Range rover удаление egr

Обновлено: 05.07.2024

Удаление клапана ЕГР на дизельных Ленд Ровер. Чем опасно и что хорошо.

Из данной статьи Вы узнаете про систему рециркуляции отработавших газов (систему ЕГР), вреден ли клапан ЕГР и надо ли его удалять. На просторах интернета, на форумах по Ленд Ровер постоянно фигурирует одна тема, что правильнее: исключить, выразить, отписать, либо все-таки заменить и установить новый клапан.

Дискуссий на тему клапанов ЕГР много, часть ораторов в этих дискуссиях говорит о том, что клапан ЕГР вреден, часть говорит, что не надо вообще его отрезать, пусть автомобиль работает как он должен работать. Наше мнение истина где-то посередине.

Мы в данной статье не отстаиваем интерес оставить или удалить. В рамках нашего сервиса мы можем его и отписать, и прописать, и поменять, все что хотите можем сделать. Наша задача донести объективную информацию для того, чтобы у Вас появилось свое какое-то мнение и свое понимание.

То, что мы описываем в данной статье, относится к двигателям 2.2 TD4, 2.7 TD, 3.0 TD, 3.6 TD, 4.4 TD, т.е. все двигатели TDV6 и TDV8. У автомобилей Ленд Ровер есть два семейства дизелей - это двигатели производства Peugeot Citroen (PSA), т.е. все двигатели TDV6 и двигатель 2.2 TD4 на Freelander 2 и Range Rover Evoque, и есть семейство Puma (фордовская) 2.2 и 2.4 дизель на Defender. Про них в этот раз речь и не идет, там все устроено кардинально по-другому и эта тема отдельного разговора. В данной статье речь пойдет про французские дизели.

Клапаны ЕГР дизельных двигателей Ленд Ровер
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Система ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 3.0 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 3.6 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD

Клапан рециркуляции отработавших газов на двигателе 2.7 TD состоит из электрического привода с электрическим разъемом, который приводит в действие непосредственно сам клапан, через который и циркулируют отработавшие газы. Эти клапана за один период владения автомобилем возможно владелец поменяет два, а то и три раза. К сожалению, на модификации 2.7 турбо дизель этот элемент является слабой частью, и стоит он в три раза дешевле, чем на 3-х литровом турбо дизель.

Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Клапан ЕГР дизельного двигателя 3.0 TD

Что касается клапана ЕГР 3-х литрового двигателя, то здесь он кардинально изменен по сравнению с двигателем 2.7 TD, и очень важный момент, поставляется вместе с охладителем при помощи которого происходит корректировка и контроль температуры выхлопных газов. На 3-х литровом двигателе этот клапан практически вечен.

На двигателе 4.4 TD клапан практически идентичен по конструктиву трехлитровому дизелю, а 3.6 TD нечто среднее между 3.0 TD и 2.7 TD. На 3.6 TD и 4.4 TD клапаны тоже практически беспроблемные и вечные.

Клапан ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 3.6 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.2 TD

Противосажевый фильтр Ленд Ровер

Первый контраргумент по отключению ЕГР касается совершенно новых автомобилей (с 2017 года), если Вы отключаете ЕГР, то нужно удалять еще и сажевый фильтр (DPF), потому что прожиг фильтра происходит отчасти благодаря ЕГР. Если Вы их удалите, то прожигаться он не будет никогда, и будет много проблем. Если само по себе отключение клапана ЕГР на гарантию почти никак не проявляет, в конце концов на время визита к дилеру его можно подключить обратно и это будет незаметно, то удаление DPF фильтра – это необратимая процедура.

Второй контраргумент кроется в логике работы системы. На двигателях PSA нет клапана сброса давления турбины и роль этого клапана выполняет как раз-таки клапан ЕГР. Что происходит? Вы движетесь на высоких оборотах двигателя, турбина быстро вращается, а дальше, когда убираете ногу с педали газа коробка переключается на передачу вверх и обороты двигателя резко падают. Турбина об этом не знает, а она довольно инерционная. Вот именно в этот момент практически полностью открывается клапан ЕГР и соединяет впуск и выпуск двигателя, турбина потихоньку уходит в выбег, у неё наддувная и горячая части соединились между собой воздушным каналам, и она плавно замедляет свое вращение. Это штатная работа системы.

Если Вы клапан ЕГР заглушили, неважно как. На двигателе TDV6 два клапана ЕГР, которые устанавливаются с левой и с правой стороны в развале и по середине верхней части установлена дроссельная заслонка. Именно к ней с клапанов ЕГР подходят трубки. В районе дроссельной заслонки и ставятся заглушки, задача заглушки перекрыть поток выхлопных отработанных газов в дроссель (во впуск). При этом некоторые убирают трубки, ставят вообще физическую заглушку, кто-то вставляет монетки – это все лирика и к реализации отключения клапана не имеет никакого отношения.

Клапан ЕГР дизельного двигателя Land Rover
Заглушка клапана ЕГР на дизельном двигателе Ленд Ровер
Заглушка клапана ЕГР на дизельном двигателе Land Rover

Перекос по валу турбины на дизельном двигателе Ленд Ровер

Клапан ЕГР заглушен, та же самая ситуация Вы движетесь на высоких оборотах и обороты двигателя внезапно падают, по какой причине дело второе. Турбине об этом никто не рассказал, она раскручена. Что она пытается сделать? Она пытается вдуть воздух туда, куда у нее вдуть не получается, потому что обороты двигателя упали и его расход воздуха соответственно тоже. Начинаются поиски слабого места, а к слабым местам на двигателях TDV6 относится клапанная крышка, патрубки интеркулера, сам интеркулер и в какой-то степени турбина, поскольку под воздействием противодавления она просто начинает работать на перекос по валу. На двигателях 2.2 TD, как правило, поиски слабого места начинаются и заканчиваются в районе патрубка интеркулера.

Немножко о слабых местах. На двигателе 2.7 турбо дизель слабое место – это один единственный патрубок, который подходит дроссельной заслонке, на двигателе 2.2 турбо дизель – это патрубок, который идет от интеркулера к дроссельной заслонке, и также нередко на двигателях 2.7 и 3.0 литра турбо дизель встречается разрыв (нарушение герметичности) клапанных крышек, а клапанные крышки – это часть выпускного коллектора. Поэтому, когда Вы приезжаете с ограничением мощности, то электрик диагност начинает проверять систему впуска и иногда даже прибегает дымогенератору – это специальная машина, которая генерирует дым, и таким образом, диагност видит где происходит утечка воздуха. Это все достаточно дорогостоящее элементы и на фоне стоимости клапана ЕГР даже не знаем стоит ли ими рисковать.

Клапан ЕГР дизельного двигателя Ленд Ровер

Многие говорят, что это якобы чисто для двигателя, для повышения мощности – это ерунда. Что касается повышения мощности? В районе оборотов холостого хода клапан ЕГР практически полностью закрыт, чтобы двигатель стабильно работал. В режимах максимальной нагрузки (мы говорим о мощности) клапан закрыт полностью, он открывается только лишь в моменты частичной нагрузки, когда Вы долгое время едете с частичной нагрузкой, т.е. с неполно нажатой педалью.

Есть еще один нюанс системы ЕГР. Подавая отработанные газы во впуск, они попадают в камеру сгорания и замещают часть кислорода. Собственно, идея в том, чтобы снизить выбросы NOх. Мы живем в России, поэтому большинство людей на это не обращают внимания, а вот снижение температуры в камере сгорания – это главное для здоровья двигателя. Многие на этом этапе начинают возражать, как же так мы же в цилиндры подаем выхлопные газы, а они горячие. Да, они горячие для нашей руки, для человека, а вот с точки зрения того, что творится в камере сгорания они вполне себе прохладненькие. Вы подаете туда отработанные газы, эти отработанные газы замещают часть кислорода и уже когда у Вас меньше избыток кислорода температура горения неминуемо падает. Если Вы ещё вспомните курс химии средней школы, то в процессе дожига компонентов NOх образуется кислород, образуется азот и этот процесс сопровождается поглощением температуры. В цифрах может показаться немного, но, когда Вы будете долго-долго ехать на режимах частичной нагрузки, то есть сильный риск получить слишком высокую температуру в камере сгорания. Таким образом, в первую очередь пострадает поршневая группа, к тому же повышенная температура выхлопных газов, которые идут бок о бок с повышенной температурой в камере сгорания, то тут уже угроза турбине.

Охладитель клапана ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Выбирая между отключить ЕГР или его оставить, мы сторонники оставлять. При езде по городу многие ездят без проблем с заглушенными ЕГР большое количество лет, и проблем скорее всего у них не будет. Те, кто ездят часто на большие расстояния в режимах частичной нагрузки, проблемы их настигнут. Таким образом, при исправной системе мы сторонники не отключать ее вообще. Если система исправна, не надо ее трогать. Нюансы на тему отключить или восстановить лежат уже в плоскости, когда он все-таки умер. Мы прекрасно можем понять владельцев Дискавери 3 с двигателем 2.7 TD, который приходит к выводу, что ему условно раз в 2 года нужно платить деньги за замену этих клапанов. На рынке Москвы стоимость оригинального клапана ЕГР для двигателя 2.7 TD Евро 4 колеблется в районе от 14 000 до 21 000 рублей, стоимость охладителя ЕГР от 16 000 до 27 000 рублей (на июнь 2019 года). Стоимость оригинального клапана ЕГР для двигателя 2.2 TD колеблется от 21 000 до 30 000 рублей, стоимость охладителя ЕГР от 34 000 до 43 000 рублей (на июнь 2019 года).

Термостат на охладителе клапана ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Да, действительно можно их отключить. Вопрос в том, что отключение клапанов должно осуществляться в первую очередь правильно. Отключение – это не только поставить заглушки. В интернете много пишут, что у меня Discovery 3 Евро 3, можно просто поставить заглушки, снять разъем, чекэнджина нет и нормально все едет. На самом деле правильное отключение клапанов, помимо установки заглушек – это еще и внесение корректировок в программное обеспечение блока управления двигателем.

Некоторые говорят, что вообще необходимо просто демонтировать клапан, переделать всю систему, т.е. не просто монетками закрыть подачу выхлопных газов между клапанами ЕГР и системой впуска, а чуть ли не полностью вырезать вместе с охладителем. Конечно, дело вкуса, можно вырезать и охладитель. Важно понимать, что охладитель является частью системы охлаждения двигателя и на нем стоит термостат. Если Вы будете вырезать охладитель, то необходимо тем или иным способом этот термостат сохранить в системе охлаждения банально даже вставив его в шланг и поджав хомутом. Если этого не сделать, с двигателем все будет хорошо, а вот в салоне автомобиля зимой Вы начнете мерзнуть, т.е. нарушается циркуляция через отопитель.

Вырезать или нет охладитель дело вкуса и конкретной неисправности. Бывает еще, что и охладитель течет, причем место утечки найти очень сложно. Вы будете опрессовывать всю систему, проводить визуальные осмотры, ни капельки не будет, а антифриз пойдет во впуск и далее в камеру сгорания.

Блок управления двигателем дизельного двигателя Land Rover

Модификация программного обеспечения блока управления двигателем в себя должна включать отключение кодов неисправности по системе ЕГР, коды неисправности по недостаточному потоку газов, по электрической части (снятый разъем), их надо отключить, чтобы у Вас не зажигался чекэнджин и двигатель не падал в аварийный режим. Но, помимо прочего, когда у Вас выхлопные газы подаются во впуск, они замещают часть воздуха, и исходя из того сколько газа уйдет двигатель по-разному рассчитывает количество топлива. Он прогнозирует сколько выхлопных газов у него должно пройти на том или ином режиме работы клапана в зависимости от его открытия. Конечно он это все корректирует, у него для этого есть map-сенсор, у него есть расходомер, он пытается открыть клапан или не пытается открыть клапан, и смотрит за изменением. Но, по-хорошему в часть таблиц, которые отвечают за расход воздуха и за подготовку смеси при отключении клапанов надо вносить коррективы, так чтобы двигатель работал корректно. Третий момент, клапан ЕГР отвечает за сброс давления в турбине, и если Вы хотите его отключить хорошо, то надо еще поиграться с моментной моделью в блоке управления двигателем, так чтобы снизить скорость падения оборотов при резком отпускании педали газа – это даст турбине некоторое время на более свободный выбег. При этом ухудшится торможение двигателем, но выбирая между стоимостью турбины, клапанных крышек, интеркулера, а также вставанием в аварийный режим в связи с этим всем и заменой тормозных колодок, и дисков, которые все равно периодически случаются просто это будет чуть чаще, то мы предпочли бы поменять диски и колодки, и тем самым сохранить систему впуска и турбо наддув, и не упасть в ограничение мощности где-то посреди пустынной зимней дороги.

Подведя итог, мы постарались максимально подробно и объективно раскрыть данную тему. Наше мнение, что если система подлежит восстановлению, то ее лучше восстановить по крайней мере это будет правильно и безопасней для нормальной работы двигателя и расход топлива ниже с работающей системой. На увеличение мощности удаление клапана ЕГР никак не влияет – это мифология и гипотеза, т.е. с технической стороны никаким образом не влияет.

Что касаемо клапанов ЕГР на 2.7 турбо дизель – это одно из самых больных мест данной модификации и девять случаев из десяти, когда загорается на панели приборов чекэнджин по сути большинство случаев — это клапан ЕГР.

Что мы можем предложить в рамках нашего сервиса. Уставить клапан ЕГР новый, установить клапан ЕГР в не оригинальном исполнении, установить клапан ЕГР восстановленный. Восстановление происходит в рамках нашей организации, наш отдел разработок клапана ЕГР восстанавливает, и мы можем Вам предложить его установить с гарантией, с целью сокращения средств на ремонт. Помимо этого, мы также можем эту систему отписать, заглушить, а можем соответственно и восстановить. Подробнее об этом Вы можете посмотреть здесь.

Чип-тюнинг Range Rover Vogue 3.6TDV8. Отключение клапанов ЕГР. Отчет

Специалистами компании Лаборатория скорости выполнены работы по отключению клапанов ЕГР на автомобиле Land Rover Range Rover Vogue 2010 года с турбо-дизельным двигателем 3.6TDV8 272 л.с.


Данный мотор нам хорошо знаком, особенно его ЭБУ Siemens SID. Прошивается на сегодняшний день легко и быстро через диагностический разъем.


Эти автомобили с моторами 3.6TDV8 и TDV6 страдают одной детской болячкой - быстро выходящими из строя клапанами ЕГР. Как правило они ломаются в открытом положении, поэтому при программном отключении клапанов ЕГР необходимо их механически заглушить. Так же при их поломке всегда загорается "джеки чан" и машина начинает ехать в аварийном режиме.



Наша компания для данного мотора предлагает следующие решения:

  • чип-тюнинг (безопасное увеличение мощности до 27%);
  • отключение клапанов ЕГР (программно и механически);
  • отключение и удаление сажевого фильтра (для автомобилей приобретенных не в России).

На этом всё. После монтажа заглушек еще раз заводим машину, проверяем, что нету никаких ошибок в ЭБУ и заглушки установлены герметично.


Время работ (перепрограммирование + монтаж заглушек) примерно 3-4 часа.

Прошивка от компании Лаборатория скорости.

Узнать цены можно тут .


Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Range rover удаление egr

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого "дожигания" выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило - электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

- двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

- система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

- функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

- функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

- клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

- при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

- улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы "выветрить" эту смесь.

- отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно "плевки" дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

- снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2. ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

- отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

- отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении "минимальной" температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

- отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

- раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.

- отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.

Range rover удаление egr

Фотоотчет партнера Лаборатории Скорости в Тольятти

Еще один автомобиль стал жертвой низкокачественного бензина. А точнее, его хозяйка. Ведь это ей пришлось за всё расплачиваться. Но обо всем по порядку. Встречаем в боксах компании Чип Центр:
Land Rover Range Rover Evoque 2.0, 240 л.с., 2012 г.

Автомобиль поступил к нам с жуткими провалами, дерганьями, горящими аварийными лампами и большущим расходом. Диагностика определила проблемы с топливной системой и системой катализации отработавших газов.
Что касается первой проблемы, то тут пришлось подходить к вопросу кардинально: полная промывка топливной системы со снятием бака и чисткой форсунок. Надо заметить, что бензин в баке был цвета крепкого чая, что без каких-либо экспертиз говорит о его "высоком" качестве. Естественно, заливаем новый.
Со второй проблемой разбираемся на программном уровне - записываем в ЭБУ прошивку от "LoS" под "евро 2", т.е. с отключением катализатора и одновременно добавляем тюнинг для резвости.

Чип-тюнинг Land Rover Range Rover 4.4 TDV8 340 л.с. 2012 года выпуска

Внушительный автомобиль, достойное оснащение, солидный дизельный мотор. Даже Елизавета II была бы довольна результатом, тем более, что прошивку делали ее земляки - англичане из компании VIEZU. Оно и понятно, для них-то это - "отечественный автопром"

ЭБУ: BOSCH EDC17_CP11
Оборудование: KTAG
Результат: увеличение мощности до 390-400 л.с.

Чип-тюнинг Land Rover Range Rover 4.4 AT 300hp 2007

По нашим наблюдениям, в нынешних условиях кризиса многие автовладельцы, отказавшись от покупки новых автомобилей, решают вложить часть сэкономленных на апгрейде денег в тюнинг своего старого верного "железного друга".

Владелец этого внедорожника привез к нам свой автомобиль на чип-тюнинг, с пробегом на одометре 116340 км.

На входящей диагностике мы обнаружили следующие ошибки:
Р0157 низкое напряжение в цепи кислородного датчика (банк 2 датчик 2)
р0441 система улавливания паров топлива-некорректный расход

Надо сказать, что мы легко могли бы решить проблемы этих ошибок программным способом - "бюджетный" вариант ремонта при таких ошибках подразумевает удаление и программное отключение катализаторов, а также отключение (и при необходимости - демонтаж) системы улавливания паров топлива.

Однако, наш клиент от "программного" решения этих проблем пока отказался, видимо, намереваясь найти и устранить неисправности в профильном сервисе.
Ну что же, выбор всегда за заказчиком.

Программировалась машина оборудованием Kess v2 от Alientech (ЭБУ Denso, protocol 241).
Стоимость работ по прайсу - 20000 руб. (и тут мы по секрету скажем, что мы давно сотрудничаем с этими ребятами в области IT, и поэтому стоимость работ мы зачли в счет наших заказов на разработку ПО для наших web-порталов).

Затраты времени: 2 часа

Ориентировочный прирост после тюнинга - 15-20 л.с. и до 30 нм по крутящему моменту.

Отключение ЕГР

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Range Rover Sport TDV8 3.6 272hp

Специалисты RAM tuning произвели работы по чип-тюнингу, а также программному и физическому удалению сажевого фильтра + клапана ЕГР турбо-дизельного двигателя Range Rover Sport TDV8 3.6 272hp 2010 AT.

1_1

Двигатель Range Rover Sport TDV8 3.6 управляется ЭБУ SIEMENS SID, работы по данному блоку производятся через диагностический разъём OBD II. Перепрошивка ЭБУ Range Rover Sport TDV8 3.6 выполняется профессиональным оборудованием KESSv2 итальянской компании Alientech.

2_1

3_1

Перед началом работ, специалисты RAM tuning провели полную диагностику технического состояния узлов и агрегатов двигателя авто, на предмет наличия ошибок (кодов неисправностей, записанных в память ЭБУ).

В результате чип-тюнинга двигателя Range Rover Sport TDV8 3.6, удаления и отключения сажевого фильтра + блокировки клапана ЕГР, повысилась мощность и крутящий момент двигателя в пределах 30-35%.

После проведения работ по программному отключению клапанов ЕГР, необходимо снять разъёмы (на рисунке выделены жёлтым цветом). Также, необходимо провести отключение температурных датчиков сажевого фильтра (на рисунке выделены жёлтым цветом) и датчика дифференциального давления (на рисунке выделен красным цветом).

4_1

5_1

6_1

Общее время работ по перепрограммированию данного ЭБУ, отключению клапана ЕГР, а также физическому удалению сажевого фильтра – 3,5-4 часа.

Range Rover Vogue 3.6 дизель: чип-тюнинг и отключение ЕГР

В PowerChip обратился владелец Range Rover Vogue с дизельным мотором 3.6 и 272 лошадиными силами под капотом. Внедорожник был куплен в 2006 году, мотор довольно изношенный. Причина приезда в салон — увеличение выброса сажи и значительное снижение общего КПД силового агрегата. Клиент хотел разобраться с проблемой выхлопной системы и вернуть автомобилю былую мощность, а в идеале — увеличить ее.

В первую очередь автомобиль был отправлен на диагностику, которая подтвердила догадку — клапан ЕГР вышел из строя. Известно, что «Рендж Роверы» данной модели часто страдают от этой проблемы. Клапаны ломаются в открытом положении, при этом их необходимо не только удалять физически, но и отключать программно, чтобы не запустился аварийный режим.

img_1914

Ход работ

Данный автомобиль управляется блоком Siemens SID, давно знакомым нашим мастерам. Подключиться к нему не составляет труда — сделать это можно с помощью разъема диагностики, расположенного в пластиковой панели под торпедой. Получив доступ к ЭБУ, мастера скачали штатную прошивку и залили новую, заранее протестированную, с оптимальными параметрами.

img_1916

Для отключения клапана системы ЕГР потребовалось:

  • почистить воздухоотводы;
  • извлечь клапан, расположенный между 2 и 3 форсунками;
  • установить заглушку — специальную металлическую прокладку с отверстиями для крепления;
  • перенастроить ЭБУ так, чтобы он «забыл» о существовании отключенного клапана и не подавал сигналы о неисправности.

Используя новейшие технические средства, специалисты выполнили вышеуказанные работы довольно быстро — всего за 2,5 часа. По окончании процедуры внедорожник отправился на тест-драйв.

img_1915

Результаты

Грамотно сделанный чип-тюининг Range Rover Vogue позволил:

  • повысить мощность с 272 до 315 лошадиных сил;
  • повысить крутящий момент с 640 до 740 Нм;
  • сократить время разгона со старта до сотни на 1,6 секунд;
  • изменить динамику авто в лучшую сторону.

Удаление неисправного клапана ЕГР, как правило, приводит к увеличению срока службы силового агрегата, а для данного автомобиля это особенно актуально. Кроме того, своевременное отключение этого элемента позволило автовладельцу избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем. Учитывая доступную стоимость процедур, проведенных в PowerChip, и их высокие результаты, клиент остался доволен обращением в наш салон.

Заметки рулевого DIESELOK. Теория, практика и наш опыт.

Блог посвященный фильтрам твердых частиц (сажевые фильтры DAPF/ FAP) которыми оснащались дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро 4-5. Теория, практика. Мысли, обсуждения на форумах. Личный опыт по удалению и отключение сажевых фильтров из ЭБУ.

26.03.2013

Отключение ЕГР на Land Rover Discovery3 + чип-тюнинг







Если Вы владелец Land Rover Discovery3 или Range Rover Sport с двигателем 2.7TDV6, 2008 г.в. и свежее, можете у нас воспользоватся услугой программного отключения ЕГР и чип-тюнинга, связавшись с нами:

В Молдове +373 78 513500, /+373/ 60 544522
www.DIESELOK.prom.md

В Украине +380965470956
www.DIZELIOK.com.ua

Также можете присоединится к нам в социальных сетях:

Комментариев нет:

Подпишись на Заметки Рулевого

Поделись с другом этим сайтом

Disqus for Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика

Кто мы?

1. Чип-тюнинг

2. Удаление сажевых фильтров (DPF/ FAP)

Плюсы удаления сажевого фильтра:

- Отсутствие проблемы замены на будущее
- Восстановление тяговых характеристик двигателя
- Снижение среднего расхода топлива
- Исчезновение необходимости использовать специальные дорогостоящие моторные масла, предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами
- Отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- Стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.

3. ЭКО тюнинг.

Эко-тюнинг - это чип-тюнинг грузовиков и коммерческого транспорта в целом. В отличии от чип-тюнинга легковых автомобилей, которые в большинстве случаев чипуют для увеличения мощности, к ЭКО тюнингу коммерческого транспорта прибегают в основном для снижения расхода топлива.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 - 14000 руб.

- Время в работе: 4 часа

- Гарантия: 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
- отключение клапана ЕГР
- увеличение мощности (чип-тюнинг)

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

При пробеге в 81 146 км. на приборной панели Land Rover Range Rover 3.0D появилось предупреждение о заполнении фильтра отраб. газов. КЛиент обратился в наш сервис для решения данной проблемы, связанной с сажевым фильтром DPF. И мы решиле ее.

Информация об автомобиле:
- Land Rover Range Rover 3.0D с автоматической коробкой передач.
- Год выпуска: 2016
- Мощность двигателя: 306 л.с.
- Объем двигателя: 3 000 куб.см.
- Пробег на момент обращения: 81 146 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Причины обращения в наш автосервис:
- горящая лампа "CHECK ENGINE"
- ограничение мощности двигателя

Ошибки, выявленные диагностикой:
- P2463 – Сажевый фильтр (DPF) – засорение DPF

Проблемы, выявленные диагностикой:
- превышение накопленных частиц сажи
- увеличенное противодавление выхлопных газов
- постоянный запрос на регенерацию (прожиг) сажевого фильтра

Возможные другие симптомы неисправности сажевого фильтра:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- постоянный процесс регенерации (прожига) сажевого фильтра.
- индикация на приборной панели об ошибке или выходе сажевого (пылевого) фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра есть несколько вариантов решения проблемы:
- 1. Замена сажевого фильтра на новый (дорого и не гарантирует в дальнейшем исключение проблемы).
- 2. Заменить сажевого фильтра на б/у (не гарантирует хорошего состояния и остаточного ресурса подержанной запчасти).
- 3. Промывка сажевого фильтра (промывка рекомендуется на автомобилях с пробегом не более 100 000 км.).
- 4. Физическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение (комплекс удаление + прошивка).

По результатам диагностики, из возможных вариантов, клиент выбрал физическое удаление сажевого фильтра.

Наши механики приступают к выполнению задачи.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Снимаем DPF. Сажевый фильтр в данном автомобиле установлен под днищем автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Вскрываем корпус и удаляем керамический блок.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Детальное изучение сажевого фильтра показывает закупоривание каналов серой, которая в процессе регенерации не сгорает. Фильтр DPF на автомобиле находится в критическом состоянии и вызывает недопустимое противодавление в выхлопной системе.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Устанавливаем готовую деталь обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

После выполнения физических работ с сажевым фильтром, обновляем программное обеспечения в блоке управления двигателем (перепрошивка ЭБУ, "мозг автомобиля").
Данный автомобиль оснащен ЭБУ EDC17CP55.

Чтение прошивки из блока управления доступно тремя способами:
- 1. Через диагностический разъем OBD.
- 2. Посредством прямого подключение без разбора.
- 3. Посредством прямого подключения с разбором.

В данном случае вычитываем заводскую прошивку через диагностический порт ОБД. Отключаем контроль и процесс регенерации сажевого фильтра. Измененную прошивку записываем обратно в автомобиль. (Данные модификации никак не влияют на автомобиль т.к. никакие другие заводские функции не затрагиваются).

После выполнения всех физических и программных работ, выполняем финишную диагностику.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

На все проведенные работы предоставляем гарантию 1 год. Выдаем клиенту заказ-наряд с чеком.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец дизельного Range Rover Sport 3.0 TDV6 приехал в сервис для решения проблемы с сажевым фильтром. На приборной панели высветилась индикация ошибки и по результатом диагностики была выявлена поломка сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Решить данную проблему можно двумя способами:
- замена сажевого фильтра на новый, что дорого и не гарантирует выход из строя нового фильтра вскоре после замены.
- удаление сажевого фильтра физически с программным отключением. Решает проблему навсегда.

Процедура удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 состоит из двух обязательных частей, без одной из которых автомобиль останется неисправным:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра (перепрограммирование блока управления)

Владелец выбрал второй вариант, чтобы забыть о проблеме навсегда. Пробег на момент начала работ составил 34876 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Под капотом установлен дизельный двигатель объемом три литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Сажевый фильтр на Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель расположен практически в середине выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Мастер аккуратно открывает корпус сажевого фильтра для удаления забитых керамических сот.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Керамические соты сажевого фильтра удалены из корпуса.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

После удаления сажевого фильтра на Range Rover Sport 3.0 TDV6 видны следы несгораемых частиц.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

После того как соты фильтра удалены, корпус заварен - можно приступать к второй обязательной части удаления сажевого фильтра на Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3,0 дизель - программному отключению. Для этого требуется прямое подключение к блоку управления с чтением заводской прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Блок управления (ЭБУ) снят с автомобиля и открыт. Далее подключается специальное оборудование и считывается заводская прошивка. Наши программисты вносят корректировки в программу и отключают сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

После записи доработанной прошивки в блок управления и сборку автомобиля, работа по удалению сажевого фильтра на Range Rover Sport 3.0 TDV6 завершена. Теперь на данном автомобиле такая поломка не повториться.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Читайте также: