Протекают рейлинги форестер сф5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Бегут ручьи, журчат… Убираем течь рейлингов.

Бегут ручьи, журчат… Убираем течь рейлингов.

Повідомлення Pawkez » 09 жовтня 2018, 10:18

Еще в прошлом году запланировал разобраться с таким явлением как пятна на потолке после дождя или снегопадов+оттепелей. У некоторых также наблюдается "намокание" ремня безопасности после дождиков, он из-за того что сырой, плохо "тянется" и возвращается обратно. Снятие обшивки крыши / потолка Forester SG.

И вот, наконец-то, дошли руки до проведения тех работ.
Что нам понадобится:
1) набор пластиковых лопаток для снятия салона (опционально)
2) отвертка фигурная
3) головки на 14 и 10 + "трещётка" или вороток.
4) герметик шовный автомобильный
5) место, чтобы вытащить все из авто (опционально)

Если не заняться этим вопросом вовремя, то получите вот такую прелесть:

Вооружаемся фигурной отверткой среднего размера и начинаем вандалить!

Выкручиваем 3 самореза из очечника, который повиснет на коннекторе — разъединяем:

Выкручиваем 3 самореза и снимаем солнцезащитный козырек:

Сдергиваем облицовку передней стойки. Если она у вас еще не снималась, то будет тяжело. К слову, она практически одноразовая. Сидит на металлических клипсах, которые намертво к ней прикреплены. Часто ножки с клипсами обламываются. Чтобы ее снять нужно тянуть за верхний край.

Переходим к средней стойке. Скидываем крышечку проушины, для чего сверху поддеваем ее пластиковой лопаткой (отвертка оставит след), ремня безопасности, там болт на 14.

Тоже самое проделываем и с задними ремнями.

Сняв ремень можно приступать к разбору облицовки центральной стойки:
Снимаем клипсу в дверном проеме задней двери.

Сдергиваем нижний пластик ( сдергивать по ходу движения), затем верхняя часть, с ней сложнее так как нижняя ее часть держится по той же схеме, что и облицовка передних стоек, с той разницей, что ее можно попытаться поддеть. Сдергиваете сверху и играетесь с нижней частью.

Переходим к ручкам над дверями:
настоятель рекомендую взять такую биту:

Обычной фигурной отверткой заманаетесь "срывать".

Переходим к пластиковой обшивке задней части авто:
снимаем центральную верхнюю планку в арке 5й двери:
сидит на клипсах, скидывается очень легко.

Перед тем как приступить к снятию боковин, нужно скинуть крышки стаканов:
там один саморез

Для того, чтобы снять боковые части нужно отпустить по 4 самореза:


Выкрутив их, можно легко сдернуть панель.

Весть пластик с авто снимается зеркально.
Сняв с обеих сторон все вышеперечисленное переходим к плафонам освещения:
задний можно не снимать (он повиснет на проводе, просто снять коннектор)
Центральный же нужно открутить, но от проводки можно не отключать:

Снимаем светлые клипсы по периметру потолка (одна под очечником, 4 над задним сидением, 2 над проушинами ремней безопасности на центральных стойка, 3 держат задний край потолка в дверном проеме 5й двери)

После этого потолок висит только на резинках в дверных проемах, аккуратно откидываем их и потолок повисает заднем ремне безопасности (его можно тоже снять, изнутри скинуть пластик, но это не очень удобно и если не нужно вытащить потолок полностью — не сильно и надо).

Крепится рейлинг на 5 гайках + клипса в передней части.
У меня тек один болт из 10, как раз над водительской дверью.

Однако, при детальном осмотре переднего крепления рейлинга я обнаружил, то что по водительской стороне заводской герметик пропускал:

Рейлинг снимается легко, переднее крепление спрыгивает когда поднимаете рейлинг вверх (без фанатизма).
Затем снимаете защелку (подогнув внутренние усы).

Вот такое болото радостно ждет нас под рейлингом:

Все вымываем, обезжириваем.

На фото плохо видно, но там везде есть микротрещины, так как это "грибок" сидит просто на герметике.
Соответственно промазываем его по окружности авто-герметиком для швов (любой полиуретановый герметик)
Тоже делаем и с отверстиями под болты рейлинга.

Перед установкой проверяем резинку (по сути она тоже виновата в ситуации):

Подклеиваем ее по месту.

Установка в обратном порядке. Зажимать не сильно, но уверенно, там резинки.

Вывод — течет там из-за того, что от времени отпускаются гайки крепления (они выжимают резиновые уплотнения на рейлинге), изнашиваются уплотнительные резинки, переднее крепление может тоже давать течь из-за трещин в герметике. При покорении бездорожья и прочих косогоров кузов "играет" и рейлинги пытаются этому противостоять, соответственно смещаются в своих креплениях.

Демонтируем всё лишнее.

Видим следы точечной сварки. Керним ровно по центру все видимые точки.

Засверливаем все видимые точки сварки сверлом на 3мм.

Керним точки, прогоняем двумя типами сверел все, вновь обнаруженные точки сварки.

Проделываем эту же процедуру в области лобового стекла.

Берем в руки прочный нож или узкую и широкую отвертку. И загоняем её под полотно крыши, отслаиваем-отгибаем тем самым полотно.

Проделываем данную процедуру по периметру всего полотна. Вуаля! Сегмент демонтирован!

Далее по накатанной. Но уже страшнее! Смотрим на Форестера в таком обличи в последний раз! 🙂

Демонтируем молдинги, аккуратно нагревая их феном.

Переходим к задней части автомобиля. Демонтируем 5ю дверь. Резиновые уплотнения.

Кладём под нож Форестера.

Вырезаем лобовое стекло. Старое стекло было Китайского производства. И в множествах сколов и с трещиной. По случаю, приобрел контрактное оригинальное стекло в идеальном состоянии 🙂

Зачищаем всю поверхность от лакокрасочного покрытия. Под лобовым стеклом тоже, чтобы убрать бесконечные слои разных стекольных герметиков и исключить скрытые очаги ржавчины. Обнаруженные очаги зачищаем. Далее, по периметру сегмента крыши керним необходимые места точечной сварки.

Засверливаем необходимые места сверлом на 3мм.

Убираем герметик, по той же, ковыряльной технологии.

Аааааааааааааа. Аааааааа. (пауза в 20минут) Ааааааааааа.

ГОТОВО. НАЗАД ДОРОГИ НЕТ. 🙂

Рррровняйсь! Смирно! На первый-второй расчитайсь!

Зачищаем остатки пенного уплотнителя.

Один край демонтирован.

Демонтируем переднюю не силовую перегородку.

Демонтировав вторую часть силовой перегородки, получаем вот такую картину. Лишние запчасти 🙂

Подготавливаем необходимые зачищенные места к грунтованию.

Загрунтовали необходимые элементы. Малярный скотч формирует ровную границу окрашиваемых элементов.

Приклеиваем противоскрипный материал.

Грунтуем тыльную сторону сегмента крыши. Просто так. Чтобы была одного цвета 🙂

Грунтуем, чтобы не ржавело, все поцарапанные части сегмента крыши.

Водружаем новый сегмент крыши на своё место! Стягиваем добрую треть совпавших отверстий болтами. Оставшиеся злые две трети не совпавших отверстий не трогаем :))).

Отгоняем автомобиль к автосварщикам. Варить я не умею. Тем более, полуавтоматического сварочного аппарата не имею. Пусть этим занимаются люди, знающие своё дело.

В том же хардкор-заезде пригоняем обратно автомобиль в место первоначального разбора.

Опять зачищаем все необходимые места от следов копоти и сварки.

Грунтуем необходимые детали.

Герметизируем специальным шовным герметиком стык панели крыши и корпуса автомобиля.

Красим краской и лаком места, которые будут полностью закрываться в скором времени.

Готовим новое стекло для вклейки!

И приступаем к монтажу салазок уже к новому сегменту крыши.

Крепим салазки к крыше.

Вклеиваем лобовое стекло. И радуемся результату.

Спустя некоторое время собираем салон.

Заключительные фотографии процесса.

Работа выполнена на 95%.

3) Покрасить крышу.

Процесс в общем длительный. А статью надо делать и дописывать. И так, более, чем на пол года затянулся процесс подготовки, реализации, химчистки, сборки, написания :)))))))))

Поэтому, тему по замене крыши можно считать завершенной. Работоспособность проверена. Ничего сложно в подключении одного проводка и четырех сливных шлангов нет. Покраска крыши будет выполнена позже :).

Протекают рейлинги форестер сф5

7 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

7 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Цитата:
Ура. форик стал фориком .

по совету andrei_sol_88 (большое ему спасибо. ) поставил на свой форик SH5, 2008г. следующий конфиг:
у меня задние были простые японские стойки без антикрена, пружины тоже обычные по каталогу 20380-SC080 (либо аналог OBK C4B-93082, только не C4B-93082HD - усиленные на них будет очень жестко), пыльник 20372-FG000, отбойник 20371-FG000.

в случае без антикрена т.е. простые стойки:
-все штатное включая пружины
-перед стойки forester sf5 KYB 334189 \ 90 лев и прав. (в теории думаю неплохо перед синие кув NST5174R/L возможно лучше тогда их, это от SF5 (как 334189/90) т.к. передок получился чуть мягче задка, но мне больше важен комфорт я их исключил. Возможно хватит просто новых пружин.
-зад стойки аут BR9 KYB 340057. клиренс будет

-Доработка крепления торм. шланга на передке:
разные крепления шланга к стойке на фотках видно на форуме (если вернуться назад). на стойках SF крепление шланга как бы квадратик с дырочкой, мастер сбоку ножовкой сделал надрез (справа на лево если смотреть на стойку), отогнул край, завел трубку в квадратную дырочку, затем край сомкнул обратно, получилось что шланг внутри дырки. Затем через отверстие на креплении родного шланга притянули два больших хомута и алюминивей проволокой чтобы не двигалось к дырочке в которой шланг, пару минут времени, можно придумать что-то другое.
все встало идеально, пришлось только приколхозить шланги тормозные. Цена вопроса: стойки по 2500р/шт. :)))

-Что было и с чем сравниваю:
-штатная подвеска япония без подкачек и антикренов - г. о
-синяя KYB + штатные пружины - г. о но получше чем первый пункт, %ов на 10-20 (отбоев передка стало меньше, но они остались)
-тенйны русспек + все распорки куско - в моем случае дорогое г. о, так и не смог настроить под себя то жестко, то мягко. Машину продал вместе со всем барахлом и купил турбо, переставлять ничего не стал даже за даром т.к. брал машину со всеми побрякушками:)))

-Что вышло:
Для тех кто ездил на GG3, SF и SG, SH теперь стал как GG3\SF-перед, SG антикрен-зад, очень похож, по плохой дороге можно теперь лететь, держак стал на 5+, трасса 5+ теперь я узнал старую субару:)))), зад не качает на волнах, кузов устаканивается сразу и самое главное это комфорт, влупил, а форик как приклеенный, вылизывает все неровности, стойки все ОТРАБАТЫВАЮТ. Я понял в чем была беда штатного конфига! такое чувство, что стойки работали в одно направление, на сжатие, т.е наезжая на бугор мы его форму повторяли всем кузовом, а проваливаясь в яму стойка просто выпадала до ограничителя и сразу - БАААААХ. Сейчас амортизаторы РАБОТАЮТ, машина не повторяет форму неровностей (выпуклостей на дороге), отыгрываясь в кузов, а проезжает по ним держа кузов параллельно поверхности, а амортизаторы отрабатывают верх и низ на кочках успокаивая кузов. Например проехал по рельсам где раньше весь кусов подскакивал а при окончании рельсов БАААХ! а сейчас я пролетел по ним и почти не заметил их и кузов не качался как холодец а сразу "застыл". Появилось непривычное чувство, очень комфортно "мягко" и не раскачивает :)))
Из всего того что у меня стояло, этот конфиг самый лучший и гравийка с кочками и трасса, короче все устраивает, лесник стал прежним :))) Перед в крутых поворотах кренится немного сильнее, но форь теперь "прилип" к дороге, поворот проходится с более высокой скоростью чем раньше. Показалось что чуть-чуть упала острота руля.
-Колеса штатный размер 225\55\17
-Развал\сх. получился идеальный замечаний не было

-этот конфиг скорее для плохих асфальтовых дорог и активного отдыха. У кого много денег и хорошие дороги лучше тейны и им подобные стойки.

uCrazy.ru

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Даже на приборной панели появилась надпись STI.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Странно, но коврик и полка не от STi :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

Подержанный Subaru Forester SF5: особенности выбора и эксплуатации

К тому моменту, как в линейке автомобилей Субару появился полноценный кроссовер, уже существовало несколько схожих по назначению машин, к примеру, Аутбэк Спорт. Однако Subaru Forester SF5 был явно больше заточен под внедорожные возможности и мог порадовать более просторным салоном. В остальном же – типичная Субару с оппозитником под капотом, постоянным полным приводом и другими характерными особенностями.

Subaru Forester SF5

Subaru Forester SF5 был представлен на суд общественности в 1997 году и выпускался ещё пять лет. В следующем поколении габариты кузова увеличили, чтобы обеспечить больше простора в салоне. По части технической начинки ничего откровенно необычного ожидать не стоит. Оппозитный двигатель на четыре горшка стоит продольно привод полный, в зависимости от коробки может быть постоянным, или же отключаемым. Подвеска системы Макферсон на все четыре колеса. Коробка на выбор пятиступенчатая на палочке, или же автомат на четыре передачи.

В плане комплектаций особых изысков не наблюдалось, на базовых моделях так и вообще устанавливались барабанные тормоза на задних колёсах. О таких же хитрых приспособлениях, как подушки безопасности и преднатяжители ремней до 2001 года вообще никто не заморачивался.

Что касается качества, то об автомобилях марки Субару не зря уже слагаются легенды. Впрочем, если говорить о Форестере с пробегом, то стоит сразу понимать, что без проблем не обойдётся, в конце концов, машина-то далеко не новая. Состояние автомобилей сейчас широко варьируется от ушатанных в хлам, до очень даже приличных, тщательно протёртых и напичканных лучшим детальём.

Кузов: внешний вид и состояние

Почитав форумы субароводов можно подумать, что металл, из которого делаются эти автомобили, способен выдержать ядерный взрыв, а ржавчина в радиусе ста метров от него сама отваливается, осознав свою несостоятельность. Это, конечно, всё шутки, однако если посмотреть на сочную гниль, въевшуюся в пороги арки и днища Форестеров из первых партий, становится понятно, что сталь в них самая обыкновенная. Увы, но рассыпающиеся кузова на этих машинах сегодня совсем не редкость. Что характерно, не застрахованы от этого и чистокровные праворульные японцы. Ничто не вечно под луной, так что люки начинают течь, хвалёные безрамочные двери теряют герметичность, а под локерами колёсных арок скапливается дорожная грязь.

Forester

Внимательно пошарив по старому Форестеру, можно найти такие безобразия как дырявые лонжероны, сквозные дыры в полу, развалившиеся в труху пороги под пластиком, гнилой «тазик» для запаски. Однако, о настоящих ценителей кузова машин находятся в удивительно хорошем состоянии. Даже при дряхлом кузове его можно заказать из Японии сразу большими кусками и не размениваться на мелкий ремонт.

Внутренности салона

Внутри Субару Форестер SF5 всё на удивление просто, наблюдается обилие дешёвого пластика, который скрипит, гремит и вообще создаёт ассоциации с салоном не самого нового Жигуля. Короче, везде, кроме топовых комплектаций салон ну слишком уж спартанский, что бы там не говорили фанаты.

Forester салон

А вот с креслами ситуация очень даже неплохая, да и в плане эргономики особых нареканий не возникает. Более того, регулярных поломок каких-либо деталей внутри не наблюдается, так что даже в столь немолодой машине начинка салона голову не морочит.

Электрика и электроника

По этому разделу докопаться можно разве что до ресурса родного лямбда-зонда и проводки под капотом, в остальном же всё очень качественно и хорошо продумано. В редких случаях начинает сыпаться проводка внутри водительской двери, однако, это ситуационно и никаких откровенно слабых мест нету. А вот проводка в моторном отсеке в основном страдает именно из-за постоянного замасливания, да смены силовых установок.

Генератор расположен удачно как для эксплуатации, так и для обслуживания, да и ресурс у него вполне вменяемый. На турбированных движках он способен прожить более двухсот тысяч километров, а уж на атмосферниках он переходит в раздел деталей, которые переживут вообще всю машину. Что характерно, автопроизводитель позаботился не только о качестве изготовления, но и о продуманной прокладке электрической проводки.

Forester фото

Заглянем под днище: рулевое управление, подвеска и тормозная система

К тормозной системе докапываться особых причин нет. Штатная система в некоторых случаях может показаться слабоватой, однако, замена механизмов на аналоги от STi легко это решает, так что многие владельцы Subaru Forester SF5 поступают именно так. Конечно, некоторое недоумение может вызвать наличие архаичных барабанов на не самой лёгкой машине с движком на 123 лошадки, однако работает всё очень даже прилично.

Система АБС как в целом, так и её отдельные элементы проблем не создают. Разве что с возрастом могут прогнить тормозные магистрали, но это – неизбежное зло при таком возрасте техники. Суппорты весьма неприхотливы и не склонны к закисанию или скрипу. При разумном уходе проблем не возникнет.

Forester SF фото

У рулевого управления есть две очень характерные черты. Если на машине установлен регулируемый насос гидроусилителя, то работать он будет как угодно, но не так как надо. Как его бороть? Менять на аналог без приблуд и наслаждаться жизнью. Вторая особенность – рейка. Она любит течь и делает это в самый неподходящий момент, благо ремонту она поддаётся так же легко. К слову, сюда же могут вкорячить рейку от Импрезы, что не должно удивлять человека, покупающего Субару.

Трансмиссия и привод

Любой автомобиль от Субару должен быть с полным приводом, иначе это и Субарой-то назвать нельзя. Не считая, конечно, американский версий, которые прямо-таки с завода оснащались только передним приводом. На Форестере SF5 полный привод был у всех машин с механикой, а вот варианты на АКПП бывают разными.

Forester vs Impreza

Что касается элементов привода 4х4, то они продуманы и изготовлены со знанием дела. Конечно же, кардан и ШРУСы без периодического обслуживания не обойдутся, но точкой концентрации особого внимания будет задний редуктор. Его вполне можно ушатать, если под капотом турбированный и полностью исправный мотор (последнее, впрочем, встречается не так часто). Впрочем, более часто владельцы просто «забивают» на уровень масла, который падает благодаря текущим сальникам. А вот если начинает подклинивать приводная муфта на заднюю ось, то остальные элементы трансмиссии можно готовить к списанию в утиль.

А что там по механическим коробкам Subaru Forester SF5? Да в целом – всё очень даже хорошо. TYшки зарекомендовали себя с лучшей стороны по вопросам надёжности и отказоустойчивости, однако, это же Субару. А это значит, что в паре с мощными моторами в руках у любителей поддать жару они живут совсем не так долго, как могли бы. Проблема в том, что коробка с большим трудом переваривает момент выше 300 Нм, так что, если движок выдаёт (а некоторые из них могут!) 400 Нм, то исход вполне очевиден.

С коробкой-автоматом ситуация чуть сложнее. Несмотря на визуальное наличие вариантов, в реальности коробка тут одна единственная по своей сути. И она совсем не новая даже в сравнении с Форестером, так как используется автопроизводителем ещё с 1988 года. С другой стороны, это значит, что конструкция её за всё время была выверена и отточена до самых мелочей, что позволило вписать агрегат в список самых надёжных в своём классе. Блок управления отлично настроен, не давая угробить коробу слишком норовистым водителям. Это же делает Форестер на автомате несколько «тормознутым», да и расход в городском цикле уходит за 16 литров, с другой стороны, можно «втапливать» без риска для здоровья коробки.

Forester SF

Силовые установки Subaru Forester SF5

Если спросить любого субаровода о двигателе, то он сразу же скажет, что четырёхгоршковый оппозитник – это верх научного прогресса и обязан быть даже в бритвенных станках, однако, критичный взгляд на вещи резко ставит всё на свои места. Конструкция странная, на каждый цилиндр приходится по отдельному распредвалу, габариты излишние, ремонт и обслуживание сложные, компоновка нестандартная, да и ресурс далеко не самый высокий. Но в этом СТО запросто справятся с любыми поломками Субару: http://x-team.com.ua.

Кроме того, система охлаждения не отличается качеством, из-за чего периодически появляются течи в радиаторах и трубопроводах, а вентиляторы дохнут ещё раньше, чем патрубки пухнут от старости. Всё это особой дешевизной не отличается, так что многие обходятся условно рабочими запчастями с разборок. Выхлопная система только дополняет всё это безобразие, так как гниению поддаётся ничуть не слабее своих отечественных побратимов.

Справедливости ради заметим, что для замены свечей зажигания снимать двигатель не обязательно, хотя, в сравнении с обычными автомобилями, процедура всё равно не самая простая. Чтобы добраться к свечам понадобится снять впуск, фильтр для воздуха, бачок с омывайкой и аккумулятор в придачу. И уж только потом можно будет протолкнуть куда надо ключ-трещотку.

Forester с пробегом

Лучший показатель по моторесурсу имеют атмосферные движки на 2 литра SOHC, в которых пресловутый стук в четвёртом цилиндре начинается ближе к двум сотням тысяч на одометре, а до ремонта мотор может протянуть и все 400 тысяч. Помимо эллиптического разбивания четвёртого цилиндра, которое происходит из-за перегрева и просчёта в конструкции поршневых гильз, можно познакомиться и с такой проблемой, как проворот вкладышей, если вовремя не заметить падение уровня масла.

Ещё одним сложным местом моторов оппозитного типа является очень длинный ремень привода ГРМ со сложной системой натяжителей. Элементов много, что повышает шанс отказа одно из них и, как следствие, ухода фаз газораспределения. На движках SOHC над шкивом коленвала стоит ограничитель, который препятствует перескоку, однако его часто снимают, чтобы снизить вероятность обрыва. А вот для двигателей DOHC этот элемент критически важен, так как на смещение фаз они легко могут ответить загибом клапанов. Что характерно, даже при небольших столкновениях ГРМ ушатывается с удивительной лёгкостью.

Одной из сильных сторон моторов являются штатные турбины, которые оказались весьма ресурсными, да и при замене и ремонте обходятся недорого. Впрочем, касается это исключительно механики, а вот система управления неприятно удивляет своей архаичностью и недоработанностью.

subaru forester фото

Итоги

Subaru Forester SF5 купить который можно в подержанном виде, представляет собой весьма неоднозначный аппарат. В нём можно найти как надёжные и действенные решения, так и совершенно неудачные прямо рядом с ними. В общем, Forester SF – это автомобиль, который точно подойдёт настоящему фанату марки, который готов любить его таким, какой он есть, и закрывать глаза на различные, порой даже откровенно дурацкие особенности. Да и без поддержки сообщества субароводов в плане обслуживания автомобиля будет очень туго, так что стоит сразу заводить знакомства.

Если же вы ценитель исключительно леворульных автомобилей, то тут производитель подложил для вас подлянку, потому что в таком виде ассортимент сильно сужается. Если же рассуждать с чисто практической точки зрения, то автомобиль с атмосферным двухлитровым мотором и не ушатанным кузовом – это вполне вменяемый вариант в своём классе, только вот встречаются такие экземпляры не так уж и часто, особенно на продажу. Так уж сложилось, что большая часть поклонников марки считает, что Subaru Forester SF5 должна быть с турбодвигателем, или же с мощным 2 литровым мотором, а вот на практичность они готовы закрыть глаза.

Поддомкрачивание и буксировка

Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!

На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!

Буксировка полноприводных (4WD) моделей (с АТ или РКПП) с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет совершать непроизвольный разворот, кроме того при такой буксировке в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным износом внутренних компонентов последнего.
Следует избегать буксировки полноприводных моделей с отрывом от земли лишь передних (или задних) колес.

Если автомобиль буксируется с отрывом от земли задних колес, передние должны быть заблокированы в прямолинейном положении при помощи специального приспособления, ключ зажигания следует повернуть в положение OFF во избежание повреждения замка блокировки руля.

Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего из строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли.
Наилучшим способом транспортировки отказавшего полноприводного автомобиля является перевозка его на платформе эвакуатора

Перевозка автомобиля с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом колес от земли на платформе эвакуатора!

Допускается также производить буксировку аварийного транспортного средства без отрыва от земли всех четырех колес.

Видео про "Поддомкрачивание и буксировка" для Subaru Forester

Машину зажало между столбом освещения и деревом в ДТП на Калинина

Сравнение автомобилей кроссовер Subaru Forester SF и кроссовер Subaru Forester SF рестайлинг

Subaru Forester SF рестайлинг (с 2000 по 2002)

фотография Subaru Forester SF

фотография Subaru Forester SF рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4270 руб 4375 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 86800 руб 90400 руб
- по трассе 57200 руб 55600 руб
- в смешанном цикле 66800 руб 68200 руб
Итого расходы за год: 80680 руб 82185 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.034 руб 4.10925 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 178 166
Разгон до 100 км/ч, с 10.8 12.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.7 / 7.7 / 9 12.2 / 7.5 / 9.2
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 11.7 12.2
Расход смешаный 9 9.2
Расход по трассе 7.7 7.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1994 1994
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 122 / 90 при 5600 125 / 92 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 176 при 4000 184 при 3600
Расположение цилиндров оппозитное оппозитное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.7 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92 × 75 92 × 75
Мощность двигателя 122 125

Трансмиссия

Коробка передач механика автомат
Количество передач 5 4
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4460 4460
Ширина 1735 1735
Высота 1580 1595
Колесная база 2525 2525
Клиренс 190 190
Ширина передней колеи 1480 1480
Ширина задней колеи 1470 1475
Размер колес 205 / 70 / R15 205 / 70 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 406 / 1525 410 / 1530
Объем топливного бака, л 60 60
Снаряженная масса, кг 1380 1320
Полная масса, кг 1860 1875

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Forester sf

Отзыв Subaru Forester 2.0 turbo 250hp (Субару Форестер) 1998 г. Часть 2

Где то недельку поездил по городу, привык к машине, можно и в дальний путь собираться. Необходимо было преодолеть расстояние в 700км. Приехав, не почувствовал никакой усталости, как бывает если едешь на машине с механикой — рука постоянно дергает рычаг, это постепенно выматывает, особенно когда нужно сбрасывать скорость а потом разгоняться. Здесь же едешь спокойным, не суетишся,только нажал педаль, и поток остается позади. Нет злости что после торможения придется опять медленно набирать скорость (опять же по своему опыту говорю так как владел слабенькими авто до 140лс). На некоторых трассах натыкано знаков 40-60, если тормозить перед каждым на механике на слабомощной машине — лучше пешком идти, спокойнее. На субе же разгон-торможение вызывает только положительные эмоции.

Тормоза по современным меркам слабоваты, хотя и все дисковые, но ничто не мешает поставить GoldBrembo от WRX.

Многие пишут что на правом руле осложнены обгоны, на самом деле проблемы нет. Если дорога поворачивает налево, то обгон удобнее на левом руле, если она поворачивает направо, удобнее обгонять на правом, вся дорога как на ладони. Когда покупал, некоторые «советчики» говорили зачем с правым рулем брал, лучше бы с левым, продавать долго будешь. Но я хотел именно мощный авто, разница в 65лс с европейским фориком — очень ощутимая!! Как оказалось и с продажей никаких проблем не возникает, хорошую машину отрывают на раз-два.

недорогое обслуживание (сравнивания с иномарками конечно)

Сложность замены ГРМ

Необходимость вытаскивания двигателя для ремонта к примеру мск.

Невысокий ресурс турбомотора (150-200т км) но это можно простить такому коню. Самурай умирает в бою.

Отзыв Subaru Forester 2.0 turbo 250hp (Субару Форестер) 1998 г.

Хотя это мой бывший автомобиль, боюсь перехвалить. Надо понимать что у каждого свой опыт, свой список авто, и о машине мы судим, сравнивая с предыдущими.

Каждому покупателю машины нужно что то свое. Большинству потребителей достаточно просто максимально дешево перемещаться из точки А в пункт Б, не заглядывая под капот, кому то хочется это делать с большим комфортом, ктото хочет выглядеть успешнее, вызывать трепет и страх окружающих, кому то доставляет удовольствие управлять машиной, а ктото просто не сможет доехать до дома\работы без полного привода.

В выборе авто есть и эмоциональная и практическая составляющая, и, опять же у каждого свое соотношение. Автомобиль своего рода показатель стремлений человека, взглядов на жизнь, картинка из его образа.

недорогое обслуживание (сравнивания с иномарками конечно)

недолговечный двигатель (150-200т км) но это можно простить

Отзыв Subaru Forester 2.0 AWD (Субару Форестер) 1999 г. Часть 2

Вот и прошло полгода, как мы с лесничком вместе. Мы прошли вместе через тяжелую снежную зиму, череду легких ремонтов, один дальнобой. Мои брюзжания сменились восторгами. Единственный момент — ну дороговато для 12ти летней машины, на мой взгляд.

За полгода перебрал передние тормоза (взял в запущенном состоянии), залатал радиатор и поменял копеечный датчик давления (из которого садило масло на кожух грм) своими силами. Поставил передние колодки за 1800 р, который свистят:) Еще менял переднее окошко, которое разбилось при странных обстоятельствах. Кстати, не дешево — 5500 за все. Ну и без рамки неудобно полиэтилен крепить:) Зимой погасла маленькая лампочка на приборке, но в летнем дальнобое внезапно ожила, видимо просохла. Ну и еще усилился свист шкифа насоса кондея, с которым разбираться просто лень.

раз прокалывал колесо — не смог открутить запаску. До сих пор, кстати, не понял, как ее открутить.

  • Полный привод
  • Независимая задняя подвеска
  • Тяговитый движок
  • Универсал
  • Приемлемый расход
  • Местами не особо дешевое обслуживание, особенно двигателя
  • Возраст

Отзыв Subaru Forester 2.0 AWD (Субару Форестер) 1997 г.

Буду писать по пунктам вышеперечисленных оценок. Везде 4, т.к. понятно, что машина уже далеко не нова и есть куда более прогрессивные. Но эта сочетает в себе возможности многих.

Пассивная — если посмотреть испытание Форестера первого поколения, проведенные в США, видно, что немного уходит передняя стойка автомобиля, но сама капсула салона остаётся целой, да и оценки, поставленные специалистами, говорят о хорошей безопасности. Да и широкая передняя панель позволяет чувствовать себя в безопасности.

  • Комфорт в передвижении по плохим дорогам
  • Мало хороших сервисов и их дороговизна (обслуживаю сам, поэтому не замечаю этого)

Отзывы владельцев о Forester sf рестайлинг

Отзыв Subaru Forester 2.0 S-Turbo AWD (Субару Форестер) 2002 г.

Всем привет! Хочу поделиться впечатлением от автомобиля Subaru Forester 2.0 Turbo 2002. Первый кузов SF5, рестайлинг, последний год выпуска этой модификации, левый руль. Автомобиль достался по знакомству, в хорошем состоянии. До этого было много чего, в основном японцы (Toyota Avensis 2.0 2001, Honda 1997 и 1999) и немцы (Mercedes Benz W124 E230, Mercedes Benz A160) но были также русские (Lada Priora 2011), американец немецкой сборки Ford Scorpio 2.0 1994, корейка Kia Spectra 2005 и чешка (Skoda Roomster 2007). Немцы нравятся особенно, в силу их душевности, ценю комфорт. Японцы бездушные, попроще во всем, но как говорится надежность и заключается в простоте. Корейцы не дотягивают до японцев, а чехи — это сырые недоделанные немцы.

Давно хотел попробовать для себя Subaru. Засматривался на Импрезу и Форестера. Импрезы как правило все протюненые в отношении двигателя, снимают по 250-300 л.с. с мотора. Такие движки обычно долго не живут. В объявлениях о продаже Импрез у половины стоят контрактные движки. Да и клиренс не для наших дорог. Не то? что у Форестера. В общем, когда по знакомству подвернулся мне Форь в хорошем состоянии, я особо долго не думал, решено было брать. Честно говоря, если покупать Subaru Forester в первом кузове не по знакомству, то как долго надо искать достойный вариант, я не знаю. Автомобиль не простой, полный привод, двигатель оппозитный с турбиной, возраст более 10-ти лет, кузов склонен к гниению, очень провоцирует на скорость. Кто знает, как часто прежний владелец любил поотжигать на нем. Но если найдете такой, то наслаждение будет долгим и ярким.

Итак, Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002 г.в., цвет черный, МКПП, полный привод, все электростеклоподъемники, ГУР, ABS, кондиционер, салон кожа, AIR BAG, люк во всю крышу, подогрев сидений, магнитола DVD, усилитель, сабвуфер, фаркоп, ксенон, Пробег по одометру триста тысяч с копейками. Поговорим обо всем по порядку.

  • Привлекательный дизайн
  • Полный привод
  • Стильный
  • Практичный
  • Быстрый
  • Хорошая управляемость
  • Жесткая подвеска

Отзыв Subaru Forester 2.0 AWD (Субару Форестер) 2001 г.

Авто купил с аукциона в декабре 2006. Год выпуска — 2001, пробег на спидометре — 14000, оценка — 4,5 балла (какой-то дефект на капоте).

Пробегу не поверил, после покупки загнал на сервис. Там подтвердили, что авто практически новое, даже не стали делать штатную операцию — замену ремня ГРМ с роликами.

Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол

14.25 Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол / Subaru Forester

Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).
Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Порядок выполнения

1. Выверните крепежные болты, приподнимите резервуар и отсоедините электропроводку от сборки насоса подачи омывающей жидкости.
2. Снимите резервуар.

1 — Гайки
2 — Отвертка
3 — Тяга

Порядок выполнения
Порядок выполнения

1. Снимите защитный колпачок и отдайте гайку крепления рычага заднего стеклоочистителя.
2. Снимите рычаг в сборе со щеткой.
3. Снимите панель внутренней обивки двери задка.
4. Отпустите фиксаторы крепления жгута электропроводки.
5. Отсоедините электропроводку от приводного электромотора.
6. Выверните крепежные винты и снимите мотор.

Порядок выполнения

1. Снимите внутреннюю панель обивки брызговика арки правого заднего колеса, в которую вмонтирован правый задний громкоговоритель.
2. Отсоедините от реле электропроводку.
3. Выверните крепежные винты и снимите реле.

Снятие - Установка Жабо. Subaru Forester SF Замена (ремонт) ДНУТ Subaru Forester SF Субару / Subaru ,Форестер / Forester , сф 5 / SF 5 . Как снять верхний бардачок с торпедо . Зеркала BL на SF5 SUBARU FORESTER .часть 1я SUBARU Forester SG5. Снятие бардачка на панели

Читайте также: