Расположение направляющих суппорта киа спортейдж 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Меняем тормозные диски Kia Sportage 3

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Во время использования тормозные диски Киа Спортейдж 3 изнашиваются естественным образом. Срок службы до полного износа, и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, времени года. Производители систем торможения для Киа Спортейдж 3, помимо заявленного срока эксплуатации, указывают допуск износа.

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

Размеры переднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры переднего (ссылка на источник изображения)

Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или передним приводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

Размеры заднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

Виды износившихся тормозных дисков.

Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

  1. Изменение ощущений в работе с педалью.

Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

  1. Вибрация, рывки.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

  1. Вибрация на руле.

Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

  1. Свист при торможении.

Сигнализирует об износе, либо повреждении.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

Передний оригинальный диск до 2011 года - артикул 51712-3К160

51712-3К160

Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

  • NK 203422 — 2070;
  • TRW DF 6108s — 3362;

Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

    NK 203414 — 2250;

Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем.

Крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)

Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

Чтобы снять диск пришлось воспользоваться съёмником. После снятия диска, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой.

Чтобы снять, пришлось воспользоваться съёмником. После снятия, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)

После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт. (ссылка на источник изображения)

Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов

Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Заключение

Безопасность на дороге достигается совокупностью мероприятий и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Система торможения играет серьезную роль в управлении автомобилем.

Чтобы избежать непоправимых последствий, произошедших из-за износа или повреждения, необходимо регулярно выполнять диагностику на предмет неисправности детали. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в экстренных ситуациях.

Тормозные диски на Киа Спортейдж 3 заменить легко, можно это сделать своими руками.

В процессе замены необходимо уделить внимание обслуживанию сопутствующих узлов и элементов, нельзя забывать о смазочных материалах. Профессиональная диагностика и профилактика улучшит процесс торможения Киа Спортейдж 3 на разных дорожных покрытиях.

Расположение направляющих суппорта киа спортейдж 3

Теперь каждый может внести свои изменения в документе, тем самым дорабатывая его до идеала.

Двигатель (G6BA) 2,7 ремни, ролики замена на 60 тык:
1. Ремень ГРМ: 24312-37500, (24312-37100);проверенная замена по GATES: 5555XS, (2011ABHAA0);
2. Ролик натяжной ремня ГРМ: 24840-37110, (24840-37101; 24840-37120 -в сборе с кронштейном), (24450-37100, (24450-37120) - ролик без кронштейна);проверенная замена по GMB (ролик без кронштейна): GT10101;
3. Ролик направляющий ремня ГРМ: 24810-37100, (24810-37120) ; проверенная замена по GMB: GT10111;
4. Натяжитель ГРМ: 24410-37100;
5. Ремень агрегатов: 25212-37181, (25212-37111) ;6PK2000 (размер ремня для заказа по неоригиналу);
6. Ролик натяжной ремня агрегатов: 25281-37120, (25281-37101),проверенная замена по GATES:T38149
7. Ролик направляющий ремня агрегатов (в сборе): 25286-37100, 25286-37110, (ролик 25287-37101, 25287-37100 БЕЗ ШАЙБ);проверенная замена по GATES:T38027, (2051ABKDD0) ;
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 : РОЛИК НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ И РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ ПО РАЗМЕРАМ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ПРИЛИЧНО - НЕ ПОКУПАЯ РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ В СБОРЕ, А КУПИВ ДВА РОЛИКА 25287-37101, или ДВА РОЛИКА 25287-37100, ОДИН ИЗ РОЛИКОВ ПОСТАВИТЬ ВЗАМЕН НАТЯЖНОГО, ОДИН ВЗАМЕН НАПРАВЛЯЮЩЕГО.
8. Прокладка впускного коллектора верхняя:29215-37270. (Если аккуратно снимать-можно и не менять).
9. Прокладка впускного коллектора нижняя (их две штуки): 28411-37100, новый номер, ориг. замена 28411-37200.
10. Помпа 25100-37201; 25100-37202. Прокладка для ориг помпы 25124-37100. Не ориг. помпа идёт с прокладкой).
11. Цепь распредвала 24321-37100. Успокоитель нижний 24431-37100. Успокоитель верхний 24432-37100.
12. Термостат 25500-37200.
13. насос ГУР 57100-2E100


(G4GC) ДВИГАТЕЛЬ 2.0 (Словакия, Калининград)
ремни, ролики замена на 60 тык :
1.Ремень ГРМ: 24312-23400, (24312-23202); аналог Gates 5457 XS (установлен в оригинале): ;
2.Ролик натяжной ремня ГРМ: 24410-23050.
3.Ролик обводной ремня ГРМ: 24810-23400, 24810-23050, 24810-23011, аналог GMB GT-10160
4.Ремень приводной водяного насоса : 25212-23700, 25212-23721, аналог Gates 4PK890
5.Ремень ГУР: 57170-2D101, аналог Zekkert KR-3PK675
6.Ремень кондиционера: 97713-2D100, аналоги Gates 4PK850, Zekkert KR-4PK855
7.Ролик кондиционера:97834-2D520 ,23129-2D510, 97706-22061, 97834-29010, 97834-29000,23129-2D530, проверенный аналог PmcPSA-C015. можно поменять просто ПОДШИПНИК ролика кондиционера - 6301
8. Помпа 25100-23002, 25100-23010; 25100-23022; аналог GMB GWHY-42A. ( идёт с прокладкой) Прокладка для ориг. помпы 25124-23000

Замена направляющих суппортов

Резина имеет свойство изнашиваться. Вот и при очередной замене колодок, при обслуживании суппорта обнаружил что износились резинки на верхних направляющих. Было принято решение на их замену. Купил оригинал за 500р (581621H000)

KIA Sportage 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Kia Sportage, 2013


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2013

Комментарии 13

Привет, эти направляющие с резинками должны в верху стоять или в нижу?
У меня почему то с одной стороны в верху, с другой в низу.

У меня также стояло. Переставил вниз в итоге

Это ремкомплект?
Кроме болтов, остальные резинки в комплекте идут или надо отдельно покупать.
И ещё это на перед, а то автодок.ру пишет:
HYUNDAI/KIA 581621H000 — Направляющая суппорта переднего, верхняя.
Вот аналоги:
Ремкомплект направляющих суппорта тормозного перед FRENKIT 810044
Ремкомплект направляющих суппорта тормозного зад FRENKIT 234032

581621H000 это только направляющая одна

Это ремкомплект?
Кроме болтов, остальные резинки в комплекте идут или надо отдельно покупать.
И ещё это на перед, а то автодок.ру пишет:
HYUNDAI/KIA 581621H000 — Направляющая суппорта переднего, верхняя.
Вот аналоги:
Ремкомплект направляющих суппорта тормозного перед FRENKIT 810044
Ремкомплект направляющих суппорта тормозного зад FRENKIT 234032

234032 — это ремкомплект тормозного цилиндра, 810044 — это направляющие с резинками всеми и смазкой, на перед и зад одинаковые.

Руководства по ремонту Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Киа Спортэйдж

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.

1. Ослабьте затяжку гаек переднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

2.1.jpg

2. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

2.2.jpg

3. …выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

2.3.jpg

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

2.4.jpg

4. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

2.5.jpg

5. Ослабьте затяжку двух болтов нижнего и верхнего креплений направляющей колодок к поворотному кулаку…

2.6.jpg

6. …выверните болты…

2.7.jpg

7. …и снимите суппорт с поворотного кулака.

8. Суппорт второго колеса снимают аналогично.

9. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

Обслуживание тормозной системы Sportage (ч.2)

… в продолжение первой части по обслуживанию тормозной системы на Kia Sportage 3.

5. Первым делом — на место устанавливаются пыльники направляющих. Они, как правило, устанавливаются без особых сложностей. Не рекомендую использовать отвертки и иные острые приспособы — резина на пыльниках хоть и плотная, но все же не бронированная.

За пыльниками в дело идут направляющие. Их в обязательном порядке необходимо смазать высокотемпературной смазкой. Я по совету Алексея a939lex приобрел Bosh Superfit. Сама смазка мне не понравилась, так как в последствии от нее разбухли уплотнительные резинки на направляющих. Ценой новых направляющих мне пришлось старые буквально выдирать силой. В последующем я перешел на более качественную смазку TRW Pfg 110.
Обращаю Ваше внимание на то, что направляющие разные. Верхняя — светлого цвета с уплотнительным кольцами на конце, нижняя — почему-то желтоватая, без каких-либо уплотнений. Не перепутайте.

Слегка прокручивая направляющие они без проблем заходят на свое место.

Рекомендую смазать и пазы хода колодок — лишним не будет.

6. Еще извлекая старые колодки, Вы в любом случае увидите на внутренней колодке пластину, в которую упирается тормозной цилиндр. Пластинку тоже нужно переставить на новые колодки (на внутреннюю).

Направляющие и их пыльники — на местах, смазанные скобы — тоже, поэтому ставим колодки. Наружная колодка у меня заходила сначала верхним концом, внутренняя колодка — нижним. Проверяем чтобы смазка от направляющих и от скоб не попала на тормозной диск, переходим к тормозному суппорту и цилиндру.

7. Цилиндр необходимо будет загнать на место, попросту — вдавить.

Задние цилиндры (имея меньший размер) вдавились просто руками, спереди все обстояло уже сложнее, я применил незаменимых помощников — струбцину и металлический уголок. Спец.инструмента для задавливания тормозного цилиндра у меня нет, а идти его покупать — нет желания.

Неочень профессионально, но получилось. Цилиндр — на месте.

8. Завершающим этапом суппорт устанавливается на место, прикручивается болтами по месту направляющих. Не забывайте прикрутить место крепления тормозного шланга, чтоб не болтался.

9. Колодки — на базе, суппорт установлен, все механизмы смазаны и разработаны.

В обязательном порядке не забываем педалью тормоза прокачать тормозные цилиндры, пока педаль не станет упругой. Теперь осталось только обкатать колодки ближайшие 50 — 100 километров и будет порядок!

Результат.
Колодки менял все по кругу, прошел на новых около 70 — 100 километров.
По ощущениям — Sangsin точно не лучше стоковых колодок (под стоковыми вроде как и идет либо Mando, либо Sangsin), тормозит пока достаточно неоднозначно: педаль упругая, но давить приходится сильнее, вата — одним словом. Может быть еще просто не притерлись как следует, попробуем еще, поездим, посмотрим.

Финансовая сторона.
Сервисмены предлагали за замену колодок по 500 рублей за ось, отдельным пунктом — обслуживание тормозной системы — 1000 рублей. Лично я — не верю в то, что они тщательно все разберут, промоют, смажут. Поэтому деньги были сэкономлены.

— Колодки тормозные (спереди) — 1300р
— Колодки тормозные (сзади) — 1450р
— Смазка высокотемпературная медная — 288р

Как заменить передние тормозные колодки на Спортейдж 2 и 3

Это руководство по замене колодок лучше всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Однако, на автомобиле второго поколения процедура мало чем отличается от приведённой здесь. Мы подробно рассмотрим в чём заключается замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж, а так же, как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.

Владельцы автомобилей Hyundai и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и некоторых других также могут найти это руководство полезным, так как конструкции тормозной системы на них схожи.

Для замены лучше всего использовать оригинальные запасные части, однако, сейчас существует множество заменителей, некоторые из которых по качеству (да и по цене) не уступают оригиналу.

Самые известные заменители:

  • Febest
  • Ashika
  • Japan Parts
  • Masuma
  • LYNXauto
  • Bosch
  • Ferodo
  • Friction Master
  • Borg & beck
  • Brembo
  • Ate

Переходим к процессу замены.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для того чтобы начать работу, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колёса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не понадобится. После того как колёса зафиксированы, необходимо отпустить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж

Снимаем колесо Киа Спортейдж при помощи штатного балонного ключа

После того как колесо снято мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым деталям передней подвески. С внутренней стороны суппорта находятся два болта крепления его к кронштейну, их необходимо открутить. Для этого лучше всего использовать ключ-трещотку. Если болты крепления суппорта Киа Спортейдж затянуты слишком сильно, возможно, придётся использовать вороток и головку.

Болт крепления суппорта

Отвинчиваем два болта крепления переднего суппорта Спортейдж

Теперь можно отложить в надёжное место верхние болты и снять суппорт Спортейдж. Кстати, суппорта Киа Спортейдж 3 значительно не отличаются по конструкции от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок его снятия и разборки такой же. Осторожно потянув суппорт можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны во время разборки тормозной системы, не используйте острые металлические предметы чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги, а так же проводку датчиков.

Тормозные колодки Киа Спортейдж

Снимаем и убираем в сторону суппорт чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Тормозной суппорт можно положить на поворотный кулак чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его. Убираем старые колодки Киа с их посадочных мест. Удаляем ржавчину и загрязнения. Если колодки оснащёны индикатором износа, обратите внимание на то в каком положении он находился, новые нужно будет установить точно также.

Тормозной диск Киа Спортейдж

Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый комплект замены тормозных колодок Киа Спортейдж включает арматуру (прижимные скобы) следует заменить и их. Для этого с помощью отвёртки удаляем старые пластины. На их место нужно установить новые, они предотвращают дребезг колодок при движении.

Смазываем направляющие суппорта

В процессе работы может понадобиться смазать направляющие суппорта Киа Спортейдж. Это необходимо для того чтобы тормоза работали мягко и равномерно, а так же усилие при торможении на колёсах было одинаковое. Для этого нужно вытянуть направляющие пальцы из гнёзд и смазать тонким слоем специальной смазкой для тормозных механизмов. Подойдёт графитовая или медная смазка.

Направляющие суппорта Киа Спортейдж

Смазываем направляющие суппорта специальной смазкой

Обращаем внимание на резиновые пыльники направляющих пальцев, если на них имеются повреждения они тоже подлежат замене. Обычно эти резинки входят в ремкомплект тормозного суппорта Спортейдж, но могут продаваться и отдельно.

Чтобы надеть суппорт на новые тормозные колодки, возможно придётся сжать тормозной цилиндр. Это бывает необходимо из-за того что новые колодки имеют большую толщину чем старые. Для этой процедуры может потребоваться специальный инструмент для сжатия цилиндра. Хотя при определённой сноровке можно выполнить работу и без него.

После того как передние тормозные колодки Спортейдж установлены, тормозной цилиндр сжат и суппорт собран, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Тормозной бачок на Спортейдж находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Если уровень сильно поднялся нужно откачать лишнюю тормозную жидкость используя шприц.

Проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц, он должен находиться между специальными отметками min и max. Существенное уменьшение уровня может говорить об отсутствии герметичности тормозных контуров, что может привести к снижению эффективности торможения автомобиля.

На этом процедура замены закончена. Первое время при движении на автомобиле с новыми тормозными колодками следует избегать резких торможений что бы исключить появление задиров на их поверхности. Дайте им приработаться чтобы максимально увеличить эффективность работы тормозов.

Тормозная система

Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

  • Базовая
  • ABS/EBD
  • Тип и объем гидравлической жидкости
  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение
  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение

Тип привода Ручной, тросовый с выходом на тормозные механизмы задних колес
Количество щелчков храповика при взведении приводного рычага с усилием 10 кГс 6 ÷ 8

Регулятор тормозных сил

  • При входном давлении 32 кГс/см 2
  • При входном давлении 100 кГс/см 2

Педаль ножного тормоза

Высота в отпущенном состоянии (см. иллюстрацию), мм 226 ÷ 231
Величина свободного хода (см. иллюстрацию), мм 4 ÷ 7
Высота в выжатом положении (см. иллюстрацию), мм 117

Вакуумный усилитель тормозов

См. Раздел Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов.

1 - Чувствительный элемент датчика
2 - Измерительный ротор

  • Передние датчики
  • Задний датчик
  • Передние датчики
  • Задний датчик

Коды неисправности ABS/EBD

Возможный источник отказа

Усилия затягивания резьбовых соединений, Hм

Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

  • Стадия 1
  • Стадия 2

Видео про "Тормозная система" для Kia Sportage

KIA SPORTAGE 3 - ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года Замена передних тормозных колодок Замена тормозной жидкости KIA Sorento

Тормозные колодки Киа Cпортейдж: инструкция по замене

Тормоза – это та часть автомобиля, на которой нельзя экономить. Использование мало качественных тормозных колодок на такой машине как Киа Спортейдж 3 непременно вызовет серьезные проблемы с безопасностью движений, возможно, приведет к возникновению аварийных ситуаций.

Эдуард Леонтьев

Именно поэтому, заметив малейшую неисправность соответствующих конструкций, следует непременно садиться за замену изделий. Kia Sportage 3. Ответственный подход к собственной машине выдаст в вас опытного автолюбителя, далее – инструкция по самостоятельному обновлению тормозов. Приступим.

Замена тормозных колодок Киа Cпортейдж

Тормозные колодки Киа Cпортейдж

Замена невозможна без приобретения качественных изделий. Проблемы с выбором часто возникают из-за непонимания каталожных особенностей останавливающих фрагментов. Владелец машины мечется между покупкой недорогих, но неоригинальных или же более стоящих, брендированных товаров.

Сразу отметим, что как задние колодки Kia Sportage 3, так и передние тормоза можно менять на неоригинальные модели. Гораздо важнее использование правильного инструментария. Понадобится головка 21 формата, ключ на 14 и плоская отвертка.

Такие нетривиальные инструменты наверняка найдутся в гараже каждого автолюбителя. Давайте углубимся в тонкости наименований, чтобы сформировать правильное представление о том, какие изделия подходят.

Тормозные колодки Киа Cпортейдж

Передние колодки Киа Спортейдж 3

Среди передних колодок Kia Sportage 3 можно выделить такие модели как:

  • 581012SA70. Это оригинальные продукты, поставляемые в среднем за 4400 рублей.
  • Более новые версии корейских моделей можно найти под наименованием 581012YA00. Обновленная модель продается за 5000.
  • С 2011 года тормоза от Kia поставляются под номерами 581012YA50 за 5100.
  • С 2015 года артикул изменился 581012SA51, цена остановилась на отметке в 3200 рублей.

Это одни и те же модели, так что смело приобретайте позиции с таким наименованием.

Передние колодки Киа Спортейдж 3

Колодки на задние колеса

Подходящие детали на задние колеса легко найти с такими артикулами как:

  • 583022YA30. Данные товары стоят около 3500.
  • 583022SA30 поставляются в розничные магазины за 3180 рублей.
  • С 2011 года подобные тормоза также известны под номерами 583022YA31. Обновленная модель стоит 3700 рублей.
  • С 2014 года наименование сменилось на 583022SA10 , ценник же снизили до 2320.

Отметим, что все приведенные номера подходят только для автомобилей с задним приводом.

Задние детали для машин с полным приводом можно найти под такими наименованиями как:

  • 583022SA70. Модель стоит 3180 рублей.
  • С 2013 года номер модели сменили на 583022SA10.
  • С выпуска в 2014 году поставляются в магазины под маркировкой 583022YA50 и всего за 3700 рублей;

Задние колодки Киа Спортейдж 3

Обновление стояночных тормозов

Для обновления стояночных тормозов подойдут такие изделия как:

  • 583053SA20, 583053SA30. Модели стоят по 3300 рублей.
  • Также возможно применение моделей под номерами 583052SA00. Последние продаются за 2360 рублей, особенностью таких колодок является увеличенная ширина и больший диаметр. Это решения для авто с задним приводом;
  • Ручные колодки применимы, если на изделиях есть номера 583052SA30. Такие тормоза стоят порядка 2900 рублей;

Как видим, выбор действительно впечатляет. Найти подходящие изделия, соответствующие вашему бюджету, будет несложно. Нужно лишь немного постараться.

Стояночный тормоз Киа Спортейдж 3

Замена передних колодок Киа Спортейдж

В первую очередь, необходимо зафиксировать автомобиль на ровной поверхности. Заднюю ось закрепить на упорах и стояночными тормозами. Использование смотровой ямы не нужно.

  1. Отпускаем болты, на которые крепятся колеса, после поднимаем авто с помощью домкрата и удаляем колесо.
  2. Глазу откроется тормозной суппорт, диск и поворотный кулак. Внутренняя часть суппорта содержит пару болтов, которые крепят деталь к кронштейну. Откручиваем данные крепления. Возможно использование ключа-трещотки, если таковой есть под рукой. Не перетягивайте болты, тогда сможете ограничиться лишь одним подручным инструментом.
  3. Убираем подальше верхние болтики, настал черед удаления суппорта. Оттягиваем деталь с кронштейна, чтобы открыть тормозные колодки.
  4. Старые конструкции убираются с насиженных мест, вместо них устанавливаются новые тормоза. При необходимости повторите положение индикатора износа.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозов несильно отличается от работы с передними колодками. Также нужно демонтировать колесо, открутить и вынуть пару болтов суппорта. Затем удаляем сам суппорт, извлекаем детали и выкидываем накопившийся мусор, который придется вычистить.

Направляющие пальцы также следует привести в божеский вид, вынув и смазав детали. После изделия можно установить на законные места. Вдавите поршень, используя большие клещи, струбцину или же профильные инструменты.

Монтируем на место суппорт, укрепляем положение детали парой болтов, смазываем резьбу для болтиков и устанавливаем колесо. Процедуру повторяем и с другой стороны авто.

Итак, это всё, что нужно знать для самостоятельной замены тормозных колодок. Процедура окажется успешной, стоит лишь проявить немного терпения и усидчивости. Желаем удачи!

Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)

Всем привет.
Как то раз я столкнулся с ситуацией - при замене колодок, при неосторожном обращении с тормозным цилиндром он трескается и раскалывается на части. Стоимость нового суппорта порядка 4 - 6 т.р. и мне такая перспектива не улыбалась, тем более, что я проходил уже это с левой стороны и уже стал счастливым обладателем нового суппорта. Теперь я решил пойти другим путем.
У меня на руках был цилиндр с рестайлингового Спортажа 98г. (спасибо Костику aka kostetik). Его диаметр был 57мм. В то время как на моем Спортаже 97г. (до рестайлинга) размер цилиндра составлял 54мм. Большое спасибо пользователю нашего сайта (pgrin), который мне подсказал информацию про тормозные цилиндры. Оказывается на спортаж подходит тормозной цилиндр суппорта Форд Сиерра.
Изучив предварительно Exist и официалов, стало понятно, что искать ремкомплект бессмыслено. И я ринулся на поиски цилиндра от Форда. Посетив чудное место, под названием Европа Форд Клуб, я понял, что ремкомплект на форд не подразумевает тормозной цилиндр. Но сотрудники чудного заведения оказали мне всестороннюю помощь. Мне предложили купить суппорт от форда сиерра в сборе всего за 500р. И я конечно купил.
И так, долгожданная фотосессия:


Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда)
на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.


Обратите внимание, в левой части фотографии - старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (< 97г.) тормозной цилиндр можно сломать наверное и руками - на столько он хрупкий и кстати очень легкий. Материал, ориентировочно - эбонит. А вот спортажовый рестайлинговый и фордовый изготовлен из очень прочного металла и на вес гораздо тяжелей моего старого цилиндра.


Уже потом, после установки, в поисках тормозного цилиндра, я открыл TecDoc и нарыл там вот что: известная фирма Budweg Caliper производит на Спортаж ремкомплект суппорта, в который входит поршень 54мм. Номер запчасти №235475 (стоимость

800р.). Надо сказать, на сайте у них ещё есть и другие позициии, в том числе и на рестайлинговый Спортаж и много интересного. И кстати, поршень на тот же форд стоит

670р. и он точно будет из культурного материала.


Вот ремкомплект от форда, который я приобрёл, все резинки пошли в ход! Все пригодилось, т.к. под мой D=54мм


Всё обильно смазываем тормозухой, берём прокладку тоненькую (сальник цилиндра - манжета), из ремкомплекта, и устанавливаем в специальное углубление в суппорте, затем надеваем пыльник цилиндра на суппорт, растягиваем его в стороны и просовываем сам цилиндр сквозь пыльник в суппорт. Фиксируем пыльник на цилиндре с внешней стороны и ОЧЕНЬ аккуратно талкаем (медленно) цилиндр внутрь суппорта. Кстати, не забыв при этом, что ни тормозной шланг, ни прокачной штуцер смонированны на суппорте быть не должны.


Вот так. Беригите себя и свои тормоза!
Всегда ваш. Striker aka Denis

Читайте также: