Рама газ 53 и газ 3307 чем отличаются

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Рама ГАЗ 53 на Газель. ИТОГ

ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 31105 Волга, 2008


ГАЗ 24 Волга, 1988


ГАЗ 3110 Волга, 1998


ГАЗ 3102 Волга, 2003

Комментарии 59

Все переделано под газелевские рессоры все кронштейны перенесены были на раму.

Приветствую у меня тоже такой газель есть. Рама вышел из строя. Рама газ 53 самосвал подходить на газель?

Ну тут в бж, есть полоностью вся установка в картинках, что как было и с описанием, не чего просто так не подходит, все крепления переделывались с нуля.

Привет только крепление переделать и все рессоры меняться? Сколько дней делается?

Подскажи какая длинна кузова получилась с этой рамой. И с какими трудностями столкнулся при монтаже. Всё ли подошло. Можешь рассказать подробно. Заранее спасибо. Подпись)) 👍

4.2м кузов стандартный встал, трудностей в принципе не каких, из того что не писал, надо будет пердние амортизаторы удлинить сантиметров на 5 а то вылета не хватает.

все правильно сделал!

Добрый день! смотрится огонь, только подскажите если раму поставить газ 53, сколько ориентировочно можно будет возить в т,
мне нужна газелька что бы до 5т могла у везти, я скупердяй просто специфика груза такая, и хочется остаться с категорией Б, что бы не получать С, и не платить БелТол (РБ).

Ну рессоры нормальные или пневму можно возить и до 5ти… я больше 2.5т не гружу но у меня даже подрессорников нет. Если поставлю 409 то и подресорники поставлю и грузить побольше буду

Добрый день! смотрится огонь, только подскажите если раму поставить газ 53, сколько ориентировочно можно будет возить в т,
мне нужна газелька что бы до 5т могла у везти, я скупердяй просто специфика груза такая, и хочется остаться с категорией Б, что бы не получать С, и не платить БелТол (РБ).

усиливай раму как я усиливаю, вожу 5,5 — 5.7! только резину надо брать хорошую что бы ходила под большим весом

Молодец! Для себя сделал.
Рама старая — ничего ей не будет!
кабина быстрей сгниет!

Да рама машину переживет, у меня местные цементовозы уже просили повторить на их машине ))) отказался без нормального помещения зимой не охото…

Кабину уже варить надо, сгнила не сильно, реагентов у нас нет, но местами трещины — моторный щит от пола частично отвалился, арки от пола, немного дырок под крыльями следующим летом недельку выберу да переварю и покрашу

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 и его важнейшие особенности


ГАЗ

Автомобиль ГАЗ 3307 является представителем четвертого поколения отечественных грузовиков, выпускавшимся Горьковским автомобильным заводом наряду с моделями 3306, 3309 и 4301. Серийное производство машины продолжалось 5 лет и практически прекратилось в 1994 году в пользу более современного и эффективного ГАЗ 3309. И все же достаточно простой в эксплуатации бортовой самосвал ГАЗ 3307 быстро получил широкую популярность на всей территории бывшего СССР благодаря своим техническим показателям и возможностью применения в самых различных сферах деятельности. Карбюраторный вариант этого автомобиля и сегодня применяется на многих предприятиях.

Внешний вид грузовика

История создания

Первый выпуск карбюраторного бортового грузового автомобиля состоялся в 1989 году. Грузовик ГАЗ 3307 пришел на смену популярнейшему советскому автомобилю ГАЗ 53, на тот момент значительно устаревшему и нуждавшемуся в обновлении. Именно по этой причине и была начата разработка совершенно нового автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях твердого дорожного покрытия.

В процессе разработки новой модели особое внимание уделялось полноценной унификации ее ключевых узлов и систем с предшествующей, то есть ГАЗ 53, от которой 3307 получила многие детали и компоненты. В результате техническое обслуживание грузовика существенно упрощалось и удешевлялось. При этом устройство новой модели предусматривало целый ряд улучшений. Несмотря на сохранение капотной компоновки, значительную модернизацию получили кабина и внешний вид автомашины. Салон стал более вместительным и получил системы обогрева и вентилирования. Двигательная установка также подверглась определенным преобразованиям.

Новая машина рассматривалась на Горьковском автозаводе как переходный этап, на смену которому в обозримом будущем ожидался приход дизельных вариантов, обеспечивающих лучшую экономичность. Это связано и с тем, что на заводе вскоре была внедрена схема выпуска собственных дизельных силовых установок. Карбюраторный фургон ГАЗ 3307 был окончательно снят с производства уже в начале 1990-х годов. Дизельные вариации автомобиля также ежегодно утрачивали популярность, что вскоре сделало их производство невыгодным с финансовой точки зрения.

На сегодняшний день заводом выпускаются по большей части модификации ГАЗ 3307 на бензине, производимые строго под заказ.

Характеристики и назначение

Шасси выступает в качестве основы для изготовления различных грузовых автомобилей спецназначения, тем более что грузоподъемность прицепа позволяет осуществлять перевозку тяжелых и крупногабаритных грузов. Автомобиль отличается заднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя.

Машина имеет следующие габаритные размеры:

  • длина — 655 см;
  • ширина — 238 см;
  • высота — 235 см;
  • размер колесной базы — 377 см;
  • габариты передней и задней колеи — 163 и 169 см соответственно;
  • полный вес автомобиля — 7,85 т.

Кроме того, технические характеристики ГАЗ 3307 включают в себя такие показатели: величина дорожного просвета — 26,5 см, максимальная скорость — 90 км/ч, время разгона до 80 км/ч — 64 секунды. Величина преодолеваемого подъема — до 25°. Платформа имеет следующие размеры: длина — 349 см, ширина — 217 см, высота — 51 см. Выпускаются и другие варианты машины, такие как бортовой грузовик, имеющий удлиненный до 51 см кузов. Немаловажным достоинством машины является высокая выносливость, позволяющая эксплуатировать автомобиль в самых различных климатических и погодных условиях, в самых различных уголках России.

Несмотря на довольно крупные размеры и большой объем кузова, ГАЗ модели 3307 является довольно маневренным грузовиком, отличающимся простотой передвижения как в городских условиях, так и по бездорожью.

Устройство и отличительные особенности

Кабина и салон ГАЗ-3307 получили целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая подрессоренное кресло водителя с функцией регулирования по горизонтали и наклона спинки. В грузовике установлена информативная пластиковая панель приборов и металлическая передняя панель. Кроме того, к особенностям внутреннего обустройства машины стоит отнести доступное и удобное расположение органов управления, ремни безопасности, а также мягкость внутренней обивки дверей и панелей.

Кабина ГАЗ 3307, позаимствованная у экспериментальной модели 4301, разработана с учетом тенденций советского автопрома, включая достаточно угловатые формы. Однако вместимость салона, рассчитанного на водителя и одного пассажира, существенно увеличилась. Комфортабельность нахождения в кабине во время езды повышена благодаря качественной термоизоляции, немаловажную роль играет и улучшенная подушка кабины ГАЗ 3307.

Автомашины ГАЗ-3307 предусматривают оснащение тремя моделями двигательных установок, имеющих различные параметры, такие как заправочные объемы.

Модели Специфические черты
ЗМЗ 5231.10 Восьмицилиндровая V- образная бензиновая установка с 4 тактами, с карбюраторным питанием и жидкостной системой охлаждения. Рабочий объем мотора — 4,67 л при номинальном показателе мощности — 124 л. с. Масса мотора равна 275 кг. Мотор предусматривает использование бензина марок Аи80 или А76, для заправки Аи92 требуется дополнительная доработка.
ММЗ Д-245 Рядный дизельный двигатель с 4 цилиндрами и 4 тактами. Оснащен турбонаддувом, системами жидкостного охлаждения, непосредственного впрыском топливной смеси и охлаждения наддуваемого воздуха. Рабочий объем силовой установки — 4,75 л, номинальная мощность — 125,4 л. с., масса мотора — 430 кг.
МЗ-5344 Четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель. Оснащен турбонаддувом, системами жидкостного охлаждения, непосредственного впрыска дизтоплива и охлаждения наддувочной воздушной смеси. Характеристики силовой установки: рабочий объем — 4,43 литра, номинальное значение мощности — 134,5 л. с.

Расход топлива на 100 км зависит от скорости: при 60 км/ч — 19,6 литра, при 80 км/ч — 26,4 л. Предпусковой подогреватель может быть установлен как дополнительная опция. Объем топливного бака грузовика равен 105 л. Машина оснащена типовыми барабанными тормозами с гидроприводом и гидровакуумным усилителем. Механический стояночный тормоз располагается на трансмиссии.

Модель может служить базой для автомобильных вышек и кранов, цистерны для молока, емкости для мусора и других видов кузова. Это позволяет применять его в самых различных сферах деятельности, включая не только грузовые перевозки, но и строительство, а также народное, сельское, коммунальное хозяйство и многие другие.

Автомобили ГАЗ модели 3307 в первую очередь предназначены для транспортировки различных видов грузов. Но благодаря широкому разнообразию доступных надстроек возможен подбор конкретного варианта автомашины, соответствующей конкретным поставленным задачам.

Технические параметры и принцип устройства самосвалов ГАЗ: передаем суть


Самосвал ГАЗ-3307 – неприхотливая и надежная самоходная машина четвертого поколения семейства «Газонов». Так слегка шутливо называют шоферы грузовики марки ГАЗ с оленем на логотипе, выпуск которых начался в шестидесятые годы прошлого века.

Саранский завод автосамосвалов

Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Назначение

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.



Автомобиль прекрасно передвигается по плохим дорогам

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

  • через переднюю ось
  • через заднюю ось

Продолжение Таблицы 1

1 2
Платформа Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортов Ручное
Управление запорами заднего борта Ручное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 3516
ширина 2280
высота ( с надставными бортами) 620 (1250)
8
5 (10)
Угол подъема платформы, град.:
назад 50
на боковые стороны 45
Время подъема груженой платформы, с 15
Время опускания порожней платформы, с 15

* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.


Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • степень сжатия – 17.
Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса мотора – 275 кг;
  • степень сжатия – 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.


Расход топлива

Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.

Коробка передач

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

Хоть выпуск самосвала на базе ГАЗ 53 прекращен давно, эта модификация грузовика до сих пор еще на ходу, и поэтому достаточное количество людей интересуется его техническими характеристиками и советами по ремонту данного грузовика.

Характеристики шасси


Коробка передач от самосвала

  • Длина/ ширина/ высота по кабине – 6,4м/ 2,47м/ 2,2 м;
  • Грузоподъемность – 3,5 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,75 тонны;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,4 тонны;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,265 м;
  • Колесная база – 3,7 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч – 24 л;
  • Размер резины – 8,25- 20 дюймов;
  • Номинальная мощность ДВС – 115 л. с.;
  • Тип двигателя – карбюраторный;
  • Степень сжатия в цилиндрах двигателя – 7,6;
  • Рулевое управление – рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля;
  • Число мест в кабине – два, включая водителя.

Самосвальное оборудование

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза путем опрокидывания кузова. По направлению выгрузка может быть боковая или задняя. Кузов газ 53 самосвала металлический, грузоподъемность машины меньше, чем у бортовой версии.


Опрокидывание кузова самосвала вбок

Самосвальный кузов удобен тем, что сокращается время на разгрузку и при этом не затрачивается рабочая сила.

Привод кузова у самосвала гидравлический. Поднимающим устройством является гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Наполнение цилиндра маслом через трубопроводы происходит за счет шестеренчатого насоса, насос в свою очередь приводится в действие коробкой отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполняется маслом, происходит поднимание или опускание кузова. Подъемом и опусканием управляет кран, в нем находятся три клапана:

  • Клапан опускания кузова;
  • Предохранительный клапан;
  • Обратный клапан.

Клапан опускания перепускает масло в масляный бак в то время, когда насос не работает, и происходит опускание платформы.


Чертеж устройства механизма самосвала ГАЗ 53

Кран управляется рычагом из кабины, находящимся немного правее от рычага переключения коробки передач. Тут же, рядом находится рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ).

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе на уровне 115–120 кгс/см², предотвращая перегрузку на грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан не допускает самопроизвольного опускания кузова.

Гидроцилиндр устройства телескопический, в нем присутствуют три плунжера. В нижней части цилиндра (в днище) находится штуцер для заполнения полости маслом. В самом устройстве присутствуют три плунжера – по одному на телескопическую секцию гидроцилиндра. Установленные защитные кольца на плунжерах предохраняют трущиеся поверхности от попадания грязи и пыли.



Масляный бак самосвального оборудования находится сзади кабины, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких стальных листов. Внизу для слива масла имеется пробка, в верхней части есть масляный фильтр. У масляного фильтра на входе стоит штуцер, который соединяется с краном управления.

Коробка отбора мощности имеет механическое соединение с коробкой переключения передач и нужна для передачи мощности от двигателя газ 53 к масляному насосу самосвального оборудования. КОМ управляется рычагом из кабины, у рычага есть два фиксированных положения – нейтральное и «подъем».

Масляный насос крепится на корпусе КОМ, секции насоса сообщаются с краном управления и емкостью масляного бака.

Немного истории

Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.

В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Технические характеристики

Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум) 90 км/ч
Грузоподъемность 4,5 т
Мощность двигателя (номинальная) 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Диаметр цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 105 л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) 19,6 л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) 26,4 л
Размер передней колеи 1,7 м
Размер задней колеи 1,56 м
Колесная база 3,77 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) 36,7 м
Вес (полный) 7,85 т
Вес (снаряженный) 3,2 т
Ширина 2,33 м
Высота по кабине 2,35 м
Длина 6,33 м
Тип кузова разгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) 3,52х0,52х2,28 м
Объем кузова (борта стандартные) 5 м3
Объем кузова (борта надставлные) 10 м3
Площадь днища кузова 8 м2

Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:

Покупка самосвала ГАЗ-САЗ

Самосвалы ГАЗ пользуются большим спросом, по объявлениям можно найти немало автомобилей б/у разных моделей и годов выпуска. Например, ГАЗ-САЗ 53Б можно купить в пределах от 50 до 120 тыс. руб., а в отличном состоянии за технику просят и до 200 тыс. руб. ГАЗ-САЗ-3507 уже стоит дороже – от 100 до 300 тыс. руб. в зависимости от состояния и года выпуска.


Модификация самосвала ГАЗ САЗ-3507

А цена САЗ 35071 2014 года выпуска доходит и до одного миллиона рублей.

Попадаются экземпляры ГАЗ-САЗ 53Б, которые продаются в хорошем состоянии, но у автомобилей нет документов, цена таких машин от 30 до 50 тыс. руб. Часто подают объявления о покупке документов от самосвалов Саранского завода – много желающих восстановить автомобиль в хорошем состоянии с утерянным ПТС. Продажу ПТС также можно встретить по объявлениям в интернете, на популярном ресурсе «Авито» много различных предложений по всей России.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.


Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.

Неисправности самосвального оборудования

Проблемным местом ГАЗ-САЗ 53Б является сам металлический кузов. При превышении нагрузки (а перегружают машину нередко) трещит по швам кузов. Кузов усиливают, приваривая дополнительные швеллеры, усиливают сам остов. Течет и гидравлика (шланги, манжеты), выходят из строя краны и гидроцилиндры. Но все ремонтируется, и дефицита в запасных частях на технику САЗ не наблюдается. Стоимость деталей вполне приемлемая, и починить такое оборудование будет несложно.

ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые 15:40, 26 октября 2020 Версия для печати

Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.

Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.


Фото: youtube.com

Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.




Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.

А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!


Фото: youtube.com

В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.

На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.


Фото: youtube.com

Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.

Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном.

Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.


Фото: youtube.com

Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.

Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.


Фото: youtube.com

Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.

ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.


Фото: youtube.com

16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.

Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.

Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?


Фото: youtube.com

Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.


Фото: youtube.com

Технические характеристики ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — популярнейшие советские и российские грузовики средней грузоподъемности, введенные взамен устаревшему ГАЗ-53 на предприятии в Горьком (Нижнем Новгороде). Эта модель с незначительными изменениями, производится до настоящего времени для армейских нужд и экспорта в Беларусь. Рассмотрим особенности данной машины, историю ее создания, преимущества и недостатки конструкции.

Об истории создания

Учитывая несовершенство и устаревшие характеристики ГАЗ-53, еще с 1966 года началась разработка машин, призванных заменить эти грузовики. В первоначальных планах разработчиков входила модернизация автомобиля существующей конструкции. Но после выпуска в 1972 году первых опытных образцов, получивших наименование ГАЗ-53-11, стало ясно, что необходима принципиально новая машина, чтобы удовлетворить растущие потребности народного хозяйства.

В описываемый период Советский Союз начал закупать тяжелые машины западно-германского производителя Клекнер-Хумбольдт-Дойц. Эта техника не выглядела выдающейся по европейским стандартам, но прекрасно показала себя в условиях сурового сибирского климата и получила признание советских специалистов.

Разработку грузовика на дизельном моторе с воздушной системой охлаждения признали перспективным направлением. Автомобиль ГАЗ-4301 на уровне первых опытных образцов был разработан к 1979 году. Следующая партия опытных грузовиков вышла в 1981 году.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Доработка ГАЗ-3307 завершилась в конце 1986-го, а спустя еще три года приступили к серийному производству автомобиля с бензиновым двигателем.

Интересно! Выпуск этих автомашин продолжается по сей день. Небольшой перерыв, связанный с необходимостью модернизации силовой установки на предмет соответствия современным экологическим стандартам, потребовался в годы с 1996-го по 1997-й.

И хотя сейчас освоены машины более современной конструкции, данная модель остается востребованной.

Габаритные размеры автомобиля

Грузовик отличается следующими габаритными размерами (в миллиметрах):

  • общей длиной — 7850;
  • шириной авто — 2340, при открытых дверцах кабины — 3350;
  • шириной колеи — 2210, по центрам вертикальных осей колес — 1800;
  • высотой — 2400;
  • габаритами кузова — 5000 на 2380;
  • расстоянием между передним и задним мостами — 4570.

Указанные габариты приведены для бортового исполнения. Длина самосвала несколько короче — 6330 мм. Размер наименьшего дорожного просвета (от заднего моста) составляет 265 мм.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Технические характеристики

Самосвал ГАЗ-3307 отличается следующими техническими характеристиками:

  • полной массой — 7,85 т;
  • снаряженной массой — 3,2 т;
  • грузоподъемностью — 4,5 т;
  • предельной скоростью — 90 км/ч;
  • временем достижения скорости в 80 км/ч — 64 сек.;
  • максимальным подъемом, доступным для авто — не менее 25%;
  • вместимостью топливного бака — 105 л.

Сколько точно весят другие исполнения ГАЗ-3307, зависит от модификации машины и ее комплектации. В данных выше приведены параметры стандартной модели.

Грузовик производился с тремя вариантами мотора, различающиеся техническими характеристиками. Особенности силовых установок приведены далее.

Технические характеристики карбюраторного двигателя

На ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый мотор модели ЗМЗ-5231.10. Это четырехтактный двигатель с V-образным размещением восьми цилиндров предусматривал жидкостную систему охлаждения и соответствовал третьему экологическому классу по европейским стандартам.

  • Общий рабочий объем цилиндров — 4670 кубических сантиметров при степени сжатия 7,6 и мощности брутто 124 лошадиных силы.
  • Вес этой модели силовой установки ГАЗ-3307 — 2,75 тонны.
  • Оптимальный вариант топлива — бензин А-76 или АИ-80.

Допускается использование АИ-92, после соответствующей регулировки воспламенения.

Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)

Примененный на ГАЗ-3307 инжекторный мотор модели ЗМЗ-524400 выполнен по аналогичной схеме с предыдущим двигателем. Но вместо карбюраторной системы питания применена впрысковая распределенная. Клапанный механизм снабжен гидрокомпенсаторами. По экологической безопасности данная силовая установка отвечает четвертому классу.

Этот двигатель ГАЗ-3307 отличается следующими основными техническими характеристиками:

  • рабочим объемом — 4670 см3;
  • степенью компрессии — 8,3;
  • предельной мощностью — 137 лошадиных сил;
  • массой — 3,275 т.

Рассчитан на использование бензина марки АИ-92.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Технические характеристики дизельных двигателей

Модели дизельных двигателей — ММЗ Д-245.7Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443. Конструкция — рядная, четырехтактная с четырьмя цилиндрами. Предусмотрено жидкостное охлаждение, турбонаддув, топливо впрыскивается непосредственно. Два первых мотора из указанных соответствуют четвертому классу экологической безопасности, последний — пятому.

Основные технические характеристики приведены в таблице:

ХарактеристикаММЗ Д-245.7Е4ЯМЗ-5344ЯМЗ-53443
Объем камер сгорания, см3475044304430
Степень компрессии1717,517,5
Мощность, в лошадиных силах125,4134,5146,9
Вес, кг430460480

На моделях ЯМЗ по согласованию с заказчиком устанавливались предпусковые подогреватели.

Расход топлива

Показатели уровня расхода топлива ГАЗ-3307 зависят от типа и технических характеристик установленного двигателя, скорости передвижения. Автомашина с карбюраторным мотором, преодолевая дистанцию в сто километров на скорости шестьдесят километров в час, сжигает до 19,6 литров бензина, при движении на восьмидесяти — 26,4.

Для дизеля ГАЗ-3307 эти показатели соответственно составят 15,5 и 19 литров.

Устройство и конструкция

Перечисленные технические характеристики ГАЗ-3307 обеспечиваются конструктивными особенностями модели, с различными исполнениями узлов, представленными на фото многочисленных тематических сайтов в интернете. Далее — детальнее об устройстве отдельных частей авто.

Кабина и грузовая платформа

ГАЗ-3307 выполнен со стальной кабиной с двумя дверцами. Ее полная масса — триста три килограмма. Для оперения кабины также использовался металл. Форма капота — аллигаторная. Кабина окрашивалась двухслойной акриловой эмалью с лаком, при предварительном нанесении катафеозной грунтовки. Дополнительную защиту днища от коррозионного воздействия обеспечивала пластизольная мастика, высушенная горячим способом.

Внутри устанавливались раздельные кресла — водительское и пассажирское. Для водительского предусматривалась возможность регулировки расстояния до руля и угла наклона спинки.

Внутреннее пространство отапливалось посредством жидкостного прибора с радиатором, использующим нагрев двигателя непосредственно от системы охлаждения.

Основание стандартной грузовой платформы выполнялось комбинированным — из дерева и металла, при стальных бортах с откидывающимися боковыми и задним.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Двигатель

Машина выпускалась с пятью вариантами двигателей — карбюраторным, инжекторным и тремя моделями дизельных. Основные особенности конструкции и характеристики силовых установок изложены выше.

Тормозная система

Тормозная система машины — одна из наиболее надежных из всех представителей отечественной автомобильной техники. На каждом колесе установлены барабанные тормоза. Привод осуществляется двумя контурами, каждый из которых включает отдельный гидровакуумный усилитель, снабженный баллоном.

Показатели давления фиксируются посредством контрольных датчиков с выводом светового индикатора на приборную панель. Если усилие торможения оказывается недостаточным, водитель предупреждается сигналом красной предупредительной лампы. На поздних сериях моделей грузовиков устанавливалась антиблокировочная система.

Тормоза задних колес снабжаются качалками, фиксирующими барабаны посредством колодок во время стоянки. Стояночный тормоз включается рычагом из кабины. Тормозные накладки автоматически удерживаются на необходимом расстоянии от барабана.

Рулевое управление

Конструкция рулевого механизма не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью. Управление производилось посредством механического червячного редуктора. Червяк входил в зацепление с трехгребневым роликом, на выходе — шлицевой вал.

На шлицах размещалась рулевая сошка с продольной трубчатой тягой. Колеса связывались поперечной тягой, установленной позади балки и предусматривающей возможность регулировки длины, при нерегулируемых шарнирах.

Передача вращения от рулевой колонки к редуктору производилась посредством карданного вала. Колонку закрывал пластиковый кожух. Черное пластиковое рулевое колесо изготавливалось двухспицевым.

Особенности охлаждения и нагревания

Охлаждающая жидкость для систем грузовика — тосол марки А40, с добавлением воды или А65 в чистом виде. Комфортную температуру в кабине поддерживал подогреватель, связанный с системой циркуляции жидкости для охлаждения двигателя.

Используемые моторные масла и жидкости

Система смазки рассчитана на использование всесезонных масел М-8В или М-6/10В. Но если предполагается эксплуатация грузовика при сильных морозах, применялось масло АСЗп-6.

В коробку передач, в зависимости от температурного режима эксплуатации, заливается масло ТАП-15в, ТСп-10 или ТСп-15К (для дизельной машины — слегка разбавленное соляркой).

Аналогичные смазочные жидкости используются в системе рулевого управления. Главная передача смазывается всесезонным маслом ТСп-14гип, а в условиях пониженных температур — ТСз-9гип.

Амортизаторы работают на АЖ-12Т или веретенном масле. Для тормозной системы подходит жидкость «Томь».

Перечисленные средства рекомендуются к использованию заводом-изготовителем, но возможна адекватная замена, с предварительной консультацией у специалистов.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Трансмиссия

Автомобиль снабжен сухим однодисковым сцеплением фрикционного действия с гидравлическим приводом, при использовании периферийных нажимных пружин.

Вращающий момент от двигателя передается через пятиступенчатую коробку передач, полностью синхронизированную, при постоянном зацеплении зубчатых колес. Передаточное отношение по ступеням:

  • первая — 6,55;
  • вторая — 3,933;
  • третья — 2,376;
  • четвертая — 1,442;
  • пятая — 1;
  • передача заднего хода — 5,735.

На задний мост вращение передается карданом, состоящим из двух открытых валов, дополнительно удерживаемых промежуточной опорой. На трех шарнирах карданной передачи применены игольчатые подшипники. Конструкция главной передачи — коническое зацепление с гипоидной формой зуба, передаточное отношение — 6,17.

Дифференциал выполнен коническим шестеренчатым. Полная масса заднего моста, с тормозными механизмами и колесными ступицами — двести семьдесят килограммов.

Подвеска и ходовая часть

Опорный каркас грузовика — штампованный, клепаный, выполненный по лонжеронному типу. Его масса — двести восемьдесят один килограмм. Конструкция подвески зависимая:

  • впереди — продольные рессоры в форме полуэллипса, с использованием амортизаторов;
  • сзади — аналогичные рессоры, усиленные дополнительными.

Опорные кронштейны рессор выполнены с резиновыми подушками. Конструкция передних амортизаторов — гидравлическая, телескопическая, с действием в обе стороны.

Масса передней оси в сборе — сто сорок один килограмм.

Тип колес — дисковый, при ободе 152Б-508 (6,0Б 20), с использованием разрезных бортовых колец. Колесо крепится шестью шпильками. Шины применены радиального типа, пневматические, типоразмера 8,25 R20 (240R508), модель — У2 (К-84) или К-55А. На задней оси ошиновка выполнена двускатной. Общее количество колес — шесть плюс одно запасное.

Электрооборудование

Электропроводка ГАЗ-3307 выполнена однопроводной, с выводом отрицательных контактов на массу, при номинальном напряжении — двенадцать вольт. Модель генератора — Г287, вырабатывает переменный ток, предусмотрен встроенный выпрямитель. Машина снабжена одним аккумулятором 6СТ-75 или двумя 6СТ-55 (77) А3.

Модель стартера — СТ230-А1.

Чертеж автомобиля

В интернете несложно найти чертеж грузовика, с указанием отдельных видов и размеров. Также представлены технические характеристики, с различиями, в зависимости от модификации.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Модификации

На основе базовой модели ГАЗ-33 с порядковым индексом 07 созданы модификации со следующими цифровыми обозначениями:

  • 330701 — исполнение для работы в северных широтах;
  • 330706 — экспортное авто для эксплуатации в условиях умеренного климата;
  • 330707 — изделие на экспорт в тропические страны;
  • 33072 — самосвал;
  • 33073 — грузопассажирский вариант с бортовой платформой от ГАЗ-66-11, выпущенного в 1993 году, и стандартными техническими характеристиками;
  • 33074 — автобусное исполнение;
  • 33075 — машина с двигателем, работающим на сжиженном газе от установленных баллонов. Не передавалась в серийное производство;
  • 33076 — еще один газобаллонный вариант на сжатой газовой смеси, также не производился серийно;
  • 33078 — авто с дизельной силовой установкой Hino W04CT, не получил широкого распространения.

Кроме перечисленных модификаций, после дополнительного усовершенствования ГАЗ-3307 были выпущены модели ГАЗ-3308 и 3309, с различными вариантами исполнений, самосвал ГАЗ-САЗ-4509 для сельскохозяйственных работ и др.

Фото и технические характеристики разных модификаций ГАЗ-3307 широко представлены в интернете.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Особенности и эксплуатация

Конструкторы, разрабатывая модель ГАЗ-3307 добились повышения степени комфортности кабины, с существенным увеличением общего объема. В стенках дверец выполнены удобные ниши для хранения инвентаря и личных вещей. Значительно улучшилась шумовая и тепловая защита кабины.

На заметку! Все модификации грузовика отличаются высокой степенью унитарности, что существенно облегчает техническое обслуживание и ремонт. Предприятия, эксплуатирующие подобные машины, имеют возможность выгодно приобрести необходимые запасные части, производимые изготовителем. Сотрудничество с автозаводом Минска позволило наладить поставку надежных дизельных двигателей.

Плюсы и минусы

Автомобиль ГАЗ-3307, благодаря достигнутым разработчиками характеристикам, отличается следующими положительными качествами:

  • высокой проходимостью при большом клиренсе;
  • доступностью запчастей и комплектующих;
  • хорошей ремонтопригодностью;
  • надежной тормозной системой;
  • приемлемой ценой — для нового изделия или автомашины на вторичном рынке;
  • небольшими габаритными размерами;
  • надежностью в условиях городской или сельской местности;
  • широким выбором модификаций, в зависимости от особенностей использования;
  • удобством разгрузки;
  • неприхотливостью в эксплуатации;
  • понятным и удобным управлением;
  • высоким уровнем безопасности, укомплектованностью удерживающими ремнями для водителя и пассажира;
  • надежными двигателями;
  • хорошим обзором, высокой степенью комфорта кабины.

К минусам стоит отнести:

  • недостаточную грузоподъемность грузовика ГАЗ-3307;
  • большое потребление горючего;
  • отсутствие гидроусилителя в системе рулевого управления;
  • недостаточную синхронизацию коробки передач с карбюраторным двигателем;
  • незатейливый дизайн.

В некоторых ситуациях машине не помешал бы более мощный двигатель.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 в различных модификациях, отличающихся техническими характеристиками, выпускаются по настоящее время, ограниченными партиями, по договору с заказчиками. Стоимость изделия зависит от вида надстройки. Бортовая модель обойдется около семисот тысяч рублей, автомобиль с фургоном — до восьмисот пятидесяти тысяч. Грузовик, оснащенный подъемником, стоит свыше миллиона. Цена может возрасти, при необходимости использования дополнительного технического оснащения.

Стоимость подержанных машин колеблется в пределах от ста до трехсот тысяч рублей, в зависимости от технического состояния и модификации.

Заключение

Выпуск автомобилей ГАЗ-3307 позволил в свое время обеспечить потребность страны в надежных и неприхотливых грузовиках среднего тоннажа. Машина заняла достойное место в ряду лучших представителей отечественного автопрома, свидетельство чему — масштабы производства, включая продукцию на экспорт.

Читайте также: