Распознавание дорожных знаков volvo xc60

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Решено Принцип работы системы распознавания знаков RSI на P3

Добрый день ! У меня стоит функция Распознования знаков RSI. Хочу узнать принцип работы. Синхронизирована ли она с навигацией ? У меня xc70 14 года. Или только по камере , какие знаки видит ?
Благодарю.

П.С. У меня еще без глобуса sensus

Tarantas

Обновления 31.01.2020

Функция информации о дорожных знаках (RSI) показывает дорожные знаки различными способами в зависимости от типа знака и дорожной ситуации.


Tarantas

Содержание скрыть

  1. 1 Информация о дорожных знаках и отображение знаков на дисплее
  2. 2 Информация о дорожных знаках и отображение знаков на дисплее
  3. 3 Конец действия знака ограничения скорости или автомагистрали
  4. 4 Изменение ограничения скорости
  5. 5 Дополнительные таблички
  6. 6 Знак "Школа" и "Осторожно дети"
    1. 6.1 Дополнительные статьи

    Обновления 31.01.2020

    Функция информации о дорожных знаках (RSI) показывает дорожные знаки различными способами в зависимости от типа знака и дорожной ситуации.









    Символ дополнительной таблички в виде пустой рамки под обозначением скорости на дисплее водителя означает, что для данного ограничения скорости функция обнаружила табличку с дополнительной информацией.


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Volvo XC40 копнул розетку

    Пришло время: шведский производитель автомобилей премиум-класса Volvo запускает на рынок первую полностью электрическую модель. Обладая мощным полным приводом и двумя электродвигателями, Volvo XC40 Recharge P8 AWD должен обеспечивать запас хода до 418 километров. Что касается дизайна, шведы остались верны себе. Компактный внедорожник входит в стандартную комплектацию линейки оборудования Pure Electric.

    Решетка радиатора, окрашенная в цвет кузова, и тисненая надпись «Recharge» на задней стойке - независимые признаки электрификации. XC40 опционально доступен с 19- и 20-дюймовыми колесами.

    Типично для Volvo - фары с мотивом «молот Тора». Немного изменены вертикальные задние фонари. По словам производителя, целевая группа - требовательные индивидуалисты, которым нравится стиль жизни. Доступно восемь цветов кузова, тестовая машина окрашена в новый цвет «Sage Green» и хорошо выглядит.

    В интерьере электричка приветствует пассажиров спортивными сиденьями, выполненными из кожи наппа антрацитового цвета.

    12,3-дюймовый цифровой дисплей приборов имеет три выбираемых режима отображения, а 9-дюймовый сенсорный экран расположен в центре центральной консоли. На приборной панели и внутренней обшивке дверей имеется вогнутая алюминиевая вставка «Cutting Edge». Алюминиевые накладки на пороги с тисненой надписью «Recharge» указывают на электрический привод автомобиля, как только вы садитесь в него.

    Напольные коврики и ковровые покрытия на 97 процентов изготовлены из переработанных материалов. Большие отсеки для хранения вещей в дверях стали возможны, поскольку сабвуфер расположен под лобовым стеклом, и поэтому в дверях нет динамиков.

    Аудиосистема High Performance Sound - это удовольствие для ушей. Есть различные премиальные функции, такие как двухзонное автоматическое кондиционирование воздуха, система очистки воздуха CleanZone, включая предварительную вентиляцию и повторный обогрев салона через приложение для смартфона Volvo on Call. Для удобств - электроуправляемая крышка багажника и электрически складывающиеся наружные зеркала заднего вида.

    XC40 - первая модель Volvo, оснащенная новой информационно-развлекательной системой Android. Система, разработанная совместно с Google, предлагает быстрый и легкий доступ к таким функциям, как карта и навигационный сервис Google Maps, распознавание голоса Google Assistant, приложения и услуги сторонних поставщиков, а также функции, специально разработанные для электромобилей. Интернет-соединение включено.

    Несмотря на большую батарею, места достаточно. Грузовой объем составляет 414 литров, при сложенных задних сиденьях - 1348 литров. Отделение для хранения вещей в полу багажного отделения, доступное в других вариантах привода, заменено дополнительным отделением под передним капотом электрического Volvo XC40.

    Стандартное оборудование безопасности включает систему экстренного торможения Volvo City Safety с автоматическим распознаванием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Водителю помогут ассистенты торможения на перекрестках, защиты от съезда с дороги, обнаружения края дороги, смягчения последствий встречной полосы, распознавания дорожных знаков. Активная система удержания полосы движения в базе.

    Есть система предупреждения водителя в случае усталости и плохой концентрации внимания, а также система экстренного вызова Volvo on Call.

    Два электродвигателя развивают общую мощность 300 кВт / 408 л.с. и крутящий момент 660 Нм. Первый тест-драйв по Гамбургу приносит удовольствие от вождения, в городе при желании можно ездить в однопедальном режиме, разгон и торможение работают всего от одной педали - большой.

    На шоссе ограничение составляет 180 км / ч. На этой скорости регулируются все автомобили Volvo, в том числе электрический внедорожник.

    Высоковольтная батарея должна обеспечивать дальность действия до 418 километров (в сумме согласно WLTP; городская дальность по WLTP: от 519 до 539 километров). По словам производителя, уже к 2025 году половина от общего объема продаж автомобилей Volvo будет приходиться на полностью электрические автомобили, а остальная часть - на гибриды.

    Стоимость Volvo XC40 Recharge P8 AWD, первого полностью электрического автомобиля Volvo, составляет чуть менее 60 000 евро. Если вычесть экологический бонус, вы получите премиальный автомобиль с щедрым стандартным оборудованием. Не совсем выгодная сделка, но вклад в защиту климата включен в цену и бесценен.

    Видео тест с участием Вольво ХС40, что предлагают в России найдете по ссылке внизу. Выступил он очень неплохо.

    Как работает система распознавания дорожных знаков

    Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

    Что такое система распознавания дорожных знаков

    Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

    sis-rasp-dz

    Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

    Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

    Назначения и главные функции

    Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

    1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
    2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
    3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

    Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

    Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

    Конструктивные элементы системы

    Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

    • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
    • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
    • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

    Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

    Логика и принцип работы

    Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

    1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
    2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
    3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
    4. Поиск соответствий в базе данных.
    5. Информирование водителя через дисплей.

    Последовательность распознавания типа знака:

    1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
    2. Анализ цветовой гаммы.
    3. Считывание символов или надписей на знаке.
    4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

    Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

    Похожие разработки у разных автопроизводителей

    Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

    • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
    • Road Sign Information от Volvo.
    • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
    • Opel Eye от одноименного производителя.

    Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

    Преимущества и недостатки

    Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

    • Слежение за допустимой скоростью движения.
    • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
    • Повышение комфорта использования транспортного средства.

    Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

    Проверяем системы распознавания знаков в деле

    Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.

    У видеокамеры переднего обзора достаточно работы. Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все. Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов. Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.

    ПРЕДМЕТ И МЕТОД

    Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

    В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

    2Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

    БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия». Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.

    ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

    БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

    За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

    Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

    От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

    ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ

    Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.

    Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

    Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

    А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.

    Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

    Кирилл Милешкин:

    Кирилл Милешкин

    «Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха. Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации. Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».

    Максим Сачков:

    Максим Сачков

    «Я предпочел бы „Опель ай“. Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

    + Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

    — Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

    Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

    «Опель»

    + Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

    — Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

    Nothing special

    Вот мы и получили нашу новую машинку. Как я уже рассказывал раньше, ей стала Volvo XC60. В пятницу после работы я забрал ее из салона, оставив там свою старую машину "взамен". В течение двух часов сэйлз, который вел нашу сделку, рассказывал мне о возможностях и функциях машины. Под конец его "презентации" у меня создалось впечатление, что прокладка между рулем и сидением в машине практически не нужна.

    Но обо всем по порядку.

    Сразу хочу сказать, что я ничуть не пожалел, что мы заказали красную машину. Очень красивый цвет, смотрится очень стильно.

    Ключа у машины нет, есть брелок, который в принципе, можно из кармана вообще не вынимать.

    Чтобы открыть машину, достаточно просто дотронуться до ручки двери, машина откроется сама. Чтобы закрыть машину, когда уходишь, надо нажать на кнопку любой двери.

    На машине сейчас стоят летние колеса, зимние я вчера убрал в кладовку до ноября.

    Салон из светлой кожи очень красиво смотрится.

    Водительское сидение с электроприводом и пресет на три позиции. В принципе, пресет можно вообще не использовать, а запрограммировать ключи (брелки) от машины на память положения сидений и зеркал. Машина сама определит, кто открывает машину и настроит сидения и зеркала в соответствии с предустановками под этого человека.

    Управление стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери, в принципе, такое же, как было на V50.

    Подушку безопасности пассажира можно выключить, например, если устанавливаешь младенческое кресло на переднее сидение.

    Ну и панорамная крыша. При желании люк можно открыть или просто оставить стеклянную крышу, а можно затянуть крышу полупрозрачной шторкой.

    Багажник довольно просторный. Задние сидения можно легко сложить, чтобы при необходимости положить что-то длинное в машину.

    Садимся в машину. Панель приборов может иметь довольно современный вид.

    Я сказал "может иметь" потому, что вид приборной панели можно легко изменить в настройках выбора темы.

    Панель справа от водителя имеет вполне удобое расположение. 7-дюймовый дисплей, на котором отображается вся информация с бортового компьютера.

    Кнопкой Radio можно выбрать нужный диапазон: AM, FM, DAB Radio, а также четвертая опция, о которой я расскажу чуть позже.

    Кнопкой Media можно выбрать альтернативный источник звука: CD/DVD (можно и фильмы смотреть, правда, если скорость машины не больше 20 км в час), USB, iPod, AUX, встроенный жесткий диск, на который можно записать музыку и фильмы.

    Управление медиа-файлами можно также осуществлять с руля в движении.

    Tel - управление телефоном, подключенным через Bluetooth. Голосовое управление в движении тоже поддерживается. Более того, можно выбрать русский язык в настройках и голосовые команды подавать на русском языке.

    Есть специальная кнопка контроля устойчивости и скорости при крутом спуске (та, где машинка под горку нарисована).

    Нижний ряд кнопок отвечает за City Safety package.

    Машина автоматически распознает дорожные знаки, и показывает их водителю на приборной панели. Конечно, не все знаки распознаются, а вот эти:

    Одна из его функций - адаптивный круиз-контроль. В обычном круиз-контроле задается скорость машины, и машина ее поддерживает. В адаптивном круиз-контроле машина будет отслеживать расстояние до впереди идущей машины и будет регулировать скорость в зависимости от скорости потока. То есть, выставил в городе 50 км в час, и она едет с этой скоростью. Если машина впереди начинает тормозить или совсем остановится, моя машина это поймет и сама снизит скорость и остановится, если это необходимо. Потом сама тронется и разгонется до нужной скорости. На педаль газа или тормоза нажимать вообще не надо. Сегодня проверял - классная функция, работает четко.

    Кроме того, даже если круиз-контроль выключен, предупреждение о приближении к впереди идущей машине будет показано водителю. Допустимое расстояние до следующей машины можно регулировать либо в настройках в меню, либо просто с руля:

    Кроме этого машина контролирует свое положение в полосе, и если водитель заснул за рулем и начал непроизвольно пересекать полосу, то раздастся предупреждающий сигнал. При намерянном перестроении такого сигнала нет.

    BLIS - система контроля слепых зон. Когда в слепой зоне находится машина, индикаторы, расположенные справа и слева загорятся красным светом.

    Если вставить СИМ-карту с гуманным инет-тарифом, в машине есть встроенный роутер, позволяющий подключать до 8 пользователей по запаролленому вайфаю.

    Можно использовать и встроенный браузер, однако навигация на 7-дюймовом мониторчика не сильно удобная. Помимо этого можно слушать Интернет-Радио. Это и есть та четвертая опция в меню Radio, о которой я обещал рассказать позже.

    Система Volvo on Call появилась в ассортименте Вольво в 2012 году. Нажимаешь кнопочку в машине и устанавливается соединение с оператором колл-центра. Например, заглохла машина, а водитель - блондинко и не знает, что делать.

    Достаточно нажать специальную кнопочку в машине и сказать: "а у меня машинка сломалось". Оператор имеет полный доступ к параментам машины (пробег, уровень топлива, заряд аккум., борт.компьютер, масло, двигатель, итп). Оператор проверяет, в чем проблема и если можно, подсказывает, как устранить проблему. Если проблему нельзя устранить, вызовет помощь - расположение известно с точностью до метра.

    Через Volvo on Call можно получить любую информацию. Например (тут это, правда, неактуально), узнать, где пробки и как их объехать. Или заказать билеты в кино или на самолет. Вот ролик, который описывает некоторые возможности этой системы.

    Помимо этого, можно скачать бесплатное приложение для своего телефона и иметь доступ к своей машине в любой точке мира. Например, можно проверить, закрыты ли двери машины, проверить, где машина находится в данный момент, уровень топлива. Можно поставить таймер прогрева двигателя или вызвать помощь.

    Кстати, если машину вдруг будут угонять или с ней произойдет какая-то еще неприятность, оператор колл-центра Volvo on Call позвонит владельцу на телефон, а также свяжется с машиной по громкой связи и может спугнуть угонщика и вызвать полицию.

    Volvo XC60 довели до 2022 модельного года: декор, гугловский набор и «роскошь» без кожи

    Паркетнику шведской марки лишь слегка подправили экстерьер, главная обновка внутри – мультимедиа на Андроиде. О моторах тишина, то есть они, видимо, прежние.

    Кроссовер Volvo XC60 второго поколения дебютировал четыре года назад, он остается бестселлером марки, хотя в глобальном масштабе продажи просели: в ковидном 2020-м по всему миру реализовано 191 696 единиц, что на 6,5% меньше, чем в 2019-м. Впрочем, если брать крупнейшие рынки, то «минус» зафиксирован только в Европе (70 533 шт., — 14%; здесь и далее – статистика CarSalesBase), тогда как в Штатах и Китае спрос вырос (32 078 и 62 739 шт. соответственно, +5% и +3%). Может, поэтому после планового обновления кросс так легко спутать с дореформенной версией?

    Итак, у XC60 подретушировали радиаторную решетку и бамперы, расширены палитра цветов кузова и ассортимент колесных дисков. В салоне – новый мультимедийный комплекс на операционной системе Android (доступ к Google Play, Assistant и Maps), при этом экран вроде бы прежний. Отметим, первым такую мультимедиа получил электрический кросс Volvo XC40 Recharge, а теперь, помимо XC60, она также заявлена для Volvo S90, V90 и V90 Cross Country 2022 модельного года.

    Также бестселлеру марки достались новые материалы отделки интерьера, причем в Volvo отдельно отметили «роскошные варианты без использования кожи». Ну и еще системы безопасности теперь объединены в комплекс под названием ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), он включает «множество радаров, камер и ультразвуковых датчиков»: в частности, имеются системы автоторможения и обнаружения других участников дорожного движения, полуавтономная система Pilot Assist (берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на скорости до 130 км/ч, но только на дорогах с четко различимой разметкой).

    О моторах в Volvo не упомянули – видимо, они прежние. В России, например, дореформенный кроссовер сегодня представлен с бензиновым турбодвигателем T5 (249 л.с.), турбодизелями D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.), плюс подзаряжаемый гибрид T8 (320 + 87 л.с.). В Европе есть «мягкогибридные» версии.

    Обновленный Volvo XC60 встанет на конвейер в конце мая. Сроки появления на российском рынке пока не объявлены. У нас паркетник тоже возглавляет личный рейтинг марки, но он в «минусе»: в 2020-м реализовано 2998 единиц, что на 11% меньше, чем годом ранее.

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Наши умельцы, даже некоторые дилеры, с самого начала предлагали заменить штатный компьютер на андроид. Вот теперь и сама Вольво к этому пришла.

    Volvo XC60 2021 года. Краткое руководство

    Volvo XC60 2021 года. Краткое руководство

    Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации Volvo XC60 2021 года выпуска в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

    Язык: русский

    Формат: pdf

    Год выпуска: 2021

    Размер файла: 8,4 Мб

    электронная книга в формате pdf

    12 интересовались книгой

    • Предупреждение
    • Загрузка

    Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

    В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации Volvo XC60 ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

    Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации Volvo XC60 бесплатно.

    Из чего состоит инструкция по эксплуатации Volvo XC60

    Из чего состоит инструкция по эксплуатации
    Volvo XC60?

    описание всех функций и возможностей автомобиля

    необходимая информация для правильной эксплуатации Volvo XC60

    полезные советы по уходу за автомобилем

    технические характеристики и требования к обслуживанию

    Другие книги по эксплуатации Volvo XC60

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Руководство по эксплуатации

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Руководство по эксплуатации

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Краткое руководство

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Краткое руководство

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Инструкция по эксплуатации Volvo on Call (VOC)

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Инструкция по эксплуатации Volvo on Call (VOC)

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Инструкция по эксплуатации Sensus Navigation

    Volvo XC60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 года. Инструкция по эксплуатации Sensus Navigation

    Volvo XC60 2021 года. Руководство по эксплуатации

    Volvo XC60 2021 года. Руководство по эксплуатации

    Volvo XC60 2021 года. Инструкция по эксплуатации Volvo on Call (VOC)

    Volvo XC60 2021 года. Инструкция по эксплуатации Volvo on Call (VOC)

    Volvo XC60 2021 года. Инструкция по эксплуатации Sensus Navigation

    Volvo XC60 2021 года. Инструкция по эксплуатации Sensus Navigation

    Roadly - антирадар и регистратор

    Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

    Waze - социальный навигатор

    Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

    Правила дорожного движения и штрафы 2021

    Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

    Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

    Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

    inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

    OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

    Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

    Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

    Поедет и сама. Как Volvo XC60 облегчает жизнь водителя

    На этот раз в дальнюю поездку мы отправились за рулем Volvo XC60 второго поколения. К слову, в прошлом году модель была признана лучшей машиной в мире. За что - мы попытались понять за две недели, что автомобиль был в нашем распоряжении.

    Впрочем, сказав о дальней поездке, я несколько преувеличил. Многие жители нашей страны, отправляющиеся в Крым, Анапу и Сочи на личных автомобилях, ухмыльнутся, услышав о моих 600 с небольшим километрах. Ну, увы, море в этот раз осталось несбыточной мечтой. Вместо него - любование поволжскими красотами. В числе прочего наконец-то удалось посетить вотчину Александра Сергеевича Пушкина, остающуюся слегка в тени Михайловского - Большое Болдино. Мой личный гештальт, как сейчас принято говорить, закрыт. А итоговые 2000 км - не такой плохой результат, чтобы не позволить себе порассуждать о преимуществах и недостатках машины.

    Фото: Пресс-служба Volvo.

    Каждый раз, выезжая из Москвы по трассе M7 через Балашиху, кляну себя за то, что делаю это неизменно в пятницу или субботу. Ремонтные работы здесь - неизменная данность подобно тучам над московским небом, а дачный сезон, несмотря на все причуды погоды, никто не отменял. В общем, будет возможность, выезжайте пораньше.

    Имея под капотом бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 320 л.с., сложно удержаться от соблазна "втопить" на первом же зеленом участке. Но камеры быстро охлаждают порыв. Ограничение скорости на всем протяжении нижегородской трассы - максимум 90 км/ч, поэтому погонять здесь не получится. К тому же в июле по-прежнему много было трёхногих радаров, прячущихся на обочине и незнакомых навигатору.

    Динамичность конкретно этого кроссовера - заслуга не только движка, но и опционально установленной пневмоподвески, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий движения. Ее работу чувствуешь уже в тот момент, когда садишься в салон - машина мгновенно собирается и подтягивается, будто готовясь к прыжку. Вышел из-за руля - она присела, расслабилась.

    В спортивном режиме Dynamic автомобиль ведет себя еще более драйвово - тут и резкие реакции на акселератор, и гораздо более острое рулевое управление. Правда, сложно представить ситуацию, в которой такой режим действительно необходим - за тысячи километров я включил Dynamic лишь пару раз, и то больше для знакомства.

    Режим Off Road более практичен. Ознакомиться с ним удалось, когда ливень накрыл нас в поле под Владимиром, в которое мы съехали, дабы полюбоваться открывающимся многокилометровым простором. Пневмоподвеска в этом режиме автоматически поднимает автомобиль сразу на 40 мм, а проходимость заметно улучшается благодаря перенастройке всей электроники. Грязевую кашу XC60 месит методично и знатно, но в глубокую колею лучше не садиться - не внедорожник все-таки.

    На фоне природных пейзажей по-новому раскрывается и внешность шведской модели. Машина красивая, с какой стороны ни взгляни. Устремляющаяся ввысь подоконная линия и выштамповки на дверях придают атлетизма, а передняя оптика в виде "молота Тора" (так ее называют из-за Т-образных светодиодных ходовых огней) и широкая решетка радиатора придают легкой доли агрессии.

    Несмотря на пневмоподвеску и 320 лошадок, главная фишка XC60 - пожалуй, комфорт, а не динамика. Устав следить за скоростью (хоть проекция на лобовом стекле и сильно упрощает это дело), включаю полуавтоматический режим движения. В базовую комплектацию он, увы, не входит - а вещь-то стоящая. Автомобиль сам ускоряется до заданной скорости и аккуратно ее выдерживает - все, радары не страшны. Система соблюдает дистанцию до впереди идущей машины, притормаживая и набирая скорость в зависимости от ситуации на дороге. Да еще сканирует разметку, не давая XC60 уйти со своей полосы, причем держит автомобиль ровно посередине этой полосы. Система работает хорошо, через какое-то время даже начинаешь задаваться вопросом - а на кой черт ты-то здесь нужен.

    Ну а в целом - и "автопилот", и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора, и просто система удержания в полосе совсем нелишние на дальней дистанции. Дело не только в комфорте. Полностью устраняться от управления не стоит, но электроника способна подстраховать в критической ситуации.

    Кроме того, уже в базовой комплектации имеется система City Safety, включающая в себя автоматическое притормаживание при резко появившемся препятствии - будь то пешеход, крупное животное или транспортное средство. А также система мониторинга слепых зон (BLIS), снижающая риск столкновения при перестроении.

    Фото: Пресс-служба Kia

    В нашей комплектации XC60 мог похвастать еще одним новомодным помощником - ассистентом парковки. Работает он следующим образом. Подъехав к месту стоянки, активируем Park Assist Pilot на сенсорной панели (о ней подробнее чуть дальше) и выбираем "Въезд на парковку" (есть еще и "Выезд с парковки"). Скорость движения в этот момент не должна превышать 20 км/ч. Система начинает сканировать обстановку в поисках кармана, куда она смогла бы втиснуться. Причем способна видеть как параллельную, так и перпендикулярную стоянку. Найдя подходящее местечко, говорит водителю включить заднюю передачу. Рулем крутит сама - резко и динамично, что несколько напрягает. Пару раз я прерывал процесс - уж очень не хотелось задеть соседнюю машину. Отъехал подальше, на совсем свободный участок. Включил снова, испробовал, затем вернулся обратно и наконец-то позволил XC60 завершить начатое. Никто и ничто не пострадало, и все-таки мне спокойнее было парковаться самостоятельно - тем более что всевозможные камеры и датчики сильно облегчают эту задачу. Но для начинающих водителей такой помощник - неплохое подспорье.

    А теперь о сенсорике. Все управление автомобилем идет через экран на центральной консоли. Довольно часто можно слышать мнение, что вертикальный сенсорный дисплей системы Sensus - это, конечно, хорошо, но пары кнопок хотя бы для управления климатом явно не хватает. Спорное утверждение. Во-первых, такая кнопка, строго говоря, есть - это кнопка голосовой связи на руле. Произносишь вслух "мне жарко" - температура опускается на один шаг. Можно сказать прямо - установи температуру 19 градусов. Включи "Европу плюс". Позвони Ивану Петрову. Поехали домой. Только артикулируй это четко и громко, иначе будешь проигнорирован. В других случаях - листалка, как в смартфоне, и по сути те же самые приложения. Мультимедийную систему Volvo могу назвать одной из лучших - отклик быстрый, структура разделов простая и понятная.

    Внутри XC60 вообще приятно и комфортно. Скандинавский дизайн ненавязчив, а в оформлении использованы натуральные детали - тут вам и дерево, и сверкающий обработанный металл. Аудиосистема Bowers & Wilkins выдает чистейший звук. Места много как на первом ряду, так и сзади. По сравнению с прошлым поколением колесная база XC60 увеличилась на 10 см, соответственно больше стало и пространства внутри - три человека на диване сидят вольготно, не упираясь друг в друга локтями. Кресла, само собой, мегакомфортные - иначе и быть не может в автомобиле этого класса. А вот трансформация сидения в детский бустер - оригинальная идея.

    Управление климатом на втором ряду свое. Столик - пожалуйста. Единственное, к чему можно придраться - задний диван не двигается в продольном направлении. У некоторых конкурентов такая возможность есть, и в случае необходимости уместить что-то в багажнике ее нельзя считать лишней.

    Багажник не назовешь огромным, хотя и удалось утрамбовать в него детскую коляску, коробки с памперсами и прочие игрушки. Языком цифр - это 505 литров объема, при сложенных сиденьях второго ряда - 1432 литра. Под основным полом спрятался технический подвал: с запаской посередине и ресиверами пневмоподвески по бокам. Дверцу багажника можно открыть, проведя ногой под задним бампером. Но в самый нужный момент, когда пальцы немеют под тяжестью сумок, механизм срабатывает раза с третьего. Вероятно, виной тому грязь, скопившаяся под днищем.

    Помимо Владимира, на пути в Нижний Новгород есть еще как минимум два отличных городка для промежуточных остановок - это Вязники и Гороховец. Старорусская архитектура, сногсшибательные виды на Клязьму с Лысой горы, самобытные музеи - стоит потратить хотя бы денек, чтобы познакомиться с этой красотой.

    Фото: Пресс-служба Subaru.

    В одну из таких прогулок мне на телефон и пришло уведомление, что машину-то мы, оказывается, закрыть забыли. Топать обратно не пришлось. Приложение Volvo On Call позволяет закрывать-открывать автомобиль на расстоянии. Хоть из другой страны. В нем же можно смотреть на карте, где именно сейчас находится автомобиль, сколько топлива в бензобаке, включить подогрев или кондиционер.

    Расход топлива в смешанном режиме - в основном трасса и чуть-чуть город - составил 9,1 литра. Но в чисто городском режиме цифра возрастает существенно - до 13-14 литров. Две тонны веса, которые нужно тягать в пробках и на светофорах, дают о себе знать.

    В целом XC60 понравился, что уж говорить. Продается он, правда, по цене от 3 269 000 рублей, топовая версия стоит от 3 701 000 рублей. При этом T6, которая была в нашем распоряжении, обойдется уже минимум в 4 179 000 рублей. Дороговато? Вероятно. Но смотря с чем сравнивать. По управляемости, динамическим характеристикам, дизайну и интерьеру XC60 не уступает конкурентам из BMW, Audi и Mercedes, а по количеству электронных помощников их даже превосходит. Поэтому без внимания целевой аудитории кроссовер от Volvo не остается - XC-60 уже традиционно является лидером продаж шведского бренда в России.

    Читайте также: