Пропала зарядка ниссан атлас

Обновлено: 03.07.2024

Пропала зарядка.

Пропала зарядка. ⇐ 100D. Электрика

Лучше все-таки подрули (пока не умер аккумулятор) к электромастерской. Или сам наугад проверить, может соль съела контакты разъема, но снимать желательно полюбому, хоть и холодно. Спецы имеют стенд, установят, крутнут и скажут результат, это сущие копейки (40грн стоило или примерно 5 у.е.). У меня плохо подпаян провод был, так матюкнули меня, мол, шутки плохи, сгореть можно враз! И процент пожаров от этого - более 80% (так обьяснили).

Был еще большой люфт в крышке подшипника, устранил заливкой эпоксидной смолы, но это на желающего повозиться.
Кстати, тиристор (так он называется?) со щетками купил незнамо как в первом же попавшем автомагазине, они типа главное знать какой фирмы. Показал старые - продали новые (по-моему BOSH), и тоже около 6 у.е.
Да, кажется, третий провод у меня имеется, он по идее возбуджать должен обмотки и подает на генератор несколько вольт, надо глянуть в техописание. Лампа будет гореть при обрыве или замыкании (пробое).
Попробую для наглядности загрузить кусок схемы.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:

Пропала зарядка. - IMG_1073.jpg

MixaP: Лучше все-таки подрули (пока не умер аккумулятор) к электромастерской. Или сам наугад проверить, может соль съела контакты разъема, но снимать желательно полюбому, хоть и холодно. Спецы имеют стенд, установят, крутнут и скажут результат, это сущие копейки (40грн стоило или примерно 5 у.е.). У меня плохо подпаян провод был, так матюкнули меня, мол, шутки плохи, сгореть можно враз! И процент пожаров от этого - более 80% (так обьяснили).

Попробую для наглядности загрузить кусок схемы.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:

провода равносильны они на генраторе образуют букву П и сделаны на тот случай если сгорит один

Добавлено спустя 52 секунды:
а унас деагностика на стенде всего 100 руб с ремонтом запчасти канечно свои)))

Nissan atlas предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ниссан атлас фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранителе в салоне

Данный блок расположен в панели и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с описанием элементов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Полную электросхему распределения питания данного блока можете скачать тут.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Вариант 2

фото блока вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Актуальная схема будет находится на обратной стороне крышки.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

расшифровка схемы 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Полная таблица расшифровки японских иероглифов: скачать.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Если же обозначения на английском, тогда сверьтесь с таблицей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

HEATERОтопитель
AIRCONКондиционер
ABSАБС
HSAСистема трогания на подъеме
STARTERСтартер
RADIO, CIGARМагнитола, прикуриватель
HEAD LAMP (RH)Правая фара
HEAD LAMP (LH)Левая фара
ROOM LAMP, CLOCKЛампа освещения салона, Часы
HAZARD, HORNАварийная сигнализация, звуковой сигнал
TAILГабаритные огни
FOG LAMPПротивотуманные фары
STOP LAMPСтоп-сигналы
WIPER, WASHERСтеклоочиститель и омыватель
GAUGE, BACKКомбинация приборов, фонарь заднего хода
FUEL HEATERПодогрев топлива
SEAT HEATERОбогреватель сидений
EXH. BREAKEГорный тормоз
FOG LAMPПротивотуманные фары
TURN S/LAMPУказатели поворота
GENERATORГенератор
ENG. STOPОстановка двигателя
POWER WINDOWЭлектропривод стекло подъемников

Блок реле и предохранителей

Он находится с левой стороны в задней части кабины либо за левым брызговиком. Ту буду расположены предохранители высокой мощности либо плавкие вставки и отдельные реле.

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Аккумулятор не подзаряжается. Проверка электрооборудования

Ситуация, когда аккумулятор не заряжается или разряжается неестественно быстро, требует тщательной проверки электрооборудования. О неполадках в работе аккумуляторной батареи можно судить по сигнальной лампе разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета). Она загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Предупреждение:

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, что чревато пожаром.

Порядок действий владельца Nissan Almera Classic в этом случае должен быть следующим:

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение.

Ремень привода генератора Nissan Almera Classic

2. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи.

"Плюсовая" клемма аккумуляторной батареи Nissan Almera Classic

3. Проверьте надежность подключения проводов к стартеру.

Стартер Nissan Almera Classic

4. Проверьте надежность подключения проводов к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Подключение генератора Nissan Almera Classic

5. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вставка перегорела, замените ее, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

Плавкая вставка монтажного блока предохранителей Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Не ставьте плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток, - это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии аккумуляторной батареи хватит, чтобы до них добраться.

Примечание:

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (стекла двери задка) и т.д.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).


Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.


Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Блок предохранителей Nissan Atlas

Рассмотрены автомобили Nissan Atlas, Isuzu Elf 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в монтажных блоках.

Atlas-blok-salon

Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор вентилятора отопителя, выключатель по температуре, реле кондиционера, тер­мостат

Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор вентилятора отопителя, выключатель по температуре, выключатель по давле­нию, реле отключения кондиционера, реле кондиционера, термо­стат, э/п клапан системы повышения частоты вращения XX (FICD)

Выключатель кондиционера, реле кондиционера, выключатель по давлению, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, э/п клапан системы повышения частоты вращения XX(FICD), термостат

Реле стартера, выключатель запрещения запуска

Фара (правая), реле переключателя света фар

Фара (левая), реле переключателя света фар, реле-прерыватель указателей поворота, указатели поворота

Радиоприемник и часы, освещение салона, выключатель освещения салона, концевые выключатели дверей, зуммер системы предупре­ждения о движении задним ходом, выключатель блокировки дверей, реле центрального замка, электропривод замков дверей, контрол­лер центрального замка, спидометр

Выключатель аварийной сигнализации, звуковой сигнал, реле зву­кового сигнала, выключатель звукового сигнала, указатели поворота

Реле габаритов, подсветка, выключатель противотуманных фар, противотуманные фары, переключатель управления освещением, выключатель задних противотуманных фонарей, реле задних про­тивотуманных фонарей

Выключатель стоп-сигналов, стоп-сигналы, контроллер блокировки селектора

Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электродвигатель стеклоочистителей, электродвигатель стеклоомывателей, реле системы изменения интервала работы стекло­очистителей

Реле управления горным тормозом, электронный блок управления АКПП, индикатор "OD OFF", индикатор "UNLADEN", реле электро­двигателя вентилятора конденсатора, зуммер системы предупреж­дения о движении задним ходом, выключатель фонарей заднего хо­да, фонари заднего хода, выключатель запрещения запуска, реле стартера, контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSIII), , контроллер системы облегчения запуска двигателя (QOSII), реле свечей накаливания №1, реле свечей накаливания №2, индикатор свечей накаливания, указатель температуры охлаж­дающей жидкости, датчик температуры, датчик скорости автомоби­ля, комбинация приборов, реле электропривода стеклоподъемни­ков, реле-прерыватель указателей поворота, переключатель систе­мы управления полным приводом (4WD), реле системы 4WD, электропневмоклапан системы управления полным приводом

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор?

О проблемах с зарядкой АКБ сигнализирует красный индикатор аккумуляторной батареи на приборной панели. Если вы увидели значок зарядки на приборке, проверьте фактический уровень напряжения в бортовой сети. Поговорим не только о неисправностях генератора, но и о случаях, когда АКБ не заряжается от зарядного устройства. Рассмотрим причины и признаки сульфатации пластин и короткого замыкания внутри батареи.

механик снимает клемму аккумулятора width=

Как проверить напряжение сети на автомобиле?

Для измерения зарядки используют мультиметр в режиме измерения постоянного тока (DCV). Чтобы точно выяснить, из-за чего пропала зарядка АКБ, применяют несколько методик измерения напряжения бортовой сети. Виды проверки по типу подключения:

  • замер напряжения на клеммах АКБ. Щупы мультиметра подсоединяются непосредственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Тест показывает фактическое напряжение бортовой сети;
  • замер напряжения на выводе генератора. Минусовой щуп (COM) подключается к отрицательному выводу аккумулятора, а плюсовой к выводу 30 генератора (к нему подходит провод с наибольшим сечением). Такое подключение позволяет замерить уровень зарядки без учета потерь на преодоления внутреннего сопротивления плюсового провода от генератора к АКБ, точки соединения корпуса агрегата с минусовой клеммой аккумулятора.

Разница в показаниях не должна превышать 0,1-0,3 В. Значительный перепад говорит о паразитном сопротивлении в цепи подключения генератора.

Чтобы выяснить причину перепада, необходимо один из щупов мультиметра подключить к выводу 30 генератора, а второй к плюсовой клемме АКБ. Показания мультиметра – это фактическая потеря напряжения на концах проводника. Если показания равны или очень близки к разнице напряжений при замере на клеммах аккумулятора и с вывода, значит, потеря на участке соединения клеммы 30 генератора и АКБ. В обратном случае проблему следует искать на подключении минусового провода от батареи к кузову авто, а также на участке гибкой массы с кузова на двигатель.

Не забывайте о возможной потере напряжения на клеммах подключения аккумулятора. Окислы на внутренней поверхности, а также неплотно зажатые клеммы приведут к тому, что аккумулятор не заряжается полностью.

Этапы проверки

Диагностику генератора проводят в два этапа.

Нет зарядки АКБ, в чем причина?

Проблема с зарядкой аккумулятора возможна по причине неисправности генератора либо из-за неправильной работы системы управления зарядкой. Основные поломки генератора:

  1. Обрыв шкива (вращается независимо от ротора).
  2. Нарушение контакта между токосъемными щетками и коллектором ротора. Происходит из-за критического износа щеток, выработки рабочей поверхности контактных колец ротора, зависания прижимных пружин щеток.
  3. Неисправность регулятора напряжения.
  4. Внутреннее замыкание статорной обмотки.
  5. Поломка выпрямительного моста.
  6. Короткое замыкание обмотки ротора.
  7. Проскальзывание ремня генератора вследствие слабого натяжения, попадания на рабочую поверхность масла, разрушения подшипников.

Простейшая система управления зарядкой состоит из цепи возбуждения, которая включает в себя провод и лампочку на приборной панели. Если красная лампочка на дисплее комбинации приборов не горит, и при этом нет зарядки аккумулятора от генератора, начать диагностику следует с проверки цепи возбуждения.

В других вариантах конструкции вдобавок к цепи возбуждения через лампочку к генератору подходит провод, на котором должен появиться «+» после включения зажигания. Нередко эта цепь защищена отдельным предохранителем, поэтому в случае его перегорания также нет зарядки аккумулятора. Если напряжение в цепи возбуждения достаточное, и к агрегату приходят все необходимые сигналы, причина в неисправном генераторе.

Почему аккумулятор не берет зарядку?

разряженный аккумулятор

Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:

  • сульфатация пластин;
  • внутреннее замыкание одной из секций;
  • критическое снижение плотности электролита. Происходит не только при естественном испарении дистиллята в ходе активной эксплуатации аккумулятора, но и вследствие неквалифицированного обслуживания. В попытках долить дистиллированную воду можно настолько понизить плотность электролита, что АКБ перестанет заряжаться от генератора и от обычного зарядного устройства. Измерить плотность электролитической жидкости можно ареометром.

Если на вашем авто аккумулятор не заряжается от генератора, но берет заряд от внешнего источника питания, внимательно осмотрите внутреннюю часть клемм аккумулятора. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин

Пластины покрываются слоем сульфата свинца, что снижает емкость и повышает внутренне сопротивление АКБ. Ускоренная сульфатация происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии. При нормальной эксплуатации ускоряет процесс сульфатации пластин повышенная плотность, низкий уровень и высокая температура электролита. Нагрев и закипание электролитической жидкости происходит при зарядке батареи большим током от зарядного устройства, а также при эксплуатации автомобиля с неисправным генератором (выдает перезаряд).

Критический уровень сульфатации обратить невозможно – аккумулятор придется заменить. На ранних стадиях процесс можно остановить несколькими циклами заряда-разряда с контролем плотности электролита.

Оценить степень проблемы можно при визуальном осмотре пластин, а также по плотности и прозрачности электролитической жидкости. Батарея с глубокой поверхностной сульфатацией при подключении внешнего источника питания очень быстро начинает кипеть, но заряд при этом не берет. Плотность электролита при этом повышается незначительно из-за чего аккумулятор с трудом либо и вовсе не запускает двигатель даже после зарядки внешним устройством.

Внутреннее замыкание

проверка на замыкание

Автомобильная АКБ состоит из 6 отсеков, внутри которых набран пакет разнополярных свинцовых пластин. Они погружены в электролитическую жидкость и не должны контактировать между собой. Замыкание происходит при деформации корпуса аккумулятора либо при осыпании активной массы. Частички крупного размера могут застрять между пластинами, спровоцировав внутреннее замыкание. Признаки замкнувшей секции:

  • аккумулятор теряет заряд. Даже после полной зарядки аккумулятор не может запустить двигатель;

Чтобы по ошибке не купить новый аккумулятор, сначала проверьте уровень утечки тока на автомобиле. Возможно, причина неисправности вовсе не в оплавлении активной массы и коротком замыкании пластин.

  • ступенчатое снижение напряжения заряженного аккумулятора. В 12-вольтовой системе батарея разделена на 6 последовательно подключенных секций. Сумма напряжений каждой из секции (2,15 В) и составляет общий заряд полностью заряженного аккумулятора – 12,7 В. Если напряжение на выводах АКБ после зарядки не повышается больше 10,1-11,2 В, одна из секций имеет внутренне замыкание;
  • отсутствие реакции на зарядку. При зарядке обслуживаемого аккумулятора со временем начинается закипать электролит, косвенно свидетельствующий о полном заряде. Если с одного из сервисных отверстий вы не слышите характерный звук закипания, скорее всего, банка имеет внутреннее замыкание;
  • выпуклость корпуса. Нередко проблемную секцию можно определить по зоне деформации корпуса.

Зарядное устройство не видит АКБ

аккумулятор не заряжается зарядным устройством

Если при подключении внешнего зарядного устройства не идет зарядка на аккумулятор, следует измерить напряжение на выводах батареи. Многим зарядникам для подачи тока на аккумулятор нужно зарегистрировать определенное минимальное напряжение на клеммах АКБ. Иными словами, источник питания не видит, что его выводы подключены к аккумулятору, а поэтому не запускает процесс зарядки.

Чтобы выйти из этой ситуации, потребуется дополнительный аккумулятор (заряд не ниже 10 В) и два провода. Для начала процесса зарядки достаточно при подключенном устройстве одним проводом соединить плюсовые выводы аккууляторов, а вторым – минусовые. Зарядное устройство зарегистрирует нагрузку и начнет заряжать аккумулятор, после чего провода можно отсоединить.

гена не дает зарядку-лампочки не горят,даже при включении зажигания

Варианты:1. Полная разрядка АКБ2. Нет контакта клемм с АКБ или плохой контакт3. Сгорел предохранитель4. Неисправна контактная группа замка зажиганияМало информации, машина заводится?

машина заводитсяпри повороте ключа лампочки контрольные не загораются(горят только масла и ручника)зарядки нет.

в некоторых авто напряжение на обмотку возбуждения генератора до запуска двигателя подается через цепь контрольной лампы. Можно проверить исправность контрольной лампы генератора.

Щетки в генераторе стерлись - наиболее вероятная причина. Далее идет сдох регулятор, плохая земля на регуляторе, и менее вероятная - обмотка возбуждения сдохла.Ну конечно стоит посмотреть предохранители - какой сказать трудно - смотри все по одному.

машина заводитсяпри повороте ключа лампочки контрольные не загораются(горят только масла и ручника)зарядки нет.

Круто. А ты уверен, что тебе лапши на уши не навешали? Слишком много всего одновременно. Скорее уж сдохла таблетка, щетки уже на подходе, а диодный мост до кучи поменяли. Так правдоподобней. А то сразу вся навеска гены в мусор. маловероятно. Хотя. если в машину молния шваркнула. Хотя мне кажется, что сдохли щетки, а остальное до кучи. Рассуждаем логически:Вот едешь ты. едешь. У тебя стираются щетки, однако притяжение к коллектору некоторое будет, пока крутится мотор. Далее два варианта:Щетки отлипают на ходу и машина питается аккумом, при этом ну никак не могут сгореть и таблетка и диодный мост. Второй вариант- глушишь мотор, щетки бац и отлипли, но машина и так обесточена - чему из строя-то выходить. Так что если тебе сказали, что щетки в хлам стерлись и неконтачат, то таблетка и мост ни при чем. Если сказали, что щетки на пределе, но работают, то у тебя по электрике что-то хорошо шарахнуло - мост и регулятор сгорели.

Круто. А ты уверен, что тебе лапши на уши не навешали? Слишком много всего одновременно. Скорее уж сдохла таблетка, щетки уже на подходе, а диодный мост до кучи поменяли. Так правдоподобней. А то сразу вся навеска гены в мусор. маловероятно. Хотя. если в машину молния шваркнула. Хотя мне кажется, что сдохли щетки, а остальное до кучи. Рассуждаем логически:Вот едешь ты. едешь. У тебя стираются щетки, однако притяжение к коллектору некоторое будет, пока крутится мотор. Далее два варианта:Щетки отлипают на ходу и машина питается аккумом, при этом ну никак не могут сгореть и таблетка и диодный мост. Второй вариант- глушишь мотор, щетки бац и отлипли, но машина и так обесточена - чему из строя-то выходить. Так что если тебе сказали, что щетки в хлам стерлись и неконтачат, то таблетка и мост ни при чем. Если сказали, что щетки на пределе, но работают, то у тебя по электрике что-то хорошо шарахнуло - мост и регулятор сгорели.

А чего щетки-то меняли - прозвонили обмотку возбуждения через щетки?? Была цепь или был обрыв?Просто тупо менять ума не надо - достаточно денег на запчасти))) Почему сразу и диодный мост и щетки - напрямую не связанные элементы - косвенно через регулятор-таблетку? Так может сначала надо было таблетку махнуть и все бы заработало??Сначала диагностируются щетки. Цепь есть - не трогают их. Если сточены - спрашивают клиента щетки бум менять? - типа исправны, но уже пора. Затем меняют регулятор-таблетку, так как проблема в твоем случае была в цепи обмотки возбуждения - не горели лампочки при повороте ключа.На многих генераторах щетки с регулятором - один блок. После первых двух процедур загорается лампочка при повороте ключа, заводят двиг и если нет зарядки - меняют мост, хотя в принципе и его можно диагностировать , выпаяв, если не лень - десять минут работы. Исправен - на место его. Ну по желанию клиента можно и поменять)))Впрочем не буду настаивать - мастерам виднее. Всего лишь моя точка зрения. Не факт правильная

А чего щетки-то меняли - прозвонили обмотку возбуждения через щетки?? Была цепь или был обрыв?Просто тупо менять ума не надо - достаточно денег на запчасти))) Почему сразу и диодный мост и щетки - напрямую не связанные элементы - косвенно через регулятор-таблетку?

По-моему, если разобрал гену 95 года, то щётки поменять даже профилактически надо Я б для себя ещё и подшипники поменял, даже если симптомов нету

Читайте также: