У меня сломалась машина пежо 408 у вас есть граната

Обновлено: 05.07.2024

Peugeot 408 – обратный отсчет


Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже - в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене - в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле - от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей - за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки - свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта - 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

С какой коробкой нельзя покупать новый Peugeot 408?

С какой коробкой нельзя покупать новый Peugeot 408?

"Хотел купить новый автомобиль Peugeot 408 с автоматической коробкой передач. Уже почти сделал заказ, как знакомый сказал, что коробка "ломучая", ста тысяч не проедет. А я хочу машину надолго. Стоимость покупки, в общем-то, могу увеличить и купить машину с 6-ступенчатым "автоматом". Но там, говорят, плохой турбомотор. Ваше мнение - что покупать?"


Однозначного ответа на ваш вопрос мы дать не можем. Поэтому начнем с трансмиссии AL4. Она выпускается очень давно и устанавливалась на целый ряд французских машин. Обо всех "болезнях" этой коробки передач подробно писал наш автор Егор Алесин. Как ни странно, эта коробка передач до сих пор выпускается и устанавливается на машины Peugeot/Citroёn, в частности, модели Peugeot 408, Citroёn C4 Sedan и некоторые другие. А на кроссовере Renault Duster эта коробка передач появилась как опция, и во время тест-драйва она сломалась даже у новой машины! Есть вопросы и к работе этой трансмиссии: переключения ее не всегда логичны, иногда она медлит со стартом с места и т.д. и т.п. Поэтому, если вы рассчитываете ездить на машине и после окончания гарантии, рекомендовать к покупке версию с AL4 мы не можем.


На более мощной 150-сильной версии Peugeot 408, которая, кстати, дороже всего на $2300, устанавливается 6-ступенчатый японский "автомат" Aisin. Он работает идеально: быстро, плавно. При этом к его надежности вопросов пока не возникало. Поэтому с точки зрения трансмиссии, конечно, лучше покупать "шестиступенчатую" машину. Но 150-сильный турбомотор совместной разработки с BMW зарекомендовал себя не таким надежным, как атмосферный "оригинальный" Peugeot/Citroёn. Самая большая проблема - преждевременный износ цепи распредвалов. Бывает, уже после 40-50 тыс. км нужно менять цепь. Также были проблемы с запуском при низких температурах, отмечались течи охлаждающей жидкости из датчика температуры, помпы.

Как заявляет производитель, сейчас все "детские болезни" этого мотора "вылечены". Но гарантировать это нельзя.

Со своей стороны мы рекомендовали бы доплатить $2300 за мощную 150-сильную версию с японским "автоматом". Хотя бы потому, что ездить на ней очень приятно. А что будет с надежностью мотора - пока неизвестно.

PEUGEOT 408. АКПП



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока AL4 на Пежо 408 (разобран и отмыт)

TF80-SC (AM6)

Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus, Scion).


Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.

Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замена фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерным нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.


Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.

Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.

С нами удобно работать:

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot 408 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Пежо 408 прилагается.

23 Comments

здравствуйте!Пежо 408 120 лошадей АКПП 4 ст 2012. пробег 100000
Проблема такова стала медленно разгонятся , тобишь тупит когда жмежь на газ и периодически входит в аварийный режим загорается S и * поменял две клапаны не какой толк.

вой при движении при скорости 45-70 км на пежо 408

Доброго всем времени суток. Подскажите. Такая ситуация .При движении в диапозоне 45-50-70 км в час появляется свистящий шум-вой как самолет при посадке.Так же при сбросе газа тоже самое. Где-то в районе правого переднего крыла . В других диапазонах все отлично и бодрый вроде.ОД в тюмени разводят руками .Машина 16 года пробег 4000 км.Ошибок не выдает. Конечно на 1 то буду катать истерики до конца. Может где-то у кого то была подобная проблема?

  • Машина: RCZ 2010
  • Меня зовут: Иван
  • Город Москва

Было тоже самое на С4, когда машина загружена, когда добавляешь (или едешь) на малом газу, воет коробка. Что именно там воет - понятия не имею, я привык и меня не раздражало.

Ремонт двигателей EP6 Peugeot, Citroen & Mini. http://madpistons.ru/

  • Машина: пежо 408 1.6 120л.акпп
  • Меня зовут: дмитрий
  • Город курган

от загрузки не зависит у меня. все таки акустический комфорт для меня имеет значение.спасибо.

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Я бы проверил правильность установки резины на диске - если резина направленная и установлена против хода - то будет такой шум - причем в зависимости от типа покрытия он может появлятся как раньше так и позже. Было бы проще также если бы вы указали тип КПП. Потому как недолив 200 грамм масла - на некоторых ручных коробках вызывает вой на 5 передаче. Иногда брак рычага подвески ( типа микротрещины) может вызвать такой же вой. По сути надо ставить машину на вибростенд и барабаны и смотреть что и где гудит.

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: пежо 408 1.6 120л.акпп
  • Меня зовут: дмитрий
  • Город курган

Я бы проверил правильность установки резины на диске - если резина направленная и установлена против хода - то будет такой шум - причем в зависимости от типа покрытия он может появлятся как раньше так и позже. Было бы проще также если бы вы указали тип КПП. Потому как недолив 200 грамм масла - на некоторых ручных коробках вызывает вой на 5 передаче. Иногда брак рычага подвески ( типа микротрещины) может вызвать такой же вой. По сути надо ставить машину на вибростенд и барабаны и смотреть что и где гР

Резина мишленовская вроде правильно установлена.тип коробки акпп.Езжу очень аккуратно без резких движений.ОД говорят что это вариант нормы.Но по мне так авто почти за миллион должен ездить на миллион.До этого был РИО ничего подобного не было.

Главные недочеты Peugeot 408 и уязвимые места

Миру автолюбителей Peugeot 408 был представлен 25 января 2010 года в Китае. На российских дорогах этот автомобиль появился в 2012 году. В 2017 году машина пережила рестайлинг, результатом которого стали изменения в передней части.

Сегодня Peugeot 408 – довольно популярный седан, который есть за что похвалить. Но недостатков, слабых мест и врожденных «болячек» у машины хватает.

Технические характеристики Peugeot 408

Этот автомобиль является непосредственным продолжением Peugeot 307, который известен автолюбителям аж с 2007 года.

Покупателям в нашей стране доступны модели в трех комплектациях. Базовая включает в себя практически все необходимые опции: подогрев зеркал, подушки безопасности, антиблокировочную систему и центральный замок. За магнитолу и систему климат-контроля придется заплатить дополнительно. Максимальная комплектация включает АКПП и турбированную силовую установку.

Среди основных показателей Peugeot 408 можно выделить следующие:


  1. Габариты «француза» впечатляют: длина – 4,7 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,5 м. Машину нельзя назвать маленькой, но при этом она маневренна.
  2. Мотор представлен в 4 вариациях. Базовый двигатель – бензиновый. Его объем 1,6 л, мощность 110 л.с (механика). Второй вариант – автомат 120 л.с. Однако бензиновый двигатель с механической коробкой считается одним из самых надежных и не вызывает нареканий среди владельцев Peugeot 408. Самым шустрым называют турбированный бензиновый мотором, который таит в себе мощь 150 лошадей. Интересна модель с дизельным двигателем. Мощность такого мотора объемом 1,6 л составляет 112 л.с.
  3. Расход топлива при смешанном цикле в среднем равен 7,5 литрам на каждые 100 км пути.
  4. Максимальная скорость для автомобиля с механической коробкой передач составляет 184 км/час (разгон до 100 км/час за 13 секунд). Для машины с коробкой автомат 195 км/час (разгон до «сотни» за 10,9 секунд). Турбированный двигатель разгоняет автомобиль до 207 км/час.
  5. Тип привода – передний.

слабые места и недочеты Peugeot 408

Основные недостатки Пежо 408


  • Салон;
  • Ремень ГРМ;
  • Масложор;
  • АКПП;
  • Тормозная система;
  • Кузов и ЛКП;
  • Электрика и печка.

Минусы начинаются уже с салона автомобиля. Нарекания вызывают кресла. Несмотря на то, что передние сиденья могут регулироваться, они весьма неудобные и жесткие. В базовых комплектациях доступна только тканевая обивка темной расцветки. Багажник большой (его объем 560 литров), но проем узкий. Из-за этого габаритные грузы приходится буквально заталкивать, хотя далеко не все из них помещаются. Звукоизоляция хороша лишь до тех пор, пока машина не разогналась до 130 км/ч. Если ехать быстрее, то в салоне становится очень шумно.

Под капотом у Peugeot 408 тоже не все в порядке. Производитель заявляет, что цепной привод ГРМ надежный и не подведет автолюбителя в течение всего срока эксплуатации автомобиля. На практике картина немного другая. Замена ремня ГРМ после 60 000-100 000 км – не редкость. Еще одна характерная болячка – термостат. Он также подлежит замене через 100 000 км.

Двигатели практически всех автомобилей Peugeot привередливы. Для их надежной работы нужно подбирать качественное масло, расход которого не маленький: 1200 г на 10 000 км.

Практически не вызывает нареканий работа механической коробки передач. То же самое нельзя сказать о 4-ступенчатом автомате. Критики среди владельцев автомобилей с такой коробкой не мало, так как капитальный ремонт требуется уже после 150 000 км. Мелкие неисправности могут показать себя еще раньше.

Примечательно, что автомобиль создавался для эксплуатации в странах с плохими дорогами. Печально, но Россия входит в их число. Потому подвеска Peugeot 408 вполне надежная. У нее достаточно простая конструкция, которая редко требует серьезного ремонта. Однако слабой стороной можно назвать тормозные диски: их придется менять уже после 40 000-50 000 км, а также колодки (их замену нужно планировать через 13 000-18 000 км пробега).

Несмотря на хороший клиренс (который, с точки зрения производителя, тоже предназначен для таких дорог, как у нас), проехать совсем без проблем по ухабам на Peugeot 408 не получится. У машины длинные свесы, которые явно помешают на плохих дорогах: днище будет цепляться за каждую кочку.

Отношение к качеству кузова неоднозначно среди водителей. Критике подвергаются автомобили именно российской (не французской) сборки. Основная претензия: наличие неравномерных зазоров между элементами корпуса. Выдвинутый лючок бензобака также не добавляет положительных отзывов автомобилю.

Очевидно низкое качество лакокрасочного покрытия: сколы появляются быстро. Но металл прочный и не подвержен коррозии: характерных «рыжиков» на месте скола можно ждать очень долго.

Электрика – еще одно слабое место в Peugeot 408. При этом проблемы встречаются даже у новых машин. В подержанном автомобиле выйти из строя может все что угодно: стеклоподъемники, центральный замок, сервоприводы зеркал, датчики двигателя. Словом, избежать проблем эксплуатации в электрической части машины не получится.

Не редки жалобы на печку. Она плохо справляется с нагрузкой в суровых условиях русской зимы и быстро ломается. Радиатор нужно часто промывать, иначе он грозит выйти из строя окончательно и бесповоротно уже после нескольких морозных дней.

Достоинства Peugeot 408

Тем не менее, у машины есть весомые преимущества:


  1. Надежная и долговечная механическая коробка передач.
  2. Просторный салон. Сидеть на заднем диване удобно даже высоким людям: места для ног достаточно. Салон смотрится пусть не роскошно, но вполне стильно.
  3. Элегантный внешний вид.
  4. Большой багажник. Кроме того, есть возможность сложить задние сиденья.
  5. Энергоемкая качественная подвеска.
  6. Кузов оцинкованный (производитель утверждает, что срок его эксплуатации 12 лет). Передние пластиковые крылья могут прослужить верой и правдой очень долго.
  7. Дорожный просвет 175 мм приятно удивит даже самого придирчивого водителя.
  8. Машина очень удобна в вождении, водителю за рулем комфортно.

Подведём итоги.

Несмотря на очевидные минусы, Peugeot 408 – интересная машина, на которую стоит обратить внимание. Наиболее выгодным вложением станет покупка рестайлингового автомобиля с бензиновым двигателем. Стоимость Peugeot 408 в базовой комплектации стартует с 700 000 рублей.

Если принято решение о покупке подержанного автомобиля, то стоит обращать особое внимание не только на состояние двигателя, но и на работу трансмиссии, электрику, тормоза. Безусловно, новоиспеченному владельцу подержанного «француза» придется сразу поменять все расходники. Их стоимость не заоблачная, однако предусмотреть такие траты лучше заранее.

Почему российские автомобилисты не любят Пежо.

Вот серьезно, не любят и все тут. Говорю как человек, владевший Peugeot 308 более трех лет. Мнения в основном негативные, чуть реже встречаются нейтральные, ну а позитивные я встречал исключительно от владельцев этих автомобилей. Хотя, большинство автомобилистов знают о Пежо главным образом по рассказам соседа по гаражу дяди Толи, которому рассказывал знакомый знакомого из сервиса, а он точно "врать не будет".

Предлагаю разобраться, за что же поругивают "царя зверей" и насколько это соответствует действительности.

Плюсом ко всему, идет очень низкая остаточная стоимость автомобиля. Если первый хозяин Пежо 308 купил ее в 2010 за 600 тыс.руб., то я в 2012 г. купил ее уже за 320 тыс.руб. практически в идеальном состоянии и пробегом 45 тыс. км. Потеря начальной стоимости составила почти 50%. Сейчас все тоже самое. Если вы возьмете Пежо 408 в самой дешевой комплектации, который до сих пор предлагается у дилеров марки, за 1,2 млн. руб., то проездив всего год-два, вы едва ли найдете покупателя на свое авто даже за 600-700 тыс.руб.

Свой Пежо 308 я продал через 3 года за 270 тыс. руб, потеряв от покупной стоимости около 20%.

2. Обслуживание. Пежо, сделаны так, чтоб обслуживал их только сервис официального дилера. В конструкциях их авто есть много не стандартных решений, а большинство запчастей продаются исключительно в сборе.

Например, когда у меня порвался тросик ручки, которая открывает водительскую дверь, я обратился в сервис дилера и получил цену 10 тыс. тросик в сборе с замком двери (отдельно они не продаются), плюс около 3 тыс. руб. работа. Я был не готов за такую ерунду, платить такую цену, поэтому отказался и стал искать варианты. В магазине замок стоил 8 тыс. руб, на разборке 5 тыс. На форумах марки предлагали заменить тросик на тросик газа от снегохода. По итогу я приобрел такой трос за 70 руб, полдня потратил на монтаж и сэкономил 13 тыс.руб.

Именно из-за не стандартных решений и дорогих запчастей многие сторонние сервисы не берутся за ремонт Пежо, поскольку, обучать и держать отдельного человека или двух под отдельную не самую популярную марку - накладно.

3. Ломучесть. Автомобили Пежо делаются все-таки под страны с относительно теплым климатом, хорошими дорогами и качественным топливом. Если что-то из этого списка не соответствует - жди проблем. Эксплуатируешь по большей части в холодах - появляются проблемы с электроникой авто. Эксплуатация по плохим дорогам - частые замены не дешевой подвески, ну а льешь наше топливо - через несколько тыс. км - проблемы с двигателем и катализатором.

В целом, многие указывают на массу дефектов появляющихся после 100 тыс. пробега в наших условиях. Впрочем, от себя добавлю, что помимо расходников я и до 100 тыс. пробега менял всю подвеску, помпу, термостат, колодки с дисками, сальники коленвала, лямбда зонд и еще что-то по мелочи. Много это или нет- решайте сами.

Конечно, можно еще указать на низкий клиренс, странный дизайн авто, проблемы с коробками, отсутствие полного привода у большинства паркетников марки и т.д., но, в рамках статьи, на этом остановимся.

Подводя итог, хочу сказать, что не смотря на все проблемы, которые возникают с Пежо у нас, мне нравилось на ней ездить. Хорошая управляемость, качественные и дорогие материалы отделки, внимание к мелочам и достойная окраска кузова в купе с приличной антикоррозийной обработкой - это то, за что можно только похвалить производителя.

Отзыв: Автомобиль Peugeot 408 седан - кажется я теперь знаю, почему так не любят "французов"

пежо

У меня к этой модели очень противоречивые чувства. С одной стороны, владея ей год, я успела прикипеть к ней.

автомобиль

С другой стороны, эта марка меня разочаровала.

машина

Хотела я приобрести недорогую машину, вторую в семье. Для своих недолгих поездок по городу. Выбирала между kia rio и hundai solaris. Пыжик стоил подороже, но подкупил меня своими габаритами. Он очень длинный. И у него очень просторный багажник. Чувствуешь себя как на автомобиле бизнес класса. Разумеется только по габаритам.
У нас была средняя комплектация. Ничего особенного в ней нет. Все как у всех. Штатную магнитолу мы сразу заменили на мультимедиа с навигацией, bluetooth и прочими радостями. Стало веселее.
Наш вариант-автомат 1.6. На тест драйве бали на версии помощнее, она конечно интереснее, но на мой взгляд слишком дорого. Тупит при старте. Тяжела при обгоне. Долго думает. Не очень поворотливая.

peugeot

Ездила в ней и пассажиром, и водителем. Такой простор! Просто супер. Очень комфортно на дальние расстояния.
Багажник около 560 литров. Что мы только в нем не возили! Как же я скучаю по огромному багажнику!

Автомобиль Peugeot 408 седан фото

Хочу отметить, что спустя год я все же продала автомобиль без доли сожаления. Она начала ломаться. Часто. По гарантии. Я буквально жила в сервис центре. Вот вам и французы. Когда решила продавать-осознала на личном опыте, что французы на вторичке не котируются.

салон

Еще хочется отметить супер хрупкое лобовое стекло. Оно трескалось у меня 3 раза. Может мне не повезло конечно, но такое у меня впервые. Было ощущение, что любая пылинка может стать причиной очередной смены стекла.

мультимедиа

Не смотря на все минусы иногда вспоминаю своего пыжика и немного скучаю по нему. Такой корабль!

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир. Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота. На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Существует несколько признаков неисправности шарнира:

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно заложено, что на одно ведущее колесо идет две гранаты, то есть, два ШРУСа – внутренний и внешний. Внешний передает силу на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает вал от коробки передач.

Несмотря на то, что ШРУСы – это один механизм, внешний ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него приходится больше нагрузки, а также его размеры меньше. Чтобы понять что наружный ШРУС износился, надо повернуть руль до упора в одну из сторон и поехать. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и ШРУС будет хрустеть, если он неисправен.

alt="Как проверить ШРУС на исправность" width="500" height="500" />

А внутренний ШРУС проверяется по другому, он начинает издавать звуки во время движения по прямой. А если еще при этом заехать в ямку, то хруст будет очень четким. Кроме этого, первые признаки поломки ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе можно четко увидеть, если поднять машину на подъемнике.
Также можно на подъемнике включить первую передачу и нажать на газ, чтобы колеса начали вращаться.

alt="Неисправности ШРУСа ВАЗ 2114" width="900" height="600" />

Когда машина будет в подвешенном состоянии, то внутренняя граната сильно искривится и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышно. Вот так вот выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. После обнаружения этих признаков можно смело ехать и покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео признаки износа внутреннего ШРУСАа – появился хруст в колесе:

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Что понадобится для замены ШРУСа

Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

  • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
  • комплектом ключей и головок;
  • слесарными тисками;
  • монтировкой или достаточно длинной трубой.

Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена внешнего ШРУСа


Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Как продлить срок службы гранат

Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:

  1. Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
  3. Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Если водитель услышал характерный хруст на повороте, лучше всего сразу обратиться на СТО. Чем быстрей владелец поменяет пыльник и смазочные материалы, тем дешевле обойдется ремонт. Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться небольшой промежуток времени, но с большой осторожностью. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнью пассажиров и водителя!

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!

Читайте также: