Range rover рестайлинг отличия

Обновлено: 05.07.2024

Открываем новый смысл названия Range Rover Sport

Новый Sport нелепо сравнивать с предшественником — они идеологически разные автомобили. Сегодня это именно что спортивная версия большого Рейндж Ровера: облегчённая, более быстрая и подешевле. От трёх миллионов рублей.

Глубокая грунтовая колея петляет между деревьями, разок пересекает маленькую речушку и вскоре вовсе с нею сливается. Вода поднимается по кромку капота: кажется, что можно черпать мутную жижу, просто опустив ладонь из окна. Это не езда — плавание! Если бы я хотел писать про суда, то пошёл бы в яхтенные журналисты. Понятно, что без валяния в грязи никуда, мы же на тест-драйве Рейндж Ровера. Но это всё-таки Range Rover Sport, который впервые будет продаваться и без привычных внедорожных примочек: просто с открытыми дифференциалами и без понижающей передачи. Так что меня больше интересует, как он ведёт себя на асфальте.

На поверку Sport (заводской индекс L494) не сильно отличается от простого Рейнджа (с кодом L405). Они разрабатывались параллельно на общей новой платформе. Руководитель программы Range Rover Sport Крис Аткинс утверждает, что работа над ними стартовала около четырёх лет назад, до того момента они числились среди перспективных разработок. Выходит, именно для них выкупленный Татой Jaguar Land Rover спешно искал деньги в 2009-м.

Предыдущий Sport базировался на рамной «тележке» Discovery (её называют Т5), которая была создана ещё в те времена, когда Land Rover принадлежал Форду. (Говорят, у неё был потенциал для дальнейшего развития, но только в рамках Форда, а для независимого Лендровера, озабоченного сокращением выбросов CO 2 , она превратилась в стальную гирю на шее.) У нового — несущий кузов. Одного этого достаточно, чтобы ходовые качества улучшились. Но машина, будучи цельноалюминиевой, ещё и сбросила до 420 кг в зависимости от комплектации и перешла на совершенно иной уровень владения собой.

Напрочь исчезли запаздывания откликов на руль и размытость реакций. Машина хорошо слушается водителя, хотя, признаться, мы с ней не достигли полного взаимопонимания. Руль демонстративно зажат в нуле, отчего выпирает электромеханическая суть усилителя. Это сделано прежде всего для того, чтобы Sport отличался по ощущению от «четыреста пятого»: мол, так Sport воспринимается более проворным, вёртким. Однако ненавязчивая настройка механизма в «четыреста пятом» мне нравится больше: усилие там ниже, но оно более натурально. На узких британских дорогах Sport вынуждает меня слегка подруливать в затяжных поворотах: искусственный фон мешает почувствовать шины. Зато Sport быстрее 405-го воспринимает управляющие импульсы: передаточное отношение рулевого механизма на 10% выше, а система подавления кренов на треть агрессивнее.

Даже большой Range Rover, особенно с активными стабилизаторами, воспринимается устойчивым. А Sport сидит ещё ближе к земле, у него ниже центр масс (крыша тоже ниже), и водительское кресло опущено на 20 мм относительно пола по сравнению с 405-м. Всё это работает на ощущение стабильности. Посадка всё равно по-лендроверовски высока — просто в большом Рейндже сидишь на заоблачной высоте. Новый интерьер Спорту особенно к лицу, прежний был слишком сильно унифицирован с интерьером Диско (особенно до рестайлинга) и не соответствовал статусу. Но за рулём снова лезут в глаза декоративные решётки на капоте — дешёвые нашлёпки.

В понимании создателей (а они кивают на клиентов) Sport не был бы Спортом, если бы не был жёстче 405-го. Куда ж ещё жёстче, простите меня! Поджатые на 10% пневмопружины и амортизаторы ухудшают и без того средненькую плавность хода Рейнджа. Я немного проехал пассажиром сзади — растрясло. Причём на Спорте фирменная система Terrain Response снабжена ещё и опциональным режимом Dynamic, сильнее зажимающим адаптивные амортизаторы и стабилизаторы. Признаю: прок от него есть, но только если мчать во весь опор. А вот в обычных режимах обоим Рейнджам не помешал бы комфортный режим подвески — в качестве стандартного оборудования.

Sport с шестицилиндровыми двигателями может быть и пассивным. Без электронноуправляемых стоек, без системы подавления кренов и без двухступенчатой раздатки. В последнем случае в трансмиссии применён открытый несимметричный (48:52 в пользу задней оси) Torsen. Признаться, я летел в Англию, чтобы узнать, как едет именно эта простая машина. Но — угадайте что! — таких автомобилей на тесте нет. В отличие от, например, немцев из Porsche, которые особенно гордятся своими базовыми версиями, называя их выбором пуристов, англичане искренне считают, что чем больше «допов», тем лучше машина. Ага, и тем чаще ездить в сервис — спросите-ка владельцев «четыреста пятых» с активными стабилизаторами. По-моему, именно пассивные машины будут пользоваться наибольшим спросом. Чем проще английская машина, тем реже она ломается. Мечта владельца Рейндж Ровера. Надеюсь, хоть дома у нас будет возможность испытать базовый Sport с Торсеном. Хотя англичане уже предупредили: мягче он не будет.

В Глостершире выбор тестовых автомобилей ограничен версиями с симметричным полным приводом: либо с наддувной пятилитровой «восьмёркой» (от 4 460 000 рублей), либо с трёхлитровым турбодизелем V6 (от 3,5 млн рублей). Двигатель V8 (510 л.с.) хорошо нам знаком, а вот 292-сильная «шестёрка» на Рейндж Ровере в новинку. Поначалу она кажется недостаточно приёмистой, а рабочий диапазон — узким (пиковые 600 Н•м приходятся на 2000 об/мин). Но восьмиступенчатый «автомат» ZF умело пользуется предоставленными возможностями, переключаясь быстро, плавно и в самый подходящий момент. Паспортный разгон до принятых тут 60 миль в час занимает всего 6,8 с. Наши 100 км/ч — за 7,2 с. Недостаток тяги ощущается только при ускорениях с высоких скоростей и при затяжных обгонах. Но и то и другое в Британии случается редко. Зато как ярко, взахлёб, Sport набирает ход при проезде круговых развязок! Главное — не вывернуть на встречку. Движение-то левостороннее.

С бензиновым «компрессорным» мотором 5.0 нет ничего невозможного. До сотни — менее чем за пять с половиной секунд! Причём звучит он тут поинтереснее, чем на 405-м. Пятисотсильный Sport даёт немножко «эф-тайпа» на разгоне: смачно рычит и даже пытается плеваться в выхлопную трубу под сброс газа, если передача выбрана вручную, — но гораздо тише Ягуара. Тормоза Brembo незаметно помогают заднему активному дифференциалу подправлять тяжёлую машину в поворот — имитация изменяемого вектора тяги. Кстати, на Sport будет устанавливаться и трёхлитровая «шестёрка» с приводным нагнетателем (340 л.с., 450 Н•м, от 2 999 000 рублей). Мы пробовали такую на полноприводном Ягуаре XJ — пламенный мотор. Но аппетит, боюсь, будет зверский: всё-таки Sport на 250 кг тяжелее седана, а там V6 уже и так ест за двоих.

Самое интересное, что снаряжённую массу в две с небольшим тонны англичане считают достаточно низкой, чтобы впрячь в Sport четырёхцилиндровый (!) мотор. Подробностей нет, но, скорее всего, подразумеваются те «четвёрки», что ставятся на Evoque. Базовый Рейндж — ещё проект, а дизель-гибридная версия уже анонсирована, хотя в Россию пока поставляться не будет. В паре с турбодизелем V6 работает 70-киловаттный электромотор, интегрированный с «автоматом». На разгон до сотни такой машине потребуется менее семи секунд. Прототип 340-сильного гибрида англичане показали еще зимой 2011 года: агрегатоносителем тогда, кстати, выступил уходящий Sport.

Новый Sport — это не только событие в конкурентной среде, но и имиджевый прорыв относительно предшественника. Предыдущий RRS никогда не был тем, чем казался. Я так и не понял, как можно было повестись на этот маскарад, переплачивать за испорченный Discovery с обгоняющими раму моторами и чудовищной управляемостью? Но то был грандиозный маркетинговый успех англичан, продемонстрировавший, что вера в бренд сильнее разума. До самого последнего момента спрос на Sport рос. Последствия, видимо, ещё долго будут ощущаться на вторичном рынке.

Новый Sport — честный Range Rover. То есть вполне приличный, интересный автомобиль. Я бы сказал, он даже чуть лучше 405-го: его образу больше подходит и лаконичный интерьер, и тряское шасси. А до чего он хорош в том, что я ненавижу! Все эти 100-процентные подъёмы, грязь по уши, камни в тормозах — нипочём ему. Хотя, уверен, любой из вас с радостью променял бы пару сантиметров хода амортизаторов на иную характеристику демпфирования мелких неровностей.

Sport вышел на дорожные испытания чуть позже большого Рейнджа и позже идёт в производство. Англичане воспользовались возможностью улучшить некоторые наработки по «четыреста пятому», а также учесть кое-какую критику первых владельцев новых Рейнджей. Например, над задними сиденьями появились ручки и заслонки воздуховодов. Теперь есть за что ухватиться на колдобинах и не дует постоянно в голову. Но привит ли Sport от детских болезней старшего «брата»? Перестанет ли глючить электрика, будут ли по-прежнему садиться перегруженные аккумуляторы и стучать адаптивные подвески?

Вы запали на Sport — я вас понимаю. Вряд ли вы станете изучать расценки на сервис, запчасти, страховку и сравнивать с ценами конкурентов (хотя это гомерически смешно). А тем паче не пойдёте на DRIVE2 читать бортовые журналы «четыреста пятых», где всё как под копирку. Вы просто заплатите по счёту. Range Rover всё ещё остаётся автомобилем, который выбирают сердцем. Это устраивает Jaguar Land Rover, где премиум — в большей степени эффектный дизайн и гербы королевской фамилии на визитках, нежели качество проектирования и производства или культура локализации. Мы не обращаем внимание на чудовищный русский в меню, мы выбираем сердцем. Если не включить голову, ничего не изменится.

Паспортные данные

Техника

За кадром

Обновленный Range Rover - ищем изменения с лупой

Изменения во внешности настолько незначительны, что даже знатоки марки обнаружат их не сразу. В самой компании говорят о том, что связано это с консерватизмом владельцев Range Rover, которые не хотят, чтобы машина сильно менялась внешне, а требуют, чтобы она просто была лучше.

Итак, вооружившись пресс-релизом и лупой, выясняем: у внедорожника появились новые светодиодные фары, иная радиаторная решетка, забранная сетчатой защитой, новый передний бампер с появившимися горизонтальными ламелями на боковых воздухозаборниках. Сзади — новый бампер с интегрированными в него плоскими патрубками выхлопных труб.

А вот изменения в салоне видны и безо всяких шпаргалок. У Range Rover была пересмотрена центральная консоль, на которой, как и у Velar, под широкоформатным экраном информационно-развлекательной системы разместился второй экран управления второстепенными функциями.

Спереди установлены новые сиденья с электрорегулировками по 24 направлениям: они стали шире и глубже. В компании говорят, что теперь тут больше пространства для ног, а сиденья позволяют ощутить спереди такой же комфорт, что и сзади. Блоки управления электрорегулировками переехали на двери, а различными функциями, такими как массаж, вентиляция и обогрев, можно управлять с помощью смартфона или Apple Watch.

Наконец-то, поменялась приборная панель: теперь ее роль выполняет новый экран высокой четкости диагональю 12 дюймов. Изменился и увеличился также проекционный дисплей.

Позаботились и о гаджетоманах, не способных расстаться с любимым устройством ни на секунду: в салоне размещено 17 USB- и HDMI-портов, а также 12-вольтовых розеток, а к интегрированной беспроводной точке доступа 4G можно подключить до 8 устройств.

Ну а самые большие изменения произошли по технической части. Наиболее важное: Range Rover обзавелся гибридной подзаряжаемой версией P400e. Как и следует из индекса, внедорожник получил силовую установку суммарной мощностью 400 л.с. Она объединяет 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель мощностью 300 л.с. и электромотор мощностью 116 л.с. Британцы говорят, что средний расход топлива у нее составляет всего 2,9 л на 100 километров. При этом до сотни Range Rover P400e разгоняется за 6,8 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.

Кроме того, отделение Special Vehicle Operations (SVO) представило новую версию SV Autobiography, которая получила приставку Dynamic. Мощность 5-литрового V8 с компрессором подняли на 15 л.с., до 565 л.с., сделав этот автомобиль самым мощным в истории Range Rover. Тяжелый внедорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 5,4 секунды.

Продажи в Европе стартуют до конца года, прием заказов в России должен начаться 20 октября, а первые машины дилеры получат в феврале 2018 года. Российское представительство Jaguar Land Rover уже опубликовало стартовые цены на все версии. Гибридную версию у нас продавать не планируется.

Что купить за 6 млн: обновленный Range Rover Sport


Новые автомобили в России продолжают дорожать чудовищными темпами: за пять лет в среднем ценник вырос на 60%. Это связано в первую очередь с девальвацией рубля в декабре 2014-го. Hyundai Solaris за 500 тыс. руб., Toyota Camry за 1 млн, Volkswagen Touareg за 1,6 млн, Audi A7 за 2 млн — кажется, все это было в прошлой жизни.

Новый Range Rover Sport (кстати, уже текущего поколения) можно было купить в хорошей комплектации за 3,3–3,5 млн рублей. Сегодня аналогичный автомобиль стоит уже 5,5-6 млн рублей. Сумма в 100 тыс. долларов всегда считалась входным билетом в мир высокого премиума. Но за пять лет выбор внедорожников в России стал в несколько раз богаче. Не затянули ли англичане со сменой поколения?

Неприметный шильдик Sport на пятой двери — это не просто маркетинговая история. Range Rover действительно настраивает на активную езду: «тяжелый» руль, молниеносные реакции на нажатия педали «газа» и, конечно, выхлоп, который общается исключительно басом. Причем именно выхлопная система — та самая деталь, которая выделяет Range Rover Sport среди конкурентов. Сначала нарочито спортивный акцент кажется неуместным, но уже через пару дней привыкаешь настолько, что во время динамичных стартов приглушаешь радио, чтобы слушать только этот глубокий гул.


Но есть проблема: слишком спортивному настрою иногда не соответствует бензиновая «шестерка». В ней 340 сил и 450 Н·м момента — приличные цифры по современным меркам, если бы не одно обстоятельство. Range Rover Sport весит аж 2,2 тонны, так что молниеносные старты — это не про него. Заявленные 7,2 с до «сотни» очень похожи на правду, но после 120 км/ч «Спорт» ощутимо сдает и набирает скорость уже не так задорно.


Видео 4 марта 2018 Длительный тест Range Rover Sport: расходы, динамика и полезные опции
Тест-драйвы 26 февраля 2019 Дальние родственники. Audi Q7 против Range Rover Sport

Зато сколько грации в его динамике! Слегка приседает на заднюю ось, мощным рыком разгоняет сонных птиц и, допуская легкую пробуксовку, срывается с места. Перед глазами только огромные цифры проекционного экрана и гигантский прямой капот. С водительского места перепутать Range Rover Sport невозможно ни с одним другим автомобилем.








Впрочем, жаловаться на недостаток динамики глупо: внедорожник продается в России сразу в девяти версиях. Здесь есть и гибриды, и дизели, и даже скромные двухлитровые бензиновые варианты. На самом верху — злющий SVR с компрессорным V8 5,0 мощностью 575 сил. Такой набирает сотню за 4,5 с и способен разгоняться до 280 км в час.

Это похоже на эпидемию. Сначала Audi начала устанавливать в свои модели по 3-4 монитора: один — вместо приборки, еще один отвечает за мультимедиа, а третий и четвертый — это, как правило, проекция и блок климат-контроля. В Range Rover Sport пошли еще дальше и зачем-то поставили мониторы в подголовниках. В век смартфонов и планшетов размером с гладильную доску это кажется просто несовременным решением.


Впрочем, после двух недель эксплуатации Range Rover Sport я наконец-то понял, для кого именно эти мониторы. Все просто: целевая аудитория — это дошкольники, у которых пока еще нет собственных гаджетов. Загрузил нужный контент прямо на встроенный жесткий диск, пристегнул пассажира в детское кресло — и все, поездка удалась.

Кстати, в отличие от той же Audi, в Range Rover мониторы не такие маркие. Возить с собой тряпочку и каждый день активировать специальный режим очистки вовсе не обязательно. Впрочем, с быстродействием все еще есть проблемы: иногда система внезапно отключает телефон, долго думает после быстрого переключения источника воспроизведения, да и штатная навигация все еще далека от совершенства. Хотя, конечно, по сравнению с тем, что мы видели на дорестайлинговых Range Rover и предыдущих Jaguar XF, это определено громадный шаг вперед.

Сравнил новый RR со старым

Поездил пару дней на рестайлинговом Range Rover 18го модельного года и сравнил его со своим. Постараюсь быть максимально кратким.

—Куча мониторов. До рестайл имел 2 монитора с графикой, как на приставке Dendy. Рестайл получил 3 монитора с графикой, как на Playstation, но лично меня не радует перенос управления некоторыми «механическими» функциями на планшет. Когда сидишь в шоу руме дилера, то это кажется крутым, но когда на ходу надо изменить настройку климата, это становится проблемой. Возможно дело привычки, но за те пару дней, которые мне удалось поездить на рестайле, мне не показалось это удобным.

—Новые сиденья. Кожа стала хуже по качеству, это расстраивает. Как может быть в Рендж Ровере, вместо вкусно пахнущей дорогой кожи, этот дешманский БМВшный дермантин. Это прям печаль. Я сейчас говорю про базовую комплектацию, чтобы вы понимали. Купив Рендж с такой кожей, первое куда я отогнал бы машину это ателье по пошиву салона. Плюс ко всему у многих вызвало глубокое разочарование внешний вид новых кресел, которые стали похожи на пуфики. Прежние кресла имели более интересный вид, хотя не могу сказать, что сидеть на дорестайловых сиденьях удобнее.

—Перенос регулировок сидений на двери. Здесь писать много не буду. Раньше было удобнее.

—Убрали нишу в подлокотнике двери. Не знаю почему и зачем. Было удобнее. Зато добавили нишу под подстаканниками.

—Новые сенсорные кнопки на руле. Пользоваться можно, но отклик не идеальный. Прежние были понятнее и удобнее.

—Дизельный мотор 3.0 249 л.с. Оказался достаточным для городского передвижения. Моя жена, которая ездит на дорестайле с дизельным мотором 4.4 дизель 340л.с., вообще не поняла разницы. Да и для меня 3.0 оказался вполне годным. Помню ездил на дизельном 3.0 до рестайлинга и мне он показался туповатым. На ресте такого ощущения не возникло.

—На ходу. На ходу разницы не заметил вообще никакой.

—Фары. Новая оптика смотрится круто и светит лучше.

Внешность. Разница не велика, но заметна. Пошла ли на пользу операция по омоложению? Безусловно да.

Итог. Рендж, в погоне за конкурентами, обзаводится модными цацками, но теряет свою уютность. Дорогой английский кабинет, превращается в офис в стиле high tech. Но аналогов ему нет. Будь у меня 10 мультов на тачку, я бы взял.

Land Rover Range Rover 2013, двигатель дизельный 4.4 л., 340 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Land Rover Range Rover, 2013


Land Rover Range Rover, 2020


Land Rover Range Rover, 2015


Land Rover Range Rover, 2018

Комментарии 5

а мне вообще не зашел в автобиографии… кресла, тормозные экраны, управление передними креслами, ампутация дверного ящика — дерьмотенденция. хуже и дорлже, как принято по идеологии БМВ… бум ждать нового…

Кресла, да, внешне стали скучнее, но для меня намного удобнее, и перенос регулировок связан с тем что они стали больше, и уже лезть рукой туда неудобно
Как же крышка подстаканников наконец-то фиксируется.
Датчики мертвых зон на открывания задних дверей. и многое многое

по мне рестайл на 5+, всё годно и удобно)

Производителям сейчас удобен переход кстати, на дисплеи везде. Это считай большая экономия на будущее.
Не будут париться над механизмами кнопок, над их дизайном. Просто дисплеи втыкают, графику рисуют и готовая консоль.
Рестайл конечно внешне хорошо получился спереди за счет фар на лэдах, нравится. Но вот задние фонари спорный вопрос, на доресте считаю удачнее выглядят по дизайну.
Ниша под подлокотником дверей пропала, это конечно неприятно, считаю тоже удобное место было, для чего так сделали не ясно.
С архитектурой сидений согласен, ранее интереснее выглядело.
Хочется конечно поболее деревянной отделки (это касается и дореста и реста) и поменьше имитаций алюминия из пластика, а лучше чтобы это алюминий и был.
Ну и на ресте в данном случае отделка дерева Калахари, как на альтимейте, подкупила меня)))

Все концерны идут к единому «переработанному» стилю. Модные фенечки и вторсырьё. Да, это прогресс, но отсюда и авто становится не больше чем железка на гарантийный срок, которая возможно без серьёзных (что врятли) проблем тебя повозит

Наоборот, с каждым рестайлингом РР становятся лучше не только в интерьере и экстерьере, но и в технике. Сейчас они понадежней конкурентов будут.

Рестайлинговый Range Rover Vogue максимально приблизился к идеалу

А где же рестайлинг экстерьера?

Range Rover Vogue

Если Ваш глаз не вооружён многолетней любовью к этому британцу, рассмотреть внешние изменения сходу будет очень тяжело. Навскидку отличить Range Rover Vogue от так же обновлённого Sport тоже непросто. Но если присмотреться внимательнее, можно отметить чуть различающиеся бампера, зауженные головные фары и увеличенные задние фонари. Решётка радиатора у Вог выглядит массивнее, состоит из крупных ячеек и выгодно подчёркивает новую форму фар. Начинка фар теперь полностью светодиодная, на выбор предлагается освещение из 4-х вариантов:

  • Premium – по 12 статичных светодиодов на фару с возможностью подключения функции автопереключения дальнего света.
  • Matrix – по 26 диодов на фонарь + возможность затемнить отдельные вертикальные секции, чтобы не слепить встречные авто и автоматическое перенаправление луча фар вслед за поворотом руля.
  • Pixel – тут на одну фару приходится по 71 светодиоду, а яркость каждого пикселя электроника регулирует по отдельности.
  • Pixel-Laser LED – в каждой фаре помимо 71 диода находится по две лазерно-люминофорные секции дальнего света, позволяющие осветить до 500 метров дороги. Они включаются только на пустой дороге при скорости свыше 80 км/ч. Лазеры автоматически вырубаются при приближении встречного или попутного автомобиля.

Range Rover Vogue

В профиль заметны новые 21-дюймовые колесные диски Style 7001 с семью сдвоенными спицами в отделке Silver. Смотрится очень органично, лаконично, но несколько скромно. А вот жабры с помощью, казалось бы, незначительного изменения с 3-х полос на 4, стали выглядеть шире и выразительнее. Сзади заметны изменения размера фонарей, по-новому выглядит выхлопная труба.

Отдельно хочется рассказать о багажнике. В обновлённом Ленд Ровер Рендж Ровер Вог багажное отделение приобрело долгожданную автоматизированную систему закрытия. Также одним нажатием кнопки можно опустить погрузочную высоту и максимально уменьшить клиренс до 155 мм. Задний ряд сидений теперь тоже складывается автоматически, при этом объём багажника Range Rover Vogue увеличивается до 1720 литров. Уложить крупногабаритный груз в машину стало намного проще.

Габариты Range Rover Vogue меняются в зависимости от типа кузова: на стандартной колёсной базе длина Рендж Ровер Вог составляет 4999 мм, ширина 2220 мм, высота 1836 мм, колёсная база 2922 мм. Размеры Range Rover Vogue Long – 5199*2220*1840 мм, колёсная база 3120 мм. Управление пневмоподвеской увеличивает клиренс с 221 до 226 мм. Масса автомобиля варьируется от 2249 до 2592 кг.

Рестайлинг четвёртого поколения Ленд Ровер Рендж Ровер не принёс глобальных изменений внешности автомобилей. Но почему поклонники этой британской марки говорят, что теперь Range Rover – идеал авто? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в салон обновлённого Вог.

Внутри нового Range Rover Vogue

Range Rover Vogue

Салон Range Rover Vogue 2019 года – это то самое, ради чего можно было подождать 5 лет. Центральная консоль наконец-то стала полностью сенсорной. Она выглядит аккуратнее, не так громоздко, как раньше. При этом расположение основных элементов управления не изменилось, не нужно привыкать к новой конфигурации. Посередине консоли находится три «крутилки», средняя отвечает за управление аудиосистемой, две боковые меняют функционал в зависимости от выбранной вкладки меню. Два 10-дюймовых сенсорных дисплея позволяют управлять опциями мультимедийной системы и навигацией, не отвлекаясь от дороги. Верхний экран может поворачиваться в сторону водителя или пассажира. На руле Range Rover Vogue так же появилось сенсорное управление музыкой.

Аудиосистема Meridian Surround Sound представляет собой 19 передних, боковых, задних колонок и двухканальный сабвуфер. Управляется это всё информационно-развлекательной системой Touch Pro Duo. Это значит, что на одном сенсорном дисплее может находиться музыкальное меню, а на другом, например, навигация. В новом Рендж Ровер Вог больше не нужно искать и перебирать вкладки, отвлекаясь от руля.

Range Rover Vogue

За комфорт водителя теперь отвечают передние кресла в новом каркасе и с новым наполнителем. Они поддерживают электро регулировку по 20 параметрам, запоминают положение, оснащены вентиляцией и подогревом. Задний диван в более дорогой комплектации меняется на раздельные кресла, в которых так же предусмотрены вентиляция и обогрев, а бонусом и 25 вариантов массажа.

Отделка салона выполнена в стиле Luxury. Полуанилиновая кожа, высококачественный пластик, стильный дизайнерский интерьер и даже новая система ионизации воздуха – всё это о Land Rover Range Rover Vogue, который действительно приблизился к идеалу на максимум.

Под капотом обновлённого британца

Технические характеристики Рендж Ровер Вог в глобальных изменениях тоже не нуждаются. Практически всё осталось по-старому. Рассмотрим, какие двигатели предлагает Land Rover для комплектаций Vogue и Vogue SE.

  • 3-литровый дизель,TDV6 с нагнетателем, 249 л.с., максимальный разгон 209 км/час
  • 4,4-литровый турбодизельный SDV8, 339 л.с., максимальная скорость 217 км/час
  • 3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем, 340 л.с., разгоняется до 209 км/час

Так же для комплектации Range Rover Vogue SE доступны двигатели:

  • 3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем, 380 л.с., макс. скорость – 209 км/час
  • 5-литровый бензиновый V8 с нагнетателем, 525 л.с., разгоняется до 225 км/час
  • 2-литровый гибридный мотор P400e, 404 л.с., максимальная скорость 220 км/час

Расход топлива в нашумевшем гибридном движке по версии производителя составляет 2,8 литра на сотню. Но один популярный автоблогер насчитал целых 5,5 литров. В остальных же случаях расход привычен для массивного британца – от 7,8 до 20,5 л/100 км.

Несмотря на множество электроники и автоматики, поломки у Vogue случаются не так часто. Отзывы первых владельцев обновлённых машин содержат, в основной массе, критику и комментарии к улучшениям. Серьёзные минусы у Рендж Ровер Вог пока не обнаружены. К недостаткам относят плохую звукоизоляцию салона и периодически появляющийся на бездорожье стук в подвеске непонятного происхождения. Но большинство водителей Vogue отметили, что этот стук убрали сразу же при первом посещении гарантийного обслуживания.

Цены Ленд Ровер Рендж Ровер Вог

Range Rover Vogue TDV6 с 3-литровым дизельным двигателем можно купить по цене от 7 528 000 руб. Комплектация с бензиновым 3.0 стоит от 7 718 000 руб. Цена на модель Range Rover Vogue SE SDV8 с турбодизелем начинается от 8 070 000 руб. Range Rover Vogue Long можно приобрести за 7 906 000 или 8 096 000 руб. Модель Vogue SE стоит от 7 963 000 руб. до 8 967 000 руб. Стоимость Vogue SE Long начинается от 8 724 000 руб. Модель с гибридным мотором можно купить за 8 493 000 руб. Range Rover Vogue Supercharged стоит от 7 008 000 руб.

На российских рынках скоро появится последняя версия 4 поколения Рендж Ровер. Заказы уже принимаются с 20. 10. 2017 и уже в феврале 2018 года счастливые владельцы смогут получить свои приобретения. Кроме обычных моделей с бензиновыми и дизельными двигателями в продаже появится модель с гибридным силовым агрегатом, где в дополнение к бензиновому двигателю будет установлен экономичный электромотор.

Поскольку модельный ряд Range Rover достаточно широк, цены будут варьироваться в широких пределах. Так Range Rover HSE будет стоить 6 млн. 604 тыс. рублей, что на 122 тыс. рублей больше ранней версии. Модель Range Rover SV Autobiography DINAMIC обойдётся потенциальному покупателю в 11 млн. 204 тыс. рублей. Она оборудована мощным компрессорным двигателем на 575 л/с и разгоняется до 100 км/час за 5,4 секунды.

Эти две модели Рендж Ровер образуют вилку, внутри которой разместились ещё несколько автомобилей. Это Range Rover Vogue SE который будет стоить 7 млн. 559 тыс. рублей и Range Rover Autobiography со стоимостью от 9 млн. 010 тыс. рублей. Тех кого заинтересуют машины с увеличенной колёсной базой, компания предлагает следующие модели:

Range Rover Vogue LWB – 7 млн. 502 тыс. рублей

Range Rover Vogue SE LWB – 8 млн. 320 тыс. рублей

Range Rover Autobiography LWB – 9 млн. 291 тыс. рублей

Руководство компании приняло решение о рестайлинге популярного внедорожника спустя 5 лет с его появления на рынке. Он презентовался на парижском авто шоу в 2012 году. Первым модификация коснулась Range Rover Sport, у которого был немного изменён дизайн кузова и светодиодные фары, которые стали предлагаться в нескольких вариантах. Далее были модернизированы другие автомобили.

Из представляемых моделей Range Rover P400e привлёк пристальное внимание потенциальных покупателей. Это гибридная версия Рендж Ровер, оборудована сдвоенной силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя 2.0 Ingenium 300 л/с и электромотора 116 л/с. Электродвигатель питается от комплекта литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 13.1 кВт/час. Если использовать для зарядки специальную станцию, то время полного заряда не превысить 2 часа 40 минут. При использовании обычной бытовой розетки, аккумуляторы будут заряжаться 7,5 часов.

Автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач и разгоняется до 100 км/час за 6,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 220км/час. При работе силовой установки в смешанном режиме расход горючего составит всего 2,8 литра на 100 км. Если использовать только электромотор, то можно проехать порядка 50 километров со скоростью 137 км/час.

Гибридный Рендж Ровер предлагается только в комплектациях Vogue SE и Autobiography. Его стоимость составит 9 млн. 231 тыс. рублей.

Производитель предлагает две версии Рендж Ровер с дизельным двигателем:

Range Rover TDV6 – турбо дизель 3.0 литра 249 л/с

Range Rover SDV8 – турбо дизель 4.4 литра 339 л/с

Модельный ряд Range Rover с бензиновым двигателем несколько больше:

Range Rover V6 – 3.0 бензиновый двигатель 340 л/с

Range Rover V6 – 3.0 двигатель Supercharged 380 л/с

Range Rover V8 – 5.0 двигатель, оснащённый приводным нагнетателем 525 л/с

Range Rover SV Autobiography DINAMIC – 5.0 компрессорный мотор V8 575 л/с

Вся техника оборудована 8 ступенчатыми АКПП и полноприводной трансмиссией. В ней использован конический дифференциал с демультипликатором. Муфта блокировки центрального дифференциала оборудована быстрым электроактуатором.

Рестайлинговый Range Rover внешне не слишком отличается от оригинала. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что ячейки радиаторной решётки стали немного крупнее. Изменилась конфигурация бампера и задние габаритные огни, которые стали более выразительными, за счёт увеличения размеров. Ходовые передние фары стали чуть уже и предлагаются в четырёх вариантах с разным количеством светодиодов:

Стандартный вариант Premium – 12 светодиодов в каждой фаре

Matrix LED – 26 светодиодов на фару

Pixel – 71 миниатюрный светоизлучающий диод и регулировка яркости

Pixel-Laser – 71 светодиод и две люминофорные секции. Дальний свет до 500 метров

По сравнению с внешним обликом салон автомобиля изменился значительно. На приборной панели разместился основной экран 12 дюймов и 10 дюймовый проекционный дисплей. Многофункциональное рулевое колесо обогатилось сенсорными кнопками. Для удобства пассажиров салон оборудован информационной и мультимедийной системой InControl Touch Pro Duo. Она была изначально опробована на Range Rover Velar, а затем ей оборудовали Range Rover Sport.

Система включает в себя два сенсорных экрана по 10 дюймов. Один из них обеспечивает работу навигатора, обзорных видеокамер и настройку мультимедийного контента, другой служит для настройки климат-контроля, подогрева кресел, функций массажа и Terrain Response 2.

Подверглись модернизации и передние кресла. В них используется модифицированный каркас и новый набивной материал. Подлокотники оборудованы электроподогревом, а изменять конфигурацию кресла можно с помощью электроприводов в 24 направлениях.

Опционально покупателям предлагаются генератор, ионизирующий воздух в салоне, герметичный и водонепроницаемый ключ-браслет, который пригодится любителям подводного плавания и шторка крыши, управлять которой можно жестами рук.

Для версий Range Rover LWB с полной комплектацией и раздельными пассажирскими креслами, так же предусмотрены некоторые новшества. Сиденья второго ряда стали шире и мягче. Они оборудованы подогревом и вентиляцией, причём греются даже подставки для ног. Спинки сидений можно опустить назад с углом 40 градусов. Предусмотрено 25 видов массажа, а подголовники можно регулировать в 8 направлениях с помощью электропривода.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года


Начнем с флагмана. Большой Range Rover отмечает полувековой юбилей. По случаю торжества представлено сразу четыре особых версии — это Westminster, «черные» версии Westminster Black и SVAutobiography Dynamic Black, а также ограниченная 1970 экземплярами Range Rover Fifty. Юбилейная версия создана на базе богатой комплектации Autobiography, отличается особыми элементами дизайна, окрашивается на выбор в один из семи уникальных цветов, украшена надписью Fifty, именными табличками и доступна как в стандартном, так и в удлиненном варианте кузова.

  • Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
  • Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
  • Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Вместе с новыми версиями дебютирует новое поколение рядных шестицилиндровых турбодизелей Ingenium, которые заменят прежние дизельные V6 и V8. Двигатели представлены в трех вариантах форсировки — 249 л. с. и 600 Нм, 300 л. с. и 650 Нм, а также 350 л. с. и 700 Нм. При меньшем объеме новое поколение рядных моторов превосходит предшественников практически по всем параметрам. Например, Range Rover с 3‑литровым Ingenium D300, по циклу WLTP, расходует 8,6 литра на 100 км, а выбрасывает всего 225 г/км CO2.

  • Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
  • Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
  • Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Range Rover всегда мог похвастать образцовым уровнем комфорта: плавность хода, акустика, качество материалов. Но в современном мире комфорт в автомобиле, в том числе, связан с возможностями взаимодействия с персональными гаджетами. Начиная с 2021 модельного года все медиацентры Touch Pro Duo во внедорожниках Range Rover оснащаются интерфейсами Apple CarPlay / Android Auto, предустановленным музыкальным сервисом Spotify и точкой доступа 4G Wi-Fi с возможностью подсоединения до восьми мобильных устройств. А пока водитель и пассажиры остаются на связи с внешним миром, об их здоровье позаботится встроенная система ионизации с фильтром взвешенных частиц класса PM2.5, который очистит воздух в салоне от пыли, аллергенов и посторонних запахов.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Range Rover Sport

Динамичный Range Rover Sport 2021 тоже получил в свое распоряжение обновленные мультимедийные комплексы Touch Pro Duo с интеграцией для смартфонов, систему очистки воздуха и новую линейку дизельных моторов Ingenium. Варианты форсировки те же, что и у большого «брата» — D250, D300 и D350. Для тех, кто предпочитает моторы с воспламенением не от сжатия, доступны бензиновые 6‑ и 8‑цилиндровые двигатели, а также подключаемый гибрид.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Эстеты оценят расширение палитры цветов кузова SV Premium Palette от подразделения SVO. Но куда более важно, что само присутствие внедорожника Range Rover Sport расширилось новыми специальными версиями — HSE Silver, HSE Dynamic Black, HST и SVR Carbon.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

HSE Silver предлагает широкий выбор индивидуализации: семь оттенков кузова, включая бронзовый Lantau Bronze и серебряный Hakuba Silver, два варианта отделки интерьера, панорамная крыша, тонировка стекол, отсек с холодильной камерой в передней центральной консоли и премиальная аудиосистема Meridian Surround Sound System. Собранный на базе версии HSE Dynamic «черный» Range Rover Sport предстает в темных тонах: глянцево-черные 21‑дюймовые колесные диски, глубокая тонировка стекол, полностью черный салон и два цвета кузова на выбор — черный Santorini Black и серый Carpathian Grey.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Предложенный на выбор с дизельным мотором D350 или бензиновыми P400, Range Rover Sport HST отличается красными суппортами и декоративными карбоновыми вставками на кузове. И главная достопримечательность — это флагманский 575‑сильный Range Rover Sport SVR Carbon, который выделяется углепластиковой отделкой интерьера и экстерьера.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Range Rover Velar

Многократный обладатель титула самого стильного автомобиля, Range Rover Velar с 2021 модельного года заполучил в свой арсенал двигателей новую бензиновую рядную «турбошестерку» P400 с технологией MHEV. Электрический нагнетатель и турбокомпрессор с двойной спиралью позволили снять с агрегата 400 сил и 550 Нм. Вторую сотню Velar P400 разменивает через 5,5 секунд после старта и продолжает ускорение, пока не сработает ограничитель, установленный на отметке в 250 км/ч. Помимо 400‑сильного бензинового мотора для Range Rover Velar доступны новые дизельные двигатели D200 и D300, а также бензиновый P250.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Из важных новшеств внутри — передовая информационно-развлекательная система Pivi и доступная начиная с комплектации S Pivi Pro 2. Комплекс основан на платформе EVA 2.0 и работает от отдельного источника питания, что в совокупности обеспечивает четкую графику, оперативную ответную реакцию и быстрое включение. Ради обновления программного обеспечения нет необходимости посещать дилера — все происходит удаленно через беспроводное подключение.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года
Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Кроме того, Velar теперь оснащается музыкальным сервисом Spotify, продвинутой системой Bluetooth для подключения двух телефонов одновременно, активным подавлением дорожных шумов, системой фильтрации воздуха в салоне и ключ-браслетом Activity Key второго поколения.

Range Rover Evoque

Самый компактный представитель семейства автомобилей Range Rover, кроссовер Evoque, расцвел в 2021 модельном году двумя роскошными особыми версиями — Autobiography и Lafayette.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Здесь самое время вспомнить наше вступление про вино. Создавая Evoque Autobiography, британцы взяли все лучшее от комплектации HSER-Dynamic и усилили букет особыми отличительными нотками «вкусов»: медные эмблемы, 21‑дюймовые диски Gloss Light Silver с контрастной отделкой, светодиодные фары Matrix LED, стеганая кожаная обивка салона Windsor и отделка Grey Ash, панорамная крыша. Под капотом Evoque Autobiography кроется бензиновый 250‑сильный мотор и 9‑ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод, конечно же, полный.

Умные и роскошные: чем отличаются внедорожники Range Rover 2021-го модельного года

Основанная на базе комплектации S серия Evoque Lafayette получила свое имя в честь улицы Лафайет, расположенной на севере Маленькой Италии в Нью-Йорке. Она выделяется тремя особыми оттенками кузова (Yulong White, Seoul Pearl Silver и Carpathian Grey), контрастирующей крышей цвета Nolita Grey, 20‑дюймовыми дисками Gloss Dark Grey с пятью сдвоенными спицами, панорамной крышей, подсветкой дверных порогов и цифровым салонным зеркалом заднего вида ClearSight Rear View.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Калифорнизация: тест-драйв обновлённого Range Rover


Каждый премиальный автомобиль, мыслимый раньше только с V8 или в крайнем случае с V6, рано или поздно получает в моторную гамму рядную "четвёрку", и в мире от инфаркта одномоментно гибнет немало адептов философии "No replacement for displacement". Вот и рестайлинговый Range Rover бодренько, но пресно стрекочет 2-литровым бензиновым Ingenium, работающим в паре с электромотором. Теоретический расход топлива версии PHEV — 2,8 литра на 100 км, и это первый настоящий внедорожник, который может покорять грязи совершенно бесшумно.

Psychic spies from China try to steal your mind's elationAnd little girls from Sweden dream of silver screen quotationAnd if you want these kind of dreams,it's Californication.© Red Hot Chili Peppers

В той самой “Калифорнизации” Энтони Кидис пел, конечно, про разврат и про то, как мечты стать звёздами в Голливуде оборачиваются ролями в порнофильмах. С тех пор прошло почти 20 лет, и имидж Калифорнии претерпел некоторые изменения. Тут по-прежнему ценят роскошь и богатство, но место секса, наркотиков и рок-н-ролла прочно заняла “зелёная” религия с вегетарианством, эко-продуктами и, конечно же, электромобилями с подключаемыми гибридами.

Обновлённый Рейндж не только стал “зеленее”, но ещё и внутри оказался существенно ближе типичному американскому потребителю. Сегодня поездим на двух версиях Range Rover и разберёмся, что не так с мультимедийной системой от Velar, в чём смысл покупки гибрида, и зачем 575-сильной версии капот из углепластика.

Про рестайлинг в целом

Это тот самый случай, когда машину из премьерного теста каждый из читателей может прямо сейчас пойти и пощупать в автосалоне. Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport продаются в России с начала марта, а в окрестности Оксфорда мы приехали знакомиться именно с гибридом (404 л.с. отдачи и 51 км запаса хода на электротяге), а также с “заряженным” Range Rover Sport SVR.

К гибриду ещё вернёмся — автомобиль выдающийся, хотя уже заранее понятно, что при цене от 8,3 миллиона рублей в России он может быть интересен только узкому кругу состоятельных гиков.

Пока разберёмся в целом, в чём суть рестайлинга.

Чтобы отличить машины снаружи, придётся напрячься: тут разница разве что в LED-оптике (дальний свет адаптивный — не будет слепить встречных, а в топовом исполнении светодиоды совмещены с лазерными диодами, “бьющими” на 500 метров) и немного в бамперах. В салоне вполне ожидаемо появилась мультимедийная система от Range Rover Velar, который дебютировал в прошлом году в Женеве, а ныне вполне успешно продаётся и в России.

RR_SWB_PHEV_032

Графика трёх экранов достойная, хотя последним трендам смартфоностроения уже не вполне соответствующая. Но главный раздражающий фактор — невероятно задумчивые реакции на простейшие команды типа навигации по меню. Лаг от прикосновения до действия может длиться секунды полторы. Учитывая бросовую цену мощных микропроцессоров, освоенных в производстве в Китае, остаётся только развести руками.

RR_SWB_PHEV_120

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Сильно изменились кресла. Подушки массивнее и длиннее, спинки — шире, набивка — мягче. В отличие от дорестайла, который диктовал собранную и правильную с точки зрения офф-роуда и гонок посадку, обновлённый Рейндж даёт водителю развалиться, как в каком-нибудь Cadillac Escalade, что лично мне, например, импонирует — я люблю “диванные” ощущения в больших автомобилях. Вот он — явный крен в “американизм”, что ничуть не удивительно, ибо США являются одним из основных рынков сбыта для флагмана Jaguar Land Rover. В конце концов, если кому-то не хватает спортивности, для него есть Range Rover Sport — там сиденья по-прежнему “строгие”.

Кнопки регулировочных сервоприводов в связи с “кресельной реформой” переехали на двери, чем породнили Range Rover уже с Мерседесами. Мера вынужденная — кресла банально стали шире, и если блок регулировок оставили бы на торце подушки, то рука бы просто не влезла в узкую щель между сиденьем и дверью. Как бы то ни было, пользоваться всем этим хозяйством стало действительно удобнее. Может, стоит перенять ещё одну штутгартскую штуку — селектор КПП в виде подрулевого переключателя? Я и американцы точно оценим!

RR_SWB_PHEV_136

Ещё один реверанс в сторону заокеанского потребителя — изменение базовых настроек шасси. Вы по-прежнему можете переключиться в более жёсткий спортивный режим, но по умолчанию Range Rover стал заметно мягче в реакциях как на неровности, так и на рулёжку. Никаких изменений по конструктиву подвески — вопрос решили перепрошивкой.

Но есть и пара “железных” инноваций. Например, обновили тормозные механизмы, повысив их эффективность — детали не сообщаются, но очевидно, стояла задача приблизиться к результатам одного из злейших конкурентов в лице Porsche Cayenne, который в сравнительных тестах стабильно выигрывал по длине тормозного пути.

RR_SWB_PHEV_039

Дополнительно изменили конструкцию переднего подрамника, чтобы снизить уровень шума со стороны мотора. Тут стоило бы замерить шумность приборами в сравнении, но субъективно на оборотах в районе 1,5-2 тысяч в минуту мотора в салоне и правда не слышно, что с лихвой окупается явно недоизолированными арками. Тут я не готов ругать именно Range Rover — проблема шумных арок есть у всего современного премиума. Полагаю, причина не в экономии денег, а в снижении веса — “шумка” весит изрядно, а счёт всегда идёт на килограммы, чтобы обеспечить заветные маркетинговые показатели: паспортный расход и паспортный же разгон до 100 км/ч. Так что если хочется полной изоляции от дороги, то нужно покупать Rolls-Royce.

Ну и ещё не могу не отметить, что Range Rover так и не обзавёлся годным “полуавтопилотом”, который бы умел самостоятельно трогаться со светофоров, рулить и снижать скорость, считывая дорожные знаки. Честно говоря, такой системы я ожидал именно от рестайлингового флагмана, потому что “кто если не он”.

Тут, возможно, виновен консерватизм основного покупателя, побаивающегося “восстания машин”. Или банальная ограниченность ресурса инженерной команды Jaguar Land Rover, которая сейчас занята двумя глобальными новинками — явно задержавшимся на конвейере Jaguar XJ (надо затмить Audi A8 и Lexus LS — задачка непростая) и новым поколением Defender (который жаждет “джиперская” аудитория компании). Запасёмся же терпением, господа!

Про гибрид

Вообще-то гибридная модификация у Range Rover уже была — вариант с дизелем V6 и электромотором дебютировал в 2013-м. Правда, она “не пошла” даже в Великобритании и большей части континентальной Европы. Как говорит главный продуктовый PR-менеджер по Land Rover Джон Пол Муни, почти весь тираж раскупили в скандинавских странах — Дании, Швеции и Норвегии, которые в той или иной форме предоставляют налоговые льготы и субсидии для покупателей гибридов и электромобилей.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Слабый спрос был, в общем-то, “немного предсказуем”, ибо гибрид был не подключаемый, запас хода на электричестве составлял 1 (одну) милю на скорости до 30 миль в час, а разница в номинальном расходе топлива в сравнении с обычным дизельным Рейндж Ровером составляла 17%. В Россию эту “формальную” версию привозить не стали.

А вот PHEV — привезут! Уже в апреле машины будут в распоряжении у дилеров. И хотя едва ли российский покупатель Range Rover всерьёз задумывается о расходах на топливо, это уже вполне реалистичная заявка на “почти электрический” автомобиль.

Под капотом у версии P400e — 2-литровый бензиновый мотор семейства Ingenium с twin scroll турбиной, выдающий 300 л.с. и 400 Нм. Отдача электродвигателя — 116 л.с. и 257 Нм. Вся силовая установка обеспечивает в сумме 404 л.с. и 640 Нм.

RR_SWB_PHEV_154

RR_SWB_PHEV_146

RR_SWB_PHEV_155

10

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Элизабет Хилл, которая отвечает в JLR за инжиниринг Range Rover, поясняет, что схем реализации силовой установки испытано было достаточно много, и существующий вариант пока что самый перспективный. Можно предположить, что размещение мотора “за коробкой” безо всяких сцеплений призвано избавить его от лишних трансмиссионных потерь и тем самым увеличить максимальный пробег на электротяге, а кроме того — усилить эффект рекуперации при движении накатом для дополнительной подзарядки батареи.

RR_SWB_PHEV_036

Как уже было сказано, по паспорту заявлен 51 километр — в теории этого должно хватить на перемещение дом-работа-дом исключительно на электричестве, при условии что станция подзарядки есть хотя бы в гараже или на паркинге у офиса. Если доступен мощный 32-амперный стенд, полностью зарядить литий-ионную батарею (её поставляет Samsung) можно за 2 часа 45 минут, а с помощью “обычной розетки” — за 7,5 часов. При этом максимальная скорость на электричестве — уже не смешные 30 миль в час, а все 85 миль/ч, что в переводе на привычные величины составляет 136 км/ч.

Читайте также: