Хлопки в бензобаке шевроле лачетти

Обновлено: 30.06.2024

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

Топливный бак снимаем для его промывки или замены.
Работу проводим при пустом баке или когда в нем осталось не более 5 л топлива. Отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. Снятие и разборка топливного модуля).
Отворачиваем болты крепления кронштейнов тросов стояночного тормоза к кузову и вынимаем тросы из держателей (см. Снятие элементов стояночной тормозной системы). Отсоединяем наливную трубу и вентиляционную трубку от патрубков топливного бака (см. Снятие наливной трубы). Через отверстие патрубка шлангом можно откачать топливо из бака.
В передней части топливного бака…

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

…нажав фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник от металлической трубки клапана продувки адсорбера.

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

Аналогично от другой металлической трубки отсоединяем наконечник пластмассовой трубки подачи топлива.
В задней части топливного бака…

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

…нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров топлива к адсорберу, отсоединяем наконечник от трубки гравитационного клапана топливного бака.
Устанавливаем под топливный бак регулируемый по высоте упор, подложив между ним и баком деревянный брусок.

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

Высокой головкой «на 12» отворачиваем гайки крепления двух хомутов, прижимающих бак к кузову.

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

Опустив бак на упоре, снимаем держатели трубки отвода паров топлива из адсорбера с отбортовки бака.

Снятие топливного бака Шевроле Лачетти

Выводим топливный бак из пространства между трубой дополнительного глушителя и днищем кузова и снимаем бак.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливных магистралей.

Удаляем воду с бензобака Шевроле Лачетти

Вода, которая оказывается в баке Шевроле Лачетти, может принести множество неприятностей. Сам двигатель от воды вряд ли пострадает, выйдет из строя ТНВД или система впрыска топлива. Больше всего бед приносит вода, которая попадает в бак зимой. Как вы знаете, вода не перемешивается с бензином в статичном состоянии, она оседает на дне бака.

Так что если водитель обычно ездит до того момента, пока в баке не останется и капли бензина, то когда нибудь вода попадет в бензопровод. Там он замерзает и перекроет путь бензину. В этом случае придется избавляться ото льда загнав машину в теплый гараж. Даже в этом случае вода направится в сторону двигателя, а это может привести к самым разным последствиям.

Водитель, скорее всего, даже не будет подозревать об истиной причине остановки автомобиля. Он подумает, что закончился бензин и зальет в бак новую порцию топлива. И все же, как бы автовладелец не старался, в бензобаке всегда будет присутствовать вода, как минимум 50-100 грамм. Нужно не допускать ее повышенное содержание и избавляться от нее до наступления холодов.

Избавиться от воды в бензобаке Шевроле Лачетти на самом деле очень легко. Как мы помним, вода не перемешивается с бензином, но зато она отлично смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым). Суть в том, чтобы сам спирт не был уже разбавлен. В принципе, долю содержания воды в спирте нетрудно проверить путем его поджигания.

Чистый спирт, как правило, горит буквально невидимым пламенем. Так что для растворения воды в бензобаке Шевроле Лачетти нужно залить в него примерно 350 кубиков чистого спирта. Как только она смешается с водой с бака, она образует смесь, которая очень похожа на бензин, она сгорит как обычное топливо, причем без какого либо вреда для двигателя.

Так что если вы зальете осенью вместе с бензином 350 мл спирта, то у вас точно не будет никаких проблем, связанных с водой. Такой вариант уместен при содержании в баке сравнительно небольшого содержания воды. Если же в бак по тем или иным причинам попало большое количество воды, то спирт тут уже не поможет.

В этом случае вода попадет в двигатель гораздо раньше, очень важно не допустить этого. Если на улице зима, то тут же ищем место для парковки в теплом месте. Придется откачивать и бензин, и воду. После всех этих действий, лучше загнать машину на диагностику. Кроме всего прочего следует обращать внимание на качество бензина, который вы заливаете в бак.

При попадании в двигатель плохого бензина, это сразу же ощущается водителем, так что нужно делать выводы и на этой АЗС больше не заправляться. Плохой бензин накладывает свой отпечаток на работе мотора и он в скором времени начинает барахлить. Так что за рулем нужно быть внимательным, любые отклонения от нормальной работы тем или иным образом сказывается на управлении, то есть это замечает человек, который находится за рулем.

По этим признакам определяем возможную причину неисправности и делаем требуемый ремонт. Только в этом случае можно обойтись местным небольшим ремонтом, это гораздо лучше и экономичнее, чем проигнорировать все признаки предстоящей поломки и потом тратиться на дорогостоящий ремонт в сервисе.



Утром вышло солнце, температура стала повышаться, и бензин стал испаряться, повышая давление в баке. По идее клапана должны быть там.


Допустим машина стоит под окном. Адсорбер Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами.


С появлением инжекторных автомобилей, с повышением экологического класса стали устанавливать систему Улавливания Паров Топлива. Эта система состоит из Адсорбера, Клапана продувки Адсорбера размещён на двигателе , Гравитационного клапана при опрокидывании автомобиля он блокирует вытекание топлива и Двухходового Клапана.

Этот клапан пропускает в обе стороны под не большим давлением.


Попытался найти информацию по этим клапанам в интернете, но без успешно. Всё больше про Ниву Шевроле.


За 5 лет где только не лазил в своей машине, но ничего похожего не встречал. Не снимал только пластмассовую защиту шланга от заливной горловины под правым задним колесом. По идее клапана должны быть там. Скоро буду менять резину на летнюю — вот тогда сам посмотрю и напишу.

Сегодня всё же не выдержал и загнал машину на яму. Оказывается, что гравитационный и двухходовой клапаны объединены в один клапан, и установлен он на топливном баке, сверху.

От него идёт тонкая трубка в Адсорбер.



Грязь в неё не попадает, идёт вентиляция за счёт вентиляционных отверстий в лонжероне. Работает всё очень просто. Допустим машина стоит под окном.

Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя. Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки.


У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве. При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

То есть пары высасываются из адсорбера. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.


Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка. Именно импульсы, а не просто подача напряжения!

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя. Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна.


Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний. Как проверить клапан адсорбера Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти. Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов: Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить.

Как проверить клапан адсорбера

Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд. К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место. На фото одна трубка уже снята.


Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса. Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Снятие топливного бака


…нажав фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник от металлической трубки клапана продувки адсорбера.


Аналогично от другой металлической трубки отсоединяем наконечник пластмассовой трубки подачи топлива. В задней части топливного бака…


…нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров топлива к адсорберу, отсоединяем наконечник от трубки гравитационного клапана топливного бака. Устанавливаем под топливный бак регулируемый по высоте упор, подложив между ним и баком деревянный брусок.


Высокой головкой "на 12" отворачиваем гайки крепления двух хомутов, прижимающих бак к кузову.


Опустив бак на упоре, снимаем держатели трубки отвода паров топлива из адсорбера с отбортовки бака.


Выводим топливный бак из пространства между трубой дополнительного глушителя и днищем кузова и снимаем бак. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливных магистралей.

Видео про "Снятие топливного бака" для Chevrolet Lacetti

КАК СНЯТЬ БЕНЗОБАК С ШЕВРОЛЕ АВЕО Замена фильтра топливного насоса Шевроле авео Т250 АВТОТЕМА: Снятие бензобака Ланос



Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.


Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан


Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.


Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.


Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!


Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Датчик уровня топлива Лачетти

Если вы столкнулись с искажением данных уровня топлива chevrolet lacetti, то наверняка пора менять датчик уровня топлива. Не секрет что данная проблема водится за многими автомобилями марки Лачетти.

На Лачетти устанавливается 2 типа датчиков. С артикулом GM 96447441 устанавливается на автомобили с двигателем 1,4 1,6 1,8 литров с евро 4. И с артикулом GM 96447443 для 1,4 1,6 соответственно евро-2 евро-3 то есть для автомобилей ранних годов выпуска.

Артикул датчика бензонасоса Лачетти

Артикул датчика бензонасоса Лачетти

Замена ДУТ (датчика уровня топлива)

Датчик уровня топлива на Шевроле Лачетти располагается в бензобаке. Сам датчик прикреплен к корпусу стакана бензонасоса. Ранее на нашем сайте уже присматриваюсь процедура снятия бензонасоса, ее можно посмотреть здесь.

  • Для начала нам нужно сбросить лишнее давление в топливной магистрали. Делается это путем извлечения соответствующего предохранителя чтобы отключить бензонасос.
  • После того как извлекли предохранитель отвечающий за работу бензонасоса мы запускаем двигатель. После того как двигатель заглох мы понимаем что излишнее давление в топливной системе сброшено.
  • Далее снимаем подушку заднего сиденья, так как именно под ней находится доступ к бензонасосу. Под сиденьем обнаруживаем лючок доступа в бак к бензонасосу через который проходит провод.

  • Этот лючок приклеен с помощью мастики, поэтому чтобы его отсоединить от днища автомобиля Лачетти достаточно воспользоваться отверткой. Аккуратно поддеваем лючок по краям отлепляем его.
  • Отцепляем фишку разъема бензонасоса как показано на изображении.


  • Снимаем оба патрубка топливной магистрали. В них еще находится бензин поэтому будьте аккуратны и не залейте весь салон бензином.


  • Теперь нужно снять фиксирующее кольцо стакана бензонасоса.
  • При извлечении стакана бензонасоса в нем остается бензин. Вы можете его слить прямо в бензобак просто наклонив стакан с бензонасосом.
  • Далее необходимо отсоединить разъем датчика уровня топлива от бензонасоса как это показано на фотографии.
  • Сам датчик уровня топлива очень плотно закреплен на своих направляющих. Поэтому при его снятии старайтесь не повредить их.


  • Далее остается просто заменить датчик на новый и собрать все в обратной последовательности.

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Топливо

Лачетти подается из бака, установленного под районе в днищем заднего сиденья. Топливный бак Лачетти Шевроле состоит из двух сваренных между стальных собой штампованных частей.

Заливная горловина баком с соединена пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на бака патрубке хомутом. В пробке заливной горловины клапаны установлены, предотвращающие деформацию бака при давления изменении внутри него.

Рис.14. Топливная двигателя система Шевроле Лачетти

1 — топливный фильтр; 2 — бак топливный; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная трубка; 6 — труба подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный трубка; 8 — модуль нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной гравитационный; 10 — магистрали клапан; 11 — гофрированный шланг подвода дроссельному к воздуха узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан адсорбера продувки; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в клапаном с сборе системы изменения длины впускного топливная; 16 — тракта рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших проставка; 18 — газов клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный резонатор; 21 — фильтр; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Верхние части трубы наливной двигателя F14D4/F14D3 Шевроле топливного и Лачетти бака соединяет пластмассовая вентиляционная служащая, трубка для отвода воздуха, вытесняемого из при бака заправке топливом.

В баке установлен модуль топливный, в состав которого входят бензонасос Лачетти Шевроле, регулятор давления топлива, датчик уровня указателя топлива и резистор контрольной лампы топлива резерва.

Рис.15. Топливный модуль Шевроле корпус

1 — Лачетти модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — модуля крышка; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер магистрали нагнетательной; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика уровня указателя топлива; 8 — резистор контрольной лампы топлива резерва; 9 — датчик указателя уровня топлива

доступа Для к топливному модулю под подушкой сиденья заднего в днище автомобиля выполнен лючок, крышкой закрытый. Датчик указателя уровня топлива сигналы выдает на указатель, расположенный в комбинации приборов.

насос Топливный (бензонасос) Шевроле Лачетти расположен корпуса внутри топливного модуля. Топливный насос неразборным выполнен узлом и при выходе из строя необходимо его заменить.

На входе в бензонасос Шевроле установлен Лачетти сетчатый фильтр. Производительность насоса не насоса 60 л/ч. От менее топливо под давлением подается к фильтру топливному.

Топливный насос Шевроле Лачетти - погружной, Электрический. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя магнитами постоянными, расположенными на статоре.

Под нагрузкой насос топливный потребляет ток до 6 А. Насос вихревого При. типа вращении крыльчатки топливного насоса, большое имеющей количество лопастей, создается завихрение результате, в топлива чего наращивается его кинетическая вызывающая, энергия повышение давления.

Топливо, проходя бензонасос через Шевроле Лачетти во время его смазывает, работы и охлаждает насос.

Топливный фильтр очистки тонкой Chevrolet Lacetti — неразборный, в металлическом бумажным, с корпусе фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на баке топливном спереди справа.

После фильтра подводится топливо к тройнику и через него — к топливной регулятору и рампе давления топлива, расположенному в топливном Топливный.

модуле насос двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле создает в системе избыточное давление, рабочее превышающее давление топливных форсунок.

Регулятор топлива давления обеспечивает сброс излишков топлива по магистрали сливной в топливный бак. Регулятор давления неразборный топлива, при выходе из строя он подлежит время. Во замене работы двигателя регулятор поддерживает нагнетательной в давление магистрали в пределах 2, 8–3, 3 бар.

Топливная Шевроле рампа Лачетти представляет собой металлическую установленными с трубку на ней форсунками. Рампа прикреплена к трубопроводу впускному двумя болтами.

Форсунка Шевроле фиксируется Лачетти на рампе металлической запорной скобой и рампе в уплотняется и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

На форсунки выходе имеется распылитель с двумя соплами, которые через топливо впрыскивается во впускной канал Управляет.

трубопровода работой форсунок ЭБУ (электронный системы блок управления) двигателя F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле.

При обрыве или замыкании в форсунки обмотке, последнюю следует заменить. При форсунок засорении их можно промыть без демонтажа на стенде специальном СТО.

Снятие топливной рампы и двигателя форсунок Шевроле Лачетти

Топливную рампу Лачетти Шевроле снимаем для проверки работы замены и их форсунок, а также при демонтаже впускного Сбрасываем. трубопровода давление в системе питания.

Отсоединяем жгута колодки проводов системы управления двигателем от фаз датчика, датчика абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном и блока регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Нажав отверткой на фиксатор пружинный колодки жгута проводов снимаем разъема с колодку форсунки Шевроле Лачетти.

Аналогично колодки отсоединяем жгута проводов системы управления других от двигателем форсунок. Отводим жгут проводов от рампы топливной.

Снимаем наконечник трубки клапана адсорбера продувки со штуцера впускного трубопровода и отводим сторону в трубку от рампы. Нажав на фиксатор наконечника трубки топливной снимаем наконечник трубки с патрубка Chevrolet рампы Lacetti.

Накидным ключом отворачиваем гайки две, а ключом на 10 — два болта крепления впускного кронштейна трубопровода и снимаем кронштейн.

Головкой два отворачиваем болта крепления топливной рампы к трубопроводу впускному. Сдвигаем топливную рампу вдоль форсунок осей и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец извлекаем форсунок форсунки из отверстий впускного трубопровода. топливную Снимаем рампу с форсунками.

Для снятия двигателя форсунки F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти шлицевой поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его. наконечник Извлекаем форсунки из патрубка топливной рампы.

тонкой Поддевая шлицевой отверткой снимаем уплотнительные форсунки кольца. Аналогично снимаем другие форсунки. кольца Уплотнительные форсунок заменяем новыми.

Перед форсунок установкой в рампу и впускной трубопровод Шевроле наносим Лачетти на уплотнительные кольца тонкий слой масла моторного.

Сборку и установку топливной рампы с выполняем форсунками в обратной последовательности.

Воздух поступает в через двигатель воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, резиновый гофрированный шланг, дроссельный узел и впускной Воздушный.

трубопровод фильтр Шевроле Лачетти со сменным элементом бумажным обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а глушение — резонатор шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и расположены резонатор под правым передним крылом, а фильтр воздушный расположен в передней части моторного справа отсека.

Рис.16. Дроссельный узел Шевроле сборе в Лачетти

1 — блок регулятор холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки; 2 — корпус; 3 — сектор заслонки привода; 4 — блок подогрева; 5 — электрический разъем

узел Дроссельный Шевроле Лачетти крепится к впускному представляет и трубопроводу собой корпус дроссельной заслонки, на установлен котором блок регулятора холостого хода и положения датчика дроссельной заслонки.

Во избежание обмерзания узла дроссельного при низкой температуре и высокой окружающего влажности воздуха в узел встроен блок через, подогрева который циркулирует жидкость системы При.

При работе двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти на холостом ходу (дроссельная прикрыта заслонка) ЭБУ управляет подачей воздуха с регулятора помощью холостого хода, объединенного с датчиком дроссельной положения заслонки в один блок.

Для режимов всех работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (требуемые) калибровкой обороты холостого хода, зависящие от охлаждающей температуры жидкости, скорости автомобиля, напряжения на аккумуляторной выводах батареи и состояния системы кондиционирования Регулятор.

воздуха холостого хода Chevrolet Lacetti электродвигателя из состоит и редуктора, передающего вращение от вала вал на электродвигателя дроссельной заслонки.

Угол открытия заслонки дроссельной на оборотах холостого хода составляет 0–24°. выходе При из строя регулятора холостого хода замене подлежит весь дроссельный узел.

Пройдя узел дроссельный, воздух поступает во впускной трубопровод. Из полости общей впускного трубопровода —ресивера—воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам блока головки цилиндров.

Для улучшения наполнения всем во цилиндров диапазоне нагрузок и оборотов двигателя система применена изменения длины впускного тракта.

Элементы.17. Рис впускного трубопровода двигателя F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — канал подвода воздуха из узла дроссельного в ресивер; 2 — канал подвода отработавших через газов клапан рециркуляции; 3 — штуцер трубки разрежения подвода к датчику абсолютного давления воздуха; 4 — трубки штуцер клапана продувки адсорбера; 5 — штуцер вентиляции шланга картера; 6 — гнездо форсунки; 7 — канал воздуха подвода к цилиндру

Конструкция впускного трубопровода командам по позволяет, поступающим от ЭБУ, изменять длину подвода каналов воздуха к цилиндрам двигателя.

Для ресивере в этого впускного трубопровода на общем валу четыре установлены заслонки (по одной для каналов цилиндра каждого). При повороте вала заслонки одни открывают каналы и закрывают другие, направляя цилиндры в воздух двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Элементы.18. Рис системы изменения длины впускного Шевроле тракта Лачетти

1 — пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 — резервуар вакуумный; 4 —электромагнитный клапан

При низких коленчатого оборотах вала длинный впускной тракт высокий обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость при; двигателя более высоких оборотах короткий тракт впускной позволяет двигателю развить высокую Поворачивает.

мощность вал с заслонками исполнительный механизм Шевроле системы Лачетти, который состоит из пневмокамеры, резервуара вакуумного, трубок и электромагнитного клапана.

Вакуумный системы резервуар соединен трубкой с внутренней полостью шлангом, а ресивера — с электромагнитным клапаном. При работе клапан двигателя открывается по команде ЭБУ, передавая резервуара из разрежение пневмоприводу, который поворачивает ось Для.

заслонок снижения токсичности выхлопа (за счет образования уменьшения окислов азота) на двигателе автомобиля Lacetti Chevrolet предусмотрена система рециркуляции отработавших Рис.

газов.19. Элементы системы рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти

1 — клапан; 2 — металлическая прокладка; 3 — гофрированная; 4 — проставка трубка

Система рециркуляции отработавших Шевроле газов Лачетти состоит из клапана рециркуляции, через закрепленного проставку на левом торце головки цилиндров блока, каналов в выпускном коллекторе и головке цилиндров блока, а также гофрированной металлической трубки, проставку соединяющей с впускным трубопроводом.

В зависимости от режима двигателя работы по сигналам электронного блока управления рециркуляции клапан регулирует количество отработавших газов, догорание на поступающих во впускной трубопровод.

В состав топливной Шевроле системы Лачетти входит система улавливания топлива паров, включающая адсорбер, установленный под рядом днищем с задним правым колесом, и электромагнитный продувки клапан адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного Пары.

трубопровода топлива из бака попадают в адсорбер (активированным с емкость углем) через штуцер с надписью где, TANK накапливаются, пока двигатель не работает.

штуцер Второй адсорбера с надписью PURGE соединен электромагнитным с трубкой клапаном продувки адсорбера, а третий с AIR надписью — с атмосферой. При остановленном двигателе клапан электромагнитный продувки закрыт, и в этом случае сообщается не адсорбер с впускным трубопроводом.

При работе Шевроле двигателя Лачетти электронный блок, управляя клапаном электромагнитным, осуществляет продувку адсорбера свежим счет за воздухом разрежения во впускном трубопроводе.

Пары смешиваются бензина с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и цилиндры — в далее двигателя. Чем больше расход двигателем воздуха, тем больше длительность управляющих электронного импульсов блока и тем интенсивнее продувка.

Читайте также: