Раскоксовка ниссан цефиро а32

Обновлено: 03.07.2024

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Clubmaxima.ru

Лавр Лавром) Но дедовский метод .
могу предположить что черная жижа не лучший вариант, ей легче попасть куда не следует, на пример на шейки колена. Чем мелким кусочкам кокса, который моментом в трубу уходит.
исключительно моё имхо))) чем мыл тем мыл.)

По масложору не скажу. Процедура носила профилактический процесс.


_________________

Надобно понять почему кольца залегают или почему в движках образуются смолистые отложения. Ни что иное, как деградация масла при увеличенном интервале замены и высоких температурах.

Сегодня менял и ATF . мама дорогая. Чем лучше авто, тем хуже за ним следят. В поддоне коробки смолистые отложения. Такое ощущение, что за 8 лет эксплуатации масло там не менялось. В движке не на много лучше. Бензин хреновый, условия эксплуатации не из лучших, а масло гоняем как в Европе.
Зато совсем свежая ОЖ

Промыли лавром или чем-то еще, так через месяц или два все вернется обратно. При выборе масел обращайте внимание на температуру вспышки, чем выше, тем лучше (230-260). ПАО особо ничего не дает, как смазка не ахти - обеспечивает всесезонность.
Японцы не так давно освоили VHVI, а Европа давно на XHVI и эстерах.
Дешевые масла, которые с подачи Mobil относят к синтетике ни что иное как Гидрокрекинг минералки, сдобренные присадками. Добавили ПАО +. синтетика!

индексы вязкости базовых основ
I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI - (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180
IV. ПАО -140
V. Другие (эстеры 180-200)

ИВ меняется с помощью присадок, которые имеют обыкновение срабатываться, либо смешиванием основ (к примеру, эстеровые масла, XHVI, ПАО)

p.s. 2 года плотно разбирался с этой темой.

Да, если расход масла низкий либо его нет вообще, ситуация ни чуть не лучше. Сие лишь означает, что большой процент дерьма при сгорании "летит" в картер.

Для сравнения:
Mobil 1 Peak Life 5W-50 Температура вспышки, °C, ASTM D92 228
XENUM WRX 7.5w40 Температура вспышки COC, °C 261

Если же масло "мешают и разливают" в соседнем сарае.

Хорошее масло само отмоет движок и освободит кольца. Правда этот процесс не быстрый, а масла дорогие. Полгода-год и на трассе вам уже нет равных , главное чтобы выдержала коробка.

90% всех обзоров и тестов масел на стендовых движках "по свежему", а тестировать надобно, после "пробега" в несколько 1000, ближе к "плановой замене". Заливаете одно, а сливаете совсем иное

Раскоксовка ниссан цефиро а32

Имя: Sergey

Откуда: Moscow
Авто: Prius
Комплектация и откуда Ваше авто: Full
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 11 раз

Друзья, всем привет.
Сделал тут раскоксовку двигателя Лавром, собственно почти во всех своих машинах каждые 50-70 тысяч проделывал данную процедуру, мурано стороной не обошёл, решил тоже сделать.
Мурано 2008 года, пробег 112к км., эксплуатация Москва и московская область, расход 13-14 95ого топлива, масло меняю каждые 5-6 тыс. км, за это время кушает порядка 1 литр, сизого дыма нет.
Подготовка:
- покупка раскоксовки, я исключительно пользуюсь Лавром, т.к. с этим средством имею богатый опыт и нареканий к нему нет. Взял комплект с промывкой, он предназначен на объём двигателя от 1 до 2ух литров, в связи с чем взял еще 2 упаковки только раскоксовывателя, без промывки, т..к промывки масляной системы хватит и одной бутылочки, она рассчитана на двигатели объемом до 5ти литров.
- покупка моторного масла (использую исключительно xenum), масляного фильтра, воздушного фильтра, свечи (я менять их не стал, т.к. в висте 5 тыс. км. назад поставили новые)
- инструменты, имею я набора джонсвеар, на вскидку пользовался головкой на 10, 12, 13, звёздочкой небольшой, прямой отверткой, крестовой отверткой, длинной головкой для свечей, пассатижи, головкой для сливной пробки, размер не помню, 16 или 18 что ли, вроде всё.
- новая прокладка под впускной коллектор.

Описание самой процедуры:
Покатался на машинке до полного хорошего прогрева, заезжаем в гараж, т.к. нужна яма, выворачиваем колёса полностью вправо и начинаем демонтаж
- отключаем аккумулятор
- снимаем пластик с двигателя (4 болта на звёздочках), воздуховод (2 болта под крестовую отвертку)
- откручиваем хомуты патрубка подвода воздуха от воздушного фильтра до дроссельной заслонки и снимаем его
- снимаем фишки с дроссельной заслонки и с сопутствующих электронных приборов на впускном коллекторе
- со стороны правого переднего колеса снимаем пластиковую защиту приводных валов и масляного фильтра (помойму 5 клипс)
- откручиваем спереди впускного коллектора 3 болта крепления и по бокам 2 гайки крепления коллектора, далее с обратной стороны, ближней к салону, находим на ощуп примерно по центру 2 болта крепления коллектора к двигателю и откручиваем их
- снимаем с ближней стороны к салону с крепления фишку с проводами, находим на ощуп и откручиваем крепление держащее жгут проводов, так же где то по центру коллектора (на фотографиях обратной стороны коллектора видны посадочные места под крепления)
- снимаем с обратной стороны коллектора шланг подходящий к нему (на фото виден сосок куда приходит шланг), с моторного щита снимаем шланг крепящийся на клипсах
- поднимаем коллектор с дросселем и отводим его на пустое пространство где находился патрубок подвода воздуха к дросселю
- откручиваем катушки
- снимаем фишки с топливных форсунок
- выкручиваем свечи
- ключем со стороны правого переднего колеса крутим шкив коленвала и выставляем поршни примерно в нейтрального положение, да бы усреднить в этом положении объем камеры сгорания во всех цилиндрах
- заливаем средство лавр для раскоксовки
- закручиваем свечи обратно, тем самым создаём эффект паровой камеры
- затыкаем впускные воздушные отверстия

Отлично, часть работы выполнена, на часок идём пить чай.

-спустя час, небольшими поворотами шкива коленвала на градусов 10 проворачиваем сначало в одну сторону, потом в другу коленвал, тем самым меняем положение поршней, жидкость для раскоксовки лучше добегаем до маслосъёмных колец и соответственно лучше работает. Данную процедуру я проделывал спустя час и спустя два часа после заливки средства.

Далее ждём ещё 3-4 часа, данное средство для раскоксовки заливается на срок от 1 до 12ти часов, на практике с предыдущими машинами 1 часа очень мало, оптимальный результат достигался в случае ожидания более 4ёх часов при ежечасном малом прокручивании коленвала

Отлично, раскоксовка завершена, теперь нужно привести двигатель с рабочее состояние:
- выкручиваем свечи
- остатки жидкости откачиваем шприцом из комплекта для раскоксовки
- освобождаем воздушные впускные отверстия от того, чем мы их затыкали
- одеваем клему аккумулятора
- садимся в салон, поворачиваем ключ и крутим двигатель стартером 2-3 раза по 5 секунд, для того что бы освободить цилиндры от остатков жидкости и образовавшегося в них смрада в результате раскоксовки (осторожно, из свечных колодцев на ружу вылетят остатки жиж с результатами раскоксовки, которые не слились в процессе в картер)
- собираем всё в обратной последовательности, ни чего не забываем

Завершение:
- запускаем двигатель
- даём поработать ему 5-10 минут (до достижения рабочей температуры, из выхлопной трубы первое время будет идти белый и очень едкий дым - это нормально, выгорают результаты раскоксовки), глушим
- заливаем, из комплекта для раскоксовки, средство для промывки маслянной системы двигателя
- заводим ровно на 5 минут
- сливаем моторное масло, меняем масляный фильтр и заливаем новое масло
- заводим двигатель, погазуем
Для полного результата первые пару-тройку десятков километров двигатель требуется поэксплуатировать на завышенных оборотах, 3.5-4 тысячи, для того что бы нагар полностью ушёл из меж кольцевого пространства и с маслосъёмных колец

Мой результат на данном транспортом средстве спустя 500 км.:
1. Двигатель стал работать мягче и ровнее.
2. Масло за этот незначительный пробег не ушло ни грамма.
3. Расход пока считать конечно рано, но по предварительным расчетом снизился на литр.

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме - масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля - Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба - расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) - по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 2

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 3

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 4

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 5

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала - все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 6

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 7

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 8

Маслосъемные колпачки "дубовые" (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
- прокладочный комплект
- вкладыши коренные и шатунные
- кольца поршневые
- натяжитель цепи ГРМ
- помпа
- недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
- технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 9

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 10

В данном случае причиной сильного расхода масла были "задубевшие" маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Раскоксовка ниссан цефиро а32

Густой белый дым со "сладким" привкусом это пробитая прокладка ГБЦ. А вообще, если загорелась лампа ДДМ - ехать дальше своим ходом является контрольным выстрелом в голову для автомобиля.

Чисто теоретически такую ситуацию как у тебя, можно создать выведя из строя ДДМ и налив в выхлопную систему до отказа антифриза. Но это в теории.

Если надо - пиши в личку. Дам номер хорошего моториста. Подъедешь к нему на диагностику.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Антифриз-то уходит по уровню? Просто дыма без огня не бывает. В твоем случае дыма без падения уровня в расширительном бачке.

Говорю, подставу такую можно организовать, но это уж совсем надо отмороженными быть.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Лампа ДДМ сразу загорелась или нет? Просто если это те товарищи мудрили, то лампа бы загорелась сразу или после первой кочки.

Мастер мне что-то подобное сказал до того как я машину завел. Но я просто значения его фразе не придал.
Антифриз хм. Я не знаю какой уровень был до отправки в ремонт. Понаблюдаю.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

. после первой кочки Ты знаешь, было ощущение, что масло в двигателе не хватает, не попадает в насос на кочках (у меня на ВАЗе так же лампочка загоралась, когда уровень масла падал.). Торможу или кочку объезжаю - она то загоралась, то гасла.

Там не надо огород городить. Если прокладка ГБЦ в правду пробита и это не фантазии мастера, который жаждит тебе мотор продать, грамотный моторист тебе это предскажет за 10 минут.

На машине ездить не советую пока. Если правда пробита ГБЦ, то она меняется за день и стоит это не дорого. Если будешь дальше на машине ездить, то двигатель может клин поймать и это будут уже совсем другие деньги. Если горит ДДМ, то значит в моторе нет давления масла. Если нет давления, появляется масляное голодание. Дальше продолжать?

Твоя задача сейчас догнать машину до диагностики где тебе скажут, попытались ли тебя кинуть или правда так совпало что прокладка ГБЦ пробита.

В первом случае передавай привет ребятам, у которых делал машину. Во втором - меняй прокладку ГБЦ, пока мотор не убил.

Тут логика-то простая. Два варианта развития событий всего.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

такое ощущение появляется ровно в тот момент, когда в ДВС падает давление до критического уровня. ничего сверхъестественного.

-DIV- , а при чем тут они. Могло просто совпасть.

Из личного опыта. Один раз красили задний бампер и у человека отказали передние парктроники. Он скандал естественно попытался устроить. Диагностика показала что из строя вышел передний парктроник и было это чистым совпадением, так как к нему никто не прикасался. Человек долго удивлялся, извинялся и приговаривал, "вот же как бывает". Так что никогда не надо с горяча выводы делать.

-DIV- , Предьявить некому, там хозяин кузовного - Козёл съе()ался, всю зиму две двери меняли и красили два его младших брата-азиата.

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

Doberman_29 , позвонил я по тому номеру, он сказал, что все возможно но от встречи отказался, сославшись на то, что он не специалист и "ремонтник против ремонтника не пойдет". Как я понял, чисто из солидарности.

spownc , я думаю бы тебя никто и слушать не стал. Разговор был бы примерно такой.

- Я у вам машину отдавал в кузовной ремонт и после этого появились проблемы с двигателем.
- Ты нам для чего машину отдавал?
- Что бы вы кузовной ремонт сделали.
- Мы его сделали?
- Сделали.
- Ну вот и все. Какие вопросы. При чем тут мотор.

"Шараги" мелкого уровня редко машину "под ключ" делают. Им сказали морду вытянуть - они вытянули. Сказали крыло покрасить - они покрасили. Что там с ДВС и электрикой после аварии не их проблемы, по большой сути.

Такие вопросы надо заранее оговаривать, что мол так и так. Отдаю машину в ремонт после ДТП, но желаю забрать полностью исправную. А раз это оговорено не было, они с темы гарантированно съедут, если да же умышленно мотор испортили.

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

spownc , либо человек не так понял, либо ты ситуацию так обрисовал, что опираясь на его мнение потом поедешь тем предъявлять.

Посмотри где еще делают диагностику моторов. Может с форума кто-то посоветует еще кого-то. Официальный дилер конце концов есть. Там работает с недавних пор один моторист не плохой. Можно к ним записаться. Если они уж Nissan Silvia согласились смотреть 88 года, то твою машину точно посмотрят.

Проблема-то не настолько серьезная. Прокладка ГБЦ это не конец света.

P.S. никогда не едь к мастеру под предлогом что на основании его заключения будешь потом кому-то претензии двигать. На это никто не согласится никогда, так как люди, которым малину сбил, потом напакостить могут элементарно.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

-DIV- , прокладку ГБЦ может то же пробить в самый неподходящий момент. Это такая же деталь и у нее так же есть свой срок эксплуатации предельный, который могут снизить такие факторы, как перегрев мотора к примеру. Так что тут зарекаться не стоит =(

Когда и зачем нужна борьба с закоксовкой колец и поршня



Кокс, как результат отложений от сгорания некачественного горючего и масла, оседает на основных деталях силового агрегата: поршне, кольцах и клапанах. Поэтому даже начинающему автолюбителю не помешает знать, для чего нужна раскоксовка двигателя и чем лучше ее выполнить.
В большей степени процедура необходима для маслосъемных колец, потому что злокачественные новообразования препятствуют их подвижности и качественному прилеганию к стенкам цилиндра. В результате камера сгорания покрывается нагаром, что ухудшает теплоотвод. С такими проблемами в основном сталкиваются владельцы машин с солидным пробегом или водители, пренебрегающие промывочным маслом

для профилактики смазывающей системы авто.

О необходимости проведения очистки стоит говорить при наличии некоторых признаков в работе ДВС:

  • Падение компрессии.
  • Выхлопные газы черного или сизого цвета.
  • Появление признаков детонационного сгорания.
  • Повышенное потребление горючего и моторного масла.
  • Снижение мощности силового агрегата или его затрудненный запуск.

Если кольца чересчур закоксовались, то отложения придется снимать механическим способом после вскрытия ДВС. Чтобы не доводить мотор до такого состояния, лучше заранее задуматься о том, что такое раскоксовка двигателя и чем лучше делать эту операцию.



Для этого применяют специальные химические средства, способствующие отслоению кокса в цилиндро-поршневой группе автомобиля. Поэтому при появлении хотя бы одного из перечисленных признаков залегания поршневых колец не стоит откладывать профилактическое мероприятие.

Подводя итоги, отметим основные проблемы, связанные с увеличением нагара:

  • Залегание колец – происходит после полной закупорки допустимых зазоров поршневой группы, когда они перестают перемещаться в канавке. В некоторых случаях кольца утапливаются и не обеспечивают должной компрессии.
  • Намного хуже, если нагар скапливается под кольцом – он выдавливает деталь из канавки, создавая избыточное прилегание к стенкам цилиндра. Такая ситуация приводит к задирам и царапинам.
  • Изменение проходных сечений клапанов в меньшую сторону – нагар приводит к неплотной посадке в седло. Это приводит к падению компрессии, а со временем к прогоранию клапана.

Важно! Эксплуатационные условия современных моторов довольно суровые, масло и продукты сгорания весьма активно коксуются на клапанах, стенках цилиндров и поршневых кольцах. К 100-120 тысячам пробега с этой проблемой надо что-то делать, а все пустить на самотек, то проехав еще 20-30 тысяч можно разрушить ДВС детонацией.

Кокс в двигателе: что это?

В ходе эксплуатации мотора на стенках цилиндра образовывается нагар, который также называют коксом. Как правило, в полностью исправном транспортном средстве на цилиндрах появляется нагар толщиной не более 1 миллиметра. Уже через 10-20 километров езды он полностью выгорает. Образование большого количества кокса говорит о наличии проблем с машиной. Источником может стать некорректная работа системы охлаждения или впрыска, использование низкокачественного масла или топлива. Кокс появляется из-за сильного износа колец или колпачков цилиндра. Увеличенные зазоры приводят к тому, что масло напрямую попадает в цилиндр и выгорает там, оставляя налет на стенках. Совместно с поиском неисправности водителю в перспективе понадобится сделать раскоксовку двигателя.

Способы: как и чем лучше выполнить раскоксовку двигателя автомашины

Методов удаления смол и нагара не так уж и много. Самыми популярными у автомобилистов считаются механический и химический. Первым способом пользуются сегодня редко, поскольку он трудоемок. Чтобы почистить канавки колец потребуется разборка силового агрегата, поэтому многие стараются совместить это мероприятие с капиталкой.

Однако зачастую вопрос, чем лучше делать раскоксовку автомобильного двигателя, встает в полный рост гораздо раньше, например, снижается компрессия. И здесь на помощь приходит простой метод, основанный на применении химпрепаратов. От принципа работы активной жидкости будет зависеть способ ее введения в систему авто:

  • Добавление в маслосистему автомобиля.
  • Через свечное отверстие.
  • Подача смеси в задроссельное пространство при запущенном моторе.
  • Порционное добавление в топливный бак.

Существуют и универсальные присадки, которые рассчитаны на два или три варианта использования. Проводя через каждые 20-30 тысяч километров пробега химическую очистку, владелец может сэкономить на капитальном ремонте. Причем промежуток не зависит от того, что в ДВС залито даже самое лучшее моторное масло

или в бак заправлен фирменный бензин.

Важно! Чтобы процесс был эффективным, при выборе средства нужно учитывать рекомендации производителя. Например, автохимию бренда G’Zox не стоит использовать в моторах с алюсиловым покрытием цилиндров, здесь больше подойдет продукция PROTEC. А вот, для чугунных гильз Гзокс будет в самый раз.

Процедура удаления нагара не представляет особой сложности и вполне доступна к выполнению в обычных гаражных условиях. Остается подобрать правильный препарат, в чем поможет представленный ниже рейтинг, основанный на результатах и положительных отзывах пользователей.

Инструкция по применению и дозировка



Раскоксовка двигателя Хадо должна быть использована согласно следующей инструкции:

  1. Прогрейте мотор. Следите внимательно за его температурой, так как ДВС должен быть теплым, а не горячим.
  2. Выкрутите свечи из свечных колодцев (или форсунки в зависимости от устройства автомобиля), отключите датчик Холла, коммутатор и датчик распределения зажигания.
  3. В каждый цилиндр выдавите содержимое 1 тюбика. Вверните свечи на место и подождите от 10 до 20 минут.
  4. Вновь выкрутите свечи и проверните мотор при помощи стартера в течение нескольких секунд. На этом этапе рекомендуется прикрыть свечные отверстия мягкой впитывающей тканью, чтобы грязь и состав не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля.
  5. Вкрутите свечи/форсунки в свечные колодцы.
  6. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 15 минут в режиме повышенных оборотов коленвала. В это время остатки загрязнений и препарата выйдут вместе с выхлопом.

Внимание! После использования препарата не нужно менять моторное масло, если его ресурс еще не выработан.

Топ-5 или чем лучше делать раскоксовку колец двигателя автомобиля

Десятку средств представляют препараты разных ценовых категорий и вариантов применения. Все они работают как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Нужно сразу отметить, что в рейтинге не участвует продукция, которая добавляется к маслу и работает как присадка. Например, это такие промывки как Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и BG-109, потому что результат их действия проявляется только в комплексе, а полноценно очистить кольца и поршни ими не получится.

Раньше у автолюбителей не возникало вопроса, чем лучше произвести раскоксовку двигателя, поскольку выбор был крайне ограничен. Нынешняя ситуация усложнила приобретение оптимального препарата, поэтому список поспособствует решению проблемы выбора.

СредствоЦенаСпособ раскоксовкиМетодВариант применения Область применения
Mitsubishi SHUMMA1500р.грубаяхимическийбез вскрытия поршневая группа
GZox500р.мягкахимическийбез вскрытия поршневая группа
Kangaroo ICC300400р.мягкаяхимическийбез вскрытия верхняя часть поршня и кольца
ХАДО Verylube800р.грубаяхимическийбез вскрытия верхняя часть поршня и кольца
Гринол REANIMATOR900р.жесткаяхимическийбез вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца

Из таблицы видно, что только первая тройка эффективно улучшает работоспособность ДВС. Что касается хозяйственных реактивов, то их стоит применять только для контактной чистки механизмов при капремонте мотора. Они довольно агрессивны и способны разрушить краску, поршни из алюминия и блок цилиндров.

Чтобы подробнее узнать о характеристиках и особенностях применения указанных средств, рассмотрим каждое из них.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

По мнению опытных автомобилистов этот японский препарат достоин стать лидером рейтинга. Продукт в аэрозольном баллончике представляет собой смесь из растворителя, этилен глюколя и моноэтилового эфира. Изначально активный состав разработан для удаления загрязнений в моторах GDI, но практика показала его эффективность на агрегатах любого типа.



Смесь вводят в цилиндры через трубку, которая идет в комплекте с баллоном. По инструкции нужно выдержать полчаса, однако эксперты уверяют, что наилучший результат проявляется после выдержки 3-5 часов. Отметим положительные стороны применения Shumma:

  • Аэрозоль чистит не только кольца, но и карбюратор, инжектор и дроссельную заслонку.
  • Оказывает щадящее влияние на элементы поршневой группы.
  • Есть возможность обработки деталей как без разборки ДВС, так и путем их замачивания после демонтажа.

Специалисты, знающие, чем лучше делать процедуру раскоксовки двигателя, обращают внимание на некоторые моменты, которые нужно учесть. Во-первых, цена Шумма довольно высока – 1 500 рублей, а 220-милилитрового баллончика хватает на мотор объемом 1,5 л. Во-вторых, смесь хотя и не разрушает краску в поддоне, но попадая на краску или пластик, оставляет заметные пятна.

GZox Injection & Carb Cleaner

В тройке лидеров еще один продукт из Японии от компании Soft99. Само название говорит о его назначении – чистка карбюратора и инжектора. Однако аэрозоль удаляет нагар и в силовом агрегате, для этого жидкость заливается в камеру сгорания.


В составе присутствуют этиленгликоль и растворитель. В качестве профилактики мастера советуют применять средство через каждые 10 000 км пробега. Среди достоинств нужно отметить:

  • Доступная цена – около 600 рублей.
  • Баллона объемом 300 мл достаточно для обработки мотора до 1,8 л.
  • Смесь отлично чистит поршни и способна «оживить» кольца.

К сожалению, убрать кокс из поршневых отверстий Гзоксу не удалось, хотя его состав аналогичен лидеру рейтинга. Но если учесть, что препарат в три раза дешевле Шумма, то результат очистки вполне достойный.

Kangaroo ICC300

Корейский очиститель, так же как и предыдущий экземпляр, не предназначен именно для удаления кокса и нагара, однако вполне прилично справляется и с этим заданием. Открыть масляные каналы, конечно, не получится, зато расшевелить колечки после продолжительной стоянки – очень легко.


Многие ошибочно полагают, что химический состав Кенгуру такой же, как и у топовых препаратов, потому что он также имеет запах нашатыря. При этом новички считают, что чем лучше пахнет нашатырным спиртом раскоксовка двигателя, тем лучше. Однако в ICC300 нет этого химиката – он изготовлен на водной основе, и содержит в своем составе:

  • Лаурил диметиламин оксид.
  • Бутилгликоль.
  • 3-метил-3-метоксибутанол.

Перед использованием смеси мотор прогревают до 60-70°C, результат очистки стоит ожидать через 12 часов. После добавления в масло и кратковременной работы мотора средство способствует промывке маслосистемы авто. Кроме этого отметим еще несколько его достоинств:

  • Невысокая цена – в среднем Kangaroo можно купить за 400 рублей.
  • Баллончика объемом 300 мл хватит на очистку дроссельной заслонки и поршней.
  • Просачиваясь под кольца, жидкость хорошо прочищает масляную систему ДВС.

Действие аэрозоля ICC300 аналогично GZox. Вместе с тем он дешевле последнего, но в результативности он явно проигрывает.

Verylube Антикокс (XADO)

Производитель представляет аэрозоль как очиститель камеры сгорания, цилиндров, поршней и колец моторов любого типа. В реальности препарат еле справляется с чисткой поршней, не говоря уже о маслоканалах. Но если применять хадовский Антикокс для профилактической очистки сравнительно чистого ДВС, то средство достойно внимания.

К особенностям средства относят его способность к промывке маслосистемы. При этом изготовитель уверяет, что после процедуры можно обойтись без замены масла

и фильтра. Мастера все же рекомендуют поменять смазку, потому что в процессе она разжижается.

Средняя стоимость баллона 250 мл составляет около 300 рублей. Объема хватает для обработки стандартного четырехцилиндрового мотора. Но тесты показали низкую эффективность аэрозоля, куда лучше работает жидкость Антикокс в емкости 320 мл за 600 рублей, рассчитанная на чистку 10-15 цилиндров. Средство также выпускается в блистерных упаковках по 10 мл на один цилиндр ценой 1340 рублей.

Greenol Reanimator Professional

Отечественный продукт способен быстро удалить нагар с поршней и восстановить подвижность колец. Однако препарат не соответствует принятым нормативам экологической безопасности. Это связано с наличием в его составе мощных химикатов, а именно:


  1. Селективные органические растворители.
  2. Очищенные нефтяные дистилляты.
  3. Вспомогательные добавки.

Казалось бы, чем лучше и активнее раскоксовка двигателя, тем эффективнее проходит процесс. Но практика показала, что в случае с Гринолом есть нюансы: для крашеных изнутри поддонов этот продукт крайне нежелателен, потому что растворители ее разрушают. Также проявляется негативное влияние на резинотехнические изделия – они разбухают, правда, через 10-12 часов могут восстановить свою форму.

Бутылки объемом 450 мл хватит для очистки 3,5-литрового мотора, это намного больше, чем у большинства подобной автохимии на рынке. Для достижения эффекта состав нужно применять на прогретом моторе и заливать по 60-80 мл сразу, а по ходу процедуры добавлять.

Преимущества и недостатки

Средство для очистки поршневых колец имеет следующие достоинства:

  • восстанавливает подвижность поршневых колец;
  • уменьшает расход масла и топлива;
  • очищает детали цилиндропоршневой группы от всевозможных загрязнений;
  • стабилизирует компрессию в цилиндрах;
  • снижает шумность во время работы мотора;
  • очищает свечи;
  • повышает экологичность выхлопа.

Многие автомобилисты отмечают такие достоинства продукта, как доступную цену, простоту в использовании и широкую распространенность по торговым точкам. Существенных минусов у средства не выявлено, кроме ситуаций, когда он не смог помочь в некоторых частных случаях.

Резюме

К списку можно добавить раскрученную жидкость ЛАВР МЛ-202 отечественного производства. Но несмотря на то, что смесь представляет собой полноценный комплекс ПАВ и направленных растворителей, нагар все же остается.

Все составы заливают в прогретый мотор, отличие состоит только во времени выдержки. После процедуры остатки откачивают, а цилиндры продувают пятисекундными пусками стартера. По мнению профессионалов, максимального эффекта можно достичь в два этапа. В первую очередь заливают промывку маслосистемы BG 109, и только потом использовать смесь для удаления кокса и нагара. В случаях, когда имеется перерасход масла стоит добавить третий этап – заменить колпачки или устранить другие причины масложора.

Выполнять профилактику следует каждые 20-30 тысяч км. Главный показатель – неравномерная компрессия по цилиндрам. Чтобы не допустить залегания колец и избежать грандиозного ремонта периодическая раскоксовка необходима.

Нужно ли делать раскоксовку двигателя (1 фото)

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

раскоксовка поршневых колец

По данной теме есть похожая статья —

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Чтобы очистить двигатель от шлака без разборки, ЛАВР для раскоксовки поршневых колец заливается дозированно – по 45 мл в технологические разъемы цилиндров.

раскоксовка двигателя своими руками

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

раскоксовка колец своими руками

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор;
  • масляный фильтр;
  • масло для замены после выполнения всех работ.

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:




Что такое закоксованность мотора и к чему она приводит

Эксплуатация автомобиля сопряжена с рядом негативных факторов, каждый из которых может впоследствии создавать немалое количество проблем для автовладельца. Так, длительное простаивание в пробках способствует усиленному образованию нагара на клапанах, днище и стенках топливной системы. Одним из главных виновников этого процесса считается низкокачественное топливо. Образование такого нагара называется закоксовкой двигателя.

Для того чтобы понять поможет ли раскоксовка колец своими руками, надо знать какие последствия грозят закоксованному автомобилю.

  1. Снижение подвижности поршневых колец приводит прогоранию клапанов;
  2. За счет утолщения стенок цилиндров происходит увеличение тепловой нагрузки на двигатель;
  3. Разрушение герметичности камер сгорания топлива.
  4. Чем толще нагар, тем меньше люфт между стенками клапана, значит сильнее залегли поршневые кольца, большой износ маслосъемных колец, клапанов сальников.

Раскоксовка маслосъемных колец направлена на поддержание уровня герметичности в камере сгорания. Состояние маслосъемных колец влияет на объем расходуемого топлива, пусковую мощность движка.

Таким образом, радоваться, как говорится, не чему, некоторые из перечисленных последствий необратимы и приводят к капитальному ремонту движка.


Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
  • капельница;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

раскоксовка водой

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

2-3 капли в секунду достаточно при холостом ходе прогретого мотора. Эффект не заставит себя долго ждать, нагар снимается, а автомобиль становится динамичным и экономным.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка поршневых колец керосином – несложная процедура, выполняемая в одиночку. А результате получим нормальное, без перерасхода, потребление масла, улучшенную динамику машины, чистые форсунки, отсутствие детонации из-за скопившегося кокса.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Чистка нагара без замены масла

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

раскоксовка поршневых колец без замены масла

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

Важно! Дизельные агрегаты заправляются топливом с депрессорными присадками на спирте, снижающими температуру вязкости ДТ. В этом случае камера сгорания загрязняется быстрее, а снимать свечи в мороз не желательно. Составы для мягкой очистки продлят службу двигателя, устранив отложения.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

средство для раскоксовки поршневых колец

Вас заинтересует эта статья —

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как раскоксовать не разбирая?

Классические методы

Итак, если вы задумались, чем раскоксовать мотор, но не желаете покупать профессиональную автомобильную химию, можно использовать 2 средства.

Первый способ. 5 литров дистиллированной воды, смешанной с 100 миллилитрами пероксида водорода. В пробке бутылки с водой делается отверстие, вставляется пластиковая игла капельницы.

Другой конец капельницы соединяется с вакуумным шлангом, как можно ближе к центру впускного коллектора. Регулятор капельницы должен быть закрытым.

растворение нагара гидроперитом

Далее запускается мотор, оптимальный показатель работы – 2000 оборотов в минуту, через него “прогоняется” около трех литров раствора. Плавно открывается регулятор, конструкция должна функционировать по принципу капельницы. Обороты двигателя сами уменьшатся.

Если все сделано правильно, то выхлоп постепенно станет белесым, что будет говорить о растворении и удалении отложений.

Важно! Поступление воды должно быть медленным, по 2-3 капли за секунду, иначе велик риск гидравлического удара и выхода силовой установки из строя.

У такого способа, финансовые расходы минимальны, а вот временные – высоки, на все про все нередко уходит несколько часов.

Видео по теме

Посмотрите видео, где показывается способ раскоксовки двигателя перекисью водорода:

Второй способ. Смесь керосина и ацетона в пропорции 50/50. Некоторые водители дополнительно используют моторное масло, с ним раствор становится более стабильным.

Вынимаются свечи зажигания на теплом двигателе, поршни выстраиваются на одном уровне и в каждый из них заливается по 100 граммов состава.

через воронку залить раствор

Свечи ставятся на место, выжидается 8 часов.

Далее свечи вновь демонтируются, а на свечные колодцы укладывается слой ветоши. Активируется стартер, что позволяет удалить остатки смеси. После этого можно снова установить свечи и немного покататься. Как показывает практика, для удаления нагара естественным путем, вместе с выхлопом, достаточно проехать 15 километров.

На этом видео показывается инструкция, как раскоксовать кольца с помощью керосина и растворителя:

Важно! После проведения обеих указанных операций следует полностью заменить моторное масло.

А на этом видео, показан процесс раскоксовки залёгших колец с использованием аптечного препарата Димексид:

Специализированные составы

Если же вы думаете, как раскоксовать мотор не разбирая и готовы потратиться на покупку профессионального средства, то лучше ориентироваться на следующие продукты:

  1. Shumma Engine Conditioner от японского автомобильного производителя Mitsubishi. Средство активно используется даже профессионалами в мастерских и сервисах. Состав совместим с любыми моторами, в том числе современными силовыми установками с прямым топливным впрыском. Состав впрыскивается в цилиндры посредством специальной трубки, среди компонентов присутствуют эфиры и этиловые спиртовые соединения.

инструкция применения простая


Необходимый эффект достигается за 3-5 часов. Положительный момент заключается в том, что состав воздействует максимально мягко, не представляет опасности даже для маслосъемных колпачков, сделанных из пластика. Негативный момент – высокая стоимость, но качество реально оправдывает такую цену.

Однозначно сказать, какое средство лучше, нельзя. Необходимо принимать во внимание все моменты. Да, японская продукция считается наиболее эффективной, но она и стоит соответствующих денег.

Посмотрите интересное видео, тест на карбюраторном двигателе промывки LAVR ML 101:

Меры противодействия

Чтобы свести к минимуму интенсивность образования нагара, следует придерживаться следующих простых правил:

  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • не допускайте длительных простоев транспортного средства;
  • заливайте исключительно качественное моторное масло, делайте это своевременно, в соответствии с инструкцией;
  • вовремя меняйте масляные фильтры;
  • контролируйте состояние деталей поршневой группы, не эксплуатируйте транспортное средство с повреждениями;
  • зимой уделяйте достаточно внимания и времени прогреву силовой установки.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Двигатель с пробегом

Выше рассматривался пример с новым двигателем. Когда у автомобиля уже значительный пробег в 90 – 100 тыс. км, изнашиваются не только маслосъемные кольца, но и вся цилиндропоршневая группа, соответственно процесс коксообразования в двигателе ускоряется.

Не стоит забывать и про газораспределительный механизм, аналогичная ситуация.

Как правило, симптоматика всего этого проявляется в появлении из выхлопной трубы дыма с особым запахом и замасленности свечей зажигания. Тут уже можно смело говорить не «Бог в помощь», а «Хороший моторист в помощь».

Чтобы самостоятельно сделать правильные выводы обратите внимание на такие важные моменты:

  1. Расход масла > 300 гр. при 1000 км пробега, при этом пробег отечественного автомобиля не превысил 100 000 км пробега, иномарки 200 000;
  2. Маслоотражательные колпачки пропускают масло (признаки – на резьбе свечей масло, при резкой перегазовке дымит выхлопная труба.

Маслоотражательные колпачки только меняются. Но первый раз самостоятельно это лучше не делать.


Другие причины закоксовки двигателя:

  1. Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные) – подробнее читайте здесь;
  2. Двигатель очень часто работает на холостом ходу;
  3. Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля;
  4. Использование не качественного моторного масла или масла не подходящего по типу двигателя;
  5. Продолжительная стоянка авто без эксплуатации (штраф площадка, стоянка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т.д.).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Какие посторонние шумы в двигателе и не только подсказывают скорую поломку

Читайте также: