Радио ваз 2101 переделка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Радио ваз 2101 переделка

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

    Всем привет. прошу помощи. имеется вот такой приемник с ваз 2101


    хотелось бы сделать чтобы он фм ловил, но он не ловит УКВ как я понимаю, то модулятор не поможет, как тут в темах для укв приемников делали??
    Может кто то сталкивался с таким??

    Не пойдет никакой ни конвертер ничего,в приемнике применен АМ детектор,Из-за широкой полосы ФМ будет один хрип,ИМХО ,проще сгородить на к174ха42,не фонтан конечно,но все-таки. А унч от приемника взять

    Maestro, А ссылочка хороша,Красиво оформлено

    Дон, на твой приемник вазовский, никакакой конвертер не пойдет и близко. Чтобы проканал конвертер, нужно чтобы был УКВ диапазон. Хотя были точно такие приемники с УКВ диапазоном марка А-373, вот там можно применить конвер, и получить в конечном итоге FM.
    Можеш также посмотреть как вариант решения твоей проблемы статью из журнала Радио №10 1999г. с19-20

    ,

    Модернизация Автомобильных Радиоприемников Времен Ссср

    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    У нас один товарищ переделал, но попроще, без всяких юсб и тп просто всунул внутрь FM модуль. Крутилки остались сток.

    • Это нравится: quitka
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    quitka , у мене здається ще десь валяється А 373 - той совєцький, який якраз влазить в діру в панелі. Він має тільки довгі і середні хвилі. І здається навіть працює. Якщо тебе цікавить і якщо знайду його в гаражі - можу подарувати. Переробляй його собі.

    • Это нравится: quitka

    mente et malleo

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio

    quitka , у мене здається ще десь валяється А 373 - той совєцький, який якраз влазить в діру в панелі. Він має тільки довгі і середні хвилі. І здається навіть працює. Якщо тебе цікавить і якщо знайду його в гаражі - можу подарувати. Переробляй його собі.

    mente et malleo

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio

    У нас один товарищ переделал, но попроще, без всяких юсб и тп просто всунул внутрь FM модуль. Крутилки остались сток.

    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Не на форуме. У нас в деревне.

    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота

    переделка по ссылка конечно крутая,но стоить будет дорого,и трудновато найти мастера.который согласится этим морочится

    более простые варианты-вставить фм модуль,их полно на рынке,впаяет любой телемастер за 15 минут

    100 лет назад,когда у меня был москвич вставлял такой модуль в стоковый приемник урал

    чуть сложней-подпоять штекер на вход усилителя магнитолы и подключать музыку с телефона-магнитола работает,как усилитель

    mente et malleo

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio

    mente et malleo

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio
    А как такую штуку всунуть? Ктото такое делал? 6a84a1d4bd1a2f7d548237cef28ddb8e.jpg

    • Это нравится: Zir
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    це де таке продають?

    mente et malleo

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Focus Cmax+Smart Cabrio
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103

    у меня батя впаял FM модуль в родной приемник. По сути ничего сложного если дружишь с паяльником.

    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    Перекинуть в былину начинку от современной магнитолы особой проблемы не представляет. Главное найти донора с подходящим по размеру экраном. Основная проблема это найти саму 271 магнитолу с передней панелькой в хорошем состоянии. Я ее уже год себе выискиваю, но за хорошую хотят слишком дорого

    А модули с ОЛХа лучше забудь как страшный сон. Звук у них мерзкий и живут они весьма недолго.

    Установка магнитолы на ВАЗ

    Зачастую владельцы ВАЗ-2101 не имеют возможности приобрести дорогую акустическую систему и, тем более, установить ее в сервисном центре. Потому очень часто приобретают бюджетную магнитолу, акустическую систему и монтируют их на авто самостоятельно.


    Мы не будем рассматривать ассортимент моделей акустики и магнитол, так как он постоянно меняется. Остановимся на технической части данного вопроса. Сразу заметим, что при правильной установке всех элементов, даже бюджетная автоакустика может звучать приемлемо. Машина ВАЗ-2101 является разработкой далеких 60-х годов прошлого столетия. Изначально там не было предусмотрено штатного места для магнитолы. Поэтому нужно купить центральную консоль от более поздних моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107.


    Первая монтируется в салон «копейки» без труда и отлично выглядит. Питание автомагнитолы следует подключать непосредственно от АКБ. И не нужно забывать об установке предохранителя. Лучше это сделать ближе к аккумуляторной батарее — в таком случае, при повреждении провода, АКБ не замкнет. «Минус» же можно подключить к креплению прикуривателя, чтобы далеко не тянуть провод.


    Для включения автомагнитолы потребуется включить зажигание на пару секунд. Затем включаем магнитолу.

    При закрытии автомобиля сигнализацией, данная схема отключит питание магнитолы.

    Зеленый провод рекомендую подключить непосредственно к отрицательному выводу отпирания сигнализации.

    Если используется силовое управление замками дверей (без дополнительного блока ЦЗ), то подключение производим по схеме:

    Ведь шумоизоляция салона автомобиля ВАЗ-2101 далеко не идеальна, и в звучание будут вмешиваться дорожные шумы. Конечно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, но это уже совсем другая тема.

    Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 своими руками

    Установка магнитолы в Ваз

    Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС. Разные цены, разные потребности и наконец, автомагнитола приобретается.
    Практическая каждая из них сегодня оснащена радиоприемником и способна читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не проблема, то монтаж автомагнитолы Ваз или другого автомобиля становится настоящей проблемой.
    В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ваз 2107 или другую модель должна пройти легко и быстро, если изучить все, что будет представлено ниже.

    Установка

    Установка автомагнитолы на Ваз 2107

    Установка автомагнитолы на Ваз 2107

    Начнем мы наше повествование с самого простого способа установки автомагнитолы. Такой подход полностью оправдан, ведь невозможно научиться сразу сложным вариантам монтажа и идти нужно от простого.
    Прежде чем покупать дорогое оборудование, следует определиться с выбором установщика. Если намеревается проведение такой операции самостоятельными силами, то нужно знать много секретов.
    Напротив, недорогое устройство очень просто подключить и тратиться на услуги специалиста вовсе не обязательно. Итак, из чего состоит обычная акустическая система?
    Конечно же, главную роль здесь занимает автомагнитола, монтажом которой мы и займемся. Но не стоит забывать и о четырех стандартных динамиках, которые идут в комплекте. От головного устройства к ним нужно будет соединить провода.

    Примечание. Все компоненты АС устанавливаются только в места, предназначенные заранее автопроизводителем. Делается это не только ради простоты, но и во избежание короткого замыкания.

    Начало процесса установки

    Как подключить автомагнитолу на ваз 2106

    Как подключить автомагнитолу на ваз 2106

    В первую очередь, следует проверить провода колодки питания, на каждом из которых должно быть написано его предназначение.
    Провод просто может быть выкрашен в определенный цвет:

    • Красный цвет провода будет означать кабель, подразумевающие питание в плюс 12 В при включенном зажигании.
    • Желтый будет означать постоянное питание.
    • Синий провод – питание, идущее на антенну.
    • Оранжевый провод предназначен для управления подсветкой.
    • Черный провод – всегда минусовой.

    Рассмотрим установку головного устройства, которое кроме проигрывания компакт-дисков, наделено еще и радиоприемником:

    Примечание. Динамики можно установить следующим образом: два в передние двери, два на заднюю полку.

    • Изучаем колодку питания проигрывателя, которая состоит и 5-ти штекеров.

    Примечание. Это вовсе не означает, что всегда так и должно быть. Существуют разные колодки питания, и они могут иметь разное количество штекеров: 5, 8 и т. д.

    Как установить автомагнитолу на ваз 2107

    Как установить автомагнитолу на ваз 2107

    Колодки для подключения динамиков и питания являются традиционными. Другими словами, для них (штекеров) предусмотрено заданное назначение.
    В нашем случае подразумевается, что в комплекте с автомагнитолой идут эти колодки и покупать их по отдельности не нужно:

    • Приобретаем специальные соединители, которые очень важны при подключении автомагнитолы. Такие составляющие априори исключают необходимость использования пайки.
      Данные компоненты предназначаются для соединения дополнительного провода с проводкой автомобиля. Обычно, соединитель имеет два канала: основной провод идет в сквозное отверстие, а дополнительный – в глухое.

    Примечание. В контактной части соединителя имеются две прорези для зажима жил, по которым идет ток.

    • Что касается места врезки в стандартную проводку, то найти его можно по схеме электрических соединителей.
    • После того, как врезали в проводку автомобиля соединитель, нужно проверить напряжение плюс 12 В и массу.
      Делается это на соответствующих контактах колодки. Используем простейший пробник – автомобильную лампочку на 12 В с двумя подключенными проводами или специальный.

    Пробник

    • Объединяем колодки проводов для усилителя (которые не были или не будут использованы при установке) изоляционной лентой.

    Примечание. Жгут проводов – своеобразная колодка, должна получиться таким образом, чтобы провода для подключения проигрывателя были вытянуты оттуда без излишнего натяжения.

    • Теперь надо через специальные салазки головного устройства продеть жгут проводов, предназначеных для проигрывателя и антенны.
    • Салазки вставляем в гнездо консоли панели приборов.

    Совет. Салазки должны быть установлены без какого-либо перекоса. Так, наружная отбортовка салазок обязательно должна прилегать к кромкам гнезда проигрывателя плотно.

    • Берем подходящую отвертку и отгибаем установочные усы салазок. Убеждаемся в том, что они салазки надежно сидят в гнезде и не шатаются.

    Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101

    Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101

    • Пока не спешим устанавливать автомагнитолу, а еще раз проверяем самодельным пробником напряжение и массу на нужных контактах колодки питания.
    • Кабель антенны подсоединяем к магнитоле.
    • Подсоединяем также и остальные провода.
    • Магнитолу вставляем в гнездо панели приборов.

    Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105

    Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105

    Примечание. Чтобы без проблем извлечь магнитолу из салазок, в установочном комплекте имеются два съемника. Они устанавливаются с обеих сторон в зазоры, которые остаются между стенками проигрывателя и салазок. Достаточно просто потянуть эти самые съемники, чтобы вынуть магнитолу.

    • Ставим облицовку панели автомагнитолы.
    • Ставим саму панель.
    • Проверяем работоспособность всей системы.

    Схема подключения автомагнитолы на ваз 2105

    Совет. Рекомендуется защитить места присоединения проводов магнитолы изоляцией. Использовать можно разноцветную ленту.

    На этом операция по установке магнитолы своими руками можно считать законченной. Не помешает воспользоваться и другими пошаговыми инструкциями.
    Кроме того, важно в процессе работы смотреть фото и видео – материалы. Априори цена самостоятельной установки порадует каждого, ведь по сравнению она будет в несколько раз ниже той, которую придется платить специалистам.

    Купили милицейский ВАЗ-2101. Показываю, как он устроен

    Лет так тридцать пять тому назад, когда наша страна еще называлась СССР, у меня появилась коллекционная моделька милицейского «жигулёнка» первой модели. Со всеми полагающимися атрибутами: канареечной окраской, мигалкой на крыше и гербом СССР на передних дверях. И вот, спустя столько времени, я испытываю чувство дежавю. Передо мной стоит практически такой же канареечный ВАЗ-2101, но вся разница в том, что его масштаб теперь не 1:43, а 1:1.

    Как видно в видеоролике, «моделька» эта вполне себе действующая: что должно моргать и мигать – моргает и мигает, сирена крякает, мотор заводится с полоборота. Хоть сейчас включай передачу и бросайся в погоню за злостными нарушителями правил дорожного движения ))

    Машинка будто бы сошла с телеэкрана, из какого-нибудь фильма советской эпохи. Собственно, для участия в игровых кинофильмах этого «жигулёнка» и сделали. Но, как подсказал Фёдор Лапшин, большой знаток применявшихся в нашей стране спецсигналов, в нем есть пара несоответствий реальным машинам, работавшим в СССР.

    Как видно, на реплике стоят три «мигалки»: две красные по бокам и большая центральная синяя. И те, и другие маячки – импортные. Красные – немецкие, «бошевские». И по словам Федора, такие закупались только 10-м управлением ГАИ в Москве на автомобили рангом не ниже «Волги». А вот очень характерный синий маяк для этой машины правильный. Знаете, как он называется?

    А называется он Tesla! Только к изделиям столь знаменитого теперь Илона Маска отношения не имеет, конечно, никакого. Эта Tesla – из уже несуществующей на карте страны Чехословакия. Модель самой «мигалки» обозначалась как ARS 560A1. В комплекте с ней шли репродуктор ART 983 (он стоит на крыше машины прямо перед «мигалкой»), усилитель AZZ 500A (монтировался в салоне) и присоединенный к усилителю микрофон AMD 622A. Вместе весь комплект назывался так: «Сигнальное и радиовещательное оборудование TESLA AZD 500A».

    В салоне милицейского ВАЗ-2101 усилитель, выполненный заодно с панелью управления светосигнальной аппаратурой, монтировался под панелью приборов посередине. Здесь он был одинаково доступен и с водительского, и с переднего пассажирского сиденья. Но, как видно на фото, кроме пульта управления «светомузыкой» в салоне есть и еще один «лишний» девайс, смонтированный в правой части панели приборов, под бардачком. Даю фото крупным планом:

    «Мобильник» советского периода? Ну, практически )) Это ультракоротковолновая радиостанция «Лён-Б», которая… да, никогда не использовалась советской милицией. Она широко применялась в сельском хозяйстве, позволяя председателю колхоза держать связь с работающими далеко в полях комбайнерами и трактористами. Правильную для милицейского «жигулёнка» радиостанцию «Пальма» найти намного сложнее, чем «Лён». Но в таких тонкостях разбирается очень и очень ограниченный круг специалистов. И поскольку по прямому назначению ни «Пальму», ни «Лён» никто в этой машине уже использовать не будет, то подобная подмена не выглядит сколько-нибудь критичной. А теперь подробнее покажу пульт управления «Теслой»:

    Четыре рукоятки, две лампочки – ничего сложного, в принципе. Синяя лампа вверху зажигается при включении проблесковых маячков, красная правее – при возникновении неисправности репродуктора. Первый слева переключатель: перемещением вверх зажигается «люстра», вниз – подключается магнитофон с записью. Второй переключатель отвечает за выбор тона сирены. Третий – подключает к громкоговорителю микрофон или радиостанцию. Четвертая ручка – регулятор громкости. Ну и в качестве бонуса – еще пара фотографий деталировки самого ВАЗ-2101:

    Комбинация приборов у «единички» – образец лаконичности и функциональности. Здесь нет ничего лишнего! Вместо амперметра или вольтметра и указателя давления масла – две контрольные лампочки красного цвета (вторая и третья по счету). Левее них – еще одна красная лампа, которая отвечает за тормозную систему: при затянутом «ручнике» она мигала, а при значительной утечке тормозной жидкости из расширительного бачка горела постоянно. С четвертой по счету лампочкой салатного цвета всё понятно без пояснений – это индикатор «поворотников». Пятая лампа, зелёная, зажигалась при включении габаритных огней и ближнего света, а шестая лампа, синяя – дальнего света. Обратите внимание на три малозаметные короткие черточки красного цвета на шкале спидометра: в отсутствие тахометра ими помечались те значения максимальной скорости, которую разрешалось развивать на 1, 2 и 3 передаче соответственно.

    Отделка сидений – ну практически кожаная )) Но надо признать, что материал жигулёвских кресел отличался очень высокой долговечностью и при регулярной чистке даже через много-много лет выглядел, как новый. С позиции современных автомобилей оценивать удобство «жигулевских» сидений – занятие неблагодарное. Но на фоне сидений других советских автомобилей того периода они были достаточно удобными, к тому же имели ряд полезных «фишек». Например, прекрасную спутницу на правом кресле можно было переместить в горизонтальное положение для более тесного знакомства всего одним движением руки. А теперь вспомните, сколько надо потратить времени на ту же процедуру в большинстве современных машин, где спинка регулируется вращающимся «барашком»: пока докрутишь его до горизонтального положения спинки, всё желание пропадёт )) А еще в ВАЗ-2101 сиденья раскладывались в два полноценных спальных места. Для поездок на речку с ночевкой это было классным подспорьем. А теперь заглянем под капот:

    Тут стоит родной 1200-кубовый агрегат, который в привычных сегодня единицах измерения (нетто) развивал 59 сил. На милицейских «единичках» встречались и более мощные моторы: и 1,3-литровые, и 1,5-литровые – завод такие модификации выпускал. Надо сказать, что мотор «классики» был чрезвычайно простым и надежным агрегатом. Чем он портил жизнь владельцам? Был период времени, когда на АвтоВАЗе не могли обеспечить долговечность распредвалов. Но с этой проблемой справились еще в доперестроечные времена. А в остальном – этот агрегат, разработанный в солнечной Италии, стал эталоном того, как должно быть на автомобиле, созданном для условий СССР. Никаких проблем с холодным пуском, быстрый прогрев без необходимости закрывать-открывать жалюзи радиатора (ибо их тут вообще не было), а в сам мотор можно было не заглядывать более 100 тысяч километров – не считая работ по регламентному обслуживанию, конечно. А еще на «жигулях» никогда не было проблем с перегревом бензонасоса и паровыми пробками в топливной системе, да и замена свечей выполнялась намного удобнее, чем в автомобилях другой популярной советской марки – думаю, вы сами догадались, какой )) В общем, ВАЗ-2101 – это был очень классный автомобиль в те времена. И не менее классная «игрушка» теперь.

    Радио ваз 2101 переделка

    Данная тема была безвозвратно утеряна вместе с прежним форумом. Поэтому, покуда сохранились фотки, повторю ее здесь.
    Начнем, собственно, с самой антенны Купим ее за бешеные деньги и будем на седьмом небе от счастья :
    Изображение

    Потом успокаиваемся, руки не трясутся , работа серьезная и ошибки не простительны . Берем и отмечаем на крыле от острого угла у конца водосточного желоба расстояние 190-195 мм. Для удобства крыло лучше защитить малярным скотчем:
    Изображение

    Потом от кромки крыла аналогично отмеряем 70-72 мм, здесь будет центр нашего отверстия:
    Изображение

    Рассверливаем осторожно отверстие диаметром 25,4 мм:
    Изображение

    Далее обрабатываем от заусенцев острые кромки шабером или просто напильником:
    Изображение

    Окрашиваем кромки отверстия против ржавления и образования ижанита :
    Изображение

    Снимаем левую обивку боковины возле ручки открывания капота и прорезаем в резиновой заглушке отверстия для проводов:
    Изображение

    Просовываем в отверстие проволоку, так, чтобы другой ее конец вышел из крыла, для удобства резиновая заглушка снята:
    Изображение

    К вышедшему кончику прикрепляем изолентой провода от антенны и протаскиваем их в салон:
    Изображение

    Изображение

    Далее подаем саму антенну, сняв перед этим с нее все шайбы. При этом важно попасть нижней частью антенны в специальную резиновую подушку внутри крыла:
    Изображение

    Потом заводится под крыло зубчатый сектор, сверху ставится прокладка, шайба, клин и сфера. Поворачивая клин и сферу добиться вертикального положения антенны и перпендикулярности посадочной плоскости под гайку. После чего закрутить крепежную гайку:
    Изображение

    Минусовую клемму можно закрепить под левый саморез крепления реле стеклоочистителя, либо просверлить отверстие в боковине диаметром 3.4 мм и закрепить саморезом с зубчатой шайбой:
    Изображение

    Затем берем приемник:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Стягиваем на себя ручки регуляторов и отворачиваем втулку крепления шкалы на левой стороне:
    Изображение

    Снимаем аккуратно шкалу и отворачиваем винт крепления рамки:
    Изображение

    Проверяем целостность предохранителя:
    Изображение

    Поддеваем отверткой заглушку панели приборов:
    Изображение

    Через отверстие выводим провод нашей антенны, который мы проложили над педальным узлом:
    Изображение

    Соединяем провода антенны и просовываем провод питания в панель:
    Изображение

    Вставляем приемник и устанавливаем справа крепежный башмачок, предварительно вывернув до упора его винт:
    Изображение

    Заводим сначала левый край приемника, потом правый и начинаем заворачивать винт башмачка, за счет чего последний повернется и расклинит приемник в гнезде панели:
    Изображение

    Устанавливаем на место рамку:
    Изображение

    Устанавливаем шкалу и заворачиваем фиксирующую втулку:
    Изображение

    Устанавливаем ручки регуляторов на место:
    Изображение

    Снизу под панелью за край поперечины кузова зацепляем крепежную скобу и винтом приворачиваем ее к нижней части приемника:
    Изображение

    Затем разъем питания приемника подключаем к клемме INT замка зажигания:
    Изображение

    Далее на обивке правой боковины устанавливаются две закладные и двумя саморезами прикрепляется отражательная доска с громкоговорителем. Для третьего ушка доски сверлится отверстие в днище вещевого ящика по месту. Далее прокладываем провода от приемника под панелью приборов и подсоединяем их к громкоговорителю:
    Изображение

    При выполнении данных работ настоятельно рекомендуется отключать АКБ!
    Далее включаем радио и наслаждаемся "теплым ламповым" звуком

    Последний раз редактировалось Егор74 23 дек 2014, 19:27, всего редактировалось 1 раз.

    20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

    Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

    Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от… грузовика КамАЗ!

    ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

    В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

    Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

    Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

    Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.

    Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет.

    ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

    Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

    Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

    ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

    Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.

    Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!

    ВАЗ-2101 Brilliant Green

    Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».

    Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

    ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом

    Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.

    Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.

    ВАЗ-2101 с прицепом

    Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».

    Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.

    ВАЗ-2101 Penny

    Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.

    Ржавый ВАЗ-2101

    «Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?

    Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.

    ВАЗ-2101 Turbo Морковка

    Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.

    Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.

    ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8

    Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.

    Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.

    Дрифтовый ВАЗ-21013

    Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.

    Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.

    ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112

    Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).

    Внешне автомобиль лишили каких-либо бамперов, а задняя часть стала шестиглазой. По центру выходят два хромированных патрубка выхлопной системы. Подвеска модифицирована, и установлены облегченные 15-дюймовые колесные диски A-tech monoblock.

    ВАЗ-21011 из Японии

    Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.

    Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость.

    ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы

    Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.

    Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля.

    «Копейка» с двигателем от супербайка

    Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и "скрестила" ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.

    После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор.

    Купе ВАЗ-2101 на базе BMW

    В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.

    Нечто, созданное из «копейки»

    Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.

    Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь!

    Мостр для дрэга из Латвии

    Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.

    Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот "снаряд" выступает более чем успешно.

    Снятие и установка комбинации приборов Ваз 2101 Жигули

    Без сомнений в плане ремонта автомобили ВАЗ 2101-07 можно назвать самыми простыми среди всех машин, которые выпускались автопроизводителем АвтоВАЗ. Именно за простоту ремонта и относительно невысокую стоимость запчастей модели ВАЗ 2101-07 и ценятся автолюбителями.

    Однако в этой статье мы не будем рассуждать о преимуществах вазовской классики. Нашей темой является процесс снятия приборной панели с таких автомобилей как ВАЗ 2101-06 «Жигули» и ВАЗ 2107 «Лада». Кстати, демонтаж торпедо может потребоваться не только для выполнения тех или иных ремонтных работ, но и для тюнинга. Например, это может быть замена штатной подсветки на светодиодную (в качестве примера: тюнинг панели приборов ГАЗ 3110 «Волга»)

    В первую очередь, конечно же, мы рассмотрим снятие приборной панели с предшественника всех машин ВАЗ – автомобиля ВАЗ 2101. Отметим, что описанный ниже процесс корректен в отношении всех модификаций «Копейки»: 2101, 21011, 2102, 21013.

    Итак, демонтаж торпедо с ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

    1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    2. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки, для чего откручиваем соответствующие крепежные винты. Также снимаем и декоративную облицовку стоек лобового стекла.


    3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого с помощью прямой отвертки снимаем декоративную крышку гнезда радиоприемника и через него рукой отжимаем правый пружинный фиксатор щитка приборов. Аккуратно выталкиваем комбинацию приборов, отсоединяем от нее трос спидометра и колодки с проводами.


    3. Поддеваем прямой отверткой переключатель отопителя, отсоединяем провода и снимаем его.

    4. Отсоединяем провода, которые обеспечивают электропитание лампы освещения «бардачка». После этого откручиваем винты, крепящие боковые части «бардачка» к приборной панели.

    5. Снимаем ручки рычагов управления отопителем.

    6. Отворачиваем винты крепления приборной панели к поперечине передней части кузова, согласно схеме:


    7. Откручиваем крепежные гайки: две из них находятся в проеме «бардачка», а две — в проеме комбинации приборов.

    8. Снимаем приборную панель с автомобиля. Установку производим в последовательности обратной снятию.

    Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106

    Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.

    1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.

    2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.


    3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.


    4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.


    5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.

    6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.

    7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.


    8. Отвинчиваем накидную гайку троса привода спидометра. Отсоединяем трос, отводим его в сторону.

    9. На разъемах проводов, которые идут к комбинации приборов, делаем отметки, чтобы впоследствии, при установке торпедо на прежнее место, не перепутать их местами. Разъединяем разъемы и полностью снимаем комбинацию приборов.


    10. Отверткой поддеваем электронные часы, расположенные по центру приборной панели, отсоединяем от них провода и полностью снимаем часы. Аналогичным образом поступаем и с переключателем режимов работы отопителя.

    11. Небольшой прямой отверткой немного разжимаем защелки ручек управления отопителем и снимаем их с рычагов.


    12. Отсоединяем проводники от патрона с лампой подсветки «бардачка».


    13. Отвинчиваем винты, которые крепят боковые части вещевого отсека. Снимаем боковину. Откручиваем гайки крепления приборной панели к кузову, которые находятся под крышкой «бардачка».

    13. Откручиваем винты, которые крепят панель приборов к кузову с нижней стороны. Также откручиваем и две гайки крепления панели в месте размещения комбинации приборов.


    14. Немного приподняв приборную панель вверх, снимаем ее. Установку производим в обратной последовательности.









    Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:

    Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.

    Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:


    Начинаем устранять перечисленные помехи:

    Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)


    Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок


    С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!

    Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)


    Рисунок 9 – скоба для крепежа

    И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10


    Рисунок 10 – Смещение точки крепежа

    Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)


    Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса


    Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса

    Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:

    Рисунок 13 – Приварено к поперечине

    После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.

    В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.

    Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.


    Рисунок 14 – расположение троса спидометра

    На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:

    Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.

    Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

    Пересоединение левого разъема:

    из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.

    Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

    Пересоединение правого разъема:

    Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

    Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.


    Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.

    Снимаем панель приборов с ВАЗ 2107

    Снятие приборной панели ВАЗ 2107 практически полностью аналогично процессу снятия приборной панели в моделях ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Поддеваем плоской отверткой панель на консоли, на которой располагаются часы и гнездо прикуривателя. Вынимаем панель и отвинчиваем две крепежные гайки. Затем снимаем торцевую заглушку консоли и откручиваем два самореза, которые крепят консоль к кузову.

    2. Снимаем консоль, предварительно отсоединив разъемы от переключателей, которые на ней располагаются.


    3. Снимаем ручки рычагов управления отопителем. После этого снимаем заглушки и отвинчиваем саморезы. Также откручиваем гайку ручки сброса суточного пробега.


    4. Откручиваем винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть декоративного кожуха вала рулевой колонки. Снимаем элементы кожуха.


    5. Вынимаем комбинацию приборов. Отсоединяем шланг эконометра, трос спидометра и три колодки с электропроводами. Полностью снимаем комбинацию приборов.


    6. Откручиваем саморезы крепления вещевой полки, которая размещается под «бардачком». Два самореза располагаются с нижней части полки, а один — с верхней. Снимаем вещевую полку.

    7. Открываем крышку «бардачка» и отвинчиваем саморезы с правой и левой сторон. Отсоединяем лампу подсветки «бардачка» и полностью снимаем его с панели приборов.


    8. Поддев отверткой снимаем ручку корректора света фар. Острогубцами откручиваем гайку корректора, после чего проталкиваем корректор внутрь панели.

    9. Небольшой крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы, крепящие приборную панель к кузову автомобиля. Прежде всего откручиваем нижние саморезы, а затем и саморезы, которые находятся вблизи лобового стекла.


    10. С определенным усилием с боковой стороны выдавливаем трубопровод воздуховода. Рожковым ключом откручиваем четыре гайки крепления торпедо к кузову автомобиля.


    11. Снимаем приборную панель. Ее установка осуществляется в обратном порядке.

    Читайте также: