Рама газ 53 на газель своими руками

Обновлено: 15.05.2024

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Этот грузовик был куплен у пожилого мужчины за 10 тысяч рублей. Для полной комплектации воспользовались стихийной свалкой старых авто, найденной в лесу.

Удивительно, но после разборки нескольких автомобилей были собраны все недостающие оригинальные запчасти!


Дальше выполнялись работы в несколько этапов:

  • полная разборка купленного «газона»;
  • металлические части кузова и кабины были очищены от ржавчины, покрыты грунтом и покрашены;
  • куплены и уложены электрические провода;
  • установлена новая оптика;
  • покрашены и установлены диски колес;
  • в заднем мосту заменено масло;
  • куплен новый двигатель.

В результате проведенных работ из хлама и запасных частей было собрано два «газона». За год машины полностью окупили расходы на реставрацию.


Продление жизни подвески

Продление жизни подвески

Приобретение и замена резинометаллических шарниров.

Поскольку рассматриваемое транспортное средство в основном используют с целью перевозки тяжелого груза, то его ходовую поддают существенным и постоянным нагрузкам. Также на

ходовую часть негативно влияет и плохие дороги в стране. Дабы увеличить эксплуатационный срок транспортного средства и защитить главные детали подвески, прежде всего, заменяют резиновые шарниры транспортного средства деталями полиуретанового типа. Для этого необходимо обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • инструментом для запрессовки;
  • острым ножом;
  • пассатижами;
  • моторным маслом или смазкой.

Превращение №2

А вот еще один случай: внук решил восстановить старый ГАЗ-53, принадлежащий деду. Машина простояла больше 20 лет на одном месте.


Ремонт автомобиля был разделен на следующие стадии:

  • демонтаж крыльев и кабины;
  • отсоединение двигателя;
  • чистка рамы и кузовных деталей от многолетней грязи и ржавчины;
  • шлифовка и грунтовка плоскостей;
  • черной автомобильной эмалью была вскрыта рама, колесные диски;
  • проведен ремонт передней подвески;
  • заменена тормозная жидкость в системе;
  • кабина, двери покрашены классическим, всем знакомым оттенком;
  • куплен новый двигатель, адаптированный к газовому оборудованию.

В процессе сборки кабина оклеена шумоизоляцией. На полное восстановление дедовского «газона» парень потратил 2 месяца.


Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.


Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.


Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.


Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.


Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Какие работы предстоит провести?

При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:

Читать дальше: Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.

2.Установить иной топливный бак.

3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.

4.Внести некоторые изменения в проводку.

5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.

При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.

Технические характеристики


Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.

Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.

Габариты

  • Длина – 6550 мм
  • Ширина – 2380 мм
  • Высота – 2350 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7850 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 105 л
  • Размер шин – 230/250/270/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель


На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.

ТипОбъем, см 3КлапаныМощность, л.с. (об./мин.)Крутящий момент, Н•м (об./мин.)ТопливоРасход л./100 км.*До 100 км/ч, с
1467032119 л.с124/3200бензин АИ-80,9219,6/26,4/18,4н/д

Расход топлива

Потребление мотора в городском цикле 26,4 литров, расход за городом снижается до 18, 4.

ГАЗ-69: Установка телескопических амортизаторов от ГАЗ-53 и ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-69


В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную, я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда. К слову сказать, подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Прогресс же не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, ясно стали видны недостатки рычажных амортизаторов ГАЗ-69.
Одна из наиболее частых проблем с амортизаторами ГАЗ-69 — это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать. В начале на небольшом отрезке хода, а затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости.


Рычажные амортизаторы ГАЗ-69

Второй проблемой было разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора — это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Кроме того, амортизаторы очень неудобно крепились к специальным кронштейнам на раме автомобиля, что сильно затрудняло ремонт. С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов и частично решало проблему.

Тем временем, производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты и они стали появляться в качестве запасных частей. Наступил момент, когда новые амортизаторы начали устанавливать на ГАЗики индивидуально. Такую работу проводил и я.

Для этого, точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы. Они вваривались по месту, взамен старых рычажных амортизаторов.

Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор, а верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм. Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.

Амортизатор ГАЗ-53

Амортизатор ГАЗ-53

На новых амортизаторах от ГАЗ-53, Козлик вел себя иначе. Особенно, это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону.

Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле, стало более приятно ездить по любым дорогам.

Правда, в зимнее время при начале движения замерзшего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески, но после прогрева, все приходило в норму.

С установкой телескопических амортизаторов, автомобиль становился более комфортным в движении, а его ремонт в случае необходимости не доставлял абсолютно никаких неудобств.

С течением времени, проявились признаки неудачного крепления новых амортизаторов. Дело в том, что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и поэтому, сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки, переломилась.

За все время езды с ГАЗоновскими амортизаторами, такие казусы переживал дважды. В конце концов, после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили поперечину рамы навсегда.

Передние амортизаторы ГАЗ-69 также подверглись переделке, ведь задние ГАЗоновские никак не подходили. Они были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить.

Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Для этого на месте рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили их туда, а к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.

Амортизаторы ГАЗ-21

Амортизаторы ГАЗ-21

Когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные УАЗовские были послабее ГАЗоновских, но вполне достаточными для наших условий.

Сейчас, можно приобрести великое множество амортизаторов под любой ход и любую нагрузку, а в крайнем случае поставить усиленные или более слабые. Раньше, этого выбора попросту не было, поэтому приходилось включать воображение.

Автор: Эдуард Залуцкий

Уделяем внимание оснащению и отделке салона

При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.


Установка более совершенного дизельного мотора

Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.

Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.

image

Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

дизель

Начало работы

Началась переделка 10 ноября, точнее мой сын с другом начали своими руками разбирать газон:

  • сняли облицовку,
  • подготовили кабину для снятия,
  • оцепили тросы,
  • убрали проводку, чтобы не мешала,
  • открутили рулевой механизм.

image

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.

image

Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.

image

После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.

image

image

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

image

Изменилась ли грузоподъемность узнаю после первого груженого тест-драйва. Хотел поставить амортизаторы для гашения ударов, но поставить не получилось, длины стремянок не хватило.

image

После того как поставили балку и задний мост и завершения всех над рамных работ, у газона был такой вид.

image

Затем мы перешли на переднюю часть и начали возиться с креплениями двс. Фото всего процесса прикрепляю.

Здесь мы прикинули размеры, дырки крепления, просто взяли и поставили временно с помощью трактора его на раму.

image

Поэтому мы решили просто продырявить дырки рядом, после того как рассчитали на сколько сантиметров они будут больше. На две дырки пришлось потратить целых 2 часа.

image

Смотрите на фото автомобиля, что у нас получилось в итоге.

image

Затем перешли к переднему крепежу, там пришлось помучиться, подгоняя срез. После того, как заварил его косынками, вот что получилось в итоге.

image

image


Вот так стало выглядеть заднее крепление.

image

Ну вот и двс на своем месте.

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.

image

Теперь расскажу о топливной системе.

image


Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

Установка рамы от ГАЗ 53…

Ну как бы чтобы темы не плодить, потому как и так много кто проделывал этот фокус, скажу одно: трудемко… Очень. Собирал машину в основном в одиночку alexcuc . Из основных особенностей:задние рессоры оставили газоновские, ось заднюю не сдвигали. Кардан из двух газелевских карданов. Плантшайба по месту. Дополнительно ещё один подвесной. Изгиб на передке заварили как у всех. Остальное все по месту… На данный момент ещё не выезжали. Буду держать в курсе.

ГАЗ Газель 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2005


ГАЗ 3110 Волга, 2000


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 2217, 2010

Комментарии 28

Ну когда же уже продолжение! Пипец как интересно! Пиши уже, делись фотками )

Зимуем пока… Тоже руки чешутся…

Ну е мае… На самом интересном месте…

Большая работа. Доводилось раму менять. Месяц безвылазно.

Хотелось бы больше фотографий, где сверлили, как сверлили, на каком расстоянии…от чего… и тд и тп

Перед сверлился по родной раме, задняя ось осталась на своем месте, на Газоновские рессоры был прикручен Газелевский мост…

Кто нибудь делил максимальный момент на обороты, и кто нибудь сравнивал максимальные моменты двигателей ЗМЗ И УМЗ?

402 мотор кто то хает, кто то им восторгается. А я так и не понял, хорош он или плох. Слабоват на разгон, конечно, но мы же не в Наскаре… А про затяжные подъемы это правда. Ехал как то по Камышинским сопкам и понял, что этот мотор только по селу гонять должен…

Сне интересно… Ну ладно рама ГАЗ 53 выдерживает 2.5 Это понятно но мосты то газель! расчитаны на 1.5! Колеса тоже не валдай. Ставил бы тогда от валдая мосты Что бы нормально тащить и двиган японец. иначе не поймы смыфсла.

2.5 и колеса и чулок и т.д. дежит без проблем, проблемы от 3т +, начинаются, и не на ровной дороге )))

Держат ага не спорю но пипец им приходит быстро. и подшипникам тоже.

С задними подшипниками вообще не каких проблем не когда не имел. Наружние с переди маловаты конечно, могли бы что-то и побольше сделать.

Сне интересно… Ну ладно рама ГАЗ 53 выдерживает 2.5 Это понятно но мосты то газель! расчитаны на 1.5! Колеса тоже не валдай. Ставил бы тогда от валдая мосты Что бы нормально тащить и двиган японец. иначе не поймы смыфсла.

Мосты газели и пять тонн выдерживают.
Не поверишь.

да я тебя уверяю и 10 держат. стоя на месте.

Легализовывать как будешь? Кореш газоновскую только из за этого поменял, с техосмотром крепят.

у нас здесь все просто… переоборудование в эвакуатор, и все…

На этом моторе только себя возить и не более того

Тоже не понимаю, когда в машине делают серьезные изменения, в данном случае под большую грузоподъёмность, а мотор оставляют слабый. Катался пассажиром на эвакуаторе с 402 мотором на бензине, затяжной подъём для него равен попытке суицида… а тут ещё и гбо. У меня 405 е3, цмф 7 мест, гбо не было и не планирую, мотор жив, масло не ест. Но и его мало после каминса. Сотку с трудом набирает, причину пока ищу.

У меня до сих пор стоит змз 402, ладно машина для себя не для работы, сейчас деньжат подкоплю и буду менять на 406 или 405, а то это вообще не выносимо ездить на этом тракторном моторе, да и бенза жрёт чуть более 20л

Mazilov1988

На этом моторе только себя возить и не более того

))) в принципе он даже 3-4тонны везет но не быстро и желательно не в горку, мотор утильный ))) Кстати с 402 на тросу плиты ПК 63 таскал, станок по земле затягивал в гараж 3т весом ))) с 406 сразу сцеплению каюк. Рама от газона приятна тем что как машину не грузи (распределение груза, вес), газоновской раме не чего не будет, на газели быстрее что-то другое отвалится. Про трещины где кронштейны можно забыть. 3 года стоит жива здорова.

Самосвальный кузов на газель – своими руками, переоборудование, комплект для самостоятельного монтажа, пошаговая инструкция, как сделать, чертежи

Самосвал на газель с 402 моторм — бортжурнал ГАЗ Газель 2000 года на DRIVE2

Мотор 402. На головку, на две боковых шпильки, повесил кронштейн крепление гура маз(краз)
только заменил на нем 2х ручековый шкив на шкив с одним ручьем. Насос новый нш32 гидросила. привод будет ремнем с коленвала.



Далее сварил тройник на выход с насоса. На одном конце установлен шаровый кран. кран закрыт — масло идет в гидрораспределитель, затем в бак. кран открыт — масло идет в бак, минуя распред. Тем самым, при откр. кране снимаю нагрузку с мотора и не нужно скидывать ремень. Привод крана тросиком жалюзи уаз бобик. Он с фиксатором.



ручка тросика жалюзи. кран открыт


кран закрыт, масло идет через распределитель


кран закрыт, распределитель вкл

Распределитель использовал с т-16. Распределитель 2х секционный. Без фиксатора положения рычага. Распределитель установил слева на траверсу крепления кпп. Сделал прорезь в салоне и установил ручку из квадратной трубы 15*15. Разумеется все покрасится, установится наболдашник на ручку и пыльник.






Бак самодельный, дел по месту. установил вместо аккума, а аккум убрал вниз. Другого места под бак не нашел, т.к. насос стоит высоко, а масло почему-то самотеком снизу вверх не бежит). Под бак и аккум сварил кронштейн из трубы 20*40, который закрепил на старое крепление планки аккума и лонжерон кабины.


Ну и сам кузов. Надрамник и опора кузова из 100 швелера. Шарнир поворотный — туба в трубе. Цилиндр подъема 4 штовый с газона. Подробные фото добавлю чуть позже





В принципе все. Осталось повесить ремень и протянуть шланги. Ждемсъ, когда владелец авто получит зарплату. Когда все доделаю — отчет с меня с видео.
Успеха всем!

сварочные работы по самосвалу — бортжурнал ГАЗ Газель самосвал 2006 года на DRIVE2

Подрамник сварили из жесткой профильной трубы 80*80мм, толщина стенки 4 мм.


гидроцилиндр Газ 53 4-х штоковый



угол подъема получился достаточно крутой



рычаг распределителя в салоне

Долго думали от какого насоса все это будет работать, решили попробовать запитать от насоса гидроусилителя руля. был куплен насос с креплением для него, новый ремень, все встало болт он. Шланги высокого давления были изготовлены на заказ в МАЗ сервисе. Все собрали, обвязали, проверили, залили масло в расширитель, запустили мотор, жмем рычаг распреда и чудо, идет подъем, ничего нигде не бежит…




Как переделать газель на самосвал схема – самосвальный кузов своими руками

Как оформить переоборудование газели в самосвал

Сразу необходимо выяснить, что считается изменением?

Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей.

(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г.

Как ни крути, но все-таки надо бы поставить памятник тому инженеру, который придумал самосвал.

А может, то вовсе и не инженер был, а простой водитель, который устал вручную вываливать содержимое из кузова?

И все-таки, первыми, кто стали выпускать самоопрокидывающиеся кузова с 1904 года, были механики и изобретатели Франц и Лоренц Мейллер.

Ну и что, что кузов братьев из Австро-Венгрии поднимался вручную, при помощи лебедки.

Многие автомобилисты, решившие переоборудовать свой автомобиль, будь то удлинение рамы и установка более габаритного кузова, или например, переоборудование в эвакуатор, нередко сталкиваются со сложностями.

Если раньше процедура внесений изменений в конструкцию ТС была относительно несложной, то с 1 января 2018 года процедура значительно усложнилась.

Ранее владельцу машины или его доверенному лицу достаточно было сразу придти в технический отдел ГИБДД и подписать заявление на переоборудование.

Под переоборудованием транспортного средства понимают внесение изменений в его конструкцию, в результате которых изменяются его учетные данные, например, тип транспортного средства, или производится замена номерных агрегатов.

ГИБДД держит такие изменения под особым контролем.

Изменения должны быть произведены на станции технического обслуживания, имеющей право на соответствующий вид изменения конструкции, что подтверждается соответствующими бумагами.

Для того чтоб переоборудовать «Газель» в самосвал, клиент должен, во-первых, предоставить сам автомобиль.

Это позволит почти в два раза (в зависимости от модели) увеличить количество перевозимого груза.

Сейчас вопрос в первую очередь о первичной перерегистрации автомобиля без цистерны.

Переоборудование грузового автомобиля в самосвал

  • Все документы для регистрации переоборудования + диагностическая карта в ПОДАРОК
  • (заключение, протокол, заявление-декларация, сертификаты СТО)

В зависимости от сложности переоборудования время проектирования может занимать от 15 минут до 1 дня.

В некоторых случаях спешка не уместна, т.к.

есть риск совершения ошибки, которая может увеличить общий срок внесения изменений на неделю, отнеситесь к этому с пониманием.

Мы поможем вам сэкономить силы и средства!

г. Вологда, ул. Челюскинцев 32

  • Заявка на переоборудование (Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС)
  • Заключение предварительной тех. экспертизы конструкции ТС
  • Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС
  • Сертификат на услуги ТО и ремонта ТС
  • Протокол проверки безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями
  • Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
  • СБКТС

Указанные на сайте цены не являются окончательной ценой договора и могут быть в любое время изменены ООО «Некст», без предварительного уведомления.

Окончательная цена договора формируется с учетом выбранной схемы оплаты, действующих акций, и индивидуальных условий договора с Клиентом.

Как узаконить переделки?

Самосвал на газель с 402 моторм — logbook GAZ Gazelle 2000 on DRIVE2

Мотор 402. На головку, на две боковых шпильки, повесил кронштейн крепление гура маз(краз)
только заменил на нем 2х ручековый шкив на шкив с одним ручьем. Насос новый нш32 гидросила. привод будет ремнем с коленвала.



Далее сварил тройник на выход с насоса. На одном конце установлен шаровый кран. кран закрыт — масло идет в гидрораспределитель, затем в бак. кран открыт — масло идет в бак, минуя распред. Тем самым, при откр. кране снимаю нагрузку с мотора и не нужно скидывать ремень. Привод крана тросиком жалюзи уаз бобик. Он с фиксатором.



ручка тросика жалюзи. кран открыт


кран закрыт, масло идет через распределитель


кран закрыт, распределитель вкл

Распределитель использовал с т-16. Распределитель 2х секционный. Без фиксатора положения рычага. Распределитель установил слева на траверсу крепления кпп. Сделал прорезь в салоне и установил ручку из квадратной трубы 15*15. Разумеется все покрасится, установится наболдашник на ручку и пыльник.






Бак самодельный, дел по месту. установил вместо аккума, а аккум убрал вниз. Другого места под бак не нашел, т.к. насос стоит высоко, а масло почему-то самотеком снизу вверх не бежит). Под бак и аккум сварил кронштейн из трубы 20*40, который закрепил на старое крепление планки аккума и лонжерон кабины.


Ну и сам кузов. Надрамник и опора кузова из 100 швелера. Шарнир поворотный — туба в трубе. Цилиндр подъема 4 штовый с газона. Подробные фото добавлю чуть позже





В принципе все. Осталось повесить ремень и протянуть шланги. Ждемсъ, когда владелец авто получит зарплату. Когда все доделаю — отчет с меня с видео.
Успеха всем!

Как сделать самосвальный кузов на газель своими руками видео

Газель самосвал делаем сами:) | Автор топика: Ivan

Ребята всем привет я новичек в газельках.

И хочу сделать самосвал она у меня старушка 93 года 402 двигатель вожу стройматериалы по городу и хочу послушать советы бывалых кто чем может помочь я с Новошахтинска Ростовская область.

Nikolay (Aifric) да не проблема нада кпп с окном для вом ставиш насос золотник и цилиндр кузов сам вариш

Ivan (Atula) спасибо а я уже начал думать что ни кто ни чего не подскажет 🙂

Ivan (Atula) а можно электро насос поставить что бы на кпп не искать?

Nikolay (Aifric) нет надо большая мощность

Ivan (Atula) а мне говорили можно стартером крутить это как?

Ivan (Atula) или только через коробку нужно как то у меня есть 32 ой насос его хватит?

Nikolay (Aifric) хватит32

Ivan (Atula) а как стартером его крутить я так и не понял?

Nikolay (Aifric) Стартером через резиновую муфту

Ivan (Atula) окай 🙂

Andrey (Bhusana) Насос от аппарели ставиш и всё смотри http://www.drive2.ru/cars/gaz/gazel/gazel/zers/2/jour..

Yury (Cynwal) на двигатель примудрил нш-10.

включается через электромуфту, которую крутит ремень вентилятора. Три года - полёт нормальный.

Rem (Nahla) а существуют ли готовые кит комплекты чтоб переделать в самосвал? ну или хотя бы заготовки?
и еще такой вопрос, место установки цилиндра почти у всех ближе к задним фарам, так же нагрузка больше на цилиндр, или есть ошибка в моём ходе мыслей?

Andrey (Bhusana) Иван, Гидравлическая станция для гидроцилиндров одностороннего действия.
Напряжение: 12V
Мощность: 2, 0 кВт
Расход: 2, 6 см3
Время непрерывной работы: 2 мин.
Бак 6 л.
Общая длина: 57 см.
Производство: Германия
Отлично подходит для переоборудования газелей в самосвал.
Станция совместима с гидроцилиндром отечественного производства от ГАЗ 53. http://cargolift39.ru/

Andrey (Bhusana) Гидравлическая станция для гидроцилиндров одностороннего действия.
Напряжение: 12V
Мощность: 2, 0 кВт
Расход: 2, 6 см3
Время непрерывной работы: 2 мин.
Бак 6 л.
Общая длина: 57 см.
Производство: Германия
Отлично подходит для переоборудования газелей в самосвал.
Станция совместима с гидроцилиндром отечественного производства от ГАЗ 53. http://cargolift39.ru/

Viktor (Fayyaz) Aleksei, Алексей, ну в реале 3 тонны поднимает,? и все же, как вы считаете есть разница между муфтой и коробкой отбора мощности??

Vadim (Avani) А нельзя кпп от газ 53 поставить

Tags: Как сделать самосвальный кузов на газель своими руками видео

Ремонт кузова и рамы Газель. Ремонт своими руками Газель. Полезные советы газель. Вам всем спасибо за просмо.

клуб ГАЗелистов россии | Автор топика: ♥Павел

Друзья, коллеги вопрос такой? -планирую усилить термо будку и раму на газель 3 м.чем и как лучше усилить? Всю работу буду делать сам.Какие нюансы могут возникнуть? Какой материал понадобится.? Чем усилить раму.

Виталий (Shubhakara) добрый вечер коллега. Мой совет раме не чего ни будет если не перегружать. А вот будку обязательно усиль косынками на каждую поперечену. И гоняй не горюй. Удачи брат.

Иван (Coen) купи иномарку)))

Виталий (Shubhakara) дай ему денег

Иван (Coen) так заработает

Иван (Coen) приедь кто делает усиление каркасы тенты узнай подскажут

Виталий (Shubhakara) на твоём совете не за работаешь

Иван (Coen) да все уж изжило себя.как усилить да как сделать.инфы тонны.

Виталий (Shubhakara) если там тонны дай совет коллеги на 1кг.

Иван (Coen) приедь кто делает усиление каркасы тенты узнай подскажут

Иван (Coen) за спрос денег не берут

Иван (Coen) нормальные ребята все подскажут

Виталий (Shubhakara) мне это не надо. Я это всё прошол через свои руки. И подсказал. Читай выше что хочет коллега. А не прикалывайся и не высказывай умную чушь

Иван (Coen) ты много подсказал браво

МИША (Helicia) я живу в посёлке где почти у каждого газель и не меньше гектара земли мы выращиваем помидоры и возим их на москву из под волгограда ну вообщем тоннаж превышает более3.5 тонн поэтому покупая газель её усиливаем раму и подрамник делаем это так снимаем кузов или будку на раме сразу под аммортизаторами вставляем уголок не меньше сотки длина уголка где то около метра очень часто под грузом ломает эти места взади под подрессорниками есть подушки вовнутрь между ними вставляем трубу чтобы рама под грузом не сложилась трубы две одна под передними подрессорниками другая под задними ну и подрамник это швеллер срезаешь старые крепление ложишь швеллер привариваешь размер швеллера 150 ну и колёса качай 5 атмосфер не меньше выгрузил спусти ну вроде всё удачи будут вопросы отвечу

Сергей (Nabirye) Хорошо написал

МИША (Helicia) приезжая на оптовку в москву с помидорами вряд стоит больше двухсот газелей вот и перенимаем друг у друга опыт лучше всего усиливают дагестанцы

♥Павел (Nickie) Может у кого есть фото усиленной рамы и кузова..скиньте в группу.

МИША (Helicia) я сфотаю на днях

♥Павел (Nickie) Хорошо. буду ждать.

Евгений (Harbuu) а не проще побольше машину взять и не морочиться, раз постоянный перегруз

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Общее устройство рамы и кабины автомобиля ГАЗ-53

Рама автомобиля ГАЗ-53

Рама автомобиля ГАЗ-53 состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами и поперечиной подвески опоры промежуточного карданного вала.

Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней части рамы два раскоса, связывающих шестую поперечину с лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необходимую прочность поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор.

В передней части рамы на лонжеронах установлены два буксирных крюка, предназначенных для крепления троса или цепей при буксировке или вытаскивании застрявшего автомобиля.

В тяжелых дорожных условиях и особенно в условиях низких темпера-тур буксировку или вытаскивание застрявшего автомобиля производить только за оба крюка с помощью двух тросов или одним тросом с зацеплением коушами за оба крюка.

Уход за рамой ГАЗ-53 заключается в периодической проверке состояния заклепочных соединений и окраски. Если обнаружены слабые заклепки, их срубают и взамен устанавливают болты с гайками и пружинными шайбами.

Буксирный крюк ГАЗ-53

Для работы автомобиля с прицепом, имеющим инерционно-гидравлический привод тормозов, и для буксировки другого транспортного средства автомобиль снабжен буксирным прибором (рис.1) двустороннего действия, закрытого типа, который состоит из буферного устройства и тягового крюка 6.

Крепление тягового крюка в корпусе 3 буферного устройства осуществляется упорной гайкой 12, который также регулируется его осевой люфт.

Тяговый крюк буксирного прибора имеет защелку 8, которая удерживается собачкой 7 в закрытом или открытом положении.

Уход за буксирным прибором (крюк) состоит в периодическом смазывании трущихся поверхностей стержня крюка, проверке состояния буксирного устройства, его крепления к раме, а также проверке исправности действия замочного механизма.

При проверке состояния буксирного устройства ГАЗ-53 проверяют продольный люфт крюка, который не должен превышать 2 мм.

Если люфт не удается устранить упорной гайкой 12 тягового крюка, то между резиновым буфером 4 и одной из упорных шайб 11 устанавливают дополнительные металлические прокладки толщиной до 2 мм.

При проверке исправности действия замочного механизма защелка 8 и собачка 7 тягового крюка должны открываться и закрываться без заеданий.

В закрытом положении зазор между защелкой и крюком должен быть не более 0,5 мм. При проверке крепления буксирного прибора крепежные соединения затягивают моментом 70 — 100 Нм.

Во избежание поломки тягового крюка сцепного устройства диаметр сечения сцепной петли прицепа должен быть не более 43,9 мм.


Рис.1. Буксирный крюк ГАЗ-53

1 — штифт; 2 — защитный колпак; 3 — корпус; 4 — резиновый буфер; 5 — крышка корпуса; 6 — тяговый крюк; 7 — собачка тягового крюка; 8 — защелка тягового крюка; 9 — цепь тягового крюка; 10 — пресс-масленка; 11 — упорные шайбы; 12 — упорная гайка

Замена тягового крюка ГАЗ-53 - Крюк буксирного прибора заменяют при появлении трещины или погнутости, при изнашивании зева крюка (до диаметра более 57 мм), а также при срыве резьбы и изнашивании отверстия под ось защелки.

Снятие крюка и установка нового: выбивают штифт пальца защелки крюка, вынимают палец защелки, сжимают защелку 8; снимают колпак 2 с корпуса 3 буферного устройства, выбивают стопорный штифт 1 упорной гайки 12, отвертывают гайку, снимают крюк 6, устанавливают новый крюк в отверстие корпуса 3 и крышки 5 буферного устройства, навертывают на резьбовой конец крюка 6 упорную гайку 12 и затягивают ее, совместив отверстие в крюке с прорезью под штифт в гайке. Осевой люфт крюка при затянутой гайке не более 0,5 мм.

Запрессовывают стопорный штифт 1 гайки. При этом штифт не должен выступать за диаметр гайки; заполняют полость защитного колпака 2 смазочным материалом и устанавливают его в кольцевой проточке корпуса 3; устанавливают защелку 8 тягового крюка, вставив в совмещенные отверстия на крюке и защелке палец. Запрессовывают штифт пальца.

Кабина автомобиля ГАЗ-53

Кабина грузового автомобиля ГАЗ-53 — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная. Кабина крепится к раме в четырех точках на резиновых подушках.

Вентиляция кабины осуществляется через опускные и поворотные стекла двери. Для принудительной вентиляции может быть использована система отопления при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.

Кабина оборудована системой отопления с использованием горячей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Воздух для отопителя поступает снаружи через люк воздухопритока, управляемого из кабины рукояткой. Поступление прогретого воздуха в кабину осуществляется вентилятором с двухскоростным электроприводом.

Для защиты от коррозии кабина ГАЗ-53 проходит химическую обработку — фосфатирование с последующей грунтовкой. После грунтовки на днище кабины наносят ровный слой мастики толщиной 1 — 1,5 мм. Затем кабина окрашивается синтетическими эмалями горячей сушки.

Лакокрасочное покрытие является одним из важнейших показателей состояния автомобиля. Уход за окраской кабины заключается в своевременной мойке машины и восстановлении поврежденных мест.

Поврежденный участок следует очистить от загрязнений, зашлифовать шкуркой зернистостью 5 или 4, протереть сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки или нитроэмалью.

Снятие кабины ГАЗ-53

Перед снятием кабины ГАЗ-53 необходимо предварительно демонтировать оперение, как указано выше, а затем произвести разборку элементов кабины в следующей последовательности.

Снять защитные пластины тормоза и сцепления, уплотнители кожуха пола у рычагов коробки передач и стояночного тормоза, кожух пола, левый щиток порога пола. Затем снять аккумулятор, отсоединить электропроводку.

Отсоединить шланги отопителя кабины, привод педали дроссельных заслонок, привод ручного газа и управления воздушной заслонкой, гибкий вал привода спидометра.

Снять шланг воздушного фильтра вакуумного усилителя тормозов, крышку пола над бензобаком и отсоединить привод датчика указателя уровня топлива.

Вывернуть крепеж уплотнителя руля на щитке, передка и крепление руля к панели приборов. Снять руль, когда платформа не снимается, или рулевое колесо, когда платформа снимается.

Предварительно очистить болты и гайки крепления кабины от грязи проволочной щеткой, а затем отвернуть четыре гайки крепления кабины, снять шайбы и нижние прокладки, вынуть болты и шайбы.

С помощью подъемника снять кабину. При этом педали тормоза и сцепления отвести вперед и убрать четыре верхние прокладки с гнездами. При установке кабины на автомобиль ГАЗ-53 все операции выполняются в обратной последовательности.

Замена щитка порога пола проводится при открытой двери. Отворачивают восемь болтов, затем снимают зубчатые шайбы крепления щитка, щиток и прокладку.

После этого очищают от грязи поверхность, закрываемую щитком, и устанавливают новую прокладку и щиток, а затем крепят их.

При замене кожуха пола предварительно снимают коврик пола и уплотнители кожуха пола, потом отворачивают десять болтов и снимают шайбы, кожух и его прокладку.

Очищают от грязи поверхность, закрываемую кожухом, и устанавливают новую прокладку и кожух пола, а затем его крепят. После чего устанавливают уплотнители кожуха пола под рычаги ручного тормоза и коробки передач.

Оперение кабины ГАЗ-53

Для снятия с автомобиля двигателя и проведения ряда ремонтных работ на шасси удобнее снимать оперение с автомобиля не подетально, а в сборе (рис.2).

Облицовку радиатора ГАЗ-53 снимают в сборе с крыльями, открывают капот, сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения, ослабляют крепление верхнего и нижнего шлангов радиатора и снимают их с патрубков.


Рис.2. Оперение кабины ГАЗ-53

1 — резиновая опора; 2 — кронштейн растяжки; 3, 4 — гайки растяжек; 5, 6, 7, 8, 21 — винты троса замка капота и жалюзи; 9 — болт крепления капота; 10 — болт крепления нетель капота; 11 — растяжка; 12 — гайка крепления растяжки; 13 — гайка крепления брызговика крыла; 14, 15 — болты; 16 — распорка крыла; 17 — резиновый буфер; 18 — гайка крепления рамки радиатора; 19 — металлическая шайба; 20 — резиновая прокладка; 22 — гайка крепления трубы отопителя

Отворачивают соединительные гайки крепления шлангов масляного радиатора, ослабляют винт 8 крепления троса привода жалюзи к рычагу и винт 21 крепления зажима оболочки троса и вынимают оболочку с тросом из зажима.

Частично вывертывают винт 6 крепления троса замка капота к втулке и отвертывают два винта 5 и 7 крепления скобы оболочки троса к замку и к облицовке радиатора.

Отворачивают гайки 3 и 4 крепления растяжек 11 к боковым кронштейнам облицовки радиатора ГАЗ-53 и гайки 12 крепления растяжек к верхним кронштейнам брызговика крыла и снимают правую растяжку (левая растяжка остается висеть на тросах привода жалюзи и замка капота).

Ослабляют на каждом брызговике крыла четыре винта крепления проводов фары и подфарника к соединительным панелям и вынимают клеммы приводов из-под головок винтов.

Разгибают три скобы крепления пучка проводов на левом брызговике крыла и три скобы на кожухе вентилятора и вынимают пучок проводов из скоб.

Выворачивают пробку (вместе со шлангом) бачка опрыскивателя ветрового стекла на брызговике крыла и соединительную гайку крепления штанги к топливному бачку на брызговике крыла, ослабляют хомутик крепления шланга пускового подогревателя к промежуточной трубе подогревателя.

Ослабляют гайку 22 крепления выпускной трубы отопителя к брызговику крыла, сдвигают трубу вверх и вынимают болт крепления трубы из прорези в брызговике крыла.

Расшплинтовывают и отворачивают гайку 18 болта крепления рамки радиатора к раме автомобиля, снимают с болта металлическую шайбу 19 и резиновую шайбы прокладку 20.

Отворачивают болты 15 крепления брызговиков крыльев к кронштейнам брызговиков и гайки 13 крепления брызговиков к резиновым держателям. Для доступа к болтам из-под крыла необходимо рулем повернуть передние колеса.

Вывертывают с каждой стороны автомобиля по три болта 14 крепления крыльев к кабине. Поддерживая оперение с обеих сторон за облицовку радиатора и за крыло, сдвигают его вперед вверх и снимают с автомобиля.

Читайте также: