Расположение мест в автобусе маз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Обзор автобуса МАЗ-251

Фото автобуса МАЗ-251 спереди

МАЗЫ – это детища белорусских производителей. Модель 251 – это разновидность автобусов. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль хорошо показывает себя в путешествиях на длительные и короткие дистанции.

Содержание:

Производителям есть чем гордиться. Появление ТС в Москве состоялось в 2004 году. Проводилось известное Мотор-шоу. На шоу машина смогла проявить себя, отличиться, она получила 2 приза:

  • лучший международный туристический автобус MIMS-2004 – от жюри;
  • лучший автобус MIMS-2004 – от участников выставки.

Не только Россия заинтересовалась автобусом, который показал себя с лучшей стороны. Им заинтересовались страны ЕС.

Дизайн и габариты авто

Автобус имеет серьезный вид. Каждая черта что-то значит. Четкость и функциональность в каждой мелочи.

Автобус МАЗ-251 с открытым багажником и дверьми

Высокопольную модель называют «полутораэтажной», она имеет внешние панели кузова из стеклопластика. Нет риска столкнуться с коррозией – плюс.

Габариты автомобиля МАЗ-251 внушительны, он рассчитан на большое число пассажиров. Длина авто составляет 11.990 мм, ширина – 2.536 мм, высота 3.820 мм. Ширина прохода между креслами равна 450 мм.

Внимания заслуживают кресла, их можно регулировать по желанию пассажира без труда. Есть другие дополнения:

  • вспомогательная ручка;
  • сетка для хранения;
  • раскладной стол.

Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.

Салон кабины

Место водителя МАЗ-251

Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов. Речь о следующем:

  • удобные сидения;
  • грамотная системе кондиционирования;
  • мягкая подвеска;
  • мини-кухня;
  • холодильник;
  • биотуалет;
  • удобный спальник для сопровождающего водителя.

Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей. Слева 12 пар сидений, справа по 5 пар сидений до и после 2 двери.

Доступ в салон обеспечивается через 2 двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.

Фото салона МАЗ-251

Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251. У 2 двери есть санузел с раковиной и унитазом.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.

В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов:

  • трубопровод;
  • конвектор;
  • тепловентилятор.

Есть 2 люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены 2 вентилятора для вентиляции без открытия люков.

Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.

Технические характеристики МАЗ-251

Размеры и схема сидений МАЗ-251

Модель двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA
Объем 10,5 л
Максимальная мощность 360 л.с.
Коробка передач ZF 6S1901BO
Колесная формула 4x2
Максимальная скорость 133 км/ч
Расход топлива 26 л
Объем бака 510 л
Полная масса 18 тонн

Масса авто составляет 18 тонн. Объем багажника внушительный – 10,5 куб. м. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, это максимальный показатель. Расход топлива оптимален – 26л/100 км.

При желании можно самостоятельно выбирать комплектацию. Дополнительные опции:

  • антиблокировочная система;
  • пробуксовочная система;
  • централизованная система смазки, многое другое.

Все подробности можно узнать у производителя.

Хочется рассказать о системе питания двигателя топливом раздельного типа. В нее включено следующее:

  • топливный бак;
  • топливо проводов низкого и высокого давления;
  • насос;
  • фильтр тонкой очистки;
  • форсунки.

В автобусе присутствуют подогреватели надежной фирмы – Webasto. Это положительно сказывается на холодном пуске двигателя.

Внимания заслуживает сцепление МАЗ-251. Его обеспечивает компания Sachs. Его можно охарактеризовать фрикционным. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.

Сцеплении оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилением. Внимания заслуживает немецкая коробка передач.

Рулевое управление так же вызывает неподдельный интерес. Тут идет расчет на современный рулевой механизм. В кабине есть травмобезопасная колонка, которую можно подстроить под себя по высоте и наклону.

Задняя часть МАЗ-251

Какие-либо действия совершаются водителем с помощью двух карданных валом и углового редуктора. Система насыщается от насоса, который идет с двигателем Mercedes-Benz. Все показатели говорят о том, что рулевое колесо можно не трогать в течение 800.000-900.000 километров (речь о ремонте). Никакое ТО просто не потребуется в течение пути.

Еще один нюанс – вспомогательная тормозная система. Речь идет о дистанционном управлении заслонкой в системе выпуска газов. Еще присутствует ретардер. Это тормоз-замедлитель. Тормозные приборы автобуса МАЗ-251 поставлены надежной компанией - Knorr-Bremse. Производители не экономили на деталях. Они дали все самое лучшее автомобилю.

Безопасность превыше всего. Поэтому присутствует система пожаротушения моторного отсека. Хотя материалы в салоне максимально огнестойкие. Автобус выгорает на 100% больше чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Имеется в виду помощь порохового заряда.

Информационная часть

В таком автобусе важно иметь представление об информационной части. Идентификационный номер ТС нанесен на правом лонжероме рамы шасси перед передним кронштейном рессоры. Эти номера есть на боковой панели справа от места члена экипажа.

Идентификационный номер выглядит так – Y3М25617090005711. Он включает 17 значений. Каждая из цифр, букв имеет свое значение.

Белый МАЗ-251 фото спереди

Другие данные владельцы автомобиля МАЗ-251 могут увидеть в так называемой сервисной книжке. Документ идет к каждому автомобилю.

Двигатель и КПП

Мощный двигатель позволяет автобусу совершать путешествие без лишнего волнения:

Тип двигателя зависит от модели:

  • 251050 – MAN Евро-3 (МКПП ZF 6 ст.);
  • 251062 – Mercedes Евро-5 (МКПП ZF 6 ст).

В первой модели количество мест составляет 44/47/49, а во второй 44. Но по факту они обе характеризуются положительно.

Цены в России составляют 8.600.000 рублей, если применен двигатель «Евро-5», поднимется до 13.700.000 рублей, может быть даже выше.

Базовая комплектация автобуса приемлема:

  • ремни безопасности для всех находящихся в автобусе;
  • ESP;
  • ABS;
  • прогреватель мотора;
  • отопитель кабины;
  • кондиционер;
  • тахограф (цифровой);
  • аудиосистема.

В комплект входит много других полезных вещей. Это говорит о том, что стоимость ТС вполне оправдана.

Подержанные варианты авто более доступны. Правда пока объявления о продаже б/у автомобиля встречаются редко.

Преимущества МАЗ-251

Фото автобуса МАЗ-251 сзади

Логично, что преимущества автомобиля заключаются в его комфортабельности. При чем отлично себя чувствуют, как пассажиры, так и водители.

Вот часть преимуществ:

  • мягкая подвеска;
  • мини-кухня;
  • биотуалет;
  • удобные сиденья;
  • откидные столы.

Где купить новый автобус?

Если заинтересовал новый автобус, в России его можно купить у официального дилера. Это минская компания ООО «АвтоМАзВосток». Организация функционирует на рынке много лет. За это время производители предоставили организациям России десятки автомобилей.

Производители работают под заказ, чтобы покупатель мог выбрать цвет и комплектацию авто, чтобы получить необходимую машину. Подробности можно узнать у производителей.

Выводы

Машина удобная. Об этом говорят реальные отзывы пассажиров и водителей. Водители положительно отзываются о сидениях, их можно регулировать. Дальние дистанции не пугаю.

Единственный недостаток заключается в отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Водители не могут передать через окно сотрудникам ГИБДД документы для проверки. Приходится выходить из кабины. Есть другие несущественные недочеты, которые не мешают без проблем путешествовать от ТО до ТО. Так что обратить внимание на МАЗ-251 стоит в любых обстоятельствах.

Автобус МАЗ-251

МАЗЫ – это детища белорусских производителей. Модель 251 – это разновидность автобусов. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль хорошо показывает себя в путешествиях на длительные и короткие дистанции.

Производителям есть чем гордиться. Появление ТС в Москве состоялось в 2004 году. Проводилось известное Мотор-шоу. На шоу машина смогла проявить себя, отличиться, она получила 2 приза:

  • лучший международный туристический автобус MIMS-2004 – от жюри;
  • лучший автобус MIMS-2004 – от участников выставки.

Не только Россия заинтересовалась автобусом, который показал себя с лучшей стороны. Им заинтересовались страны ЕС.

Технические характеристики

Масса авто составляет 18 тонн. Объем багажника внушительный – 10,5 куб. м. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, это максимальный показатель. Расход топлива оптимален – 26л/100 км.

При желании можно самостоятельно выбирать комплектацию. Дополнительные опции:

  • антиблокировочная система;
  • пробуксовочная система;
  • централизованная система смазки, многое другое.

Все подробности можно узнать у производителя.

МАЗ-251

Хочется рассказать о системе питания двигателя топливом раздельного типа. В нее включено следующее:

  • топливный бак;
  • топливо проводов низкого и высокого давления;
  • насос;
  • фильтр тонкой очистки;
  • форсунки.

В автобусе присутствуют подогреватели надежной фирмы – Webasto. Это положительно сказывается на холодном пуске двигателя.

Внимания заслуживает сцепление МАЗ-251. Его обеспечивает компания Sachs. Его можно охарактеризовать фрикционным. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.

Сцеплении оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилением. Внимания заслуживает немецкая коробка передач.

Рулевое управление так же вызывает неподдельный интерес. Тут идет расчет на современный рулевой механизм. В кабине есть травмобезопасная колонка, которую можно подстроить под себя по высоте и наклону.

МАЗ-251

Какие-либо действия совершаются водителем с помощью двух карданных валом и углового редуктора. Система насыщается от насоса, который идет с двигателем Mercedes-Benz. Все показатели говорят о том, что рулевое колесо можно не трогать в течение 800.000-900.000 километров (речь о ремонте). Никакое ТО просто не потребуется в течение пути.

Безопасность превыше всего. Поэтому присутствует система пожаротушения моторного отсека. Хотя материалы в салоне максимально огнестойкие. Автобус выгорает на 100% больше чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Имеется в виду помощь порохового заряда.

Двигатель и КПП

Мощный двигатель позволяет автобусу совершать путешествие без лишнего волнения:

Тип двигателя зависит от модели:

  • 251050 – MAN Евро-3 (МКПП ZF 6 ст.);
  • 251062 – Mercedes Евро-5 (МКПП ZF 6 ст).

В первой модели количество мест составляет 44/47/49, а во второй 44. Но по факту они обе характеризуются положительно.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

МАЗ 251

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Автобус МАЗ 251

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Преимущества МАЗ-251

Логично, что преимущества автомобиля заключаются в его комфортабельности. При чем отлично себя чувствуют, как пассажиры, так и водители.

Комфортабельный МАЗ-251

MAZ-251: технические характеристики и цена нового в России. Обзор междугородне-туристического МАЗа «251» с фотографиями.

Официальная премьера машины состоялась в 2004 году на международном автошоу в Москве, после чего началось его мелкосерийное производство на мощностях Минского автозавода, однако полномасштабный выпуск «белоруса» был запущен в мае 2006-го.

МАЗ-251

МАЗ-251 обладает современным оформлением внешнего вида – по этому параметру он практически ничем не уступает иностранным аналогам.

МАЗ-251

Внутри автобуса на водительском месте установлено удобное кресло с пневмоподвеской и регулировками.

в кабине (место водителя) МАЗ-251

А в пассажирском отсеке организовано от 44 до 49 мягких сидений, каждое из которых может похвастать настраиваемой по углу наклона спинкой.

в салоне МАЗ-251

Кроме того, сей транспорт имеет вместительный багажный отсек (объемом 11 кубических метров).

В длину МАЗ-251 простирается на 12 000 мм, из которых 6 060 мм занимает межосевое расстояние, в ширину насчитывает 2 550 мм, а в высоту достигает 3 820 мм. Величина передней и задней колеи у него составляет 2 096 мм и 1 822 мм соответственно.

В «походном» виде автобус весит 13 500 кг, а его общая масса не превышает 18 000 кг (из них на фронтальную ось опирается 6 500 кг, а на заднюю – 11 500 кг).

Для МАЗ-251 предлагаются два шестицилиндровых дизельных двигателя с рядной компоновкой, непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом, водяным охлаждением, 24-клапанным ГРМ и интеркулером:

  • Первый – 12-литровый мотор MAN D 2866 LOH 28 (отвечает эконормам «Евро-3»), который вырабатывает 360 лошадиных (265 кВт) при 1800 об/минуту и 1700 Н·м крутящего момента при 900 об/минуту.
  • Второй – агрегат Mercedes-Benz OM 457 LA («Евро-5») рабочим объемом 12 литров, производящий 360 л.с. (265 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н·м пикового потенциала при 1000 об/минуту.

Штатно автобус укомплектован 6-ступенчатой «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и ведущими колесами заднего моста.

Максимально он способен разогнаться до 134 км/ч (вне зависимости от исполнения).

МАЗ-251 имеет несущий кузов вагонного типа, который обшит стеклопластиковыми панелями (за исключением крыши – она металлическая).

Спереди машина оснащена независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах с двумя пневматическими баллонами и электронным управлением, а сзади – зависимой конструкцией с четырьмя пневматическими элементами и электронным управлением.

Автобус укомплектован двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми или барабанными устройствами «по кругу» и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления и 500-литровым топливным резервуаром.

На российском рынке в 2017 году МАЗ-251 предлагается по цене от

8.6 миллиона рублей, в то время как вариант с двигателем «Евро-5» обойдется в сумму от

13.7 миллионов рублей.
В базовой комплектации машины присутствуют: ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, ESP, ABS, предпусковой подогреватель мотора, независимый отопитель кабины, кондиционер, тонированные стеклопакеты, кресло водителя с пневмоподвеской, информационно-развлекательная система для пассажиров, цифровой тахограф, аудиосистема и куча другого современного оборудования.

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования


Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.


Расположение мест в автобусах

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.




Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.



Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.


Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Панаехала гасцей. ABW.BY первым изучил спецкомплектацию туристического МАЗа 251 для Евроигр-2019

То, что в Беларуси летом пройдут II Европейские игры, у нас сейчас говорят все и везде. В процесс подготовки вовлечены все сферы, и автомобильное производство не стало исключением. Дирекция игр заказала у Минского автозавода специальные туристические автобусы, выполненные на базе модели 251062. Партия немаленькая - 75 штук, и первые образцы уже переданы заказчику.

Чем же "туристические" МАЗы лучше обычных - мы увидели первыми.

МАЗ 251062 - это флагманская модель Минского автозавода, которая предназначена для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности. Конструкция автобуса обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности.



"Сердце" модели - 360-сильный турбодизель Mercedes-Benz ОМ 457 LA (Евро-5), который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП ZF 6S 1901 BO (или ZF 6S 1911 BO). Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой до скорости 60 км/ч составляет не более 20 секунд. Максимальная кинематическая скорость - 133 км/ч (обычно ограничена в зависимости от назначения автобуса).



В салоне 12-метрового лайнера может быть установлено 44, 47 или 49 комфортабельных пассажирских кресел. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены панели индивидуального обдува и освещения. Внутренняя высота салона в среднем проходе составляет 2100 мм. Объем багажного отделения - 7,3 куб.м.



В базовое оснащение входят климатическая установка, кухня, печь СВЧ, холодильник, два ЖК-монитора, спальный отсек водителя, биотуалет. Пневматическая подвеска с электронным управлением гарантирует плавный и мягкий ход.


Как сообщили ABW.BY в пресс-службе Минского автозавода, из заказанной к Евроиграм-2019 партии автобусов 18 единиц получит ГП "Минсктранс", остальные 57 машин - областные перевозчики (по 9 единиц - Брестская, Минская, Могилевская; по 10 - Витебская, Гомельская, Гродненская). Нам удалось осмотреть один из первых автобусов на 47 пассажиров, который готовился к передаче "областникам", - машина досталась, что называется, в целлофане.



Автобусы, заказанные к Евроиграм-2019 для областных центров, имеют свои особенности, рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники ОАО "МАЗ" Олег Смолянко. По салону: установлены полностью новые пассажирские сиденья, у них более современный дизайн, двухцветная расцветка и более качественные отделочные материалы; сделана светодиодная подсветка ступеней и центрального прохода; в каждом ряду установлены USB-розетки (на два гаджета с каждой стороны); на потолке в центральном проходе появились электронные часы с функцией температуры.



Благодаря тому, что кондиционер сместился ближе к центральной части автобуса, воздушные потоки теперь будут распределяться более равномерно.



На рабочем месте водителя сразу обращает на себя внимание новый компактный рычаг КПП. Дело в том, что на данной версии автобуса применена коробка с сервоприводом ZF Servoshift и тросовым переключением передач. Нововведение уже успели оценить заводские водители - теперь управлять автобусом стало намного удобнее.

Кроме того, в его комплектацию входят: многофункциональный терминал водителя "Азимут" цифровой тахограф; переговорное устройство спального места водителя; преобразователь напряжения с розеткой 12 В; импортное сиденье водителя с ремнем безопасности; сиденье гида; независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека 2,0-2,2 кВт; износостойкое покрытие пола; ковровая дорожка; тонированные стеклопакеты; автоматическая централизованная система смазки Lincoln.


Новое в экстерьере - светодиодные ходовые огни теперь устанавливаются на все автобусы МАЗ 251062 в стандартной комплектации (ранее были совмещены с противотуманными фарами).

Серый цвет - выбор заказчика. Вообще говоря, завод может изготовить автобус в любой цветовой гамме, но чаще всего выбирают либо белый, либо серый цвет.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Какие места в автобусе являются самыми безопасными?


image2 - Какие места в автобусе являются самыми безопасными?
МАЗ 251 фото

МАЗЫ – это детища белорусских производителей. Модель 251 – это разновидность автобусов. Туристический класс, появившийся в 2006 году. Автомобиль хорошо показывает себя в путешествиях на длительные и короткие дистанции.

Производителям есть чем гордиться. Появление ТС в Москве состоялось в 2004 году. Проводилось известное Мотор-шоу. На шоу машина смогла проявить себя, отличиться, она получила 2 приза:

  • лучший международный туристический автобус MIMS-2004 – от жюри;
  • лучший автобус MIMS-2004 – от участников выставки.

Не только Россия заинтересовалась автобусом, который показал себя с лучшей стороны. Им заинтересовались страны ЕС.

Дизайн и габариты авто

Автобус имеет серьезный вид. Каждая черта что-то значит. Четкость и функциональность в каждой мелочи.

Высокопольную модель называют «полутораэтажной», она имеет внешние панели кузова из стеклопластика. Нет риска столкнуться с коррозией – плюс.

Габариты автомобиля МАЗ-251 внушительны, он рассчитан на большое число пассажиров. Длина авто составляет 11.990 мм, ширина – 2.536 мм, высота 3.820 мм. Ширина прохода между креслами равна 450 мм.

Внимания заслуживают кресла, их можно регулировать по желанию пассажира без труда. Есть другие дополнения:

  • вспомогательная ручка;
  • сетка для хранения;
  • раскладной стол.

Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.

Расположение дверей и посадочных мест

На первых автобусах распашная дверь, она же единственная, располагалась строго по центру. Затем были выпущены модели с одной дверью спереди, или двумя, которые располагались сзади и спереди.

Внутри салона имеется 31 удобное сиденье плюс одно для кондуктора. Встречаются люксовые комплектации с двухместными диванами или раздельными креслами и столиками, предназначенными для организации буфета. В инструкции по эксплуатации можно так и прочитать: 32 посадочных места плюс сиденье для водителя, его помощника или гида и два дополнительных для буфетчиков.


Салон кабины

Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов. Речь о следующем:

  • удобные сидения;
  • грамотная системе кондиционирования;
  • мягкая подвеска;
  • мини-кухня;
  • холодильник;
  • биотуалет;
  • удобный спальник для сопровождающего водителя.

Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей. Слева 12 пар сидений, справа по 5 пар сидений до и после 2 двери.

Доступ в салон обеспечивается через 2 двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.

Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251. У 2 двери есть санузел с раковиной и унитазом.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

МАЗ 251

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Автобус МАЗ 251

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.

В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов:

  • трубопровод;
  • конвектор;
  • тепловентилятор.

Есть 2 люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены 2 вентилятора для вентиляции без открытия люков.

Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Схемы расположения мест в автобусе


Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Технические характеристики МАЗ-251

Модель двигателяMercedes-Benz OM 457 LA
Объем10,5 л
Максимальная мощность360 л.с.
Коробка передачZF 6S1901BO
Колесная формула4×2
Максимальная скорость133 км/ч
Расход топлива26 л
Объем бака510 л
Полная масса18 тонн

Масса авто составляет 18 тонн. Объем багажника внушительный – 10,5 куб. м. Автомобиль может двигаться со скоростью 133 км/ч, это максимальный показатель. Расход топлива оптимален – 26л/100 км.

При желании можно самостоятельно выбирать комплектацию. Дополнительные опции:

  • антиблокировочная система;
  • пробуксовочная система;
  • централизованная система смазки, многое другое.

Все подробности можно узнать у производителя.

Хочется рассказать о системе питания двигателя топливом раздельного типа. В нее включено следующее:

  • топливный бак;
  • топливо проводов низкого и высокого давления;
  • насос;
  • фильтр тонкой очистки;
  • форсунки.

В автобусе присутствуют подогреватели надежной фирмы – Webasto. Это положительно сказывается на холодном пуске двигателя.

Внимания заслуживает сцепление МАЗ-251. Его обеспечивает компания Sachs. Его можно охарактеризовать фрикционным. Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.

Сцеплении оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилением. Внимания заслуживает немецкая коробка передач.

Рулевое управление так же вызывает неподдельный интерес. Тут идет расчет на современный рулевой механизм. В кабине есть травмобезопасная колонка, которую можно подстроить под себя по высоте и наклону.

Какие-либо действия совершаются водителем с помощью двух карданных валом и углового редуктора. Система насыщается от насоса, который идет с двигателем Mercedes-Benz. Все показатели говорят о том, что рулевое колесо можно не трогать в течение 800.000-900.000 километров (речь о ремонте). Никакое ТО просто не потребуется в течение пути.

Еще один нюанс – вспомогательная тормозная система. Речь идет о дистанционном управлении заслонкой в системе выпуска газов. Еще присутствует ретардер. Это тормоз-замедлитель. Тормозные приборы автобуса МАЗ-251 поставлены надежной компанией — Knorr-Bremse. Производители не экономили на деталях. Они дали все самое лучшее автомобилю.

Безопасность превыше всего. Поэтому присутствует система пожаротушения моторного отсека. Хотя материалы в салоне максимально огнестойкие. Автобус выгорает на 100% больше чем за 40 минут. Но система пожаротушения позволяет избежать многих проблем. Имеется в виду помощь порохового заряда.




Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Салон имеет четырёхрядную планировку, что характерно для Европы, а не для нас
«Социальные» места в MAN не бутафорские, а на передних арках полуторные сиденья
Накопительная площадка имеет большой размер, позволяя поместить коляску и стоящих пассажиров
Полноценное салонное зеркало, по моему мнению, – по-прежнему идеальное решение
Рабочее место водителя MAN практически неизменно кочует из модели в модель

Информационная часть

В таком автобусе важно иметь представление об информационной части. Идентификационный номер ТС нанесен на правом лонжероме рамы шасси перед передним кронштейном рессоры. Эти номера есть на боковой панели справа от места члена экипажа.

Идентификационный номер выглядит так – Y3М25617090005711. Он включает 17 значений. Каждая из цифр, букв имеет свое значение.

Другие данные владельцы автомобиля МАЗ-251 могут увидеть в так называемой сервисной книжке. Документ идет к каждому автомобилю.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

На фото – салон туристического автобуса «Неоплан ситилайнер»


Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Цены в России составляют 8.600.000 рублей, если применен двигатель «Евро-5», поднимется до 13.700.000 рублей, может быть даже выше.

Базовая комплектация автобуса приемлема:

  • ремни безопасности для всех находящихся в автобусе;
  • ESP;
  • ABS;
  • прогреватель мотора;
  • отопитель кабины;
  • кондиционер;
  • тахограф (цифровой);
  • аудиосистема.

В комплект входит много других полезных вещей. Это говорит о том, что стоимость ТС вполне оправдана.

Подержанные варианты авто более доступны. Правда пока объявления о продаже б/у автомобиля встречаются редко.

Как сделать поездку комфортной и безопасной

Для того чтобы поездка прошла максимально комфортно, возьмите в салон маленькую сумочку. Положите в нее все, что может понадобиться в дороге:

  • документы;
  • деньги;
  • небольшую бутылочку с водой;
  • аптечку;
  • мобильный с наушниками;
  • салфетки;
  • бутерброд на случай, если захочется перекусить.

Перед отправкой автобуса проверьте, что сдали в багаж, а что — оставили при себе. Обязательно сходите в туалет! Не известно, будет ли у водителя возможность сделать остановку по первому же требованию.

Если до посадки в автобус осталось много времени, не спешите занимать свои места! Лучше немного походите, разомните ноги. Насидеться еще успеете. Зная, какие места в автобусе лучшие, и соблюдая наши рекомендации, можно сделать свою поездку достаточно комфортной и безопасной.

Для того чтобы дорога прошла идеально, выбирайте надежную транспортную компанию. Наши водители обладают огромным опытом. Возят безопасно, спокойно, ответственно. Перед каждой поездкой проходят медосмотр. Выбирайте для путешествий «Везём НН» — и ваше путешествие будет безопасным!

Читайте также: