Распорка задних колодок лада веста

Обновлено: 29.06.2024

Блог › Про замену распорной планки и кольца АБС тормозного барабана ВЕСТЫ

Я перенес эту запись из блога в БЖ, писал ещё в марте, уже даже барабаны заменил, есть в БЖ, просто делюсь что б так же не мучались
Произошла не запланированная фрезировка правого тормозного барабана ВЕСТЫ, после замены тормозных колодок, а делал вроде по мурзилке, но зря, машина все равно плохо тормозила, и почти не было ручника.Оказывается слишком сильно вкрутил вилки регулируемых распорных планок, и одна упала внутри барабана и отфрезировала хорошую канавку на ступице внутри

Нормальный тормозной барабан выглядит не так

Походу дело было так

Сначала залез, все поправил, и ездил так где то тысячу км.На авторынках и автомагазинах везде предлогают один барабан по цене в среднем 7000 наших рупий, т.е.14000 пара в сборе с подшипником и кольцами АБС.Я буду делать по другому, хотя торгаши хот

ят втюхать готовые барабаны за такую цену, как будто Веста Мерседес какой, буду искать пустые барабаны, и перекидывать на них кольца АБС и подшипники, которые если отдельно покупать даже, т.е.отдельно барабаны, подшипники(кольца АБС можно использовать старые), можно уложится пополам такой цены.Но пока купил в фордовском магазине новую распорную планку за 750руб, не хочу заказывать и ждать через интернет, хотя может там дешевле, в РЕНОвском магазине купил кольцо АБС за 550руб, и заменил, старое кольцо легко снимается поддев ножом или отверточкой, а новое забил молоточком и выколоткой.Все номера видно на фотках.

Пока придется поездить на таком барабане, ничего страшного не вижу, машина тормозит, ошибок нет, АБС работает, хотя и с подтесаным кольцом работала, ручник работает, но регулировал крутил утконосами на месте и прикидывал барабан до тех пор пока не начал чиркать при вращении, и тогда без регулировки появились свои 5-7 щелчков, в процессе постановки на ручник распорка сама дойдет до нужного зазора.
26 марта 2020 в 00:13

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2018

Комментарии 9

а где "спасибо" тем дуралеям которые научили "правильно" регулировать ручник?

Ну тут как бе и сам виноват, как дурак на своих ошибках, но и опыт тоже прибавляется, просто так вот ездят хозяева машин, которые потом говорят чё то не фонтан машинка, или а чё там я ничего не делал, там не надо😀Когда купил, машина хреново тормозила, ну думаю тяжёлая же, ну а ручника почти нет, да и 12щелчков, а то и больше, масла, фильтра само собой уже заменил, осмотрел все, а гайка ручника затянута так, что еле открутил, решил менять колодки, собрал, и как прочитал по сборке вкрутил вилки, нажал педаль и начало наяривал ручником, вот колодки разошлись, и планки выпали из посадок, а так лучше не делать, потом уже когда все исправил, заменил барабаны делал уже подумав головой, а не как написано в мануалах рукожопами, планки вручную крутил и прикладывал барабаны до тех пор пока чиркает не начали, и не надо там ни через какие отверстия под болты отвертками это делать, потом можно гайкой подтянуть, которую кстати надо ослабить до того, и вот машина тормозит, ручник есть, и есть свои 6 щелчков, как на схожем ниссане ноут или схожих тормозах.Сейчас таким образом подтягиваю, но теперь знаю что там все на месте, там ещё надо подумать как работает механизм, по идеи и на тормоз не надо жать, при каждой постановке на ручник, пластина пружинистая должна подкручивать втулку регулируемой части планки …

У меня хороший мануал на эту тему-я так считаю (6 щелчков многовато-недотормаживает). Минутка саморекламы бл)) Вообщем под пивко глянте видео-длинное, но как механизм работает показано, да и все другое.

Да я может уже и смотрел, а 6 щелчков после того что было это посчитал ещё оптимально, да и на схожих тормозах других машин вроде так и должно быть, можно подтянуть конечно посильней гайкой, но боюсь сильно колодки подойдут к барабану и будет лишним трение, а так чуйствую жопомером😀вроде бы пойдет.задние барабанные тормоза при правильной регулировке и подводке неплохо помогают тормозить и меняют провал педали, а я люблю когда у нее ход поменьше, чуть нажал и чуйствую что машинка тормозит и не ведёт ничего…

Ну так в том то и дело, что гайкой почти не регулировал, перед всеми работами, ослабил где то до середины шпильки, и когда регулировал планками практически само собой получил 6 щелчков, а потом чуть гайкой сделал контрольный 😀для самоуспокоения, и крутил не через отверстия, зачем, если барабан у меня в руках и не прикручен ещё гайкой на 30, крутанул, примерил, потом ага хватит, тем более что на фордовской планке немного по другому насечки сделаны на крутящейся втулке планки.крутил прямыми утконосами прямо на месте, видя что делаю, а то потом опять ступенька на барабане и мучение снятия после пробега и тысяч торможения…вот такие у меня мысли вслух😀…

Через отверстия только идиоты крутят, которые убивают зубчики на механизме автоподвода и он потом перестает работать без отвертки, а потом вообще перестает.
Норма ручника на этих тормозах — 6-8 щелчков, меньше можно сделать только с помощью колхоза. Не стоит слушать тех, кто до сих пор мозгами в тормозах 08 платформы, и старается сделать ручник на 3 щелчка, чтобы машина тормозила. Эта система работает по другому. Чтобы развести колодки нужно всего лишь понажимать педаль тормоза до упора до тех плр, пока не прекратятся делаем в барабанах, обычно хватает 10-15 раз. Инструкция по разводке ручником, гуляющая в интернете, неверная, по ней ни у кого не получается.

AlexTambovsky

Ну тут как бе и сам виноват, как дурак на своих ошибках, но и опыт тоже прибавляется, просто так вот ездят хозяева машин, которые потом говорят чё то не фонтан машинка, или а чё там я ничего не делал, там не надо😀Когда купил, машина хреново тормозила, ну думаю тяжёлая же, ну а ручника почти нет, да и 12щелчков, а то и больше, масла, фильтра само собой уже заменил, осмотрел все, а гайка ручника затянута так, что еле открутил, решил менять колодки, собрал, и как прочитал по сборке вкрутил вилки, нажал педаль и начало наяривал ручником, вот колодки разошлись, и планки выпали из посадок, а так лучше не делать, потом уже когда все исправил, заменил барабаны делал уже подумав головой, а не как написано в мануалах рукожопами, планки вручную крутил и прикладывал барабаны до тех пор пока чиркает не начали, и не надо там ни через какие отверстия под болты отвертками это делать, потом можно гайкой подтянуть, которую кстати надо ослабить до того, и вот машина тормозит, ручник есть, и есть свои 6 щелчков, как на схожем ниссане ноут или схожих тормозах.Сейчас таким образом подтягиваю, но теперь знаю что там все на месте, там ещё надо подумать как работает механизм, по идеи и на тормоз не надо жать, при каждой постановке на ручник, пластина пружинистая должна подкручивать втулку регулируемой части планки …

Платина подкручивает зубчатую втулку когда колодки расходятся на определенную величину. Максимальное расхождение колодок может обеспечить только тормозной цилиндрик, с ручником так не получится. Поэтому автоподвод нормально работает только при нажатии на педаль тормоза, единственная проблема, что мы обычно тормозом на треть хода педали, максимум на половину и задние тормоза банально не успевают разойтись на нужную величину.
У меня пробег 80 тысяч, в барабаны не лазил ни разу, и еще столько же лазить не буду. Все работает идеально, тормоза схватывают мертво, подвожу колодки только нажатиями на педаль тормоза.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста


В 2018 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.

Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.

Необходимость

Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.

ВАЖНО! Замена осуществляется всем комплектом. Проводить работы только с одним колесом категорически запрещено! Это может спровоцировать занос автомобиля в процессе торможения. Даже если налицо проблемы с колодками на одном из колес, все равно устанавливается новый комплект.

Где купить?

Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.

Марка Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BS-5717 1355
FENOX 1750
Pilenga BSP8454 1340
Pilenga BS-P8454 2076
LYNXauto BS-3001 1245
UBS B11-05-007 1200
UBS BP11-05-007 2350

Один из вариантов колодок от компании FENOX

Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Задние колодки Лада Веста

Задние колодки Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов - дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта.

Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста

  • Артикул колодок - GDB 1384, цена

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на

20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс

100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста

  • 8450076668 - комплект тормозных колодок Lada, цена
  • BP53168 - Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 - японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста


Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.


Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)

Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Артикулы колодок и деталей заднего тормоза см. тут

Замечание: некоторыми автолюбителями замечено что многие детали заднего тормозного механизма, такие как - колодки, пружины, прижимные скобы и их стойки, распорный регулировочный механизм - аналигичны деталям атомобиля марки Ford Fusion. Это может быть полезным в ситуациях невозможности приобретения оригинальных запасных частей

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, и выключить зажигание.
Установить под передние колёса противооткатные башмаки.

Снять задние колеса (см. тут).

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять тормозные барабаны заднего тормоза (см. тут).

Внимание: после снятия тормозного барабана не нажимайте на педаль тормоза!


Рисунок 10-1 - Замена тормозных колодок:
1 - нижняя стяжная пружина;
2, 7 - тормозные колодки;
3 - скоба крепления направляющей колодки;
4 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
5 - верхняя стяжная пружина;
6 - тормозной цилиндр;
8 - рычаг ручного привода колодок;
9 - упор

Поддев отвёрткой (или плоскогубцами), снять левую и правую пружинные скобы напрявляющих колодок.


. и их опорные оси.


Снять нижнюю стяжную пружину 1 , рисунок 10-1 (отвёртка, или клещи для тормозных пружин).


Аккуратно выведите сборку тормозных колодок из зацепления с поршнями рабочего тормозного цилиндра (6), не повредив при этом резиновые пыльники


Затем, руками, снимите верхнюю стяжную пружину 5.


Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе, а также переднюю колодку


Отсоединив наконечник троса ручного тормоза от рычага 8 привода, снять вторую (заднюю) колодку.


Совет:
После снятия колодок, в случае если одномоментно не устанавливаются новые колодки, зафиксируйте любым способом поршни рабочего тормозного цилиндра, например стяните изолентой, чтобы предотвратить полный выход поршней и цилиндра.

детали заднего тормозного механизма


1 - передняя тормозная колодка; 2 - верхняя стяжная пружина; 3 - распорная планка с регулировочным устройством; 4 - задняя тормозная колодка; 5, 11 - стойки прижимных скоб; 6 - рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 - прижимные скобы колодок; 8 - нижняя стяжная пружина;

Очистить все детали заднего тормоза (щётка металлическая).
Если необходимо промойте в керосине и просушите распорную планку от лишних загрязнений.

При каждой разборке заднего тормозного механизма желательно заменять прижимные скобы новыми.

Установка

Для облегчения сборки, вверните наконечник распорной планки, чтобы её длина стала минимальной


Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г.

Если распорная планка вместе с регулятором зазоров начали корродировать, её лучше заменить, так как в дальнейшем коррозия может вызвать проблемы, или отказ работы этой детали.

Обратите внимание что каждая колодка задних тормозных механизмов индивидуальна и не взаимозаменяема колодкой с другой стороны.

Нанесите немного смазки для тормозных механизмов на точки трения, как показано на фото.



Точки нанесения смазки

Если поршни тормозного цилиндра фиксировались от выхода каким либо материалом - удалите его.

Примечание:
Помните, что при полном утапливании поршней в цилиндр - несколько повысится уровень тормозной жидкости.

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2. 202,7 мм (клещи 67.7812-9710, штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).

Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.


Рисунок 10-2 - Элементы заднего тормоза:
1, 5 - колодки заднего тормоза;
2 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
3 - верхняя стяжная пружина;
4 - гайка регулировочная распорной планки

Установить тормозной барабан. (см. тут)

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 10-15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Распорка задних колодок лада веста

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными ниже.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 - 192 Нм (15,8 - 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.

Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 - 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Снимаем заднее колесо.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Раздвигаем тормозные колодки.

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.

Установка рабочего цилиндра

Очищаем элементы заднего тормоза.

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 - 11 Нм (0,7 - 1,1 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.

Устанавливаем распорную планку.

Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем.

Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно

I Love My Lada

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

ручной тормоз лада веста


Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

ручной тормоз лада веста

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

ручной тормоз лада веста

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.
    ручной тормоз лада веста
  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . ручной тормоз лада веста
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    ручной тормоз лада веста
  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . alt="ручной тормоз лада веста" width="640" height="488" />

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста

Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».


Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.

ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.

Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.


Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Что потребуется для замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить:

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости: что это

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.

Эти «недуги» могут проявиться при:

  • Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
  • Слабой эффективности торможения;
  • Свисте, скрежете при торможении;
  • Пыли, стружке на дисках.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

  1. Недостаточный уровень тормозной жидкости;
  2. Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
  3. Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
  4. Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
  5. Низкокачественный фрикционный слой;
  6. Повреждения сальников;
  7. Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
  8. Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
  9. Течь тормозного шланга;
  10. Заклинивание ABS;
  11. Искривление тормозного диска.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Читайте также: