Проушины для буксировки нива

Обновлено: 05.07.2024

Усиленные буксировочные проушины

Вот так выглядит заводская передняя буксировочная проушина на Ниву:

Достаточно крепкая железяка, выполненная из стали толщиной 5 мм. Крепится болтом М14 к лонжерону, этим же болтом крепится передний бампер.

А вот так выглядят мои проушины, спустя три года эксплуатации. Причём 90% времени — исключительно по дорогам общего пользования:

При минимальной боковой нагрузке проушины начинают выгибаться и проворачиваться. Для решения проблемы, совместно с G-AM и SHIBIT , была разработана усиленная проушина, которая по моей задумке, должна быть лишённой недостатков заводского образца. Но это пока только в теории, тесты впереди…

Лада 4x4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2021


Лада 4x4 2121 Нива, 2011


Лада 4x4 2121 Нива, 2019


Лада 4x4 2121 Нива, 2012

Комментарии 30

эх знать бы какой диаметр в родных ушах((

Добрый день. На продажу их уже начали делать?

Скажите как себя зарекомендовали проушины? Что нового выявлено в ходе их эксплуатаций?

Крепится же в штатные места? Родным болтом, переделок и тд не требуется?

Да, встаёт вместо штатной проушины

Этими проушинами слабое место смещено на лонжерон теперь. Шанс порвать его ощутимо вырос…

Смысл от них? если кузов дохлый? Всю морду оторвать?

Смысл тогда от нивы ? Надо БТР брать

Смысл от них? если кузов дохлый? Всю морду оторвать?

Если постараться, то и штатными можно оторвать морду )) Как там говорят? С дуру можно и х… сломать :)

Если не сильно застрять то и заводские держут.Если сильно сидишь то за одну за любую проушину тянуть стрёмно и глупо, нужно тянуть за две минимум, когда тянешь за две они пытаються согнуться друг на друга.Чтоб такой фигни не было нужно приварить их друг с другом трубой чтобы они были как одно целое .А в идеале еще сделать раскос на переднию балку тогда ни чего не вырвет.

>>Если сильно сидишь то за одну за любую проушину тянуть стрёмно и глупо, нужно тянуть за две минимум, когда тянешь за две они пытаються согнуться друг на друга.

Совершенно верно! Только вместо того, что бы сваривать проушины между собой, есть гораздо более простой и эффективный способ — использовать так называемый трос-балансир, который цепляется сразу за две проушины, а уже за него цепляется то, чем будем тянуть.

Приветствую. Какой толщины сделать подобный трос-балансир для Нивы?

Привет! Есть готовое решение от T-Plus, цена вопроса — 350 рублей. А так, думаю, любой нормальный буксировочный трос подойдёт для этих целей.

у меня стальной с крюками на 5 тонн. пойдет?

>>Если сильно сидишь то за одну за любую проушину тянуть стрёмно и глупо, нужно тянуть за две минимум, когда тянешь за две они пытаються согнуться друг на друга.

Совершенно верно! Только вместо того, что бы сваривать проушины между собой, есть гораздо более простой и эффективный способ — использовать так называемый трос-балансир, который цепляется сразу за две проушины, а уже за него цепляется то, чем будем тянуть.

2.8 Буксировка автомобиля

Включите зажигание, чтобы не заблокировать колесо рулевого управления и можно было приводить в действие звуковой сигнал и стеклоочистители.

Коробку передач установите в нейтральное положение, у автомобилей с автоматической коробкой передач установите рычаг ее управления в положение "n".

Включите аварийную и световую сигнализации у тянущего и буксируемого автомобиля.

Так как усилитель тормозного привода и рулевой механизм с усилителем функционирует только при работающем двигателе, то в неработающем автомобиле необходимо соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза и колесо рулевого управления!

Рекомендуем применять буксировочную штангу для жесткой сцепки, так как существует большая опасность наезда при применении гибкого буксировочного троса. Этот трос должен быть эластичным, чтобы сберечь от столкновения между собой буксируемый и тянущий автомобили. Применяйте только тросы из искусственного волокна или тросы с эластичными промежуточными звеньями.

Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач

Максимальная скорость буксировка: 50км/час! Максимальное расстояние буксировки: 50 км!

На большие расстояния приподнимайте сзади автомобиль при помощи автомобиля для буксировки неисправных транспортных средств или грузите полностью на него.

Буксировать неисправный автомобиль без трансмиссионного масла можно только с приподнятыми ведущими колесами.

Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматическим блокируемым дифференциалом (asd) или системой регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (asr)

У автомобилей с asd или с asr нельзя устанавливать ключ зажигания в положение ii (зажигание включено), если буксировка осуществляется с приподнятым передним мостом.

Буксировка автомобиля (аварийное трогание с места) Предупреждение

Буксировка (с целью пуска двигателя) при помощи находящегося в движении автомобиля невозможна у автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Автомобили с катализатором можно буксировать только при холодном двигателе и при проведении испытания, так как в противном случае существует опасность повреждения катализатора.

Проушины для буксировки нива


Вытаскивание застрявшей машины с помощью тягача. Эта глава может оказаться полезной и для тех, кто вытаскивает "Ниву", и для тех, кто использует ее в качестве эвакуатора.

В любом случае начинаем с выбора направления вытаскивания. Однако здесь, кроме факторов, уже ранее оговоренных выше, следует учесть еще и возможность подъезда вытаскивающего автомобиля.

Трос лучше иметь не металлический, а капроновый. Он мягче, компенсирует рывки, да и более безопасен для рук. На его концах лучше иметь металлические карабины или заводные кольца. Это позволит легко, быстро и надежно прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его пореза узкими буксирными петлями "Нивы". Имейте в виду, что длина троса не должна быть больше шести метров, Иначе он будет излишне вытягиваться и "пружинить". Исключение может быть лишь в том случае, если увеличение длины обеспечивает возможность тягачу располагаться на сухом месте.

Цепляя трос за задние проушины "Нивы", имейте в виду, что в случае неудачно выбранного направления тяги им можно повредить грязезащитные фартуки или глушитель. А капроновый трос при задевании за горячую выхлопную трубу попросту расплавится. Если на "Ниве" смонтировано буксирное устройство, то лучше цеплять трос за него. Эвакуатор лучше расположить так, чтобы его продольная ось совпадала с осью эвакуируемого. Если это невозможно, то старайтесь угол между продольными осями автомобилей сделать как можно меньше. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае его лучше тянуть в сторону под углом в 90 градусов - для того, чтобы развернуть вдоль дороги.
Если вытаскивающий автомобиль стоит на грунте с достаточным коэффициентом сцеплений, то на нем надо трогаться плавно, предварительно выбрав и натянув трос. Лучше включить пониженный ряд в раздаточной коробке.

Если сцепления под колесами недостаточно для того, чтобы, плавно трогаясь, вытащить "пострадавшего", то придется дергать его "с рывка". Для этого, двинув тягач, натяните трос. Затем сдайте назад примерно на полметра и интенсивно трогайтесь с места. Трос для таких целей лучше сложить вдвое, чтобы исключить возможность его порыва. К тому же чем короче трос, тем легче будет вытащить застрявшую машину. При этом надо быть абсолютно уверенным в надежности закрепления троса в проушинах автомобилей. Наблюдающие за эвакуацией люди должны расположиться подальше от сцепки - на расстоянии большем на несколько метров, чем общая длина троса. То есть таким образом, чтобы в случае разрыва троса он никому не причинил неприятностей.

Нелишне напомнить, что у "Нивы" несущий кузов. Поэтому при серьезных усилиях вытаскивании трос к ней лучше цеплять не за одну проушину, а за две. Таким образом, усилие, действующее на кузов, распределится на две точки приложения, что позволит предупредить его деформацию.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:


1. Определите направление вытаскивания с учетом возможности подъезда тягача.

2. Тягач старайтесь расположить так, чтобы продольные оси вытаскиваемого и вытаскивающего автомобилей совпали. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае силу вытаскивания прилагайте вдоль дороги.

3. Трос лучше использовать неметаллический с заводными кольцами или карабинами на концах.

4. Вытаскивание должно быть плавным, с предварительной натяжкой троса.

5. Если плавное вытаскивание невозможно - попробуйте сделать это "с рывка". Трос при этом лучше сложить вдвое.

6. При больших усилиях вытаскивания трос на "Ниве" лучше зацепить за две проушины, распределив усилие на две точки приложения.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 6)

На страницах Авторевю вновь выступает Сергей Мишин. Его сегодняшний рассказ — об особенностях движения по «джунглям» и способах вытаскивания застрявшего автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ ПО БЕДОРОЖЬЮ

Необходимость двигаться по «джунглям» возникает редко: прокладывать дорогу через поле, кустарник или редколесье чаще всего приходится охотникам или рыболовам.

При движении в условиях такого бездорожья следует быть готовым к любым сюрпризам, а если вы твердо решили их избежать, сделайте предварительную разведку. Халтурить не стоит: даже невысокая трава может очень хорошо маскировать всевозможные ямы, пни и камни. Исход незапланированной встречи с ними напрямую зависит от скорости: чем быстрее двигается Нива, тем неприятнее будут последствия. Отсюда делаем вывод, что в условиях абсолютного бездорожья двигаться следует с минимальной скоростью, причем чем хуже видимость, тем осторожнее должна быть «поступь» вашего автомобиля.

Используйте пониженный ряд раздаточной коробки и, если нет необходимости заниматься «слаломом», заблокируйте межосевой дифференциал.

Если в движении Нива начинает «клевать носом» или резко теряет обороты, — остановитесь, сдайте назад и проверьте грунт. Вполне возможно, что вы въехали на болотистую почву.

Движения по полям с густым травяным покровом по возможности стоит избегать, ну а если другого пути к цели вашего путешествия не существует, знайте, что при наезде на брошенную колхозниками борону или торчащий из земли лемех плуга, вы рискуете не только разрезать шину, но и значительно повредить автомобиль. Так что если вы не уверены, что поблизости никогда не работали сельхозмашины, не поленитесь проверить грунт в пешем порядке. Только не забудьте при этом поберечь собственные нош!

Продираясь на Ниве сквозь густые травяные заросли, приучите себя чаще, чем обычно, поглядывать- на указатель температуры охлаждающей жидкости, а выехав на дорогу, внимательно осмотрите его и облицовку радиатора. Застрявшую траву и листья необходимо осторожно удалить, в противном случае радиатор перестанет обеспечивать необходимый теплообмен.

Продираясь через редколесье или кустарник, старайтесь не ободрать бока

В кустарник лучше не лезть: даже если в передней части Нивы установлена большая защитная решетка, острые ветки могут сильно поцарапать боковины кузова, а самая длинная обязательно сработает как хлыст и разобьет фонарь или фару.

Умение выбираться из сложной ситуации без посторонней помощи относится к самым необходимым внедорожным навыкам, а последовательность действий водителя при застревании определяет главное — вероятность успеха.

В этой связи имеет смысл рассмотреть несколько типичных ситуаций и построить алгоритм эвакуации машины. Итак, если Нива «сидит» очень прочно, и попытками тронуться с места расшевелить ее не удается, прекратите бессмысленное буксование и осмотритесь.

На первом этапе ваша задача сводится к определению направления эвакуации, и здесь надо учитывать следующие факторы.

Наличие уклона. Машину всегда лучше вытаскивать вниз.

Если вы застряли на бездорожье или в снегу, выезжать лучше назад по своей колее.

В случае, когда машина уперлась в препятствие или провалилась в яму, также выезжайте назад.

Ну а коль вас угораздило встать так, что направление выезда безразлично, двигайтесь вперед: в глубокой грязи, песке или снегу движению назад мешают грязезащитные фартуки.

Будем считать, что направление, в котором следует вызволять автомобиль, выбрано. Что делать дальше?

Постарайтесь заглянуть под машину или выяснить наошупь, что же мешает дальнейшему продвижению. Чаще всего Нива цепляется за препятствие элементами подвески: в передней части — рычагами и поперечинами, а в задней — редуктором моста и местами крепления амортизаторов. Если вы застряли в песке или снегу, эти места можно попробовать откопать. В колее и густой грязи окапывание бесполезно, так что прячьте лопату в багажник и доставайте домкрат. Ваша задача — поочередно поднять каждое из четырех колес и подложить под них то, что найдете вокруг камни, ветки, доски. Чтобы осью рукоятки не повредить боковину кузова, домкрат устанавливайте наклонно, больше, чем обычно, задвинув его опорную площадку под машину. Чтобы при подъеме домкрат не проваливался в грунт, ставить его следует на искусственную опорную поверхность, в качестве которой могут использоваться доски или несколько веток, сложенных крест-накрест.

Поставив Ниву на «постамент» из подручного материала, запускайте двигатель, блокируйте межосевой дифференциал и, используя верхний ряд трансмиссии, плавно (без пробуксовки!) трогайтесь с места.

ВЫТАСКИВАНИЕ С ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ

Очень часто бывают ситуации, когда имеет смысл попробовать вызволить машину из плена силами экипажа. Определив направление выезда, расположите людей так, чтобы, с одной стороны, они могли действовать с максимальной эффективностью, а с другой — не оказались заляпанными с головы до ног летяшей из-под буксующих колес грязью. Так, удобно встать вдвоем по бокам машины и упереться руками в открытые оконные проемы дверей.

вытаскивание нивы

Действия добровольных помощников обязательно должны быть согласованными

В высокой траве вас могут подстерегать самые неожиданные сюрпризы

Прикладывая толкающие усилия к панелям кузова, можно сильно продавить металл, и чтобы этого не случилось, попросите ваших помощников по возможности упираться в углы или ребра кузова.

Наиболее эффективный способ трогания с места при таком раскладе — раскачка, и дабы получить положительный результат, усилия помощников должны быть скоординированы с действиями водителя. Неплохо, если при раскачке автомобиля кто-то будет подавать громкие команды.

Как только почувствовали, что при очередной попытке машина тронулась с места, двигайтесь без остановки до места, где вы уверенно сможете тронуться без посторонней помощи.

Вне зависимости от того, застряли вы сами или же вынуждены работать в качестве тягача, начинайте эвакуацию с выбора направления выезда. Кроме ранее оговоренных факторов, в данном случае следует учитывать еще и возможность подъезда автомобиля-эвакуатора.

Лучше всего пользоваться капроновым тросом: он мягче, компенсирует рывки и, в отличие от металлического, более безопасен для рук. Неплохо, если на его концах есть металлические карабины или заводные кольца — это позволит легко и быстро прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его перерезания узкими буксирными проушинами Нивы. Практика показывает, что длина троса в большинстве случаев не должна превышать 6 метров — иначе он будет излишне вытягиваться и пружинить.

буксирные проушины - крюки

Буксирные проушины Нивы имеют острые грани, поэтому цепляться за них лучше всего с помощью железных крюков

как правильно цеплять буксировочный трос

Прежде, чем цеплять буксир за проушины, проанализируйте направление действия тягового усилия и постарайтесь организовать все так, чтобы при рывке исключить повреждение грязезащитных фартуков или глушителя. Помните: капроновый трос не выдерживает высокой температуры и при задевании за горячую выхлопную трубу может простонапросто расплавиться. И вообще, если на Ниве установлено буксирное устройство для прицепа, смело цепляйте трос за него — так будет лучше всего.

Перед началом эвакуации на тягаче стоит заблокировать межосевой дифференциал и при необходимости включить понижающую передачу.

Если автомобиль-эвакуатор стоит на твердом грунте, то трогаться он должен плавно, предварительно натянув трос.

Если же сцепления под колесами недостаточно, застрявший автомобиль надо вытаскивать «с рывка»: натяните трос, затем сдайте примерно на полметра назад и резко троньтесь с места. Трос при этом лучше сложить вдвое и надежно зафиксировать: известны случаи, когда вырвавшийся из проушины конец пробивал заднее стекло Нивытягача и травмировал водителя. Ни в коем случае не разрешайте присутствующим придерживать в этот момент трос руками! Наблюдающие за эвакуацией люди должны стоять от сцепки на расстоянии, превышающем общую длину троса минимум на 2 метра — это гарантия безопасности.

Нелишне напомнить, что Нива имеет несущий кузов, поэтому, вытаскивая автомобиль трактором, цепляйте трос не за одну проушину, а за две. Таким образом вы перераспределите действующее на кузов усилие и предупредите его деформацию.

Буксировка автомобиля Шевроле Нива

Расположение передних буксирных проушин

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется буксировка автомобиля Шевроле Нива, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как буксировка автомобиля Шевроле Нива имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Буксировка автомобиля Шевроле Нива

Расположение передних буксирных проушин

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется буксировка автомобиля Шевроле Нива, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как буксировка автомобиля Шевроле Нива имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Что может «Нива»


В ытаскивание застрявшей машины с помощью тягача. Эта глава может оказаться полезной и для тех, кто вытаскивает "Ниву", и для тех, кто использует ее в качестве эвакуатора.

В любом случае начинаем с выбора направления вытаскивания. Однако здесь, кроме факторов, уже ранее оговоренных выше, следует учесть еще и возможность подъезда вытаскивающего автомобиля.

Т рос лучше иметь не металлический, а капроновый. Он м ягче, компенсирует рывки, да и более безопасен для рук. На его концах лучше иметь металлические карабины или заводные кольца. Это позволит легко, быстро и надежно прицеплять и отцеплять трос и исключить возможность его пореза узкими буксирными петлями "Нивы". Имейте в виду, что длина троса не должна быть больше шести метров, Иначе он будет излишне вытягиваться и "пружинить". Исключение может быть лишь в том случае, если увеличение длины обеспечивает возможность тягачу располагаться на сухом месте.

Цепляя трос за задние проушины "Нивы", имейте в виду, что в случае неудачно выбранного направления тяги им можно повредить грязезащитные фартуки или глушитель. А капроновый трос при задевании за горячую выхлопную трубу попросту расплавится. Если на "Ниве" смонтировано буксирное устройство, то лучше цеплять трос за него. Эвакуатор л учше расположить так, чтобы его продольная ось совпадала с осью эвакуируемого. Если это невозможно, то старайтесь угол между продольными осями автомобилей сделать как можно меньше. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае его лучше тянуть в сторону под углом в 90 градусов - д ля того, чтобы развернуть вдоль дороги.

Если вытаскивающий автомобиль стоит на грунте с достаточным коэффициентом сцеплений, то на нем надо трогаться плавно, предварительно выбрав и натянув трос. Лучше включить пониженный ряд в раздаточной коробке.

Если сцепления под колесами недостаточно для того, чтобы, плавно трогаясь, вытащить "пострадавшего", то придется дергать его "с рывка". Для этого, двинув тягач, натяните трос. Затем сдайте назад примерно на полметра и интенсивно трогайтесь с места. Трос для таких целей лучше сложить вдвое, чтобы исключить возможность его порыва. К тому же чем короче трос, тем легче будет вытащить застрявшую машину. При этом надо быть абсолютно уверенным в надежности закрепления троса в проушинах автомобилей. Наблюдающие за эвакуацией люди должны расположиться подальше от сцепки - на расстоянии большем на несколько метров, чем общая длина троса. То есть таким образом, чтобы в случае разрыва троса он никому не причинил неприятностей.

Нелишне напомнить, что у "Нивы" несущий кузов. Поэтому при серьезных усилиях вытаскивании трос к ней лучше цеплять не за одну проушину, а за две. Таким образом, усилие, действующее на кузов, распределится на две точки приложения, что позволит предупредить его деформацию.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Определите направление вытаскивания с учетом возможности подъезда тягача.

2. Тягач старайтесь расположить так, чтобы продольные оси вытаскиваемого и вытаскивающего автомобилей совпали. Исключение составляет ситуация, когда застрявший автомобиль стоит поперек колеи. В таком случае силу вытаскивания прилагайте вдоль дороги.

3. Трос лучше использовать неметаллический с заводными кольцами или карабинами на концах.

4. Вытаскивание должно быть плавным, с предварительной натяжкой троса.

5. Если плавное вытаскивание невозможно - попробуйте сделать это "с рывка". Трос при этом лучше сложить вдвое.

6. При больших усилиях вытаскивания трос на "Ниве" лучше зацепить за две проушины, распределив усилие на две точки приложения.

Глава 19. Немного о шинах

Эта глава заслуживает особого внимания, так как, по признанию специалистов правильно подобранные шины - это добрая половина вездехода.

Поговорим о нашей, родной, резине. Сегодня покрышки "нивовского" размера выпускают почти все отечественные шинные заводы. Осветить все невозможно, поэтому свой рассказ я построю на двух покрышках, которые в свое время были разработаны специально для "Нивы" и рекомендованы заводом-изготовителем и кроме которых еще несколько лет назад для этой машины больше выбирать было нечего.

Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же - это две принципиально разные конструкции, поскольку ВлИ-5 (размерность 6,95 - 16) - шина диагональная, а ВлИ-10 (175/80 R16) - радиальная. Напомню, как расшифровываются маркировки. Сначала ВлИ-5: 6,95 - ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента (не отмечается в индексе) от ширины, 16 - посадочный диаметр в дюймах. Теперь о ВлИ-10: 175-это ширина покрышки в миллиметрах, 80 - процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80x175=140 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр колеса в дюймах.

Вы, несомненно, знаете, что сегодня практически на всех автомобилях применяются радиальные шины, вытеснив диагональные. Но, тем не менее, ВлИ-5 выпускается и сегодня.





Давайте попытаемся сравнить эти шины. Универсальных шин не бывает, поэтому вы сами решите, какими лучше укомплектовать вашу "Ниву", исходя из условий, в которых вы ее эксплуатируете.

АСФАЛЬТ. Здесь предпочтительнее шина ВлИ-10. Она лучше "держит" дорогу на высоких скоростях, не говоря уже о том, что ВлИ-5 в этих условиях будет заметно больше шуметь и заставит вашу "Ниву" расходовать не менее чем на пол-литра -литр бензина (на 100 км пробега) больше при прочих равных условиях. Да и максимально допустимая нагрузка на ВлИ-10 больше. Она составляет 560 кг на каждое колесо против 500 кг на ВлИ-5. Впрочем, здесь подойдет любая шина с мелко нарезанным, "незубастым" протектором.

РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ, ЩЕБЕНЬ. Тут, пожалуй, подойдет более жесткая и прочная в таких условиях диагональная шина ВлИ-5. Она меньше боится ударов боковинами о камни, не склонна к их "прокусыванию" при проезде "пробоин" в твердых покрытиях. Но имейте в виду, что "Нива" на диагональных шинах ВлИ-5 окажется несколько жестче, чем на радиальных (ВлИ-10 и им подобных).

ПЕСОК. Здесь однозначно лучше применять шины ВлИ-10 или что-либо помягче. В песке грунтозацепы не нужны, а даже, наоборот, вредны, так как цепляться тут не за что. А шина ВлИ-5 будет только разрушать структуру, проще говоря, работать, как фреза, быстро закапываясь в песок. Основные свойства, которыми должна обладать "песчаная'' шина, - это большая площадь пятна контакта (чем шире, тем лучше) и мягкость (податливость) боковины.

СНЕГ. Тут особой разницы нет, но предпочтение стоит отдать таки ВлИ-10 и им подобным, так как принципы езды по снегу мало, чем отличаются от "песчаных".

Исключение может составить лишь тяжелый, мокрый снег, с которым можно столкнуться только осенью или весной. Здесь, при движении "внатяг", на грани пробуксовки, все-таки больший эффект даст шина ВлИ-5 из-за ее лучших сцепных свойств. Но при этом бойтесь пробуксовки, "зубастый" протектор поможет машине закопаться.

ЛЕД. Самая лучшая шина для таких условий - шипованная ВлИ-5 или ей подобная (импортная резина не в счет!). Такой вариант дает наилучший эффект и по управляемости, и по разгону-торможению. Только не стоит думать, что шипованная резина - панацея от любых ошибок. Она тоже имеет ограниченные возможности, и поэтому, выезжая на покрышках с шипами впервые, лучше сначала покататься на закрытой площадке, где нет транспорта.

Если же зашиповать резину нет возможности, тогда лучше ездить на ВлИ-10. Эта резина на льду имеет более ровный и однозначный характер, не испугает вас какими-либо неожиданностями.

ГРЯЗЬ. Наверное, никто даже и не попытается оспаривать преимущества шины ВлИ-5, специально созданной для нашей родной "глубинки". Она поможет удержать "Ниву" на заданном курсе, позволит более эффективно рулить даже на "мыле". К тому же она зацепится за любую мало-мальскую возможность на "дороге", особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Благодаря развитым грунтозацепам на боковых дорожках протектора шина ВлИ-5 значительно увеличит шансы при попытке выезда из колеи. Однако при неправильных действиях водителя (бессмысленное буксование и т.п.) шина ВлИ -5 может оказать "медвежью услугу" и помочь быстрее и прочнее посадить "Ниву" на "брюхо".

Следует иметь в виду, что в определенных условиях шина ВлИ-10 на Ниве с мотором 1600 куб. см сможет обеспечить приличную проходимость, если вы используете динамичный стиль движения.

Но если на вашей "Ниве" стоит двигатель ВАЗ-21213 или "впрыск" (ВАЗ-21214), а тем более дизель (ВАЗ-21215), то наилучшего эффекта можно добиться только с шиной ВлИ-5. Эти модификации, а особенно дизельная, имеют приличный крутящий момент даже на холостом ходу. А это значит, что вам необходимо иметь шины с развитыми грунтозацепами, чтобы обеспечить максимальную силу сцепления колес с дорогой, что позволит максимально реализовать силу тяги. Только не увлекайтесь шириной. Для грязи лучше иметь узкие покрышки.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ШИНЫ - свойство, допускающее возможность ее применения в любых условиях. Так вот, самой универсальной на сегодня считаю шину ВлИ-10. Она не тяжелая, не шумит на шоссе, на ней "Нива" неплохо катится и скромно расходует бензин. При определенных водительских навыках на этих шинах можно ездить по грязи, да и на зимней дороге они не самые плохие.

Новая, готовящаяся к выпуску модель "Нивы" - ВАЗ-2123, обута в 15-дюймовые шины. Вероятно, в скором будущем ВАЗ официально разрешит применение покрышек такой размерности на всех предыдущих "Нивах". Это откроет доступ к импортным шинам, которых этой размерности великое множество. Рассказать об этом многообразии на страницах небольшой книжки невозможно. Как правило, подробную информацию проще всего получить в магазинах, специализирующихся на продаже шин.

Проушины для буксировки нива

Лада 4х4 Урбан (2020 год). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте багажное отделение

2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.

5. . и буксирную проушину.

6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу заглушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.

7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.

8. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее по часовой стрелке.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.

Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

Лада Нива Тревел. Подробный обстоятельный разбор отличий (все мелочи)

В обзоре первая новинка АвтоВАЗа этого года Лада Нива Тревел. Чтобы в большей степени оценить и понять изменения и доработки, я предлагаю сравнить Ниву Тревел с предыдущей моделью, на смену которой она и пришла. Шевроле Нива больше не будет производиться.

Внешний дизайн

Все изменения автомобиля Niva Travel относятся сугубо к ее внешнему виду. В техническом плане две этих машины совершенно идентичны. Почему так? Об этом чуть позже. Начнем с передней части автомобилей.

Передок

У Нивы Тревел совершенно новая архитектура передка. У нее новый капот, крылья, бампер и оптика. Оптика – это тот элемент, который в наибольшей степени привлекает к себе внимание. Сравним, что было и стало.

У предыдущей Нивы в люксовом исполнении блок фары черненые. Многие автовладельцы хвалили головной свет этого автомобиля. Ближний линзованный, дальний – обычный галоген. На Ниве Тревел используются классические блок фары рефлекторного типа с двумя зеркальными светоотражателями для ближнего и дальнего света. Дальний свет работает совместно с ближним.

Дневные ходовые огни являются обязательным атрибутом каждого современного автомобиля. У Нивы Тревел они расположены в блок фарах. Есть один интересный момент, связанный с алгоритмом их работы. Когда мы включаем поворотник, то отключается лампа ДХО, чтобы сигнал поворота был более выделен.

Представленные автомобили оба в люксовых комплектациях, поэтому на них установлены противотуманные фары. С виду одни идентичные. Но, как заверяет производитель, у Нивы Тревел они другого класса с более высоким коэффициентом герметизации. Теперь при преодолении бродов и водных преград якобы можно не беспокоиться о том, что внутрь корпуса попадет вода. На Trevel противотуманки установлены в облицовочные накладки, а в предыдущей версии они просто интегрированы в бампер.

На обновленной модели передний бампер комбинированный, центральная часть без покраски черного цвета. Боковые части окрашены в цвет кузова, а внизу контрастная серебристая вставка. Это стильно, красиво, но есть один вопрос. На старой Шеви Ниве нижняя часть бампера без окраса, это пластик, крашеный в массе. Что это означает?

Если вы его поцарапаете, то под верхним слоем пластик такого же цвета. Царапина не будет заметна. Я считаю, что это правильное практичное решение для автомобиля, ориентированного на эксплуатацию в условиях бездорожья. А вот у Нивы Трэвел мы видим серебристую вставку.

На прежней версии в бампере установлена 1 буксировочная проушина с правой стороны. Новинка имеет 2 симметричные проушины для буксировки. Поэтому, если вы где-то увязнете, то вытащить вас будет проще.

Радиаторная решетка выполнена в другом дизайне. Она большего размера, это плюс для обдува радиатора. Центральная часть капота имеет приподнятую выштамповку, добавляющую автомобилю мускулистости. Вообще, передок имеет больше прямых линий и углов, чем у предыдущей Нивы, на которой все более обтекаемое.

Боковая часть

Если говорить в целом про внешность версии Travel , то вначале, когда я первый раз увидел фотографию в Интернете, новинка показалась не очень красивой. Но, когда я увидел ее вблизи, то мое мнение изменилось в лучшую сторону. Рестайлинг пошел ей явно на пользу, она выглядит более стильно, современно. Предыдущая Нива, по моему мнению, уже потеряла актуальность.

В обоих вариантах по периметру кузова установлен защитный пластиковый обвес, окрашенный в цвет кузова. Но исполнен он несколько по-разному. На предыдущей модели молдинги арок колес более скругленные. На Тревел они имеют слегка овальную форму. Другие элементы пластиковой отделки дают иное общее восприятие боковой части автомобиля. Есть один момент, касающийся молдингов. На старой машине у основания молдингов арок колес есть неокрашенные черные вставки, а у новинки их нет.

На Ниве Тревел колесные диски нового дизайна, но обуты они в те же шины Пирелли Скорпион размером 215/65 R 16. В арках колес спереди и сзади в люксовой комплектации ставятся фетровые подкрылки и из мягкого материала. Спереди заводские брызговики. Дорожный просвет остался без изменений и составляет внушительные 220 мм.

Крыша

На крыше все идентично. В обоих вариантах устанавливаются заводские рейлинги с максимальной нагрузкой 75 кг. В передней устанавливается штатная активная антенна для корректной работы системы Эра Глонасс и головной мультимедийной системы.

Задняя часть

По задку автомобилей также есть несколько изменений. Основное – новые светодиодные фонари. Светодиоды использованы во всех секциях, смотрятся они действительно круто. В этом плане твердая пятерка. Еще меня радует тот факт, что это полностью отечественный продукт. Сделаны они в России компанией ОСВАР.

Светодиодные фонари на фоне классических с привычными лампами накаливания смотрятся более выигрышно. Они дают лучшую светимость и круче в плане стайлинга. Если у вас дорестайлинговая модель, то теперь вы можете произвести небольшой тюнинг автомобиля. Крепежи фонарей идентичные. По цене комплект светодиодных фонарей стоит примерно 16 тысяч рублей. Уже есть возможность их купить.

Niva Travel имеет новый задний бампер, который выполнен по аналогии с передним. У него неокрашенная центральная часть, боковые вставки в цвет кузова, внизу контрастный элемент под серебро. Детали по бокам – это не элементы дизайна, а вытяжные дефлекторы, многие называют их «жабрами». Предназначены они для естественной вентиляции салона, предотвращения конденсата на стеклах.

В плане функционала все схоже. Устанавливаются 4 датчика парктроника, но у Нивы Тревел они более незаметные. На предыдущей модели черные датчики на белом бампере выглядят несколько чужеродно. По центру номерного знака устанавливается камера заднего вида, проецирующая изображение на дисплей головной мультимедийной системы. На новой Ниве появилась дополнительная фишка – омыватель камеры, который работает синхронно с омывателем заднего стекла. Не берусь судить, насколько эта опция важна и полезна, но она здесь есть.

Антикоррозийная защита

Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – коррозионная стойкость. На классической трехдверной Ниве, которая сейчас называется Niva Legend , нет ни одного кузовного элемента с цинковым покрытием. У этих сравниваемых моделей все гораздо лучше.

Здесь лицевые детали кузова, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием. Но элементы днища и порогов, которые в наибольшей степени подвержены агрессивному воздействию окружающей среды, с двухсторонним цинкованием.

Подкапотное пространство

В моторном отсеке все осталось без изменений. Хорошо это или плохо, каждый решит сам для себя. Свои плюсы и минусы здесь есть. Достоинства в том, что все давно хорошо изучено, отлажено в плане дефектов и неисправностей, недорого в обслуживании и содержании.

Минусы в том, что данный двигатель не обеспечивает этот автомобиль достойной разгонной динамикой, потребляет много топлива. По техническим характеристикам он не заслуживает особой похвалы. Но мы не увидим другого силового агрегата. Изменения автомобиля в техническом плане – это всегда огромные вложения. К тому же, сейчас полным ходом готовится к запуску в серию новая полноприводная Нива. Именно в нее идут основные деньги.

Интерьер

Салон Нивы Тревел не имеет отличий от прошлой версии автомобиля. Единственное, что стоит отметить – в кнопках используется подсветка другого цвета. Была зеленая, а теперь белая. Комплектация люкс, поэтому здесь большой набор приятных опций: противотуманки, обогрев ветрового стекла, передний сидений, кондиционер, 12-вольтовая розетка.

Мультимедийная система размером 7 дюймов с сенсорным экраном. По функциям все стандартно, есть штатная навигация. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Есть 2 подушки безопасности: в руле и на панели справа. По умолчанию устанавливается штатная охранная сигнализация.

Комплектации

У Нивы Трэвел планируется 5 вариантов исполнения:

  1. Классик.
  2. Комфорт.
  3. Люкс.
  4. Оффроад.
  5. Оффроад плюс.

На данный момент комплектация классик предлагается по цене 747 тысяч 900 рублей. Если доплатить еще 57 000 рублей, то можно купить версию «Комфорт». В ней будут 15-дюймовые литые диски, кондиционер, задние подголовники, подлокотник. Если добавить еще 86 000 рублей, то у нас будет комплектация «Люкс», в которой большой набор полезных опций и фишек.

Нива Тревел изменилась только внешне. В остальном – это тот же честный настоящий внедорожник с большим дорожным просветом, постоянным полным приводом, отличной подвеской и хорошей проходимостью.

Как вы считаете, уместно ли было появление этого автомобиля, нужны ли все эти доработки, или стоило изменить что-то другое? Все это напишите в комментариях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые автомобильные обзоры.

Читайте также: