Расположение цилиндров v8 фольксваген фаэтон

Обновлено: 17.05.2024

Volkswagen Phaeton – призрак из Вольфсбурга


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Когда на рубеже столетий Ферднанд Пиех (внук основателя династии Порше) уходил на заслуженный отдых, он пожелал оставить после себя что-то необычное. По его просьбе Фольксваген предпринял попытку создать лучший автомобиль в мире. Пиех составил список из 10 требований, которым должен был соответствовать проект. Большинство из этих пунктов так никогда и не будет раскрыто, однако кое что известно наверняка. Например, автомобиль должен был способен весь день двигаться со скоростью 300 км/ч при жаре 50 градусов, сохраняя в салоне 22 градуса по Цельсию.


Еще одно требование - жесткость кузова на кручение на уровне 37 000 Нм/градус. Кузов был построен на платформе D1, позже отданной Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur. План был очень прост. Volkswagen хотел создать седан, который конкурировал бы с роскошным Mercedes S-Class, а не с более спортивными BMW 7 и Audi A8. Кстати, последний даже разделил часть компонентов с Volkswagen Phaeton.

Роскошь прежде всего

Именно так в 2001 году возник Фаэтон, названый в честь сына бога солнца Гелиоса. Таким образом, немецкое видение лучшего автомобиля в мире основывалось на большом четырехдверном седане. Чтобы доказать свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был обогнать Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus, как в вопросах дизайна, так и оснащения.

Внутрь лимузина попали новейшие гаджеты, доступные в 2002 году. Среди прочего, можно найти телефон, спутниковую навигацию с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) дисплеем, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, «безветренный» четырех-зонный климат-контроль и систему контроля влажности воздуха, благодаря которой стекла внутри никогда не запотевают.


Богатое оснащение, с возможностью создания практически любой конфигурации салона в соответствии с потребностями (в т.ч. подбор цвета кожаной обивки и отделочных материалов), сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. О комфорте водителя и пассажиров заботятся сиденья с 12 электрическими регулировками. В версии с W12 диапазон настроек увеличен до 18.

Любые неровности на дороге эффективно поглощает пневматическая подвеска. В салоне невероятно уютно всем пяти, а в случае с удлиненной версией Long – всем четырем лицам. Внутри царит безмолвная тишина даже на шоссе при скорости 300 км/ч.

Двигатели

О динамичном движении заботятся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Среди последних, в самом начале производства был доступен только 5-литровый V10. Он развивал 313 л.с. и 750 нм крутящего момента. Благодаря ему более чем 2-тонный исполин разгонялся до первой сотни всего за 6,9 секунды и достигал максимальной скорости 250 км/ч ограниченной электроникой. Со временем список предложений пополнился популярным дизельным - 3-литровым V6, изначально доступным с 224 л.с., а позже с 240 л.с.


Для водителя благо, для отвертки ад – ремонтные работы на V10 TDI чертовски дороги.

Среди бензиновых агрегатов самый слабый 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Он имеет отдачу в 240 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Спринт до первой сотни за 9,4 секунды мало кого впечатляет.

Конструктивные особенности

Первые экземпляры VW Phaeton могли быть либо переднеприводными, либо полноприводными. С 2005 года все модификации стали комплектоваться полным приводом. Крутящий момент двигателя преобразуется с помощью 6-ступенчатой механики, либо 5-ти или 6-ступенчатого автомата. Передняя и задняя подвеска многорычажного типа с пневматическими амортизаторами.

Парадоксы Phaeton

Отличное оборудование, невероятные двигатели и сборка на одном из самых лучших заводах мира. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог воочию наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал действительно совершенно потрясающий автомобиль, который к сожалению, не получил рыночного успеха. Одна из причин – родословная. Никто не хотел платить почти 70 000 евро за Фольксваген в базовой версии. Лимузин не выделяется ничем особенным в толпе автомобилей, стоящих в городской пробке. Большинство прохожих вообще не обращают никакого внимания на седан, напоминающий своим видом Passat.

В 2007 году, через пять лет после старта продаж, немцы провели фейслифтинг. Тогда же из ассортимента двигателей был изъят 5-литровый турбодизель. Причиной послужили небольшой интерес к данному агрегату и его невысокая надежность.


Всего через год после модернизации Volkswagen решился на очередные изменения. Но вскоре оказалось, что и они не принесли желаемых результатов. В связи с этим в 2010 году модель подверглась более значительной модификации: была подкорректирована форма фар, старая решетка радиатора уступила место новой - более крупной, а передняя и задняя оптика получила набор светодиодов.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, или даже немного добавить и на более престижный Bentley? Фаэтон оценили, прежде всего, те, кто не стремился выделиться из толпы. Социологи окрестили бы их «невидимками», но в социальной лестнице они классифицировались выше Билла Гейтса.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быстрая потеря в стоимости. Однако это на руку тем, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, который один из лучших в своем классе, доступен за сумму от 500 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива - на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации - из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.


Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.


Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

Цены на некоторые запасные части

  • Рычаг передней независимой подвески – 80 $;
  • Передняя дверь – 200 $;
  • Задняя дверь – 250 $;
  • Коробка передач для V10 TDI – 1500 $;
  • Пневматические амортизаторы – 200-300 $;
  • Лампа биксенонового света – 300 $.

Заключение

Volkswagen Phaeton – престижный седан класса люкс, который предлагает очень широкие возможности и огромное количество пространства, как в салоне, так и в багажнике. Он послушный на дороге и обеспечивает превосходный уровень комфорта. Однако автомобиль очень дорог в обслуживании и подойдет лишь тем, кто хочет иметь представительский седан и готов платить за его содержание. Низкая стоимость привлекает, но чем старше экземпляр, тем большую сумму придется выложить на начальном этапе.

Изображаем подпольных олигархов в седане Volkswagen Phaeton

Фаэтон — далеко не новый автомобиль. Периодически переживая обновления, он сходит с конвейера Стеклянной мануфактуры в Дрездене вот уже почти одиннадцать лет. Это немалый срок, и свои последствия возраст, естественно, имеет.

Меня всегда интересовало, почему же в России так мало Фаэтонов. Кажется, автомобилей Bentley, собранных на немецкой «тележке», значительно больше, хоть цена на них и заоблачная. А Phaeton — наверняка отличная машина, думал я: солидная внешность, имидж марки опять же хороший. Но как-то это не работает. За шанс лично познакомиться с Фаэтоном я ухватился буквально как за последний вагон уходящего поезда. Уж очень было интересно лично выяснить, в чём проблема. Тем более с дизельным мотором V6 седан должен стать несколько привлекательнее для бережливых покупателей.

Итак, я в Дрездене, на родине Фаэтона — именно здесь его собирают вручную на специальном заводе с поэтичным названием Стеклянная мануфактура. У меня в руках долгожданный ключ от белоснежного седана, и. Именно он портит первое впечатление о машине. Внезапно в автомобиле с ценником, зашкаливающим за три миллиона, оказалась обычная выкидушка. Скважина стартера на положенном месте. Что это вообще такое? Оказалось, я был просто недостаточно внимателен. Ключ Фаэтона — два в одном: в нём есть и транспондерная часть, и кнопка Start в автомобиле присутствует. На такую двойную систему разработчики пошли ради немолодой части аудитории, для которой заводить автомобиль по старинке привычнее.

Второй неприятный сюрприз: в доставшемся мне короткобазном Фаэтоне нет поддержки iPod. Да-да, в этих автомобилях возможность подключения внешнего плеера — платная опция. Да к тому же на руле среди всех кнопок не нашлось места для управления мультимедийной системой. Всё это показалось мне довольно странным и совсем не современным. Я сделал вывод, что этот автомобиль предназначен в первую очередь для задних пассажиров, а удобство водителя — дело десятое, и успокоился.

Тем более что комфорт и оснащение заднего ряда — не придерёшься. Адаптивная пневмоподвеска работает замечательно, умудряясь и крены подавлять (в режиме «Спорт» особенно усердно), и плавность хода обеспечивать. Тишина — образцово-показательная. Свой островок спокойствия пассажир заднего дивана получит гарантированно. В его распоряжении, кроме отличной шумоизоляции, могут быть мультимедиа-система с экранами в спинках передних кресел, шторки в окнах, а также холодильник, который, к слову, основательно скрадывает пространство багажника.

Несмотря на свои две с лишним тонны массы, Phaeton очень неплохо рулится, даже на серпантинах не ощущаясь баржей. Однако младший по мощности двигатель, начиная со скорости 150 км/ч, уже не может предложить водителю сколь бы то ни было убедительной динамики. До этой отметки моментный мотор ещё может адекватно разгонять автомобиль, а после напрочь скисает. Максимальную скорость в 237 км/ч на безлимитном автобане не удалось развить в принципе. Автомобиль напрочь отказывался ехать быстрее 220 км/ч, и в данном случае слова «под горку и с попутным ветром» — не преувеличение, а необходимое условие.

При всех перечисленных свойствах — солидной массе, внушительных размерах и не самом мощном моторе — вести Фаэтон оказалось приятно и даже по-своему увлекательно. Хотелось поставить в подстаканник до краёв наполненный стакан и ехать так, чтобы не расплескать ни капли, — как тренировались будущие водители особо важных персон. К тому же даже человека, сидящего за рулём, этот автомобиль расслабляет, распространяя в салоне какое-то домашнее спокойствие.

Но самое главное — никто не обращает на Phaeton ни малейшего внимания. В Дрездене, где проходил тест-драйв, таких машин оказалось немало, но дело вовсе не в том, что окружающие привыкли их регулярно видеть. Для публики Фаэтон — просто очередной Фольксваген. Даже самая богатая длиннобазная модификация подчеркнуто мало отличается от базовой. Вопрос вот в чём — хорошо это или плохо?

Уже в первый вечер тест-драйва разговор с представителем марки дал ответ. Главное слово, которое звучало в процессе, — understatement, что можно вольно перевести как «казаться проще, чем ты есть». Выяснилось, что я был неправ в своих выводах: автомобиль в Европе ориентирован не на человека с личным водителем и не на флитовые продажи. Оказывается, большинство покупают Phaeton для себя и самостоятельно им упраляют. И это те люди, которым важно, чтобы окружающие не обращали на их дорогой автомобиль представительского класса никакого внимания. Им так спокойнее.

Возможно, именно это и не работает в случае с покупателями из России. Ведь у нас намного больше ценится другое. Выражаясь языком моего собеседника — overstatement. Казаться богаче, чем ты есть. У нас, конечно, особенный путь, но мне почему-то ближе европейский подход. К тому же, думаю, найдутся в нашем отечестве и те, кто не прочь оставить свои финансовые возможности за рамками повествования. Скорее всего, такой, будем надеяться — невымышленный, персонаж окажется довольно экономным человеком, так что хороший дизельный мотор станет для него дополнительным плюсом при выборе не броского, но роскошного автомобиля. Только вот возраст Фаэтона это никак не отменяет.

Паспортные данные

МодельVolkswagen Phaeton 3.0 V6 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5059
Ширина, мм1903
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2881
Колея передняя/задняя, мм1630/1617
Снаряжённая масса, кг2233
Полная масса, кг2760
Объём багажника, л500
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2967
Макс. мощность, л.с./об/мин240/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/55 R17
Дорожный просвет, мм128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,6
— загородный цикл6,7
— смешанный цикл8,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л90
Топливодизтопливо

Техника

За кадром

Двигатель VW AJS

Силовой агрегат AJS под капотом Фольксваген Фаетон.

5.0-литровый двигатель Фольксваген AJS или Фаэтон V10 5.0 TDI собирали с 2002 по 2006 год и устанавливали лишь на седан представительского класса Phaeton до его первого рестайлинга. Существовали версии этого мотора для внедорожника Touareg с индексом AYH, BKW, BLE, BWF.

Технические характеристики мотора VW AJS 5.0 TDI

Точный объем4921 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс313 л.с.
Крутящий момент750 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V10
Головка блокаалюминиевая 20v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия18
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувbiturbo
Какое масло лить10.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс260 000 км

Двигатель AJS фото.

Мотор VW AJS вид сзади.

MANUAL

Конструкция этого дизеля подробно описана в SSP №303

Форум о двигателе VW AJS
FORUM

Активнее всего такой мотор обсуждают на Phaeton-Russia

Расход топлива двс Фольксваген AJS

На примере Volkswagen Phaeton V10 TDI 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город16.5 литра
Трасса8.5 литра
Смешанный11.4 литра

Volkswagen Phaeton с дизельным двигателем 5.0 литра 2003 года

На какие автомобили ставился двигатель AJS 5.0 l

Volkswagen
Phaeton 12002 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс AJS

Прежде всего этот дизель известен довольно скромным ресурсом своих турбин

Также не очень высокой надежностью отличается шестеренчатый механизм грм

Часто случаются течи по уплотнителям тандемного насоса или насос-форсунок

На большом пробеге нередко встречается осыпание покрытия стенок цилиндров

Еще слабым местам данного агрегата относят муфту кондиционера и генератор

Ремонт турбины дизеля Phaeton 5.0 TDI

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Фото нумерации цилиндров двигателя, autolada.ru

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

На фото - нумерация цилиндров двигателя, drive2.ru

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Фото расположения цилиндров в многоцилиндровых двигателях, avtomobil-1.ru

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

На фото - расположение цилиндров в 6-ти рядном двигателе, autology.jimdo.com

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Фото нумерации цилиндров V-образных двигателей, военная-энциклопедия.рф

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

На фото - нумерация цилиндров в переднеприводном автомобиле, avtoremtech.ru

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

В этой комплектации предусмотрены дополнительные опции от производителя.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Динамические характеристики

Шасси

опция — 90 904 руб.
Challenge

опция — 90 904 руб.
Innovation

опция — 90 904 руб.
Spirit

опция — 119 019 руб.
Performance

опция — 95 386 руб.
Volkswagen Individual

опция — 122 700 руб.
Volkswagen Individual Omanyt

опция — 132 343 руб.
Volkswagen Individual Helios

опция — 132 343 руб.
Volkswagen Individual Serres

Активная безопасность

опция — 26 728 руб.

Пассивная безопасность

Салон / Комфорт

опция — 118 166 руб.

опция — 22 673 руб.

опция — 22 673 руб.

опция — 15 046 руб.
Вавона, корень ореха, тополь

опция — 33 182 руб.

опция — 33 182 руб.

опция — 22 673 руб.

Стекла и зеркала

опция — 18 510 руб.

опция — 29 554 руб.

опция — 13 656 руб.

пакет Память — 45 453 руб.

опция — 59 056 руб.
прозрачный

опция — 75 006 руб.
с солнечной батареей

Сиденья

пакет Память — 45 453 руб.

опция — 18 084 руб.

пакет Память — 45 453 руб.

опция — 5 867 руб.

опция — 36 436 руб.

опция — 25 927 руб.

опция — 35 051 руб.

Мультимедиа

пакет ТВ-тюнер — 77 193 руб.

Охранные системы

опция — 22 673 руб.

опция — 52 281 руб.

Системы помощи

опция — 88 557 руб.

опция — 25 021 руб.
система контроля

опция — 34 944 руб.

опция — 20 219 руб.

Системы помощи при парковке и маневрировании

опция — 33 611 руб.

Приятные мелочи

опция — 46 039 руб.

опция — 92 293 руб.

опция — 104 562 руб.

опция — 149 906 руб.

опция — 249 933 руб.

опция — 46 284 руб.
Premium

опция — 55 960 руб.
с дополнительной Bluetooth-трубкой

* В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки и так далее). Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двигатели Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton – первый автомобиль представительского класса в истории марки Фольксваген. Сборка машины выполнялась вручную на заводе в Дрездене. Авто оснащалось мощными силовыми установками с большим объемом рабочих камер. Phaeton объединил в себе комфортное и мягкое вождение с возможностью динамичной езды.

История

Volkswagen Phaeton поступил в продажу в 2002 году. Его прототипом послужил Concept D, который раннее был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1999 году. Платформа также была использована для других представительских машин, например, Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur. Phaeton стал первым автомобилем высшего класса с дизельным двигателем, который соответствует всем экологическим требованиям.

Volkswagen Phaeton

Для оформления салона использованы многие элементы от Bentley. Поэтому шумоизоляция, элементы управления и программные блоки во многом схожи. Фольксваген может похвалиться продуманностью, комфортом и богатством комплектаций. Несмотря на это Phaeton является более дешевой копией Bentley.

В 2007 году произошел первый рестайлинг Volkswagen Phaeton. Изменилась линейка силовых агрегатов. Моторы стали экологичнее, но авто не потеряло в динамике. Небольшие изменения коснулись кузова. Слегка повысилось качество отделки салона.

Автомобиль после первого рестайлинга

В конце апреля 2010 года на автосалоне в Пекине был представлен Volkswagen Phaeton, подвергшийся второму рестайлингу. Передняя часть машины стала соответствовать современным дизайнерским решениям. Авто получило длинный и короткий кузов. В базовую комплектацию производитель добавил адаптивную пневмоподвеску всех колес. Кроме того на обновленном Volkswagen Phaeton можно встретить:

  • систему автоматического регулирования света Dynamic Light Assist;
  • двух или трехместное исполнение второго ряда сидений;
  • обновленную линейку моторов.

Volkswagen Phaeton после второго рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Широкая линейка силовых установок, которые используются на Volkswagen Phaeton, полностью соответствуют престижному уровню автомобиля. Все моторы обладают высокой мощностью. Производитель применил на Phaeton самые объемистые ДВС, которые есть в распоряжении марки. Ознакомиться с используемыми силовыми агрегатами можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Силовые агрегаты Volkswagen Phaeton

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Volkswagen Phaeton 2002BMK
CARA
CEXA
AYT
BKL
BRK
BGH
BGJ
AJS
BAN
BRN
BTT
Volkswagen Phaeton рестайлинг 2007BMK
CARA
CEXA
CARB
CEXA
AYT
BKL
BRK
CMVA
CHNA
BGH
BGJ
Volkswagen Phaeton 2-й рестайлинг 2010CARB
CEXA
CMVA
CHNA
BGH
BGJ
BRN
BTT

Популярные моторы

Самым популярным двигателем на Volkswagen Phaeton стал мотор BRN. Это наиболее мощный силовой агрегат, применяемый на данном авто. Он позволяет полностью раскрыть престижность машины. Двигатель обладает W-образной конструкцией и может похвалиться наличием 12 цилиндров.

Мощный двигатель BRN

Чуть менее популярным, но все же востребованным стал мотор CHNA. Он имеет VR-образную конструкцию. Развал между цилиндрами уменьшен до 10.6°. Мотор может похвалиться приемлемым расходом топлива при сохранении динамичного вождения.

Силовая установка CHNA

Особой популярностью пользуется на Volkswagen Phaeton дизельный двигатель CEXA. Мотор обладает классической V-образной конструкцией на шесть цилиндров. Двигатель оборудован прямым впрыском топлива Common Rail. В качестве нагнетателя у силового агрегата используется турбина.

Дизельная силовая установка CEXA

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Phaeton

Для водителей, которые хотят обладать по-настоящему динамичным престижным автомобилем, хорошим выбором будет Volkswagen Phaeton с двигателем BRN. ДВС имеет мощность 450 л.с. Он устанавливался исключительно на машины с самой богатой комплектацией. Безотказность ДВС находится на высоком уровне.

Подкапотное пространство Volkswagen Phaeton с двигателем BRN

Машину с дизельным двигателем CEXA рекомендуется выбирать автовладельцам, которые не хотят переплачивать за горючее, но при этом мечтают обладать престижным автомобилем. Несмотря на наименьшую мощность из всей линейки ДВС, силовой агрегат CEXA весьма динамично разгоняет машину. Этот тяговый двигатель, способен выдать большой крутящий момент на достаточно низких оборотах. При этом ДВС характеризуется отменной экологичностью.

Дизельный мотор CEXA

Надежность двигателей и их слабые места

Силовые агрегаты Volkswagen Phaeton характеризуются высокой надежностью. Они работают с тяжелой тепловой и механической нагрузкой. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения и своевременно предпринимать меры. В противном случае перегрев приведет к ухудшению смазки трущихся поверхностей и образованию задиров.

На ранних автомобилях Volkswagen Phaeton силовые агрегаты имеют весьма солидный возраст. Поэтому, несмотря на отсутствие конструктивных просчетов, проявлять себя начинают возрастные проблемы. Неполадки появляются и из-за неправильного технического обслуживания. К основным поломкам двигателей Volkswagen Phaeton относят:

  • масложер из-за задиров цилиндров;
  • проворот вкладышей;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • потение сальников и прокладок.

Протекание масла у двигателя BRN

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Дизельный двигатель CEXA обладает прочным блоком цилиндров, что положительно сказывается на ресурсе и ремонтопригодности. Мотор нередко можно удачно откапиталить. Основные трудности при ремонте обычно связаны со сложной электроникой. Поэтому для устранения неполадок часто бывает проблематично найти хорошего специалиста.

Ремонт дизеля CEXA

Ремонтопригодность у BRN посредственная. Для замены цепи ГРМ требуется полный демонтаж силового агрегата.

Процесс ремонта BRN

Капиталка мотора нерациональна, так как редко удается восстановить и половину ресурса. Во многих случаях выгоднее купить контрактный ДВС.

Комплектация Volkswagen Phaeton 4,2 V8 4Motion (Стандартная база (5 мест)) АКПП , седан, модель 2010 года

Фото Volkswagen Phaeton седан, модельный ряд 2010 г

Технические характеристики Volkswagen Phaeton Стандартная база (5 мест)

Кузов

  • Тип кузова: седан
  • Класс автомобиля: F
  • Длина/ширина/высота, мм: 5059/1903/1450
  • Колесная база, мм: 2881
  • Количество мест: 5
  • Количество дверей: 4
  • Объем багажника минимальный / максимальный, л: 500
  • Снаряженная масса, кг: 2182
  • Грузоподъемность, кг: 518
  • Полная масса, кг: 2700
  • Клиренс, мм: 103-143

- в нормальном режиме 118 мм
- с возможностью автоматического или принудительного увеличения до 143 мм (+ 25)
- с возможностью автоматического или принудительного занижения до 103 мм (-15)

Двигатель и трансмиссия

  • Тип двигателя: бензиновый

с распределённым впрыском топлива

DOHC, 32 клапана

с возможностью ручного переключения и спортивным режимом

с распределением крутящего момента по умолчанию в пропорции 50/50

- центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Время разгона 0-100 км/ч, с: 6,9
  • Расход топлива, л/100 км: городской: 18,2
    загородный: 9,2
    смешанный: 12,5

Шасси

  • Передняя подвеска: независимая, пневмо, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска: независимая, пневмо, на двойных поперечных рычагах
  • Регулировка клиренса: присутствует
  • Адаптивная подвеска: присутствует
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза: дисковые
  • Колесные диски и шины: легкосплавные 235/55 R17

Impression, 14 спиц

Активная безопасность

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): присутствует
  • Система экстренного торможения (BA): присутствует
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): присутствует
  • Антипробуксовочная система (ASR): присутствует
  • Система стабилизации движения (ESP): присутствует
  • Система мониторинга состояния водителя: отсутствует
  • Система контроля мертвых зон: отсутствует
  • Система предупреждения о пересечении разметки: отсутствует
  • Система распознавания дорожных знаков: отсутствует

Пассивная безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности: присутствует (2)
  • Боковые подушки безопасности: присутствует (4)
  • Боковые шторки безопасности: присутствует (2)
  • Коленные подушки безопасности: отсутствует
  • Преднатяжители ремней: присутствует
  • Активные подголовники: передние
  • Крепления для детского сидения (IsoFix): присутствует
  • Система безопасности пешеходов: отсутствует

Салон / Комфорт

  • Климатическая система: 4х зонный климат-контроль, датчик влажности

с автоматической системой рециркуляции воздуха

Стекла и зеркала

  • Обогрев лобового стекла: обогрев форсунок стеклоомывателя
  • Атермальные стекла: лобовое, боковые
  • Электростеклоподъемники: передние и задние
  • Тонированные стекла: легкая тонировка
  • Шторки на стекла: боковые: нет
    задняя: нет
  • Ветрозащитный экран: отсутствует
  • Боковые зеркала: регулировка с электроприводом, ручное складывание, обогрев, подсветка околодверного пространства, встроенные указатели поворота
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида: присутствует
  • Люк: отсутствует

Сиденья

  • Регулировка сидений по высоте: водителя — с электроприводом, переднего пассажира — с электроприводом
  • Поясничный подпор: водителя — с электроприводом, переднего пассажира — с электроприводом

регулировка по высоте и глубине ( в 4 направлениях)

  • Регулировка руля: по высоте и вылету, механическая
  • Обогрев руля: отсутствует
  • Управление функциями автомобиля на руле: присутствует
  • Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.): присутствует
  • Управление КПП на руле: отсутствует
  • Отделка руля: кожа
  • Отделка рычага КПП: кожа
  • Усилитель рулевого управления: присутствует , с изменяемым усилием

Мультимедиа

  • Музыкальная система: радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3, DVD проигрыватель, AUX-In, HDD

цветной, сенсорный, 8 дюймов

Охранные системы

  • Иммобилайзер: присутствует
  • Центральный замок: присутствует с Д.У.
  • Сигнализация: отсутствует
  • Система дистанционной идентификации ключей: отсутствует
  • Тип фар: биксеноновые, с автоматической коррекцией
  • Адаптивные фары: присутствует
  • Фары дневного света: светодиодные
  • Омыватель фар: присутствует
  • Противотуманные фары: присутствует
  • Дополнительное фары/фонари: задние светодиодные фонари

Системы помощи

  • Круиз-контроль: присутствует
  • Инфракрасная камера: отсутствует
  • Контроль давления в шинах: отсутствует
  • Датчик дождя: присутствует
  • Датчик света: присутствует
  • Электропривод стояночного тормоза: автоматический
  • Система помощи при трогании на подъеме: присутствует
  • Система помощи при спуске: отсутствует
  • Система управления режимами автомобиля: отсутствует
  • Электропривод сдвижных дверей: отсутствует
  • Электропривод крышки/двери багажника: отсутствует
  • Электропривод складывания крыши: отсутствует
  • Доводчик дверей: отсутствует
  • Система старт-стоп: отсутствует
  • Проецирование информации на лобовое стекло: отсутствует

Системы помощи при парковке и маневрировании

  • Парктроники: отсутствует
  • Камеры обзора: отсутствует
  • Система автоматической парковки: отсутствует

Приятные мелочи

  • Окраска: неметаллик:
    - белый Companella
    - чёрный
  • Панорамная крыша: отсутствует
  • Запуск двигателя с кнопки: отсутствует
  • Hands free: отсутствует
  • Обвес: отсутствует
  • Система фиксации груза: присутствует
  • Холодильник: отсутствует
  • Автономная система отопления: отсутствует

* Все цены на новые автомобили 2021 года, представленные у официальных дилеров Volkswagen, носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

Volkswagen Phaeton

Название автомобиля происходит от имени героя греческой мифологии Фаэтона. Первоначально в транспорте фаэтонами назывались лёгкие открытые конные экипажи, в дальнейшем название перешло на легковые автомобили с мягким открывающимся верхом. Отдельные модели автомобилей с названием «Фаэтон» выпускались в разные годы начала XX века фирмами Škoda, Horch, Packard.

Содержание

Модификации

  • Volkswagen Phaeton 3,2 V6 (241 Hp) (с 2002)
  • Volkswagen Phaeton 3.0 TDI (224 Hp) (с 2005)
  • Volkswagen Phaeton 5.0 TDI (313 Hp) (с 2003)
  • Volkswagen Phaeton 6.0 W12 (450 Hp) (с 2002)

Volkswagen Phaeton 6.0 W12

Год выпуска 2002
Кузов Седан
Количество дверей/мест 4/(4-5)
Снаряженная масса, кг 2360
Полная масса, кг 2910
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
Максимальная скорость, км/ч 250/285
Время разгона с места до 100 км/ч, с 6.1
Минимальный радиус поворота, м 6/6.25
Объем багажника min/max, л 500

Длина 5055/5175
Ширина 1905
Высота 1450
Колесная база 2880/3000
Колея передняя/задняя 1630/1610

Двигатель VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12

Тип впрыск бензина
Расположение
Рабочий объем, куб.см 5998
Степень сжатия 10.7
Число и расположение цилиндров 12 цил. W-обр.
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84х90.2
Число клапанов 48
Мощность, л.с./ об/мин 450/6050
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 560/2750
Трансмиссия VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
Тип 5-АКПП

  • Передних колес: несущий кузов с подрамниками, передний мост с подвеской на двойных поперечных рычагах, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизатор поперечной устойчивости, амортиз. с электрон. регул.
  • Задних колес: задний мост на трапециевидных рычагах, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизатор поперечной устойчивости, амортиз. с электрон. регул.

Размер шин 255/45/18

  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые вентилируемые

Емкость топливного бака: 90 л.

  • Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
    • Городской цикл: 21,2
    • Загородный цикл: 10,5
    • Смешанный цикл: 14,5

    2011 модельный год

    В конце апреля 2010 года на международном автошоу в Пекине состоялся мировой дебют рестайлингового Volkswagen Phaeton. Внешне обновлённый седан отличается от предшественников передней частью, которую привели в соответствие с современным модельным рядом Volkswagen. Автомобиль существует в «коротком» и «длинном» исполнениях (5060 и 5180 мм), уже в базовой комплектации присутствуют адаптивная пневмоподвеска всех колёс и постоянный полный привод.

    Обновилась гамма моторов: помимо предлагавшихся ранее бензинового 3,2-литрового V6 и 3-литрового турбодизеля со второй половины года появляется возможность заказать Phaeton с бензиновыми V8 мощностью 335 л.с. и W12 мощностью 450 л.с.

    Интересные факты

    • Автомобиль Volkswagen Phaeton выиграл известный знаток Андрей Козлов во время финала 2008 года в интеллектуальной телеигре Что? Где? Когда?.

    Ссылки

    • Автомобили Volkswagen
    • Автомобили, представленные в 2002
    • Автомобили 2000-х
    • Автомобили 2010-х
    • Седаны
    • Автомобили сегмента F
    • Автомобили по алфавиту

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Volkswagen Phaeton" в других словарях:

    Volkswagen Phaeton — Fabricante Volkswagen Período 2002 presente … Wikipedia Español

    Volkswagen Phaeton — Pour les articles homonymes, voir Phaéton (homonymie). Volkswagen Phaeton … Wikipédia en Français

    Volkswagen Phaeton — Hersteller: Volkswagen AG Produktionszeitraum: seit 2002 Klasse: Ob … Deutsch Wikipedia

    Volkswagen — Lema Das Auto (El automóvil) Fundación 28 de mayo de 1937 por la Asociación Automovilística Alemana … Wikipedia Español

    Volkswagen Touareg — Constructeur … Wikipédia en Français

    Volkswagen Passat — Otros nombres … Wikipedia Español

    Volkswagen Passat CC — Fabricante Volkswagen Período 2008 presente … Wikipedia Español

    Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

    С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.


    В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

    Как располагаются цилиндры в двигателях

    Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

    Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

    Рядное расположение

    При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.


    Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

    Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

    Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

    Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

    А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

    Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

    Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

    Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

    К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

    В два ряда

    Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

    Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».


    Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

    Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

    В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

    Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

    Со смещением

    Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.


    Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

    Оппозитный тип

    Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

    Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.


    Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

    А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

    Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

    Моторы W

    В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.


    Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

    Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

    Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

    • Тип привода;
    • Тип ДВС, компоновка блока;
    • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
    • Сторона вращения.


    На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

    Примеры

    В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.


    В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

    Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

    Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

    • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
    • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

    Как определить порядок работы цилиндров

    Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

    Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

    Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

    Читайте также: