Распорка на хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

растяжка от Техномастер (доработанная) + ВИДЕО

ЭФФЕКТ ОТ РАСТЯЖКИ:
От скрипа парприза в холод не помогло.
От рысканий морды на прямой не помогло (исправил другим способом).
При спокойной езде разницы в управляемости нет.
Жестче не стало, скорее наоборот комфортнее, т.к. на кочках и гравийке острые удары в руль ощутимо снизились (это основной плюс), в целом морда стала более плотная, полегче переносит удары.

На этом можно было закончить, но это не все… В предельном повороте снижается и укорачивается фаза скольжения мордой. По ощущениям машина легче вкручивается, реагирует на довороты руля там, где раньше уже начинала скользить передом. Как будто спереди стояли лысые шины, а теперь стоят новые. Не подумайте, что быстрее зайдете в поворот, просто меняется баланс снос-занос. Управляемость изменилась от недостаточной (преимущественно скольжения мордой) к более нейтральной (скольжений мордой почти нет, авто проще переходит в занос).

Откуда эффект? Попросту не уплывает развал в повороте на нагруженном переднем колесе. Подвеска McPherson упирается в кузов лишь в двух точках — в мощный подрамник снизу и ничем не усиленные стаканы лонжеронов сверху (как эти лонжероны колбасит смотрите в видео №1 в конце), после установки растяжки верхний упор (стакан) становится лучше зафиксирован, перестает выгибаться в бок в повороте под нагрузкой, в итоге переднее колесо не "подламывается", угол развала не уплывает под нагрузкой и мы не теряем сцепление шин. Вот и все чудеса.

При наезде на неровности растяжка тоже работает, лонжероны меньше гуляют относительно друг друга, при отсутствии деформации лонжеронов увеличивается амплитуда работы подвесок, в итоге удары вязнут в подвеске, а не на кузове (подтверждено старым Японским тестом, ход подвески становится больше до 6мм, видео №2 в конце).

Почему же тогда растяжку не поставили с завода? Поставили! На Солярис 2! Короб между его стаканами — это та же растяжка. Причем эта конструкция имеет гораздо более высокую угловую жесткость, чем у растяжки Техномастер.

До доработки данная растяжка слегка стерла краску со стаканов, подробнее тут: Растяжка от Техномастер — ШИРПОТРЕБ! (ссылка).

Естественно я срезал с растяжки все места контакта и подкрасил с баллончика. Теперь все ок.
Подробности ПРАВИЛЬНОЙ установки в подписях к фото, читаем обязательно!

Распорка передних стоек на мой SOLARIS

Покатавшись 30 с лишним тысяч километров по просторам нашей необъятной родины на своем SOLARIS'е. Побывав на дорогах и не только(многие "дороги", на которых пришлось поколесить, приходилось объезжать по обочинам), я принял решение, что невыносимо хочу установить распорку передних стоек.

На это решение меня сподвигло, в большей мере, управление автомобилями моих друзей. Первый — это MAZDA 3(правда в ней стоят: спорт аморы, распорки поперечные и параллельные, а так же аЦцские подушки на двигло), второй авто — ВАЗ 2113.

Что касаемо МАЗДЫ… ощущения у меня остались двоякие! Да, несомненно, управляемость стала по-спортивному чуткой, однако авто абсолютно потеряло комфортабельность… Руль и кузов вибрирует в такт с двигателем! Каждая кочка и лежачий полицейский, как удар палкой по жопе, НО… УПРАВЛЯЕМОСТЬ! Управляемость — выше всяких похвал! Такое чувство, будто авто уже входит в поворот, когда ты только об этом подумал. Это неописуемые ощущение… Как-будто управляешь картингом… Одним словом, если у Вас есть такой же сумасшедший друг, который экспериментирует со своим авто так же — подрулите этим аппаратом!

ВАЗ более адекватный! При чем я ездил на нем без распорки и с нею! Разница есть и ощутимая! Машина потеряла валкость, уверенно входит в повороты, без обычного крена. Кузов ощутимо стал жестче, хотя многие скажут, что это мнимые ощущения… Чтож… все имеют право на мнение — я описываю свои ощущения после двух покатушек, ДО и ПОСЛЕ)))

Сегодня я установил распорку и на свой SOLARIS. Если честно, пока мне негде было испытать авто и рассказать о том, что она стала нереально спортивной, жесткой и более управляемой я не могу… мне еще предстоит испытать эти ощущения)
А вот, что касаемо установки… Оказалось, что это труднее, чем на ВАЗ. Друзья, читайте инструкцию — она не врет! АКБ реально надо снимать, он мешает… и основные винты, которые идут в комплекте, прикручивать крайне неудобно, но все возможно! На распорке передних стоек для SOLARIS есть два отверстия, что вкручивать в первые — понятно сразу, а вот для чего необходимы вторые и, куда крутить болты удалось понять только, когда я почистил от пыли стойки)))

Улучшаем управляемость Hyundai Solaris! Важно!

На российском рынке модель Hyundai Solaris первого поколения пользовалась большой популярностью! Что же давало этой модели большой спрос? Первое, это конечно же цена. Второе, гарантия целых 5 лет либо 150.000 пробега по простиран нашей родины. Третье, дешевое обслуживание и ремонт.

Но, не смотря на это, у данного автомобиля присутствует большая проблема, а именно невнятная работа подвески и неустойчивость автомобиля на дороге.

Немного техники: спереди подвеска типа МакФерсон, сзади - балка.

Проблема неустойчивости автомобиля на дороге может привести к серьёзным последствиям. Помните видео, где данная модель автомобиля на скорости 160-180 км/ч на дороге с «волной» начала вилять задом и в результате произошло смертельное ДТП? Если не помните, самый большой видеохостинг в помощь.

Так вот, к чему я, есть два пути: дорогой и эффективный либо более дешевый.

Дорогой способ заключается в замене пружин, амортизаторов. Кстати, если Вы не знали, то с завода Солярис поставлялся с тремя вариантами пружин, которые с каждым годом менялись на более усиленные, чтобы предотвратить эту проблему. На мой взгляд, поездив на седане и на хэтчбеке, могу сказать, на хэтчбеке это действительно помогло, а вот на седане, коих большинство, не особо. Проверить какая версия пружин можно будет прочитав в следующих публикациях.

Почему же я сделал вывод о изменениях, которые были предприняты заводом-производителем? Я проехал на своём Солярисе 90 тысяч километров, причём половину из них по дорогам России (были поездки в Белоруссию, Казань, Москву, Сочи и так далее, все были из культурной столицы нашей родины Санкт-Петербурга).

Начнем пожалуй рассказ про улучшение управляемости. Первое, да простят многие автолюбители, можно установить распорку стаканов. Сразу оговорюсь, что противники распорок скажут, что при аварии в стойку поведёт и вторую от распорки, но «волков бояться, в лес не ходить». В кратце про эффект распорки: машина становится более собранной спереди, добавляется жестокость передней части, из-за этого улучшается проезд поворотов, машина лучше держит дорогу.

Цена вопроса: 1500-2000 рублей.

Установка проста до безобразия.

Второе, это установка развальных пластин для задней балки. Угол становиться лучше для балки. Купить проставки можно поискав в интернете. И ещё, главный момент, для каждой задней балки нужно находить свои значения.

Цена вопроса: 1000 рублей.

Установка: требует снятия ступицы и установки пластин, далее нужно собрать все обратно и установить колёса, проверив развал/схождение на стенде.

Третье, это установка дисков r16 и шин с размером 205/50 либо 205/45. Как известно, чем шире шина, тем больше площадь соприкосновения колёса с дорогой, следовательно, машина стоит на дороге лучше.

Важный момент: колёса r16 с шинами 205/50 и 205/45 встают идеально, нигде ничего не трёт и не цепляет. Шины с 55% начнут цеплять, это плохо.

Цена вопроса: все зависит от марки шин и дисков.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать о том, что данные доработки улучшат управляемость Вашей брички в разы, при этом Вы не потратите много кровно заработанных денег.

Читайте также: