Раньше было дорого сейчас уж не богато мерседес

Обновлено: 06.07.2024

Бедный, но модный

Главная проблема нового Mercedes CLA 200 в том, что он воспринимается серьезнее и дороже, чем есть на самом деле. Ждешь большего комфорта и лучшей динамики, хотя на самом деле это младшая и относительно недорогая модель, построенная на одной платформе и имеющая много общего с самым доступным Mercedes-Benz A-класса.

РУБРИКУ ВЕДЕТ ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ, ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

На их улице праздник, все поют и танцуют. Наконец-то свершилось! В кои-то веки Mercedes-Benz вспомнила про молодых и еще не вполне богатых пижонов и сделала для них автомобиль. Теперь они могут, не выпрыгивая из штанов, купить себе новый Mercedes. И не какой-нибудь однообъемник для домохозяек, а модное нынче четырехдверное купе — длинное, обтекаемое и приземистое, дерзкое и агрессивное на вид. Настоящий "понторез": двери без рамок, светодиодный рисунок фар, выштамповки на боках и силуэт, достойные автомобиля как минимум в два раза дороже.

Едва ли не заглушая радостные вопли молодежи, звучат ворчливые голоса старых поклонников марки: переднеприводный Mercedes с мотором 1,6 л? Не знаем такого и знать не хотим. Где строгость и солидность салона, что это за игровая приставка прикручена по центру панели, к чему эти похожие на маленьких крабиков звезды в круглых дефлекторах вентиляции?

Но сложнее всего, когда ты и пижон, и старый поклонник марки одновременно. В таком случае одобрительные возгласы и недовольное брюзжание попеременно звучат уже в твоем сознании. Вот я вроде только подошел к новому тестовому Mercedes CLA 200, а у меня уже дискуссия шумит в голове.

Восторженный голос втолковывает: смотри, как они удачно из A-класса сделали не то купе, не то седан. Спереди хищно, сзади элегантно, и все при этом по-взрослому, по-мерседесовски. Эта машина больше походит на ценимый у нас эгоцентричный Mercedes CLS, чем на утилитарный A-класс, россиянами не вполне понятый.


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Тем не менее в основе здесь та же модульная платформа MFA, что на A- и B-классе, замечает внутренний скептик, а значит, это по сути младшая модель, просто приукрашенная. Все эти формы и изгибы лишь чтобы ввести окружающих в заблуждение, выдать желаемое за действительное. Помнишь, китайцев в свое время поймали на том, что они копировали кузова итальянских спорткаров и ставили их на шасси дешевых малолитражек? Вот и здесь что-то в том же духе, только не хитрые китайцы всех обманывают, а сама Mercedes-Benz.

— Позвольте, где же тут обман? Обман бы был, если эту машину Mercedes продавал бы миллионов за пять, а так все по-честному. Пусть младшая модель, но она и стоит как младшая. Зато какая красивая — посмотри, какие интересные гвоздики блестящие вместо решетки радиаторной.

— На безбожный азиатский тюнинг смахивают твои гвоздики. К чему эти излишества сверкающие? Чтобы в табор ездить?

Когда погрузились в салон и поехали, внутренние терзания только усилились. Дело в том, что комплектацию тестового CLA 200 можно было охарактеризовать как "выбор пижона на последние деньги". Интерьер оказался, как и экстерьер, богатым и нарядным, но на техническом оснащении явно сэкономили.

Представьте картину: легкосплавные колесные диски AMG 18 дюймов и аэродинамический обвес. Черная кожа Dinamica с желтыми полосами на спортивных монолитных сиденьях с электрорегулировками и памятью. Черная кожа с желтой строчкой на дверях и передней панели, отделанной алюминием с продольной шлифовкой. На ковриках название специального исполнения модели "Edition 1" — то есть 372 тыс. руб. дополнительно к базовой цене за все это красивое.

Но при том в машине нет даже автоматического климат-контроля, а это всего-то 35 тыс. дополнительных рублей. Наружные зеркала не складывались, а внутреннее не затемнялось автоматически, то есть и тут пожалели 20 тыс. Про мультимедийную навигационную систему за 182 тыс. я уже молчу, здесь даже задней камеры за 20 тыс. нет, и даже на опциональном подлокотнике 11,4 тыс. сэкономили.

Помню, Mercedes B-класса, ездивший у нас на тесте зимой, был противоположностью нынешней машины: салон поскромнее, зато присутствовали почти все имеющиеся в распоряжении Mercedes-Benz электронные системы. Тот автомобиль был для спокойных ценителей комфорта и безопасности, не особо заботящихся о том, чтобы произвести впечатление на окружающих. Для кого наш нарядный Mercedes CLA — вывод напрашивается.

Багажник CLA довольно вместительный, но в угоду дизайну имеет узкий и неудобный проем

Багажник CLA довольно вместительный, но в угоду дизайну имеет узкий и неудобный проем

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Признаки младшего класса

Первые несколько километров по городу однозначного впечатления не создали: вроде бы едешь на серьезном аппарате, однако то и дело замечаешь, что CLA до серьезных Mercedes-Benz явно не дотягивает. Вот появилась возможность перестроиться левее и ускориться. Я вижу, что меня пропускают, нажимаю на газ, сильнее нажимаю на газ, еще сильнее. наконец-то поехали. Неплохо поехали, с хорошим ускорением, но поздновато. Я ждал этого ускорения как минимум на секунду раньше.

Нажатием кнопки меняем режим работы трансмиссии на спортивный — так получается намного бодрее. И моторчик стал крутиться почти до отсечки, и передачи при замедлении коробка придерживает, не спешит втыкать повышенную — красота, казалось бы. Но тут поток замедляется, и реакции коробки начинают раздражать резкостью. Да и в обычном режиме порой ощущаешь рывки и толчки. Видимо, 7-ступенчатый "робот" DCT c двумя сцеплениями — не та коробка передач, от которой стоит ждать абсолютной плавности хода.

Проезжаем стыки асфальта на мосту — подвеска звонко отзывается, автомобиль потряхивает. На тестовом CLA установлен спортивный вариант подвески и низкопрофильная резина Run Flat — понятно, откуда эта жесткость. Но откуда этот шум? Подвеску-то можно выбрать и в комфортном исполнении, но шумоизоляция от этого ведь лучше не станет.

Слышно на самом деле не только выдающиеся дорожные дефекты, слышно любую трещинку, каждый камушек слышно. Если под колеса попадает асфальт с хорошим содержанием щебенки, салон наполняется гулом. Двигатель шумит меньше, чем дорога, если сильно не газовать.

Руль Mercedes-Benz CLA — один из самых красивых, удобных и тактильно приятных

Руль Mercedes-Benz CLA — один из самых красивых, удобных и тактильно приятных

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но Mercedes CLA со спортивной подвеской отлично рулится. Острые реакции, оптимальное усилие, четкое нулевое положение. И очень комфортно: на руль почти не передаются толчки подвески на неровностях, его не тянет из рук в колее, хотя обратная связь все-таки присутствует — в поворотах это хорошо чувствуешь.

И тормоза приятные — хваткие, но без резкости, с хорошо прогнозируемым эффектом. Только что машина перед нами чуть было задние колеса от земли не оторвала, оттормаживаясь во внезапно остановившемся потоке. А мы при этом остановились безо всякого клевка, хотя тормозили довольно интенсивно.

Да и в целом, если приноровиться к этой коробке, если с акселератором подружиться как следует, изучив нрав 156-сильного двигателя с наддувом, да еще стараться объезжать ямы и трещины и делать музыку погромче — получается вполне себе комфортная езда. Почти как на каком-нибудь взрослом Mercedes-Benz.

Тут, кстати, многое как на старших моделях. К примеру, точно такую же систему адаптивного управления головным светом Intelligent Light System я встречал на Mercedes GL 500 почти за 6 млн руб. Совершенно сказочная штука, завораживающая — она не просто автоматически переключает ближний и дальний свет, она, ориентируясь на встречный и попутный транспорт, плавно меняет форму светового пятна. Когда едешь в темноте по загородной дороге, кажется, что сам собой то поднимается, то опускается, то раздвигается темный занавес перед автомобилем.

Практически все элементы интерьера по виду и качеству исполнения такие же, как в самом доступном Mercedes A-класса

Практически все элементы интерьера по виду и качеству исполнения такие же, как в самом доступном Mercedes A-класса

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Да и вообще, модель у нас хоть и младшая, но не маленькая. Mercedes CLA даже длиннее C-класса — на 40 мм. Багажник у нас практически такой же — 470 л. А смотрится, на мой взгляд, CLA интереснее, современнее, и хоть он и дешевле, в качестве материалов и отделке вроде ничем старшему брату не уступает.

Только вот что это зудит прямо над ухом? Вроде было тихо, а сейчас началось. Перестало. Нет, не перестало, опять зудит. Обшивка двери? Не похоже, это скорее где-то сверху. Ага, ручка над дверным проемом. Если ее подергать, звук исчезает. Это уже второй "сверчок", замеченный в тестовом CLA, первый живет где-то за экраном на передней панели. И он такой же понятливый, как и тот, что в ручке: потеребишь, и он пропадает. На время.

И с парктроником мы почему-то никак не можем найти общего языка. То он вдруг орет дурниной, когда вокруг никого и ничего нет в радиусе пяти метров, то молчит, когда до столбика на парковке остается сантиметров десять. Или как сейчас: заезжаем в узкие ворота автомойки, а он вдруг выключился и включаться не желает.

— Цэ-лэ-а,— громко прочитал шильдик на багажнике бригадир мойщиков и выписал квитанцию на оплату. По дороге в кассу заглядываю в бумажку — ого! Мою машину, названия которой не нашлось в сложном прейскуранте, разделяющем автомобили по классам и, соответственно, по стоимости мойки, оценили как представительскую.

Но обратно к бригадиру я не пошел и объяснять про одну платформу с A-классом (мойка которого в полтора раза дешевле) не стал. Почему-то не хотелось.

Mercedes-Benz CLA 200

Возможные конкуренты Mercedes-Benz CLA 200

Во что обходится Mercedes-Benz CLA 200

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

На вторичном рынке седан Mercedes-Benz CLA 200 отсутствует, модель совсем новая — продажи начались 1 апреля 2013 года.

Стоимость Mercedes-Benz CLA 200 в комплектации "Особая серия" (такой побывал на тесте) — 1,723 млн руб. с учетом исполнения Edition 1 (372 тыс. руб. дополнительно) и некоторых других опций.

Гарантийный срок — 24 месяца без ограничения пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км, стоимость ТО разнится в зависимости от дилера. По информации Mercedes-Benz Russia SAO, за первые три ТО придется отдать около 50 тыс. руб.

Средний расход бензина, показанный тестовым CLA 200,— около 10 л на 100 км, минимальный расход на загородной трассе — 8,8 л, по городу — 10-11 л на 100 км.

Стоимость первого года каско — примерно 100-120 тыс. руб., ОСАГО на год — 6336 руб., транспортный налог — 5928 руб.

Мал, удал и дорог: удивляемся цене Мерседеса GLA

К кроссоверу, напоминающему приподнятый хэтч, сложно относиться серьёзно. Наверное, поэтому во втором поколении GLA превратили из лифтованного А-Класса в уменьшенный GLC. Плюс 10 сантиметров в высоту — и кузов закабанел. А в матовой краске за 165 тысяч рублей и с 20-дюймовыми AMG-дисками вид у версии 250 Sport совсем взрослый.

Как и цена — без малого 5 миллионов, если не пожалеть пару галочек в конфигураторе. Да, это полный привод и 224 лошадиные силы, богатая комплектация и вообще — Mercedes-Benz. Но даже если считать это достаточными аргументами, то я ожидаю от дорогого компактного автомобиля как минимум безупречности. Но GLA не оставляет впечатления честной сделки.

Линия исполнения AMG положена версии GLA 250 Sport по умолчанию и не требует доплаты. Она включает как элементы внешнего стайлинга, так и отделку салона. Заниженную спортивную подвеску можно поменять на комфортную — она на 15 мм выше

Двери захлопываются через раз, и в таком состоянии легко посчитать автомобиль надлежаще закрытым. Задняя вообще скрипит. Внутри красиво, но неуютно: фактура кожи напоминает кирзу, а панели с принтом а-ля карбон выглядят как пародия. Потолки высокие, словно в сталинке, поэтому и сиденья установлены на 5 см выше, чем у предшественника — соответственно, с лучшим обзором дороги. Но из-за покатой линии крыши места над головой прибавилось лишь у водителя. И всё равно в плане простора задним пассажирам жаловаться не на что, кроме широкого тоннеля трансмиссии.

Декоративные элементы с карбоновой текстурой доплаты не требуют. В качестве опции можно заказать и алюминий, и дерево. Парковаться легко, и GLA умеет делать это сам — и параллельно, и перпендикулярно. А изображение с камер кругового обора — безупречное. Однако стоит такой парковочный пакет 160 800 рублей

А вот удобствами их обделили: диван лишён подлокотника и не подогревается, а атмосферная подсветка на второй ряд не дотянулась, хотя спереди она очень эффектно мерцает в три контура. Профиль плоских и жестковатых сидений не располагает к долгим поездкам, а без запаски, с субъективно мелким (хоть и заявлено 435 литров) багажником и на двадцатых колёсах идеи о вояжах на GLA придут в голову только самым отчаянным. Впрочем, с дорожным просветом 15 см надо и в городе быть начеку, тем более что хромированная юбка переднего бампера висит совсем низко.

Объем багажника — похвальные 435 литров. Сложив задние сиденья, можно получить объем 1430 литров, если считать под крышу

Двухлитровый турбомотор выдает 350 «ньютонов» тяги в дапазоне 1800–4000 об/мин

Поэтому такой GLA 250 Sport — заложник собственных наворотов. Бесполезно быстрый, слабо универсальный, пафосно выглядящий и как результат — беспощадно дорогой. Но вряд ли такие машины будут делать продажи: целевую аудиторию вполне удовлетворит и базовый переднеприводный GLA 200. Там также доступна одна из лучших в индустрии мультимедийных систем с расширенным функционалом, полезная для чайников система принудительного возврата в полосу (силами ESP), эффектный салон с разноцветной контуркой и дисплеями, высокая посадка и классная шумка. А главное — значок Mercedes-Benz, который многим открывает дверь в мир роскошного потребления. И, конечно, это тоже недёшево — 3,2 миллиона.

Василий Костин, редактор «Мотора»

Помните, каким контрастом на фоне «настоящих» Мерседесов классической компоновки ощущались младшие переднеприводные модели?

Про самый первый А-Class образца 1997 года я вообще молчу: крохотный однообъёмник с «бутербродным» шасси был сколь новаторским, столь мало походил на привычные Мерседесы.

Этот богатый цвет с матовым блеском называется «Designo Серые Горы Magno» и стоит 165 600 рублей. Дорого? Заметим, что бесплатных цветов восемь, и шесть из них металлики. В том числе такой же серый, только под глянцевым лаком.

Потом Мерседесам переднеприводного семейства, конечно, досыпали фирменного стиля и стати — свидетельством тому популярность седанов CLA и кроссоверов GLA у нас в России. Да и в целом их конструкция стала более традиционной. Но и после они будто намекали владельцу: молодец, мол, что смог позволить себе Mercedes, но слишком-то не зазнавайся — настоящие «Мерседесы» идут дальше, начиная от C-Класса! И всячески об этом напоминали. То дёрганым «роботом», то символической шумоизоляцией, то тряской подвеской, то средненькими материалами отделки.

Теперь понимаете предубеждение, с которым я забирал Mercedes GLA 250 у коллеги? Тем приятнее оказался сюрприз: оказалось, что кроссовер упруго и плавно преодолевает несовершенства подмосковных дорог и при этом живо заезжает в повороты, а восьмиступенчатый «робот» оказался неотличим от хорошо настроенного «автомата». Молодец, повзрослел!

Я ухожу красиво: опыт владения Mercedes-Benz W116 из США за 2500 долларов

Обычно найти машину для рубрики сложно: автомобиль должен быть редким и всё-таки рабочим, а не выезжающим из гаража или с паркинга три раза в год в солнечную погоду. Тем не менее этот Мерседес мне знаком уже три года, его владелец – и того больше, а я до сих пор о нём молчал. Почему? Потому что мне было интересно, когда он всё-таки развалится. Этот автомобиль – совсем не «капсула времени», а рабочая машина, которая провела очень тяжёлую молодость в США. Куплена она была там же, причём за копейки и не в лучшем виде, там же и отремонтирована. Притом ровно настолько, чтобы проехать тысяч 7-8 миль. А дальше она должна была быть отправлена в металлолом. В общем, хорошей жизни этому Мерседесу никто не обещал. Да и вообще жизни тоже – его ждал утиль. Но что-то пошло не так, машина попала в Россию и стала наматывать десятки тысяч километров по нашей стране и очень даже дальнему зарубежью. И что-то никак не разваливалась. И вот тогда я решил, что про неё надо рассказать. Тут есть всё, чтобы пролить несколько добрых слезинок тронутой души: и классический Mercedes, и американские дороги, и русские эмигранты, и старушка Европа, и даже рапсовое масло.

Ильф, Петров и картофель-фри​

Как я уже говорил, эту машину купили в Америке. И купили не просто так, а с определённой целью. Дело в том, что этот Мерседес принадлежит команде реставраторов из Петербурга, а поездка в Америку была рабочей: шёл поиск новых интересных машин, которые уже трудно найти в России. В первую очередь, конечно, тех, которые попадали нам по ленд-лизу. Для этого надо было повторить подвиг, который в 1936-37 годах совершили советские журналисты и писатели Илья Ильф и Евгений Петров: проехать Штаты от одного края до другого на автомобиле. Ильф и Петров привезли из поездки свою «Одноэтажную Америку», наши реставраторы – старый Мерседес.


Этот W116 – редкий 300SD, сделанный специально для рынков США и Канады. Тут стоит трёхлитровый дизельный пятицилиндровый наддувный двигатель ОМ617 мощностью 121 л.с. (такая мощность была у него только в 1979-80 годах, с 1977 до 1979 он выдавал 112 л.с.). Мотор не самый мощный, но очень надёжный. Он был бы идеальным выбором, если бы… Он не был частично разобран.

Дело в том, что предыдущий владелец переделывал его систему питания на рапсовое масло. Он был владельцем сети закусочных, в которых жарили картошку фри. Жарят её как раз в масле, а куда девать старое – вопрос сложный. Вот он и решил перевести на это «отработанное» масло свой Мерседес. Никто не знает, насколько хорошо у него это получилось, но в итоге машина стояла в продаже с разобранными навесным оборудованием и системой питания. Инородное «рапсовое» оборудование было уже удалено, но всё-таки W116 был не на ходу. Но стоил дёшево – всего 2,5 тысячи американских денег. Соблазн получить почти на халяву годный S-класс с хорошим мотором и автоматом (у W116 вообще не было таких моторов в сочетании с МКП) преодолел опасения вступить с восстановлением этого автомобиля в интимные отношения. Покупка была оформлена и отправилась в ремонт.


Ремонтировали машину своими силами в гараже у американских друзей. Технически эта машина несложная, а уж реставраторы, которые привыкли запускать моторы, угробленные советскими гражданами в эпоху угара НЭПа и американскими – во время Великой депрессии, справились с задачей быстро. Особенно порадовали наши бывшие соотечественники, которые в Америке занимаются продажей запчастей. За кэш они готовы были привести любые запчасти за полчаса, так что по автомагазинам бегать не пришлось. Да и не принято этого делать в Штатах.

Итак, что было сделано? Во-первый, установлено всё навесное оборудование и восстановлена подача солярки из бака. Во-вторых, был обслужен мотор – заменены фильтр, прокладки поддона и клапанной крышки, масло и охлаждающая жидкость.


В-третьих, была отремонтирована подвеска, все резиновые элементы которой за 37 лет ссохлись и задубели. Заменили пружины и амортизаторы. И немного подлатали выпускную систему: заменили приемную трубу глушителя. Ну и в завершение заменили тормозные колодки. После всего этого машина поехала. И поехала неожиданно хорошо, хотя никто серьёзно так и не залез ни в мотор, ни в коробку. Мотор после всех проделанных работ запустили, селектор АКП перевели в D и машина поехала.


Стоимость всего этого ремонта посчитать сложно. Во-первых, вся работа была выполнена своими силами, во-вторых, никто не считал точную стоимость всех запчастей и расходников. Приблизительная сумма – около 2,5 тысяч долларов. То есть общая сумма, затраченная на покупку и восстановление W116, получилась около пяти тысяч долларов. По тому курсу – около 300 тысяч рублей.

О приключениях Мерседеса в Америке рассказывать не буду – это очень долгий, хотя и очень интересный период его эксплуатации. Машина прошла без единой поломки от Нью-Джерси через Вашингтон до Майами и обратно, но уже по другой дороге. На этом история этого W116 должна была быть законченной: после поездки, длящейся несколько недель, его планировали продать. Но мужественные сердца реставраторов дрогнули: нельзя вот взять и отдать такой Мерседес в распил. И его решили привезти в Россию.


Это, скажу я вам, поступок настоящих мужчин, потому что растаможка машины с трёхлитровым дизелем обошлась в 1,2 млн рублей. А машина-то далеко не музейная… Тут не из таможни справка нужна, а от психиатра. Но и бросать его в той стране было очень жалко. Пусть она даже будет трижды самой великой, толерантной и демократической страной в мире (это сарказм). Так начался российский период жизни Мерседеса.

Мы едем, едем, едем.

Так как машину покупали для нормальной человеческой эксплуатации, то хотелось довести её до нормального человеческого вида. То есть ухоженного, но без фанатизма, свойственного адептам всяких некровёдер. Так как всё основное уже было сделано в США, остались небольшие мелочи.

Во-первых, хотелось поставить машину на литые диски, которые на сленге мерсофилов называются крабами. Теоретически 300SD должен быть на 14-дюймовых дисках, но на этот W116 всё-таки поставили 15-дюймовые. Кто-то сейчас подумает: «Ну вот он – первый шаг к “колхозингу”!». Что ж, не могу не согласиться: некоторое отступление от стока есть. Но на выставку не ездить, а фирменность «крабов» сомнению не подлежит (чай, не китайская реплика), так что закроем на это глаза.


Закроем глаза и на не совсем правильные бампера. Изначально они были, конечно же, американские – больше, чем европейские. А хотелось именно европейские. Купили, поставили. Но стоковые американские аккуратно сложили на склад: мало ли, пусть лежат.


Ну и последнее крупное изменение – это салон. Этой машине с завода положен кожаный салон, который там и был. К сожалению, он сохранился не слишком хорошо. Сама кожа не порвалась (200 тысяч пробега для неё – это не то, что 100 тысяч для современного кожзама), но была заметно потёрта. А главное – сиденья были заметно просажены, особенно сильно пострадал задний диван. Теоретически всё это можно было восстановить, но очень хотелось иметь самый «топовый» салон от дорогой версии W116 – с тканевыми вставками. Такой салон в состоянии почти нового был куплен в Японии с машины с мотором V8. Пожалуй, это всё, что было в этой машине немного «уколхожено».

Осталось провести ревизию тормозов. Было замечено, что на трассе грелось одно из колёс. Видимо, закисли суппорта. Для них были куплены ремкомплекты, все суппорта перебрали. Всё остальное оказалось в хорошем состоянии.

Отмечу, что хорошего обслуживания эта машина не видела в принципе. Чего только стоит ходовая часть, которую в Америке за всё время никто ни разу не трогал. Это не так уж и странно: американцы вообще не сильно заморачиваются с ТО. Если бы не феноменальная выносливость Мерседеса, всё было бы намного печальнее. Но в конкретном случае звёзды сложились удачно: сломать дизельный W116 сложно, а кузов в климате Нью-Джерси сохранился отлично.

А дальше начались путешествия по Европе. Мерседес возил своих хозяев в Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Монако, Францию, Испанию, Швейцарию, Германию, Норвегию, Финляндию… И единственное, чего он требовал кроме солярки, это замены масла. При этом расход его составлял (и составляет сейчас) 500 г на 10 тысяч км. И это – с учётом не всегда пенсионерской езды по магистралям. Некоторым современным немцам с «нормальным» расходом литр на тысячу сейчас самое время убиться об стену.


Все эти заграничные путешествия – это не один десяток тысяч километров. И ни одной поломки за все поездки.

А вот в России один раз W116 закапризничал. Видимо, у него есть какая-то личная неприязнь к нашему Арзамасу: за 1200 километров между Питером и Арзамасом Мерседес сломался аж дважды. Сначала на заправке около Твери внезапно помер стартер, а чуть позже – генератор.

Напомню, что старому дизелю ОМ617 генератор для работы не нужен вообще. Стартер на ходу тоже не нужен. Так что выход был найден элементарный: с помощью постукивания и матюков в сторону стартера на заправке всё-таки запустили мотор. А потом его просто три дня не глушили. Да, фары и другие потребители выжрали аккумулятор, но машина всё-таки ехала. А так водителей было два, один мог спать, другой – ехать. За три дня машину заглушили только один раз: очень хотелось вдвоём зайти в музей ГАЗ в Нижнем Новгороде. Пуск мотора опять сопровождался стуком по стартеру и матюками (к тому времени купили новый аккумулятор), и после этого его не глушили уже до Питера. В Питере пришлось вбухать в старое ведро кучу денег: купить за 4,5 тысячи новый бошевский генератор и за 3 тысячи перебрать стартер. Чудовищно.

Дизель с бензиновым характером

Уже очень хочется скорее сесть за руль! Ну так сядем. Руль, конечно, огромного диаметра, но тут всё большое, так что выглядит гармонично.


Допускаю мысль, что многим интерьер W116 покажется архаичным. Ну не могут быть в машине родом из 70-х тачскринов и прочих электронных чудес. Зато тут есть дерево, металл и кожа. Да, на кнопки надо нажимать, а не касаться их пальцами, да, ключ зажигания надо поворачивать, а не давить на кнопку старт-стоп, да, приборная панель стрелочная и не меняет свой дизайн в зависимости от выбора экономичного или спортивного режима движения. Да и самих режимов тоже нет. Не для этой бесовщины ягодка росла. Ягодка росла, чтобы перемещать благородные туловища в пространстве. Именно так – перемещать, а не возить.


Несмотря на новые подушки двигателя, вибрация от дизеля чувствуется существенно. А снаружи дизель ещё и хорошо слышно. И очень странно, что внутри его звука на холостых оборотах почти нет. Ещё бы вибрации было бы поменьше… Но что поделать: грузовой характер дизелей той эпохи присущ даже Мерседесу. Но если закрыть окошки, то звук не докучает, как это и должно быть в S-классе.

Жаль только, что в машине не работает климат-контроль: ещё в Америке кто-то снял некоторые элементы системы, а восстанавливать его желания у нынешнего владельца нет. Воткну ещё один нож в спину немца: не работает и круиз-контроль. Может, руки когда-нибудь до них дойдут, но пока автомобиль ездит без них. Ладно, потерпим.


Включаем режим D и давим на газ. Я, конечно, не ожидал, что 121-сильный дизель будет тащить машину с полной массой 2215 кг как-то особенно дерзко. И правильно не ожидал – ни о какой дерзости речи нет. Но характер у машины неожиданный. Мне показалось, что причина неожиданности – как раз дизель. Он весьма оборотистый: максимальная мощность доступна только при 4350 об/мин. Для сравнения: максимальная мощность бензинового W116 с мотором V8 M100 доступна при всего 4000 оборотов. То есть раньше, чем у дизеля. Зато максимальный крутящий момент (в нашем случае 230 Нм) у нас доступен при 2400 об/мин, а на V8 – при 3000 оборотах (488 Нм). Так что характер у этого W116 какой-то бензиновый: вроде бы и с места тянет, но если хочется динамики, приходится его крутить. Правда, сноса башни не произойдёт.


Даже по паспорту первую сотню 300SD набирает за 16,2 с. Скажу честно: не впечатляет. С другой стороны, я плохо понимаю, зачем на такой машине гонять, как доставщик пиццы на Матизе. При нажатии на педаль газа мир просто начинает сдвигаться назад, и центр Вселенной перемещается в салон Мерседеса. Вот за это я его люблю. А эти всякие «тапки в пол» оставьте пацанам, у которых секс занимает меньше времени, чем разгон до первой сотни. Впрочем, при желании можно уйти со светофора первым. Причём уйти «красиво».


Одним словом, драйверские амбиции этот автомобиль предлагает засунуть себе куда-нибудь подальше. Предлагает так настойчиво, что я послушался и засунул. И сразу же познал дзен. «Диванить» под музыку из кассетника Becker! И никак иначе.

Что работает вполне современно – это тормоза. Они по кругу дисковые, и, что интересно само по себе, с ABS, которая впервые стала штатным оборудованием W116 в 1979 году даже в базовых версиях (раньше она была опцией). Вообще, вопросы комплектаций у W116 немного запутанные. Обычно эти машины делали под заказ, поэтому базовые версии были довольно бедными, а вот список опций – очень богатым. У нас, например, есть климат-контроль и круиз-контроль, но нет электрорегулировки зеркал. В базовый комплектации был ГУР (кстати, впервые у Мерседеса) и центральный замок, зато натуральное дерево и даже магнитола – это опции.

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты.

Даже сегодня его пропускают на дорогах.
600-й "Мерседес" - такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский "Спартак" и фильм "Брат". На "шестисотом" ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

В России "шестисотыми" называли все большие "Мерседесы" серии W-140: и 320, и 420, и 500. На самом деле правильные "шестисотые" (прозвище идёт от рабочего объёма двигателя) - это только "Мерседес" W140.076 ( модели 600SEC, S 600, CL 600).

Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-ом её уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стала символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения по данным "Коммерсанта", в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.

"Мерседес" мощно вложился в 600-й.Дальше "мерсы" были уже не те.

Сергей Знаемский, редактор журнала "АвтоРевю": "Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла "семёрка" БМВ с мотором V12. Это топовые моторы - 12 цилиндров, 5-6 литров объёма - которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг БМВ берёт и первой делает такой мотор после войны в 1986-м, вышел Lexus LS с V12. "Мерседесы" опять всё переделали, чтобы выпустить машину не хуже.
В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжирид: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, её почти сразу представили и в России. Огромный "Мерседес" с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

После 600-го был 220-й, это были последние трушные "мерсы". Считается, что после них "Мерседес" начал экономить - резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешёвые решения. Если те машины ходили миллион километров, то дальше всё меньше и меньше."
Денис Орлов, историк автомобилей: "Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлёкся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надёжными. "Мерседес" тоже - они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. "Стосорокет" был последним Мерседесом с большой буквы.

"Мерседесы" хорошо знали ещё в Советском Союзе.
Орлов: "Ещё до появления 600-го в СССР, было две культовые иномарки: "Мерседес" и "Вольво". Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка "Мерседеса". Это был беспрецедентный случай - выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

Кроме того, СовТрансАвто закупал у "Мерседеса" магистральные тягачи для перевозки грузов за границу - и очень много. Так что культ "Мерседеса" сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надёжностью, выхаживали по миллиону и более километров."

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших "Мерседесов" в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надёжным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.
У "БМВ" тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины - 3-ю и 5-ю серии, 7-я ещё не появилась. А у "Мерседеса" всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась "семёрка", то она была изящная и стремительная. А 600-й - танк. Его ещё называли "чемодан". Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России."

На 600-м ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW
Орлов: " У бандитов тогда были две главные машины - 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep - наверное потому, что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики - парни, которые стреляли и с битами ходили - на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны поддержанные "пятёрки". Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.
Но по уровню комфорта "БМВ" до "Мерса" ни разу не дотягивал. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово ездил на 600-м."

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

Кадаков: "Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, Линкольны. Но самыми бандитскими тачками были "пятёрка" БМВ, джип "Grand Cherokee" и "Мерседесы". Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.
В то время достаток отождествлялся с властностью - неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен быть мужиком. И "Мерседес" S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.
Когда появился более элегантный и лёгкий 220-й кузов, многие его восприняли, как что-то странное. Наш "Мерседес" пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм".
600-й можно было защищать от гранат и пуль.
Орлов: " Бронирование делали несколько компаний - в том числе и сам "Мерседес" предоставлял заводское. Основной брони была гомогенная сталь - специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоёв. Их задача - чтобы пуля завязла. На пол шёл мат минеральной ваты определенной толщины. Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае - специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это всё испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали поддержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию. Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия - всё работало под повышенной нагрузкой. Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом".
Березовский и Шеварднадзе пережили покушения именно в 600-х.
В июне 1994-го у "Павелецкого" вокзала рванул "Опель". Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в тот момент, когда. 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приёмов "ЛогоВаза" (российско-швейцарская компания, олигарх был её гендиректором). Водитель "Мерседеса" погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

Орлов: "Березовского бронированный "Мерседес" не очень спас - особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварднадзе - хрестоматийный случай. Снаряд гранатомёта попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше всё нормально. Шеварднадзе отделался царапинами. "Мерседес" потом забрал эту машину в коллекцию.
Сейчас покупать подержанный 600-й - большой риск. Но на дорогах будут респектовать.
W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего "Даймлер" выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас, но брать их рискованно.
Кадаков: " У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга."
Знаемский: "Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.

600-й "Мерседес" - символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты. Лихие времена, Мерседес, Бандиты, Шестисотый, Видео, Длиннопост

Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия - заваренные, зашпаклеванные. Я не могу понять судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть на состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил".
Орлов: "В Москве есть люди у которых сильные романтические воспоминания о 90-х они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлёкся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить можно. Он с этим "Мерседесом" обрёл кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается. И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним удивился: эту машину до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей."

Mercedes с пробегом — лучший подарок вашему врагу!

Итак, у меня в семье сейчас 4 Мерседеса: один новый, один почти, два в возрасте. Плюс около 10 под моим пристальным наблюдением у друзей, плюс пара десятков у знакомых. Среди них несколько совершенно новых w222, парочка совсем свежих G63, разумеется целый выводок GLи GLS, ну и всякий олдскульный металлолом, куда же без него. Плюс пару-тройку MB довелось видеть по работе.

И вот какая статистика у меня набралась:

Никогда! Ни под каким предлогом! Под какими наркотиками вы бы не находились! Чем бы вам не угрожали! Не покупайте себе Мерседес с пробегом!

Лучше сразу отрежьте себе ногу!

Есть свободных 5-6 миллионов? Купите себе билеты Спортлото! Инвестируйте в биткоин! Купите участок на луне! Сожгите их нахрен! Главное не меняйте их на б/у Мерседес.

Чего это я разошелся такой любовью, спросите Вы? Слышали про последнюю каплю?

После очередного ремонта очередного своего Мерседеса на очередную шестизначную сумму, эта тварь проехала 30 (тридцать!) километров и снова попросила очередных шестизначных вливаний!

И я в очередной раз понял: ****ь! Ну ведь это же ЛОХОТРОН!

Муфты, цепи, распредвалы, SBC, турбины, коллекторы, пневмостойки, гидроклапаны, компрессоры, 7G-tronic, 4-matic, сажевый, карданы, раздатки, заслонки, ABC, AirMatic, M272, M278… этот список бесконечен! ВСЕ! Все, из чего состоит Мерседес обязательно сломается, и нагнет ваш бюджет!

И все это максимально неремонтопригодно!

Пока я в ремзоне снова закапываю отпуск на Кубе или новую кухню на поддержание на ходу куска пафосного немецкого говна, инженер, придумавший этот лохотрон, покупает себе очередную виллу на лазурном берегу.
Да блин! В Мерседесе даже долбанный замок ключа сделали так, что он может обездвижить машину и потребовать эвакуатор и очередную шестизначную сумму.

Можно подумать, что я ненавижу Мерседес. Но нет! Я идиот, который от него фанатеет и перманентно ищет себе очередную черную дыру с трехлучевой звездой, в которой будут растворятся миллионы!

И я плачу. Плачу от упрямых фактов: Гарантия на Ауди – 4 года; Гарантия на Киа – 7 лет; Гарантия на Порш – 10 лет.

И что на этом фоне делает Мерседес? Зарубает продленку, и посылает лесом все гарантийные обращения! Опомнитесь! Сам производитель не в состоянии поддерживать на ходу собственные поделки. А мы продолжаем о нем мечтать…

Это единственная машина с пробегом, которую даже в Германии нельзя брать — все равно развалится.

Мне кричать хочется, что это хорошо спланированное "Штутгардское разводилово"! И я кричу!

Это видео – не разоблачение, не рассказ про обман, и даже дилер тут не причем! Потому что все Мерседесы, не зависимо от того, где они продаются, одинаковы. Это просто трезвый взгляд на Мерседес с пробегом. Ведь если верить самому Мерседесу – это лучшее из того, что есть (типа остальное еще хуже)

У моего соседа китайский джип, толи «Великий Мао», толи «Могучий дракон» – хз, я в них не разбираюсь. И вместо того чтобы мне смеятся над ним, он смеется надо мной. Потому что даже завод, который раньше выпускал только спиннеры, в состоянии сделать машину, которая ездит на эвакуаторе реже, чем Мерседес.

ДА, есть шанс, что вы этого не почувствуете, если ваши пробеги около 20 000 км в год, т.е. ваша машина практически стоит.

Но если вы ездите много – Мерседес быстро заставит себя ненавидеть. При этом, минут на 5 в день, он будет прикидываться нормальной машиной. И увы, этих 5-ти минут будет достаточно для поддержания слепого поклонения.

Да, это крепкая машина. И даже местами великая. И да, часто безальтернативная. Но поддерживать его в идеальном состоянии баснословно дорого! Смею предположить, что его делают уж слишком расчетливые немцы, поэтому вот мой вывод — Мерседесом можно владеть только пока он на гарантии.

Да, есть почти беспроблемные модификации: моноприводный дизельный С-класс на 170 сил с механической коробкой. А оно вам нужно?

В общем, The Best or Nothing – нужное подчеркнуть.

P.S. Простите. Накипело. Ну какого хрена он опять сломался?!

Комментарии 581

Имел много машин от Fiat до Toйота ( включая Ауди и Мерседес 140), Хайлендер устраивал полностью, машина супер во всем, ни одной поломки за 100000 км пробега, но черт попутал, случайно проехал на W 222 и все заболел, не мог ни спать, не дышать, решил купить, искал б/у, ушло 6 месяцев, нашел отличный аппарат от физика, 2015 год, пробег 77000 км, дизель, белого цвета, о чем собственно и мечтал, комплектация топовая, черная кожа, массаж, диван и тд и тп . В эксплуатации 1.5 года, не на радуюсь, раньше куда то спешил, обгонял и т д, теперь спокойно, не спеша наслаждаюсь ездой, пробки раньше возбуждали, теперь вообще не обращаю внимания, такого комфорта во всем, включая музыку, не с чем сравнить, а пневмоподвестка -это просто сказка . Не буду перечислять все достоинства, опытные водители поймут, но если есть хоть небольшая возможность приобрести этот автомобиль, не раздумывая берите, только этот автомобиль, никакой другой, раскроет вам все прелести и возможности современного автомобилестроения. За 1.5 года ни одной поломки, расходники и работы по тех.обслуживанию не дороже, чем у других машин, пишу потому что не могу молчать, машина того стоит.

На фото Е класс в пакете АМГ, на них гоняют в хвост и гриву, конечно машина сильно изнашивается.

На гретволах и т.д. другие проблемы, просто они ржавеют и, конечно, на них негоряют (ибо управление теряют, как и тормозись начинают плохо на скоростях), от того и на эвакуаторах из меньше видно.

Если бы владелец бережно относился к машине, служила бы дольше.

Но, с другой стороны, это я нищеброд буду беречь свою “цешку”, а люди на АМГ будут получать от удовольствие от вождения по полной и платить, платить, платить…

Отчасти прав писатель! Новый Мерседес (т.е. с 2006 года) очень не скучный Мерседес. Много знакомых просто плачут: от электроники, ошибочек, и прочих приблуд!

Но было время катал W210, не подвёл никогда, даже мертвый ехал… В своем 18 летнем возрасте "лупатый" катал меня по 600 км в неделю. Нет его у меня уже 4 года… Но объявления раз в неделю всё же втихаря от жены просматриваю (если она их видит в истории просмотра, — сразу скандал)))))

По сей день он в строю но уже катает расстояние по 20 км в день, у одного знакомого пенсионера. Он довольный как слон. И вот на 23 году жизни заметил у него "рыжики".

Короче МЕРСЕДЕС ЭТО НАВСЕГДА

Либо автор конченый, либо это касается только никому ненужных AMG. У 2 начальников мерседесы w205 и ещё какой то, я в них не разбираюсь — ездят, слезы счастья вытирают.
20 тыс в год — машина почти стоит… Тебя головой в детстве не поняли? Или ты решил потаксовать на мерине?
С класс с 170 сильным дизелем. . А почему бы и нет?

Ну наконец то грамотный человек и объективный квалифицированный комментарий!
Если вы еще боитесь заразиться раком в лифте, митингуете против строительства церквей и судитесь с инвалидом колясочником — то я на веки ваш кумир!

Рак не заразен.
Против церквей полностью!
Судиться с инвалидом… Если он совершит противоправное действие, затрагивающие мои интересы — то сразу подам в суд.

Жаль, можно только один лайк поставить))))) Просто шедевральная история. Жене вслух прочел, оба смеялись до слез))))) Не то от сочувствия, не то от смеха, не то от понимания!

От счастья того что избежал этой участи😋

))))) Ну, по меркам автора у меня машина практически все время стоит. Он у меня за год не больше 10 тысяч накатывает, наверное, потому и ломается редко

Лишний раз убеждаюсь что все, нет больше мерседеса…а жаль…буду дальше на w202 ездить)

2 года на ГЛК, Накатал 60 тыс. Все поломки в БЖ, а по факту их ОДНА-лопнул патрубок интеркуллера. Брал б/у, третий я хозяин… Повезло).

Прям захотелось пересесть на камри :) Но в семье два мерса и пока ничего кроме удовольствия они не доставляли, тьфу, тьфу. А может это просто машина для тех, кто может себе позволить новую? Не думаю что в мерседесе они там думают о тех, кто будет ездить после тех, для кого они делают эти автомобили. Ничего ужасного не вижу в том, что машина ездит без проблем 2-3 года только. Зачем мерседесу довольные на вторичном рынке?

Дааа уж)) мне это на голову не налазит, что статья, что достижения комментаторов, 30т, проблеи нет. =)

Я езжу на мерседесе, только малость постарше и для легких грузов, был у них когда то такой W903 Sprinter. Скажу вам, что 105ткм, это пробег этой машины за последние 11 месяцев, всего на ней прошел практически 500ткм, сколько до меня одному господу извнстно, но явно не 200ткм, гордо мерцавших на дисплее. Машина у меня давно, двигатель, кпп, мост родные, ремонтов не видели, сцепление и демпфер прошли в моих руках 380ткм (+ что-то до меня, пои демонтаже стоял оригинал сакс со звездами). Двигатель ест масло, но исправно везет и запускается в мороз с пол оборота, проблем с ним не было никогда, автомобиль никогда не приезжал домой на шнурке или эвакуаторе, все что выходило из строя, это ходовая и навесное на моторе.

У знакомого похожая машина 98г была, ездил постоянно в Италию, там у него закончился мотор (ом602), прогорел поршень при родном пробеге 1 680 000 км… Купили на разборке другой двигатель за 1500$ и горя не знают.

Так же знаю машины на пассажирских маршрутах, пробеги которых давно перевалили за 2.5 млн км, да, в них многое заменено на бу или новые детали, но сам факт, что автомобиль ездит и приносит хорошую прибыль, когда его стаж подходит к 3 лямам, можете поимерно посчитать сколько раз машина окупила себя.

Такими же надежными и ресурсными агрегатами обладали легковые мерседесы, например 124, 210, 140. Я о дизелях ом601-606. Если вы себе ищите максимально беспроблемный и вечный автомобиль, то это как раз тот случай.

Очень горько, что любимая и уважаемая (похоже некогда) марка скатилась в такой позор.

Читайте также: