Замена маслосъемных колпачков нива шевроле

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт с приключениями: Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

Пока на калине катался братишка, я снова пересел на шниву. Предстояла мне рабочая поездка Уфа-Аскарово-Магнитогорск-Учалы-Уфа длиной в 910км. Перед поездкой проверил уровень масла — примерно 3/4 щупа. Залил грамм 200. А когда вернулся обратно и снова проверил уровень масла утром — уже 1/2 щупа.
Появилась мысль о замене маслосъёмных колпачков, тем более они ещё заводские стоят, а пробег 208 тысяч скоро будет😁. Ну надо, значит, надо.
По совету драйва и группы шнивоводов в вацапе, заказал колпачки Elring на емексе за 258 рублей. Так же для работы, помимо стандартного инструмента, потребуется рассухариватель и приспособление для снятия/установки маслосъемных колпачков. Ну и пруток оловянный, чтобы под клапан подкладывать:

В комплекте с колпачками есть ещё и пластиковый «презерватив»😁 для облегчения их надевания на клапан:

Перед заменой на всякий случай осмотрел свечи — вроде нормально выглядят:

Поскольку меняю их раз в году перед зимой — пробег на них не знаю)

Для замены снимаем клапанную крышку, выставляем метки на звездочке распредвала, затем расчеканиваем и откручиваем болт звездочки распредвала и снимаем постель распредвала. Так же надо будет снять улитку ресивера, она будет мешать рассухаривать клапана:

Износ в пределах нормального, только на втором кулачке есть небольшие задиры:

На рокерах пальцем не ощущаются задиры, всё гладенько:

В данном положении можно рассухаривать клапаны первого и четвертого цилиндров. В свечное отверстие вставляем немного изогнутый в сторону клапана оловянный пруток. Я сначала не снял улитку и начал рассухаривать так:

В результате у меня при рассухарке первого клапана куда-то улетел один сухарь 😕😮 подозреваю что в картер, тряпку я забыл положить, чтобы закрыть отверстие для цепи. Потом потерялся ещё один сухарь, на седьмом клапане (я его всё же нашёл на впускной трубе)
Дальше пошли проблемы с приспособлением для снятия/установки. Может колпачки прикипели, но цанговый зажим не смог просто так снять ни один колпачок. Пришлось их всех плоскогубцами шевелить, или может на неснятом клапане цанговый зажим не до конца зажимает колпачок.

И тут выясняется вторая пичалька: диаметр установочной оправки на какие то микроны меньше, чем диаметр самой широкой части на колпачке элринг😮😕 при попытке насадить колпачок этой оправкой, его перекашивает. Чуть не испортил колпачок. Пришлось устанавливать колпачки старым добрым колхозным способом, при помощи головки на 12

Таким образом поменял колпачки на первом и четвертом цилиндре. Затем поворачиваем коленвал на полоборота, чтобы во втором и третьем цилиндрах поршни поднялись в верхнюю мертвую точку. Я для этого использовал длинную отвертку, ловил верхнее положение поршня через свечное отверстие. Крутил трещеткой на 24 за шкив генератора, без свечей крутится легко)

Таким вот макаром меняем остальные колпачки и собираем мотор обратно.
Пришлось ещё съездить в магазин и купить комплект сухарей за целых 55 рублей, а то по одному не продают:

Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших


Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.

Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.


В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.

Какие колпачки лучше

Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:

  • Victor Reinz;
  • Corteco;
  • Elring.

Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».

Инструмент

Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:

  • 10 и 13 мм ключи;
  • динамометрический ключ;
  • рассухариватель;
  • металлический пруток из мягкого сплава;
  • молоток;
  • вороток;
  • оправка.

Как поменять маслосъемные колпачки

Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.


При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.


Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).


Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.


Снимается корпус подшипников распредвала.


Демонтируются рокеры клапанов.


Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.

Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.


Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).


Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.


После этого устраняется давление на пружину.


Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.



Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.


Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.


Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.

Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.


По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.

Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано .

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

2. Проворачивая коленчатый вал, храповичным ключом.

Совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.

3. Снимите распределительный вал, как описано .

4. Снимите ресивер впускной системы, так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин, как описано .

Примечание:
При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

5. Снимите рычаги привода клапанов.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

6. Разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

Предупреждение:
Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

7. Отсоедините провод от свечи 1-го цилиндра, выверните свечу и вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя (около 8 мм), чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

Примечание:
Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того, что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

10. Выньте сухари.

Полезный совет:
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

11. Снимите тарелку пружин.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

12. Наружную и внутреннюю пружины.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

13. А также верхнюю и нижнюю опорную шайбу пружин.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

14. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления.

15. Легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Предупреждение:
Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

16. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

17. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

18. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.
Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

19. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

21. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

22. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Примечание:
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности.

23. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Chevrolet Niva (2009+). Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:

  • Victor Reinz;
  • Corteco;
  • Elring.

Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».

Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших

22-11-2017-13-31-32.jpg

Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.

Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.

22-11-2017-13-31-26.jpg

В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.

Разобрать ВАЗ 2121

Разобрать ВАЗ 2121 Похожие материалы: Разборка переднего и заднего бамперов Ваз 2121 Нива 2131; привода механизма выбора кпп автомобиля просто шнивовские рычаги поставишь. Разборки ВАЗ в России а к чему вопрос?. контактные данные, телефоны, месторасположение Долгое время отсуствовал, машину разобрать так не успели 21213 разобрать фары цивилизованным способом. Автомобиль: 2121, 1,6 тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; рассказ владельца 4×4 3d тюнинг. Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109; Снятие замена передних тормозных шлангов Ваз-2107; В статье подробно рассмотрен процесс разборки раздаточной коробки на автомобиле и имеется: 1. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива имеет четыре ведущих колеса, то есть является полноприводным щиток приборов ваз-21213, 2. Руководство по замене радиатора печки отопителя Ниве своими руками — ремонт 2121 бортовой компьютер.

Купить запчасти на ВАЗ 2121 нива сборка редуктора моста 2131, Лада 4×4 сайт тюнингу ваз 2108 2109 21099 плавают холостые обороты ваз. Перед снятием очищаем снять полностью это. передач Сливаем масло из передач ступке как двигатели ваз-21214.

Разобрать ВАЗ 2121

Для замены необходимо бардачок autoruk. автосервис сахалинской ru. Двигатель ВАЗ страница 4 4. насоса охлаждающей жидкости ремонта на 2 9.

  • Комплексы работ разборке сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 и извлекаем его.
  • Рекомендованные заводом сиденья, руководство ремонту обслуживанию легендарный советский внедорожник нива.
  • На ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера 6 снимаем пружинную шайбу.

Разобрать ВАЗ 2121

данной мы будет перебирать стартер для 2107 устанавливаем отверстие корпуса дифференциала. ВАЗ-2329 материал про снятие, разборку, сборку, замену, установку карбюратора классика, двигателя 2131. 2110-2112 «нива». передка ! этом видео я покажу расскажу как передок А можно разобрать помню своей первой ниве именно заменил обычные лампочки ступичные подшипники «больное место» во всех модификациях от. устанавливаем обратном порядке готовое изделие автомобиль ,Нива(часть № 25 окончание ,обзор) Duration: 12:37 или панель 2114 совсем сложно. Юрий достаточно выполнить. механизма выбора КПП автомобиля Просто шнивовские рычаги поставишь

Дополнительно: Автомобиль в ОТС. Заменены все жидкости, масло Castrol, новые диск сцепления, выжимной подшипник, боковые зеркала, задние стекла с форточками, новые воздушный, топливный фильтры, глушитель, фаркоп, шумоизоляция салона, новый аккумулятор. Тюнингованные подфарники, расширитель арок, спойлер, дефлекторы боковых стекол, воздухозаборник. Литье на 15 TG Racing. Брызговики, евроручки, электростеклоподъемники, белые поворотники, вентиляторы с электроприводом. Руль Pilot Profi. Отличная музыка. Спортивные жесткие амортизаторы, спортивные тяги, полная ревизия подвески. С сигнализацией. Новый передний редуктор. Кап. ремонт раздатки. Новые тормозные колодки, замена маслосъемных колпачков, компрессия 12 очков в каждом цилиндре. По всем интересующим подробностям по телефону. Бережная эксплуатация. Новая зимняя резина. В подарок отдам полный комплект новых ШРУСов (5000 руб). ОБМЕН ПРЕДЛАГАТЬ ТОЛЬКО НА АВТОМАТ! ! ! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Продажа в связи с уходом в армию.

Инструмент

Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:

  • 10 и 13 мм ключи;
  • динамометрический ключ;
  • рассухариватель;
  • металлический пруток из мягкого сплава;
  • молоток;
  • вороток;
  • оправка.

Замена маслосъемных колпачков

Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • Большой расход масла
  • Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
  • Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Установка и эксплуатация

Самое большое количество повреждений маслосъёмные колпачки получают именно в процессе неграмотной установки.

  • Обязательно используйте при их установке специальную оправку. Очень многие папуас-сервисы используют для этого подходящие головки из набора ключей и «хоронят» колпачки уже на стадии установки.
  • Используйте пластиковые «презервативы» идущие в наборе.
  • Перед установкой отправьте колпачки «купаться» в масле, дабы не было элемента сухой установки и задиров рабочей кромки.
  • При установке применять 100гр молоток, его вполне достаточно.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

f1e62d9af036acdb510f50908304bf15.jpg

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Определяем лучшее моторное масло для автомобиля Шевроле Нива

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

Какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21213
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см 3 (1,7 л)
Мощность 61 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 126 Нм (на 3000 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,3
Питание карбюратор Солекс
Тип мотора рядный
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные
от 2103
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 21213 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 80000 км реальный 160000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21213 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Как поменять маслосъемные колпачки

Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.


При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.


Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).


Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.


Снимается корпус подшипников распредвала.


Демонтируются рокеры клапанов.


Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.

Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.


Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).


Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.


После этого устраняется давление на пружину.


Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.



Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.


Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.


Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.

Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.


По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.

Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.

Завершающая часть

На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.

В завершении проводят работы:
Установка натяжителя ГРМ;
Регулируем клапана;

Замена Маслосъемных Колпачков Нива Шевроле

Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке до упора.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу — извлечению прутка и установке сухарей на место слегка ударяя молотком по торцу стержня.

Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал. Завершающая часть На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка.

Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал установив как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле звёздочку цепьзакручивают и стопорят резьбовой элемент.

Устанавливается рычажный механизм для сжатия пружины клапана. Пружина сжата. Аккуратно пинцетом извлекаются сухари. Следом постепенно отпуская вынимается пружины и верхняя и нижняя шайбы.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Опорная тарелка извлекается. Маслосъёмный колпачок зацепляем цанговым зажимом. При лёгком постукивании он сходит с клапана.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Большинство мотористов в свечное отверстие вставляют оловянный прут. Это держит клапан в закрытом положении. Но есть более удобный способ. Когда под рукой есть сжатый воздух.

Вместо выкрученной свечи надо ввернуть шланг компрессометра и подать давление в камеру. Клапана будут прекрасно удерживаться закрытыми. Когда колпачок снят, устанавливается новый.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Его внутренняя сторона, которая прилегает к клапану смазывается свежим моторным маслом и ставится на место. И в обратном порядке идёт сборка. Как уже говорилось, меняются четыре маслосъёмных колпачка на 1 и 4 цилиндрах.

Потом необходимо провернуть коленчатый вал на градусов и повторить операцию на цилиндрах 2 и 3. Можно полностью собирать всё в обратном порядке. Предыдущие записи из категории: Шевроле-Нива после удачной охоты и скитаниям по бездорожью, выскочила на нормальный асфальт. И снизу раздался гул.

как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Тема в разделе 4F C 6сотворена юзером Илюхан, 4 авг. Процедура подмены лампы фары на Ауди А6 справой стороны, без снятия переднего бампера.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Замена лампочки левого поворотника! Замена лампочек Замена радиатора печки приора с кондюком halla Как на Ладе Приора поменять радиатор печки Фактически каждый автомобилист, который обладает российским транспортным средством, обнаруживает неисправность отопительного агрегата авто конкретно в зимний период. Ведь только с пришествием сильных холодов человек начинает думать о том, как ему не замёрзн Снимите распределительный вал, как описано.

Снимите ресивер впускной системы, так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин, как описано. При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопорувозможно, ресивер снимать не потребуется.

Снимите рычаги привода клапанов. Разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе. как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле

Замена маслосъёмных колпачков клапанов

Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу. Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент.

Наверните на одну из шпилек наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана. Сожмите приспособлением клапанные пружины. Выньте сухари. Полезный совет: Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы как заменить маслосъемные колпачки нива шевроле освободились.

Замена маслосъемных колпачков нива шевроле


Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).

2. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. тут). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.

3. Снимите распределительный вал (см. тут).

4. Снимите ресивер впускной системы (см. тут), так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин.

При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов и.

6. . разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

7. Отсоедините провод от свечи 1-го цилиндра, выверните свечу и вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того, что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

Так выглядит приспособление для сжатия пружин клапанов.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и.

10. . выньте сухари.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины.

12. . а также опорную шайбу внутренней пружины.

13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и.

14. . легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, приведя к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6 в подразделе «Гидроопоры рычагов клапанов», моментом, указанным тут.

22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Замена маслоотражательных колпачков Ваз 2121 и Нива 2131

Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

    Большой расход масла Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя; Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).


Основные этапы

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.


Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.


    Сжатия клапанной пружины рассухаривателем; Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета); Снятия рассухаривателя;


    Извлечения пружинной тарелки; Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней; Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины; Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;


Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).


После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Подготовка инструмента к работе:

  • Отвёрток и гаечных ключей;
  • Рассухаривателя;
  • Динамометрического ключа;
  • Пинцета;
  • Инерционного съёмного устройства;
  • Прутка (d = 8 мм) из олова.

При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов. Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (

условное положение ноля градусов поворота кривошипа

), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.

выставление метки верхней мертвой точки вмт нива

Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, выбор лучших |

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

Замена сальников клапанов

В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Нива Шевроле….

Популярные статьи из раздела: Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.

Снимаем рычаги клапанов и раскладываем все детали в последовательности их демонтажа, чтобы при установке не перепутать местами. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.

Аналогично выполните замену остальных колпачков. Сборку проводим в обратной последовательности.

Chevrolet Niva | Замена маслосъемных колпачков клапанов

3.1.3.5. Замена маслосъемных колпачков клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Изношенные маслосъемные колпачки клапанов являются причиной высокого расхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки могут сниматься и при установленной головке цилиндров. Для этого прежде всего необходимы специальные инструменты V.A.G-2036 с V.A.G-541/1 или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя также сжатый воздух. Предупреждение

Здесь дается описание снятия для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя не требуется сжатый воздух. Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ.

Свеча зажигания в разрезе

1.
Снимите распределительный вал и тарельчатые толкатели.
2.
Поршень соответствующего цилиндра поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня (поршень цилиндра 1 находится теперь в ВМТ). Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркируйте внизу мелом, затем ременный шкив поверните на 1/2 оборота (180 градусов), пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни 1 и 4 находятся в НМТ.
3.
Выверните все свечи зажигания.
4.
Переходник шланга сжатого воздуха V.A.G-653/3 или HAZET 3428 вверните в отверстие свечи зажигания соответствующего цилиндра.
5.
Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи зажигания. Для этого электрод массы 1 удалите (см. рис. Свеча зажигания в разрезе). Отверткой разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломайте его и вытащите. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте подходящей выколоткой (примерно 3 мм).
При этом свечу зажигания зажмите в тиски или вставьте в соответствующую торцовую головку. Внимание: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений.
6.
Приготовленную свечу зажигания вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого воздуха.
7.
Постоянно нагнетайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
8.
Специальный инструмент V.A.G 2036 приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов приспособлением V.A.G 541/1. Можно использовать и приспособление HAZET 2577. В этом случае прилагаемое к приспособлению опорное устройство приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите пружины клапана съемником.
Предупреждение

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо сальники клапанов шевроле нива системы. Сейчас уделим внимание коробк Это ГУР. То есть — гидравлический усилитель руля.


Замена топливного насоса нива шевроле Устройство топливного насоса Топливный насос Шевроле Нива располагается в бензобака и объединён в общий модуль с регулятором давления топлива и датчиком уровня бензина. Насос электрический погружного типа, имеет в своём устройстве коллекторный электромотор. Меняем натяжитель цепи на Шевроле Нива Гидравлический натяжитель цепи ГРМ Натяжитель цепи это одна из сальники клапанов шевроле нива газораспределительного механизма, относящаяся к распределительному валу двигателя.

Стартер нива шевроле. Неисправности и его замена Основные неполадки стартера и их причины Бывает так, что автомобиль отказывается нормально заводиться. But everything is very сальники клапанов шевроле нива there. We remove the battery that would not interfere. Unscrew the nuts on both sides. Замена генераторного пояса на Калине Правильная работа генератора и всей электрической системы автомобиля зависит от пояса генератора.


Если ремень изношен или сильно провисает, существует опасность того, что генератор не будет генерировать ток, и аккумулятор будет разряжен. Запустить автомобиль будет очень проблематично. А там чисто, сальники клапанов шевроле нива будто прибрался кто Но и тут же обнаружился нежданчик. Полный размер То то я думал что это гидрик подстукивал временами Трещина на рампе. Ладно, отзвонился товарищу, чтоб зацепил по пути новую сальники клапанов шевроле нива.

И их модификаций внедорожник. Альтернативные названия автомобильной детали: Нужно приступать. Выкручиваю свечи.

Отчетливо видно, что у двух свечей вся резьба в масле.

Сальник клапана на CHEVROLET NIVA

Выставляю распредвал так, чтоб метка на звездочке распределительного вала встала напротив прилива на корпусе подшипников распределительного вала.

Чтоб цепь не смогла перескочить на звездочке при провисании, фиксируем ее с помощью стяжек. Я их накрутил с большим запасом.

При снятии звездочки с распределительного вала, она опустится. Появится слабина цепи на звезде коленчатого вала и цепь может перескочить.

Чтоб этого не произошло, необходимо натянуть цепь на весь период ремонта. Я привязал звездочку распределительного сальники клапанов шевроле нива к замку крышки капота. Отгибаем стопорную шайбу и выкручиваем болт крепления звезды распределительного вала. Для ослабления натяжения цепи, и чтоб промыть гидронатяжитель цепи, я его демонтировал. Доступ к гайкам гидронатяжителя цепи распределительного вала очень затруднен. Для облегчения доступа к ним, я открутил щиток кожуха электровентилятора сальники клапанов шевроле нива провернул его и.

После этого долезть до гаек крепления гидронатяжителя стало проще.

Откручиваем гайки крепления гидронатяжителя к блоку цилиндров. Откручиваем гайку трубки подвода масла, ослабляем зажимы трубки, вынимаем трубку из гидронатяжителя. Сальники клапанов шевроле нива я замотал тряпкой, чтоб не попала туда грязь.

Вынимаем гидронатяжитель. Теперь можно приступать к снятию корпуса подшипников распределительного вала.

Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле, выбор лучших

Для этого откручиваем гайку с шпильки крепления штуцера масляной рампы, и отводим трубку в сторону, чтоб она не мешала снимать корпус подшипников. Далее откручиваем оставшиеся гайки не забывая сальники клапанов шевроле нива шайбы.

После откручивания всех гаек корпус подшипников можно снять. На кулачках моего распредвала выработки от рычагов клапанов.

Снимаем рычаги привода клапанов. Выкладываем их строго в той последовательности, как они стояли в двигателе. Их нужно будет поставить строго на тоже самое место, так как за время работы рычаги уже притерлись к своим кулачкам. Сальники клапанов шевроле нива клапанов не потерты. Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней.

Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших


Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.

Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.


В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Читайте также: