Распорка на ланос своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Растяжка передних стоек

Растяжка передних стоек (народное - Распорка).

Теория [ ]

Распорка (или растяжка) передней подвески, устанавливаемая между верхними опорами подвески на так называемые "стаканы" кузова, пришла в широкие автолюбительские массы из большого спорта. Считается, что она, соединяя "стаканы" кузова, тем самым увеличивает его жесткость, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Практика [ ]

Продолжая тему распорок, следует отметить, что теоретически можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты при их применении. С уверенностью можно сказать, что передняя распорка повышает поперечную жесткость кузова в зоне крепления передней подвески. Хотя чисто теоретически повышение жесткости кузова в передней части может нарушить жесткостной баланс и привести к появлению трещин в зоне перепада жесткостей кузова.


Что касается устойчивости и управляемости автомобиля с установленной распоркой, то при обычной езде ее действие будет незначительным, а значит, и незаметным. Сильные боковые реакции в верхней опоре передней подвески возникают при движении автомобиля в экстремальных режимах на большой скорости - в повороте, переставке или змейкой. В подобные критические моменты разгруженное переднее колесо проскальзывает (что поделать, и на него также распространяются законы физики) в боковом направлении, и вся боковая нагрузка переходит на одну стойку и, соответственно, на одну верхнюю опору и один стакан. Перемещение же верхней точки стойки будет зависеть от поперечной жесткости верхней опоры и жесткости "стакана" в поперечном направлении. При недостаточной жесткости этих элементов нарушается геометрия колес (развал и схождение), и, как следствие, ухудшается мгновенная управляемость и устойчивость автомобиля.


При установке распорке жесткость стоек в поперечном направлении удваивается за счет включения в силовую работу второй стойки, а значит, уменьшается их наклон.

Эффективность работы распорки будет зависеть от соотношения жесткости верхней опоры и жесткости наклона "стакана" в поперечном направлении. Если жесткость "стакана" невелика (другими словами, кузов обладает недостаточной жесткостью), то в этом случае установка распорки будет иметь смысл - смещение подвески с установленной распоркой уменьшается на 25%. На такую же величину, соответственно, увеличится и жесткость кузова - достаточно хороший прирост.


В-случае же, если кузов сам по себе обладает высокой жесткостью, ее прирост с установленной распоркой будет незначительным и составит порядка 10%. Таким образом, мы видим, что эффективность работы распорки на "изначально жестком кузове в два с половиной раза ниже, нежели на кузове, обладающем недостаточной жесткостью.


Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Во-первых, распорка наиболее актуальна именно в спорте, а не в повседневной эксплуатации. Кроме того, совместно с распоркой желательно устанавливать верхние опоры с большой жесткостью в поперечном направлении. Однако последнее обстоятельство вполне может привести к ухудшению комфорта из-за усиливающихся вибраций.


Что касается актуального для обычного "русского" (в смысле водителя, а не пива) вопроса "иметь или не иметь", то можно сказать, что особого вреда передняя распорка при ее установке на автомобили не окажет. Регулируемая распорка -вопрос еще более тонкий, поскольку здесь требуется ну очень точная настройка. Что возможно в спорте, но практически нереально для частника.

Распорка передняя нижняя Lanos

Привет, друзья))
Хоть и ДР, и троица, а мне все неймётся. Вчера, в День своего Рождения, все таки поставил нижнюю распорку.
Но все по очереди.
Началось все еще, уже далекого, 17 апреля, когда я установил верхнюю переднюю распорку.

Но после этого уже загорелся и загорелся по полной. Решил "распереться" по полной))))
Долго не думая, листал ОЛХ, наткнулся на сладкое предложение о продаже нижней передней распорки. А потом, общаясь в Ланос-чатах, оказалось, что автор продажи является старым добрым другом Запорожских ланосоводов. Потому полностью оплатил стоимость)
И вот, на 1 мая, распорочка уже у меня)))

И тут начались пляски.
Времени, последнее время, совершенно не стало, от слова СОВСЕМ!
Однажды, отвёз отца на работу (во времена карантина), думал не долго, воспользуюсь моментом и эстакадой, с горем по полам заехал на неё в сырую погоду.

Подлез под машину, с надеждой сделать все. Но тут получил облом! С собой был набор инструмента с головками и набор ключей до 19-го номера. Оказывается, для установки распорки необходимо открутить болт сайленблока переднего рычага. А там болт на 22. Головкой туда не подлезть, а ключа 22-го с собой как-то не оказалось. Для чисто самоуспокоения просто накинул, глянул, что оно получится.

В расстроенных чувствах, собрал инструмент, аккуратно спустился с эстакады и поехал домой. Было это уже 04 мая.
В следующий, выдавшийся свободный денек, приехал в гараж, хоть свободного времени было не особо. Прыгнул в яму. На месте уже есть и рожковый, и накидной ключи на 22. Но не тут то было. Как я не пытался, не упирался, и даже накидывал трубу — все не поддавались мне эти болты. ВД-шка тоже не спасала ситуацию. Замахался в край, но так и не смог открутить. Уже злой, погнал домой.
Списался с хорошим другом S-T-A-LK-E-R-O-K , и он подсказал едино-верный вариант борьбы с этими болтами. А именно: погреть газовой горелкой.
На что и была приобретена компактная пьезовая горелка со сменным баллоном.
И вот, уже 16-го мая, я снова в гараже, теперь вооружён и опасен)))
И сразу в бой! Греем ИМЕННО ГАЙКУ! И пока еще не остыла начинаем откручивать.

И я был в шокЕ! Влад, ты был прав! Пошёл! Не "аж бегом", с напором, но поддался!))))

С правой стороной повторяем тоже самое.

При помощи молотка "подвигаем" болты вперед, чтоб создать зазор для распорки.

Вроде бы всё, но не тут то было. Тут долго игрался, как распоркой подлезть, чтоб ухо распорки стало на болты, особенно с левой стороны. Так как слева уху распорки мешает днище поддона. Пробовал и полностью раскрутить распорку, и частями её завести на свои посадочные места, а потом пытаться скрутить — не получалось. Пробовал полностью "стянуть" распорку и заводить. Все равно не влазит. С одной стороны мешает поддон, а с другой стороны — выхлопная. Но потом, глотнув пивка, соображаловка сработала, надо:
1. Раскрутить распорку на 2 части;
2. Левую сторону "надеть" на болт сайленблока рычага снизу. Тоесть, распорка находится вертикально, ухо "одеваем" на бот и поворачиваем в горизонтальное положение;
3. Заводим правую часть распорки НАД выхлопной трубой;
4. Подать распорку максимально ВПРАВО, закинув ухо крепления распорки далеко за болт сайленблока рычага;
5. Соединить распорку воедино;
6. Стягивая болт распорки, отрегулировать длину распорки, чтоб и второе, правое, ухо распорки встало на болт сайленблока.
Специально расписал последовательность, которая привела меня к успеху так как ничего подобного, и того, КАК завести распорку на Ланос 1,5 в интернете не нашёл, и сам потерял много времени на такую, казалось бы, мелочь.

Дальше уже проще. Закрутил обратно болты сайленблоков рычагов, не до конца. Отрегулировал длину распорки, так, чтоб между шайбами было расстояние в 61 см. Такой размер помогли мне найти друзяки Isaul76 и VitalyAleks , а то с грязными руками, в яме, не совсем с руки было долго гуглить))) Спасибо, пацаны)))

Затягиваем болты сайленблоков рычагов и радуемся результату.
Так как у меня так же установлена защита двигателя, то, вначале об этом забыл упомянуть, старался сделать, не снимая защиту двигателя, но в конечном итоге, лучше снять. Это повысит удобство и доступность работы. Так что я еще вернул на свое место защиту двигателя.

Специально отдельный кадр крупнее:

Распорка не касается защиты, так что звенеть не должно.
И все это было закончено уже 8 июня.
Покатавшись вечер, могу сказать, что ничего не гремит. Морда стала еще более собранная, стала единым целым, пропали полностью "заныривания". Так и хочется поднажать ;)
Ну и не могу не похвастаться очередным подгоном от друга SenjolkeN ))) Дружище, спасибо)))

Тюнинг Ланос: второе дыхание «уставшей лошадки»

В 90-е годы прошлого века новенький ДЭУ Ланос сделался мечтой среднестатистического автовладельца. Аэродинамичные обводы кузова, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, удобный салон, отличные динамические параметры и малый расход топлива – машину было за что любить!

Ланосы сразу пришлись по душе автолюбителям СНГ. Не пренебрегали малолитражкой с немецко-корейскими корнями и более взыскательные европейцы, наладившие выпуск модели в Восточной Европе. В России Ланосы выпускаются под торговой маркой Шевроле. На Украине больше знакомы с Ланосами от ДЭУ. Однако Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos – фактически одна и та же машина.

Вскоре после появления автомобиля на рынке наступил ΧΧΙ век. За два десятилетия беспокойная автомода и пытливая инженерная мысль ушли далеко вперед. Сегодня и серийный российский Chevrolet Lanos, и украинский DAEWOO Lanos на фоне молодых азиатских собратьев выглядит . если не совсем бедными, то изрядно обедневшими родственниками.

Для человека, искренне и преданно любящего автомобиль этой марки, такое положение дел нестерпимо. Сегодняшние владельцы Ланосов стараются освежить внешний вид машины и дать ей обновленное внутреннее содержание.

Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая. Решив ее (мы поможем!), вы преобразите свой автомобиль и уверенно выделите его из потока серийных собратьев.

Наращиваем железные мускулы

Процесс тюнинга двигателя DAEWOO Lanos принципиально не отличается от модернизации других автомобильных моторов. Помимо прочего, предусматривается установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного распредвала, прямоточного глушителя. Обязательна и перепрошивка электронного блока управления (чип-тюнинг).

При проведении тюнинга двигателя Chevrolet Lanos можно поставить универсальную модель воздушного фильтра от компаний K&N или Green (стоимость детали составляет около $60). Неплохо зарекомендовали себя и российские «нулевики» Pro Sport, цена которых не превышает $40.

Распредвалы для технического тюнинга восьмиклапанного двигателя DAEWOO-Chevrolet Lanos выпускаются в трех вариантах:

а) низовой «городской» CDO - 8v – 35;

б) универсальный «город-трасса» CDO - 8v – 40;

в) верховой CDO - 8v – 45.

Средняя стоимость такого вала составляет $160. Для точной регулировки хода клапанов специалисты рекомендуют установку на вал разрезной шестерни.

Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга Chevrolet Lanos. «Спортивная» система выпуска, основой которой являются конструктивно разделенные коллектор-«паук» и прямоточный глушитель, существенно снижает сопротивление выбросу выхлопных газов и сообщает двигателю заметную прибавку в мощности.

Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей 100 лошадиных сил. Менее радикальный тюнинг двигателя Chevrolet Lanos не требует замены выпускного коллектора («паука»). Можно обойтись меньшими трудозатратами, установив на штатную систему спортивный «прямоточник».

Чип-тюнинг Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos: тверже характер – решительней динамика

Мастера тюнинга утверждают, что двигатели Lanos (1,5 8 V, и 1,6 16 V) изначально были чрезмерно «задушены» заводом-изготовителем, а штатные программы управления электронным блоком (ЭБУ) сами по себе далеки от совершенства.

Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Типичная картина:

- неудовлетоврительная динамика на низах;

- высокая чувствительность к запуску кондиционера;

- повышенный расход топлива;

- нестабильность работы двигателя на малых оборотах.

Квалифицированный чип-тюнинг Chevrolet Lanos или DAEWOO Lanos позволяет владельцу успешно решить любую из двух основных задач: снижение расхода горючего без утраты динамики «резвого» автомобиля и поднятие мощности мотора без повышения топливного «аппетита».

Чиповка полуторалитрового двигателя (86 л.с.) дает до 15% прибавки к мощности (при сохранении уровня потребления топлива). Подобная процедура, проведенная на инжекторном моторе объемом 1,6 л, поднимает продуктивность на 10%, доводя мощность до отметки в 117 л.с.

Стоимость указанной операции в российской провинции на весну 2014-го года колеблется в пределах $150. Длительность перепрошивки – при условии геометрического совершенства рук и извилин мастера – не превышает тридцати минут.

У большинства знающих специалистов по чип-тюнингу DAEWOO Lanos имеются наготове программные прошивки, оперативно (и главное – разумно!) корректируемые под пожелания владельца.

Обязательным условием успешного чип-тюнинга Chevrolet Lanos является техническая исправность автомобиля. Не стоит ехать на чиповку с неисправными датчиками, забитыми топливными форсунками и прочими «детскими болезнями» двигателя! Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу (психиатру?).

Безупречная подвеска и производительная трансмиссия

Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата. А ведь плохой асфальт «пожирает» подвеску и рвет деликатно устроенный кузов.

Для модернизации ходовых качеств DAEWOO Lanos необходимо установить регулируемые распорки на передние стойки ($90-100) и энергоемкие газомасляные амортизаторы ($35-40 за 1 шт.)

Проведенные усовершенствования улучшают управляемость Chevrolet Lanos, устраняют избыточную валкость (степень наклона кузова при прохождении поворотов), снижают вероятность возникновения деформаций кузовных деталей.

Остроты водительских ощущений при маневрировании можно добиться, установив на рулевую стойку спортивную «баранку» уменьшенного диаметра и улучшенной формы.

Выполняя бюджетный тюнинг двигателя Chevrolet-DAEWOO Lanos своими руками, вам не придется заниматься модернизацией КПП. Конструкторы изначально заложили в шестеренчатый узел солидный запас прочности, позволяющий эксплуатировать штатную коробку в комплекте с двигателями мощностью до 150-170 л.с.

Однако для повышения скорости и достижения эталонной четкости включения передач полезно установить новую короткоходную кулису ($80-90). Она надежнее серийной и повышает точность хода рычага КПП.

Рост мощности двигателя на 15-20% потребует установки спортивного сцепления. Усиленный диск и корзина с керамическими накладками для Chevrolet Lanos обойдутся в сумму от $200 до $250 за комплект.

Автоконструкторская аксиома: тормоза – мощнее двигателя!

При умеренном форсировании мотора ДЭУ или Шевроле Ланос можно ограничиться заменой штатных колодок на брендовые от европейских производителей. Их цена укладывается в $40-50. Одновременно с этим придется перейти на термостойкую тормозную жидкость и поставить более «цепкие» перфорированные тормозные диски.

Если мощность мотора после тюнинга DAEWOO или Chevrolet Lanos превысит отметку в 100 л.с., придется пойти на более радикальные меры совершенствования тормозной системы. Спереди нужно поставить тормозные диски увеличенного диаметра, а на задней оси поменять барабанные тормоза на дисковые. Штатные тормозные шланги следует заменить армированными.

Функциональная красота обвесов

Отсутствие заводского рестайлинга (мелкие детали – не в счет!) за два десятилетия выпуска ДЭУ Ланос вызвало взрыв самодеятельного народного творчества. Сегодня в продаже кузовной обвески для Шевроле Ланос можно отыскать десятки и сотни вариантов антикрыльев, бамперов и порогов, не считая комплексных эксклюзивных предложений от студий автодизайна.

Расценки на элементы тюнинга экстерьера «народной иномарки» нельзя назвать заоблачными. Бампер, напоминающий, что в будущем мы будем передвигаться на космических флаерах, можно приобрести за $100 -150. Новые пороги с элементами аэродинамического свойства обойдутся не дороже $90. Всевозможные накладки идут по $50–60. За антикрыло, достойное Ле-Мана, продавцы просят от $100.

Для качественной гармонизации элементов экстерьера DAEWOO Lanos не стоит метаться от продавца к продавцу. Лучше сразу купить аэродинамический пакет Chevrolet Lanos, состоящий из капота, антикрыла, порогов и «ресничек» общей стоимостью около $500. Установленные на Ланос, они придают автомобилю атлетической подтянутости и мускулистой элегантности.

Поклонников Бондианы порадует еще более впечатляющий вариант внешнего тюнинга Шевроле Ланос. И хотя в творении проглядывает явное сходство с Бэт-мобилем, огорчаться подобному родству не приходится: подобные переделки действительно идут на пользу ДЭУ или Шевроле Ланосу.

Красивый Ланос должен быть удобным!

«Заряженный» двигатель, надежная трансмиссия, мощные тормоза и агрессивный внешний вид – ключевые этапы тюнинга DAEWOO Lanos. Логичным завершением борьбы за перерождение автомобиля становится создание особо комфортного салона.

Автосборщик, следует признать, прилагал некоторые усилия к шумоизоляции кузова. Однако для полноценного акустического комфорта этого явно недостаточно. Поэтому владельцу Chevrolet Lanos следует самостоятельно позаботиться о дополнительной звукоизоляции багажника, пола и потолка. Особое внимание нужно уделить дверям – наиболее проблемному (в шумовом отношении) элементу кузова.

Капот, пол и крышу обрабатывают в два слоя (вибропласт М2 + шумоизоляция Битопласт). Будьте готовы: для обеспечения надежной защиты дверей с их внутренними резонирующими полостями может потребоваться наклейка нескольких слоев вибро-, тепло- и шумоизолирующих материалов. Однако переусердствовать тут нельзя! Значительное увеличение массы двери неизбежно приведет к быстрому износу уплотнителей, петель и запорных устройств.

Качественно выполнив шумоизоляцию салона ДЭУ или Шевроле Ланос своими руками, вы сможете спокойно заснуть в своем авто даже на взлетной полосе аэропорта. А чтоб гарантированно услышать тиканье наручных часов при движении автомобиля (критерий оценки качества машин, собираемых для британской королевы), все пластиковые элементы салона тщательно обработайте Битопластом и противоскрипным силиконовым аэрозолем. Никакой жалости к назойливым «сверчкам»!

Серийная унылость заводского дизайна салона неприемлема для яркого и стильного авто. Придайте выразительности вашему Ланосу! Купите спортивные сиденья (от $200 до $400 за пару) и замените отделку качественной тканью либо искусственной кожей. Цветовая гамма должна быть основана на сочетаемых контрастах.

В отделке салона DAEWOO Lanos отлично выглядят цветовые сочетания, стимулирующие работу нервной системы человека. Черно-красный и желто-черный варианты беспроигрышны в оформлении интерьера Chevrolet Lanos!

Впрочем, если вы и без того темпераментны, и в цветотерапии не нуждаетесь, отдайте предпочтение пастельным тонам и спокойным сочетаниям.

Дополнив салон такими полезными мелочами как подлокотники с подстаканниками, выдвижные емкости,

Как я менял вкладыш стойки на "Ланосе" прямо во дворе дома.

Доброго времени суток друзья. Продолжая тему ремонта своего автомобиля, я решил поделиться с Вами историей о том, как я ремонтировал переднюю стойку. Мне есть что Вам рассказать, так как я столкнулся с многими трудностями. Присаживайтесь, будет полезно и интересно.

День 1. Снятие стоки с автомобиля.

По факту, ничего сложного в этой процедуре нет. Для того, чтобы снять стойку, нужно:

  1. Ослабить гайку ступицы;
  2. Поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  3. Открутить и снять рулевой наконечник;
  4. Открутить шаровою опору;
  5. Открутить тормозной суппорт;
  6. Открутить гайки с опоры.

После этих простых действий, в теории всё без проблем должно сняться, но на практике стоит понимать, что на автомобиле проехали более 300 тыс. км, и лично я столкнулся с одной большой проблемой — все гайки и болты были прикипевшими, ничего не откручивалось.

Отсюда, время на откручивание каждой гайки было увеличено в разы. Так, для того, чтобы открутить гайку ступицы, я потратил минимум час. Пришлось использовать WD-40, головку советских времён, и железную трубу длиной 2,5 метра. (Мне очень повезло, что рядом с домом находится автостоянка, на которой я и попросил трубу).

Следующая проблема — снятие рулевого наконечника. Так как съёмника у меня нет, пришлось снова использовать монтировку, трубу и молоток. Спустя час всё получилось.

На снятие суппорта ушло чуть меньше времени. а вот с шаровой опорой пришлось повозиться. В итоге после часа мучений, я просто открутил шаровую через 3 болта крепления.

После того, как я собрался ставить стойку, приобретённую на замену в авторазборе, выяснилось, что там "убит" ступичный подшипник, и опора. У меня же эти делали были в хорошем состоянии. Вывод – нужно разбирать стойки, и собирать одну из двух. Проще говоря мне нужно было снять вкладыш с той стойки, которую я купил и поставить его на мою стойку.

Но беда была в том, что мне нужны были стяжки для пружин, а так как магазины были закрыты, пришлось ждать до утра следующего дня.

День 2. Замена вкладыша стойки и установка на место.

На утро следующего дня, я один из первых зашёл в автомагазин и купил съёмник для пружин. Работал со стяжками впервые, ничего сложного нет, просто нужно сделать так, чтобы они не сорвались и не покалечили.

Выкрутить вкладыш из стакана можно только с помощью газового ключа, но он должен быть большой. Благо то, что у моего тестя такой нашёлся.

После замены вкладыша я без какого-либо труда собрал всё в обратном порядке и установил стойку на место. Если бы не прикипевшие гайки, всё было бы гораздо проще и быстрей. Сама работа не такая уж и сложная.

Благодарю Вас за внимание. Пишите в комментариях, приходилось ли Вам менять стойки самому на своём автомобиле. Сколько времени на это ушло?

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

как самостоятельно заменить верхнюю опору на дэу ланос

Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).

Верхняя опора ланоса требующая замены

Верхняя опора ланоса новая

Ключ для удержания шток амортизатора дэу

Стяжки пружин передних амортизационных стоек дэу

Верхние опоры ланос сенс

Верхние опоры нексия

подшипник верхней опоры ланос

подшипник верхней опоры нексия

Как правильно выбрать верхнюю опору для ланоса

Проставки под верхнюю опору нексия

Удлиненные шпильки для верхней опоры ланос

Шпильки необходимо приваривать к верхней опоре ланос

На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.

Раздавленная верхняя опорная чашка передней стойки ланос нексия

Новая опорная чашка передней стойки ланос нексия

Отбойник передней стойки Ланос сенс

И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем гайку штока амортизатора нексия

Откручиваем гайку передней ступицы Нексия

3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.

Как снять суппорт на ланосе

4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).

шаровая опора ланос

рулевой наконечник ланос

стойка стабилизатора ланос сенс

Капризный привод передних колес дэу сенс

Как правильно ставить верхние опоры ланос

7. Все, стойка снята. Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору. Обращаем внимание, что в опоре под гайкой должна быть шайба. Находим ее и достаем. Далее, снизу Вы так же должны найти изогнутую шайбу-пыльник и плоскую шайбу. Для наглядности, полный боевой комплект на фото 24.

Комплект шайб верхних опор ланос нексия

8. Если Вы приварили удлиненные шпильки, то опору не спешим ставить на стойку и распускать стяжки пружин . Сначала без стойки пытаемся установить опору в кузовной стакан (фото 25). Что-то не становиться, да? Берем трубку и понемногу подправляем шпильки (фото 26). После того, как опора будет влетать в стакан со свистом, можно ставить ее на стойку, закручивать гайку штока и готовиться распускать стяжки пружин. Почему готовиться? Все просто. И на Дэу Ланосе, и на Дэу Нексии необходимо еще правильно выставить верхнюю опорную чашку. На чашке есть выступ (фото 27). Так вот, на правой амортизационной стойке, этот выступ должен смотреть назад автомобиля, на левой вперед (по ходу движения автомобиля). А нижний виток пружины должен упираться в выступ в чашке стойки (фото 28). Выставили? Все смотрит куда надо и куда надо упирается? Теперь можно распускать стяжки пружин.

Замена верхних опор сенс

Замена верхних опор ланос

Как правильно установить верхнюю опорную чашку ланос нексия

амортизационная стойка нексия

9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).

Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.

Подшипник верхней опоры необходимо смазать литолом


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Так четко мало кто пишет, очень доходчиво, плюсую неистово.

Единственное последовательность сборки опоры не увидел,и все же отличная статья

Господа! Кто-нибудь сталкивался с проблемой заклинивания подшипников одновременно в обеих опорах Севи Экстрим на ланосе, пробежавших 3-4 т.км?

А симптомы такие:

Сразу после замены как-то странно с напрягом баранка крутилась.

Сейчас ещё и на ровном дорожном покрытии вправо утягивает.

При открытом капоте, если смотреть на шток амортизатора с гайкой и одновременно поворачивать колёса, то шток с гайкой вообще не шевелится.

На СТО слесарь путём визуального осмотра постановил диагноз – заклинили подшипники опор.

Крутые опоры, классные подшипники и 5т. км не проехал?

Подскажите, пожалуйста, это возможный брак опор Сэви Экстрим или рукожопость спецов-установщиков на СТО? Может чего накосячили при установке? Типа шайбу какую забыли поставить или не в те отверстия засунули шпильки?

И возможно ли эти опоры реанимировать или только замена?

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

В принципе, можно домкратом поднять одну из сторон, взять фонарик и небольшое зеркало. И внимательно рассмотреть чашку и расстояние между чашкой и опорой. Но, такая проверка будет актуальна только в том случае если знаете, как всё должно выглядеть в нормальном состоянии.

Coldment, думаю, что не мне одному интересно узнать, чем закончилась история! Нашли причину? Проблема в верхних опорах была или в не правильной сборке?

Ребята я уже запутался, так какие опоры брать? GM или СЭВИ? Цена не играет роли главное, чтобы стали без проблем, и работали нормально. На старых прошел 76000 км, ставил GM. Меняю по причине заводской ошибке. На развале говорили, что у машины правое колесо 1,5см ушло назад, или в яму влетел или с кузовом что-то. А не давно на развале сказали, что у меня правая опора развернута на 180 градусов, и это так и есть, но выяснилось, что по болтам стоит правильно и как оказалось она левая. Хотя маркировка стоит RH, так что мужики при покупке обращайте внимание не только на маркировку, но и на сами опоры. Когда поменяю попробую сфотать и выложить.

Подскажите люди добрые, по какому ориентиру ставить чашку, не могу нигде найти точного описания? Если можно приложите фото. Езжу на део нексия 2013 года

Думал написать отдельную статью, но постараюсь обойтись полезным дополнением к этой статье, в которой и так в принципе всё рассказано и пояснено. На днях произвел замену всех амортизаторов, но остановиться хочу отдельно на опорах СЭВИ, которые сейчас вокруг все так нахваливают. Т. к. цена опор GM в Донбассе выстреливает в районе 4000 рублей за комплект, поддался рекламе и установил себе хвалёные опоры. В общем мне всё понравилось, кроме одного очень важного момента, ради которого я и пишу эту статью. На фото 27 из пластмассового стакана торчат 3 крючка, которые держат его металлическое основание. Так вот эти крючки при установке практически упёрлись в низ резинового буфера опоры (проставочная шайба в моём комплекте отсутствовала, и инструкция по установке запрещала её ставить) и была яркая вероятность при работе стойки прогрызания и растрепывания резинового буфера опоры. Пришлось немного сточить верх крючков. Всё собрал, алюминиевые проставки для увеличения дорожного просвета назад не ставил, но поставил по 2 отбойных кольца на пластиковые стаканы. Дорожный просвет остался тот же, ну может чуть выше (точно замерять не заморачивался) вероятно из-за конструкции опор СЭВИ и 2 колец на стаканах. На нижние витки пружин надел эластичные пластмассовые куски оплётки кабеля во избежание дребезжания пружин в стойках, т.к. оригинальные подушки под пружины не нашел, а ждать неделю заказа не захотел. Думаю свою функцию выполнять будут Время покажет. Опоры определённо жёще GMа. В обоих подшипниках прослушивается еле заметный надеюсь технологический люфт. При езде не заметен. Надеюсь моё дополнение к статье в виде комментария будет уместно и полезно. Буду рад твоим отзывам Иван и вашим пользователи сайта. Был рад поделиться опытом на этом ресурсе, т.к. сам частенько черпаю от сюда информацию

А вот качество у сэви хромает. Впервые в жизни купил запчасть которая с дефектом. Левая опора скрипит и закусывает при повороте руля. Бумажки и коробку необдуманно выкинул. Теперь придется и опору еще раз покупать и денег за замену отваливать.


Так же наблюдал в инете такой комплект вероятно продающийся в Украине, не буду утверждать, т.к. не знаю. Грамотные и обоснованные комментарии и дополнения приветствуются.


АндрейСенс, а вы ставили чашки пружин из комплекта опор? Они специально нужны для установки опоры без шайбы. У меня ничего не цепляет.

Снятие амортизаторной стойки и её разборка Шевроле Ланос

Снятие амортизаторной стойки и её разборка Шевроле Ланос

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…

…отверткой поддеваем крышку верхней опоры…

Удерживая шток амортизатора накидным ключом «на 9», z-образным ключом «на 19» ослабляем затяжку гайки штока.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага Шевроле Ланос).
Выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из ступицы колеса (см. Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос).
Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Ланос).
Последующие операции по снятию амортизаторной стойки можно произвести двумя способами.
Так, при первом способе амортизаторную стойку можно демонтировать, не снимая направляющей колодок и тормозного диска.
В этом случае снимаем только суппорт тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос) и привязываем его проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки.
При втором способе снимаем направляющую колодок с суппортом, подвязываем их проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки и снимаем тормозной диск (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос).

Не нажимайте педаль тормоза после снятия направляющей колодок и суппорта, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к чашке кузова…

…и снимаем стойку.

Сжимаем пружину двумя стяжками, расположенными диаметрально противоположно друг другу.
После того, как пружина перестанет давить на верхнюю опорную чашку, полностью отворачиваем гайку штока.

Cнимаем верхнюю опору стойки со штока.

Вынимаем из углубления в верхней части опоры плоскую шайбу.

Снизу установлена тарельчатая шайба выпуклостью вниз.

Снимаем со штока амортизатора плоскую шайбу.

Снимаем верхнюю опорную чашку пружины с чехлом.

Снимаем пружину со стяжками…

…и буфер хода сжатия.

Вынимаем резиновую прокладку из нижней опорной чашки пружины.

Трубным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки (можно также зажать гайку в тисках и поворачивать стойку)…

…и снимаем гайку.

Извлекаем из корпуса стойки амортизатор.
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор.
Гайку корпуса стойки заменяем новой.
Изношенный подшипник верхней опоры заменяем вместе с опорой.
Тарельчатую шайбу устанавливаем под подшипник верхней опоры вогнутой стороной вверх.

…а фигурный выступ верхней опорной чашки пружины должен быть направлен в сторону поворотного рычага правой стойки и в сторону, противоположную рычагу левой стойки.

Как правильно установить распорку передних стоек на ланос

Daewoo Lanos 007 › Бортжурнал › Двойной комплект проставок в переднюю подвеску — увеличиваем дорожный просвет Lanos, Sens — часть 3.

Установил двойные проставки спереди (алюминиевые + резиновые).
После установки двойных проставок в заднюю подвеску перед ланоса наклонился.
После замены зимних 185/65 Р14 на летние 175\70р 13 опять начал цепляться буксирными проушинами.
Конечно лучше было бы снять все проставки и поставить усиленные пружины спереди и сзади.
Тогда надо брать и новые амортизаторы по кругу.
Решил поставить сдвоенные проставки на перед как временное решение.

Итак алюминиевые проставки уже установлены 2 года назад.

Также в запасе были резиновые подкладки высотой 18 мм.

К ним были куплены удлиненные шпильки — длиннее чем в комплекте проставок на 6 мм — от ВАЗ 2108.
К сожалению более длинных найти не удалось.

Примеряем бутерброд из двух проставок к шпилькам.

Предполагаем, что длины шпилек хватит.
Если длины шпилек не хватит или нужно установить распорку стоек, то можно купить обычные строительные болты.

Самостоятельно установить бутерброд у меня не получилось.
Отдал на СТО, делали на Шахтер-Авто.
Основная сложность при работе- две проставки из разного материала — не соосны, немного развернуты — тяжело работать мастеру.
Лучше ставить двойные проставки из одинакового материала — двойные алюминиевые или двойные резиновые.
Мастер не захотел ставить на шпильки и установил на хозяйственные болты.
Вид правая стойка.

Недостатки — следующие — 1) Прогибается стакан при закручивании — резиновая проставка сверху.
Наверное надо было резиновую ставить между опорой и алюминиевой.
2)Закручивал пневмогайковертом (нехороший человек) — повреждены отверстия на чашке

Четвертое отверстие также закрепили болтом на всякий случай, но болтом обязательно с шайбами.

Мне не понравилось на болты и затем я в гараже переделал крепления на длинные шпильки.
Шпильки, болты и отверстия чашки обильно смазал графитовой смазкой.
Правая чашка стойки.

Левая чашка стойки.

По ощущениям Ланос приподнялся (чувствуется при посадке в машину).
Фото: Ланос — на одних проставках спереди и одних сзади — расстояние до бампера — 21 см. на 13 колесах.

Фото: Ланос на двойных проставка спереди и сзади — расстояние до бампера 23 см на 13 колесах.

Стандартный Ланос на одном комплекте проставок спереди и сзади — общий вид.

Ланос с двойным комплектом проставок — спереди и двойным сзади.

Ланос немного приподнялся.
Сдерживает стабилизатор поперечной устоячивости — думаю делать удлиненные стойки стабилизатора.
Опасения: 1) ШРУСы — пока не срипят.
2) Устойчивость — незначительно чувствуется (машина стала чуть выше) — нужно ставить распорку передних стоек.
ПО ощущениям — резиновые проставки мягче глотают ямы.
Итак Ланос почти кроссовер.
Следующий этап — установка усиленных пружин сзади и спереди вместе с проставками — будет через год.
Спасибо за внимание.

Daewoo Lanos 007 › Бортжурнал › Установил переднюю распорку стаканов (при двойных проставках)

Здравствуйте ланосоводы!
Многие из нас устанавливают переднюю распорку, решил и я это сделать.
Распорку купил еще год назад. Установил за час.

Особенность — у меня установлены двойные передние проставки.

Правая половина распорки стала без проблем.

С левым стаканом пришлось повозиться.
Кронштейн крепления расширительного бачка приварен криво, мешает установке распорки — распорка ДОЛЖНА ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К СТАКАНУ, а это не получалось.
Кроме того из-за двойных проставок не хватало длины шпилек.
Пришлось снять немного металла на распорке и на кронштейне расширительного бачка.
Ну и как у всех пришлось обрезать расширительный бачок.

Внешний вид установленной распорки (левая часть).

При установке необходимо сначала установить расширительный бачок, а затем уже крепить распорку.

Что могу сказать — распорка работает.
Есть ощущение, что машина НЕМНОГО меньше кренится в поворотах, НЕМНОГО лучше рулится.
В общем установкой и распорки и двойных проставок я доволен.
Спасибо за внимание.

Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Daewoo Lanos, 1999


Daewoo Lanos, 1999


Daewoo Lanos, 2007


Daewoo Lanos, 1998

Комментарии 26

По мне нужная вещь. Я ставил вообще самую дешевую, и на 3 болта, и ничего не подрезал, эффект однозначно есть и не заламывается она ничего. А как прикрутить четвертый болт, дырка лишняя напрягает…

Спасибо за поддержку. На трассе не езжу. Езжу по Донецку.
Резина демпфирует и сглаживает удары при езде по неровностям.
Уменьшилось усилие на руле после установки резинок.
Крены в повороте после установки вторых проставок усилились (центр тяжести выше).
Но после установки распорки все вернулось на свое место, машина едет жестче.
Поведение машины изменилось из-за увеличения центра тяжести и уменьшения колеи.
Также и из-за того что сзади тоже стоят двойные проставки.

Викинь нах этот весь колхоз. Поставь семивитковые пружины и никакие поставки не нужны будут вообще, когда их поставишь сам увидишь что они придуманы заводом под чашу стойки а это говно пятивитковое даже пружиной назвать нельзя, не понимаю для чего хохлы их придумали, может под свой чудо мотор но Сенс есть по заводу с семивитковымипружинами.Собирать стойку на пяти витках это блин наказание какое-то, хрен поймешь чем они думали когда ее туда ставили. Я ни одной машины еще не видел на семи витках и на приставках. Теперь касаемо распорки-без обид братуха, но это говно. Она не имеет жесткости в переходах от трубы к плашке и ее постоянно там крутит и ломает, у меня такая стояла не долго и я просто ее снял и подарил, она не распирает стаканы и тянет их. Ты не обижайся за столь жёсткую критику, но я хочу подсказать а не посмеяться.

У меня 7-витковые пружины плюс проставки, причем пружины усиленные, от 1,6 АТ+АС и распорка жестко на стаканах, но на то есть причины — вес передка. Вот резиновую проставку на передних стаканах не представляю — она всю собранность подвески забирает.

Что значит вес передка? У тебя сваповский мотор стоит? Если так, то можно понять но даже на 1,6 у меня проставок нет и они не нужны)))

Не, по наших дорогах чем выше машина — тем лучше, уже лет 10 езжу с проставками и еще пару см добавить не против.

Викинь нах этот весь колхоз. Поставь семивитковые пружины и никакие поставки не нужны будут вообще, когда их поставишь сам увидишь что они придуманы заводом под чашу стойки а это говно пятивитковое даже пружиной назвать нельзя, не понимаю для чего хохлы их придумали, может под свой чудо мотор но Сенс есть по заводу с семивитковымипружинами.Собирать стойку на пяти витках это блин наказание какое-то, хрен поймешь чем они думали когда ее туда ставили. Я ни одной машины еще не видел на семи витках и на приставках. Теперь касаемо распорки-без обид братуха, но это говно. Она не имеет жесткости в переходах от трубы к плашке и ее постоянно там крутит и ломает, у меня такая стояла не долго и я просто ее снял и подарил, она не распирает стаканы и тянет их. Ты не обижайся за столь жёсткую критику, но я хочу подсказать а не посмеяться.

Двойные проставки — временное решение.
Один комплект компенсирует просевшие пружины.
Второй комплект установлен для лифта ланоса.
Планирую поставить усиленные пружины ФОБОС 6-витковые в заднюю подвеску (на 3 см выше обычных усиленных МТ), усиленные 7-витковые спереди.
Но… тогда надо будет менять и амортизаторы все 4 по кругу — каяба синяя прошла уже 80.000, задний левый потек, передние тоже уже постукивают.
Тогда и опорники заменить на новые — Сэви или корейские трехточечные первого образца.
Поменять резинки стабилизатора, сайлентблоки рычагов.
Как накоплю денег, так и заменю все это одномоментно.
Пружины пока не сломаны, амортизаторы еще работают.
Пока поезжу так.

Викинь нах этот весь колхоз. Поставь семивитковые пружины и никакие поставки не нужны будут вообще, когда их поставишь сам увидишь что они придуманы заводом под чашу стойки а это говно пятивитковое даже пружиной назвать нельзя, не понимаю для чего хохлы их придумали, может под свой чудо мотор но Сенс есть по заводу с семивитковымипружинами.Собирать стойку на пяти витках это блин наказание какое-то, хрен поймешь чем они думали когда ее туда ставили. Я ни одной машины еще не видел на семи витках и на приставках. Теперь касаемо распорки-без обид братуха, но это говно. Она не имеет жесткости в переходах от трубы к плашке и ее постоянно там крутит и ломает, у меня такая стояла не долго и я просто ее снял и подарил, она не распирает стаканы и тянет их. Ты не обижайся за столь жёсткую критику, но я хочу подсказать а не посмеяться.

непонимаю лолов, которые завышают свои машины, что Вами движет? при таком завышении наверное уже привода рвет
что придумано заводом, является оптимальным.

Наши дороги с тобой не согласны )

Двойные проставки?Как развал, не сильно ушел?

Схождение делал сразу, мастер сказал что с трудом вывел около нормы.
Распечатку мастер не смог сделать.
Надо будет сделать с распечаткой, посмотрю как изменились углы.
Резину после установки двойных проставок ЕЩЁ не жрет.
Но раньше был износ заднего левого колеса по внутренней стороне — кривая балка сзади слева — болезнь ланосов.

Знаешь почему балка кривая на всех Ланосах?

А что бывают и резиновые передние поставки?

Ну…, если я поставил, то я значит…их нашел, купил 4 года назад… значит бывают.

Daewoo Lanos Синий который красный) › Бортжурнал › Распорка передних стоек или все же эффект плацебо?!

Распорка это ерунда, эффект не значителен! Куда больше эффекта ОТ НУБИРООПОР

А теперь по порядку:

Инстал: По болтам мы совсем чуток не попали, пришлось брать напильник. Конструкция такая что хочется матюкаться, да и сделана похабно. Пришлось слегка модифицировать крепление расширительного бачка. Еще думаю добавить пару ребер жесткости, но об это чуть потом.

И немножко ссылок для любознательных:

ПЫСЫ: я не физик, да и разработчиком автоваза, заза не являюсь, что ощутил то и написал)

Читайте также: