Установка тента на уаз профи

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тяжелый выбор. Тест-драйв УАЗ «Профи»


Снег по обочинам черный от угольной пыли, а навстречу то и дело попадаются груженые БелАЗы из разреза Распадский. Это, наверное, самые маленькие из карьерных самосвалов, но на их фоне полуторка УАЗ «Профи» выглядит игрушечной. Тем не менее, это самый грузоподъемный автомобиль в линейке Ульяновского завода.

Вот едет редкий самосвал российской фирмы «Тонар», как будто весь состоящий из огромного квадратного капота. УАЗ «Профи» тоже наделен выдающимся носом, особенно на фоне полукапотной ГАЗели, своего главного конкурента. Его однорядная кабина сделана из «патриотовской», хотя и отличается в деталях — у «Профи» свой неокрашенный бампер, мощная решетка радиатора и массивные накладки на колесных арках.

Укороченные фары лишены эффектных светодиодных скобок, по которым «Патриоты» легко узнать ночью. Помимо естественного желания создать грузовик проще и практичнее, создатели «Профи» стремились сделать машину из нового коммерческого семейства непохожей на другие модели УАЗа.


Странно, что такой грузовик появился у УАЗа только сейчас, но с полуторками заводу постоянно не везло. До этого единственным эпизодом была сборка полуторатонных ГАЗ-АА в конце 1940-х. УАЗ-300 с изящной кабиной так и остался на бумаге, а Ульяновскому предприятию поручили выпускать внедорожники.

В 1980-х специалисты завода поучаствовали в создании нового семейства малотоннажных автомобилей, но наладить их сборку в Кировабаде не удалось — помешал распад СССР. Крест на попытках выпускать машины в Брянске поставила «ГАЗель». Грузоподъемность бескапотных «головастиков» смогли довести только до 1200 килограммов. Впрочем, и рождение «Профи» не было простым — о таком автомобиле говорили еще несколько лет назад.


Теперь он попытается отнять долю у сверхпопулярных нижегородских малотоннажников с приставкой «Бизнес». Более современный и дорогой Next в качестве конкурента не рассматривают. Уазовский рецепт грузовика полной массой 3,5 тонны прост до неприличия — фактически это модель «Карго» с более мощной и длинной рамой закрытого типа. Задний мост усилили: более толстые чулки, картер с ребрами жесткости. Изменили крепление рессор — теперь они однолистовые, с подрессорниками. В результате грузоподъемность выросла более, чем в два раза.

В то же время даже усиленные элементы УАЗа не выглядят такими мощными, как у «ГАЗели», на которую зачастую грузят полторы-две тонны сверх разрешенных. Перегруз — надежный способ быстро угробить автомобиль. Если бы ГАЗу было нужно создать конкуренту черный пиар, он бы строился именно на недостаточной выносливости «Профи».


«Ни один автопроизводитель не скажет вам, как можно перегружать автомобиль. Это запрещено», — разводит руками главный конструктор УАЗа Олег Крупин, но потом все же делится секретом. По его словам, одну машину грузили весом в две тонны, и она без проблем пережила испытание.

Задний мост у «Профи» односкатный, но шины «Кама» И-359 рассчитаны на грузоподъемность 1450 кг каждая, а усиленные немецкие диски крепятся на шесть болтов.


Полторы тонны — заявленная грузоподъемность моноприводной версии, а у базового грузовика ведущей сделали только заднюю ось. Полый привод теперь предлагается за доплату — плюс 37 тыс. рублей. Отказ от фамильной фишки позволил сделать «Профи» не только дешевле, но и маневреннее. Без ШРУСов и с новыми поворотными кулаками открытого типа передние колеса поворачиваются на больший угол. В результате радиус разворота машины уменьшился до 5,9 м, тогда как полноприводной версии требуется на метр больше, а ее паспортная грузоподъемность на 65 кг меньше.

Маневренность для «Профи» важна: из-за капотной компоновки он на полметра длиннее стандартной «ГАЗели» при той же длине грузовой платформы. Нижегородскому грузовику требуется чуть меньше места для разворота. Кроме того, УАЗ пока нельзя заказать в удлиненном варианте с более вместительным кузовом — такая версия «ГАЗели» очень популярна. В качестве компенсации Ульяновский завод предлагает расширенный на 190 мм кузов: он позволяет погрузить пять европалет вместо четырех. Также в гамме появятся «Профи» с двойной кабиной, а еще вариант с более высоким тентом.


К проектированию кузова подошли серьезно: стойки тента вынесены за габариты платформы, груз за них не зацепится. Борт снабжен ступенькой и в откинутом положении упирается в резиновые подушки. Специальные стопоры на бортах не дадут ему внезапно распахнуться, когда замки открыты. Вот только раз за разом они будут обдирать краску, которая и так неважно защищает металл кузова от ржавчины.

Чтобы поднять полог, водителям «Профи» не нужна швабра, достаточно потянуть за специальные ремни. В кузове светло: потолок сделан прозрачным, а на двухскатной крыше не будет скапливаться дождь. Пол выстлали толстой фанерой и предусмотрели в нем вырезы под крепежные кольца.


Шнуровка через крючки, как у бортовых «головастиков», выглядит приветом прошлого, но уазовцы утверждают, что она позволяет хорошо натянуть тент, и он не будет хлопать на скорости. Допустим, но крепление полога к борту едва ли вообще кому-то понравится. Шнур норовит попасть под закрываемый борт, а намокнув, перестает скользить. Петли на его концах затягиваются все туже и уже с трудом налезают на крючки. Представьте, каково водителю малотоннажника, который после очередной проверки инспектором ДПС будет зашнуровывать тент.

Еще одна уазовская «фишка» — потайной ящик под задним номерным знаком. Не всякий его найдет без подсказки. В «Профи» продуманность соседствует с небрежностью. Грубоватые сварные швы вполне допустимы для коммерческого автомобиля, но некоторые элементы как будто сделаны в лихорадочной спешке. Заправочная горловина с открытой «требухой», кое-как прикрученный под бампером противотуманный фонарь.








С кабиной «Патриота» уазовская полуторка унаследовала большинство легковых опций за исключением разве что системы стабилизации. Уже в базе есть ABS, электрические стеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок. В более комфортной комплектации — кондиционер, обогрев сидений и лобового стекла, мультимедийная система доступна за доплату.

Руль регулируется по вылету и наклону, сиденье — по высоте и поясничному подпору, так что с подбором комфортной посадки проблем не будет. Только придется привыкать к тому, что педальный узел сдвинут вправо. Центрального зеркала нет — в заднем стекле виден только серый тент. Боковые зеркала огромны, снабжены электроприводом и электрорегулировкой. Широкая платформа на обзор не влияет — с ней в комплекте идут специальные зеркала, вынесенные в стороны еще больше.


Есть у «легкового» происхождения кабины и минусы — для коммерческого грузовичка она узковата. Особенно, если позиционировать ее, как трехместную. Конечно, тесные азиатские грузовички тоже рассчитаны на троих, но это не отменяет факта, что даже худые пассажиры в летнем будут чувствовать себя сельдями в банке. Среднему еще и будет доставаться рычагом коробки передач.

В УАЗе это хорошо понимают и собираются встроить в центральную спинку откидной подлокотник. В нем можно разместить дополнительные емкости и подстаканники, с которыми у «Профи» явный дефицит. Здесь он, пожалуй, уступит «ГАЗели», да и многим другим «коммерсантам».


Охлаждаемый бардачок крохотный, ящик под сдвоенным сиденьем тоже получился тесный. Идея разместить подстаканник и подбутыльник на задней стенке кабины выглядит как минимум странной. В полноприводной машине из-за рычага раздатки места в центре кабине меньше, а потому в нее поставили раздельные сиденья, как в «Патриоте», с боксом-подлокотником между ними.

«Профи» стал первым УАЗом, получившим новый мотор ZMZ Pro — модернизированную версию 409-го с увеличенной степенью сжатия, новыми головкой блока, распредвалами и выпускным коллектором. Характеристики, по словам главного конструктора Олега Крупина, сдвинули в сторону низких оборотов, чтобы сделать его характер более дизельным. Он развивает больший момент в сравнении с мотором «Патриота» (235,4 против 217 Нм) и выходит на пик уже при 2650 оборотах. Мощность также выросла — с 134,6 до 149,6 лошадиных сил.


На некоторых машинах ZMZ Pro вдруг переставал раскручиваться после 3000 оборотах — с новыми агрегатами могут случаться подобные казусы. К тому же недомогание легко лечилось перезапуском. В то же время заволжские двигатели считаются надежными и сторонние фирмы, например, оснащают ими «ГАЗели» вместо агрегатов УМЗ.

УАЗ неслучайно дает на новый мотор беспрецедентную гарантию — 4 года и 200 тыс. километров. И неслучайно: сменен поставщик проблемных натяжных роликов, в приводе ГРМ теперь используется двухрядная цепью. Специальные жаропрочные клапаны не боятся повышенных нагрузок. Кроме того, они позволяют без проблем перевести ZMZ Pro на сжиженный газ. В этом случае мощность будет чуть меньшей, но запас хода вырастет до 750 километров.











Корейская коробка передач Dymos расстраивает лязганьем и другими настораживающими звуками. Но тот факт, что эту трансмиссию выбрала раллийная команда ГАЗ Рейд Спорт, однозначно говорит в ее пользу.

Грузчики с темными лицами похожи на лесных людей из третьего сезона «Твин Пикс» и передвигаются они быстро, как тени, бросая в кузов тяжеленные мешки с углем. Хотя антураж вокруг напоминает все фильмы Балабанова сразу. Под грузом в 800 кг задние рессоры чуть распрямились, но не достали до подрессорников. Если пустой «Профи» потряхивало на неровностях, то теперь он пошел мягче, комфортнее и, главное, стабильнее на прямой. Хотя поведение от машины к машине различается: один грузовик на большой скорости требовал подруливаний, другой отлично стоял на траектории.


Двигатель высоких оборотов не любит, а на крутых подъемах требует переключений на передачу или две ниже. Если не переключаться, он все равно, ползком, но вытянет грузовик на вершину. В то же время груза в кузове мотор особо не заметил и на прямом шоссе позволил разогнаться до 130 км в час.


УАЗ в качестве альтернативы предлагает заводской вариант на пропан-бутане — итальянское оборудование с установкой стоит 40 тыс. рублей. А в зазор между рамой и кузовом легко помещается газовый баллон. Такая версия менее мощная и перевозит на 100 кг меньше.

«Профи» отлично подошел бы дизель — даже ходили слухи, что в Ульяновске присмотрели китайский силовой агрегат. Сейчас представители завода настроены на этот счет скептически. Мол, иностранные дизели слишком дорогие и к тому же не переваривают региональную солярку. И у их главного конкурента продажи «ГАЗелей» с китайским Cummins невелики.








Это не совсем так. По данным ГАЗа, доля дизельных автомобилей составляет почти половину от совокупных продаж. Большинство из них ездит по Московской, Лениградской, Нижегородской областях и в Краснодарском крае. Там, где проблем с качеством топлива меньше. Еще треть приходится на газовые версии (LPG + CNG). Доля бензиновых «ГАЗелей» — только 23%.

Сможет ли УАЗ «Профи» угрожать монополии ГАЗелей? На его стороне, во-первых, фирменная проходимость. Уже моноприводная версия с блокировкой межколесного дифференциала легко взбирается на скользкие подъемы и едет по снегу. Полноприводную машину вообще не остановить. Главное нащупать нужное положение рычагом раздатки, который упирается и не хочет перемещаться по нарисованной схеме. Во-вторых, на стороне «Профи» низкая цена при хорошем оснащении. Базовый «Профи» стартует от 749 тыс. руб., а в комплектации «Комфорт» он обойдется на 50 тыс. руб. дороже. Для сравнения, совершенно пустой нижегородский грузовик «Бизнес» стоит минимум 865 тыс. рублей.


Появление простого полуторатонного грузовика в модельном ряду УАЗа настолько предсказуемо, что он не кажется новым автомобилем, а по крайней мере ровесником «ГАЗели». Он вполне уместно выглядит на дорогах Кемеровской области, застрявшей между 1890-м и 1990-м. Где жители торгуют по обочинам кульками с диким чесноком, а местный крафтовый пивовар жалуется, что для развития туризма ему придется построить дорогу на собственные средства.

«Профи» еще предстоит обзавестись множеством модификаций. Пока же единственный предлагаемый заводом вариант — бортовой. Позже начнется выпуск машин с двухрядной кабиной, а вслед за ними появятся промтоварные фургоны. И, возможно, в будущем — цельнометаллические. Заинтересовались грузовиком и военные, а менее грузоподъемный «Карго» тем временем уже снимают с производство — надежд он не оправдал.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками


О специфике УАЗ Профи

Модельный ряд Профи создан как ответ на потребность рынка в подобном классе машин.

Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.

Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:

  • низкой цены;
  • большой грузоподъемности (до 1500 кг);
  • вместительного грузового отсека.

По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.

Комплектации авто

Все модификации грузовиков в любой комплектации включают двигатель ZMZ PRO:

Особенностью УАЗ 236022 Профи является освобождение места под переключатель раздаточной коробки за счет 1 кресла для пассажира.

Все модификации УАЗ могут оборудоваться различными кузовными надстройками:

  • электрической лабораторией;
  • цистерной;
  • погрузочным манипулятором;
  • автобусом для школьников;
  • автозаком.

Стандарт 4х4/4х2

Базовая комплектация для обеих модификаций включает:

  • система распределения тормозных усилий;
  • 2 пассажирских места с подлокотником.

Комфорт 4х4/4х2

Дополнительная комплектация для обеих модификаций включает:

  • 2 DIN мультимедийное устройство и в дверях 2 громкоговорителя;
  • сигнализацию;
  • охлаждаемый ящик перед пассажирами;
  • кондиционер;
  • ЦЗ с ДУ;
  • фары-противотуманки;
  • нагрев лобового стекла;
  • сиденье водителя с подпоркой в пояске и настраиваемой высотой;
  • прогрев сидений;
  • круиз-контроль.

Двойная кабина

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

Изотермический фургон

Конструкция авто

В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:

  • применены надежные замки бортов как на военной технике;
  • установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
  • предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
  • плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.

Габариты и вместительность

Внешние габаритные размеры составляют:

Вместительность стандартной платформы:

Вместительность широкой платформы:

Габариты

Интерьер салона

Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.

Салон УАЗ

Внешний дизайн УАЗа

Профи

Характеристики УАЗ Профи

Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.

Двигатель и трансмиссия

В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.

Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.

  • экономия до 50% на ГБО;
  • высокая стоимость солярки;
  • большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.

Двигатель ZMZ PRO

Ходовая часть

Подвеска УАЗ

Тормоза авто

Рулевое управление

Рулевая тяга

Электрооборудование в кабине

В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:

  • AirBag;
  • электрические стеклоподъемники;
  • ABS;
  • EBD;
  • зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
  • центральный замок;
  • системы мультимедиа и навигации.

В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:

  • системы климат-контроля;
  • дополнительных фар;
  • противоугонной сигнализации;
  • аудиосистемы;
  • электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
  • АКБ увеличенной емкости.

Проходимость УАЗа

С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.

Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).

Проходимость

Расход топлива

Насколько безопасен автомобиль

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается комплексом мер и решений, среди которых важнейшими являются:

  • рулевая колонка с зонами разлома при аварии;
  • подушка безопасности;
  • капот повышает безопасность при столкновении в лобовую проекцию;
  • системы ABS и EBD, спасающие в экстремальных условиях.

Преимущества и недостатки

Преимуществами Профи являются:

  • проходимость;
  • обновленный двигатель;
  • стоимость;
  • сеть СТО УАЗ.

К недостаткам нового грузовика относятся:

  • капотная компоновка и увеличенный радиус разворота, ухудшающие маневренность в городских условиях;
  • отсутствие противоподкатного бруса;
  • стесненные условия в кабине;
  • большая высота пола( трудности погрузки).

Отзывы владельцев

Валерий, 37 лет, Казань, срок владения 6 месяцев
Нужен был грузовик для перевозки товаров, работаю на себя. Остановил выбор на Профи. За это время показала себя с хорошей стороны, качеством доволен. Могу доставить груз до пункта назначения по любой дороге. В таких условиях машина должна быть простой. Покупкой доволен.

Олег, 23 года, Курск, пользуюсь 3 месяца.
Разочарован машиной и не дождусь часа, когда переведут на другой бренд. Компоновка кабины сильно огорчает, особенно педаль газа, сдвинутая вправо.

Установка тента на уаз профи

УАЗ Патриот АКПП

УАЗ Патриот МКПП

УАЗ Пикап АКПП

УАЗ Пикап МКПП

УАЗ Хантер

УАЗ Профи

Тест-драйв на УАЗ Профи Полуторка

Что собой представляет коммерческий транспорт Ульяновского автозавода в целом и насколько он удобен для водителя в частности? Чтобы это выяснить, мы провели тест-драйв на УАЗ "Профи Полуторка". Которым, к слову, может управлять водитель с "правами" категории "В".


Садимся за руль – и первые мысли: а это точно российский грузовик? В «Полуторке» есть подогрев сидений, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, лобовое стекло с обогревом, кондиционер, круиз-контроль и бортовой компьютер. Ничего себе! Даже подушка безопасности водителя имеется. Да и в целом по сравнению с "бескапотниками" капотный грузовик безопаснее. И в этом, несомненно, его плюс.


В нашей машине установлен пакет "Комфорт", которым можно дополнить стандартную комплектацию. Цена конкретно этого автомобиля, с пакетом "Комфорт" и короткой грузовой платформой, - 41.142 рубля, или около 16.000$. То есть по цене бюджетной легковушки получаем грузовик для решения коммерческих задач. Недорого! Еще и в лизинг можно взять с авансом 20% до четырех лет в любой валюте. Финансовые инструменты в данной ситуации очень важны, потому что в основном такая техника покупается юрлицами в лизинг.


Круиз-контроль интересный. Кнопка находится справа, а не прямо под рукой, но дотягиваешься к ней без особых проблем. Она только фиксирует скорость, регулировать ее нельзя. Чем-то напоминает "ручной газ" на советском ГАЗ-21: там рычаг управления советским "круизом" располагался примерно так же. В общем, автомобиль вызывает ностальгию, причем в хорошем смысле слова. И благо что "круиз" есть - на трассе отличный помощник даже без функции регулировки скорости.


Помимо вышеперечисленного в пакет входит удобное кресло от "Патриота" с регулировкой по высоте, поясничным упором и подлокотником. Руль также регулируется по высоте. И с посадкой все в полном порядке: удобно устроиться тут можно. В общем, пакет "Комфорт" рекомендуем. Потому что стоит он 2982 рубля, при этом ездить в машине становится значительно удобнее.

Впрочем, поговорим о матчасти. Это обновленная модель 2021 года. До этого владельцы жаловались на тонкие задние рессоры, из-за чего паспортную нагрузку грузовик не держал: случался прогиб рессор, досаждала поперечная раскачка, были и другие проблемы…


Поэтому машину изменили. Помимо двускатной ошиновки с колесами размерности 195/75 R16C обновленный "Профи" в задней подвеске получил усиленные рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости и новые ступицы колес. Переднюю подвеску и рулевое управление тоже в значительной мере модернизировали: изменены пружины, увеличен ход сжатия, добавлен демпфер, повышена жесткость рулевых тяг. Что еще интересно, дисковые тормоза теперь не только спереди, но и сзади. Прогресс налицо! Кстати, есть у тормозов и система распределения усилий, и ABS. В общем, все вполне современно.

Полноприводная версия осталась, но она идет только с односкатной шиновкой и называется просто "Профи", без слова "Полуторка". Для этих же версий осталась и грузовая платформа стандартных габаритов на четыре европалеты, с объемом под тентом 9,5 куб.м и площадью платформы 6,4 кв.м. Широкая платформа для полноприводной версии тоже имеется.


"Полуторка" же изначально снабжена широким кузовом объемом 10,5 куб.м под тентом, в который поместится пять поддонов. Ну а длинный УАЗ имеет огромную платформу, на которой спокойно можно разместить восемь палет, ее объем под тентом составляет уже 16 кубометров. Есть и пятиместная версия с полным приводом с платформой на 3 европоддона. Максимальная масса всех версий при этом 3500 кг.


С грузовыми возможностями разобрались, в этом плане все прилично. Но насколько этот грузовичок удобен для водителя, как он едет?

Так вот, что удивительно, от внедорожника он не сильно отличается по ощущениям. Сидишь высоко и при этом удобно. Руль стоит по-легковому, его можно отрегулировать. Подлокотник справа, подлокотник слева. Сидишь в этой машине как король! Если бы не грузовая платформа в зеркалах заднего вида и факт отсутствия центрального зеркала, то и не скажешь, что едешь на грузовике. В салоне три места, но среднему пассажиру будет тесновато в ногах.


Под капотом стоит безальтернативный бензиновый мотор ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой "механикой". Заливать сюда можно 92-й бензин. Есть и возможность установки пропана. Скорее всего, владельцы так и будут делать, потому что бензиновый мотор 2.7 априори не отличается экономичностью, а ездить нужно обычно много. Зато с баллоном пропана на 150 л запас хода может достичь более 1000 км на одной заправке!

И эта 1000 км не будет сложной для водителя. Потому что сидеть удобно, кондиционер и круиз-контроль есть, а органы управления не требуют чрезмерных усилий. Шумоизоляция на удивление хороша со скидкой на коммерческий транспорт. И даже аэродинамические шумы не особенно досаждают благодаря большому обтекателю на крыше. Тяги мотора тоже хватает, особенно на "низах". Кулиса коробки передач хоть и представляет собой длинный рычаг, но при этом ходы очень короткие и четкие. Единственное нарекание – звук работы коробки все же слышен. Причем это не гул, а просто такое механическое, абсолютно не раздражающее "жужжание". На третьей передаче, правда, почему-то шумнее, чем на остальных.

Подвеска не жесткая даже в ненагруженном состоянии, хотя и совсем уж мягкой и комфортной ее не назовешь. Но при этом она феноменально энергоемкая. Феноменально! На этом грузовике можно смело ехать на ралли "Дакар". Мы поездили по грунтовкам, повороты с удовольствием проходили в скольжениях. Ралли-грузовик! При этом нет ощущения, что что-то разваливается и дребезжит. Посторонних звуков при езде по грунтовке нет даже со стороны грузовой платформы.

Езда по городу тоже без проблем. Едешь в потоке уверенно, а при желании можно и "пошустрить", когда приноровишься к авто. Пустая "Полуторка" едет резво. Машина, конечно, кренится, но нет ощущения, что ты вот-вот перевернешься, поэтому маневрировать на ней тоже легко. На МКАД при этом спокойной можно ехать в третьей полосе, еще и включением левого "поворотника" просить освободить дорогу любителей ездить медленно в левом ряду. Зрелище со стороны, наверное, интересное! И от рысканий и отлавливания машины на дороге практически не осталось и следа – изменения в подвеске явно пошли на пользу. Но при 100 км/ч на одометре 3000 об/мин - многовато…


На третий день тест-драйва удалось так свыкнуться с машиной, что исчезло ощущение езды на грузовике. Как будто на обычной легковушке катаешься по делам. За исключением габаритов, конечно: парковаться все же сложнее, чем на каком-нибудь Smart. Вполне удобный для работы грузовичок.

УАЗ ПРОФИ NEW с двухскатной ошиновкой
(УАЗ Профи Полуторка)

О том, что появится "тяжелая" версия УАЗ Профи стало известно давно. Еще с самого начала производства ПРОФИ стало понятно, что при полной загрузке в 1,5 тонны он сильно "приседает" назад. Мост с двумя скатами, как на ГАЗелях, напрашивался сам собой.
В начале 2020 года исполнительный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин уже официально подтвердил выход такой модели.

Но вместо августа, модель появилась только к началу 2021 года, впрочем, на то были объективные причины.

Зато сразу были замечены как обычные, так и длиннобазные версии УАЗ ПРОФИ.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

"Обычная" версия УАЗ ПРОФИ NEW с двускатной ошиновкой

Итак, по порядку:
Новая модель получила и новую приставку к имени. Теперь это УАЗ ПРОФИ NEW.
Понятно, что ПРОФИ позиционируется как конкурент ГАЗели. У ГАЗели тоже приставки NEXT, NN, вот значит УАЗ пошел по тому же пути :)

Вместе с появлением новой модификации произошли изменения и во всем модельном ряду УАЗ ПРОФИ.
Сразу отмечу, что полноприводная модификация 4х4 останется, но больше всего Завод делает ставку на "облегченные" версии грузовика с колесной формулой 4х2.

В этой категории были ПРОФИ как с широким кузовом, так и с узким, теперь же останется только широкий кузов.

Появится модель с длинным кузовом и удлиненной колесной базой, которую мы рассмотрим ниже.

Все остальные модификации: промтоварный фургон, изотермический фургон, авторефрижератор будут только с двускатной ошиновкой.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Длиннобазная версия Профи NEW long, с двускатной ошиновкой

Длинная версия имеет габариты 7050х2180х2800 (ДхШхВ) и колесную базу в 4180 мм.
Дорожный просвет 193 мм.

Несмотря на то, что мост сдвинули назад, угол съезда все равно получился маленьким (13 градусов).

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Кабина, к сожалению, осталась точно такой же тесной. Пусть и заявлено, что она трехместная, но третьему пассажиру тут будет крайне неуютно. Максимум что можно - это проехать втроем пару сотен метров, от склада до офиса, где оформляют документы.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Зато УАЗ делает акцент на дополнительное удобство и оснащение: Уже в "базе" у NEW будет подушка безопасности водителя, ABS, ДХО, центральный замок, электостеклоподъемники, салонный фильтр.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Многие опции перекочуют с флагманской модели, с УАЗ Патриот, но будут доступны за доп. плату.

Это кондиционер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, подогрев сидений. Для повышения проходимости можно будет установить блокировку заднего дифференциала.
Заднего, потому как переднего тут вообще нет! Все двухскатные модели будут исключительно заднеприводными.

Поскольку было много нареканий на управляемость УАЗ ПРОФИ, особенно с полной загрузкой, то завод кардинально изменил конструкцию подвески (как передней, так и задней).

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Во-первых, спереди появился рулевой демпфер.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Во вторых, полностью поменялось крепление моста(балки): Патриотовские "клюшки" ушли, и вместо них новая схема на четырех продольных рычагах.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Изменилось расположение и места крепления рулевых тяг.

Передняя колея стала шире на 48 миллиметров.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Но главные изменения, из-за чего собственно и появилась на свет эта модификация, произошли сзади.

Вместо одинарных колес, теперь сдвоенные.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Классическая "УАЗовская" разболтовка с пятью гайками уступила место ГАЗелевскому варианту на шесть гаек.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Размерность шин 195/75R16.
В данном случае стоят Nokian Nordman C, с грузоподъемностью в 925 кг и индексом скорости в 170 км/ч. (Маркировка шин)

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Применены оригинальные рессоры.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Амортизаторы теперь установлены не снаружи от рессор, где им попросту нет места, а ближе к картеру моста.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Барабанные тормоза наконец-то заменили на дисковые!

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Все эти новшества должны повысить как управляемость автомобиля, так и его грузоподъемность. Хотя "паспортная" величина останется той же самой (чтобы не выйти за 3,5 тонны), но появится существенный "запас прочности".

Это дает возможность делать длиннобазные варианты УАЗ ПРОФИ и ставить кузов большей вместимости

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

На длинную версию устанавливают газовый баллон большей вместимости - на 150 литров.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Размеры длинного кузова (внешние): 4315х2180х1850 мм. Размеры внутренние 4200х2060х1850 мм.
Площадь: 8,65 квадратных метра, объём: 16 кубометров. Вместимость 8 европаллет.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Появилась возможность боковой загрузки, с откидыванием боковых бортов без демонтажа тента.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Длина тента увеличена 1 111 мм ( до 4 200 мм), высота тента выросла на 200 мм (до 1 850 мм).

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Для сравнения, вариант со стандартной платформой (не удлиненной):

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Соответственно увеличилась длина рамы, что потребовало установки вставок.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Запасное колесо закреплено под рамой.

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Карданный вал, в длиннобазной версии, так же стал длиннее, что хорошо видно на видео:

УАЗ Профи NEW с двухскатной ошиновкой

Несомненно, что УАЗ ПРОФИ NEW стал лучше. Но вот сможет ли он конкурировать с ГАЗелью?
Ведь за УАЗом тянутся его постоянные "болячки" в виде непредсказуемого качества и плохой подготовкой металла. Да и рынок коммерческих грузоперевозок для УАЗа относительно новый.

Неполный провал: а где «прямая» рама, мост от Ford Transit и АКП? Первый тест-драйв УАЗ Профи «Полуторка»


Почему так долго думали? Дело в том, что в основном спросом пользовалась версия 4х4 — на нее приходится 85% продаж, и ее как раз трогать не собирались, а инвестировать в переделку Профи 4х2, который и вызывал недовольство, считалось невыгодным. Скажем, в 2020 году Профи 4х2 купили всего около 400 человек — стоит ли ради таких скромных продаж затевать инженерные работы? Менеджмент УАЗа думал-думал и все-таки решился. Таким образом, отечественная фирма встала в один ряд с Koenigsegg и Bugatti. Обычно только они и работают на такую «широкую» аудиторию…


На презентации обновленного УАЗа Профи «Полуторка» 4х2 с двухскатными задними колесами и кучей других изменений уазовцы так объяснили неудачу прежней версии. Оказывается, при разработке машины наши инженеры следовали мировому опыту. Если «все мировые бренды предлагают односкатный задний мост», значит, и на УАЗ Профи 4х2 он тоже должен быть односкатным, тем более что унификация с полноприводной версией Профи только улучшает «экономику» проекта. Однако неблагодарные потребители, оставшись в плену своих стереотипов, не приняли машину и сорвали УАЗу все планы по прибыльности Профи.


Выслушав это объяснение, я вспомнил, что УАЗ не впервые споткнулся о «мировой опыт» при разработке машины грузоподъемностью тонна-полторы. Открываем «Объяснительную записку к годовому отчету по основной деятельности Ульяновского автомобильного завода имени Сталина за 1947 год». Черным по белому написано: поскольку опыта постройки автомобиля УАЗ-300 у коллектива завода не было, пришлось подбирать заграничные грузовики и использовать их в качестве наглядного материала. Годы идут, а в Ульяновске ничего не меняется! Здравый смысл подсказывает, что нужно было бы смотреть не на заграничные образцы, среди которых тоже далеко не все оснащены задними односкатными колесами и скроены по лекалам капотной компоновки, а на главного конкурента — ГАЗель, но неискорененная привычка к низкопоклонству перед Западом оказалась сильнее.



Но все же хорошо, что уазовцы отреагировали на главную претензию к версии 4х2, которая, к слову, не имеет ничего общего с односкатным задним мостом. Речь об ухудшении управляемости при полной загрузке, когда из-за проседания задней подвески передние колеса так сильно разгружались, что едва не теряли связь с дорогой. При этом разработчики отмечали, что пользователи часто перегружали машину. Друзья, так это опять же в нашей традиции! Когда весной 1944 года дизельный грузовик УльЗИС-НАТИ вышел на испытания, тогдашние инженеры гоняли его с загрузкой в 4 тонны, хотя грузоподъемность его была всего 3,5 т, потому что уже тогда «пользователи перегружали».



В рамках кратковременного тест-драйва нам так и не удалось нагрузить «Полуторку» максимально возможным весом, однако семеро добровольцев все же нашлись. Их суммарный вес вместе с нехитрым грузом составил около 700 кг. Я попросил их встать в заднем свесе, хотя при реальной транспортировке мне пришлось бы распределить «тела» в глубине кузова, по колесной базе. Вот что получилось…




Собственно, грузоподъемность обновленного Профи 4х2 не изменилась, в том смысле, что не возросла. Согласно Одобрению типа транспортного средства, самое выносливое исполнение УАЗа Профи «Полуторка» может принять на борт только 1415 кг, то есть «полуторка» — номинально не «полуторка». При этом есть модификации, которым по силам только 385 кг. В теории можно было бы поставить рессоры посильнее, однако тогда Профи вылетел бы за максимально допустимую полную массу в 3,5 тонны, при которых водителя с «легковыми» правами за руль уже не посадишь.


Теперь давайте пробежимся по тем конструктивным изменениям, которые применили на УАЗе для исключения проседания задней части, и связанному с этим ухудшению управляемости. Во-первых, расстояние между задними рессорами увеличилось на 49 мм, при этом с появлением двухскатной ошиновки колея задних колес уменьшилась на 50 мм — до 1550 мм. В свою очередь передняя колея, наоборот, стала больше на 48 мм, увеличившись с 1600 мм до 1648.


Изменились точки крепления задних амортизаторов, в ступице появился двухрядный подшипник шведской фирмы SKF, не требующий регулировки преднатяга за все время эксплуатации, изменилась и форма стабилизатора поперечной устойчивости. Вместе с двухскатными колесами появились и дисковые вентилируемые тормоза вместо барабанных, при этом на полноприводной односкатной версии, выпуск которой продолжат по причине высокого спроса, вообще ничего не изменилось. Соответственно, полный привод на новом УАЗе Профи «Полуторка» 4х2 уже недоступен, а вот блокируемый задний дифференциал сохранился — его можно заказать в качестве опции, и на нашей машине он как раз и был установлен.


Радикально пересмотрели ульяновские инженеры и конструкцию передней подвески. Раньше в ней было два продольных рычага, сейчас — четыре. Поперечная реактивная тяга прежде размещалась перед передней осью, сейчас — за ней. Пружины и амортизаторы объединены в единую стойку, и отныне размещаются под углом как в продольной, так и в поперечной плоскости. Появился демпфер рулевого управления, а сами рулевые тяги теперь закреплены раздельно. Цель всех этих мероприятий — придать управляемости Профи больше «легковых» черт, что, сразу скажем, очень даже удалось. Главное, чтобы эти положительные изменения были востребованы целевой аудиторией, ведь по замыслу менеджмента УАЗа именно новая двухскатная «Полуторка» должна отобрать покупателей у ГАЗели.

Кстати, по-хорошему, на Профи, наверное, нужно было бы и раму поменять, потому как доставшаяся от Patriot витиеватая силовая конструкция вовсе не укладывается в идеологию легкой утилитарной коммерческой машины. Казалось бы, чего проще — два прямых швеллера из стали нужной толщины и поперечины в нужных местах. Однако, как нам сообщили технические специалисты УАЗа, такая «разунификация» несущих конструкций только увеличила бы цену Профи.




Что касается агрегатной части, здесь все осталось по-прежнему: мотор — ЗМЗ-409051 (на пропан-бутане — ЗМЗ-409052), коробка — корейская, Hyundai Dymos TO32S5, 5-ступенчатая, хотя на заводе рассматривают вопрос установки «механики» в шесть ступеней, однако сроков запуска этой версии пока не дают. Что касается вожделенного для многих «автомата» Punch Powerglide Strasbourg 6L50, который прибавил популярности Патриоту, его пока ждать не стоит. Все нагрузки от Профи он переварит с легкостью, потому как рассчитан минимум на 450 Нм, однако на заводе его не рассматривают. Между тем именно наличие АКП на машине такого класса трое из присутствовавших на тест-драйве настоящих водителей-экспедиторов признали крайней необходимостью, ибо «замучаешься дергать рычаг, когда в руках постоянно телефон и блокнот».

Рычаг ручной коробки на УАЗ Профи дергать действительно непросто: при относительно высокой избирательности механизма переключения само срабатывание синхронизатора происходит откровенно туговато, особенно на первой передаче при старте движения и при замедлении с понижением со второй на первую. Вероятно, «еще не разработалось», однако не факт, что «разработается». Кстати, мне бы хотелось, чтобы набалдашник рычага располагался чуть выше, но тогда и ход будет больше. В этом смысле идеальный вариант — установка короткого рычага с тросовым приводом переключения ступеней на центральную панель, как у некоторых конкурентов. Кстати говоря, докатив на Профи до одного из крупных торговых центров, где мне предстояло забрать товар, я чуть было не оказался в глупом положении: упорно не хотел включаться реверс. Я и так и сяк, и вперед подал, в общем, воткнул не без труда. Наверное, тоже не разработался…


Приятным открытием для водителя, не знакомого с Профи, станет регулировка рулевой колонки не только по углу наклона, но и по вылету. Все это хозяйство тоже досталось грузовичку от Патриота: на себя руль можно выдвинуть на 50 мм, угол изменения положения составляет 3,8 градуса. Последний параметр может показаться откровенно недостаточным, однако на большом плече такая регулировка представляется не бесполезной, по крайней мере, при моем скромном росте в 176 см она помогла занять мне удобное положение. Кресло досталось Профи опять же от Патриота, только в данном случае угол наклона спинки ограничен стенкой кабины. Менять наклон приходится «барашком», расположенным с левой стороны у основания спинки, и просунуть к нему руку совсем непросто.



Понятно, что Профи отстает от современных пикапов по уровню шума, особенно если пикап — на «автомате», а вот с управляемостью может сравниться вполне, по крайней мере если речь не идет о таких из ряда вон выходящих машинах, как почивший в бозе Mercedes-Benz X-Class, который на треке мог дать фору иной легковушке. А вот сравнение с первым поколением Mazda BT-50 Профи вполне выдерживает: отстает, но уже не так убийственно, как в случае с Мерседесом. К слову, тест наш проходил под проливным дождем, и пригородные магистрали, по которым мы двигались, точнее, их колеи в левых рядах, были заполнены водой. Уж не знаю, как там вел бы себя прежний односкатный Профи, но новый вполне себе уверенно перестраивался, шел спокойно, с одной стороны, не выскакивая из колеи, с другой — не требовал особенного навыка при смене курса, притом что я держал 100–120 км/ч.


Цены и комплектации УАЗ Профи

Теперь — о ценах, которые удалось удержать на психологически комфортном уровне, а именно у отметки около миллиона рублей. Впрочем, базовая цена, как водится, обманчива: газовое оборудование добавляет к машине как минимум 45 000 рублей, блокируемый дифференциал — 40 900 рублей, а это самые популярные опции. Даже обтекатель «Премиум», который, казалось бы, должен прилагаться к любой версии фургон, и то нужно покупать за весомые 16 900 рублей, что вместе с двумя упомянутыми опциями уже увеличивает цену больше чем на 100 000. При этом еще 65 000 нужно будет отдать за пакет «Комфорт», куда входят такие привычные вещи, как обогрев лобового стекла, кондиционер с охлаждением перчаточного ящика, водительское сиденье с регулировками продольного положения, положения по высоте и подогревом, и самое главное — с регулируемым поясничным подпором.

Двигатель и комплектация Цена (руб.)
УАЗ Профи «Полуторка» 4х2, однорядная кабина 980 000
УАЗ Профи 4х4, однорядная кабина 1 018 000
УАЗ Профи «Полуторка» 4х2, однорядная кабина, длинная база 1 025 000
УАЗ Профи 4х4, двухрядная кабина 1 061 900

Ключевой соперник УАЗ Профи — ГАЗель Бизнес стартует от 1 160 000 рублей, при этом за пропан-бутан здесь также нужно доплатить 40 000. Имеется и версия на метане, однако она уже идет от 1 300 000 рублей и сильно увеличивает срок окупаемости машины. Если у Профи антиблокировочная система входит в базу, покупатель ГАЗели Бизнес добавит за нее 12 000 рублей, а вот блокируемый дифференциал заднего моста будет дешевле ульяновского — всего 30 000.

Не забудем и про популярный Профи 4х4, который остался без изменений. В качестве прямой альтернативы пикапам его рассматривать не стоит, по крайней мере в Москве, где свободно можно ездить только на машинах полной массой до 2,5 тонны, остальным без пропуска можно перемещаться только по улицам «грузового каркаса». Однако именно у дорогих пикапов Профи 4х4 и может отобрать покупателей. Бортовой Профи 4х4 с двухрядной кабиной обойдется в 1 061 900 рублей, что даже со всеми накрутками будет радикально дешевле всех представленных в России пикапов по той простой причине, что конкуренты — импортированные, а значит, в их цену зашит и слабый рубль, и утильсбор. Итак, Mitsubishi L200 идет за 2 500 000 рублей, правда, у него под капотом — безальтернативный дизель, при этом версия с АКП доступна за 2 880 000. Toyota Hilux с бензиновым 2.7 и 5-МКП идет за 2 650 000 рублей, а на дизеле с АКП и вовсе выпадает за три миллиона, что добавляет налог на роскошь, в общем, выбора остается все меньше…

Читайте также: