Замена колодок тойота ленд крузер 200

Обновлено: 02.07.2024

6. Ремонт суппортов + замена колодок

При покупке машины тормоза издавали скрип. Как полагается, я подумал на колодки, но, перед их покупкой решил заглянуть в суппорта и оценить их состояние. И, не зря!

Колодки имели трещины на рабочей части (что передние, что задние).

На задней оси стояли Advics, на передней 🙄 Ti-Guar🙈🙊 (о чем думал бывший владелец — я не знаю).

Был порван пыльник поршня заднего правого суппорта

Отсутствовали:
— противоскрипные пластины на задней оси;
— монтажные скобы задних колодок;

— пружина передних колодок на правом суппорте.

Были закисшими внутренние нижние поршни обоих передних суппортов.

Собрал запчасти, приехал к товарищу, и, начали ремонт.
Спасибо deavil за электрогайковерт! Вещь очень полезная!

Заодно проверили диски на биение. Все в допуске

Направляющие мазал вот такой смазкой

С задними суппортами все прошло гладко.

А вот с передними — это без матов не скажешь. На нижний поршень левого суппорта ушло 30 мин. А правого — 1.5 часа!
Благо, что поршни были без раковин. Лишь в легком налете ржавчины. Посадочное в суппорте у закисших поршней было тоже в ржавчине

Кстати, есть очень интересный канал на Youtube. Вот видео для тех, кто захочет сделать эту работу самостоятельно:

Колодки я выбрал фирмы NiBK по двум причинам: хорошие отзывы и наличие противоскрпных пластин в комплекте.

А вот по ремкомплекту заденго суппорта я немного ошибся. Оказывается, я купил ремкомплект поршней а не суппортов, т.к. в нем отсутствовали резинки для направляющих. Их впоследствии пришлось покупать отдельно. Поэтому, я сразу напишу номер ремкомплекта суппорта.
Кстати, про бренд запчастей STP. Кто не в курсе, это перепакованный оригинал.

Замена колодок тойота ленд крузер 200

Был в Тойота-Центр в Ростове-на-Дону. Услышал разговор менеджера с клиентом по поводу замены переднего тормозного суппорта на 200-е. Спросил, что произошло? Оказалось, владелец 200-и не услышал, что стерлись передние тормозные колодки и стер на них железо и начал тереть поршеньки суппорта. В-общем, суппорт на замену. Машина прошла чуть больше 20,000 км. От греха подальше я сразу же приобрел передние и задние тормозные колодки и положил в машину.
Завтра далеко ехать. Решил просмотреть авто. Пробег 28,000 км. Остаток передних колодок 2 мм. Заменил. Задние, вроде ничего.
Кто на скольких км менял передние и задние колодки? Поделитесь информацией, чтобы соконфетники не влетели на лишние затраты. Спасибо.

сегодня был на ТО, пробег 21500.
толщина колодок 70%, что перед что зад.
стиль езды умеренный. город-трасса 50/50.
головать в начале темы пока не буду, как заменю тогда нажму.

А что, датчиков износа тормозных колодок на такой машине нет.

+1 Через 1т.км "засвистели", как выехал с ТО-20т.км случайно услышал. ночью когда сдавал назад с открытыми окнами, а так в салоне тишина при движении.

Хехе,
каждый кулик свое болото хвалит. негатива и позитива вылито много тут

+ миллион.
электроника по ходовой части на двухсотом работает на 5 баллов, согласен с Ромой.
у самого не раз звенел колокольчик, когда машину в занос начинало тащить.
а по теме датчики вместо скрипунков на колодках - лично я так посматриваю на износ колодок: открыл капот и смотрю на бачек с тормозной жидкостью.
если уровень жидкости по середине между мах и мin, значит износ наполовину, если же уровень уже подходит вплотную к min, то значит готовься к замене колодок, и прислушивайся к скрипункам.
раз в квартал посмотрел на уровень жидкости, и видна вся картина.

отличный вариант и это в машине за 3 миллиона рублей, самому-то не смешно ?

извините за флуд, пойду в правильную тему, читать дальше.

6. Ремонт суппортов + замена колодок


При покупке машины тормоза издавали скрип. Как полагается, я подумал на колодки, но, перед их покупкой решил заглянуть в суппорта и оценить их состояние. И, не зря!

Колодки имели трещины на рабочей части (что передние, что задние).




Был порван пыльник поршня заднего правого суппорта


— противоскрипные пластины на задней оси;

— монтажные пластины задних колодок;


— пружина передних колодок на правом суппорте.


Были закисшими внутренние нижние поршни обоих передних суппортов.

Собрал запчасти, приехал к товарищу, и, начали ремонт.

Спасибо deavil за электрогайковерт! Вещь очень полезная!


Заодно проверили диски на биение. Все в допуске


Направляющие мазал вот такой смазкой


С задними суппортами все прошло гладко.


А вот с передними — это без матов не скажешь. На нижний поршень левого суппорта ушло 30 мин. А правого — 1.5 часа!

Благо, что поршни были без раковин. Лишь в легком налете ржавчины. Посадочное в суппорте у закисших поршней было тоже в ржавчине



Кстати, есть очень интересный канал на Youtube. Вот видео для тех, кто захочет сделать эту работу самостоятельно:



Колодки я выбрал фирмы NiBK по двум причинам: хорошие отзывы и наличие противоскрпных пластин в комплекте.

А вот по ремкомплекту заднего суппорта я немного ошибся. Оказывается, я купил ремкомплект поршней а не суппортов, т.к. в нем отсутствовали резинки для направляющих. Их впоследствии пришлось покупать отдельно. Поэтому, я сразу напишу номер ремкомплекта суппорта.

Кстати, про бренд запчастей STP. Кто не в курсе, это перепакованный оригинал.

При проведении подобной операции НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую взять не менее 2 литров тормозной жидкости! Я этого не сделал, поэтому пришлось бежать в ближайший магазин и покупать первую попавшуюся жидкость! Вскоре я ее заменю на нормальную.

Как улучшить тормоза на Land Cruiser 200?

Самый очевидный – установить спортивную тормозную систему. Бюджет за обе оси – от 220.000 руб . По мне не самая перспективная инвестиция.

Вариант 2

Сразу выложу все козыри:

  • Тормозные шланги Goodridge
  • Колодки Hawk
  • Тормозные диски DBA
  • Крышечка 47230-47090
  • Тормозная жидкость ToyotaDOT 5.1

Как сделал я весной 2019 года. Прикупил новые тормозные диски DBA , тормозные шланги Goodridge и колодки Hawk .

Приехал к товарищам в сервис, стали все менять. Все как обычно в таких ситуациях, без каких-либо сложностей. Тормозные диски и колодки поменял только на морде, на задней оси еще долго пробегают.

У мастеров только возник вопрос — почему шлангов 6, а не 4 :) Выяснили, что 2 шланга еще на заднем мосту . Их обязательно нельзя спутать , а то натянется! В общем они разной длины – тот, что длиньше, нужно ставить на правую сторону.

Вот нашел фото неверной установки (особенно заметно на лифтованных крузерах).

По ощущениям: Немного поездил, притёр колодки, тормозит отлично. По трассе пока не ездил – думаю весь эффект оценю именно там + явно эти "расходники" прослужат гораздо дольше, чем сток диски и колодки, которые так и спешат сноситься, чтобы занести дилеру свои кровные денежки за новые запчасти.

По стоимости: Тормозные диски DBA T3000 перед + зад, колодки Hawk перед + зад, тормозные шланги Goodridge – 62.000 руб . Установка дисков и колодок на перед, замена всех шлангов и прокачка тормозной жидкости – 7.000 руб .

И вот я отъездил с таким конфигом 10.000 км. Отзыв.

Установив армированные тормозные шланги, наткнулся на информацию, что для них лучше использовать тормозную жидкость DOT 5.1 (ничего общего с DOT 5!). Заказал 1,5 литра оригинальной тормозной жидкости Toyota и обновил ее на ТО40.

Установил я колодки на пробеге 29000 км и вот отъездил с ними почти 10000 км . Как правило, с моим довольно агрессивным стилем езды, оригинальные колодки я убиваю за 7000 км .

У новых колодок Hawk остаток 11 мм . Я стёр 5 мм , собственно, половину. Следовательно 15000 — 20000 км они отбегают, отлично! Меня устраивает такой результат :) И да, на трассе себя тоже ведут отлично, не перегреваются и не "плывут"!

Магическая крышечка бачка с тормозной жидкостью.

Вычитал на форумах, что каким-то волшебным образом обычная крышечка улучшает качества тормозной системы. Я без понятия как, но реально много отзывов видел. В сервисе обратил внимание, что такие на все последние модели Lexus ставят. Ну думаю, 800 руб стоит, почему бы и нет, приятная мелочь. В общем, стал еще ближе к Lexus :D

Тормоза стали получше. Возможно новая тормозная жидкость DOT 5.1 дает о себе знать, хотя она проявит себя при больших температурах кипения жидкости, так что однозначно крышечка! :D

LC200

Сегодня мы расскажем о процедуре замены штатной тормозной системы Toyota Land Cruiser 200 на JBT. Клиент приехал с типовыми жалобами: слабая информативность педали тормоза, нехватка динамики замедления со скоростей больше 100 км/ч, перегрев, биение на руле. На переднюю ось будем устанавливать 6-ти поршневой суппорт CB6P с 355мм составным тормозным ротором и 4-х поршневой суппорт CB4P на заднюю ось с 355мм составным тормозным ротором, армированные тормозные шланги. В качестве колодок будем использовать так полюбившиеся нашими клиентами Schmidt Advanced.
Ну что ж, приступим: Так выглядит штатная передняя тормозная система Toyota LC 200:



Для сравнения предлагаем посмотреть, сколько весят суппорта и составной роторный тормозной диск JBT:

Составной роторный тормозной диск JBT 355мм весит 8.53 кг

6-ти поршневой тормозной суппорт JBT с колодками весом 4.48 кг

Заменой штатной передней тормозной системы на JBT мы добились облегчения передней оси на 11,6 кг не подрессоренной массы, а значит улучшения управляемости и динамики авто.
Вот так выглядит установленная 6-ти поршневая тормозная система JBT на авто:

Тормозная система JBT на переднюю ось установлена

Теперь перейдем к задней оси, штатная система выглядит вот так:

Штатная задняя тормозная система Toyota LC 200

Взвесим ее компоненты для сравнения с JBT:

Стандартный задний тормозной диск 7.63 кг

Штатный задний тормозной механизм 4.72 кг

4-х поршневой суппорт JBT (CB4P) с тормозными колодками Schmidt Advanced 3,6 кг

355мм составной тормозной роторный диск JBT 9.68 кг

Штатная задняя тормозная система оказалась легче JBT на 2 кг с задней оси, что не так много, если учитывать их характеристики. 1 поршневая маленькая скоба, против 4-х поршневого суппорта JBT, и цельный диск против составного ротора с гораздо большей рабочей поверхностью. Мы немного проиграли в не подрессоренной массе, но значительно выиграли в эффективности всей системы.
Теперь о преимуществах, которые дает тормозная система JBT:
Минимальное время срабатывания тормозной системы за счет большей жесткости суппортов. Улучшение динамики, управляемости авто за счет снижения не подрессоренных масс. Система не боится снега, дождя, жары, морозов, не требует частого обслуживания. Информативная педаль тормоза – идеальный контроль автомобиля на дороге. Помните, что тормоза окупаются с одного раза!
В заключение сам герой нашей записи Toyota LC 200 с установленной тормозной системой JBT:

Замена тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 200 в Лужниках

Где можно поменять тормозные колодки на Тойота Ленд Крузер 200

В Москве такой автосервис, где можно качественно и недорого обслуживать Тойота Ленд Крузер 200, работает уже более 24 лет. Это СТО «ТОМОКО» (адрес: Лужнецкая набережная, 2/4, стр.30), где качество услуг соответствует высоким стандартам Toyota Motor Corporation. А также дается гарантия 6 месяцев на работы.

Замена тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 200 в ТОМОКО

Автомобиль Тойота Ленд Крузер 200 — внедорожник солидный по многим параметрам, в том числе и по своему весу. Именно поэтому к работе тормозной системы такой машины предъявляются особые требования. И замена колодок является одним из самых важных процессов в рамках регулярного техобслуживания автомобиля.

На срок службы тормозных колодок влияют различные факторы: от дорожного покрытия до манеры езды. Но, как известно, у внедорожников износ этих механизмов происходит быстрее, особенно при эксплуатации в экстремальных условиях. Иногда замена тормозных колодок на Land Cruiser 200 может понадобиться задолго до планового ТО. К примеру, если при торможении появились посторонние звуки, или Вы заметили увеличение расхода тормозной жидкости, или длина тормозного пути стала превышать норму, не следует медлить с визитом в автосервис.

Стоит также учитывать, что колодки изнашиваются неравномерно, из-за чего японский внедорожник при торможении заносит. Точно определить состояние тормозной системы способна только профессиональная диагностика, выполненная на специализированной СТО, где с помощью необходимого оборудования можно выявить даже скрытые неисправности автомобиля. Это особенно важно при осмотре тормозной системы, так как исправная работа тормозов — гарантия безопасности.

При замене тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 200 есть ещё один нюанс, который надо учитывать: ставить рекомендуется только оригинальные колодки. В этом вопросе не стоит идти на компромисс, так как риск поломок из-за неподходящих колодок высок, а цены на ремонт ещё выше.

Предельный износ тормозных колодок задней оси TLC 200

Поводом для написания статьи стал случай поломки тормозной системы TLC 200. Техническое обслуживание каждые 10 000 км пробега - это не только замена масла в двигателе и фильтров, но и осмотр ходовой части автомобиля и проверка многих систем.

Своевременное качественное техническое обслуживание - сохранит Ваши финансы

Вышедший из строя тормозной диск задней оси автомобиля TLC 200.

Износ фрикционной части тормозной колодки может привести к нескольким последствиям. Первоначально металлическая часть тормозной колодки при торможении будет нагревать тормозной диск и издавать скрежет. Тормозная система задней оси менее нагружена, чем передняя. Если вовремя заметить эту неисправность можно аккуратно доехать до станции технического обслуживания и отделаться только заменой тормозных колодок.

Своевременное качественное техническое обслуживание - сохранит Ваши финансы

Изношенный тормозной диск и металлическая подошва тормозной колодки.

Если продолжать ездить дальше - эффективность торможения снизиться. Металлическое основание тормозной колодки начнет изнашивать рабочую поверхность тормозного диска. Через некоторое время происходит разрушение тормозного диска.

Своевременное качественное техническое обслуживание - сохранит Ваши финансы

Деформированный поршень суппорта задней оси автомобиля TLC 200.

Износ тормозной колодки определяется по износу фрикционной части. Комплект на ось автомобиля состоит из четырех тормозных колодок. Износ тормозной колодки определяется по той тормозной колодке, которая имеет наибольший износ. Даже если все остальные три тормозные колодки не сильно изношены комплект подлежит замене.

Своевременное качественное техническое обслуживание - сохранит Ваши финансы

Своевременное качественное техническое обслуживание - сохранит Ваши финансы

Остаточная толщина тормозной колодки и съеденный тормозной диск.

То же самое касается и толщины тормозного диска. Толщина рабочей поверхности тормозного диска регламентирована заводом изготовителем. Эксплуатация автомобиля при сильном износе тормозных дисков - весьма опасна.

Своевременное качественное техническое обслуживание - сохранит Ваши финансы

Изношенный тормозной диск.

На этом автомобиле изношенная тормозная колодка провалилась в пространство между тормозным диском и системой стояночного тормоза, таким образом, торможение осуществлялась поршнем тормозного суппорта.

На данном автомобиле были заменены следующие детали и проведены следующие работы:

Как снять тормозной диск на тойота ленд крузер

Если стали ощущать биение в педаль при торможении, значит пришло время заменить тормозные диски. Можно, конечно, и проточить, но это лишь временное решение.

Замена задних тормозных дисков Lexus LX470/Toyota Land Cruiser 100 (200)

Снимаем колесо и тормозной суппорт (как снять суппорт, описано в теме по замене колодок здесь). Дальше ослабляем колодки ручного тормоза. Делается это через специальное отверстие отверткой: просовываем ее, направляя чуть выше, а затем тянем движением вниз (по стрелке на фото).

Очищаем, устанавливаем новый диск и собираем обратно.

Как поменять передние диски

Спереди посложнее, здесь придется снимать ступицу колеса. Весь процесс по замене наглядно демонстрирует данное видео:

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

Задача: поменять тормозные диски в Toyota Land Cruiser 100 самостоятельно. Для этого покупаем ступичный ключ от Камаза или УАЗа на 55 или головку на 54 — но ее я не нашел.

· головки на 14,17

· трещотка с удлинителем

· домкрат (лучше 2 см)

· отвертки и плоскогубцы (пассатижи)

Ход работ по замене тормозных дисков в Toyota Land Cruiser 100


домкратим и снимаем колесо


снимаем центральный колпачок


видим такую картину


откручиваем фланец ШРУСа головкой на 14


снимаем гайки и шайбы


снимаем стопор со ШРУСа, берем молоток и бьем по фланцу — так как втулки конические по-другому не выйдут (на фото видно какие втулки)


видим первую гайку на 54


фланец с обратной стороны


головки на 55 ступичные ключи слева (серая) от камаза — очень хорошая — цена 135 руб., а вот УАЗовская (черная) очень плохая качества нет


разогнув стопорную пластину откручиваем первую гайку — и снимаем ее


снимаем стопорную пластину


откручиваем вторую гайку и снимаем


откручиваем 2 болта на 17 суппорта, предварительно разжав колодки


снимаем диск со ступицей


откручиваем диск от ступицы — головкой на 17 — очень хорошо прикручено, блокировал диск монтажкой (в итоге ее погнул в три погибели) и выбиваем диск со ступицы


обираем в обратном порядке — отрегулировав затяжку подшипников и увидим новые диски и колодки на месте



Также заменил направляющие колодок и скобки
после замены всего вышеуказанного педаль тормоза стана информативной
минусы ночного ремонта: 1) из 8 поршней суппортов — один закис — пришлось перебрать и почистить
2) во время ремонта крузачок рухнул с домкрата( машине ничего шаровой на доску лег — а вот домкрат погиб смертью храбрых


Замена задних тормозных цилиндров, тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100

Дисковый тормозной механизм включает в себя следующие элементы:
1. Колесная шпилька. 2. Направляющий палец. 3.

Как прокачать тормоза на Тойоте Ленд Крузер 200: инструкция

Тормозная система (далее — ТС) Ленд Крузера 200 ничем не отличается от устройства в автомобилях такого же класса. Ее составляющие: колодки, диски, суппорта.

Назначение колодок — гасить скорость автомобиля. Важна при этом сохранность тормозных дисков. На Ленд Крузере 200 стоят специальные колодки из высокопрочных материалов.

Особенность дисков на ЛК 200 заключается в том, что они плавающие. Благодаря этому автомобиль защищен от пробуксовки и заносов, когда машину надо остановить.

Суппорта имеют 8 поршней.

Суппорт ЛК 200

За ТС в ЛК 200 отвечает электроника, работу которой ориентирует бортовой компьютер. Он, в свою очередь, снимает данные с педали тормоза.

За счет четких действий электроники и механической части автомобиль имеет надежную ТС, которая будет гарантированно работать даже в самых критических ситуациях.

Для моделей с обычной тормозной системой

Тормозная система работает без перебоев только в том случае, когда используемая в ней жидкость несжимаема. В противоположной ситуации давление на педаль тормоза не передается тормозным суппортам либо колесным цилиндрам. Загрязнение жидкости приводит ее к способности сжиматься.

В результате при нажатии на тормоз появляется ощущение мягкости, которое в конечном итоге может привести к полной дисфункции.

Для устранения неполадок потребуется помощь ассистента, так как одновременное выполнение некоторых действий в одиночку попросту невозможно. Последовательность действий:

1. Установить автомобиль на ровной площадке, после выключения двигателя рычаг переключения передач привести в положение задней или первой скорости. Колеса подпереть и отпустить ручной тормоз.

2. Перед прокачкой необходимо залить рабочую жидкость (типов SAEJ 1703 либо FMVSS 116 DOT3, либо DOT4).

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти

3. После снятия главного цилиндра или в том случае, если бачок был пуст, воздух из него нужно удалить. Воздух может попадать и тогда, когда количество рабочей жидкости ниже минимального уровня.

4. Тормозные трубки убрать от главного цилиндра

5. На педаль тормоза плавно нажать и удерживать

6. Выходные отверстия цилиндра заткнуть пальцами, отпустить тормоз. Действия повторить 3-4 раза.

Важно! Прокачка начинается с самой длинной тормозной магистрали.

1. К тормозному суппорту подсоединить виниловую трубку.

2. Несколько раз нажать выжать тормоз, штуцер прокачки ослабить, чтобы воздух вышел. Педаль тормоза отпустить.

3. Процедуру продолжать, пока не прекратится выход рабочей жидкости и появление в ней пузырьков, говорящих о наличии в системе воздуха.

Подобная операция должна проводиться для каждого колеса. Если уровень жидкости уже не соответствует норме, ее следует долить.

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачкой гидросистемы тормозов должны заниматься специалисты профессионального автосервиса. Однако можно это сделать самостоятельно.

Первое, о чем надо помнить, что ТЖ ядовита. При работе с ней необходимо соблюдать меры безопасности. Использовать только рекомендованный тип жидкости и наливать исключительно из новой герметичной упаковки.

Чтобы прокачать тормоза на Тойота Ленд Крузер 200, потребуется помощь второго человека.

Прокачка тормозов ЛК 200

  1. Скинуть клемму массы с аккумуляторной батареи, чтобы отключить на время прокачки систему АБС.
  2. Заранее подготовленную резиновую трубку насадить на штуцер прокачки. Другой ее конец опустить в стеклянную тару с подготовленной жидкостью.
  3. На протяжении работы по прокачке важно следить, чтобы уровень жидкости в главном цилиндре не падал ниже о.
  4. Находясь в машине, второй человек несколько раз должен нажать на педаль тормоза, а затем ее зажать.
  5. Первый человек открывает рукой штуцер и следит, чтобы из него перестала течь жидкость. После этого второй человек плавно отпускает педаль газа. Первый проверяет уровень в главном цилиндре.
  6. Продолжается такой процесс до тех пор, пока из вытекающей жидкости не уйдут пузырьки. В среднем процедуру проводят 5-6 раз.
  7. Штуцер затягивают, надевают на него свой колпачок.
  8. Процесс повторяется для каждого колеса.

Важно, чтобы в момент проведения процедуры автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.

После того как сделана прокачка тормозов Land Cruiser 200, необходимо удалить пролитую ТЖ, проверить уровень в главном цилиндре. Слитый раствор вылить — он непригоден для повторного использования. Перед тем как начать движение, проверить тормозную педаль. Если после неоднократного нажатия она не приобрела упругость, процедуру следует повторить, потому что воздух стравлен не полностью.

Схема прокачки тормозов на Ленд Крузер 80 и метод прокачать тормоза на Land Cruiser 100 в целом похож.

Гидравлическая система тормозов – прокачка

Внимание! При прокачке системы надевайте защитные очки. Если жидкость попадет в глаз, незамедлительно промойте его водой и обратитесь за медицинской помощью. Примечание. Прокачка необходима для удаления всего воздуха из системы, который попадает туда при всяком отсоединении трубки, шланга или цилиндра.

1. Если воздух попал в систему по причине недостаточного уровня в резервном бачке, отсоединения трубок от главного тормозного цилиндра или актюатора системы ABS, прокачать придется всю систему.

2. Если отсоединялась тормозная трубка только на одном колесе, то достаточно прокачать суппорт или колесный цилиндр данного колеса.

3. Если тормозная трубка отсоединялась на участке между главным тормозным цилиндром и любым из тормозных механизмов, прокачать нужно всю систему. Также, если в резервном бачке главного цилиндра уровень жидкости упал очень низко (а то и вообще бачок «пересох»), или после замены главного цилиндра, главный тормозной цилиндр необходимо прокачать, как описано в п. 17 параграфа 8, и затем прокачать оставшуюся часть гидравлической системы тормозов.

4. Выключив зажигание и нажав несколько раз на педаль тормоза, удалите разрежение из вакуумного усилителя тормозов.

5. Снимите крышку резервного бачка и залейте тормозную жидкость. Установите крышку на место.

Примечание. В течение прокачки следите за уровнем жидкости, постепенно доливая ее в бачок, чтобы пузыри воздуха не попали в главный тормозной цилиндр.

6. Пригласите помощника, подготовьте свежую тормозную жидкость, прозрачную емкость, частично заполненную жидкостью, отрезок прозрачного шланга, который надевается на штуцер для прокачки, и накидной ключ для его отворачивания.

7. Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабив затяжку штуцера, затяните его так, чтобы можно было легко отвернуть.

8. Надев ключ на штуцер, наденьте на него и шланг. Другой конец шланга погрузите в подготовленную емкость с жидкостью (см. рис. 10.8).

Рис. 10.8. При прокачке тормозных механизмов шланг подсоединяется к штуцеру для прокачки суппорта или колесного цилиндра и затем погружается в емкость с тормозной жидкостью – пузырьки воздуха можно будет увидеть в емкости или прозрачном шланге, воздух должен быть удален полностью, только после этого можно переходить к следующему колесу

9. Попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза и жестко удерживать ее в этом положении.

10. Откройте штуцер ровно настолько, чтобы выпустить воздух. Следите за выходящими из шланга пузырями. Через пару секунд затяните штуцер и попросите помощника плавно отпустить педаль.

11. Повторяйте п.п. 9 и 10 до прекращения выхода пузырей, затем затяните штуцер. В том же порядке выполните вышеописанную процедуру последовательно со всеми колесами. Регулярно следите за уровнем жидкости в резервном бачке.

12. НИКОГДА не заливайте в бачок старую жидкость. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Влага из воздуха, попав в жидкость, снижает точку ее кипения, что может привести к «провалу» тормозов.

13. Прокачав систему, залейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

14. Проверьте работу тормозов. С каждым нажатием на педаль тормоза (двигатель не работает) она должна становиться все жестче, если педаль удерживать в нажатом положении, в пол она уходить не должна. Если необходимо, повторите процедуру.

Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если педаль тормоза «проваливается», если не гаснет предупреждающая лампочка ABS или BRAKE на панели приборов и/или если есть хоть малейшее сомнение в эффективности тормозной системы.

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы ТС исправно работала, необходимо следить за износом ее составных частей. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена поможет продлить длительность «жизни» тормозных дисков, которые в случае износа подлежат замене.

Колодки ЛК 200

Вторая необходимость – регулярно прокачивать ТС, чтобы она надежно и исправно работала в аварийной ситуации.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

100 Toyota Vitz Витз прокачка тормозной системы Тормозная система Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы (модели без Vsc) Замечание: после любых работ, соединенных с попаданием воздуха в тормозную систему, проводите ее прокачку. Внимание: не допускайте проникновения тормозной жидкости на окрашенные плоскости. При попадании тормозной жидкости на окрашенную плоскость смойте ее немедленно. 1. Наполните сосуд тормозной жидкостью. Вид тормозной жидкости… Saej 1703 или Fmvss 116 Dot3 или Dot4 2. Прокачайте главный тормозной цилиндр автомобиля Toyota Vitz. (модели без Vsc) Замечание: если главный тормозной цилиндр снимался или если сосуд оставался пустым, уберите воздух из главного тормозного цилиндра. а) Отделите тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра автомобиля Тойота Витз. б) Гибко надавите на педаль тормоза и держите ее. в) Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза. г) Воспроизведите манипуляции пунктов «б» и «в» три — четыре раза Прокачка тормозной системы (модели с Vsc) Замечание: — При проведении работ в память электронного блока управления Abs записывается код дефекты. По окончании прокачки его нужно стереть и удостовериться в отсутствии кодов дефекты системы — После прокачки проконтролируйте и при надобности откорректируйте расположение педали тормоза. 1. Демонтируйте крышку и поставьте емкость для тормозной жидкости сверху бака
2. Выключите зажигание и надавите на педаль тормоза не меньше 20 раз 3. Состыкуйте тестер к диагностическому разъему 4. Включите зажигание Замечание силовой агрегат не запускайте 5. С участием тестера прокачайте гидравлический блок автомобиля Toyota Vitz 6. Прокачайте с участием тестера тормозные механизмы переднего и заднего колес с правой стороны автомобиля. Замечание: — Чтобы не повредить гидравлический блок, не давайте ему работать больше 4 с. — Прокачки тормозной магистрали производите точно также процедуре для моделей без Vsc. Момент затяжки штуцера прокачки.. . Н м 7. Прокачайте остальные тормозные механизмы. 8. После прокачки долейте тормозную жидкость до о. Тормозная жидкость sae J1703 или Fmvss№ 116dot3 9. Сотрите код дефекты системы. Убедитесь, что выводятся коды исправного состояния системы

Читайте также: