Рассухариватель матиз какой подойдет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Рассухариватель для разборки ГБЦ матиз (часть вторая)

Имелся у меня рассухариватель для жигулей.
Для выпускных клапанов он еще кое-как сгодился, там места побольше.

Для впускных не годится. Не лезет. Так как чашка больше верхней запорной шайбы клапана.

Решено сделать нормальный инструментик. Нашел увеличенную (кузовную) шайбу 10-ку.(ну попались такие)
Приварил вместо чашки.

Из кусочков шайбы сделал упоры. Потом немного еще чуть уменьшил, на фото ниже виден шовчик еще. Но не суть.

Просверлил новые отверстия в боковинках. Выровнял длины по примерке.

Рассверлил по центру шайбы отверстие до 13мм, чтобы сухари доставать удобнее было. Может и шайбу на 14мм можно взять. Всё отлично работает.

Выпускные клапаны не понравились, что фаски не видно. Но компрессия то была в норме. Решено притереть потом. Клапана подписал маркером все.

Можно и чаю хряпнуть ))

П.С. Голову отмыл, клапана притер. Пойду отмою, продую, да собирать начну…
Про снятие осей коромысел отдельно напишу.
Запрессовывать колпачки хочу головкой на 10.

Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2005


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2013

Комментарии 16

Зачётный обзор! На когда (условно) фур, фур намечен? Удачи!

Намечен был на воскресенье. Но вот наступило как бы начало понедельника, а машину до конца я собрать не успел…

Ну, как говориться — Мы предполагаем, а Бог располагает. Или — Спешка нужна, при ловле блох и при е… Блин, дальше не помню. Как бы то ни было — ремонт подходит к концу и это радует А значит и фур, фур скоро.Удачи.

все собрал. Все работает. Вроде ровно.
Приехал до дома.
Пока что дымим, парим, воняем и стучим клапанами.
Но едет хорошо. Будем наблюдать за уровнем, а потом повторно обтягивать и регулировать остальное.

Поздравляю! Дымить перестанет, А клапана, пусть мальца побрякотят — повторно ГБЦ протягивать будете и заодно и зазоры выставите. На 8ми клапанниках это делается просто. Удачи! И с Наступающим!

Если голова снята лучше использовать G образный

Фото есть? хотя бы глянуть.
Правда я все собрал уже своим самодельным.

Таким работал

Это вариант кмк, когда голова не только снята, но и разобрана. Я же выпускной коллектор вовсе не снимал. Не уверен, что таким можно подобраться ко всем клапанам. Но спасибо, понял, о чем речь.

Я тоже, иногда пользуюсь самодельным рассухаривателем типа "струбцина" но, как Вы правильно заметили — только на разобранной головке. Удобно. С одной стороны шайба с буртиком под тарелку клапанной пружины, а с другой резьбовой прижим. Одеваешь на клапанную тарелку и резьбовым прижимом (болт, шпилька) упираясь в "шляпу" клапана сжимаете пружину и спокойно вынимаете сухари.Всем удачи! И с Наступающим!

Рассухариватель матиз какой подойдет

    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
  2. С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
  3. Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
    • Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).


  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель - ширина равномерного контакта в пределах указанного.
  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
  • Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
  • а. Сторона впуска.
  • б. Сторона выпуска.

  1. Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
  2. Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
  3. Планшетность головки цилиндров (1).
    • Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.


  • Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
  • Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

  1. Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
  2. Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
  3. Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.

  • Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

  1. Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
    • Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).


  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.
  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
    • Установить клапан в направляющую клапана (1).
    • Установить пружины клапанов (1).
    • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
    • Установить держатели пружин клапанов (3).
    • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
    • Установить сухарь замка клапана (2).
    • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
    • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
    • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
    • Установить щиток распределительного вала (3).
    • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
    • Установить коромысла и оси коромысел (1).
    • Установить болт (2).
    • Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:

    1. Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
      • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
      • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
      • Поверните компрессор кондиционера вниз.
      • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).


    • Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
    • Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
    • Снять кронштейн (5).
    • Отвернуть винт генератора (6).
    • Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
    • Снять генератор и ремень (8).
    • Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
    • Снять скобу генератора (10).
    • Снять верхний кронштейн (11).
    • Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
    • Снять нижний кронштейн (13).
    • Вывернуть болты (1).
    • Снимите гайки (2).
    • Снять масляный поддон (3).
    • Вывернуть болты (4).
    • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
    • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
    • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
    • Снять гайки (1).
    • Снять крышки шатунных подшипников (2).
    • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
    • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
    • Снять нижний подшипник шатуна.
    • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
    • Снимите верхний шатунный подшипник.
    • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
    • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 - 4.
    • С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
    • Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.

    1. Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
      • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
      • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).


    Как самому сделать рассухариватель клапанов

    Как самому сделать рассухариватель клапанов

    Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

    Как самому сделать рассухариватель клапанов

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать самодельный стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о требованиях, особенностях изготовления и рекомендациях применительно к такому оборудованию для ремонта ДВС.

    Что такое рассухариватель и для чего он нужен

    Как самому сделать рассухариватель клапанов

    Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

    Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

    Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.

    Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

    • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
    • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

    Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

    Как самому сделать рассухариватель клапанов

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без специального ключа-съемника. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах решения проблемы снятия прикипевшего масляного фильтра в условиях гаража.

    Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

    Замена маслосъемных колпачков Daewoo Matiz

    Замена маслосъемных колпачков выполняется аналогично на всех клапанах. Последовательность замены по цилиндрам следующая: 1-4-2-3.

    • Для облегчения выполнения работы и исключения становки гидротолкателя не на свое место снимаем гидротолкатель одного из клапанов первого цилиндра (см. «Гидротолкатели клапанов — замена»).
    • Заворачиваем на несколько оборотов подходящий по расположению болт крепления крышки подшипника распределительного вала.
    • Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.


    При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочных мест гидротолкателей!

    • Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана и, удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
    • Плавно опускаем пружину и снимаем рассухариватель.
    • Снимаем тарелку пружины.
    • Извлекаем пружину клапана.
    • При помощи специальных щипцов извлекаем маслосъемный колпачок.
    • Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и аккуратно, чтобы не порезать ее об острые кромки проточек стержня клапана, надеваем колпачок на стержень клапана при помощи тех же щипцов.
    • Устанавливаем пружину клапана и тарелку пружины и, сжимая рассухаривателем пружину, устанавливаем сухари клапана.
    • Аккуратно и плавно отпускаем пружину и следим за тем, чтобы сухари клапана совместились с проточками на стержне клапана и с тарелкой пружины.
    • Аналогичным образом заменяем колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
    • Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1800.
    • Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
    • Поворачиваем коленчатый вал двигателя еще на 1800.
    • Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности

    Annabacullo 1

    Привет форумчанам! У нас матиз 2008 года, евро-3, дв. 0,8. Пробег 150 тыс. км, замена масла и фильтров как положено. Кто подскажет, как заменить маслосъемные колпачки и отрегулировать клапана самостоятельно. Муж в последнее время не доверяет сервисам и ремонтирует все сам. Если можно, то ждем советы с подробностями. Спасибо!

    Gruner 93

    ОГО ровестник моему Матвею а пробег втрое больше)

    ДикийМужчина 492

    Heracle 1

    Еще не плохо бы инструмент соответствующий иметь. Щупы например и хорошая трещётка с удлинителями и битами не помешает.

    Изменено 2 июня, 2012 пользователем Степанна

    Annabacullo 1

    Heracle 1

    Annabacullo 1

    Всем привет, много мнений пишут в инете по поводу зазоров (0,15-0,32) на холодную, а у меня в книжке написано на холодную выпуск 0,20. Какой же вернее.

    arkacha 1

    посмотри для какого движка.

    bibliofil 40

    Изменено 20 июня, 2012 пользователем bibliofil

    disk 0

    А зачем колпачки маслосьемные менять? Они обычно ходят долго. Просто так для профилактики я бы менять не стал, тем более что машина свежая.

    Изменено 21 июня, 2012 пользователем disk

    элик 0

    автомобиль 2008 года.

    disk 0

    элик 0

    свечи новые поставили ,провода по сопротивлению в норме.

    bibliofil 40

    Мыть форсунки, менять все фильтрА.

    Пробег остался в секрете, поэтому и совет на может быть.

    Изменено 9 июля, 2012 пользователем bibliofil

    Двигатель

    1. Замена двигателя в сборе 7000 2. Диагностика двигателя (сканер) 800 3. Капремонт двигателя 18000 4. Замена прокладки ГБЦ 4500 5. Замена прокладки клапанной крышки 800 6. Замена прокладки поддона 1700 7. Замена колец поршневых 8500 8. Замена сальника коленвала переднего 3000 9. Замена сальника коленвала заднего 4500 10. Замена масла и масляного фильтра 600 11. Замена ремня ГРМ 2500 12. Замена свечей 400 13. Замена фильтра салона * 14. Замена фильтра воздушного 150 15. Замена гидрокомпенсаторов *

    Какой сальник КВ выбрать

    Мы рекомендуем не экономить на такой запчасти как сальник коленвала, и устанавливать качественные сальники проверенных производителей, таких как Ajusa или Victor Reinz.

    Сальник коленвала

    Замена сальников клапанов Daewoo Матиз в автомастерских города Москва

    47 компании по ремонту автомобилей

    Сальник коленвала

    со стороны коробки передач

    Код двигателя: F8CV

    со стороны коробки передач

    со стороны коробки передач

    со стороны коробки передач

    со стороны коробки передач

    Подвеска передняя

    Сцепление и КПП

    1. Замена сцепления в сборе 4000 2. Замена цилиндра сцепления рабочего 600 3. Замена масла в КПП (механич.) 600 4. Замена масла в АКПП *

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Рулевое управление

    1. Замена рейки рулевой * 2. Замена насоса гидроусилителя * 3. Замена ремня гидроусилителя 500 4. Замена тяги рулевой 1500 5. Замена наконечника рулевого 500

    Замена клапанов “Дэу Нексия” (8 клапанов) своими руками

    При ремонте двигателя может потребоваться замена клапанов на “Дэу Нексия” (8 клапанов). Нужно обратить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предусмотрено – просто нечем менять зазор между толкателями и ножками клапанов. На автомобилях устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно подбирают необходимый зазор. Система надежная, прекрасно работает и не требует дополнительного ухода. Но иногда случаются проблемы – разрушаются клапаны, поэтому они требуют замены. Очень важно при эксплуатации поддерживать нормальное состояние всех узлов и агрегатов, чтобы увеличить ресурс двигателя в целом.

    Выхлопная система

    1. Замена резонатора 850 2. Замена глушителя 400 3. Замена трубы приемной 850

    Топливные форсунки Daewoo Matiz

    В настоящее время все автомобили оснащаются инжекторным двигателем и Дэу Матиз тому не исключение. Для подачи топлива в камеру сгорания автомобиля с инжектором используются специальные форсунки.

    В данной статье речь пойдет о форсунках на автомобиле Дэу Матиз, а именно о способах их замены, промывки, стоимости и конечно же замене.

    Назначение

    Форсунки предназначены для распыления топлива в камеру сгорания под давлением. Топливный насос накачивает необходимое для работы давление в систему, после чего форсунка открывается в нужный момент, когда поршень идет вниз, а впускной клапан открывает. После чего клапан закрывается, не позволяя топливу выйти, а поршень идет, вверх сжимая топливовоздушную смесь.

    Конструкция

    Ниже на картинке можно увидеть конструкцию топливной форсунки на Дэу Матиз. На Матизе установлено три топливные форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые помещены в одну топливную рампу.

    Топливная рампа

    Топливная рампа необходима для создания общего давления на каждой форсунки. Сначала топливо заполняет рампу и насос постоянно давит одно и то же давление. Если давление избыточно и форсунки не успевают его сбросить, то предусмотрен специальный обратный клапан, который сбрасывает излишки топлива в бак.

    Какие форсунки стоят на Матизе


    Дэу Матиз с завода имеет родные корейские форсунки, которые служат довольно долго и крайне редко выходят из строя. Если же поломка случилась, то форсунки можно заменить различными аналогами, например, форсунками фирмы Bosch или т.п. Рекомендуется менять форсунки комплектом.

    Артикулы

    • Артикул заводских топливных форсунок Матиза: 96620255
    • Артикул топливных форсунок BOSCH для Матиз: 0280 158 017

    Стоимость

    Цена на форсунки Матиза зависит от региона покупки, а так же магазина, но в среднем начинается от 1000 рублей и может достигать 2500 рублей. Покупку стоит совершать по возможности, все форсунки являются аналогами оригинальных и будут служить практически столько же, сколько и родные.

    Признаки засорившихся форсунок


    Если на Вашем автомобиле засорились форсунки это не пройдет бесследно, Вы обязательно заметите это. Когда форсунки загрязняются с автомобилем происходит следующее:

    • Потеря мощности;
    • Высокая детонация двигателя (вибрация);
    • Запуск ДВС становится сложнее;
    • ДВС самопроизвольно глохнет;

    Если на вашем автомобиле появились подобные проблемы, необходимо промыть топливные форсунки или заменить их на новые.

    Промывка форсунок


    Промывку форсунок довольно просто совершить самостоятельно и хорошо сэкономить на покупке дорогостоящей детали. Основная проблема поломки форсунок это их загрязнение, которое можно устранить самостоятельно с минимальными затратами.

    Для промывки потребуется:

    • Очиститель карбюратора;
    • Лампа на 12В с нитью накала;
    • Кнопка вкл/выкл;
    • 1 метр двухжильного провода 0,75 мм 2 ;
    • Разъем форсунки (продается в любом магазине запчастей);
    • Из подручных материалов собираем электрическую схему, для подачи напряжения на форсунку.
    • Снимаем колпачок с очистителя карбюратора и надеваем форсунку на него. Диаметр отверстия форсунки отлично подходит на штуцер баллона.
    • Подключаем собранную схему на АКБ и форсунку.
    • Имитируем давление, впрыскивая очиститель карбюратора в форсунку и держим. Затем нажимаем на выключатель, и форсунка открывается, тем самым распрыскивая очиститель карбюратора, промывая внутренние детали.

    Видео промывки форсунок

    Снятие и замена

    Пошаговая инструкция

    • Для начала необходимо сбросить остаточное давление топлива в системе. Для этого необходимо снять разъем с бензонасоса и запустить автомобиль и дать ему поработать пока его двигатель не остановится.


    • Следующим этапом будет обесточивание всего автомобиля, для этого снимаем минусовую клейму с АКБ.
    • Чтобы проводить работы с топливной рампой было удобнее, необходимо демонтировать катушку зажигания.


    • После того как доступ к рампе будет открыт, необходимо отключить трубку подачи топлива, разъемы каждой форсунки и открутить болты крепления рампы к двигателю.
    • Вытягиваем топливную рампу вместе с форсунками из посадочных мест.


    • Далее вынимаем форсунки из рампы, для этого снимаем фиксатор форсунки и вытягиваем форсунки из своих мест.
    • Установку производим в обратной последовательности.

    Внимание!

    Если форсунки устанавливаются старые, то необходимо заменить уплотнительные кольца на новые и перед установкой смазать их моторным масло, это позволит легче произвести установку форсунок в их посадочные места.

    Полезные видео

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Для чего нужны маслосъемные колпачки

    В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

    Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

    Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

    alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
    Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
    Какие клапаны прогорают?

    замена маслосъемных колпачков

    Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Признаками износа являются:

    Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

    Инструменты для замены

    Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

    • молоток;
    • рассухариватель клапанов;
    • набор головок с воротком;
    • набор накидных и рожковых ключей;
    • пинцет;
    • цанговый зажим для снятия колпачков;
    • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
    • оправка для запрессовки колпачков.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

    1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
    2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
    3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
    4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
    5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
    6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
    7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
    8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
    9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
    10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
    11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
    12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
    13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

    Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

    Как установить

    1. Снять пружины с колпачков.
    2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
    3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
    4. На установленный колпачок надеть его пружину.
    5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
    6. Так проделать со всеми колпачками.
    7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

    Рекомендации

    Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

    Видео

    В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

    Дэу матиз замена сальников клапанов


    Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.

    Видео

    Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Матиз.

    Процесс замены

    Сменить прокладку клапанной крышки на Матизе достаточно просо. Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

    • Набор ключей.
    • Набор отверток.
    • Шлиц.
    • Torx T40 (для проблемных болтов).
    • WD-40.
    • Термостойкая смазка.
    • Ветошь.

    Приступаем непосредственно к замене:

    1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
    2. Демонтируем воздушный фильтр.


    Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога. Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

    С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.


    Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).

    Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.


    Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.


    Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.

    Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.


    Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана. Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу. Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.


    Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку.


    Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно. Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров.

    При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.


    Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку. Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой. Этот прием облегчит проведение следующего ТО. Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Делаем пробный заезд.

    Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

    Выбор прокладки

    Артикул прокладки клапанной крышки Дэу Матиз — 94580083 . Стоимость составляет — 100 рублей.


    Клапанная крышка с прокладкой.

    Вывод

    Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Matiz не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.

    Замена прокладки клапанной крышки Дэу Матиз

    Оригинальной прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz хватает примерно на 60 000 (км), после чего происходит постепенная разгерметизация корпусных элементов двигателя. То есть прокладка со временем деформируется, что ведет к просачиванию двигательной смазки из-под клапанной крышки .

    В качестве оригинальной прокладки используется уплотнитель с артикульным номером GM 94580083.

    Работа по замене прокладки клапанной крышки Дэу Матиз не является сложной. Но так как в процессе техобслуживания необходимо заглядывать под крышку двигателя, лучше всего доверить эту работу мастеру с солидным опытом ремонта Matiz. Ведь сразу за клапанной крышкой находится клапанный узел, неправильное обращение с которым обязательно и непременно приведет к поломке ДВС, может даже фатальной .


    Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz

    • Делаем остановку и глушим авто. Лучше всего дождаться, когда двигатель полностью остынет, чтобы исключить риск получение ожога .
    • Открываем капот и сразу откидываем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.



    • Демонтируем катушку зажигания (держится на 3 болтах).


    • Отсоединяем патрубок с клапанной крышки.

    • Снимаем корпус воздуховода. То есть необходимо ослабить хомут на гофре и открутить 2 крепежных болта. Корпус воздуховода Daewoo Matiz демонтируется для того, чтобы можно было подать клапанную крышку на себя, после того как она будет готова к съему.


    • Теперь необходимо тщательно продуть, желательно сжатым воздухом, все пространство рядом с клапанной крышкой. Дело в том, что попавшая под крышку мелкая соринка может стать причиной неплотного прижима клапана .
    • Откручиваем крепежные болты клапанной крышки (6 шт). Стоит обратить внимание, что болты с задней стороны двигателя крайне неудобно откручивать. Мастер с большой широкой ладонью точно не сможет качественно и безопасно выполнить эту работу . Головки болтов рассчитаны на 6-гранный ключ. Если возникнут какие-то проблемы с выкручиванием крепежа, то лучше всего прибегнуть к помощи шлицевой насадки Torx T40. Как понятно, проблемные болты нужно будет впоследствии поменять на полностью новые.


    • Извлекаем крышку клапанного узла на себя. То есть вытягиваем ее. Не забудьте извлечь старую прокладку .


    • Клапанный узел следует чем-то накрыть, чтобы внутрь ничего не попало. Просто прикройте оголовье двигателя Дэу Матиз чистой ветошью, этого будет достаточно.
    • Проводим чистку клапанной крышки от следов масла снаружи и нагара со внутренней стороны. Обратите внимание на посадочное место прокладки клапанной крышки. Его нужно с особой тщательностью почистить от остатков старого уплотнителя и прочих засоров .


    • Устанавливаем новую прокладку в клапанную крышку.
    • Ставим клапанную крышку на место и обтягиваем ее болтами. Обратите внимание, резьбу болтов нужно хоть самую малость обработать термостойкой смазкой . Этот прием облегчит проведение следующего ТО.
    • Отмываем двигатель от следов протекающего масла, чтобы было видно впоследствии, когда снова начнет протекать клапанная крышка Daewoo Matiz.
    • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
    • Делаем пробный заезд.

    Что было использовано при замене прокладки клапанной крышки Daewoo Matiz?

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Шлиц Torx T40 (для проблемных болтов)
    4. WD-40
    5. Термостойкая смазка
    6. Ветошь

    Необходима будет и новая прокладка клапанной крышки. Лучше всего ставить оригинальный уплотнитель General Motors (GM 94580083) .

    В процессе техобслуживания клапанной крышки Дэу Матиз может выясниться, что в замене нуждается патрубок продувки картерных газов и клапан. Иногда целесообразно проводить замену и высоковольтных проводов катушки зажигания. Многие мастера обслуживают клапанную крышку параллельно с заменой свечей зажигания.

    Дополнительная информация

    Разумеется, потек масла клапанной крышки не является серьезным недугом Daewoo Matiz. Можно нормально ездить и с вечно грязным двигателем, как это делает большая часть неопытных водителей.

    Такое вполне может случиться, что какой-то из болтов не захочет нормально выкручиваться. Приложив силу, мастер может попросту сорвать резьбу на одной из точек фиксации клапанной крышки . В этом случае вполне можно попробовать перерезать резьбу на размер побольше. Но кардинально решить проблему поможет только замена корпуса головки блока цилиндров на полностью новый аналог.

    Что нужно для замены клапанов


    1. Набор головок и трещотка.
    2. Динамометрический ключ.
    3. Мощный магнит.
    4. Пластиковая втулка.
    5. Комплект сальников клапанов.
    6. При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
    7. Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
    8. Паста для притирки клапанов.
    9. Новые прокладки ГБЦ и крышки.

    В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

    Подготовка к снятию

    Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

    1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
    2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
    3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

    Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.


    Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

    Что нужно для притирки клапанов

    1. Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
    2. Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
    3. Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

    Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

    Проведение притирки


    1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
    2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
    3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
    4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
    5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
    6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

    По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

    Инструменты для замены гидрокомпенсаторов


    1. Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
    2. Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
    3. Набор головок, трещотка.

    Разборка привода ГРМ

    1. Снимите крышку клапанного механизма.
    2. Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
    3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
    4. Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
    5. Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

    Замена гидрокомпенсаторов


    1. Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
    2. В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
    3. Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
    4. Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
    5. После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
    6. Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

    Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.

    Снятие ремня ГРМ


    1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
    2. Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
    3. Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
    4. При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
    5. Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
    6. Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

    После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

    Установка нового ремня

    Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

    1. На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
    2. На шкиве коленчатого вала – вниз.


    После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.

    Замена маслосъемных колпачков

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Замена маслосъемных колпачков

    Подскажите можно ли заменить колпачки не снимая головы, кто знает подскажите как. Авто 8 кл.

    Замена маслосъемных колпачков

    всё описанное далее справедливо для 8 клапанной машины.

    что купить- книжку ЗА РУЛЕМ по нексии (или скачать), колпачки , 2 ремня или 3 если кондей, ролик натяжителя, прокладку трамблера и сальник распредвала если они проблемные, рассухариватель.

    с помошью рассухаривателя и магнитной палочкой (телескопическая палочка с сильным магнитом на конце) опускаешь клапан рассухаривателем(его надо как то закрепить так чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытаскиваешь рокер магнитной палочкой, все складывай по порядку чтоб собрать в обратной последовательности, вытаскиваешь таким образом все рокера, и гидрики, откручиваешь планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера которая держит распредвал, вытаскиваешь распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ, перед тобой все клапана с пружинами и тарелками.

    на всю работу мастера со всеми приспособами ушло времени около 7-9 часов!

    Читайте также: