Распорка задняя калина 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой журнал ВАЗ Калина Sport (2015 г.)

Тюнинг кузова: Распорки (задняя и нижняя) "Автопродукт"


Приобрел две новые распорки, недавно все установил. Вся установка заняла не больше часа времени, нижняя распорка свободно встает с заводской защитой. У меня же на Приоре пришлось от распорки снизу отказаться (продал драйвовчанину за 300р) впользу защиты.



вот вместе с пыльником


Задняя тоже встала на место. Теперь в этой Калине один "автопродукт", я же приверженец "техномастера"


  • Еще про эту машину:
  • Замена гофры глушителя
  • О Калине расскажем историю.
  • ТО 3 (20 000км).
  • Прошивка ММС.
  • ТО-2(9500-10500)
  • Кошмар в салоне.

Теперь точно можно наваливать.

это только с другим хозяином)

Осталось только уточнить куда и чего :)

Картофель в багажник. Теперь кузов не поведёт. :)

от картошки бы и так не повело, вот теперь кафельной плиткой по полной загрузить.

Зачем ему все это? Если он разогнаться то нормально боится. Смысл в такой машине. правду говорят - чужая душа потемки.

Для красоты распорку в багажник?

конечно, когда в багажнике подгузники/рассада/коляска - там не до красоты. А когда там только саб и чистота, то внешний вид актуален.

А кто смотреть то будет? Внутри ведь все. Снаружи все равно ничего не видно.

по такой логике и под капотом мне мыть не надо было, ведь не видно)

Подгузники в багажник никогда не кидал,только в салон,в багажник коляску.

Я давно и с интересом обращаю внимание на то как постепенно меняется тюнинг автомобилей в нашей стране. В начале 80-х тюнинг ограничивался самодельной оплеткой на руль и стеклянным набалдашником КПП с розочкой внутри. Занавесочки на окнах. ПТФы. К концу 80-х Классика ВАЗа начала преображаться в другом стиле: нижние спойлеры под бампер (иногда штатные бампера нафиг снимали вовсе), накладки на пороги, антикрыло на крышку багажника, "жабры" на заднее стекло. Все это в сочетании с круто задранной вверх жопой. С 90-ми и массовым приходом Восьмерок-Девяток к этому благолепию постепенно начали прибавляться литые диски с малым вылетом, жуткая чугуниевая тонировка черно-фиолетового оттенка (наклеиваемая как правило собственноручно кое как), маленькие рули и "крутые" импортные магнитолы переливающиеся каскадом разноцветных огоньков. Ближе к концу 90-х в моду начали входит "перданы", а сам тюнинг из откровенной "деревни" несколько сместился в профессиональную сторону. Тонировка теперь стала нормальная. Количество немыслимых пластиковых прибамбасов на кузове сильно уменьшилось. В нулевых годах наступил некий перелом. Задирать жопу вверх раньше было круто, а теперь разом стало признаком колхоза. Крутые пацаны хором бросились наоборот занижать свои 9-ки, 12-шки и т.п. В 10-х годах тот же поворот случился и относительно колес. Широкие понтовые литые диски стали вдруг непопулярными в среде "крутых парней", которым необходимо было хоть чем то отличаться от массы (типа системы свой-чужой). В моду вошли узкие штампованные диски (типа "аккуратные"), которые зачастую даже выкрашивают хорошей краской с полировкой. Это вот последний писк. Так же любое применение накладных элементов стало признаком "колхоза". Теперь поступают тоньше. Абсолютно стоковая "Четырка" или "Приора", но на корпусе красивыми маленькими буквами нанесено "My life My rules", а из под спиц колес проглядывает ярко-желтый тормозной цилиндр. И вот ты уже супер-мега-крутой перец на гоночном болиде с которым по смущаются тягаться и "Кайены". Каждый применяет современный тюнинг в меру своего "тонкого вкуса". Это могут быть крашенные тормозные механизмы (явно намекающие на невъебенные возможности мотора), маленькие ведерки на буксирных крюках (хорошо не противогазы), резина острого профиля, надписи на кузове и т.п. Пока вот так. Что будет дальше - мы посмотрим.

Есть еще один вид тюнинга. Наклей "Обама чмо")))

А вот наболдажники КПП с розочкой мне очень нравились. Были очень красивые экземпляры.

Распорка задняя калина 1

Элита

Вот собственно сам девайс.
1. рассчитываем на увеличение пассивной безопасности задних пассажиров - т.т.т. (всякое с жизни бывает)
2. на управляемость ? как по мне сомнительно - так как у нас балка "сидящая" на кузове
3. общая прочность на скручивание надо ли оно нам ?

Элита

Элита

так она получается ставится в багажник, тогда мне кажется теряется смысл складывания задних кресел для увеличения вместимости. Идеальным был бы вариант покататься на машине где такое стоит и тогда для себя поймешь нужна она или нет.

Элита

по п.1 да, конечно, безопасность определенно возрастает, т.к. в случае аварии этот усилитель во-первых более равномерно распределит нагрузку по кузову, во-вторых сам будет деформироваться поглощая кинетическую энергию.

Элита

Элита

если есть возможность потом эту разтяжку сдыхать то бери. Попробуешь отпишешся. И получится прям раллийный авто, и спереди и сзади растяжки. Еще для полного независимую заднюю подвеску поставить. Но эт я чет загнул.

Элита

Элита

Элита

Zerg, нуууу и где фото. Как ощущения

Cэкономлю теперь на силиконе-не скрипит задняя дверь :) + пассивная безопасность в целом ощущения что ж..па потяжелела ))) т. е. едет она как буд то сзади кто то сидит - скажем так, - меньше "переставляется" на стиральной доске. как то так.

Пользователь

Элита

Фото, фото!! И как крепил ?

Пользователь

Элита

а крутил к чему ? кузов дырявил или как ?

Элита

Элита

Zerg, цену, название, функционал по сидушкам в откинутом состоянии, места креплений. фоткай всё.

ого блин ты мне работы подкинул ))

Элита

Элита

Zerg, Серёг, ты немного не понял ;) Как Эта Х образная перемычка меж сложенных судушках смотрится. Просто откинь все кресла и сфоткай с багажника вид ;) А то у меня с 3D хреновато. как в самарах сидит эта растяжка видел, как тут- нет.

Ветеран

Элита

В хетч со свистом 11 мешков картошки влетело ) как не для перевозки ?))

Начинающий

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Устанавливаем растяжку передних стоек на Лада Калина


Обслуживание

Растяжку передних стоек на Калину-2 можно установить самостоятельно, притом, для этого потребуется только гаечный ключ. Деталь, о которой мы говорим, служит для соединения между собой двух стоек передней подвески. Когда стойки не могут перемещаться относительно друг друга, управляемость авто улучшается. Особенно это заметно при прохождении поворотов.

Выбор растяжки

Открыв капот «Лады Калины» первого семейства, над правой стойкой амортизатора мы могли обнаружить кронштейн, к которому прикреплён датчик неровной дороги (ДНД). Что было верно для всех комплектаций, кроме «Стандарта». Растяжки, соединяющие стойки подвески и предназначенные для «первых Калин», могли оборудоваться кронштейном, к которому нужно было крепить ДНД.

ДНД под капотом Калины-1, правая стойка

ДНД под капотом Калины-1, правая стойка

Скажем сразу, что металлическая растяжка, предназначенная для тюнинга «Калины-1», совместима с конструкцией «Калины-2». Кронштейн датчика неровной дороги, присутствующий на данной детали, ничему не мешает.

Обычно, список совместимости на сайте продавца содержит следующие модели: ВАЗ-1117-1119, 2190, 2192-2194 («Калина-2»). Масса самой детали редко превышает 4 кг, а выполнить её установку по силам любому, кто может управляться с гаечным ключом.

Растяжка передних стоекна своём законном месте

Деталь под названием растяжка на своём законном месте

В ходе проведения тюнинга мы должны будем выкрутить и снова прикрутить гайки, которые крепят опоры стоек подвески. Речь идёт о гайках, накрученных на шпильки. Выполняя монтаж, лучше использовать подходящие шайбы, иначе металл со временем продавится. ВАЗ штатно не устанавливает такую растяжку, что верно даже для кроссовера ягодного семейства. Однако, выполнение рассматриваемого тюнинга не ведёт к потере гарантии.

Пошаговая инструкция по установке

Комплект для установки растяжек включает в себя: основную деталь, набор шайб и креплений. Собственно, чтобы закрепить растяжку на стойках Калины-2, сначала нужно выкрутить гайки крепления стойки к кузову. Тут подходит ключ на 13, и лучше, если он будет рожковым.

  • Открыв капот, Вы увидите гайки, которые накручены на шпильки. Эти шпильки вмонтированы в опоры стоек подвески. В зависимости от типа крепления растяжки, с каждой стороны выкручивают по две либо по три гайки;
  • Кронштейны растяжки одевают на шпильки, сначала справа (где идут шланги), затем – с левой стороны;
  • В последнюю очередь на всех шпильках затягивают гайки.

После выполнения указанных действий останется закрыть капот и провести небольшой тест-драйв. Крепление после нескольких километров пробега не должно ослабнуть, в чём владелец обязан убедиться самостоятельно.

Тем, кто пренебрёг советом, закрутив гайки без шайб, остаётся надеяться на авось. Как только начнёт продавливаться металл кронштейнов, на которых крепится растяжка, сразу ослабнет крепление и всей подвески.

Совместимость растяжки с другими элементами

Возможно, в будущем Вы решите установить газовый, либо гидравлический упор капота. Данный узел при помощи кронштейна крепится к правой стойке подвески. В принципе, установить растяжку и упор капота можно так, чтобы эти детали друг другу не мешали. Главное – позаботиться о том, чтобы кронштейн, который удерживает упор, помещался на кронштейне растяжки.

Удачный пример: на стойках закреплена растяжка и газовый упор

Удачный пример: на стойках закреплена растяжка и газовый упор

Теперь поговорим о такой опции, как защита картера. Штатно эта защита присутствует в кроссовере и в заряженной «Калине NFR», которую пока не выпускают. Растяжка передних стоек, если Вы устанавливаете её совместно с защитой картера, должна быть оборудована штангой двигателя. К штанге двигатель крепится на 4 болта, и в случае столкновения он будет направлен вниз.

Результаты краш-тестов «ягодного кроссовера» говорят о следующем: после лобового удара двигатель не окажется в салоне. Защита картера для этого авто разрабатывалась с учётом особых требований, и в результате, при сильном лобовом столкновении двигатель уходит вниз, а не назад. Подобное не всегда можно сказать о комплектах для тюнинга, предлагаемых сторонними фирмами. Делайте выбор.

Металлическая растяжка стоек, не оборудованная штангой двигателя, не может препятствовать его перемещению в салон. Поэтому, сочетать разные элементы тюнинга можно только на свой страх и риск.

Распорка задняя калина 1

Valent Просмотр профиля

Грамматика языка - как кунг-фу:
настоящие мастера не пользуются ею
без крайней необходимости.

Темный


Просмотр профиля

ПОЖИЗНЕННО ЗАБАНЕН (если не будет фоток со встречи)

Stultorum numerus est Моя домашняя страничка


flink2


Просмотр профиля Valent Просмотр профиля

Грамматика языка - как кунг-фу:
настоящие мастера не пользуются ею
без крайней необходимости.

ZZZ Просмотр профиля

Посмотри ралийные гонки, там в машинах нет начинок зато одни распорки - тоже понты. Понтами можеш лучше назвать вонючку в салоне в виде спайдерменна. ИМХО.
А по поводу сторон после ДТП, то я думаю что это уже потом не принципиально важно, всеравно влетел. Да и распорка уж точно быстрее сложится или срежет шпильки опоры чем подвинет стакан, это даже пишет производитель.

После установки в крайнем случае у меня собранность машины улучшилось и валкость стала меньше. А после установки дополнительной опоры к движку то машина по ощущениям стала более целостным организмом.

oleg12345


Просмотр профиля

Посмотри ралийные гонки, там в машинах нет начинок зато одни распорки - тоже понты. Понтами можеш лучше назвать вонючку в салоне в виде спайдерменна. ИМХО.
А по поводу сторон после ДТП, то я думаю что это уже потом не принципиально важно, всеравно влетел. Да и распорка уж точно быстрее сложится чем подвинет стакан, это даже пишет производитель.

После установки в крайнем случае у меня собранность машины улучшилось и валкость стала меньше. А после установки дополнительной опоры к движку то машина по ощущениям стала более целостным организмом.

ZZZ Просмотр профиля Темный


Просмотр профиля

ПОЖИЗНЕННО ЗАБАНЕН (если не будет фоток со встречи)

А тон можно потише да? Я высказал свое мнение и хочу чтобы его уважали. А в повороты я входить умею, и баранку тоже крутить научился. На 120 не входил, входил на 130, и не в городе а на автодроме. Да и на слаломах было время покататься. Но это все мелочи, а главное что не надо пытаться показать себя круче кого-то и критиковать не имея на то хоть каких-то мало-мальски веских аргументов. Если вы не имели желания или же не смогли вникнуть в сказанное то попрошу не перекручивать а еще раз прочитать. Ибо до вас тут никто не говорил про 120. А также я вполне четко дал понять что с ней лучше но не намного а не как вы позволили себе выразиться "а второй даже разобраться не может-лучше или хуже".

P.S. Прошу прощения если мой тон показался вам несколько грубым.

Stultorum numerus est Моя домашняя страничка


ZZZ Просмотр профиля Valent Просмотр профиля

Грамматика языка - как кунг-фу:
настоящие мастера не пользуются ею
без крайней необходимости.

Igor23 Просмотр профиля dema


Просмотр профиля Emfi Просмотр профиля

что касается распорки.

никогда реньше у меня небыло отечественного авто и ваза в том чесле. ну взвесив все за и против купили мы Калину для любимой. первые впечетления - немного стрёмно в поворотах машына реально кренилась непривычно сильно . был в шоке. мой бус как по рельсам в повороты входит а он высокий.

ну и поставил распорку. каковоже было моё удивление. реально машына поменялась кардинально она прекрасно держит поворот крены минимальны, уже не так страшно поварачивать. точнее вообще не страшно )))) повторюсь после иномарки такие ощущения. просто вы пишете что разница незначительна .. да она просто гигинска как по мне.
поствил также и усилитель щитка. вот тут дествительно особо большой разницу незаметил. но она тоже присутствует.

офф топ
а вообще поездив на калинке очень приятно удевлён. харошая машинка бежит резвенько довольно уверено держит дорогу.

Valent Просмотр профиля

что касается распорки.

никогда реньше у меня небыло отечественного авто и ваза в том чесле. ну взвесив все за и против купили мы Калину для любимой. первые впечетления - немного стрёмно в поворотах машына реально кренилась непривычно сильно . был в шоке. мой бус как по рельсам в повороты входит а он высокий.

ну и поставил распорку. каковоже было моё удивление. реально машына поменялась кардинально она прекрасно держит поворот крены минимальны, уже не так страшно поварачивать. точнее вообще не страшно )))) повторюсь после иномарки такие ощущения. просто вы пишете что разница незначительна .. да она просто гигинска как по мне.
поствил также и усилитель щитка. вот тут дествительно особо большой разницу незаметил. но она тоже присутствует.

офф топ
а вообще поездив на калинке очень приятно удевлён. харошая машинка бежит резвенько довольно уверено держит дорогу.

+1 Только вот с доп креплением двигла теперь амортизатор капота не втулить. или пробывать с противоположной стороны.

Грамматика языка - как кунг-фу:
настоящие мастера не пользуются ею
без крайней необходимости.

Снятие растяжки передней подвески Lada Kalina 1117 2004 - 2013

Работа показана на правой растяжке. Левая растяжка снимается аналогично.
Растяжку снимаем при ее замене, ре­гулировке угла продольного наклона оси поворота колеса и при полной разборке передней подвески.
Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

1. Накидным ключом «на 24» отво­рачиваем гайку крепления растяж­ки к рычагу, удерживая растяжку ключом «на 24».

Отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу Lada Kalina

2. Снимаем шайбу.

Снимаем шайбу с болта крепления растяжки к рычагу Lada Kalina

3. Накидным ключом «на 24» ослаб­ляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну Lada Kalina

4. Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Отворачиваем болты крепления кронштейна растяжки к кузову Lada Kalina

5. Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага.

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага Lada Kalina

6. Снимаем большую шайбу.

Снимаем большую шайбу с растяжки Lada Kalina

Предупреждение:

На заднем конце растяжки за большой шайбой распо­ложены шайбы (показаны стрелкой) регулировки угла продольного наклона оси по­ворота колеса (в нашем слу­чае шайб — две).

7. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления переднего кон­ца растяжки к кронштейну.

Отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну Lada Kalina

8. Снимаем шайбу.

Снимаем шайбу с переднего конца растяжки Lada Kalina

9. Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки.

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки Lada Kalina

10. За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регу­лировочные шайбы угла продоль­ного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

Регулировочные шайбы подвески Lada Kalina

11. Сборку проводим в обратной после­довательности, при этом для сохране­ния продольного наклона оси поворо­та колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров произ­водим, когда автомобиль стоит на колесах.

Описание конструкции задней подвески Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Элементы задней подвески Lada Kalina

Задняя подвеска:

1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — сайлент-блок; 3 — кронштейн рычага подвески; 4 — рычаг балки задней подвески; 5 — балка; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — пружина; 10 — буфер хода сжатия; 11 — кожух амортизатора; 12 — прокладка пружины; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса.

Задняя подвеска — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пру­жинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двусто­роннего действия.

Основной несущий элемент подвес­ки — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штан­га стабилизатора поперечной устой­чивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески при­варены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и флан­цы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спе­реди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном.

Для крепления кронштейна к лонже­рону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизато­ра, а верхним — через резиновую про­кладку — на опору, приваренную изну­три к арке колеса.

Нижняя проушина амортизатора кре­пится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески че­рез две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опор­ную шайбу (под гайкой).

Детали заднего амортизатора Lada Kalina

Детали амортизатора:

1 — чашка чехла; 2 — прокладка пружины; 3 — амортизатор; 4 — пружина; 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол; 7 — подушки штока; 8 — распорная втулка; 9 — опорная шайба; 10 — пружинная шайба; 11 — гайка.

В ступице установлен двухрядный ро­ликовый подшипник. Посадка под­шипника на оси — переходная (с лег­ким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.

Пружины класса А маркируются коричневой краской, класса В — синей. С правой и с левой стороны автомобиля должны устанав­ливаться пружины одного класса В передней и задней подвеске устанав­ливаются пружины одного класса В исключительных случаях допускает­ся установка пружин класса В в зад­ней подвеске, если в передней уста­новлены пружины класса А. Установка пружин класса А на заднюю подвес­ку не допускается, если в передней установлены пружины класса В.

Передняя подвеска Лада Гранта
Задняя подвеска: конструкция и особенности на автомобиле лада калина 2
задняя подвеска lada kalina
Задняя подвеска Лада Гранта
Задняя подвеска: конструкция и особенности

Замена задней балки — Лада Калина Блог

Если рассматривать непосредственно процесс замены задней балки на Калине, то его мы рассматривать будем не полностью, а именно будет показан ход работы по снятию балки с автомобиля. Для этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи на 19 — можно несколько
  2. Головка на 17 мм
  3. Трещотка или вороток
  4. Отвертка плоская
  5. Ключ разрезной на 10 мм
  6. Удлинитель
  7. Ключ на 15 рожковый
  8. Смазка проникающая


Но прежде, чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо будет отсоединить тросы ручника. И только после этого можно приступать далее.

Итак, поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, или же выполняем все на подъемнике. Разумеется, колеса автомобиля должны быть сняты. Затем необходимо открутить тормозную трубку, которая идет от регулятора давления до шланга.


И отсоединить шланг, подставив емкость для слива тормозной жидкости.


Затем при помощи тонкой плоской отвертки отсоединяем тягу привода от регулятора давления тормозов, предварительно отогнув скобу и сняв ее, как это показано на фото ниже.


Когда с этим справились, можно приступать к откручиванию задних амортизаторов.


И отсоединяем их от балки снизу, что один, что второй:


Теперь можно считать, что балка практически свободна и крепится только к своим кронштейнам. Для большего удобства снимать ее лучше именно с кронштейнами в сборе. То есть, придется открутить по три гайки крепления с каждой стороны. Аккуратно снимаем балку с автомобиля, результат чего показан на приведенной ниже фотографии.


Думаю, видно, что кронштейны остались на ней. Так на самом деле будет удобнее и снимать, и ставить задний мост на Калине. При необходимости производим замену балки, и ставим в обратном порядке ее на автомобиль.

Разумеется, что после этого прокачивать тормоза придется. И процедуру установки конечно лучше всего проводить именно с помощником, так как в одиночку не очень удобно все это будет делать. Цена новой балки именно на Калину будет зависеть от того, в какой комплекции вы будете ее покупать: в сборе порядка 15000 рублей, а голая от 7000 р.

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Задняя независимая подвеска «AUTOPRODUCT» для LADA KALINA (ВАЗ 1117, 1118, 1119), LADA GRANTA (ВАЗ 2190, 2191), LADA KALINA 2 (ВАЗ 2192, 2194).

Преимущества:

— исключается потеря контакта заднего внутреннего колеса с дорогой на виражах;

— стабильный контакт с разным дорожным покрытием и чёткий контроль автомобиля при манёврах;

— низкая неподрессоренная масса;

— повышенный комфорт при движении.

Используются оригинальные сайлентблоки «LEMFORDER»

Устанавливается на автомобили с занижением подвески до -50 мм или с завышением до +15 мм.

Установка возможна только доработкой гиба глушителя или с прямоточным глушителем АВТОПРОДУКТ.

Для установки потребуется:

— тормозная трубка, длина от 350 мм — 2 шт.

— гофрированная трубка с разрезом, внутренний диаметр 12 мм или 14 мм, длина 210 мм — 2 шт.

— хомут нейлоновый 5 х 350 мм — 2 шт.

Передняя подвеска лада калина

Когда появляется стук в передней подвеске Калина, следует диагностировать всю ее ходовую часть. Неисправность обычно проявляется в виде скрипа или стука. Отрицательно влияют на подвеску недостатки дорог, бугры и трещины.


Вернуться к оглавлению

Особенности механизма подвески автомобиля Лада Калина

  1. Если рассматривать подвеску Калины досконально, видно, что базой всей системы являются амортизационные гидравлические стойки, крепящиеся снизу на поворотный кулак. Элемент развала корректируется благодаря болту, который находится вверху поворотного кулака.
  2. В составляющих узла есть кронштейн с отверстием, через него проходит верхняя часть этого узла. К брызговику, которым обустроена кузовная часть, тремя гайками закреплен верх стойки. При движении автомобиля стойка определенным образом покачивается благодаря тому, что высокочастотные вибрации гасятся эластичностью узла.
  3. Телескопическая передняя подвеска автомобиля Лада Калина полностью самостоятельна.
  4. Подвеска Калины, имеющая витые или конические пружины, делает движение автомобиля плавным, благодаря находящемуся в ней стабилизатору. Это, как и рычаги, являющиеся поперечными растяжками, обеспечивает поперечную устойчивость машины. Поворот колес производится за счет подшипника для поворота стойки.

Вернуться к оглавлению

Причины, вызывающие стук и скрип в подвеске

Стук и скрип в механизмах автомобиля Лада Калина — показатель появившихся в ней поломок любой из деталей в ходовой части. Задняя подвеска ломается значительно реже передней, так как спереди собраны основные узлы и элементы работы автомобиля.

Неисправностью какой детали вызвана поломка, может определить только визуальная диагностика машины Лада Калина.

Она нужна, чтобы затем провести эффективный ремонт. Нет необходимости при появлении стука или скрипа сразу же обращаться на СТО — эти проявления поломки может вызвать всего лишь лопнувшая резинка.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей. В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Растяжка передних стоек LADA Гранта, Калина, Калина 2 16V (3х-точечная)


Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

Если вы готовы, тогда поехали!


Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.


Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.


Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Плюсы и минусы растяжки передних стоек

Изначально распорку передней части кузова использовали на спортивных автомобилях, которые эксплуатировались в условиях запредельных нагрузок. Она усиливала кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов, а также повышала чувствительность руля. Но в настоящее время этот аксессуар активно используется среди автолюбителей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и даже Нива 4х4). Как смещаются «стаканы» во время движения показано на видео:

Преимущества:

  1. повышается чувствительность рулевого управления при маневрировании (путем увеличения угловой жесткости кузова);
  2. повышается устойчивость машины при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении на поворотах и по неровным дорогам (снижает вероятность появления трещин на кузове), а также снижается напряжение в точках крепления опор передней подвески.

Недостатки:

  1. в случае бокового удара повреждения может получить и противоположная стойка.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.


Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.


Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.


Коротко об установке

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.


Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Распорка передних стоек

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость.

Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией

. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес

, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем

, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Какую распорку передних стоек лучше выбрать

Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).

Отзыв: Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта - Доволен покупкой,стоит поставить,если важна управляемость и жесткость кузова увеличит.

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Очень подробно и понятно, с картинками! Разберется, думаю, каждый!

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Сама распорка имеет выгиб, чтобы не задевать не за что:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Эти наваренные втулки служат для дополнительного крепления пыльниказащиты картера:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Защита от подделок выполнена нанесением логотипа:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

И еще наклеен стикер, открыв его находим код,

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

который надо проверить на сайте:

Растяжка рычагов подвески (нижняя) Автопродукт для Лада -Калина и Гранта фото

Таким образом, есть уверенность в покупке именно качественной оригинальной продукции.

Читайте также: