Протяжка силового кабеля гранта

Обновлено: 30.06.2024

Где тянуть СИЛУ в Ладе Гранте?

Здравствуйте! Кто нибудь тянул силовой провод в Ладе Гранте? Интересно где удобнее это будет сделать?

  • Шумка Лада Гранта!
  • [LADA (ВАЗ)] Лада Гранта запела и заиграла
  • Лада гранта замена штатной ммс на 1 дин. Какую голову выбрать
  • Сборка бюджетного звука на Ладу Гранту (до 30 тыс. р.).
  • Лада Гранта. Система с нуля.

"Слева по борту. Можно несколькими способами. В частности проводка под капот заходит слева. Можно туда и свои провода аккуратно завести. Понадобится пластиковая протяжка для проводов.
А так у Гранты много схожестей с Калиной. При желании кабельный ввод в щите сделать можно."

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ушел в монастырь Мастер-приемщик

Более 5 лет на форуме

Слева по борту. Можно несколькими способами. В частности проводка под капот заходит слева. Можно туда и свои провода аккуратно завести. Понадобится пластиковая протяжка для проводов.
А так у Гранты много схожестей с Калиной. При желании кабельный ввод в щите сделать можно.

Спасибо! значит со стороны водителя буду разбирать искать где там можно будет про тянуть под капотом в салон!

Более 5 лет на форуме

Если автомат то через заглушку где педаль сцепления должна идти в подкапотное пространство. У меня так протянуто 2 по 25 кв. Но там места и на 2 по 50 хватит.

Нет у меня норма Там еще должны быть заглушки.

Более 5 лет на форуме

Если честно не помню уже насчет еще заглушек. Давно тянул и шумил, а память плохая. На гранта клубе тема была про протяжке проводов. Посмотри. Ну и папы карло совет послушай.
Еще вроде народ через корректор фар где то заводил, но могу ошибаться.

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Прежде чем разбирать,можно посмотреть под капотом направление жгута,который входит в салон.Самый простой и действенный метод в данном вопросе.,

Тяните через переднее крыло (с водительской стороны) так очень удобно , нужно будет снять локер (и колесо соответственно ) там идет заводская силовая проводка в одной гофре (прямо под крылом), можете силовой провод к ней хомутами подцепить , выход идет в нижнем левом углу от педали сцепления (нужно снять пластиковый порог + открутить заглушку (над педалями) и отогнуть подложку пола. Возможно придется доработать отверстие в резиновой заглушке (зависит от толщины кабеля). Я так тянул сам в калине (считай близнец гранты ) КГ 50 и + и - в принципе влезет . Ну и не забудьте ваш силовой кабель защитить гофрой или змейкой.

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Детально,да и без заморочек получается.Я в последнее время этого не запоминаю-всё по конкретной машине смотрю,чёрт,а ведь они все разные сегодня.,

Распиновка Лада Гранта

Распиновка Лады Гранта FL

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Электросхема Гранта под капотом

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Электросхема гранты

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка системы зажигания на Гранте

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

    Распиновка гранты3

    Распиновка гранты2

    Распиновка гранты1

    Распиновка ЭБУ Гранта

    В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

    Ввод первого датчика детонации

    Ввод второго датчика детонации

    Выход главного реле

    Выход клапана продувки адсорбера

    Вывод от форсунки №1/2/3/4

    Земля сенсора температуры антифриза

    Заземление бортовой электроники

    Выход индикатора степени заряда аккумулятора

    Клемма №15 от замка зажигания

    Подача напряжения на ДПДЗ

    Силовой разъем нагревателя ДДК

    Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

    5/6 контакт привода дросселя

    Схема реле Гранта

    Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

    • 1 – привода кулера системы охлаждения;
    • 2 – защита центрального замка;
    • 3 – вторичное реле стартера;
    • 4 – дополнительная часть реле;
    • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
    • 6 – защита привода дворников;
    • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
    • 8 – элемент защиты клаксона;
    • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
    • 11 – главный блок реле;
    • 12 – реле бензонасоса.

    Схема реле на Гранте

    Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

    Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

    • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
    • 2 – на выключатель индикации ручника;
    • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
    • 4 – на выключатели внешних осветителей;
    • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
    • 7/8 – CAN L/H ;
    • 9 – индикация положения ремней безопасности;
    • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
    • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
    • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
    • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
    • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
    • 17 – провод массы приборной доски;
    • 19/21 – на клемму №30/15;
    • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
    • 22 – на датчики закрытия дверей;
    • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
    • 25 – на термометр окружающей среды;
    • 26 – индикация поплавка бензобака.

    приборная панель Гранты

    Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

    Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

    • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
    • 3/4 – указатели поворотов;
    • 5 – индикатор включения ручника;
    • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
    • 7 – салонная лампа;
    • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
    • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
    • 10 – привод бензонасоса;
    • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
    • 12 – привод блокировки крышки багажника;
    • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
    • 14 – цепь дополнительного стопа;
    • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
    • 20 – привод управления подушками безопасности;
    • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
    • 22 – на приборную доску;
    • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
    • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
    • 27 – группа контактов приборной панели.

    Задний жгут проводки

    Распиновка двери Гранта – передняя правая

    1. На задний жгут проводки.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
    4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
    5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

    Распиновка правой двери

    Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

    1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Замок двери.
    4. Элемент блока переключателей.
    5. Вывод дверного динамика.

    Схема левой двери гранта

    Схема проводки гранта для задних дверей

    Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

    • 1 – на задний жгут;
    • 2 – на динамик;
    • 3 – дверные замки.

    Схема задних дверей

    Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

    1. Привод дворников.
    2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
    3. На колодку приборной доски.

    Электросхема гранты

    Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

    Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

    • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
    • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

    проводка номерного знака

    Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

    • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
    • 4 – к подсветке;
    • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
    • 31 – корпус механизма;
    • 56 – вывод на нити ближнего света;
    • 58 – на габариты и лампы подсветки;
    • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

    Схема освещения гранта

    Профилактические меры

    Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

    1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
    2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
    3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
    4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

    Диагностика и ремонт

    Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

    Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

    Затяжка кабеля в металлорукав.

    провода в металлорукаве

    Металлорукава служат защитными экранами от наводимых электронных и радиопомех. В последние годы прокладка металлорукавов получила широкое распространение наряду с металлическими и гофрированными трубами.

    Металлорукав представляет собой гибкий трубопровод, изготовленный из стальной, часто оцинкованной ленты. Для удобства монтажа кабелей металлорукава оснащаются протяжками. Существуют стальные (РЗ), оцинкованные (РЗ-Ц), герметичные (РЗЦП), взрывозащищенные (ВСГ) и прочие металлорукава, предназначенные для монтажа в различных средах, к которым применяются разные требования ПУЭ.

    Прокладка металлорукавов позволяет решить такие проблемы, как защита кабелей и проводов от механических повреждений, воздействия пыли, влажности и изменения температуры, распространения огня при коротком замыкании и возгорании проводки.

    Рассмотрим наружную прокладку провода в металлорукаве.

    Инструменты и материалы

    • кусачки
    • набор отверток
    • скобы для крепления металлорукава
    • крепеж для скоб
    • металлорукав

    1. Заостряем конец провода кусачками, чтобы он беспрепятственно проходил через металлорукав.

    1

    2. Протягиваем провод с той стороны, где металлорукав напоминает воронку.

    2

    3. Протягиваем провод, чтобы он вышел с другой стороны металлорукава. Иногда металлорукав продается вместе с протяжкой. Тогда нужно закрепить протяжку на проводе и тащить ее с противоположного конца металлорукава.

    3

    4. Устанавливаем крепления для металлорукава с помощью отвертки вдоль всей разметки.

    Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки


    Электропроводка в автомобиле играет важную роль, соединяя между собой все электрические магистрали, электрооборудование и электронику. Поэтому при покупке нового авто прилагается сервисная книжка с электрическими схемами. При неисправности, какого либо элемента в бортовой сети, в помощь водителю придет схема расположения электрооборудования с разводкой проводов. Обзор схем рассчитан в помощь новичкам, а также автолюбителям которые купили б/у машину Лада Гранта без схемы. При незначительной неисправности, какого-либо блока водитель с опытом, справится сам, имея при себе мультиметр. Самое важное, это соблюдать технику безопасности при работе с электрооборудованием.

    Электрическая схема. Общее описание

    Электросхема машин Лада Гранта в комплектации Норма и Стандарт одинакова, и в данном обзоре дается описание именно этих чертежей. Все энергопотребители на графическом изображении обозначаются условными знаками (пиктограмма) и ординальным (порядковым) номером. Все пиктограммы соединены цветными линиями в общую коммутационную сеть. В машине есть два монтажных блока предохранительных элементов. Первый находится за аккумулятором в моторном отсеке с 5 предохранителями. Второй салонный блок располагается слева в нижней части консоли, в нем 32 плавких предохранительных элемента и 12 реле.

    Функция и применяемость реле

    Разводка выводов или распиновка содержит большое количество жгутов, которые соединяют с помощью разъемов системы авто. Представленная общая схема разделена на несколько блоков, для простоты восприятия:

    • передняя часть;
    • система зажигания;
    • панель приборов:
    • задняя часть.

    Все жгуты коммутируются между собой разъемами, у каждого пучка проводов есть свой заводской номер. Кабель на схеме имеет маркировку, где первая цифра говорит к какому элементу он идет, вторая указывает на контакт. На графической схеме каждому элементу присвоена цифра с последующей расшифровкой.

    Перечень элементов на схеме передней части Лады Гранта

    Все приборы, находящиеся в подкапотном пространстве в передней части авто соединены передним жгутом проводов.

    Цоколевка пучка проводов коробки воздухопритока

    Схема распиновки жгута проводов системы зажигания

    Перечень элементов на схеме жгута проводов приборной панели Лада Гранта

    Как и, на всех авто, это самый сложный блок в общей схеме электрических соединений, из-за большого количества разъемов.

    Подробная схема распиновки выводов щитка приборов Лады Гранта

    Щиток приборов в стандартной комплектации Лада Гранта имеет 32 контактных разъема. Следовательно, у владельца есть перспектива добавить или доработать оборудование.

    Лада Гранта: схема цоколевки задка автомобиля

    В заднем блоке схемы автомобиля обозначены элементы оборудования боков и задней части. Кроме того, все дополнительное оборудование подключается именно через эту часть магистралей. Сложность распиновки заднего жгута состоит в том, что его подключение идет к 6 жгутам проводов. А именно: 2 жгута к колодки пучка проводов приборной панели; 4 к колодки жгутов проводов всех дверей.

    Схемы отдельных элементов электрооборудования Лады Гранта

    Кроме основных блоков в альбоме находятся графические изображения отдельных элементов например: жгуты проводов дверей; управление светотехникой.

    Цоколевка правой передней двери

    Разводка выводов левой передней двери

    Распиновка задних дверей Лады Гранта

    Расположение выводов одинаково на левой и правой задней двери.

    Электросхема модуля управления светотехникой

    Контакт

    Назначение

    Перечень элементов жгута проводов ламп освещения госномера

    Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта

    Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:

    1. Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
    2. Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
    3. Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
    4. Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
    5. Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.

    Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:

    • поломка реле, пробой предохранителя;
    • коррозийный налет на контактах разъемов;
    • перегорают плавкие вставки;
    • выход из строя контактов в клеммной колодке.

    Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.

    Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике. Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.

    Затяжка кабеля в металлорукав.

    провода в металлорукаве

    Металлорукава служат защитными экранами от наводимых электронных и радиопомех. В последние годы прокладка металлорукавов получила широкое распространение наряду с металлическими и гофрированными трубами.

    Металлорукав представляет собой гибкий трубопровод, изготовленный из стальной, часто оцинкованной ленты. Для удобства монтажа кабелей металлорукава оснащаются протяжками. Существуют стальные (РЗ), оцинкованные (РЗ-Ц), герметичные (РЗЦП), взрывозащищенные (ВСГ) и прочие металлорукава, предназначенные для монтажа в различных средах, к которым применяются разные требования ПУЭ.

    Прокладка металлорукавов позволяет решить такие проблемы, как защита кабелей и проводов от механических повреждений, воздействия пыли, влажности и изменения температуры, распространения огня при коротком замыкании и возгорании проводки.

    Рассмотрим наружную прокладку провода в металлорукаве.

    Инструменты и материалы

    • кусачки
    • набор отверток
    • скобы для крепления металлорукава
    • крепеж для скоб
    • металлорукав

    1. Заостряем конец провода кусачками, чтобы он беспрепятственно проходил через металлорукав.

    1

    2. Протягиваем провод с той стороны, где металлорукав напоминает воронку.

    2

    3. Протягиваем провод, чтобы он вышел с другой стороны металлорукава. Иногда металлорукав продается вместе с протяжкой. Тогда нужно закрепить протяжку на проводе и тащить ее с противоположного конца металлорукава.

    3

    4. Устанавливаем крепления для металлорукава с помощью отвертки вдоль всей разметки.

    Пошаговая установка динамиков в Гранту

    Самостоятельная установка динамиков в Гранту требуется, когда у вас автомобиль в комплектации без акустики (стандарт /норма с аудиоподготовкой), либо требуется замена заводских колонок. Рассмотрим пошаговый процесс.

    Акустика в передние двери Лада Гранта

    Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.

    установка динамиков в гранту карта двери

    В нелюксовых комплектациях карты дверей даже не имеют отверстий под динамики – только перфорацию в пластике.

    Подготовительные работы

    Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:

    • Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
    • Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
    • При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
    • Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
    • Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
    • Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.

    установка динамиков в гранту карта двери

    Заводские сетки встают вровень с картой двери и позволяют нормально открывать бардачок.

    Установка динамиков в передние двери Granta

    Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:

    • подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
    • зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
    • установить сетки (в простонародии – грили).

    Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.

    установка динамиков в гранту штатная акустика

    Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.

    Как поставить 16см колонки с проставками

    В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.

    Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.

    По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.

    Порядок действий такой:

    • делаем либо покупаем проставки под динамики – толщина 10 мм, материал фанера;
    • вырезаем отверстие под динамик в карте и отмечаем по нему место установки;
    • ставим проставку на 4 самореза;
    • в нее устанавливаем колонку – соблюдаем полярность!;
    • устанавливаем карту + ставим штатную сетку, чтобы не мешалась бардачку.

    Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков

    Рекомендуем модель Pioneer TS-G1733I. При цене порядка 2 тысяч рублей они свободно ставятся через проставки в двери Гранты без резки металла и не мешают стеклам. Простота установки сэкономит нервы и время.

    Динамики легко прокачиваются магнитолой без усилителя, дают средний басс. Не компонентная акустика!

    Установка динамиков в задние двери Granta

    Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.

    Артикулы для заказа онлайн:

    Крепление динамика – задний левый 21907901033
    Крепление динамика – задний правый 21907901032
    Облицовка задней левой колонки 21906202095
    Облицовка задней правой колонки 21906202094
    Облицовка для передней левой двери 21906102097
    Облицовка для передней правой двери 21906102096

    Последовательность установки:

    1. Разобрать дверь;
    2. В карте двери вырезать отверстие под облицовку;
    3. Установить на дверь крепление динамика;
    4. Заменить штатные звуковые клеммы на нормальные;
    5. Подсоединить провода к колонке, закрепить ее;
    6. Поставить облицовку и собрать дверь.

    Общее о музыке в Гранте

    В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

    Установка музыки

    Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

    1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
    2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
    3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
    4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
    5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.

    В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

    Какую акустику поставить в Гранту

    Распространенный бюджетный вариант музыки:

    • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
    • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
    • акустическая полка с колонками 6*9;
    • усилитель с сабвуфером в багажник.

    Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

    Пример девайса Pioneer Средний ценник в рублях
    Головное устройство (магнитола) DEH-S101UB 4000
    Фронтальная 16см акустика TS-G1733i 2000
    Акустическая полка 1500
    6*9 «блины» TS-R6951S 2200
    Усилитель 2-канальный GM-A3702 4300
    Пассивный сабвуфер в коробе TS-WX305B 5200
    Установочный набор для сабвуфера 1500

    В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

    установка динамиков в гранту подиум

    Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

    Подиумы в передние двери

    Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

    • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
    • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
    • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

    Профессиональная акустика

    Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    1. В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
    2. Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
    3. 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
    4. Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
    5. Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
    6. Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».

    Понравилась статья? Напишите комментарий или посмотрите, что у нас есть про выбор бюджетных машин за 200 тысяч.

    Подключение дополнительного электрооборудования от проводки на Ладе Гранта. Фото

    Многие автовладельцы не представляют эксплуатацию своего автомобиля без использования регистратора, радар-детектора или навигатора. Все приборы подобного рода питаются от разъема прикуривателя, в результате чего на него возрастает нагрузка ввиду применения разветвителей и одновременного подключения большого количества потребителей.

    Плюс ко всему питание на прикуриватель в автомобилях Лада подается постоянно и после остановки двигателя и приходится отключать потребители вручную, либо вынимать проводку из разъема прикуривателя, что ведет к образованию короткого замыкания, либо износу самой розетки.

    Чтобы избежать всех этих проблем дополнительные приборы можно подключить от проводки автомобиля. Для этого не потребуются особенные знания или умения, и провести подобную операцию сможет каждый.

    Однако, просим обратить ваше внимание, что вмешательство в проводку автомобиля ведет к снятию с гарантии тех узлов, в которые были внесены изменения, поэтому если ваш автомобиль находится на гарантии все работы вы проводите на свой страх и риск.

    Обесточьте автомобиль, отсоединив минусовую клемму с аккумулятора.

    Затем снимите крышку блока предохранителей и модуль управления световыми приборами, для этого вам потребуется крестовая отвертка.

    Снимаем крышку блока предохранителей и модуль управления световыми приборами

    Подключение дополнительного электро оборудования от проводки на Ладе Гранта (фото 1)

    Подключиться можно врезкой в проводку, либо вытащите иголкой пины разъема и переобожмите их повторно с дополнительными проводами.

    Подключить в таком случае можно как прибор напрямую, так и разветвитель, в который уже будут подключены дополнительные приборы. Разветвитель и излишки проводки можно будет аккуратно спрятать в недрах панели.

    Если же вы решите подключать приборы напрямую, обратите внимание на вольтаж питания приборов. Радар-детекторы, как правило, питаются от 12 вольт и никаких изменений не потребуется, а вот регистраторы потребляют 5 вольт напряжения, подключить их напрямую нельзя, используйте штатный адаптер питания прибора, к выходам которых потребуется припаять провода для подключения.

    Спасибо за подписку!

    Подключение дополнительного электро оборудования от проводки на Ладе Гранта (фото 2)

    Подключение по такой схеме позволит избавиться от необходимости самостоятельно отключать приборы после остановки двигателя автомобиля. При включении зажигания на приборы будет подаваться питание, а при остановке ДВС питание будет пропадать.

    Для владельцев автомобилей в версии «Люкс» существует более простой способ подключения. Поскольку вся проводка автомобиля у богатых комплектаций управляется через блок кузовной электроники, все питание автоматически пропадает спустя 10 минут после остановки двигателя. Подключиться в таком случае можно к плафону освещения салона, который потребуется отщелкнуть обычной тонкой отверткой и найти в разъеме его питания необходимые провода.

    Подключение дополнительного электро оборудования от проводки на Ладе Гранта (фото 3)

    Красно-белый провод – «плюс», черный – «минус». Подключение по такой схеме будет обеспечивать приборы питанием после пуска двигателя, а пропадать питание будет спустя 10 минут после остановки двигателя.

    Правильная установка автозвука

    Правильная установка автозвука

    При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.

    Правильная установка автозвука

    Располагайте провода в стороне от горловин заливки жидкостей двигателя, чтобы избежать случайное попадание на провода масла, тосола или незамерзайки.

    Правильная установка автозвука

    После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается не заизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.

    Участок силового провода который проходит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительно защитить. Одеть дополнительную гофру, например, или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т. д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.

    Правильная установка автозвука

    Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжыме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.

    Правильная установка автозвука

    Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.

    В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку, то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.

    Правильная установка автозвука

    При обнаружении трещин в этих гофрах или повреждений, замажьте щели силиконовым герметиком и при возможности замените гофры. Попадание влаги внутрь гофры крайне не желательно.

    Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.

    Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.

    Правильная установка автозвука

    В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.

    При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.

    Правильная установка автозвука

    При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.

    При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.

    Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.

    Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода, то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так.

    Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.

    После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.

    Не ставьте провода к усилителю в натяжку. Это также со временем ослабит контакт. И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику. Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.

    Правильная установка автозвука

    Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.

    pravilnaja_ustanovka_avtozvuka9

    Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.

    pravilnaja_ustanovka_avtozvuka10

    Не рекомендуется включать аппаратуру вовсе если температура в салоне ниже -6. Грейте салон потом включайте.

    Любые подключения отключения аппаратуры производите только отключив систему и обесточив плюсовой провод силы.

    Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.

    pravilnaja_ustanovka_avtozvuka11

    Если необходимо для проверки отключить какой-то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.

    Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.

    Если в системе стоит накопитель, то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.

    Никогда не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать что-то лично в вашу систему.

    Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает.

    Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.

    Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонета, его функционале и удобстве работы с ним.

    Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов.

    Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.

    Никогда не покупайте акустику исходя из любимых жанров музыки.

    Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно (нужно) подбирать исходя из предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей слушателя.

    Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлема. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.

    Никогда не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора.

    Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления, но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам.

    Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.

    Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления.

    Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.

    Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих.

    Читайте также: