Пропала зарядка на сузуки рф 400

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Пропала зарядка на сузуки рф 400


  • СПб. Костромской пр. 62 (пн,вт,чт,пт,сб с 12 до 20)
  • 8 921 953-69-17

Если на Вашем мотоцикле пропала зарядка как определить, что случилось и что нужно менять?

Под понятием зарядка мы понимаем: что при работе мотора, генератор вырабатывает электрический ток, достаточный для питания всех электроцепей и зарядки штатного аккумулятора (АКБ).
Причиной прекращения работы реле регулятора и (или)генератора, часто становится не правильная установка дополнительного оборудования, например, если превысить расчетную мощность – генератор долго не проживет.

Как правило зарядка пропадает в одной из 3 причин:
1. Наука о контактах.
В эту неисправность отнесем все повреждения электропроводки, между генератором, реле регулятором (РР) и бортовой электросетью: обрыв, повреждение изоляции (короткое замыкание), плохие контакты в клемных колодках (разъединение, окисление или сгорание контактов).



один из таких случаев я описывал в статье.

Любое повреждение эл. проводки может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей мотоцикла! Настоятельно рекомендуем, продолжать эксплуатацию транспортного средства, только после устранения этих дефектов!

2. Не правильная работа реле регулятора.
Со временем электронные компоненты эл. схемы реле регулятора, меняют свои свойства (например: пробой диода, изменение емкости конденсатора или сгоревшее сопротивление…), в результате РР может занижать (мене 12,5 вольт) или завышать (более 15 вольт) напряжение, а также вовсе прекращать зарядку аккумуляторной батареи.

3. Сгоревший статор генератора.
Имеется ввиду не физическое сгорание проводов (они достаточно толстые и могут выдерживать большие нагрузки по силе тока), а при увеличении температуры повреждается изолирующий лак, возникает короткое замыкание между витками и корпусом катушек.

Метод диагностики:
• Проверяем напряжение на АКБ, без нагрузки (все электро-потребители выключены) должно быть 12-13.2 вольта. Во время старта (режим максимальной нагрузки) напряжение не должно падать менее 9,5 вольт. Если напряжение не соответствует необходимо зарядить или заменить батарею!
• Проверка зарядки. Проводим тест без нагрузки (для этого выключаем все потребители: свет, поворотники…) в 3 этапа на холостом ходу, на средних и высоких оборотах. Затем под максимальной нагрузкой (включаем: ближний, дальний, аварийку, нажимаем стоп…).
На всех режимах напряжение должно быть в диапазоне 12.7-14.5 вольт.
При низком напряжении разрядится аккумулятор, и ближайший запуск двигателя будет с толкача или прикуривателя, а позже двигатель может и вовсе не заводится. Как прикурить мотоцикл я описывал здесь.
Высокое напряжение приводит к выходу из строя АКБ, а при слишком высоком горят лампочки, релюшки и мозги (блок управления двигателем).

Система работает нормально? Хорошо!

Соединение трёх фаз звездой

Соединение трёх фаз звездой

Еще вариант проверить генератор: измерить напряжение между фазами на холостом ходу 13-20 вольт переменного тока при увеличение оборотов увеличивается напряжение до 80 вольт. Для этого отключаем все тот же разъем, заводим мотоцикл и мерием.

Важно: в момент измерений не замкнуть фазы между собой.

Важно: все отключения и соединения разъемов проводить при заглушенном двигателе и выключенном зажигании!

Реле Регулятор Yamaha



Условная проверка (условная так как при соответствии нужному сопротивлению мы не можем на 100 % гарантировать регулировку напряжения в заданном диапазоне, а также при изменении температуры характеристики электрических компонентов могут меняться), выбираем на тестере режим прозвонки диодов, красный щуп тестера, прислоняем к контакту с зеленым проводом (минусовой провод), черный щуп на красный контакт реле (плюсовой контакт) сопротивление должно быть в диапазоне 1150-1700 ом, в обратном направлении сопротивления нет. Далее черный щуп переносим на разъемы куда приходят фазы с генератора (желтые или белые 3 провода) по очереди диапазон 500-1100 ом. Между фазами и в обратном направлении сопротивления нет. Разброс сопротивления по фазам должен быть минимальным. При любых отклонениях реле необходимо поменять. Более точные данные смотрите в servis manual к нужной модели.

Проверка Реле Регулятора

Проверка Реле Регулятора

Наши механики помогут точно определить и устранить неисправность электро проводки Вашего мотоцикла.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Пропала зарядка на сузуки рф 400

После того как вы заменили предохранитель, зарядка пошла?


Спасибо за ответ. Да, зарядка пошла, но когда используешь трим - резко падает зарядка с 14,2 до 12,8 где-то, иногда ниже.

Для начала поставить предохранитель, и попробовать завести мотор. Если опять горит - отсоединять потребляющие по схеме цепи, в данном случае - цепь управления тримом. Если после этого все в порядке - искать кз в проводке.


Спасибо за ответ. Предохранитель не горит, но когда включаешь трим - резко падает зарядка с 14,2 до 12,8 где-то.

Спасибо за ответ. Предохранитель не горит, но когда включаешь трим - резко падает зарядка с 14,2 до 12,8 где-то.


Все верно, такое падение напряжения, на момент работы двигателя тримма, и должно быть.

Все верно, такое падение напряжения, на момент работы двигателя тримма, и должно быть.


А чего же тогда предохранитель то сгорел? Он же ж горит не спроста.

А чего же тогда предохранитель то сгорел? Он же ж горит не спроста.

В этот раз он сгорел?

В этот раз он сгорел?


Нет, но я вобщем имею ввиду.

Нет, но я вобщем имею ввиду.

Откидка (трим) до крайних положенией отрабатывает нормально, без подклиниваний похрустываний и прочих посторонних звуков? Если все ок, то трим не причем.

Скорее всего где то в проводке короткое замыкание возникает, периодически. Схема в доступности? Интересует та часть, где показан текущий предохранитель.

Откидка (трим) до крайних положенией отрабатывает нормально, без подклиниваний похрустываний и прочих посторонних звуков? Если все ок, то трим не причем.

Скорее всего где то в проводке короткое замыкание возникает, периодически. Схема в доступности? Интересует та часть, где показан текущий предохранитель.

Трим работает нормально, без каких-либо звуков. Там где коробка с предохранителями - там никаких повреждений или изменений нет, или лучше фото скинуть?

или лучше фото скинуть?

Лучше схему, с указанием предохранителя который горел.

Лучше схему, с указанием предохранителя который горел.

Вот схема. Справа указаны предохранители, но это схема на старый мотор. У меня в моторе две коробки с предохранителями - одна слева (там два их) и справа (там их четыре). Вот у меня сгорел в правой коробке (как на рисунке), на рисунке 5 предохранителей, у меня 4 шт. и сгорел тот, что в верхнем ряду слева - он на 25 А.

Это не электрическая схема. Я про нее говорил.

(это такая силуминиевая коробка примерно 10 на 10 см залитая с одной стороны кампаундом и прикрученая к небольшому радиатору водной рубашки двигателя)
Пользуясь случаем дабы не плодить темы
Тоже 40ефи, и была та же проблема - сгорел регулятор напряжения, зарядки нет на второй день акум сел и все приплыли. Заменил на другой аналог с 55ки старой, номер запчасти немного разнится, так вот появилась другая проблема - перезаряд 15-16 В, приходится гасить фарой, там лампа на 65 Вт. Родной регулятор либо новый дорогой, либо долго ждать с Ебея.
Но вот почему перезаряд х.з. Может проблемы в переменке (на желтых проводах). :confused:

Есть старый нерабочий регулятор. Его можно починить?

Может проблемы в переменке (на желтых проводах). :confused:

Есть старый нерабочий регулятор. Его можно починить?

Пользуясь случаем дабы не плодить темы
Тоже 40ефи, и была та же проблема - сгорел регулятор напряжения, зарядки нет на второй день акум сел и все приплыли. Заменил на другой аналог с 55ки старой, номер запчасти немного разнится, так вот появилась другая проблема - перезаряд 15-16 В, приходится гасить фарой, там лампа на 65 Вт. Родной регулятор либо новый дорогой, либо долго ждать с Ебея.
Но вот почему перезаряд х.з. Может проблемы в переменке (на желтых проводах). :confused:

Перезаряд из-за того, что аналог от старой 55ки скоре всего не стабилизатор, а банальный выпрямитель, т.е. все что отдает генератор уходит в сеть.

Напряжение с многополюсного статора подобных моторов (именно переменка) с легкостью превышает значение 100 Вольт. На максимальных оборотах - 130. 150 Вольт.
А какой еще может быть регулятор, если не на стандарт заряда 12 Вольтовых батарей?

Не знаю, не знаю - приборы идентичны по корпусу, проводам, и т.д. разнится только номер модели. По идее должен выдавать до 14В, а он зараза выдает аж 16, на вольтметре и на эхо. Да еще и провода плавятся итить перезаряд.

по переменке напруга 80-120В

Если приборами Вы называете стабилизатор (возможно и просто выпрямитель, Паша ниже писал), то весь "секрет" внутри , внешнее сходство , ни о чем не говорит, параметры могут отличаться.
А у вас, проблема с СТАБИЛИЗАТОРОМ !
На сколько я разобрался , нормально работающий(настроенный подбором деталей) стабилизатор , должен выдавать 14.0-14,3(4,5)В постоянного напряжения , но ни как не 16В.
Вариантов не много, или оригинал или самому , но наверное лучше к Паше , схемы стабилизаторов то есть, но чтобы кудато лезть, нужно в этом ( куда-то) разбираться, есть свои тонкости.
Если с паяльником на ты , есть опыт изготовления платы, в принципе можно и самому, сотворить стабилизатор под параметры своего мотора( но , во избежании неприятностей с сгоревшей электроникой, желательно проверить стабилизатор на пиковых нагрузках , перед установкой на моторчик).
А вообще , есть параметры , которые генераторная иные катушки выдают на ХХ оборотах и на МАХ оборотах , ну и пиковые( когда винт не в воде) так сказать непредвиденные обстоятельства . Вот по этим параметрам необходимо подбирать стабилизатор.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Пропала зарядка на сузуки рф 400

Непонятки в бортовом напряжении

Какое то непонятное явление поселилось у меня в системе зарядки :bang:
начал замечать, что при остановке авто чувствуется какая то легенькая вибрация, спустя секунд 10-15 эта вибрация пропадает, отпускаешь тормоз машина катится. опять останавливаешься и опять эта вибра чувствуется.
И опять же спустя несколько секунд пропадает, и даже один раз движок вздрогнул.
Ранее думал, что возможно свечи или форсунки барахлят. Но нет. свечи сменил на новые, форсы промыли в ультразвкуке и проверили на стенде, факел распыла и объем топлива, который выплевывают форсы все в идеале.
И тут думаю, дай ка я замерю напряжение и заряд.
Воткнул в прикуриватель вольтметр. На стоячей машине напряжение 12,4В.
Движок запускаю..и началось показания сначала 11,6 , потом начинает расти до 13,6. начинаю движение, напряжение гуляет от 11,8 до 13,7. до 14,2 поднимается очень редко..верней пару раз поднималось.
вот в таким образом я езжу почти месяц(ну с вольтметром в прикуривателе). и такие показания он показывает постоянно.

Вот взял мобилу и в движении заснял показания вольтметра. видео 2 минуты.
http://youtu.be/VGlAElf0x44

это ведь не нормально.

Вот и думаю, это сама гена(межвитковые замыкания), или регулятор напруги.

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7 2003, EU
JSAHTX92V00171114

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7 2003, EU
JSAHTX92V00171114

__________________
Suzuki Vitara Cabrio, 1991 г.в., G16A, 8 кл.

Все. победил я зарядку. менял щетки - бесполезно((( ,
а таки вылетел регулятор напряжения(((
купил новый 5 тыщ

И хорошо,что на машине поехал к пацанам на площадь, регулятору новому требовалась доработочка.
В новом задействовано все три ножки(контрольная лампочка), а у меня тока две(((.
электрик увидел что Сузука. грит, что перемычку в регулятор впаять надо)), показал куда, тока я башка дырявая не запомнил(((.
Вообщем доработал он мне регулятор, я его поставил, проверили зарядку, теперь как у людей 14.2В. и машинка мягче стала работать.

Пропала зарядка на сузуки рф 400

Характер покладистый, любит путешествовать.
Мечтает доехать до средиземного моря, макнуть в него свои колеса.
Юг страны:
Изображение

Северо запад:
Изображение

Север:

Юго-запад:

Мотоцикл выбирал целенаправленно. Это должен быть полноразмерный турист, для асфальтированных дорог, с развитым пластиком и нормальной ветро/водо защитой. Кошелек ограничил кубатуру на 400 кубиках. В финал вышлил Suzuki rf и Kawasaki zzr, сбалансированный цена/состояние Suzuki подвернулся раньше, был с удовольствием куплен 30.03.2007 года в Одессе с пробегом 46 000. Сейчас на одометре 70 000.
Перегонял своим ходом в день покупки. Большая колесная база обеспечивает чудесную устойчивость - если попадются очень плохие ситуации на дорогах и руль колбасит из стороны в сторону, а происходит это на высоких скоростях, воблинг быстро само затухает, даже испугаться не успеваешь.. (прикольное слово воблинг наверное пошло от слов ВО БЛИН или во,бля )
Бак емкостью 17 литров, если ехать на дистанцию 1000 км надоедает заправлять, хочу сменить на бак от RF-900, он такой же по креплению,емкость 21 литр.

История модели: http://www.rf400.ru/?pages&id=1

Стоимость эксплуатации: добавлено 27.07.09
Расчет делал так, берется расходник его стоимость и через сколько км его необходимо заменить. Имея эти данные легко посчитать какая стоимость расходника припадает на один км.
1.Цепь (20 000)
2.Смазка цепи (5 000)
3.Звезды (60 000)
4.Масло (6 000)
5.Масло фильтр (12 000)
6.Свечи (12 000)
7.Воздушный фильтр (18 000)
8.Масло в вилке (18 000)
9.Колодки тормозные перед (20 000)
10.Колодки задние (30 000)
11.Бензин (100)
12 Шина задняя (25 000)
13 Шина передняя (30 000)
Стоимость расходников на один километр - 0,09$, по курсу 7,6 стоимость километра 0,7 грн.
В стоимости километра - 0,7 грн, большая доля бензин-0,38 грн и только 32 копейки это стоимость расходников.
Средний пробег за в меру активный сезон = 10 000 км, 900$ или 6840 грн
Вот этих цифр вы не найдете в мотокаталогах.

Пропала зарядка на сузуки рф 400

Непонятки в бортовом напряжении

Какое то непонятное явление поселилось у меня в системе зарядки :bang:
начал замечать, что при остановке авто чувствуется какая то легенькая вибрация, спустя секунд 10-15 эта вибрация пропадает, отпускаешь тормоз машина катится. опять останавливаешься и опять эта вибра чувствуется.
И опять же спустя несколько секунд пропадает, и даже один раз движок вздрогнул.
Ранее думал, что возможно свечи или форсунки барахлят. Но нет. свечи сменил на новые, форсы промыли в ультразвкуке и проверили на стенде, факел распыла и объем топлива, который выплевывают форсы все в идеале.
И тут думаю, дай ка я замерю напряжение и заряд.
Воткнул в прикуриватель вольтметр. На стоячей машине напряжение 12,4В.
Движок запускаю..и началось показания сначала 11,6 , потом начинает расти до 13,6. начинаю движение, напряжение гуляет от 11,8 до 13,7. до 14,2 поднимается очень редко..верней пару раз поднималось.
вот в таким образом я езжу почти месяц(ну с вольтметром в прикуривателе). и такие показания он показывает постоянно.

Вот взял мобилу и в движении заснял показания вольтметра. видео 2 минуты.
http://youtu.be/VGlAElf0x44

это ведь не нормально.

Вот и думаю, это сама гена(межвитковые замыкания), или регулятор напруги.

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7 2003, EU
JSAHTX92V00171114

__________________
Suzuki Grand Vitara XL-7 2003, EU
JSAHTX92V00171114

__________________
Suzuki Vitara Cabrio, 1991 г.в., G16A, 8 кл.

Все. победил я зарядку. менял щетки - бесполезно((( ,
а таки вылетел регулятор напряжения(((
купил новый 5 тыщ

И хорошо,что на машине поехал к пацанам на площадь, регулятору новому требовалась доработочка.
В новом задействовано все три ножки(контрольная лампочка), а у меня тока две(((.
электрик увидел что Сузука. грит, что перемычку в регулятор впаять надо)), показал куда, тока я башка дырявая не запомнил(((.
Вообщем доработал он мне регулятор, я его поставил, проверили зарядку, теперь как у людей 14.2В. и машинка мягче стала работать.

Ребят такая проблема! Моц кавасаки zzr 400. Генератор не дает зарядку

Что смотреть в первую очередь, куда лезть, что менять? И самому реально сделать?

Комментарии (23)

Дмитрий Скосырский

зная цены и стоимость работ по перемотке таких вещей, мне кажется проще б\у найти или неоригинал заказать, если конечно не в щетках дело.

Дмитрий Скосырский

А так в старт-сервис попробуй его отнеси

Андрей Трусфус

:))) еще один. самостоятельный механик :)

Андрей Трусфус

Один знакомый недавно тоже сказал "я же не чайник, масло-то уж я и сам поменяю наверное" и поменял. сорвал полностью резьбу в алюминевом поддоне под сливную пробку. Так как срывал (откручивал) ее в другую сторону

Дмитрий Скосырский

вот и рождается еще один постулат, чем дороже инструмент, тем качественнее ремонт. На трещетках с переключателями сложно перепутать куда отворачивать а куда заворачивать :)

Ильхам Солдатов
Евгений Гришин

В итоге смотреть щетки, если дело не в них, лучше целиком б/у генератор найти и поставить?

Ильхам Солдатов

Ты ток замерял на генераторе?или ты сам решил что он не дает ?))

Дмитрий Скосырский

мне кажется что там, только 2 положения. дам \ не дам, положения дам, но не вам не предусмотрено.

Евгений Гришин

Я просто скинул клемму на заведенном на больших оборотах, он сразу глохнет

Дмитрий Скосырский

при заведенном, какое напряжение на клеммах

Ильхам Солдатов

Евгений, корочи тестор в руки !

Ильхам Солдатов

Тут дремучий лес ,есть гугл ,есть форумы ,читай те ищити ,ну или платите в сервесах если самаму искать инфу в лом .

Ильмар Гарифуллин

Вот так и появляются потом клиенты клемму с аккумулятора скинул да ? молодец ваще =) Ждем когда сгорят мозги , и будет следующий пост - помогите не заводится

Alexey Romanov

Если генератор не работает, то в этом случае ты раз 10 завел бы мот и акум сдох бы т.к. Пусковой ток большой, а у тя этого не произошло. У меня такая же хрень, сам эксперементировал) zzr250. Я думаю у многих так электроника устроена..

Евгений Гришин

Ну короче смысл даже в том что день покатался, и акум мертвый! Хотя он новый

Эдуард Сазонов

замерь ток на выходе с РР - > ток на выходе с гены, все станет ясно.

Андрей Трусфус

Эдуард, я таки подозреваю если бы он мог еще это сделать и знал как. скорее всего просто рр наипнулась у него. Ильхам, +1 тестер в руки и проверяй. не можешь езжай в сервисы. контакты всех сервисов в мотонавигаторе.

Евгений Гришин

А РР дорого стоит?

Андрей Трусфус

Евгений, по разному. в тема "МОТОНАВИГАТОР" есть все нужные контакты.

Эдуард Сазонов

Евгений, 3000-5000 оригинальное, 500 Китай

Валентина Кузьмина

твой мотай может просто не работать без акума.так схема сделана тебе правильно говорят. берёшь тестер мереешь напряжение на батарейке, потом заводишь и опять мереешь. при заведённом со всеми включенными фарами напряжение должно быть 13.7v.

Ильмар Гарифуллин

Господа , настоятельно не рекомендую отключать аккумулятор на заведенном мотоцикле Это может привести к повреждению мозга мотоцикла , или другой электрики , об этом написано в мануалах кстате

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Читайте также: