Р14 и р13 ваз отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ

Как утверждают специалисты, внешний облик любого автомобиля во многом определяется видом установленных на нем колес. Поэтому и тому, как выглядят диски транспортных средств, обычно уделяется большое внимание со стороны из владельцев. Не являются исключением и отечественные авто. Любой завод комплектует свою продукцию аксессуарами, позволяющими обеспечить достойные эксплуатационные характеристики технике. Постараемся разобраться, чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, в том числе, изделия, которыми комплектуются модели 2114 и 2115.


Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

ВАЗ - 2103 (2102, 2106)

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.


Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:


Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.


Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки. Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится. Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.


Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115


Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

что поставить 13 или 14 дюймовые колеса.

никак не повлияет.
главное не изменяй полный диаметр колеса в целом тогда разницы не будет!
если паришься из за тормозов то замени вакумник на усиленный, диски на вентилируемые + накладки феродо, ещё резину не забудь - от неё тоже многое завесит.

ПС: вот если ты 15 радиус воткнешь вот там заметно заметишь разницу по разгону, жесткости и будешь всегда колию ловить

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Цитата:
ПС: вот если ты 15 радиус воткнешь вот там заметно заметишь разницу по разгону, жесткости и будешь всегда колию ловить

Согласен! Ездил я у друга на 14, она на 15 катках. Такое ощущение, как будто едешь на трамвае!

Добавлено 15.02.10 13:50

Руsлан пишет:
to Adidas:
на скорости имеешь ввиду более 100?

поменьше ))))))))

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

Лихач Пробег: 5796
С нами с: 30.07.08
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 307
С нами с: 24.04.08
Откуда: Казань

Руsлан пишет:
пока я ломаю голову ставить 13 или 14 дюймовые мне тут ребята говорят так ставь 15. я так понял лучше этого не делать.

ты определись нафига тебе колеса?! для комфорта и мягкости ставь 13-ки страшные с большой по высоте резиной, для лучшей управляемости и понтов по красоте ставь 15-ку. 14 радиус тут золотая середина!

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

Драйвер Пробег: 307
С нами с: 24.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

Драйвер Пробег: 307
С нами с: 24.04.08
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Руsлан пишет:
спидометр врать будет в большую сторону или меньшую.

В интернете существует куча шинных калькуляторов. Вот , например.

Лихач Пробег: 1489
С нами с: 09.02.10
Откуда: КамБоджи

МодераторПробег: 7954
С нами с: 15.02.08
Откуда: Хабаровск град / Казань

Выбор шин: подбираем по размеру.



Сегодня мы поговорим о выборе размера шин для вазовских «восьмерок». В принципе, некоторая свобода действий предоставлена инструкцией по эксплуатации машины, хотя она и ограничена лишь тремя типоразмерами шин — 155/70 R13, 165/70 R13 и 175/70 R13. На двух последних сейчас ездит подавляющее большинство тольяттинских автомобилей. Нередко встречаются шины пошире, например, 185/70 R13 (о более широких «лаптях», надетых на такие же широкие легкосплавные диски, мы сейчас не говорим), а вот узенькие 155/70 R13 — совсем редкость.

Что находит и что теряет автолюбитель, останавливая свой выбор на том или ином размере шин?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы подобрали четыре комплекта шин одной фшзмы и одинаковых моделей (Gislaved Speed 316Т), но разных размерностей — 155/70 R13, 165/70 R13, 175/70 R13 и 185/70 R13, смонтировали их на «родных» стальных дисках ВАЗ-2108 и отправились на полигон, чтобы во всем разобраться самим.

ШИРЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.

Прежде чем рассказывать о дорожных испытаниях, попробуем разобраться в «исходных данных». Размерность шин для автомобиля выбирается по многим условиям. Перечислим главные. Соображения компоновки. Колесо с покрышкой при любых ходах подвески и рулевого привода не должно задевать за кузов или другие детали машины. Второе важное условие: шина должна «держать» нагрузку. О том, на какую нагрузку рассчитана шина, можно узнать по индексу грузоподъемности, входящему в число обязательных маркировочных символов. В принципе, чем шире шина, тем больше ее грузоподъемность при прочих равных условиях. В нашей четверке этот параметр лежал в пределах от 387 кг у шины 155/70 R13 до 530 кг у 185/70 R13. Разброс велик, но даже «слабенькая» 155-я шина вполне устроит ВАЗ-2108, полная масса которого 1325 кг.

Третье условие связано с предельной эксплуатационной скоростью. Паспортная «максималка» автомобиля не должна быть больше «зашитой» в индексе скорости цифры. У нас все шины, независимо от ширины, на боковине имели букву «Т», что означает «не более 190 км/ч». Для «восьмерки» — это с запасом, даже если ехать под горку.

Итак, все эти обязательные условия в нашем случае соблюдены.

ТОЛСТЫЙ, НО СТРОЙНЫЙ

Прежде чем перейти к ездовым впечатлениям, скажем пару слов о внешнем виде ВАЗ-2108, обутом в разновеликие шины.

Если ширина покрышки 165 или 175 мм, то это привычная «восьмерка», причем только наметанный глаз может с первого раза определить разницу между этими колесами.

Если установлены шины 155/70 R13, то появляется явная дисгармония - «избушка на курьих ножках». Некрасиво.

Другое дело — 185/70 R13. Мощные «лапти» заполняют больше пространства в колесных нишах, автомобиль стоит выше, увереннее и имеет более агрессивный вид.

Так что в нашем случае широкие шины явно предпочтительнее.


Ряд параметров, характеризующих динамику «восьмерки» на разных шинах, приведен в таблице. Что мы видим? Более широкие шины тяжелее и создают большее сопротивление качению, а потому снижают предельные возможности автомобиля. Все логично. Хотя количественно разницу нельзя назвать впечатляющей.

Но почему тогда при разгоне с места вдруг проиграли самые легкие и узкие шины 155/70 R13? Этому есть объяснение. При старте, когда испытатель отпускает педаль сцепления при оборотах двигателя, соответствующих максимальной мощности, узкие шины легко срываются в пробуксовку и не реализуют тяговые возможности двигателя, отсюда и проигрыш в долях секунды более широкой 165-й резине.

Зато с эластичностью все понятно и закономерно. Здесь шины выстроились строго «по росту», и разница между ними уже весьма ощутима. Что означают все эти цифры в реальной эксплуатации? На узких шинах автомобиль легче катится, и темп набора оборотов двигателем выше. Особенно хорошо это чувствуется на высших передачах. Если на шинах 155/70 R13 можно совершить обгон на четвертой передаче, то в тех же условиях шины 175/70 R13 или 185/70 R13 потребуют перехода на третью.

Но при езде в активном режиме, с выкручиванием мотора до 5500—6000 об/мин на всех передачах, разница не будет столь заметна. Если, конечно, не смотреть на спидометр. Оказывается, если верить спидометру, «максималка» на шинах 155/70 R13 составляет 165 км/ч! А на самых широких 185/70 R13 — всего 150 км/ч. Неужели такая разница? Конечно, нет. Просто на шинах меньшего диаметра спидометр гораздо сильнее завышает скорость. О точности его показаний с разными шинами говорит специальная таблица. Но, если хотите прихвастнуть перед соседями по гаражу впечатляющей «максималкой», то один из способов — установить маленькие шины.

Широкие шины обеспечивают меньший тормозной путь. Существенно отличаются и усилия на педали тормоза, необходимые для максимального замедления автомобиля. С шинами 185/70 R13 нужно давить на педаль в два раза сильнее, чем с шинами 155/70 R13. Так что, с этой точки зрения, водителю проще тормозить на узких шинах — сил расходуешь меньше, да и дозировать усилие на педали тормоза проще.

С более мощными покрышками 175/70 R13 и 185/70 R13 управлять замедлением менее приятно — педаль тормоза уже прилично «продавлена», а требуемое замедление все еще не наступает. Правда, в конце концов наградой за физические нагрузки станет меньший тормозной путь.

Обобщая эти наблюдения, мы не можем признать шины 185/70 R13 лучшими по тормозным свойствам; скорее, все четыре размерности находятся в примерно одинаковых условиях.

Начнем со штатных режимов. Первое, что чувствует водитель при замене шин на более узкие или широкие, — это изменившееся усилие на руле.

Если покрышки 155/70 R13 позволяют легко парковаться и совершать крутые повороты. то с увеличением ширины шин делать это становится все труднее и труднее. Повернуть руль ВАЗ-2108 на шинах 185/70 R13 почти так же тяжело, как на ВАЗ-2Ю5.

Движение по прямой несколько проще на более широких шинах, так как с ними зона отсутствия реактивного действия на руле меньше. В поворотах широкие шины так же позволяют ехать увереннее за счет лучших сцепных свойств.

В остальном отличия минимальны. Но чтобы точнее во всем разобраться, нам пришлось помучить нашу «восьмерку» на специальных трассах в предельных режимах.

Для полноты картины поведение ВАЗ-2108 было оценено как с частичной нагрузкой, так и с полной.

Загруженный автомобиль на шинах 155/70 R13 обладает низкой чувствительностью и большими запаздываниями реакций на действия рулем, который приходится крутить на большие углы и с опережением. Иначе удержать машину на заданной траектории не удастся. С другой стороны, «легкий» руль не требует от водителя особого физического напряжения. Сцепные свойства шин при этой ширине не позволяют ехать с большими боковыми ускорениями, зато управлять траекторией с помощью тяги просто!

Р14 и р13 ваз отличия

Заказал Стандарт, там 13е колеса.
Если переходить на 14 то выйдет это в копеечку.
Возник вопрос: а ради чего переходить-то?
пока вижу плюсы 13", раз уж они стоят по умолчанию:
1) экономия на обслуживании (шиномонтаж и прочее дешевле),
2) не тратим деньги на 14" диски, 14" зимнюю резину (она дороже 13") не тратим деньги на покупку летних 14" взамен сущ. 13"
3) машина ниже, центр тяжести ниже, меньше крен (?), а потому лучше управляемость(?)
Минусы 13":
1) внешний вид безусловно лучше у машины на 14"

Кто что скажет? Все согласны что переход с 13" на 14" не оправдан?

Заказал Стандарт, там 13е колеса.
3) машина ниже, центр тяжести ниже, меньше крен (?), а потому лучше управляемость(?)


Речь о 175/70 R13 против 175/65 R14? Так по посадке разницы никакой, на 14" диски надета резина более низкого профиля.

На автомобилях марки Гранта в комплектации стандарт заводом изготовителем не предусмотрены колеса R14.

На автомобилях марки Гранта в комплектации стандарт заводом изготовителем не предусмотрены колеса R14.

Вот спрашивается кому верить информации с сайта или информации с официальной инструкции по эксплуатации?

К тому же на сайте указаны типоразмеры шин, а в мурзилке еще и диски.

а причем тут высота профиля и радиус?

Есть такой параметр - радиус качения (радиус в свободном состоянии минус статическая деформация шины). Этот параметр у R13 и R14 практически одинаковый. Ещё есть момент увода шины - у R14 он меньше (параметр влияет на поворачиваемость автомобиля). Для водителя: на R13 ход мягче, на R14 снос передней оси происходит на более высокой скорости.

Мои 5 копеек:
На калине
- летний комплект: 185/60 R14 (вазовская штамповка, кама-евро всесезонка),
- зимний: 175/70 R13 (какая то китайская штамповка, колесо в сборе явно легче летнего, резина nokian hakkapeliitta).

Так вот, на R13 машина идет на много мягче. Когда колесо в яму попадает, нет такого "буханья" как на R14. Плюс на R14 бывает мну диски - на R13 пока вроде нет (тьфу 3 раза). Вообщем в будущем мой выбор R13 штамповка, и никакого нафиг литья, а то с нашими дорогами это не практично.

Плюс 14ю резину

Проблема в разности R13 и R14, в этом случае надо над запаской подумать, что и как.

Вятич, тут вопросов нет, я имел в виду колеса одинаковой размерности.

Да нет там почти разницы в наружнем размере, вполне можно доехать на 13 запаске с 14 колесами и наоборот. Главное, здесь, слово ДОЕХАТЬ, а не домчаться:beauty:

Поддерживаю :) При небольшом проколе колеса, можно вообще саморез вкрутить. А до шиномонтажа доехать.

Поддерживаю :) При небольшом проколе колеса, можно вообще саморез вкрутить. А до шиномонтажа доехать.

Вот и проблема с запаской решилась)) Но согласен,что над этим стоит задуматься,конечно целесообразнее сразу перейти на один типоразмер,но, например, в моем случае на первый план встает финансовый вопрос.

Mekhonin, если на первом плане финансовый вопрос, можно попробовать прямо в автосалоне договориться о замене R13 на R14 с доплатой. Целесообразную сумму доплаты можно зарпанее прикинуть.

Да нет там почти разницы в наружнем размере, вполне можно доехать на 13 запаске с 14 колесами и наоборот. Главное, здесь, слово ДОЕХАТЬ, а не домчаться
Если недалеко, то возможно и на полностью спущенном колесе.

Поддерживаю При небольшом проколе колеса, можно вообще саморез вкрутить. А до шиномонтажа доехать.
Поддерживаю, действительно помогает, два раза замечал саморезы в колёсах, да так, что аж шляпки уже стёрты были, а воздух не выпускали.
P.S. Вспомнил, как на Копейке поймал яму в луже - и как итог замяты два колеса, одно из которых отказывалось держать давление - запаска ОЧЕНЬ понадобилась.

Заказал Стандарт, там 13е колеса.
Если переходить на 14 то выйдет это в копеечку.
Возник вопрос: а ради чего переходить-то?
пока вижу плюсы 13", раз уж они стоят по умолчанию:
1) экономия на обслуживании (шиномонтаж и прочее дешевле),
2) не тратим деньги на 14" диски, 14" зимнюю резину (она дороже 13") не тратим деньги на покупку летних 14" взамен сущ. 13"
3) машина ниже, центр тяжести ниже, меньше крен (?), а потому лучше управляемость(?)
Минусы 13":
1) внешний вид безусловно лучше у машины на 14"

Кто что скажет? Все согласны что переход с 13" на 14" не оправдан?

Сам на все вопросы и ответил.
Единственный плюс R14 это управляемость на летней резине на сухом асфальте при плюсовых температурах на скоростях свыше 120 км/ч.

Добавлено через 2 минуты
Насчет центра тяжести не согласен,высота колес одинакова(за счет разницы в высоте профиля).Кстати именно из-за этого на R13 ,более комфортна,особенно на "убитых" дорогах.

Так что, коллеги, запаска, ваш шанс в случае чего добраться до дома или до места, где вам помогут :)

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, фото

ВАЗ 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

ВАЗ 2103-2106

На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

ВАЗ 2105-2107

Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

ВАЗ 2108

Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.

Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.

Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.

Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107

На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.

Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.

Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.

На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.

Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.

Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.

Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.

Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.

Параметры колесных дисков на модели 2108

Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.

Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.

Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:

Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:

Диски на ВАЗ на 14

На отечественные ВАЗы семейства «Самара» (ВАЗ моделей с 2108 по 2112) можно устанавливать не только стандартные 13-ти дюймовые колесные диски, но и их аналоги увеличенного диаметра (14-ти и 15-ти дюймовые). Однако при принятии такого решения необходимо учитывать несколько нюансов — допуски производителя, использование низкопрофильной резины, размеры выноса и другие. Кроме этого, нужно сделать выбор в пользу штампованных (стальных) или литых (легкосплавных) дисков. Обо всех подробностях выбора мы и расскажем вам детально.

Диски на ВАЗ на 14

Штампованные и литые диски R14

Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14

Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.

Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.

Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:

Вынос колеса ET

  • Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
  • Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
  • Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.

Также при подборе диска вместе с резиной (по маркировке диска и резины) необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:

  • ширины обода колеса;
  • вылета колеса;
  • настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).

Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:

  • Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
  • Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35. 38, 35. 40, 35. 43, 45 мм.
  • Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.

Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.

Диаметр диска, дюймШирина диска, дюймВылет (ET), ммРазмер покрышки
R13J5.035-38155/75, 165/70
J5.535-38175/70, 185/65
R14J4.045135/80
J5.535-43165/65, 175/65, 185/60
J6.035-40175/65, 185/60
R15J6.030185/55
J6.530195/55, 195/50
J6.535195/50, 205/50
J7.035195/50, 205/50

Штампованные диски 14-го радиуса

Штампованные диски на ВАЗ

Классические штампованные диски на ВАЗ

Любой штампованный колесный диск состоит из двух частей — непосредственно диска, который изготовлен из листовой стали из специального усиливающего профиля, а также обода. Эти две детали соединяют с помощью точечной сварки. Далее металлическую поверхность затирают, полируют, наносят краску и защитное покрытие (эмаль и лак).

Забегая наперед, скажем, что одним из основных преимуществ штампованных колесных дисков является возможность их ремонта. В частности, прокатки. Эту процедуру выполняют на СТО при помощи специального оборудования. Кроме этого, владелец машины со штампованными дисками должен помнить, что за ними нужен регулярный уход и контроль их состояния. В частности, необходимо постоянно следить за отсутствием сколов на их поверхности, отсутствием ржавчины и других механических повреждений. При их обнаружении как можно скорее выполните ремонтные работы!

Производители стальных колесных дисков

Существует несколько проверенных производителей колесных штампованных дисков для автомобилей ВАЗ. Среди них:

  • EuroDisk. Диски под этой торговой маркой выпускает ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (г. Фергана, Узбекистан). Это узбекско-английское предприятие, основанное на базе бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО). Производственные объемы предприятия — около 1 миллиона колес в год.
  • KFZ. Диски этой торговой марки, выпускаются на предприятиях, входящих в производственную группу ALCAR. В подтверждение высокого качества дисков говорит тот факт, что они поставляются для крупнейших мировых автопроизводителей. В частности, Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Citroen, Daewoo, Dacia, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Iveco, Jaguar, Kia, Lancia, Landrover, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
  • Mefro. Производственные мощности компании находятся в Германии и Южной Корее. Диски, выпущенные под этой торговой маркой отличаются высоким качеством. Подтверждением этому служит статистика — компания выпускает более 22 миллионов дисков в год. Их преимущества — отсутствие радиальных биений, возможность выдерживать боковой удар с сохранением давления в бескамерной покрышке, наличие защитного слоя цинка и алюминиевой пудры на поверхности. Единственным косвенным недостатком служит тот факт, что в настоящее время на рынке существует большое количество подделок.
  • ВАЗ. Непосредственно на самом заводе также выпускают диски для своих машин. Они относятся к средней и нижней ценовой категории с посредственным качеством самих изделий.
  • КрКЗ («Кременчугский колесный завод», Украина, г. Кременчуг). Здесь производят холодноштампованные стальные диски и колеса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Продукция отличается высоким качеством и небольшой ценой.

При выборе того или иного производителя исходить нужно из соотношения качества и цены. Естественно, что европейские производители реализуют свою продукцию несколько дороже, однако и качество у них получше. С отечественными дисками все наоборот. Но при покупке импортных товаров всегда существует риск приобрести подделку. Особенно это касается дисков из высокой ценовой категории. Поэтому покупайте товары только в проверенных и сертифицированных магазинах.

Преимущества и недостатки штамповки

Описанная выше технология изготовления подразумевает наличие у дисков 14 радиуса на ВАЗ наличие следующих преимуществ:

  • низкая цена (примерно на 20% дешевле литых);
  • простота изготовления;
  • возможность ремонта;
  • в случае значительного удара диск не разрушается, а лишь деформируется, что значительно повышает безопасность автомобиля при езде на высокой скорости;
  • штампованное колесо принимает на себя большую часть удара, защищая таким образом подвеску и систему рулевого управления;
  • использование штатных крепежных болтов (в литых дисках зачастую используются индивидуальные элементы).

Однако не лишены штампованные диски и недостатков. К ним относится:

Штампованные диски с колпаками

Внешний вид дисков скрывают за колпаками

  • некрасивый внешний вид (зачастую штампованные диски закрывают различными декоративными колпаками);
  • большая масса, чем у литых дисков, из-за чего страдают динамические характеристики машины, а также оказывается дополнительная нагрузка на подвеску машины;
  • диски подвержены коррозии, что снижает их прочность и длительность эксплуатации;
  • затруднительная балансировка в силу того, что они «гуляют» по оси;
  • штампованные диски хуже «держат» дорогу на скоростях 80-90 км/ч и выше, что вызвано их большей массой и, соответственно, инерцией.

Однако баланс достоинств и недостатков штампованных дисков все же смещен в положительную сторону. Они очень распространены в отечественном и зарубежном автомобилестроении. Особенно среди коммерческого и бюджетного автотранспорта. К сравнению штампованных и литых дисков мы перейдем в конце следующего раздела, после того как рассмотрим литые диски.

Литые диски на четырнадцать

Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

Литые диски R14

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

  • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
  • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
  • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

  • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
  • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
  • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
  • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
  • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

Стоит ли использовать литые диски на ВАЗ на 14 дюймов

Диск с высокой резиной

Маленький диск обеспечивает комфортную езду

Начнем с обсуждения диаметра. В этом ключе стоит сказать самую важную вещь — чем меньше диаметр диска среди допустимых автопроизводителем, тем езда будет более комфортной и безопасной. Согласитесь, что для отечественных дорог этот показатель является далеко не последним при принятии решения. Использование диска увеличенного диаметра и низкопрофильной резины ведет к тому, что на плохих дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Кроме этого, возрастает риск повреждения покрышки и/или диска, что на скорости может закончиться весьма трагично.

Теперь перейдем к обсуждению материалов. Здесь справедливы аналогичные рассуждения. Штампованные диски более мягкие и безопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Однако при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, гораздо более красивы, но и подвержены выходу из строя. Поэтому если вы живете в районе с очень плохими дорогами, то категорически не рекомендуем вам пользоваться литыми дисками. Особенно ездить на них по ямам на большой скорости.

Таким образом, выбор вы должны принять сами на основе приведенной информации. Как всегда, истина находится посередине. Если вы хотите тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких проблем. Но помните о том, что литые диски 14-го диаметра более хрупкие. Обязательно соблюдайте скоростной режим во время езды, особенно по плохим дорогам. Но на хорошем покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее входить в повороты. Поэтому решение необходимо принимать на основании условий эксплуатации машины.

Р14 и р13 ваз отличия

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков


.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 - символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.


На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин


На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.


T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

Читайте также: