранитель может какой, и провода бы просмотреть на обрыв.

    @Станичный тип здравствуйте! У меня ауди Б 3. Когда снимаю клему глохнет? Подскажи пожалуйста

    Лучше прозвонить всю проводку и узнаете)

    здраствуите! неподскажете у меня ауди 80. проблемма с зарядкои вернее генератор невыдает ток. нестал заморачиватся купил новый генератор! такаяже беда негенерирует. нашол ролик в ютубе как проверить генератор с помощю аккумулятора и лампочки. оказалось обе мои генератора выдают ток! непоиму где еще искать причину? машину завел контролька негаснет клемму снимаеш глохнет. в моем понятии если с акумулятора провод подсоединен к клемме генератора дальше уже дело за генератором! если маленько просветите по даннои теме буду признателен! ато наши электрики такие цены ломят! какбудто я их прошу шатл поченить или американскии колаидер. заранее благодорю!

    @зе героям слава что там нашел причину?

    @зе героям слава починил в итоге?

    благодорю за совет! сеичас поздно а завтра обязательно попробую после работы. извеняюсь что заставел потратить твое время на меня. ато ума никак недам в чем причина? очень надеюсь что причина в нем. в любом случае каков будет результак дам знать! всеж нечужие обе властелины колец! значит почти родственники! в целом аудюшка классная тачка! сколько иномарок было а лудше бочки несыскать!

    нет у меня с контролькои все нормально замок поворачиваеш лампа горит.

    Кайрат Курсакбаев у меня просто тоже была такая беда, просто синий провод разрезал и лампочку прикрутил, она теперь вместо контрольки, получается включаешь зажигание, на неё подаётся питание, только машина завелась, и лампочка гаснет, и заряд АКБ идёт

    Читайте также: