Расширение на киа оптима

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг Киа Оптима – советы по модернизации популярного «корейца»

Приступая к тюнингу Киа Оптима, стоит понимать, что улучшение этого автомобиля может влететь в немалую копейку. Особенно если речь идет о доработке деталей из подкапотного пространства машины 2013–2014 г. в. Поэтому лучше всего выполнять модернизацию тех элементов Optima, которые требуют этого в первую очередь. Так вы добьетесь отличных результатов, потратив минимальную сумму.

1 Улучшение выхлопа путем удаления катализатора

Модель Optima, как и большинство других авто бизнес-класса, снабжена прямоточной системой выхлопа. В конструкции последней находится катализатор – элемент с небольшим сроком эксплуатации, но по очень солидной цене. Катализатор – это своего рода фильтр, роль которого заключается в переработке токсичных газов в безвредные. Многие специалисты уверены в том, что наличие катализатора в автомобилях 2013–2104 года совсем не обязательно, так как начиная с 2010 г. большинство производителей авто начали использовать обновленные передние глушители. Они не только подавляют звук, но и перерабатывают вредные выбросы авто. Именно поэтому многие механики считают катализатор результатом требований стандартов Евро-3 и отводят ему довольно малую роль в выхлопной системе авто.

Также этот элемент служит очередным препятствием воздуху, который выбрасывает двигатель машины. Поэтому, удалив катализатор, мы облегчим выход переработанным парам, что увеличит мощность Kia на 10–15 л. с. Помимо этого, двигатель Optima начнет звучать немного громче и агрессивнее, что обязательно оценят любители уличных гонок. Единственный минус такого тюнинга заключается в том, что с удалением катализатора пропадет охлаждение выбрасываемых паров, что отрицательно скажется на других звеньях выхлопной системы Киа. К счастью, решить эту проблему несложно, установив вместо штатной детали пламегаситель. Чтобы удалить катализатор в выхлопной системе Оптима, нам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • пламегаситель.

Удаление катализатора Kia Optima

Похожие статьи

Сначала нужно установить Optima на смотровую яму, так будет гораздо легче осмотреть авто и демонтировать выхлопную трубу. После этого берем ключи и начинаем снимать приемную трубу Kia. По очереди откручиваем крепежи, удерживающие катализатор, передний глушитель, среднюю трубу и задний глушитель. Далее аккуратно отсоединяем всю конструкцию и откладываем в сторону.

Следующим шагом станет вырезание катализатора. Для этого устанавливаем под приемную трубу небольшой твердый предмет и болгаркой срезаем часть трубы, соединяющуюся с катализатором. Откладываем отрезанный кусок в сторону и начинаем отпиливать катализатор с другой стороны. После этого привариваем вместо катализатора пламегаситель. Последним этапом тюнинга станет монтаж выхлопной трубы обратно в днище Киа с обязательной проверкой каждого крепежа.

2 Замена стоек в передней части Optima

После доработки выхлопа Киа можно приступать к улучшению подвески машины. Так как корейская модель – переднеприводная, то больше всего износу поддаются стойки в передней части авто. Как показывает практика, лучше всего для замены штатных деталей на Optima подходят детали от Kia Carnival 2013–2014 г. в. Они рассчитаны на более габаритные авто, из-за чего смогут выдержать большие нагрузки. Кроме того, стойки от Carnival гораздо лучше пружинят, из-за чего эксплуатация Оптима станет гораздо комфортнее даже на бездорожье. Для тюнинга авто нам потребуется подготовить:

  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • монтажную лопатку;
  • молоток;
  • маркер;
  • домкрат.

Улучшение подвески Киа Оптима

Поднимаем авто домкратом, после чего снимаем резиновую заглушку с верхней опоры колеса. Затем, надежно удерживая шток, ослабляем соединение рулевой тяги Kia. Снимаем наконечник тяги руля от поворотного кулака. Поворачиваем руль в сторону, противоположную от наконечника, и пассатижами вытаскиваем шплинт. Отворачиваем гайки крепежа рулевого наконечника и съемником вытаскиваем "палец" из рычага. Далее не до конца отворачиваем гайку с распора рулевой тяги, вставляем лопатку в распор и молотком бьем по торцу стоечного рычага.

Далее нужно пометить положение верхнего болта регулировки, после чего выбить его гайку. Таким же способом выбиваем нижний болт. Затем отводим поворотный кулак в сторону, не натягивая тормозной шланг. Отворачиваем крепежные гайки верхней опоры и снимаем амортизационную стойку Kia. После этого устанавливаем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке. Аналогичным образом проходит замена стойки для второго переднего колеса.

3 Методы улучшения салона «корейца»

Так как Optima относится к бизнес-классу, то тюнинг салона авто будет носить, скорее, эстетический, нежели функциональный характер. В кабине есть практически все приспособления, призванные облегчить управление модели и сделать эксплуатацию Киа более комфортной. Среди полезных аксессуаров для тюнинга, которые можно дополнительно установить в салон Оптима, можно отметить видеорегистратор с антирадаром и зеркало с камерой заднего вида.

Что касается изменений интерьера салона, то по желанию водителя Kia можно выполнить тюнинг путем замены штатной обшивки другим, более дорогостоящим материалом. В дополнение к этому можно перекрасить панель приборов и другие пластиковые элементы салона.

Замена штатной обшивки авто

Еще один эффективный вариант тюнинга салона – это замена сидений авто спортивными креслами. Бытует мнение, что такие детали не комфортные и подходят далеко не каждому водителю. Отчасти это правда, на рынке действительно есть кресла, рассчитанные на большие нагрузки. Комфортно сидеть в них не получится, так как эти детали очень твердые. Однако есть спортивные сиденья повышенной комфортности, которые подойдут каждому автовладельцу. Они сделаны из мягких материалов и абсолютно не затрудняют посадку и высадку водителя и пассажиров.

В установке кресел ничего сложного нет. Для замены необходимо демонтировать штатные сиденья Kia, после чего очистить посадочные места. Затем механизм крепежного рычага обезжиривается и можно приступать к установке новых кресел. При монтаже рычаги протираются смазочным материалом, после чего сиденья окончательно крепятся на штатные крепежи.

Стоит быть очень внимательным как при покупке, так и при монтаже сидений. Если Optima оборудована сиденьями с подогревом, то для замены стоит приобретать спортивные кресла с такой же функцией. При замене подключаем провода точно так, как это указано в инструкции.

Фиксируем минимум изменений в обновлённом седане Kia Optima

Стартовая цена на Оптиму 2.0 с «механикой» (три процента продаж) упала на 10 тысяч рублей, до 1,22 млн ― но за цвет «металлик» теперь положена 15-тысячная доплата. Максимальное подорожание остальных версий ― 30 тысяч рублей.

Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.

А вот новый «подрезанный» снизу руль топовых версий с лепестками переключения передач и хромированными клавишами оказался довольно удобным. Долгожданный прогресс произошёл с камерами кругового обзора: их разрешение увеличили с 0,3 до 1,0 мегапикселя ― и на экран стало приятно смотреть. Хотя аналогичные системы многих немецких конкурентов дают более чёткую картинку, а камеры Kia по-прежнему не защищены от грязи. Воспользоваться новой функцией трансляции изображения с задней камеры на дисплей на любой скорости получится только в чистый сезон.

Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.

Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Проставки для киа оптима

KIA Optima 2019, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Kia Optima, 2015


Kia Optima, 2012


Kia Optima, 2012


Kia Optima, 2011

Комментарии 16

А можно вопрос — зачем?!)

На оригинал расширение пихать?!
Или я что то не так понял.

Завтра посмотриш, фото там и видно будет.

А можно вопрос — зачем?!)

Мне нравится когда колеса, в ровень с аркой.

Купи норм диски, там все топчик будет.
А нагружать ступичные подшибосы просто так…скучно.

Фото вдоль крыла, если можно!Так не понятно, есть смысл ставить, или нет!

Завтра до и после, скину фотки

Какая толщина проставок? 15 мм?

Ого)) не много ли?

Наверное да, я у него еще на финик заказывал, доволен. У моего друга такой казус случился, он заказал тоже на финик так вот там ценник был 4 500. ОН месяца три по балансировочный катался пытаясь устранить биение, оказалось что виною были те самые проставки. Выбросил свои и купил WHEEL SPACERS и доволен как слон.

Сделай плиз фото до и после

Сегодня пришёл мой заказ, проставки 20мм, для киа оптима Завтра буду ставить, фото тоже прилагается.

Расширение на киа оптима

Машина: KIA Sorento, Sportage, Optima, Ceed, Soul

Чипсет:Telechips TCC8931
CPU - Dual ARM Cortex A9 @ 1.2GHz to 1.5GHz with 64KB RAM,
MCU – ARM Cortex M3 with 16KB I-RAM & 16KB D-RAM
GPU – ARM Mali-400MP2

Оперативная память: 1Gb (MT41K256M16TW-107AIT:P)
eMMC storage: 4Gb (MTFC4GACAAAM-4MIT)
Экран 8" для устройств LAN6200 (IAH8434UMNG), и 7" для LAN6000
Операционная система: Android 4.2.2

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

  • Инженерное меню -ТУТ

  • Инструкция по установке дополнительного программного обеспечения от KompKiller'a (2020 год) - ТУТ
  • Инструкция по установке дополнительного программного обеспечения - ТУТ
  • Инструкция по разблокировке инженерного меню на последней прошивке 2020 года '191209'. ТУТ ( не работает на части устройств. )
  • Краткая инструкция как использовать некоторые программы на ШГУ, допустим, яндекс-навигатор и стрелка - ТУТ
  • Пример считывания и записи eMMC с помощью SD кард ридера - ТУТ
  • Пример восстановления Boot-loop дампа - ТУТ
  • Инструкция по восстановлению ШГУ в случае неудачного обновления в связи с нехваткой памяти ТУТ
  • SorentoMusic - решение по настройке звука в сторонних приложениях ТУТ
  • Kia empowerment - решение для удобства использования ГУ со сторонними приложениями ТУТ
  • Альтернативный способ для получения звука из сторонних приложений (от welder_pb) ТУТ
  • Инструкция добавления возможности записи на SD карту сторонними приложениями без изменения системных файлов ТУТ
  • Инструкция добавления возможности записи на SD карту сторонними приложениями путем замены vold ТУТ
  • Инструкция по откату официальной прошивки (от 23.07.2019) на предыдущую версию ТУТ и видео ТУТ
  • Инструкция по откату официальной прошивки (2020 года '191209') на предыдущую версию с открытым инженерным входом ТУТ
  • Инструкция по откату с релиза 200731 ТУТ

    ШГУ Mobis ADB10H0RE (KIA RIO, New Ceed, New Cerato, Mohave, New Sportage) обсуждается в отдельной ветке - ТУТ

Внимание, если вы устанавливали дополнительное ПО через инженерное меню, перед обновлением прошу ознакомиться в важной информацией по ссылке ниже.

Обновление устройства

Инженерка не доступна и отката назад пока нет (по этому вопросу нужно обратиться к Olega59)

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 210111 2021 года
Софт для KIA Gen5 VR,CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime. )

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 200731 2020 года
Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
Kia_Gen5x_Software_ver_200731_2020.torrent ( 19,46 КБ )

Внимание! Установка альтернативных программ на этой прошивке заблокирована. !Внимание
Внимание! Откат назад с этой прошивки простыми путями невозможен. !Внимание ОТКАТ ТУТ
Некоторые форумчане отмечают что на этой прошивке несколько искажается звук на системах JBL и Harman Kardon. Другим наоборот, звук нравится.

Для распаковки архивов используйте последнюю версию архиватора WinRAR

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 200401 2020 года
Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
Kia_Gen5x_Software_ver_200401_2020.torrent ( 19,05 КБ )

Инструкция по разблокировке инженерного меню на последней прошивке 2020 года '200401'. ТУТ (Пароль вызова инженерки 200401. Пароль на вход в меню ЧЧММ0401)
Для тех, у кого не работает разблокировка инженерного меню. Инструкция по активации ADB с помощью USB-LAN адаптера ТУТ
Способа отката этой прошивки на предыдущую версию на данный момент нет.

Карты для KIA Gen5.
Kia_Gen5x_Map_2020.zip ( 184,56 КБ )
Внимание. Новые карты работают только с новой прошивкой 2020 года '191209' !

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 191209 2019 года

Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
Kia_Gen5x_Software_2020.zip ( 122,26 КБ )

Если разблокировать инженерное меню не удалось, то на вашем устройстве поможет только откат прошивки на предыдущую !
Инструкция по откату официальной прошивки (2019 года '191209') на предыдущую версию с открытым инженерным входом ТУТ

Карты для KIA Gen5.
Версия: EUR.11.47.52.542.101.2
Kia_Gen5x_Map_2019.zip ( 178,79 КБ )

Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
https://yadi.sk/d/ksaGpZktDiQeiA

Внимание! Несмотря на различия версии карт KIA и HYUNDAI, карты абсолютно идентичные до бита.

Для модели LAN6200 (IAH8434UMNG). Используется в Sorento Prime 2019 модельного ряда (комплектация Premium). Поставляется в Россию с Июня 2018.
Информация взята с форума sorento3.ru

Первоисточник системы Android 4.2_v1 обсуждаемых штатных ШГУ:
Здесь можно скачать и изучить систему для наших ШГУ.
OpenSource Code Distribution LG Можно найти и скачать здесь

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Спасибо, и как человек с большим опытом ковыряния Android аппаратов, может быть будет возможность провести эксперимент с распайкой возможно не распаянного USB хоста и возможностью подключения балалайки к SD кард-ридеру через указанные точки на плате. :)

Способ войти в систему ШГУ аппаратно имеет место быть, но для основной массы пользователей этот способ недоступен и не каждый позволит дать разрешение разобрать торпеду для снятия ШГУ, чтобы в него что-то впаять. Такие случаи уже публиковались. Заехав в Минск Вам могут воткнуть в ШГУ нужные программы. Наиболее подходящий способ - это программный. Olega59 видимо уже нашёл такой способ и готовит прошивку для коммерческого использования, но когда она появиться не известно.

Как я понял существует два способа обновления прошивки ШГУ:
- по IBOX через штатный USB-разъём (сейчас уже морально устарел);
- по AVN5 через SD-карту ШГУ (современное использование).

в IBOX можно влезать и там есть файл образа, в котором можно было что-то добавлять и изменять, но от этого способа производители ушли и
сейчас применяют обновление системы через файл upgrade.lgk.
Эти файлы в официальной прошивке хранятся в отдельных папках для каждого типа машин:
CAVNEU_CK
CAVNEU_K
CAVNEU_UM

CAVNEU_K (для Optima JF)
Логичней всего научиться распаковывать эти файлы, вносить туда нужные изменения, а потом создавать обновлённый образ для заливки в ШГУ.
Ведь ШГУ эти файлы как-то распаковывает.

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT


Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

DSC_1093

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

DSC_1092

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие "автоматы", требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

DSC_1087

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

В этой статье вы узнаете о чип-тюнинге и установке ремонтного катализатора на Kia Optima 2.4 GDI (188 л.с.). И немного о том, почему принципиально важно удалять катализатор даже на практически новых Kia & Hyundai.

Причины, по которым владельцы KIA обращаются к нам:

  1. Катализатор на современных корейских авто изготовлен из очень хрупкой керамики, и его осколки могут попасть в мотор через выпускные клапана. Поэтому уже на малых пробегах желательно его удаление.
  2. Увеличить мощность мотора до 10%, убрать паузы при нажатии на газ, сделать разгон более плавным.

Как частицы катализатора попадают в мотор?

Уже на пробеге в 10-15 тыс.км. верхний слой коллекторного катализатора начинает разрушаться. А плохое топливо и короткие поездки по городу способствуют ускорению этого процесса. При этом, есть риск попадания осколков катализатора в двигатель.

Это происходит чаще всего в момент запуска или остановки мотора. В такт выпуска некоторые выпускные клапана могут быть приоткрыты (таковы настройки фазовращателя), и именно через них частицы катализатора попадают в цилиндры. Поршень идет вниз, в цилиндре создается разряжение, и газы (с керамикой) засасываются в мотор через чуть приоткрытые выпускные клапана.

Поршня начинают растирать керамику по стенкам цилиндров. Царапается хон, могут появиться глубокие задиры. В некоторых случаях частиц катализатора засасывает в мотор настолько много, что этот абразив попадает в масляную систему двигателя.

Это ведет к повреждению всех трущихся деталей (распредвалы, вкладыши, масляный насос). Финал один — дорогостоящий ремонт или замена двигателя (от 120 тыс. рублей и выше, в зависимости от модификации и характера повреждений).

Почему для удаления катализатора стоит обратиться именно к нам:

  • профессиональная аргоновая TIG сварка;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • аккуратность, и защита кузова от царапин;
  • пожизненная гарантия на сварные швы;
  • качественные ремонтные катализаторы или пламегасители.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Так выглядит разрушенный катализатор

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

А это осколки катализатора в нижней части коллектора

Диагностика

Обязательная и бесплатная процедура в нашем сервисе — это диагностика и эндоскопия двигателя. Проверяем исправность всех датчиков, ГРМ и других систем автомобиля. В случае выявления — даем рекомендации по их устранению.

Эндоскопия двигателя проводится, чтобы убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров. Если мы обнаруживаем критичные повреждения, то направляем такие автомобили к официальному дилеру для ремонта по гарантии (отметим, что дилеры лишь в единичных случаях согласовывают ремонт или замену мотора по гарантии).

Проверка мотора в нашем тюнинг ателье практически полностью исключает появление повышенного расхода масла после удаления катализатора. Такое случается, когда катализатор удаляют без проверки двигателя и тогда, когда в двигателе уже есть задиры. Поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндров, и через такие участки начинает засасывать масло в камеру сгорания.

Чип тюнинг исправного автомобиля дает самый ощутимый, качественный и безопасный результат. Вы получаете максимальную (безопасную) мощность и высокую надежность. Такую работу не придется переделывать в другом месте.

Чип-тюнинг 2.4 GDI (модификация)

Блок управления SIM2K-250,251, устанавливаемый на KIA Optima и Sportage 2.4 GDI, мы начали перепрошивать с сохранением дилерской гарантии одними из первых.

На сегодняшний день у нас накопился большой опыт работы с этим блоком и данным мотором. Это значит, что мы гарантируем получение максимально безопасного и ощутимого прироста мощности.

Прошивка многократно протестирована и настроена совместно с одним из лучших разработчиков тюнинг-программ для данного вида двигателей. Результат, который она дает, нравится всем нашим клиентам. Это самый безопасный и комфортный вариант чип-тюнинга. Чтобы сохранить дилерскую гарантию, мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Наш софт не отличить от серийного.

Все работы производим с помощью сертифицированного оборудования от лучших производителей и без вмешательства в электронику. Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная тюнинг программа не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

KIA Optima 2.4 GDI имеет сложный блок управления, за который берется не каждый сервис

Установка пламегасителя или ремонтного катализатора

Пробег этой Kia Optima 95 тыс.км. Катализатор начал разваливаться, и его осколки попали в нижнюю часть коллектора. К счастью, хон в двигателе оказался в нормальном состоянии.

Существует два варианта удаления катализатора:

  • Установка пламегасителя.

Если хон в порядке, и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

  • Установка ремонтного металлического катализатора.

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

Особенность конструкции мотора 2.4 GDI в том, что повышенный расход масла является для него допустимой нормой. Сам производитель допускает расход до 1 литра на 1 тыс. км. (всё из-за больших тепловых зазоров). Поэтому в данном случае выбор пал на установку ремонтного катализатора.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Устанавливаем ремонтный катализатор вместо разрушенного заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Посмотрите на качество сварных швов

Процесс удаления катализатора

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор, разрезаем его корпус и извлекаем катализатор. Далее тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки. В корпус коллектора ввариваем ремонтный катализатор с применением аргонно-дуговой сварки (TIG) и профессионального сварочного аппарата. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается два катализатора. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Поэтому от автомобиля после прогрева не будет идти тяжелого запаха выхлопных газов.

Результат доработок Optima

  • безопасный и ощутимый прирост мощности и крутящего момента до 10%;
  • мгновенная реакция мотора на педаль газа, как при старте с места, так и при разгоне с ходу;
  • динамичный разгон с низких оборотов;
  • устранили толчки при переключениях АКПП, даже в момент интенсивного разгона;
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды на 0.5-1 литр;
  • более быстрые и безопасные обгоны на трассе.

Результат установки ремонтного катализатора:

  • навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора;
  • избежали повышенного расхода масла;
  • звук выхлопной системы остался прежним;
  • нормы токсичности почти не отличаются от заводских.

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Почему выбирают «Athletic Motors»

  • сохранение дилерской гарантии;
  • быстрое и качественное выполнение работ;
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварочные швы;
  • тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги;
  • современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков;
  • высокий уровень сервиса;
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • бесплатное такси по городу в обе стороны.

Оптима поехала заметно быстрее уже во время первой тестовой поездки. В момент ускорения приятно вжимает в сиденье, и больше не нужно беспокоиться по поводу двигателя с катализатором.

Почитайте отзыв владельца данного автомобиля:

Чип-тюнинг Kia Optima 2.4 Gdi. Установка ремонтного катализатора вместо заводского

Спасибо за ваши отзывы!

Также предлагаем вам посмотреть наше видео о том, как увеличить ресурс аналогичного двигателя 2.4 GDI на примере Hyundai Sonata:

Читайте также: