Пропуски при нажатии на газ

Обновлено: 06.07.2024

Пропуски при нажатии на газ

И так, рассказываю кому интересно.
Вчера снял клему, подождал минут 5, завел на бензине и два дня катаюсь на бензине. Долгосрочная корреция пришла в норму, графики практически полностью одинаковые и колеблятся в приделах от -0,78 до 4,2% почти дублируя друг друга. Машина Значительно лучше стала себя вести, улучшилась динамика и на холостых работает ровненько.
Я так понимаю сейчас нужно ехать (не бензине) к газовщикам, и провести калибровку газа по нынешним коррекциям.
P/S/ Уважаемый Studebeker, большое спасибо за дельный совет.

После калибровки газа расскажу что получилось.

Ипопея продолжается !
Вчера бегло пробежался по газовщикам и выяснил, что они жутко занятые люди. Ну ладно мы тоже не пальцем деланые и любим разбиратся в не познаном. И так:
Скачали программу под мое газовое оборудование сваяли шнурок и о чюдо программа заработала !
Дальше начались сюрпризы.
Сначало выяснилось что у меня не подключен лямда зонд. С помощью схем приложенных к прогамме нашли провод который должен был идти на сигнальный провод ДК, подключили, сделали калибровку с учетом показаний лямбды, работает. Провал и хлопки с набором оборотов остались, и долгосрочная коррекция сразу полетела куда зря как на графиках выше, даже еще хуже. Начали копать дальше. Программа позволяет в ручном режиме переводить по одному цилиндру. Включили бензин и по стали по одному пробывать подключать газ. При подключении третьего (немер взят с программы, какой он действительно не знаю) целиндра (5 целиндров работают на бензине, только 3-й на газу) появились провал и сново хлобки. Перевели машину на газ а 3-й цилиндр на бензин - хлопков нет, обороты набирает резко, провалов нет. Поменяли магнитную катушку на форсунке 3-го целиндра, результат тот же. В сети читал что форсунки валтек нужно регулировать винтом с верху измеряя высоту открытия клапана. У меня их точно не регулировали! Подскажите как это сделать правильно, какой зазор открытия должен быть? Жиклеры стоят 1,75 а по программе 2 думаю это не совсем правильно?
Потом начались другие проблемы, бортовой компьютер ругнулся на высокое напряжение с лямбды, разъеденили провод, померели напряжение, с лямбды идет все правильно, но вот с провода который пошел на мозги прзвонилось 5V , пришлось отключить лямблу и выполнить колибровку без нее.
Сделали несколько принскринов, может кто сможет ответить на пару вопросов.

На графики калибровка, что означает показатель Кmain и в каких пределах он должен быть?
В каких пределах должены быть показатели:
Pads
Pdiff
P,atm
И что делать с третьим цилиндром ?

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Пропуски зажигания при нажатии на педаль газа

Сразу скажу, это моя первая машина, поэтому и отношение к ней особое, расходники оригинальные, масло Motul 8100 X-cess 5w40, бензин 95 лукойл.

Купила «ласточку» с пробегом 110 000 км( в 2013 год), сразу же поменяла вальветроник, масло, катушки, фильтра…

Первый год проездила без хлопот. Машина подъедала масло, но сильно (меня не напрягало). Затем расход увеличился, на 1000км уходило примерно 1л.

В сервисе убедили перебрать двигатель + вырезка катализатора. Мозги после этих манипуляций не перепрошили, ссылаясь на то, что электрик в отпуске, заболел, уехал в другой сервисе и т.д. Добиться от них дальнейших действий по машине было не реально.

Меньше чем через год началась «тряска» на холостых. Диагностика показала ошибку 2-го лямбда зонда. Поменяла свечи, заменили лямбда зонд, поставили заглушки, перепрошили мозги.

Помогло, но ненадолго. Компрессию мерили – норма! катушки - норма! Новая диагностика показала пропуски в 1 и 4 цилиндрах, ошибка 1-го лямбда. Поменяли и его. Далее выяснилось, что в мозгах лямбда зонды перепутаны местами. В очередной раз перепрошили МОЗГИ, залили стоковую прошивку (тут хочется уже матом писать).

«Трясучка» на холостых пропала, появилась другая проблема: при резком нажатии на педаль газа бывает либо провал, за которым следует быстрое ускорения, либо дерганье. При плавном нажатии на газ машина едет нормально, но иногда бывают дерганье. Явно понятно, что не работает один цилиндр. В общем, чтоб избежать дерганья приходится очень плавно нажимать на педаль газа и никаких резких нажатий, про обгон вообще можно забыть.

За все это время на приборной панели ошибки не высвечивались.

Умы форума, обращаюсь к вам за помощью, что мне делать? Куда бежать? Где найти спасения? Где найти хорошего, толкового мастера, который сможет внятно ответить на все вопросы, решить проблему моей машинки, не пробуя те или иные манипуляции методом тыка, общаясь с космосом, а действительно разбирающегося в машине, зная все её механизмы и причины как свои пять пальцев.

Руки уже опускаются, мысли в голову дурацкие лезут, а не продать ли её? Уж очень сильно она меня подводит в последнее время.

Добавлено: 09.12.2015 21:57 Ответить

Даже не знаю с чего начать, одно лезет на ум: подоили Вас на том сервисе очень хорошо, нечего сказать. Надеюсь к удалению катализаторов и переборке двигателя были веские основания. Боюсь в рамках форума (с такой "пред-подготовкой") мы долго будем искать причины происходящего с Вашим авто, здесь надо "руками" понимать. В личку скину контакт "понимающего человека" с сервисом, и желаю удачи.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Спасибо за контакт.

Но сначала бы хотела узнать возможные причины болезни, а потом уже ехать в сервис.

Ответ на комментарий № 2 пользователя HELS :

Возможная причина - кривая перепрошивка. Уже не раз сталкивались с подобным. N46 очень болезненно воспринимает своё программирование на режим евро2( без катализаторов). В некотрых случаях, приходилось устанавливать расходомер воздуха, чтобы вывести параметры ДВС в рабочий режим. Артём прав, тут советами не поможешь. Работа не на один день. Требуется и наблюдение и корректировки.

Ответ на комментарий № 3 пользователя Timka :

В инете видела, что есть несколько программ для прошивки, какую предпочтительно выбрать? Где-то на форуме прочитала, что прошивать нужно отсоединив лямбда зонды, так ли это? Наткнулась на тему про расходомер воздуха, видимо и мне следует его установить, как он повлияет на работу двигателя?

Подскажите, на чём мне акцентировать внимание, обратившись к специалисту? Каждый спец думает по-разному, и уводит в свои дебри, но платить каждому за перебор той или иной детали + запчасти не хочется. такое ощущение, что некоторые спецы действуют методом тыка. Хочется уже наконец починить свою машинку и ездить не зная проблем.

У Вас нет друзей-специалистов в этом деле в московском регионе? Буду очень признательная за советы и помощь в выборе квалифицированного специалиста!

Ответ на комментарий № 4 пользователя HELS :

К сожалению, в Москве не подскажу.

Ответ на комментарий № 5 пользователя Timka :

А по названию прошивок что-нибудь можете сказать? И остальным вопросам, касаемо данной проблемы?

Сегодня делала диагностику. Ошибки: перепутаны лямбда зонды и пропуски 3 и 4 цилиндров.

Снова перепрошили по Вину, поставили стоковую евро4. Мастер сказал, что евро 2 для такого двигателя не существует.

Итог: после очередной диагностики я снова с ошибками по перепутанным лямбдам

Мастер посоветовал поменять (купить новые мозги), обосновав это тем, что у старых глюк

На мой вопрос: "А поможет ли?". Ответил не уверено: "гарантий нет".

Уже даже не смешно. Вам всё дали, пользуйтесь.

Ответ на комментарий № 8 пользователя ap-bmw :

Позвонила, они с такой проблемой не сталкивались.

Предложили приехать и сделать новую диагностику и дальше думать.

Ну правильно, любой грамотный подход к ремонту автомобиля начинается с его диагностики, было бы странно если сначала залезли бы под капот, наменяли кучу запчастей, а потом начали диагностировать. Ведь непонятно что Вам наремонтировали (как перебрали ДВС, зачем удалили каты, что наперепрошивали), "чудо" мастера, что машина перестала нормально работать.

Форумчане, спасибо Вам за помощь.
Проблема "дерганья" (вибрации машины) решилась проще, чем я думала. Были перепутаны форсунки 3 и 4 цилиндров (решение проблемы нашла на другом форуме).
В конце недели сделаю очередную диагностику, чтоб понять есть ли ошибки.
А сейчас моя ласточка летает.

Осталось решить вопрос с прошивкой.

Либо оставаться со стоковой прошивкой (евро4), либо шить евро2

Добавить комментарий

Пропуски зажигания при работе двигателя, причины

Пропуски зажигания, причины неисправности

Периодические перебои в работе двигателя на холостом ходу зачастую могут быть связаны с пропусками зажигания.

Разберемся почему происходят пропуски зажигания, чем это грозит двигателю и как самому устранить эту проблему. На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

Пропуски зажигания при работе двигателя, причины неисправности

Причин нарушения искрообразования на отдельной свече несколько.

Такие неисправности приводят к снижению силы искры между электродами отдельной свечи, либо вообще к ее исчезновению. Как результат пропуски зажигания при работе двигателя на холостом ходу.

Например, тепловой зазор между толкателем впускного клапана и кулачком распредвала больше нормы.

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

В таком случае зазор между тарелкой клапана и его посадочным гнездом в головке уменьшается, топливной смеси в камеру сгорания попадает меньше. Искра на свече есть, но топливную смесь в которой мало бензина поджечь удается не каждый раз. Цилиндр, то работает, то нет, что ощущается как пропуски зажигания, хотя с ним на самом деле все в порядке. Под клапанной крышкой может быть слышен ритмичный стук, это стучит клапан с большим тепловым зазором (см. фото в начале статьи).

Если описанные проблемы приключаются в выпускным клапаном, то опять же будут нарушены условия горения топливной смеси. Она будет поджигаться через раз, выбрасываться в выпускной коллектор и далее в глушитель, где будет догорать хлопками. Водитель будет считать, что в работе двигателя его автомобиля появились пропуски зажигания.

Чем опасны пропуски зажигания в работе двигателя?

Износ поршневой группы. Разрушение тарелки клапана. Снижение мощности и приемистости. Провалы при нажатии на газ. Большой расход топлива.

Ошибка P0300 - Пропуски зажигания на газу

Горит ошибка пропуска зажигания в цилиндре на газе

Очень часто бывает так, что после установки ГБО 2 или 4 поколения, в течении нескольких сотен км. загорается лампочка Check Engine . Если при подключении диагностического оборудования мы видим одну из ниже перечисленных ошибок:
- Множественные пропуски зажигания в цилиндрах
- Пропуски зажигания в цилиндрах №1-2-3-4
- Спорадические пропуски зажигания
- Неисправность в первичной или вторичной цепи катушки зажигания
Тогда необходимо проверять систему зажигания автомобиля.

Диагностика пропуска зажигания в цилиндрах на газе

Многие говорят: -"На бензине все отлично, а как только переключаю на газ загорается ошибка двигателя". Дело в том, что газ более чувствительный к системе зажигания, и если свечка, высоковольтный провод или катушка зажигания дает пробой, то на газу это будет сразу заметно. И машина будет дергаться на газу.

Причины ошибки пропуска зажигания в цилиндрах на газу

Пропуск зажигания из-за наконечника катушки

По необходимости заменить их.
4) Если свечи, провода и катушки в исправном состоянии, проверяем автомобиль на герметичность впускной системы дымо-генератором, это может влиять на появление ошибки двигателя по пропускам зажигания!
5) Бракованная газовая форсунка, или пережат шланг подачи газа на форсунку.
6) Не правильно отрегулирована газовая карта подачи топлива.

Это основные причины появления ошибки двигателя Р0300 по пропускам зажигания в цилиндрах, которые могут появляться во время работы двигателя на газе.

Решение ошибки P0300 на газу

Видеоматериал, где опытный владелец автомобиля, рассказывает причины возникновения множественных пропусков зажигания во всех цилиндрах не только на газу но и на бензине. И как самостоятельно обнаружить причину и решить, с помощью подручных материалов.

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Тема: Пропуски зажигания (только для професионалов. )

Хочу поделеться своими мыслями и проблеммами.Занимаюсь инжекторами уже долго (очень) но все же есть некоторые неисправности (трудно поддающися ремонту) о которых и хот я хотел бы подискусировать.Приведу несколько примеров точнее сказав неисправностей авто.ВЫВОДЫ ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ АНАЛИЗА ВСЕГО ПРОЧИТАННОГО.
1)Машина БМВ Е 46 1999 г 1.8л . Жалобы киента Слегка плавают обороты на хх.При осмотре подкапотного пространства было замечено очень большое количество абсолютно новых цацек ( тпс. расходомер . рег хх .впускной коллектор .лямда .блок катушек .поровода . свечи ) короче практически весь новый инжектор и зажигание.Мною было определена и основная причина нестабильного х.х ХАОТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ на х.х а так же на средних оборотах. После разговора с клиенотм было понятно что на его авто было заменено на НОВЫЕ запчасти практически все что касаеться системы впрыска и зажиганя.Но пропуски так и не ушли.Я сделал несколько выводов .1)ПОДСОС ВОЗДУХА (небольшой)во впускной коллектор 2)ФОРСУНКИ 3)МОТОР.На етом я не стал дольше задерживаться и сказал клиенту досвиданье (покрайней мере 4 станции до меня ему делали диагностику и т д) Но внутри осталя осадок почему я немогу определить откуда ноги растут (пропуски)
2)Машина Ауди а6 2.8 Жалобы клиента увеличенный расход бензина.Опять таки по работе двигателя были выявленны ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ по характерным хлопкам в выхлопной трубе на всех оборотах двигателя.Мною были проверены подсосы форсунки зажигание.ВСе в норме а пропуски так и шли в беспорядочном.
К описанным слудчаям могу могу сказать что точного диагноса по поводу пропусков я поставить не мог а делал лиш предположения
Теперь несколько мыслей по поводу сказанного . Проще всего нагрузить клиента что у тебя то-то и то-то не работает.Но я себя обманывать я не хочу.

Теория ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНЯ.(не FSI)
Процес горения прост.
1)Если в цилиндр поступает очень бедная смесь (лямда меньше 1) смесь вряд ли загориться при етом у нас и будет етот пропуск зажигания и вонючее смердо из глушителя (бензин догорит в катализаторе)
2)При очень богатой смеси (лямда больше 1) смесь все таки может загораться (остальное сгорит в катализаторе) а мотор будет работать (за счет огромной енэргии искры) пока свечи не закидает даже без пропусков зажигания.Есть слудчаи на моторе 2.3 с расходом в 25 литров по городу и так ездели несколько недель.

КАК ЕТО ПОДИАГНОСТИРОВАТЬ. .

Скорее всего у нас таки был слудчай 1 но как его продиагностировать.
Допустим мы точно знаем что подсоса нет с зажиганием все нормально форсунки новые а пропуски все идут.Как узнать в каком цилиндре идут пропуски ?? По OBD II Р 300 - Р 304 ето пропуски зажигания.Как оказалось блок управления орпеделяет их по очень простому алгоритму .Он просто смотрит ускорение каждого цилиндра и если определяет отсутствие ускорения то добавляет 1 к счетчику пропусков конкретного цилиндра.А по достижению етих пропусков определенного количества записует код Р 30* . Вот и ВСЕ как-бы просто а как нам ето определить??
Скажем так в тех двух слудчаях что я описал имея какое нибуть средство определения пропусков я смог бы больше внимания акцентировать именно на тот цилиндр который дает больше всего пропусков.
Давайте сложем наши усиля в поисках пропусках зажигания!
Из возможностей есть желане !
Очень интересно как кто определяет в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания!
Пишите.

Двигатель ревет а машина не разгоняется причины




Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) — вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и «юбки» центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.
Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Погода и природа

Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.


Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.


Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.


Меняем топливный фильтр


Меняем сетку бензонасоса


Очищаем или меняем воздушный фильтр


Проверяем зазор между электродами свечи зажигания


Очищаем свечи зажигания от нагара


Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе


Замеряем компрессию в каждом цилиндре


Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену


Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Рекомендуем: Как выбрать подходящую компанию для осуществления грузоперевозок по России




Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.


Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Рекомендуем: Аксессуары для авто: где лучше заказывать?

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Впрыск топлива и подача кислорода


Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора.


В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска.

Провалы в двигателе при выжимании газа — почему возникают и как устраняются

Автомобильный двигатель — это очень сложный механизм. Особенно отчётливо начинаешь это понимать в моменты сбоев. Есть такие проблемы, которые даже специалистов ставят в тупик. Одной из таких неполадок являются провалы при нажатии на газ. Мы детально изучили эту проблему, определили её природу, установили причины и нашли пути решения. Если эта проблема беспокоит ваш автомобиль, значит вам с нами по пути.

Провалы в двигателе при выжимании газа

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

    Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

Проверка карбюраторной системы

Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.

Топливный насос автомобиля

Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

  1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
  2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
  3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
  4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
  5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
  6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

Падение оборотов на инжекторных моделях

В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:

  1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
  2. Стабильно работает топливный насос.
  3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
  4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
  5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
  6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
  7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
  8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.

Диагностика инжектора автомобиля

Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.

Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

Читайте также: