Протяжка клюшек уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта ходовой части: от этого зависит безопасность движения и срок эксплуатации. Передняя подвеска УАЗ Патриота оборудована шкворнями, которые передают вращение на колеса в разных их положениях. Со временем шкворневые узлы расшатываются, поэтому необходимо знать, как подтянуть шкворни на УАЗ Патриот.

Шкворня

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .

Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

Необходимые инструменты

Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Регулировка шкворней

Случаи, когда нужно регулировать и подтягивать шкворневые узлы:

  1. Появившийся люфт, который приводит к износу вкладышей на шарнирных соединениях.
  2. Проведение ремонтных работ, связанных с разборкой или сборкой поворотных механизмов.
  3. При замене шкворневых механизмов.

При появлении люфта шарнирный узел полностью разбирать не стоит. Ситуацию исправит протяжка и регулировка шкворней. Другие случаи потребуют полной разборки передней подвески автомобиля.

Регулировку шкворневых узлов можно производить самостоятельно, но желательно иметь помощника, т.к. подвеска УАЗ Патриот оборудована тяжелыми узлами. Для начала следует установить транспортное средство на участке дороги с ровной поверхностью. При помощи 2 домкратов поднять перед машины и снять колеса. Затем демонтируются протекционные накладки и прокладки, расположенные возле зажимных шкворневых втулок.

Регулировка шкворней

Чтобы осадить шкворневой палец и ослабить натяг затяжки, необходимо по шкворню ударить несколько раз молотком. Затем специальным ключом нужно затягивать деталь до устранения люфта. Выполнять протяжку следует с моментом не более 30 Нм. Ремонтные работы лучше начинать с верхней опоры, затем переходить на нижнюю.

Регулировка не принесет видимого результата при сильном люфте в поворотных кулаках на УАЗ Патриот. В таком случае не избежать замены вкладышей, которые находятся у шаровых соединений. Для этого придется произвести полную разборку кулака, после чего рекомендуется отрегулировать шкворневой узел.

Порядок действий

Регулировка шкворней на UAZ Patriot производится так:

  1. Снимаем тормозной диск и суппорт, подвесив его на какую-нибудь часть подвески, чтобы не повредить шланги тормозной магистрали.
  2. Освобождаем крепление цапфы и вместе с ней снимаем тормозной кожух, ступицу и муфту.
  3. Применив небольшое усилие, шатая из стороны в сторону, тянем полуось на себя и извлекаем ее из зацепления переднего моста.
  4. Демонтируем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
  5. Устанавливаем в тиски шкворневой узел и меняем изношенные вкладыши на новые.
  6. Производим установку всех деталей на свои места в обратном порядке.
  7. Во время сборки нужно смазывать необходимые узлы.
  8. После произведенных работ, чтобы предотвратить износ резины на автомобиле, следует отрегулировать развал и схождение колес.
  9. Необходимо отрегулировать расположение корпуса поворотного кулака и шкворневого механизма: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затягивания не должен превышать 250 Нм.

После того как пробег машины составит 500-600 км и шкворни усядутся, их следует еще раз отрегулировать и смазать. Тавотницы после смазки рекомендуется выкрутить и закрутить болты, чтобы избежать поломки при движении по бездорожью.

Протяжка клюшек уаз патриот

После осмотра автомобиля снизу пришёл к выводу, что резинки рычагов переднего моста со стороны рамы чувствуют себя слишком уж свободно. По итогам осмотра под шайбы подложил резинки такого же диаметра (вырезал из подушки радиатора какого-то грузового авто) толщиной 7 мм. Итог - нет ударов в трансмиссии от проезда ям средней величины и на трассе никакого намёка на попытки увода от прямолинейного движения. Судя по всему именно здесь и есть у всех Патриотов причина нестабильного поведения на трассе.


Это какие именно? Сфотай.

У всех, разные мнения про прямоленейное вождения из за разных дорог, вот я только вернулся с Москвы ездил по трассе Москва Волгоград, на Патрике уже 2 раза туда обратно.
Так вот если ехать с Москвы то первые 500 км все ок, т.к. дорога сносная а вот оставшиеся 500 км кидает так, что иногда чувствую как после кочки зад начинает в занос срываться, выкидывает на встречку и т.д. это если ехать 100-120 как все окружающие. При скорости, 80-100 рысканья нет даже после самых больших ям.
По Москве матаюсь много там тоже все оК!

А про то что рысканье проходит с пробегом, это не так, просто мы привыкаем к машине и ее поведению.
Короче от дороги зависит.

А причину конечно искать надо и она не в зависимой подвеске, потомучко крузаки 105 шуршат там где я еду 80-100, 140 и больше их не кидает.

После осмотра автомобиля снизу пришёл к выводу, что резинки рычагов переднего моста со стороны рамы чувствуют себя слишком уж свободно. По итогам осмотра под шайбы подложил резинки такого же диаметра (вырезал из подушки радиатора какого-то грузового авто) толщиной 7 мм. Итог - нет ударов в трансмиссии от проезда ям средней величины и на трассе никакого намёка на попытки увода от прямолинейного движения. Судя по всему именно здесь и есть у всех Патриотов причина нестабильного поведения на трассе.

Вот по поводу резинок как раз и не понятно. Куда ставить

El Chupacabra
Я сравниваю зависимые подвески, если так угодно ГАЗЕЛЬ, спереди балка тоже не требует подруливания на скорости 120. пойдет так.

Кто говорит, что не надо подруливать, скажите по каким дорогам ездиете?
Пробег 8000 т подруливать надо, после выбоин когда два колеса одновременно попадают в яму или "лежачий полицейский" это когда, дорожники пытались заделать дорожный шов, а пулучилась большая выпуклость, типа трамплина!

кстати по поводу рысканья, народ кто какие пружины себе ставиЛ? Моим пришла маленькая но очень суровая попа, машина практически на мосту ездит. народ я так и не нашел ответа, какой демфер можно ставить и как . Потому что мне уже советовали и от патруля, и крузака.

Извините, если непонятно объяснил:
1. Ищите большие, кованные рычаги, ижущие от переднего моста, вдоль рамыв район баков.
2. Там где рычаги соединяются с рамой есть две резинки (примерно 65-70 мм в диаметре), которые с обоих сторон поджимаются большими шайбами. Шайба, та которая впереди (по ходу машины) поджимается фаской на рычаге, а та которая сзади большой гайкой (под ключ на 27 мм).
3. Снимаем шплинт, откручиваем гайку и подкладываем резинку (я сделал резинки толщиной 7 мм).
4. Собираем всё в обратном порядке.

Безопасность - ТЩАТЕЛЬНО зафиксируйте автомобиль перед этой процедурой, чтобы передний мост не "отъехал" (маловероятно, но рисковать не стоит!)!

Фото, к сожалению сейчас нет.
Про нестабильность на дороге (рысканье) - оно БЫЛО! Это факт, езжу постоянно на разных машинах и сомнений в наличие этого явления нет. После описанной операции рысканье исчезло, а ещё и нервная дрожь неподрессоренных масс после средних колдобин исчезла. Естественно, машина не стала Мерседесом.

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Вы на нём ток с салона что-ли выехали? Такая слабина была.

Больше 100.000км на момент видоса

Да! А почему не снять полиэтилен? Я в свое время тоже не снимал, потом узнал полиэтилен ставять чтоб не прокрасить ШОПК! Его надо срывать сразу после покупки авто! Иначе там грязь набивается и только хуже становится!

болты крепления клюшек обтягиваются полметровым рычагом и гайка и головка болта прихватывается точкой сварки , и о проблеме разбалтывания болтов можно забыть

А я стаб выкинул на хрен.Уже год юзаю без него.Полет нормальный.

Для бездорожья это да.

+Чермен Цалоев Ну хз, я пока не созрел)

Все классно в видео .Но купил Уазку так купи уже и ключи большие а то как делетант рожковыми(((

+вицко гулида купил, много еще чего надо купить)

Здравствуйте! Схождение сами не регулировали?

+Artem Antikhovich Нет, и на сервис не гонял. Резину не жрет, не вижу поводе для беспокойства)

масленки на 6 или на 8?

+Александр Пашин на 6

есть смысл заморочиться с полиуретановыми? Или они там не изнашивабтся?

Полиуретан слишком жёсткий как следствие лопаются рычаги .

Полиуретан зло для подвески Патриота.

@***** Во первых, качество продаваемых резинок, не выдерживает критики. Я втулки на задних амортизаторах 3 раза поменял на год, пока не поставил полиуретан. А тут нашел полиуретан, дешевле резинок.. сам бог велел) Я так думаю, больше не полезу туда. Внушает доверие, раз резина 100 т. км прошла, полиуретан вообще вечно ходить будет.

на своем УАЗе ни одной масленки не нашел! не знаю плохо это или хорошо?!

@Владимир Анатольевич факт. на моём крокодиле подвесной умер на 52 тыс.

@alexphotoart1 И да и нет) Завод избавил вас от возни со шприцем. При надлежащем качестве необслуживаемых узлов, проблем не будет первые 2-3 года. А потом уже решите что ставить, обслуживаемые или как стояли. По ресурсу новых узлов информации мало и противоречивая она. Но по любому 50-60т.км должно как минимум отъездить. За исключение подвесного подшипника (сухой он, с того и разваливается) на новых Патриотах нет его)

Саламалеикум. У кого каробка греться в салоне на патриоте

у хантера болты на клюшки и поперечную тягу поставил одинаковые на 16 мелкая резьба. длина со шляпкой 96 мм. заводские на клюшках были длиннее 100мм. купил в отделе для грузовиков. пока тянул выдавил все гровера, поставил без них на фиксатор резьбы.

Спасибо, понял! Нужно поменять их. Заодно проверю как мост передний выставлен, есть подозрение.

Скажите пожалуйста каккю смазкк лучше всего, например графитовая подойдет? Если нет то для чего подойдет? Спасибо огромное.

@Евгений Селиверстов С машиной обычно книжка идет , по обслуживанию , там указано в каком узле какая смазка используется и рекомендуется производителем. Графитовую смазку в такие узлы не закладывают - она закоксуется .

Графитовую можно в шлицы карданов и рулевые наконечники. Я не использую ее вообще, равно как и смазки отечественного производства. Присмотритесь к смазкам CASTROL цена вполне демократичная. Я использую на этой машине смазку LIQUI MOLI. Подороже она, но говорят лучше чем CASTROL)))

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Вы на нём ток с салона что-ли выехали? Такая слабина была.

Больше 100.000км на момент видоса

Да! А почему не снять полиэтилен? Я в свое время тоже не снимал, потом узнал полиэтилен ставять чтоб не прокрасить ШОПК! Его надо срывать сразу после покупки авто! Иначе там грязь набивается и только хуже становится!

болты крепления клюшек обтягиваются полметровым рычагом и гайка и головка болта прихватывается точкой сварки , и о проблеме разбалтывания болтов можно забыть

А я стаб выкинул на хрен.Уже год юзаю без него.Полет нормальный.

Для бездорожья это да.

+Чермен Цалоев Ну хз, я пока не созрел)

Все классно в видео .Но купил Уазку так купи уже и ключи большие а то как делетант рожковыми(((

+вицко гулида купил, много еще чего надо купить)

Здравствуйте! Схождение сами не регулировали?

+Artem Antikhovich Нет, и на сервис не гонял. Резину не жрет, не вижу поводе для беспокойства)

масленки на 6 или на 8?

+Александр Пашин на 6

есть смысл заморочиться с полиуретановыми? Или они там не изнашивабтся?

Полиуретан слишком жёсткий как следствие лопаются рычаги .

Полиуретан зло для подвески Патриота.

@***** Во первых, качество продаваемых резинок, не выдерживает критики. Я втулки на задних амортизаторах 3 раза поменял на год, пока не поставил полиуретан. А тут нашел полиуретан, дешевле резинок.. сам бог велел) Я так думаю, больше не полезу туда. Внушает доверие, раз резина 100 т. км прошла, полиуретан вообще вечно ходить будет.

на своем УАЗе ни одной масленки не нашел! не знаю плохо это или хорошо?!

@Владимир Анатольевич факт. на моём крокодиле подвесной умер на 52 тыс.

@alexphotoart1 И да и нет) Завод избавил вас от возни со шприцем. При надлежащем качестве необслуживаемых узлов, проблем не будет первые 2-3 года. А потом уже решите что ставить, обслуживаемые или как стояли. По ресурсу новых узлов информации мало и противоречивая она. Но по любому 50-60т.км должно как минимум отъездить. За исключение подвесного подшипника (сухой он, с того и разваливается) на новых Патриотах нет его)

Саламалеикум. У кого каробка греться в салоне на патриоте

у хантера болты на клюшки и поперечную тягу поставил одинаковые на 16 мелкая резьба. длина со шляпкой 96 мм. заводские на клюшках были длиннее 100мм. купил в отделе для грузовиков. пока тянул выдавил все гровера, поставил без них на фиксатор резьбы.

Спасибо, понял! Нужно поменять их. Заодно проверю как мост передний выставлен, есть подозрение.

Скажите пожалуйста каккю смазкк лучше всего, например графитовая подойдет? Если нет то для чего подойдет? Спасибо огромное.

@Евгений Селиверстов С машиной обычно книжка идет , по обслуживанию , там указано в каком узле какая смазка используется и рекомендуется производителем. Графитовую смазку в такие узлы не закладывают - она закоксуется .

Графитовую можно в шлицы карданов и рулевые наконечники. Я не использую ее вообще, равно как и смазки отечественного производства. Присмотритесь к смазкам CASTROL цена вполне демократичная. Я использую на этой машине смазку LIQUI MOLI. Подороже она, но говорят лучше чем CASTROL)))

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Вы на нём ток с салона что-ли выехали? Такая слабина была.

Больше 100.000км на момент видоса

Да! А почему не снять полиэтилен? Я в свое время тоже не снимал, потом узнал полиэтилен ставять чтоб не прокрасить ШОПК! Его надо срывать сразу после покупки авто! Иначе там грязь набивается и только хуже становится!

болты крепления клюшек обтягиваются полметровым рычагом и гайка и головка болта прихватывается точкой сварки , и о проблеме разбалтывания болтов можно забыть

А я стаб выкинул на хрен.Уже год юзаю без него.Полет нормальный.

Для бездорожья это да.

+Чермен Цалоев Ну хз, я пока не созрел)

Все классно в видео .Но купил Уазку так купи уже и ключи большие а то как делетант рожковыми(((

+вицко гулида купил, много еще чего надо купить)

Здравствуйте! Схождение сами не регулировали?

+Artem Antikhovich Нет, и на сервис не гонял. Резину не жрет, не вижу поводе для беспокойства)

масленки на 6 или на 8?

+Александр Пашин на 6

есть смысл заморочиться с полиуретановыми? Или они там не изнашивабтся?

Полиуретан слишком жёсткий как следствие лопаются рычаги .

Полиуретан зло для подвески Патриота.

@***** Во первых, качество продаваемых резинок, не выдерживает критики. Я втулки на задних амортизаторах 3 раза поменял на год, пока не поставил полиуретан. А тут нашел полиуретан, дешевле резинок.. сам бог велел) Я так думаю, больше не полезу туда. Внушает доверие, раз резина 100 т. км прошла, полиуретан вообще вечно ходить будет.

на своем УАЗе ни одной масленки не нашел! не знаю плохо это или хорошо?!

@Владимир Анатольевич факт. на моём крокодиле подвесной умер на 52 тыс.

@alexphotoart1 И да и нет) Завод избавил вас от возни со шприцем. При надлежащем качестве необслуживаемых узлов, проблем не будет первые 2-3 года. А потом уже решите что ставить, обслуживаемые или как стояли. По ресурсу новых узлов информации мало и противоречивая она. Но по любому 50-60т.км должно как минимум отъездить. За исключение подвесного подшипника (сухой он, с того и разваливается) на новых Патриотах нет его)

Саламалеикум. У кого каробка греться в салоне на патриоте

у хантера болты на клюшки и поперечную тягу поставил одинаковые на 16 мелкая резьба. длина со шляпкой 96 мм. заводские на клюшках были длиннее 100мм. купил в отделе для грузовиков. пока тянул выдавил все гровера, поставил без них на фиксатор резьбы.

Спасибо, понял! Нужно поменять их. Заодно проверю как мост передний выставлен, есть подозрение.

Скажите пожалуйста каккю смазкк лучше всего, например графитовая подойдет? Если нет то для чего подойдет? Спасибо огромное.

@Евгений Селиверстов С машиной обычно книжка идет , по обслуживанию , там указано в каком узле какая смазка используется и рекомендуется производителем. Графитовую смазку в такие узлы не закладывают - она закоксуется .

Графитовую можно в шлицы карданов и рулевые наконечники. Я не использую ее вообще, равно как и смазки отечественного производства. Присмотритесь к смазкам CASTROL цена вполне демократичная. Я использую на этой машине смазку LIQUI MOLI. Подороже она, но говорят лучше чем CASTROL)))

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Как не надо подтягивать шкворня и подшипники на УАЗ патриот.

Как не надо подтягивать шкворня и подшипники на УАЗ патриот.

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

УАЗ ПАТРИОТ избавляется от шимми . Тяга панара.

УАЗ ПАТРИОТ избавляется от шимми . Тяга панара.

Рулевые наконечники УАЗ – какие выбрать?

Рулевые наконечники УАЗ – какие выбрать?

Дополнительные материалы

УАЗ Патриот Снятие продольных тяг для замены сайлентблоков .

УАЗ Патриот Снятие продольных тяг для замены сайлентблоков .

Тех часть УАЗа обслуживание и уход

Тех часть УАЗа обслуживание и уход

Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов

Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов

УАЗ Патриот Замена наконечника рулевой тяги

УАЗ Патриот Замена наконечника рулевой тяги

УАЗ патриот ТО 0 часть 2 протяжка

УАЗ патриот ТО 0 часть 2 протяжка

Продольные тяги УАЗ Патриот

Продольные тяги УАЗ Патриот

ремонт рулевого наконечника уаз

ремонт рулевого наконечника уаз

ремонт рулевого наконечника, УАЗ ПАТРИОТ

ремонт рулевого наконечника, УАЗ ПАТРИОТ

Стук в рулевом

Замена рулевых наконечников уаз патриот.⚙️ Личный блог.🚘 Самостоятельный ремонт авто своими руками.🔧

Подтяжка шкворней Уаз Патриот

Ходовая часть ульяновского внедорожника УАЗ Патриот периодически нуждается в обслуживании. Чтобы все компоненты в подвеске функционировали исправно требуется своевременный периодический осмотр на предмет присутствия износа, после чего пришедшую в негодность деталь необходимо заменить. Иногда требуется только подтяжка шкворней. В данной статье мы рассмотрим вопрос, как подтянуть шкворня.

К протяжке и регулировке шкворневых элементов следует склоняться в следующих трех случаях:

  • когда у вкладышей шарнирного соединения наблюдается износ, что подтверждается появлением люфта;
  • во время ремонтных операций, связанных с разборкой и обслуживанием поворотной цапфы;
  • если шкворневое соединение требует своей замены.

В первом варианте поворотный механизм полностью не разбирается. Здесь можно обойтись только дополнительной подтяжкой гаек механизма регулировки.

В иных ситуациях передний мост подлежит разборке, предполагающей полное извлечение полуосей с сопутствующими деталями привода.


Инструменты

Перед ремонтной процедурой автомобиль УАЗ Патриот следует подвергнуть тщательной мойке.

К работе привлекаем такой набор инструментальных средств и приспособлений:

  • два домкрата;
  • ключ, позволяющий выполнить затяжку ранее указанных гаек;
  • молоток;
  • набор накладок.

Специальную оснастку можно обнаружить в комплектах, которые продаются для выполнения ремонтных работ по замене вкладышей и шкворней. Если она отсутствует, то потребуется приобрести отдельно.

Ключ выглядит как шлицевая накладка, выступы которой совмещаются со специальными пазами на зажимной гайке. Чтобы обеспечить максимально точную затяжку потребуется привлечь динамометрический ключ.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.


Действуем

  1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
  2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
  3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
  4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
  5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
  6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
  7. При монтаже не забываем о смазке узлов.
  8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

Подведем итоги

Рассмотренная нами ремонтная процедура и подтяжка шкворней доступна для самостоятельного выполнения без обращения в сервис. Здесь рекомендуется привлечь напарника, поскольку узлы в подвеске УАЗ Патриот тяжелые и для корректного сборочно-регулировочного процесса необходима еще одна пара рук.

Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

Передняя ступица

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

Спец ключ для Патриота

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Так производится регулировка

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

Шприцевание тавотниц

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Прикипело намертво. Сайлент клюшки УАЗ Патриот.

Прикипело намертво. Сайлент клюшки УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот. Ставим продольные рычаги от "4х4 Вятка". г Киров.

УАЗ Патриот. Ставим продольные рычаги от "4х4 Вятка". г Киров.

УАЗ Патриот Снятие продольных тяг для замены сайлентблоков .

УАЗ Патриот Снятие продольных тяг для замены сайлентблоков .

Как поменять сайленблоки на УАЗ Патриот самостоятельно! Без пресса, без опыта, в поле!

Как поменять сайленблоки на УАЗ Патриот самостоятельно! Без пресса, без опыта, в поле!

Замена болтов на клюшках

Замена болтов на клюшках

УАЗ Патриот. Внеплановые ремонтные работы. (Клюшки, кардан)

УАЗ Патриот. Внеплановые ремонтные работы. (Клюшки, кардан)

УАЗ ПАТРИОТ . Замена салинблоков.

УАЗ ПАТРИОТ . Замена салинблоков.

Дополнительные материалы

УАЗ Патриот. Меняю сайлент-блоки передних рычагов.

УАЗ Патриот. Меняю сайлент-блоки передних рычагов.

Продольные тяги УАЗ Патриот

Продольные тяги УАЗ Патриот

Как варить лопнувший рычаг (клюшку) моста УАЗ Патриот. Ремонт клюшки. Усиление клюшки (рычага) УАЗ.

Как варить лопнувший рычаг (клюшку) моста УАЗ Патриот. Ремонт клюшки. Усиление клюшки (рычага) УАЗ.

УАЗ патриот порвало сайлентблоки переднего моста.

УАЗ патриот порвало сайлентблоки переднего моста.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ В СТОК для разворота переднего сидения УАЗ Патриот!

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ В СТОК для разворота переднего сидения УАЗ Патриот!

Как подвинуть передний мост УАЗ патриот не снимая клюшек ?

Как подвинуть передний мост УАЗ патриот не снимая клюшек ?

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Протяжка клюшек и смазка наконечников УАЗ Патриот

Простая подвеска УАЗ Патриот

Простая подвеска УАЗ Патриот

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ УАЗ ПАТРИОТ - АВТОСЕРВИС ХОДОВКА+

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ УАЗ ПАТРИОТ - АВТОСЕРВИС ХОДОВКА+

Полиуретановые сайлентблоки на УАЗ Патриот

Полиуретановые сайлентблоки на УАЗ Патриот

Замена сайлентблоков уаз

Замена сайлентблоков уаз

Ставим мост НОВОГО типа на Патриот СТАРОГО типа!! ВСЕ нюансы и особенности конструкции!

Читайте также: