Рампа без обратки ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: с-ма подачи топлива без обратки.

Я бы сформулировал так:
На новых машинах все чаще применяется система подачи топлива без обратной магистрали.
В бензобаке находится модуль бензонасоса, состоящий из стакана, датчика уровня топлива, бензонасоса, фильтра грубой очистки, редуктора, верхней крышки и вспомогательных узлов. Погружной бензонасос забирает бензин из стакана и под давлением подает его прямиком в выходной патрубок. Отсюда бензин идет сразу на фильтр тонкой очистки, и после фильтра попадает через тройник, находящийся непосредственно возле модуля бензонасоса, по длинному топливопроводу, который проходит под днищем кузова и проходит через моторный отсек, в топливную рампу. В топливной рампе и топливопроводе набирается давление (4,8 - 5,2 бар - ориентировочно) и оно же набирается в ответвлении, идущем от вышеназванного тройника. Это ответвление идет к обратному штуцеру модуля бензонасоса и соединяется внутри модуля с редуктором (регулятором давления - возможно, более правильно). Редуктор сбрасывает излишнее давление, поддерживая его в указанных пределах (бензин сбрасывается обратно в стакан). За счет этого обеспечивается постоянная циркуляция бензина через бензонасос и соотвественно его охлаждение протекающим бензином.

Если Вы зажмете щипцами топливный шланг, идущий к топливной рампе - с бензонасосом ничего не случится (циркуляция бензина через него гарантирована). Сколько ни приходилось разъединять топливопровод и топливную рампу - всегда приходится быть аккуратным - давление все-таки достаточно велико.

А теперь представьте, что фильтра тонкой очистки снаружи модуля нет, а внутри модуля вместо сетки грубой очистки - большой в виде толстостенного цилиндра фильтр тонкой очистки - и Вы получите схему, применяемую на Renault и Peugeot. В этом случае из модуля бензонасоса выходит только один топливопровод.

Далее представьте, что бак занимает равномерно пространство под днищем, но поскольку посередине проходит карданный вал, его разделили на две части. К имеющейся схеме добавляется струйный магистральный насос, перекачивающий топливо из одной половины бака - в другую половину. В каждой половине бака может быть свой датчик уровня топлива. Получается схема, применяемая на Toyota и не только.

Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена топливной рампы на ВАЗ

Примечание!
Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится топливная рампа?
За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.

Стрелками на фото указано местонахождение ресивера и топливной рампы

Когда нужно менять топливную рампу?
Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.

Примечание!
Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!

Топливная рампа с форсунками от двигателя 21114 изображена на фото

Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).

Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!

2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.

Выворачивание гайки крепления топливной трубки и её отсоединение

3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.

Отворачивание болтов крепления рампы и её снятие с автомобиля

Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!

Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.

Ваз 2115 маленькое давление в рампе. Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе


Как проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада
Топливная рампа ваз

Давление в топливной системе ВАЗ 2115 — один из немаловажных параметров при диагностике автомобиля. От этого параметра зависит поведение вашего автомобиля в разных режимах.
Основные признаки, по которым можно определить наличие неисправностей в топливной системе:

  • «Троение» двигателя или перебои в работе.
  • Плавают холостые обороты, двигатель глохнет на холостых оборотах.
  • Перерасход топлива.
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах.

Подтверждение (или опровержение) предположения о неисправности топливной системы автомобиля возможно после проверки давления в ней.

Для измерения давления в топливной системе можно купить специальный прибор для измерения давления топлива. Это готовый комплект, состоящий из топливного манометра, адаптера и слива. Второй вариант – измерение давления топлива на СТО. Есть вариант проверки давления своими руками.


Проверка давления в рампе ВАЗ 2115 в условиях своего гаража не потребует специальных приспособлений. Чтобы проверить давление вам потребуется обычный механический манометр. При этом если манометр имеет шкалу, например, до 16-20 атм., результат измерения давления в топливной системе автомобиля может дать большую погрешность. Это связано с тем, что для топлива предел намного меньше и составляет 5-7 атм. Правильно будет проверять давление топлива манометром с максимальным значением 10 атм. (в идеале 6-7 атм.). Также нужно иметь топливный (или кислородный) шланг с диаметром 9 мм, паклю (для обеспечения плотности соединения) и хомуты.

Для изготовления приспособления под патрубок наматываем паклю, надеваем кислородный шланг и затягиваем хомутами.

Очень важно перед началом измерения давления убедиться в целостности топливной системы и отсутствии ее разгерметизации, иначе ваши измерения будут не точными.

Признаки неисправности

Как правило, проверка давления в топливной рампе требуется в следующих случаях:

  • При появлении сбоев в работе силового узла на ХХ. В такой ситуации авто может глохнуть в самый непредсказуемый момент (даже на светофоре);
  • мотор начинает троить , проявляется явная нестабильность в его работе;
  • заметен сильный перерасход бензина. Потребление, как правило, может вырасти на 30-50%;
  • увеличивается объем угарных газов в выхлопе.

Эта проблема может «всплыть» во время проверки на стационарных пунктах и привести к серьезному штрафу.

При этом учтите, что упомянутые нами симптомы могут быть вызваны и другими проблемами – засоренным фильтром в топливной системе, дефектом (неисправностью) свечей зажигания , плохим топливом и так далее.

Но если первоначальный осмотр не дал результатов, а ЭБУ не выдает ошибок, то проверка давления в рампе обязательна.

Подготовительный этап при проверке давления в топливной системе ВАЗ 2115

  1. Открыть капот и выключить зажигание.
  2. Открутить с топливной рамы пластиковый колпачок (если его давно не откручивали, могут понадобиться плоскогубцы).
  3. В случае если автомобиль только заглушили, в рампе бензин еще находится под давлением. Нажимая на золотник колпачком от колеса, стравить давление (предварительно подстелив тряпку или подставив какую-нибудь посуду для остатков топлива). Открутить ниппель.
  4. Шланг смонтированного прибора для измерения давления присоединить к штуцеру и зафиксировать, используя хомут.

Лада 2115 Nostalgie › Бортжурнал › Замер компрессии. Регулировка клапанов. Давление топлива.

Итак. 20/08/18. Поехал в автосервис. В Бузулук. Проверили сначала компрессию. Во всех по 10 очков. Но в первом при первом обороте скачок до 2-х очков, а в остальных до 4-х. Мерили, почему-то, при закрытой заслонке. Сделал замечание, но не стал настаивать.

Начали регулировать клапана (700 рублей). Немного были ослаблены, но в пределах допуска. До этого неделю назад регулировали в Сакмарском р-не. Прочистили маслоотделитель. Был загажен. Поставили новые свечи NGK BPR6ES-11. Проверили высоковольтные провода. Сопротивление должно быть около 7кОм (со слов механика). Один из новых проводов выдал 17 кОм.

Завели. Без изменений. Такой же стук в первом цилиндре. Механик сказал, что это уже распредвалу кранты. Двигатель колбасит, вылезла та же ошибка 0301. Пропусски зажигания в первом цилиндре.

Предложили сделать диагностику. (500 рублей).

По компьютеру ничего не видно было. Только ошибки в мозгу. Стерли их и далее пропуски не появлялись. Как ни странно.

Подсоединили манометр к топливной рампе. Выдало 2.3 очка. Т.е. слабоватое давление. Далее было замечено, как только начинаешь стравливать топливо с рампы, то тут же появляются множественные пропуски в первом цилиндре. Кажись, форсунка загрязнена и при спаде давления начинает лить. Рампа без обратки и регулятора давления.

Как самостоятельно проверить давление топливной рампы

Для этой процедуры потребуется манометр, максимальное значение которого 7-10 атмосфер. Манометр мощнее использовать не рекомендуется, так как погрешность в момент измерения маленького давления будет слишком велика.


Также нужно иметь шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров и паклю, применяемую для сантехнических работ (ее можно использовать для обеспечения плотности соединения). После этого все стыки следует укрепить специальными хомутами. Если есть возможность, то можно облегчить и ускорить этот процесс использованием готового прибора для измерения давления в рампе

Делаем замер в топливной рампе

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый прибор подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом до 7 атмосфер. Если у вас прибор с измерением до 17 атмосфер — он будет показывать неверные данные, т. к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

Помимо самого манометра, нам понадобится «сантехнический лён». Его наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9 мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200 р. Замер ТС в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

  1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
  2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившийся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т. к. может брызнуть бензин.
  3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.



Замер давления в топливной рампе

Проверять давление нужно в 4 режимах работы:

  • при включении зажигания;
  • на холостом ходу;
  • со скинутой трубкой с регулятора давления;
  • с пережатой трубкой обратки.

Будьте внимательны!

Перед проверкой давления топливной системы нужно убедиться в ее целостности и отсутствии разгерметизации, иначе измерения окажутся неточными. Первым делом необходимо открыть капот, затем выключаем зажигание.

  1. Найти топливную рампу форсунок.
  2. Демонтировать пробку штуцера давления топлива, золотником выкрутить ниппель.
  3. Используя ветошь и тару, удалить остатки топлива. Будьте аккуратны, чтоб избежать попадания в глаза.
  4. Подсоединить шланг прибора к штуцеру, зафиксировать его с использованием того же хомута.

Давление, которое должно быть в топливной системе:

  • в момент включенного зажигания – не менее 3 атмосфер;
  • с холостыми оборотами – около 2, 5 атмосфер;
  • при снятой трубке регулятора давления топлива примерно 3,3 атмосферы;
  • при подгазовке давление должно расти до 3 атмосфер и падать до 2,5.
      После попадания топлива в системы выключить зажигание, отследить показания манометра. Если рампа исправна, давление должно оказаться около 0,7 бар, а затем закрепиться на этой отметке.
  • Если давление падает до нуля, это признак неисправности регулятора давления топлива (РДТ). Нужно будет его снятие и замена либо установка нового обратного клапана моторчика бензонасоса.
  • Нагнать обороты до 3000, наблюдая за стрелкой манометра. Если стрелка идет вниз, имеют место быть проблемы с топливным насосом.
  • Если бензонасос не обеспечивает нужное давление, вероятно, забита сеточка, а может быть и топливный фильтр насоса.
  • Если вышеперечисленные признаки не подтвердились, необходима проверка ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, компрессии цилиндров двигателя.

ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114

Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

СХЕМА ТС

Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

  • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
  • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
  • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
  • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
  • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
  • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
  • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
  • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
  • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
  • Два хомута.

Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

  • Колпачок колесного вентиля.
  • Тонкая отвертка или металлический штырь;
  • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
  • Манометр.

Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
  2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
  3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
  4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114

Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

  • При включении зажигания;
  • На холостых оборотах;
  • На перегазовках ДВС;
  • При выключении зажигания.

Показания приблизительно должны быть такими:

  • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
  • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
  • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
  • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

  1. Упала производительность бензонасоса,
  2. Забился фильтр тонкой очистки,
  3. Неисправен РДТ.

Если забивается фильтр, то также засоряется и топливная рампа форсунок. Для того, чтобы очистить ТС от мусора и грязи, необходимо снять топливную рампу и прочистить форсунки.

Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

Снимаем рампу для чистки форсунок

Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.

Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.

Назначение РДТ


Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.

Конструкция


Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.

Виды РДТ

В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.

Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.


Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения

Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.


Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения

РДТ старого образца

Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.

РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.

РДТ нового образца


Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.

Признаки неисправности

Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.

Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Потеря динамики разгона;
  • ДВС плохо запускается;
  • При нажатии на газ двигатель глохнет;
  • Рывки при движении автомобиля;

Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.

Проверка РДТ

Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.


Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:

Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.

При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.

Стоимость РДТ

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114 зависит от города в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость за РДТ старого образца начинается от 600 рублей, а за РДТ нового образца начинается от 400 рублей.

Замена

Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.

  • Сбрасываем давление с топливной магистрали путем нажатия на золотник находящийся в рампе;
  • Откручиваем штуцер обратной магистрали от РДТ;
  • Снимаем вакуумную трубку;
  • Откручиваем болты фиксирующих РДТ на рампе;
  • Извлекаем РДТ из рампы;
  • Устанавливаем новый в обратной последовательности и запускаем ДВС.

Видео замены РДТ

Диагностика систем впрыска топлива без обратной магистрали [0]


Системы без обратки (без обратного топливопровода, без сливной магистрали) можно обнаружить на многих поздних моделях автомобилей и грузовиков. "Без обратки" - означает, что эти системы имеют регулятор давления топлива внутри топливного бака. Это исключает необходимость в возвратном топливопроводе от топливной рампы в моторном отсеке для перенаправления избыточного топлива обратно в топливный бак.

Первые системы впрыска топлива без обратки появились в 1993 году на некоторых грузовых V6 и V8 двигателях Chrysler. К 1998 году все автомобили и легкие грузовики Chrysler имели их. В 1996 году Toyota анонсировала свою первую систему без обратки, за ней последовали General Motors и Ford в 1999-м. Honda запустила систему без обратки в 2001 году, и сегодня вы можете обнаружить системы впрыска без обратного топливопровода почти на всех новых автомобилях.

Система со сливной магистралью


Система впрыска топлива со сливной магистралью

На более старых системах с обраткой топливный насос отправляет топлива двигателю больше, чем ему на самом деле необходимо. Избыточное топливо затем возвращается обратно в топливный бак через регулятор давления топлива и линию обратки. Это может увеличивать температуру топлива из-за того, что тепло собирается во время циркуляции через топливную рампу в моторном отсеке. Устранение обратного топливопровода поддерживает температуру топлива ниже и более высокой плотности для лучших показателей по экономичности и выбросам.



Система впрыска топлива без обратной магистрали

Как работает данная система подачи топлива

Система впрыска топлива без обратки управляет давлением топлива немного по-другому. Вместо использования в регуляторе мембраны с пружиной, положение которой зависит от вакуума, чтобы изменять подачу топлива, когда дроссель открывается или разряжение во впуске изменяется, регулятор давления в системах без обратки работает на постоянном давлении. Более старые системы с обраткой нуждались в изменении давления топлива для установления той же разницы давления для инжекторов, когда разряжение во впуске уменьшалось. Когда вакуум падает, регулятор увеличивает давление топлива для компенсации. А в системах без обратки в этом нет необходимости, потому что давление в топливной магистрали неизменно.



Механическая система без электронного регулирования

Итак, каким образом система компенсирует изменения от нагрузки двигателя и вакуума? Система без обратки использует модуль управления двигателем (ЭБУ, электронный блок управления) для регулирования подачи топлива. При этом, в переходных системах такого регулирования может и не быть. Датчик давления топлива расположен на топливной рампе, позволяя ЭБУ контролировать давление. Когда давление в топливной магистрали падает под нагрузкой или увеличением скорости, ЭБУ компенсирует это увеличением длительности впрыска и/или скоростью работы топливного насоса.

Некоторые системы, например у Ford, изменяют выходную производительность топливного насоса через изменение подачи напряжения на модуль топливного насоса (EKPM, электронный модуль управления топливным насосом). Когда необходимо больше топлива, скорость насоса увеличивается через увеличение ширины импульсов (по времени, скважности) сигнала напряжения на топливный насос (широтно-импульсная модуляция).



Система без обратки с электронным регулированием подачи топлива

Почему именно системы впрыска без обратки?

В более старых топливных системах с обраткой циркулирует большое количество топлива между двигателем и топливным баком. Это уберегает топливо от чрезмерного нагревания и кипения во время прохождения через рампу на двигателе (что может приводить к паровой пробке и тяжелому запуску, или полному отсутствию запуска в жаркие дни), но это также приносит большое количество тепла обратно в топливный резервуар. Тепло увеличивает испарение топлива внутри бака, и приводит к большей нагрузке на систему контроля за вредными парами (EVAP, система улавливания вредных паров топлива).

Работа системы контроля за испарениями состоит в том, чтобы собирать пары топлива, чтобы они не покидали топливный бак напрямую в атмосферу и не загрязняли ее. Пары топлива проходят по вентиляционному шлангу к угольному фильтру (адсорберу), который временно улавливает или хранит испарения. Затем пары покидают этот резервуар через контрольный клапан и направляются в двигатель, в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Проблема в том, что системы улавливания паров имеют ограниченную вместимость и не могут собрать столь много испарений. Если топливо становится горячим и давление паров нарастает в топливном баке, это может переполнить резервуар адсорбера и перегрузить способности системы улавливания, создав потенциальную проблему выбросов.

На новых автомобилях с OBD II, данная система бортовой диагностики необходима для наблюдения за утечками паров из топливной системы. Если топливо в баке становится слишком горячим или приводит к росту избыточного давления, это может привести к утечкам, что отобразит лампа неисправности на приборной панели и запишется диагностический код неисправности (DTC). Более того, в Соединенных Штатах Америки Агентство по защите окружающей среды определило лимиты по выбросам испарений, сделав еще более важным контроль за давлением паров топлива в топливном баке.

С системами без обратки нет обратного топливопровода и нет циркуляции топлива обратно в топливный бак из двигателя. Следовательно, по этой причине нет нагревания топлива в баке и давление паров не увеличивается при управлении автомобилем. Это уменьшает риск чрезмерного нарастания давления внутри топливного бака, утечек испарений, и ошибок в системе OBD II.

Другие отличия систем впрыска топлива без обратки

Еще одним отличием является то, что системы без обратки обычно работают под большим давлением, чем системы с обраткой. Это необходимо для уменьшения риска закипания топлива и паровой пробки в топливной рампе во время жаркой погоды (т.к. здесь нет рециркуляции топлива от двигателя обратно в бак для поддержания топливной рампы прохладной).

Системы без обратки очень чувствительны к топливному давлению, и если давление чуть выше спецификаций, это может быть достаточным для появления проблем при движении или проблем с выбросами.

Давление топлива в системах без обратки можно измерить обычным способом путем подсоединения тестера давления с манометром к штуцеру с клапаном на топливной рампе, или вы можете воспользоваться диагностическим сканером и считать значение давления с датчика давления. Использование тестера для перепроверки точности электронных показаний - хороший способ для проверки исправности датчика давления топлива.

Напомним, системы без обратки разработаны для функционирования при постоянном давлении. Простой замер давления с топливной рампы или через сканер подскажет вам, находится ли система в пределах спецификаций. Давление также можно наблюдать через сканер во время движения, для контроля его просадки под нагрузкой.

Если рабочее давление вне диапазона, ЭБУ будет компенсировать его увеличением или уменьшением значений кратковременной и долговременной регулировки топлива (STFT/LTFT).



Регулировки смеси по выхлопу, аналогично по давлению

Как правило, эти числа должны изменятся в пределах 10 пунктов. Если вы видите большие или меньшие значения при диагностике, это может указывать на проблемы с топливо-воздушной смесью из-за некорректного топливного давления (неисправный датчик давления топлива, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос или низкое напряжение на насосе), или утечка воздуха, или же грязные форсунки.

Объем столь же важен, как и давление

Объем перекачиваемого топлива так же важен, как и давление, во всех системах впрыска. Топливный насос выдает достаточный объем топлива для соответствия запросам двигателя, когда последний под нагрузкой, сильно ускоряется или едет с полностью открытым дросселем. Слабый топливный насос на холостых оборотах по-прежнему может выдавать достаточное давление в пределах спецификаций, но не подаст достаточного количества топлива при высоких оборотах и под нагрузкой, приводя к топливному голоданию, пропускам зажигания из-за бедной смеси и потере мощности.

Как правило, "хороший" насос может доставить как минимум 750 мл топлива за 30 секунд. При этом, для разных моделей автомобилей выпускаются насосы с разными показателями по объему топлива.

Иногда низкое давление топлива или проблема с объемом возникают не из-за проблемы с насосом, а из-за забитого фильтра, встроенного фильтра в насосе (носка), забитой топливной магистрали или неисправного регулятора давления топлива. Низкое напряжение на топливный насос из-за проблем с проводкой, низкое заряжающее напряжение с генератора или неисправное реле также могут не позволять насосу работать на нормальной скорости.


Пример устройства подачи без обратки: топливный насос в сборе с фильтром и регулятором, плюс датчик уровня топлива и поплавок. Многие варианты также имеют модуль управления для регулировки скорости насоса и контроля за состоянием насоса.

Технические подсказки для топливных систем без обратки

* В системах без обратки, которые используют широтно-импульсную модуляцию для изменения скорости работы топливного насоса, вы можете считать значение контрольного сигнала на диагностическом сканере. Смотрите на изменение чисел, когда изменяется скорость или нагрузка.

* Форсунка на дальнем конце топливной рампы в системах без обратки может быть более склонна к загрязнению отложениями и закупорке, чем форсунки выше по потоку. По причине того, что здесь нет циркуляции топлива обратно в бак, поэтому конец топливной рампы может становиться сточной трубой и собирать любые частицы, которые прошли через фильтр. Эти частицы могут забить впускной экран инжектора и заставить форсунку его голодать, вызывая бедную смесь в цилиндре и пропуски зажигания.

Чистка форсунок на двигателе может не помочь, потому что частицы отложений могут оставаться в ловушке в конце топливной рампы. Здесь может понадобиться снятие форсунок и топливной рампы для чистки, или же замена топливной рампы, если загрязнения не возможно будет удалить.

* Для лучшей производительности на системах без обратки показатели потока через форсунки не должны отличаться более чем на 5%. Эти показатели потока (заполнения) форсунок можно измерить и сравнить на тестовом стенде. Если это не возможно, и одна или несколько форсунок забиты или загрязнены (и не поддаются чистке), то можно порекомендовать замену всего набора форсунок. Почему? Потому что, если вы замените только "проблемный" инжектор (инжекторы), то новый (новые) будут скорее больше лить, чем старые (до тех пор, пока все они не будут очищены и протестированы на стенде). Это может создавать излишне богатую смесь в цилиндрах с новыми форсунками, и привести к проблемам в работе двигателя и выбросам, которых ранее не было.

* Большинство неполадок топливного насоса вызваны грязью или ржавчиной в топливном баке. Таким образом, очень важно проинспектировать внутреннее состояние топливного бака при замене насоса. Если бак грязный, тщательно очистите его. Если металлический бак начал ржаветь - замените его.

* При замене топливного фильтра пропустите немного топлива через его вход, чтобы предварительно увлажнить фильтрующий элемент внутри. Это уменьшит риск отрыва бумажных частиц от фильтра в топливную систему, когда насос начнет работать и отправлять топливо на полной мощности через фильтр.

Топливные фильтры в системах впрыска без обратной магистрали

Еще одним отличием между топливными системами с обраткой и без обратки является расположение топливного фильтра. В большинстве систем с обратной магистралью топливный фильтр располагается на участке топливопровода где-то между топливным баком и двигателем. Фильтр может быть расположен под днищем автомобиля на магистрали, которая передает топливо от бака к двигателю, или в моторном отсеке за защитным экраном или на рампе. Обычно производители рекомендуют менять фильтр в интервале пробега от 50 до 80 тыс км.

На некоторых системах без обратки также применяется фильтр непосредственно на участке топливопровода. Он может быть расположен на подающей магистрали или в моторном отсеке. На некоторых гибридных или переходных системах фильтр расположен снаружи топливного бака и отправляет топливо обратно в бак через еще один порт обратки. Но на большей части систем без обратки топливный фильтр располагается внутри топливного бака и является частью модуля топливного насоса или регулятора.

Более того, на некоторых вариантах (например у Dodge Neon) отсутствует рекомендация производителя по замене топливного фильтра. Другие же говорят заменять фильтр по мере необходимости.

Единственная причина увеличенной жизни фильтра может быть в том, что в системах без обратки топливный насос обычно прокачивает меньше топлива через фильтр. В типичной системе с обратной магистралью может циркулировать до 115 литров топлива в час через фильтр и линию обратки. С системой без обратки всё, что проходит через фильтр, идет на сжигание двигателю. На автомобиле, который потребляет около 11 литров на сотню, это и будет около 11 литров в час при скорости 100 км/ч.

Это не означает, что фильтр при отсутствии рекомендаций по замене будет служить вечно. Не будет. Однажды фильтр забьется и его нужно будет заменить - при этом надо будет откачать топливо и снять топливный бак для получения доступа к фильтру и насосу (за исключением случаев, если машина имеет технологические отверстия под задним сиденьем или в багажнике).

Срок жизни фильтра будет зависеть от чистоты топлива, которое заливается в бак, условий эксплуатации и коррозии внутри топливного бака (не касается пластиковых баков, а только металлических).

Если некорректная работа двигателя или проблема с выбросами указывают на забитый топливный фильтр, его необходимо заменить независимо от пробега. Также его можно заменить на любом пробеге для профилактики, несмотря на то, что замена фильтра в баке может быть дорогой и затратной по времени процедурой.

На многих вариантах с обраткой и фильтром внутри бака, скорее всего фильтр не будет меняться до тех пор, пока не выйдет из строя топливный насос. Таким образом, очень важно при замене топливного насоса убедиться, что вы поставили новый фильтр.

Фильтр грубой очистки (носок) на насосе также необходимо заменить при замене топливного насоса. И не забудьте проверить внутренность бака на наличие грязи или коррозии!

Настройка без обратки

Машины без обратки даже с настройкой нормально не работают! Связано с тем что давление измеренное и коррекции несколько по другим принципам происходят чем меняется давление на управлении регулятора. поэтому при изменении давления (погоды) возникает непопадалово.

настраиваем так потому что У БОМЖЕЙ НЕТ ДЕНЕГ НА ПРОТЯГ ОБРАТКИ!

Тут же вообще запущенный случай - люди пытаются подобрать наиболее подходящий чиптюнинг от другой машины на их турбокит. Такие работают через раз - и это нормально. + возможны проблемы с машиной проводкой итп.

midnightracer
Старожил

Машины без обратки даже с настройкой нормально не работают! Связано с тем что давление измеренное и коррекции несколько по другим принципам происходят чем меняется давление на управлении регулятора. поэтому при изменении давления (погоды) возникает непопадалово.

настраиваем так потому что У БОМЖЕЙ НЕТ ДЕНЕГ НА ПРОТЯГ ОБРАТКИ!

Тут же вообще запущенный случай - люди пытаются подобрать наиболее подходящий чиптюнинг от другой машины на их турбокит. Такие работают через раз - и это нормально. + возможны проблемы с машиной проводкой итп.

Партнер форума
Партнер форума

Ржу не могу, про "не аргументировано".

Тебе привели аргументы про изменение характеристик работы форсов.
Фактически, нереально подобрать статику и динамику форсов, потому что она
дается приведенной в таблицах к конкретному ПЕРЕПАДУ давлений между
входом и выходом форсунки. Почему-то про разницу в давлениях все не понимают.
Так вот. Без обратки разница давлений меняется с наддувов. И настройки
статики и динамики форсунки становятся херней и лажей по определению.

Это не аргумент?

А аргументы "контора ХХХ так настраивает" - вообще не содержат ТЕХНИЧЕСКОЙ составляющей. Конторе надо бабло поднимать, меньше вложений, больше прибыли. Может клиенты просто не хотят платить денег за установку обратки.
Или контора не хочет этим заниматься из-за низкой нормо-прибыли за операцию.

Нет давления в топливной рампе, причины

На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

Признаки того, что в топливной рампе нет давления

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

Штуцер проверки давления в топливной рампе

Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

Примечания и дополнения

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

Читайте также: