Пропала зарядка на камазе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.


Почему прыгает зарядка на КАМАЗе

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

КамаЗ работа генератора.

Утечка тока и плохая зарядка одновременно. Ищем,находим и устраняем причину.

Дёргалсь стрелка зарядки…

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

3. Система зарядки — 2

Нет зарядки аккумулятора , слабая, пропадает.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить — смотри в этом видео!

Спидометр с трехфазным двигателем

  • Какой разряд у водителя КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ видео
  • Хомут выхлопной трубы КАМАЗ
  • КАМАЗ запчасти сухой лог
  • Супротек для двигателя КАМАЗ
  • Подвести трещетки на КАМАЗе
  • Устройство кулака переднего моста КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ скоростная КПП под ямз
  • Защита от импульсного напряжения КАМАЗ
  • КАМАЗ всех модификаций
  • Серьга стабилизатора КАМАЗ
  • Военный КАМАЗ 8х8
  • Регулятор давления воздуха КАМАЗ 65117
  • Как поднять кузов на КАМАЗе 6520 видео
  • Передний бампер с фарами КАМАЗ

Главная » Лучшее » Почему прыгает зарядка на КАМАЗе
kamaz136.ru

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.



Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.


Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе. На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Пропала зарядка на КАМАЗе причины

КамаЗ работа генератора.

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

3. Система зарядки — 2

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Горит красная сигнальная лампа разряда аккумулятора

= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ

  • Какие колеса у Мазда демио 2010
  • Плохие отзывы о Хонде СРВ
  • Mercedes с 200 kompressor coupe 2002
  • Карбоновые накладки для Шевроле Круз
  • Усиленные передние пружины на Хендай Акцент тагаз
  • Признаки неисправности турбины дизельного двигателя Опель виваро
  • Киа маджентис 2011 технические характеристики
  • Насос для омывателя лобового стекла Ситроен с4
  • Видео как заменить антифриз на Хонда СРВ
  • Форд Транзит турнео 2020 г видео
  • Плюсы и минусы Пежо 807
  • Молдинги на авто Митсубиси лансер
  • Как снять панель приборов на БМВ 320
  • Тест драйв Сузуки солио видео
  • Кондиционер для Фиат дукато установка

Главная » Хиты » Пропала зарядка на КАМАЗе причины
carsofa.ru

Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

— механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

— отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

— превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

— не горят лампы системы освещения;

— не работает звуковой сигнал;

— не включается стартер;

— стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

— Стартер не вращается;

— лампы освещения горят с неполным накалом;

— звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

— повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

— сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

— во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

— Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

— обрыв в цепи возбуждения генератора;

— замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

— неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

— амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

— при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

— резкое колебание стрелки амперметра.

— Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

— слабое натяжение ремня привода;

Нет зарядки на камазе 5320

2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр Прозвонили цепь Был уверен что дело в реле ( шоколадке) Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.

В итоге снял генератор с маза Зарядка появилась Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)

Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ .

3. Система зарядки — 2

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

Опции темы
Поиск по теме

Пропала зарядка КАМАЗ 4310 | КАМАЗ

Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

3. Система зарядки — 2

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Нет зарядки на камазе 5320

2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр
Прозвонили цепь
Был уверен что дело в реле ( шоколадке)
Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.

В итоге снял генератор с маза
Зарядка появилась
Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ .


Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

Опции темы
Поиск по теме

проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

Интегралку попробуй поменяй еще.

Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

Как проверить зарядку на камазе

Генератор служит источником питания для всей бортовой системы автомобиля. От его исправности зависит вся электрика автомобиля. Электросистема транспортного средства считается одной из самых сложных. Но с помощью простых рекомендаций вы сможете выявить и устранить неисправность, даже если вы совершенно не знаете основ автоэлектрики.

Виды генераторов на «КАМАЗ»


Первый шаг перед проверкой – узнать, какой именно генератор установлен на вашем грузовике. От типа установки зависит, как проверить генератор на «КАМАЗе». Генераторная установка располагается в верхней передней части двигателя, она крепится к кронштейну и натяжной планке и вращается с помощью поликлинового ремня.

На регуляторе напряжения такого установки есть переключатель для сезонной регулировки. Когда температурный режим устойчиво находиться выше нуля по Цельсию, переключатель следует повернуть влево. Если термометр снаружи стабильно опустился на отметку ниже нуля, то винт регулятора должен занимать положение справа до упора.

Демонтаж генератора на «КАМАЗе»

Снятие генератора, такого как Евро 2 КАМАЗ, – процесс несложный, но требующий учета некоторых моментов. Перед тем как осуществить снятие, не забудьте обесточить аккумуляторную батарею. Это необходимо, так как она стоит под напряжением, но не отключайте батарею при работающем двигателе. Далее отключите главные контакты, в первую очередь выводы «+» и «-». Затем ослабьте крепления кронштейна, отвинтите гайку шпильки крепления и открепите болт от натяжной планки. Особенности разбора можно увидеть на видео:


После снятия необходимо провести внимательный осмотр и заменить все детали устройства, имеющие механические повреждения. Если генератор при работе издает сильный шум, это говорит о неисправности подшипника или выходе из строя его составляющих, в таком случае необходимо заменить подшипник, а также осмотреть вентилятор на наличие деформаций. Погнутость лопастей вентилятора устраняется правкой и рихтовкой.

Особое внимание уделите шкиву генератора. Это хрупкая и очень значимая деталь. Она защищает систему от вибрации и обеспечивает необходимое натяжение ремня. Ремонтировать шкив стоит только при наличии минимальных повреждений, в других ситуациях лучше полностью поменять его на новый. Нельзя использовать шкив с трещинами и сколами кромок. Уделите данному элементу особое внимание, ведь его поломка приводит к разрядке аккумулятора

Для того чтобы проверить обмотку, потребуется омметр или тестер. Такой прибор должен быть в арсенале каждого автолюбителя. Этот стрелочный или цифровой индикатор поможет определить величину сопротивления. Её показатели должны быть равны значению технических параметров генератора. Стрелочные омметры уже практически не используются из-за большой погрешности, их заменяют цифровые измерители. Если стрелка омметра осталась статичной и цифровые показания не изменяются, в цепи присутствует обрыв. При обнаружении обрыва нужно проверить, насколько хорошо припаяны концы обмотки и контактные кольца между собой. При необходимости восстановите связь в цепи. Если обрыв произошел внутри обмотки, то придется полностью заменить ротор генератора. Важным моментом является проверка изоляционных свойств на проводах. Не допускаются перегрев в местах изоляции, так как это существенно ухудшает ее свойства.

К сожалению, в отличие от систем механических, в электрических устройствах ремонт и восстановление составляющих возможно лишь в некоторых случаях. Чаще сразу приходиться менять отдельный компонент или всю систему в сборе. Поскольку генератор КАМАЗ Евро 2 является важной частью оптимального функционирования транспортного средства, то следует выбирать только качественные детали у надежных производителей.

Опции темы
Поиск по теме

проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

Интегралку попробуй поменяй еще.

Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

Пропала зарядка КАМАЗ

Мастера нашей компании производят диагностики если на грузовом автомобиле КамАЗ не стало зарядки и дальнейший ремонт с устранением неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Причины неисправности

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ
Истории из практики ремонта

Нет зарядки из-за электропроводки

В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

История с военным Камазом

Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

Неисправность генератора

Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

Аккумуляторная батарея не заряжается

Аккумуляторная батарея недозаряжается

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации.

В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”.

Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

Поверка и зарядка аккумулятора Камаз

Закрепить электропровода на выводах стартера.


Моменты затяжки – 55-59 Н м (5,6-6,0 кгс/м).

Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Для приведения сухозаряженных батарей в рабочее со­стояние необходимо:

Снять защитный кожух и крышку батареи (при их наличии); очистить поверхность батареи от пыли, а болты выводов – от смазочного материала; вывернуть пробки и срезать вы­ступы на них; залить небольшой струей электролит плотно­стью, указанной в таблице 3.

Уровень электролита должен быть не ниже торца тубуса горловины.

Электролит для заливки батарей готовят разведением ак­кумуляторной серной кислоты (ПО ГОСТУ 667-73) в дистиллиро­ванной воде (ПО ГОСТУ 6709-72) согласно таблице 4.

Для заливки одной батареи необходимо 12 л электролита.

Температура заливаемого в батареи электролита должна быть 15-30’С.

После пропитки пластин, не раньше, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч, следует измерить плотность элект­ролита. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/смз, надо зарядить батареи.

Перед зарядом батареи температура электролита должна быть не выше 35 °С.

Сила зарядного тока батареи должна составлять 19 А. За­ряд батареи необходимо проводить до начала обильного га­зовыделения во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в тече­ние 2 ч.

В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки по табл. 5, будет отли­чаться от нормы, указанной в табл. 3, надо провести коррек­

Тировку плотности электролита. Это достигается доливкой дистиллированной воды при плотности электролита выше нормы и доливкой раствора кислоты плотностью 1,4 г/смз, когда она ниже нормы. После корректировки нужно продол­жить заряд батареи в течение 30 мин для полного переме­шивания электролита.

Через 30 мин после окончания заряда следует:

Необходимо проверить уровень электролита и, если необходимо, дове­сти его до нормы (не ниже торца тубуса горловины); ввер­нуть пробки и протереть поверхность батареи ветошью, смоченной в 10% растворе амиллиметраиака или кальцинированной соды.

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на ав­томобиле необходимо не реже 1 раза в две недели прове­рить:

Надежность крепления батарей в гнездах, плотность кон­такта наконечников проводов с выводами батареи. При не­обходимости очистить батарею от пыли и грязи , прочистить вентиляционные отверстия; уровень электролита во всех ак­кумуляторах и при необходимости долить дистиллирован­ную воду до торца тубуса горловины.

В холодный период времени, во избежание замерзания, воду надо доливать не­посредственно перед пуском мотора.

Не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случа­ях ненадежного пуска мотора следует проверить степень заряженности батарей по плотности электролита в соответ­ствии с таблицей 6. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, нужно снять с автомобиля камаз и поставить на заряд.

Хранение аккумуляторных батарей. Новые сухозаряжен – ные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в за­крытых помещениях при температуре до минус 50 °С.

Батареи следует установить в один ярус крышками вверх, при этом должна быть обеспечена защита от попадания прямых солнечных лучей.

При хранении батарей герметизирующие пробки должны быть плотно ввернуты в заливные горловины крышек.

Время нахождения батарей в таком состоянии – период бездействия.

Если батареи в период бездействия находятся при темпе­ратуре выше нуля, то ежемесячно нужно производить их подзаряд. При температуре ниже нуля следует ограничить­ся ежемесячной проверкой плотности электролита и подза­ряжать их только при снижении плотности более чем на 0,04 г/см3.

Примечание. При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1 ‘С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры на 1 ‘С – увеличивается на 0,0007 г/см3. Внимание! При приготовлении электролита нужно вливать кислоту в воду, а не наоборот. Таблица 5

Примечание Если температура электролита выше 30(С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. Если 20 ‘С – вычитается. При температуре электролита в пределах 20-30 ‘С поправка на температуру не вводится.

Срок хранения залитых электролитом батарей при темпе­ратуре ниже нуля не более 1,5 лет, а при температуре выше нуля – не более 9 мес. в пределах гарантийного срока экс­плуатации.

Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.


Проблемы в статоре

Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.



Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

содержание .. 51 52 54 ..

КАМАЗ (семейство Мустанг). Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Устранение неисправностей можно осуществлять только после нахождения по внешним признакам неисправной цепи. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, придерживаясь определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно.

При перегорании предохранителя от короткого замыкания надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание.

Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности щеточного узла, в надежности электрического контакта проводов на выводах генераторной установки, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения. С помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи первоначального возбуждения и в цепи управления регулятора напряжения (см. рис. 7-9).

При неудавшемся пуске двигателя с помощью стартера (после трех попыток) следует проверить: исправность цепи электроснабжения стартера, исправность системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются от генераторной установки. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность генераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом — к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источникам тока; неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель начнет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля, а также исправность самого потребителя.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменять провода новыми соответствующего сечения и длины; затем надо изолировать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Короткое замыкание на «массу» возможно у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю.

Камаз евро 3 нет зарядки

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

Аккумуляторная батарея не заряжается

Аккумуляторная батарея недозаряжается

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации.

В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Работа генератора при отключенном от вывода "-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения.

Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”.

Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

Мастера нашей компании производят диагностики если на грузовом автомобиле КамАЗ не стало зарядки и дальнейший ремонт с устранением неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Причины неисправности

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ
Истории из практики ремонта

Нет зарядки из-за электропроводки

В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

История с военным Камазом

Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

Неисправность генератора

Поставили мощные туманки, включили, пропала зарядка. Поменяли генератор. История повторилась. Какая причина, подскажите?

Смотрите первым делом предохранитель там дальше реле зарядки. Вот схема. ссылка.

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Пропала зарядка на камазе. Ищем причину.

А чем тебе этот не нравится? Батарейки у тебя подсажены, 28,2 это очень хорошо! Покрути движку с зажатой рейкой пару минут,он тебе и 30вольт покажет,а потом всё устаканится!

У меня Урал 4320-41. Нет зарядки. Собрал стенд для проверки генератора . Регулируемым блоком питания даю 24в, всё подсоеденяю, раскручиваю генератор, кидаю плюс на контакт возбуждения и даёт зарядку 28в, но когда ставлю на машину (генератор) и также даю плюс на контакт возбуждения, зарядки нет, то есть добавляется где то около 200мВ🙄
Кидал массу с гены на кузов, думал всё что мог думать, но безрезультатно

друг ты че такойм экономный пусть электреки делают

НУ ЧТОЖЕ ТИ ВАСЯ -ЯЩЕ ПУПКИН !

У нас в Саратове на зиваю интегралкои я работал михаником по книге получал запчасти центра КАМАЗе по фактурам

жаль ставить Диз.

Привет. Я начинающий камазист, подскажи пожалуйста как определить не работающую фарсунку, и причины выхода из строя ,камаз 6520

Подскажите как переключить делитель в ручную, это снять крышку на делителе и перевести монтировкой механизм ?

Нет надо снять КПП разобрать делитель включить что нужно пониж или повыш и собрать в обратной последовательности 😁😂😂😂😂😂😂😂😂

Как можно вам позвонить?

Я в каком-то предыдущем видео тебе писал, что нужно заменить шоколадку! Ты говорил, что дёргается стрелка тахометра. Сразу было понятно, что регулятор полетел. Это раз

Второе: меняется шоколадка не снимая этого блочка с генератора, на месте и без проблем, почему ты говоришь, что не так то легко поставить? Там иначе, как правильно не поставишь.

Привет Сергей, а можешь снять видео о том какое масло куда лучше заливать.Например какое масло лить в мост, кпп и движок. И как часто его менять. Буду очень благодарен

Привет Сергей, а можешь снять видео о том какое масло куда лучше заливать.Например какое масло лить в мост, кпп и движок. И как часто его менять. Буду очень благодарен

Привет коллега,сделай обзорчик укозателя уровня зарядки.

Оо, да мы "коллеги по несчастью"?) Вчера сделали два рейса и зарядка пропала-!( И ещё что-то вдруг задымилось, но быстро всё прошло. Что-то сгорело, видимо.
Только в генераторе всё нормально. На всякий случай поставили новое реле, но нифига. Какие ещё могут быть причины.

Ваш водила прав камаз и есть ведро с болтами. У меня камаз 2007года и что не рейс то поломка,.

@Вася Пупкін, спасибо. Я вообще девочка. Пусть мой водила ищет. Писец, он всё время ноет и говорит, что я купила ведро с болтами (!). КамАЗик 91го года. Но, говорят, что такая уж это техника.
А я таким образом скоро
сама стану автослесарем.)))

Ищите плюс который идет на возбуждение генератора

у меня на 406 моторе тоже пропала зарядка и ночью встал в городе. Оказался ночью в очень не приятных обстоятельствах . На следующий день сменил регулятор в генераторе и все заработало )

Это что гром громыхал?

нет, он камаз завел

Во совпадения Я сегодня только мерял зарядку, 30 даёт со Светом, небольшой перезарядик )))

привет я сталкивался с такой случай когда не зарязался ампер слабо показало, иии начали то се в итоге день прошёл оказался датчик ампера было прослабленный вкрутил и во ля

Кстати вам мой совет сделайте реле регулятор выносным то есть как на старых камазах с реле регулятором советского производства,они надёжнее практически вечные Так вам будет легче да и реле регулятор можно установить по капот вперёд чтобы от встречного потока ветра при движении не перегревался)

Кстати не могли бы сделать видео насчёт салона,то есть какие там контрольные лампочки за что отвечают какие кнопки что включают например очень интересно) буду благодарен)

@Никита Беус ааа ну поискать надо

На его канале есть видео:"органы управления"
Там все что вам нужно

Серег, привет. Реле-регулятор частенько выходит из строя из-за перегрева, поэтому генератор надо периодически продувать от пыли и грязи
P.S. маслянный манометр что-то с ума сходит при перегазовках

А лучше будет сделать выносной реле регулятор как на старых камазах советского производства, они надёжнее чем эти встроенное реле в несколько раз

28 вольт это отличное напряжение, не надо его менять, возьми в запас ещё одно и всё.

@Василий Головачев Это в нормальным режиме ?

@вадим корнилов 5 ампер

@вадим корнилов ⁰уа

Здравствуй , вопрос , может ты знаешь , какой ток должен идти на ротор от шоколадки ?
Подскажи пожалуйста )

Вот только сегодня занимался тем же самым. Механик привёз шоколадку новую поставил нет зарядки. Хорошо есть человек который умеет их прозванивать. Проверил. не годная. Обменяли в магазине и сразу проверили. не годная. В другом магазине взяли третью другого производителя. работает. Но у меня амперметр поэтому сколько вольт не знаю. Рабочая от первых двух даже внешне отличалась все буквы чёткие сам корпус ровный без всяких там заусенцев. Сел на камаз 2 недели назад. Машина 79 года сельхозник. Очень вам благодарен за познавательные видео.

@Юрий Климин да, спасибо его я смотрел, но все причины которые он озвучивает, я уже проверил, остаётся ГТК, хоть он и новый.

@Al Alex есть канал Восемь атмосфера очень толково всё про тормоза и про задержку есть

Ух ты 79-го, я 2 месяца на "совке" 5511 81г.в. прошёлся по всей тормозной, вроде поменял ГТК, тройной защитный, перебрал ускорительный, всё настроил - через неделю опять отпускают с задержкой секунд в 40. Причём такая проблема только с рабочими, с ручника отпускает нормально. Вот сижу и думаю, что всё-таки придётся завтра опять заняться ГТК.

Читайте также: