Раф 500е электрич запуск

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Гражданская продукция и услуги

Ручные устройства пожаротушения РАФ-100Е, -100ЕМ, -150Е, -150ЕМ, -500Е, -500ЕМ

raf-100e (защищаемый объем 4 м3)

РАФ-100Е (защищаемый объем 4 м 3 )

raf-100em (защищаемый объем 4 м3)

РАФ-100ЕМ (защищаемый объем 4 м 3 )

raf-150e (защищаемый объем 6 м3)

РАФ-150Е (защищаемый объем 6 м 3 )

raf-150e (защищаемый объем 6 м3)

РАФ-150ЕМ (защищаемый объем 6 м 3 )

raf-500e (защищаемый объем 20 м3)

РАФ-500Е (защищаемый объем 20 м 3 )

raf-500em (защищаемый объем 20 м3)

РАФ-500ЕМ (защищаемый объем 20 м 3 )

Узнать стоимость РАФ: http://fumarole.ru/

Сделать заказ на РАФ: http://fumarole.ru/

КОНТАКТЫ:

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Ручные устройства пожаротушения (РУП) на базе генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА) марки Fumarole серии РАФ предназначены для тушения пожаров класса А2, В, С, Е (электрооборудование под напряжением до 38 кВ). РУП не предназначены для тушения металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха или сопровождается тлением.

Температурный диапазон эксплуатации от минус 30°С до + 50°С.

Тип запуска: Т (термозапуск), Е (электрический) или ЕМ (электромеханический)

Защищаемый объем при тушении в закрытом помещении: от 4 до 20 м 3 .

РУП компактны, не требуют технического обслуживания, не наносят вреда человеку и окружающей среде.

Огнетушащий агент является диэлектриком, не наносит вреда электротехническим частям оборудования.

Срок служебной пригодности – 10 лет.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУП

Обозначение Максимальный защищаемый объем, м 3 Вес заряда, кг Вес РУП, кг Габаритные размеры устройства, мм Время выпуска аэрозоля при Т=20 о С, с
Длина Диаметр
РАФ-100E 4 0,1 0,30 355 32
РАФ-100EМ 4 0,1 0,40 340 32
РАФ-150Е 6 0,15 0,41 380 32
РАФ-150ЕМ 6 0,15 0,45 400 32
РАФ-500Е 20 0,50 1,34 300 Высота 160
РАФ-500ЕМ 20 0,50 1,34 300 Высота 160

3.ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ


Тест-драйв Fiat 500e: Эконом билет на электричку

Построенный для того, чтобы удовлетворить требования по нулевому выбору в Калифорнии, электромобиль Fiat 500e был и самого начала была головной болью для директора FCA Серджио Маркионне. "Я надеюсь, что вы его не купите, — сказал он как-то участникам конференции 2014 года, — потому что каждый раз, когда я продаю его, он стоит мне 14 000 долларов.”

Возможно, именно поэтому Fiat официально продает 500e только в Калифорнии и Орегоне, двух штатах с самыми высокими процентами продаж автомобилей с нулевым выбросом. В остальных места он попадает уже окольными путями, т. е. не новым. Именно такой и попал ко мне на тест, т. к. мой сосед по поселку купил его в качестве машины на каждый день с целью минимизации затрат и одновременно в качестве входного билета в электро-сегмент.

Купить Fiat 500e новым может только большой оригинал. Посудите сами. С базовой ценой в $ 33 990 до федеральных или государственных налоговых льгот Fiat 500e стоит вдвое дороже по сравнению с обычным бензиновым Fiat 500, который начинается всего с 15 990 долларов. А ведь совсем рядом по цене находится Tesla Model 3, которая вывела компанию Илона Маска в ранг лидирующего производителя электромобилей в мире.

Литий-ионный аккумулятор емкостью 24,0 кВт * ч, который питает 111-сильный электродвигатель и обеспечивает номинальный пробег по стандарту EPA всего 84 мили при полной зарядке. И Fiat еще умудряется терять на этом деньги. Впрочем, это его проблемы. Моему товарищу была недорогая машина на каждый день, которая мало "ест" бензина. Fiat обошелся ему всего в 10 тысяч долларов с пробегом в 30 тысяч миль, т. е. в 50 тысяч километров. Да не новый, зато экономия почти втрое.

Зарядка полностью разряженной батареи занимает относительно разумные четыре часа. В сравнении с той же Model 3 салон у Фиата более традиционный и больше подойдет тем, кто не оценил аскетизма Теслы. С другой стороны, 500e почти ничем не отличается от обычного 500, поэтому в потоке никто не оценит ваших электрически амбиций. Хотя старт до 100 небольшому электрохэтчбеку дается неплохо — всего 8.5 секунд. Кстати, по ощущениям даже меньше, потому что электрический двигатель выдает момент почти сразу, поэтому на раскрутку двигателя не тратится время. Нажал — и уехал.

Мой опыт езды на 500e показал, что в отличие от бензиновой машины, дальностью хода на электрической машине можно вполне гибко управлять. Моя точка назначения находится в 30 миль от дома, т. е. туда-обратно 60. Автомобиль был заряжен процентов на 90%, но когда я с включенным кондиционером отправился в путь, т. е. индикатор остатка пробега начал обратный отчет быстрее, чем я того ожидал. Спустя 15 минут, я понял, что нужно применять смертельное оружие и выключил кондиционер. В результате на индикаторе моментально прибавило 10 миль. Я выдохнул и продолжил путь.

Оказавшись в месте назначения, я довольно быстро понял, что перенервничал. На одометре красовалась цифра в 76 миль, т. е. я почти ничего не потратил. На обратном пути я уже ни в чем себе не отказывал, нажимая на газ в пол, обгоняя тихоходов, наслаждаясь прохладой в почти полной тишине.

Кто-то может сказать, что с таким запасом хода даже в городе делать нечего, что от части правда. Получается, что дальше 40 миль лучше не уезжать. Правда плюс в том, что зарядиться можно от любой розетки. Однако, если рассматривать этот конкретный автомобиль в комплекте, то любой и аргументов против разбивается об один контраргумент — цену. За 10 тысяч долларов ему можно простить все.

Мой сосед признался, что довольно быстро подсел на электро-фишку и его следующий автомобиль с высокой вероятностью будет электрическим. На этом рынке в США из доступным можно выбрать Chevrolet Bolt, Nissan Leaf и разумеется Tesla 3.

Обзор электромобиля Fiat 500e

В этой статье мы рассмотрим автомобиль Fiat 500e, использующий для передвижения чисто электрическую тягу. В продажу этот электромобиль поступил в 2013 году. Фактически он является электрической версией модели Fiat 500. Машина имеет довольно оригинальный внешний вид и оснащена мощным электромотором для своего класса. О технической стороне Fiat 500е, особенностях экстерьера и салона будет рассказано ниже. Мы также рассмотрим цену автомобиля, конкурентов и перспективы электромобиля на рынке.

Обзор Fiat 500e

Дебют электромобиля Fiat 500e состоялся на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, который прошёл в ноябре 2012 года. В автосалонах он появился начиная с 2013 года. Конструкторы итальянской компании заменили бензиновый мотор на электродвигатель с аккумуляторной батареей, а также подретушировали салон и экстерьер. На момент написания статьи (март 2019 год) мне не удалось найти подержанных экземпляров Fiat 500e на крупных досках объявлений. Поэтому сказать что-то определённое по цене на российском вторичном рынке не могу.

Электромобиль Fiat 500e

Внешний вид

В дизайне Fiat 500e воплощена идея единства изысканного внешнего вида, экологии и современных технологий. От бензиновой версии 500e отличается не сильно, но изменения можно заметить даже при беглом осмотре. Дизайн вместил в себя элементы современности и ретро. Дизайнерам удалось хорошо совместить традиций и новаторские идеи.

Решётка радиатора выполнена практически в глухом варианте. Имеется лишь одна небольшая щель для вентиляции. Выше находится логотип Fiat и хромированная накладка небольшой толщины. А вот передний бампер по сравнению с бензиновой версией изменился сильно. На 500e он имеет низкие свесы и другую секцию воздухозаборника. Она выполнена в виде массивной перфорированной накладки с перфорацией. Цвет отличается от окраски кузова. Присутствуют также два выреза под круглые противотуманные фары. На фото можно видеть сочетание красного кузова и белого воздухозаборника.

Внешний вид Fiat 500e

Производитель сообщает, что усовершенствование аэродинамических элементов дали возможность уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления примерно на 12─13%.

Экстерьер Fiat 500e

Кузов Фиат 500е представляет собой 3-дверный хэтчбек. Габариты следующие.

  • Длина ─ 3546 мм.
  • Ширина ─ 1627 мм.
  • Высота ─ 1488 мм.
  • Колёсная база ─ 2300 мм.
  • Дорожный просвет ─ 140 миллиметров.

Интерьер

При обшивке салона Fiat 500e использовались качественные и приятные на ощупь материалы. Инженеры Фиат усовершенствовали лобовое стекло и установили звукопоглощающие панели. В результате, по сравнению с бензиновой версией, шумоизоляция салона значительно улучшилась. В отделке интерьера хорошо сочетаются чёрный, оранжевый и белый цвета. В целом везде прослеживается стиль салона стандартного Фиат 500, но добавлено больше шарма.

На передних креслах Fiat 500e достаточно места для расположения водителя и переднего пассажира разного роста и комплекции. Для оптимального расположения имеется несколько регулировок положения сидений в разном направлении. Но разгуляться не получиться, если сзади находятся пассажиры.

На заднем диване места и так мало (с удобством там могут расположиться только дети), за счёт того, что в этой части электромобиля Фиат 500е находится аккумуляторная батарея, питающая электромотор. Поэтому места для ног задних пассажиров в салоне крайне мало. Цвет подголовников контрастирует с оттенком сидений.

Салон Fiat 500e

Панель приборов удобная и простая в использовании. Разработчики оставили лишь самые необходимые функции. Вся информация о состоянии электромобиля выводится на жидкокристаллический дисплей с диагональю 7 дюймов (в базовой версии 5 дюймов). Для навигации в «городских джунглях» предложена система навигации TomTom. С её помощью вы проложите оптимальный маршрут, рассчитаете расход энергии аккумуляторов, подберёте стиль езды и узнаете о зарядных станциях для Fiat 500e поблизости. Яркость подсветки приборов изменяется в зависимости от наружного освещения.

Интерьер Fiat 500e

Производитель установил в салоне аудиосистему Alpine с 7 динамиками, сабвуфером и мощным цифровым усилителем. Электроника Fiat 500e включает в себя возможности по интеграции приложений для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.

Привычная ручка коробки переключения передач была преобразована в четыре кнопки. Рулевое колесо было обновлено. В спинках передних сидений имеются карманы для мелочёвки. Объёмные карманы также есть в полостях дверей. Ещё имеется объёмный бардачок и полка для разных мелких вещей.

На тоннеле неподалёку от ручного тормоза находится прикуриватель, а также интерфейсы USB и AUX.

Техническая часть

Электромотор

Электрический силовой агрегат Fiat 500e находится на полу. Благодаря этому пространство внутри удалось несколько увеличить. Кроме того, как говорит производитель, подобное решение позволило на 20 процентов увеличить жёсткость автомобиля. Платформа была уменьшена, а электродвигатель получил калибровку для обеспечения плавного разгона. Мощность силового агрегата равна 83 кВт (или 111 в пересчёте на лошадиные силы). Крутящий момент электромотора находится на уровне 199 Нм.

Если пересчитать расход электричества на топливо при движении, то получится, что Fiat 500e расходует 2,6 литра на сто километров пробега. Из тестов электромобиля разными зарубежными изданиями можно понять, что оптимальной скоростью для Фиат 500е являются 72 км/ч. На этой скорости автомобиль максимально комфортно управляется на дороге.

Ускорение с места до «сотки» Fiat 500e обеспечивает за 9 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. Пиковый крутящий момент доступен уже при начале движения с места.

Электромобиль быстро и уверенно набирает свою крейсерскую скорость. Двигается он практически бесшумно. При торможении включается рекуперация тормозной энергии. Крутящий момент передаётся на переднюю ось посредством одноступенчатой коробки передач.
Вернуться к содержанию

Аккумулятор

Для питания электродвигателя предусмотрен литий─ионный аккумулятор мощностью 24 кВт-ч. Батарея разбита на 97 ячеек. Заряд выполняется с помощью зарядного устройства 6,6 кВт (стандарт SAE J1772). Оно позволяет зарядить полностью разряженную батарею от сети 220 вольт за 4 часа. Чтобы сократить время заряда аккумулятора, «Fiat Group» провели совместную работу с компанией «AeroVironment», которая выпускает портативные зарядные станции для электромобилей. После выхода Fiat 500e на рынок сообщалось, что в Кембриджском университете ведутся разработки нового литий─кислородного аккумулятора для этого класса автомобилей.

Техническая часть Fiat 500e

По правой стороне кузова находится интерфейс для зарядки ярко-оранжевого цвета. Состояние заряда аккумуляторной батареи в процентах постоянно доступно на панели приборов. Функции быстрой зарядки электромобиль Fiat 500e не имеет.
Вернуться к содержанию

Безопасность

Fiat 500e хорошо показал себя в тестах Страхового института дорожной безопасности и краш-тестах EuroNCAP. Поэтому электромобиль считается одним из наиболее безопасных в своём классе. В базовой версии устанавливается 6 подушек безопасности, шторки безопасности, вспомогательная тормозная система, ABS с распределённым тормозным усилием, а также руль электрическим усилителем DualDrive.

Безопасность Fiat 500e

Прочее

Как уже говорилось, трансмиссия одноступенчатая. Конструкция передней подвески ─ McPherson, задняя ─ торсионная типа (довольно жёсткая). Fiat 500e предлагается только в переднеприводном исполнении.

В базовой комплектации колёсные диски стальные, а за доплату вам установят модели из лёгкого сплава. Размеры колёсных дисков и покрышек могут быть следующие.

  • R16 и 195/45.
  • R15 и 185/55.
  • R14 — 175/65.

За отдельную плату на Fiat 500e можно установить систему стабилизации курса (ESP), антипробуксовочную систему (TCS), предотвращение отката при движении в гору (Hill Holder).
Вернуться к содержанию

Технические характеристики Фиат 500е

Основные технические параметры Fiat 500e сведены в таблицу ниже.

Технические характеристики Fiat 500e
Название модели500e 24 Квт-ч
Приводпередний
Кузов3-дверный хетчбэк
ТрансмиссияОдноступенчатый редуктор
Мощность электромотора, л. с./кВт111/83
Пиковый крутящий момент, нм199
Максимальная скорость, км/час137
Время разгона до 100 км/час, сек9
Габариты (длина х ширина х высота), мм3617 x 1627 x 1527
Колёсная база, мм2300
Ширина передней колеи, мм1407
Ширина задней колеи, мм1397
Снаряжённая масса, кг1355
Число пассажиров4
Объём багажника (по умолчанию/со сложенным задним рядом сидений), л185/550
Запас хода аккумуляторе, км140
Время полной зарядки АКБ от сети 220 вольт (ЗУ 2.7 кВт / 12А), ч4
Тип передней подвескинезависимая, стойки МакФерсон
Тип задней подвескиполузависимая, торсионная балка
Электроусилитель руляЕсть
Передние тормозные механизмыдискового типа, вентиллируемые
Задние тормозные механизмыдискового типа

Комплектации, цены, конкуренты

После выхода Fiat 500e на рынок предлагались две комплектации.

  • Интерфейс USB/AUX.
  • Противотуманные фары.
  • Электростеклоподъёмники.
  • Спутниковое радио.
  • Ключ для удалённого управления.
  • Кондиционер.
  • Аудиосистема Alpine.
  • Светодиодные ходовые огни.
  • МФУ руль.
  • Антипробуксовочная система.
  • Предотвращение скачивания под наклоном.
  • Кожаный салон.
  • Центральный замок.

Отзывы

Отзывов об электромобиле Fiat 500e совсем немного. Поэтому объективные выводы об этом транспортном средстве сделать сложно. Из тех, кто владел этим автомобилем, больше половины составляют женщины. В отзывах чаще всего встречаются восторженные отклики о «прикольном» экстерьере, «миленьком» салоне, качественной шумоизоляции и разных второстепенных фишках. Отмечается также высокая манёвренность и лёгкость управления электрическим автомобилем. Как вы понимаете, для городского компактного хэтчбека это важные преимущества.

Упоминаются и некоторые недостатки. Они в основном касаются небольшого запаса хода Fiat 500e. Заявленный пробег на уровне 140 км имеет мало общего с реальностью. При эксплуатации в реальных условиях можно рассчитывать где-то на 80─100 км пробега на одной зарядке аккумулятора.

В российских условиях обстановка отягощается слаборазвитой сетью зарядных станций. Рассчитывать можно лишь на зарядку дома. Поэтому радиус действия электромобиля ограничивается радиусом 50 км. Но этого в большинстве случаев хватает съездить на работу и вернуться. Проблема эксплуатации в России также в том, что значительное время в году у нас холодно. А при низкой температуре запас хода снижается до неприличного значения. Поэтому многие отечественные владельцы Fiat 500e ставят их на зиму в тёплый гараж.
Вернуться к содержанию

Выводы

Fiat Group потратили несколько лет на разработку электрической версии Fiat 500e, но оно того стоило. Несмотря на то что пока модель не разошлась широким тиражом, электромобиль является транспортом будущего. К сильным сторонам 500e следует отнести яркий дизайн, который совместил современный и ретро стиль.

В пассив Fiat 500e следует отнести невысокий уровень динамики, трудности с подъёмом в гору, жёсткую подвеску, маленькое багажное отделение и недостаток места для пассажиров на задних сидениях.
Вернуться к содержанию

Требования РАФ по главному выкл. электроцепей

Цитата: 11.6.1. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

На сколько я понимаю, такое возможно только при установке выключателя на плюсовой провод?

это выключатель массы ставится между минусовой клеммой и кузовом. бывает двухконтактный (около 7 евро) и шестиконтактный (FIA) (23 евро)

С уважением, Оксана
АС Тюнинг

Официальное мнение комиссии по трофи-рейдам по этому вопросу состоит в том, что выключатель надо ставить на плюсовой провод, это вроде как позволяет не отключать лебедки. Но я вот думаю, если везде отключают массу, наверное же есть в этом какой-то глубокий электротехнический смысл, которого мы пока не замечаем?

Относительно выключателя массы для лебедки лично я планирую поставить с этой целью дополнительный лебедочный контактор, который будет лебедке эту самую массу отключать. Народ что-то говорил на тему что долго он не проживет, но мне это абсолютно не понятно, так как лебедка по любому всегда работает через контакторы, и вроде ничего, живут как-то. Warn даже такой кит предлагает - контактор, кусок провода и выключатель в салон. Если вдруг беда, сгорит, запасного нет то всегда можно гайку открутить и прикрутить напрямую.

> К тому же дизель заглушить выключателем массы тоже невозможно. Если только ставить реле на плюсовой провод на клапан.
> Или я что-то упустил?

Про дизеля ничего не знаю.

Ага. Один минус мы выявили.

> Для выключения токонесущего проводника, "плюса" в данном случае применяются совсем другие приборы, имеющие кстати и . совсем другой уровень цен.

Сан Саныч, для общего образования, где такие вещи искать и что это собственно есть?

> Для выключения лебёдки в "нерабочий стойловый период" я использовал двухполюсные разъёмы "мама-папа" от грузовиков (карболитовые или селуминовые корпуса), бывают на 400 А и 600 А, стоимость до 300 руб в грузовозных магазинах.

У меня лебедка съемная, так что разъемы безусловно уже есть. Но хочется также отрубить и сами провода как можно ближе к аккумулятору, так как не очень нравится идея иметь толстенный провод под напряжением и без предохранителей через всю машину. и без "доброжелателей" погореть можно. Так что буду что-нибудь изображать, пока думаю не поэкспериментировать ли с полупроводниковыми приборами.

Электрическому Фиату 500e привили спортивный характер

Электрический «пятисотый» выходит на рынок в изначально богатой комплектации и нескольких доступных комбинациях цветов кузова и салона.

Динамические характеристики новинки компания не приводит, но они должны быть неплохими, поскольку электромотор развивает мощность в 111 лошадиных сил (83 кВт) и крутящий момент в 200 Н•м. Кроме того, специально для электрокара компания доработала рулевое управление (заменила программу работы усилителя и поменяла передаточное число), а также подвеску (были перекалиброваны амортизаторы). Акцент сделан на управляемость. В передних тормозных механизмах был увеличен диаметр дисков и размер поршней в суппортах. Интересная намечается тенденция: недавно показанный электрический Chevrolet Spark преподносится тоже как боевитая машина для активного водителя.

Довершают спортивную тему электронные системы стабилизации, предотвращения опрокидывания и, конечно, АБС с усилителем экстренного торможения. Ещё есть тут система помощи при трогании в гору. А одна из занятных особенностей машины тоже связана с электроникой и настройками: если на месте водитель отпускает педаль тормоза, электрокар сразу же начинает медленно ползти вперёд, словно в нетерпеливом ожидании разгона. Это было сделано намеренно, чтобы передать заводной характер малыша.

Хотя электромобиль по определению тише своего аналога с ДВС, этого создателям крохи показалось мало. По сравнению с исходной моделью вариант 500e получил целую россыпь дополнительных звукопоглощающих матов и панелей, участков мастики и пены, улучшенные уплотнители дверей, новое лобовое стекло — всё ради снижения шумов в салоне. Мало того, ради сокращения всё тех же шумов и вибраций была доработана силовая структура кузова «пятисотого». У электрокара он на 10% жёстче, нежели у бензиновой машины, сообщают разработчики. Заодно это стало плюсом к управляемости и безопасности.

Специально для 500e было создано приложение для смартфонов (iPhone и Android), через которое можно дистанционно контролировать состояние машины, смотреть статистику по расходу энергии за прошлые поездки, включать и выключать зарядку, планировать маршруты с учётом расположения зарядных станций и так далее. Эти возможности во втором квартале 2013 года оценят американцы — тогда «пятисотый» Фиат с индексом «e» станет первым серийным дорожным электрокаром, реализуемым Крайслером сначала в Калифорнии, а потом в некоторых других штатах. Прогнозируемая стартовая цена — $35 тысяч. В Европу же новинка не попадёт.

FIAT 500-e. Электрическая ревизия автомобиля

И это произошло не из-за массовости ввозимых электромобилей, а по причине внешней привлекательности. При этом поклонниками модели чаще выступают молодые девушки, которые могут выбрать машину ярких цветов.

2dbb6b899f5c3e7f4ed22284827105b2_w650.jpg

FIAT 500-e всегда имеет яркую внешность

Какая модель встречается на рынке. Обновленный FIAT 500-e был представлен вскоре после отмены автосалона в Женеве весной 2020 года. Это уже вторая версия «зеленого» представителя итальянской компании. Машина разрабатывалась как самостоятельная модель, хотя сходство с авто с ДВС сохранено.

А вот первый электромобиль на основе компактного хэтчбека появился именно как переделанная машина из автомобиля 2007 года. Впервые о новом направлении в компании FIAT заговорили в 2009 году и уже несколькими годами позже, в 2012, такая машина появилась.

69a9140fb7f869f68461a459a058e1bd_w650.jpg

Машина первого поколения хорошо продавалась

Опыт оказался успешным. Начав продажи с рынка США, за первые 3 года было продано более 16 тысяч электромобилей. Именно из США к нам попадают подержанные машины. К примеру, компании по сопровождению покупки машин с аукционов США пестрят объявлениями с предложениями по FIAT 500-e. Машина 2017 года оценивается в стартовые 8,5 тысячи долларов.

9bb1d6f4c3e392ab915373662f2246fd_w650.jpg

Задний спойлер обязательный атрибут

Электрическая модель привлекает к себе внимание внешностью. Почти всегда задняя часть дополнена широким спойлером сверху. Это полностью отражает характер электромобиля. Спортивные нотки его обусловлены 111-сильным двигателем и крутящим моментом 200 Нм, который доступен во всем рабочем диапазоне.

Такие показатели для машины позволяют легко ускоряться. Разгон «до сотни» происходит за 9,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч. Спортивные повадки дополнены хорошей работой подвески, а устойчивость обеспечена за счет расстановки колес почти по углам кузова. Добавляем сюда еще и низкий центр тяжести, и получаем активный электромобиль.

Технические характеристики новичка. Машина новой генерации слегка подросла в своих габаритах. В длину и ширину рост составил 60 мм — до 3,63 м и 1,69 м соответственно. Колесная база выросла до 2,52 м (на 2 см), что делает компактный электромобиль достаточным по внутреннему пространству для четверых.

ce2b40f9d932ca36d7053e698c0cc57c_w650.jpg

Распашные двери облегчили жизнь задним пассажирам

Батарея, емкостью 42 кВт×ч, обеспечивает автономность хода до 320 км, что значительно больше предшественника. Модель первого поколения могла проехать без подзарядки до 140 км. При этом позаботились и о возможности скоростной зарядки. До уровня 80 % «пустую» батарею удается зарядить за 35 минут. У предшественника мощность зарядки допускалась на уровне до 6,6 кВт.

С учетом разработки «чистого» электромобиля, удалось получить ровный пол в салоне. Это, вместе с подросшими размерами обеспечило простор для водителя и пассажиров.

В качестве заключения. Новый FIAT 500-e сумел занять свою рыночную нишу. Достаточный для ежедневного использования электромобиль способен поддерживать хорошее настроение при каждой поездке. При этом машина имеет щедрое оснащение и выделяется своей технологичностью, что и свойственно модели на электрической тяге.

Fiat 500e : основные характеристики и особенности зарядки электромобиля Fiat 500e

Модель Fiat 500 electric – компактный и стильный европейский электрический автомобиль, продажа которого началась в 2012 году.

Краткое описание

Небольшие габариты машины (длина 3,55 м., ширина 1,63 м., высота 1,49 м.), а также малый диаметр разворота (9,2 м.) делают автомобиль легким и комфортным, быстрым и маневренным. Т.е. практически идеальным для городского использования. Хэтчбэк имеет 4 посадочных места, но из-за этого объем багажника совсем небольшой – всего 185 л. Правда, если сложить задний ряд сидений, то объем багажника увеличивается до приличных 550 л. Снаряженная масса 1005 кг. Особенность конструкции авто заключается в размещении электроустановки в полу. Такое устройство Fiat 500 electric не только добавило пространства, но и обеспечило машине дополнительную жесткость.

Является третьим поколением известной модели Фиат 500. Об этом говорит и тот факт, что «электрик» отличается от бензинового аналога лишь небольшими изменениями в дизайне (радиатор, пороги, спойлер и т.п.).

Fiat 500e

Технические характеристики Fiat 500e

  • Транспортное средство имеет один электрический двигатель с максимальным крутящим моментом 200 Нм и мощностью 83 кВт (113 л.с.).
  • Привод – передний.
  • Аккумулятор литий-ионный емкостью 24 кВт*ч.
  • Коробка передач (автоматическая) представляет собой одноступенчатый редуктор.
  • Тормозная система: передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые тормоза.
  • Подвеска: задняя – полузависимая пружина, передняя – многорычажная, полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Размер шин: 185/55/R15.
  • Максимальная скорость – 137 км/ч. Однако рекомендуемая скорость передвижения, обеспечивающая устойчивость машины на дороге, составляет 72 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч – 9,3 секунды.

Запас хода

Продолжительность использования авто на одной зарядке зависит от многих факторов: погодные условия, время суток, время года, стиль вождения, использование дополнительных опций (аудиосистема, печка, кондиционер, климат-контроль, навигация). С учетом использования системы рекуперативного торможения максимальная дистанция перемещения в городском цикле составляет около 160 км, а в смешанном – около 130 км.

Также следует отметить еще одно свойство – даже при нулевом заряде батареи автомобиль способен преодолеть еще 3-5 км.

Расход и время зарядки электромобиля Fiat 500

Продолжительность зарядки аккумулятора от 0 до 100% (медленная зарядка) от бытовой сети напряжением 220В/12А переменного тока составляет 4 часа. Стандарт быстрой зарядки отсутствует. Однако при использовании быстрых зарядных станций период полной зарядки аккумулятора немного сокращается – до 3,5 часов.

При максимуме пробега Fiat 500 электро, расход составляет 29 кВт*ч. Если перевести потребление электроэнергии на бензиновый эквивалент, то он составит около 2,6 л. на 100 км.

зарядки электромобиля Fiat 500

Обзор разъемов

Зарядный порт фиат 500 электро размещен на правой задней двери. Поддерживаемый стандарт зарядки – SAE J1772.

Электромобиль Fiat 500 e — «зеленый» первенец итальянской корпорации

Fiat 500 e

Компания Fiat Group устроила не одну революцию в машиностроении за более чем 100 лет своего существования. Хетчбэк Fiat 500 e является первенцем корпорации в стремительно развивающейся сфере электротранспорта. Несмотря на то что новая модель не заменяет предыдущее поколение и выпускается параллельно с авто с двигателями внутреннего сгорания, итальянская компания в свое время возложила большие надежды на «пятисотый екарс».

Fiat 500 e

История модели

В 2009 году профсоюз корпорации Fiat призвал руководство войти в «зеленую» сферу и вести инновационную деятельность по созданию гибридов и электроавто. Вскоре был заключен договор о сотрудничестве с компанией FAAM, разрабатывающей аккумуляторы для экотранспорта. В 2010 году организована поставка батарей для новых моделей.

Электромобиль создан на основе бензинового Fiat 500, выпускаемого с 2007 года. По замыслу инженеров, владелец электрокара должен комфортно ощущать себя за рулем, словно управляет обычным авто. Всего 2 года заняло у конструкторов итальянского концерна изготовление электромобиля — Fiat 500e.

Впервые модель представлена в 2012 г. на автовыставке в Лос-Анджелесе. Официально продажи машины стартовали в США в 2013 году. Модель сразу стала претендовать на первенство в гонке «зеленого» транспорта североамериканских дорог: за 3 года компания продала более 16 тыс. экземпляров.

Корпорация «Фиат» возлагает большие надежды на электромобиль — завод в Турине рассчитан на производство 80 тыс. авто в год. Однако приобрести новый Fiat 500 e в 2019–2020 годах по-прежнему можно только в США, другие страны могут рассчитывать только на подержанный вариант автомобиля .

Характеристики

Fiat 500 e, построенный на EV-платформе, оснащен электрическим мотором 111 л. с. (83 кВт) и моментом силы 200 Нм. Предельная скорость авто — 140 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит плавно за 9,1 с. Рекуперативное торможение дает возможность возвратить часть энергии, затраченной во время движения.

Fiat 500 e

Питает электрокар литий-ионный аккумулятор, разбитый на 97 ячеек, общей емкостью 24 кВт•ч. Зарядка Fiat 500 e производится прибором мощностью 6,6 кВт (SAE стандарт). От 220 V пополнить энергию можно за 4 часа. Ее уровень показан на приборной панели. Опции ускоренного заряда нет. Запас хода Fiat 500 e — до 140 км.

Базовая комплектация включает:

  • ПЭП;
  • кожаный мультируль с регулированием высоты;
  • автоспид;
  • USB/AUX-разъем;
  • подогрев боковых зеркал;
  • зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • навигационную систему;
  • стереосистему Alpine;
  • электростеклоподъемники;
  • ключ для дистанционного управления;
  • спутниковое радио.

Улучшенная комплектация предполагает дополнительные опции:

  • обивку салона кожей;
  • центральный замок;
  • светодиодные ходовые огни;
  • динамическую систему стабилизации машины;
  • многофункциональный руль;
  • препятствие скатыванию с горы;
  • антипробуксовку.

Fiat 500 e

Медиацентр UConnect 5 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto по беспроводной связи, интегрирует смартфон за 5 с, раздает Wi-Fi, качественно распознает голос.

Модель считается одной из наиболее безопасных в своем классе: она получила 5 звезд в результате прохождения тестов EuroNCAP. Машина оснащена шторками и 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой ABS, ESP, функцией контроля тяги. Парковочные датчики сообщают пешеходам, пребывающим в опасной зоне, о близости транспорта. Система торможения гарантирует остановку с разгона 100 км/ч на расстоянии 40 м.

Внешний вид

Электромобиль Fiat по размерам немного крупнее своего бензинового предшественника, но дизайн экстерьера значительно не изменился. Идентифицировать хетчбэк можно по крупному знаку «500» спереди вместо стандартной эмблемы корпорации.

От Фиат 500 электромобиль отличают боковые подножки, спойлер на крыше, декоративная панель. Внешне модель представляет компактный городской электрокар с обтекаемой формой кузова.

Интерьер

Обшивка салона электромобиля выполнена из качественного мягкого материала, в интерьере используется оригинальное сочетание цветов — классические белый и черный с оранжевым. Для модели предусмотрена возможность выбора разных оттенков обивки кресел, дверных карт, кузова. Отмечается хорошая шумоизоляция салона.

Fiat 500 e

Приборная панель удобна в эксплуатации — ничего лишнего, только основной функционал. Жидкокристаллический экран (7 дюймов) отображает данные для управления авто. Система навигации TomTom подсказывает маршрут, дает сведения о затратах энергии, ситуации на дороге, находит ближайшую зарядную станцию. РКПП находится под панелью приборов и имеет 4 кнопки.

У электрокара 2 ряда сидений, вместительность — 4 человека. Недостаток салона заключается в отсутствии достаточного места сзади. Там комфортно расположиться могут только дети или люди небольшого роста. Передние сиденья удобные, места вполне хватает для лиц любой комплекции.

Багажник не отличается вместительностью — объем всего 185 л. Но его можно расширить до 550 л, если сложить сиденья сзади.

Стоимость в России и в мире. Продажи в России. Возможно ли купить и где?

Новый Fiat 500e купить можно только на территории США, в другие страны авто поступает «окольными» путями в подержанном состоянии. Россия не исключение — электромобиль доступен только б/у. В Америке стоимость нового авто у официального дилера около $30–33 тыс., на публичных площадках можно приобрести подержанное по цене $6–19 тыс.

В России, Украине, Белоруссии можно купить подержанный электрокар через дилеров, на публичных и тематических площадках. По заказу клиента автосалоны могут приобрести электромобиль на аукционе в США (подержанный), привезти, растаможить, многие предоставляют гарантию. При этом возможно взять машину в лизинг, кредит, по системе trade-in. Автовладельцы говорят о выгодности такой покупки: цена Fiat 500e в России находится в диапазоне 700 тыс. — 1 млн руб., в Украине — около $ 10 тыс. (300 тыс. грн.), в Республике Беларусь — $ 7–10 тыс.

Fiat 500 e

Отзывы владельцев

Отзывы о Fiat 500e преимущественно положительные, среди достоинств модели автовладельцы отмечают:

  • экономичность эксплуатации;
  • дизайн кузова;
  • высокое качество материалов и сборки;
  • надежную тормозную систему;
  • хорошую шумоизоляцию;
  • комфорт в управлении;
  • удобную приборную панель.

Среди недостатков электрокара называют:

  • малый объем багажника;
  • отсутствие быстрой зарядки;
  • затруднения при подъеме на гору;
  • недостаточность места при расположении на задних сиденьях.

Владельцы хетчбэка считают его максимально комфортным для городской среды, отмечают недорогое обслуживание, беспроблемность в эксплуатации. Машина юркая и маневренная, хорошо показывает себя в движущемся потоке автомобилей, в пробках, при парковке.

Владельцы говорят о максимальной бесшумности транспорта. Несмотря на то что электромобили в принципе гораздо тише вариантов с ДВС, инженерам этого показалось недостаточно — они дополнительно снабдили машину звукопоглощающей панелью, спецматами, усовершенствованными уплотнителями дверей.

Видеообзор

Fiat 500e выгодно дополняет линейку автомобилей с ДВС итальянской корпорации. Инженеры и дизайнеры создали электромобиль легким и комфортным в управлении, маневренным и быстрым на дороге. Для этой машины разработано мобильное приложение, позволяющее на расстоянии следить за статистикой по затратам энергии, состоянием электрокара, подключать и отключать зарядку, правильно строить маршрут (в том числе чтобы на пути были зарядные станции).

Транспортное средство имеет хороший показатель аэродинамики (0,311), что позволяет ему успешно преодолевать сопротивление воздуха, повышая производительность и маневренность. Это достигается обтекаемой формой кузова автомобиля.

Машина идеально подходит паре или небольшой семье для перемещений в условиях города, на дальние поездки он не рассчитан. Автомобиль располагает малым объемом багажника, средним запасом хода.

Получив успешный опыт в сфере электротранспорта, корпорация Fiat Group продолжает вести инновационную деятельность, направленную на создание высококачественной техники, безопасной для экосистемы.

Еще больше информации о екарсах читайте в нашем блоге или на канале в «Телеграм ».

Fiat 500e

Итальянский концерн «Fiat Group» впервые представил концепт электромобиля Fiat 500e в 2012 на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Уже в 2013 году начались первые поставки новинки в калифорнийские дилерские центры. За три года компании удалось продать свыше 16 тысяч экземпляров необычного электрокара. Генеральный директор «Fiat Group» Серхио Маркионне заявил, что концерн не планирует выходить на европейский рынок с Fiat 500e. Поэтому приобрести машину можно только на территории США. Электромобиль построен на базе бензинового Fiat 500, который производят с 2007 года. Можно сказать, что Fiat подключились к новомодной тенденции выпуска экологически чистых машин и представили свой вариант того, каким должен быть городской «зеленый» автомобиль.

От своего бензинового аналога Fiat 500e отличается только деталями. Каких-либо серьёзных отличий в экстерьере и интерьере этих автомобилей обнаружить не удастся. Производитель видоизменил переднюю решетку воздухозаборника, уменьшив её размеры и форму. В итоге новинка утратила фирменную «улыбку» Fiat 500, покорившую за годы выпуска авто миллионы сердец автолюбителей. Экстерьер Fiat 500e, как и у «старшего» брата, причудливый, не теряющийся среди всего городского потока машина. Серьёзно не изменять внешний вид электромобиля и входило в планы инженеров Fiat, стремившихся к созданию идеального экологического транспортного средства без особых внешних примет. То есть, по замыслу конструкторов владелец Fiat 500e должен себя комфортно чувствовать за рулем электрокара, словно будучи владельцем обычного автомобиля. В

салоне новинки царит ретро стиль с нотками высоких технологий. Перед глазами водителя находится 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, отображающий всё поступающую в режиме реального времени информацию: скорость движения, остаток заряда батареи. При относительно небольших габаритах автомобиля – длина 3.5 м и ширина 1.6 м - салон новинки на удивление просторный и вместительный. Инженерам и дизайнерам Fiat удалось грамотно распорядиться свободным внутренним пространством. Внутри электромашины ничего лишнего, всё сделано просто, но со вкусом. Удобная технологичная «фишка» Fiat 500e – мерцающий индикатор процесса заряда аккумулятора. Подобное решение практичное: можно выглянуть из окна дома и убедиться в процессе зарядки.

Электромобиль Fiat 500e стал одним из самых тяжелых версий Fiat 500. Но на динамических показателях вес машины 1.3 тонны практически никак не сказывается. Всё благодаря грамотно сбалансированному весу и низкому центру тяжести. Силовая установка расположена прямо в полу, что вынудило инженеров оснастить Fiat 500e прочным кузовом. Автомобиль получил усиленный кузов, модифицированную подвеску и отзывчивую тормозную систему с рекуперацией энергии. Мощность электрического мотора составляет 83 кВт или 111 лошадиных сил. Крутящий момент в пике достигает отметки в 199 Нм. Усилие на колеса установка передает посредством одноступенчатой коробки передач. В салоне авто нет селектора коробки, только четыре кнопки, функционально отвечающие за режим «паркинг», нейтральную и заднюю передачу. Питает электрокар литий-ионная батарея на 24 кВт/ч, полностью восполняющая уровень заряда за 4 часа от 220-вольтовой розетки. С полным зарядом аккумулятора электромобиль способен пройти до 140 км в условиях мегаполиса. Система жидкостного охлаждения батареи допускает эксплуатацию машины в широком диапазоне температур окружающей среды. Несмотря на свои немалые габариты, Fiat 500e отличается одними из лучших в своём сегменте динамическими показателями: разгон до 100 км/ч всего за 9 секунд. В комплектацию Fiat 500e включено следующее:

  • ABS с распределенным тормозным усилием;
  • вспомогательная система торможения;
  • система курсовой устойчивости авто;
  • электропакет, обогрев стекол;
  • круиз и климат-контроль;
  • навигация и интернет-радио;
  • семь подушек безопасности.

Электромобиль хорошо технически оснащен. За дополнительную плату можно приобрести премиум-пакет с системами TCS, ESP, Hill Holder для предотвращения отката машины во время движения в гору и пробуксовки. Модель отличается самым высоким уровнем безопасности. Сравнительно небольшой запас хода не позволят выезжать на Fiat 500e вдаль от благ цивилизации. Это, пожалуй, единственный и главный недостаток электрокара. Во всем остальном – современный и стильный компактный экологический автомобиль для активной ежедневной эксплуатации в городе.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Fiat 500e с другими электрокарами.

Читайте также: