Расточка цилиндра иж планета 5

Обновлено: 05.07.2024

motoizh.ru


ИЖ Ю5-01 89г.в. Пиленные котлы и приподнятая "правильная" продувка, подогнанные каналы, доработаные поршни, зажатые головы, БСЗ с оптикой, настроенный выпуск, 2 карба с ЛК, залитые пластиком КВ и т.д.:)

ИЖ Ю5-01 91г.в. 21000км, колясыч.

3-4-5-6 ремонты однозначно не имеют отношения к заводу , это самодельщина, по сути задумка не плохая, но. из чего они изготовлены? где гарантия что поршень не лопнет на скорости 100 км\ч? время падения не хватит на обдумывание целесообразности 3 ремонта и подсчета разницы между сэкономленными деньгами на цилиндрах и предстоящими расходами на ремонт и лечение\похороны.

все же кричат с пеной у рта что со 2 ремонтом мотоцикл прёт.
так ли? давайте прикинем?
объём стандартного двигателя 347,6 см3
диаметр цилиндра 4р составит 62+(0,25)*4=64 мм.
тогда V=(3.14*(64*64)\4 * 57.6)*2 = 370 см2
что в принципе как число смотрится не плохо
прикинем очень приблизительно степень сжатия:
в стандарте она составляет 9,3
поскольку степень сжатия есть отношение общего объёма к объему камеры сгорания то объём камеры составит 41.8 см3
рассчитаем новую степень сжатия : (370+41.8 ) \ 41.8 = 9,85

как поедет юпитер с 370см3 и степенью сжатия 9,85?
однозначно интересно поедет


скорее поршни есть расходник для цилиндров. цилиндры на один раз - безумная роскошь.
раскажу свою историю расточки: купил поршень 1р и отдал цилиндр расточит по поршню ( моя ошибка) , они расточили ( потуже) вставили поршень и он заклинил, его выбили назад ( чего нельзя делать) и он раскололся, чтоб отмазать себя от ответственности токарь ставит цилиндр на расточку ещё раз и прибавляет мне ещё 0,2 мм. ( сцуко) приносит мне всё это дело и говорит : поршень сам лопнул , смотри легко как ходит. и куда мне эти 72,7 мм? пришлось под второй точить. под второй расточили нормально, но поршень оказался меньше чем надо , и теперь каждый следующий перед установкой подвергается шкурению в течении суток , что напрягает, да и частицы абразива внедряющиеся в поршеньне так уж и полезны.
А если б поршень 2р оказался 73,1? заменить бы его было нечем, вернее новой цилиндро-поршневой группой.

Как расточить цилиндр мотоцикла

Как расточить цилиндр мотоцикла

Двигатель любого транспортного средства является его сердцем, которое заставляет крутиться колеса, тем самым приводя в движение транспорт, в том числе и мотоцикл. Таким образом, наибольшие нагрузки во время работы двигателя приходятся на его цилиндры и поршни. Это обусловлено тяжелыми условиями повышенного температурного режима и давления, в которых работает мотор.

Причины выхода из строя цилиндра

Расточка цилиндра

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Замена поршня и расточка цилиндра

Замена поршня и расточка цилиндра

Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.

Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.

Параметры определения износа цилиндров:

  • если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
  • если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.

Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.

Замена поршня и расточка цилиндра на станке

Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.

Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.

Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.

Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.

Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.

Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.

Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра

Процесс расточки цилиндра относительно несложный. Однако, он займет очень много времени монотонной работы.

Кроме оправки также понадобится хорошая влагостойкая наждачная бумага крупной фракции, а также пару листов наждачной бумаги мелкого зерна для набивки зеркала. Когда все инструменты есть в наличие, то можно приступать непосредственно к процессу расточки цилиндра. Для этого необходимо вставить наждачную бумагу крупной фракции в паз, после чего обернуть ей оправку. Наждачную бумагу следует также хорошо пропитать маслом и можно вставлять в цилиндр.

Следует следить за тем, чтобы оправка с наждачкой правильно входили в цилиндр, иначе есть риск расточить его не под ремонтный размер. Для этого нужно осуществить проверку. После того, как оправка обмотана наждачной бумагой, следует ее поместить в цилиндр, если она слишком свободно входит, то под наждачку нужно подложить бумагу, и снова попробовать. Необходимо добиться того, чтобы оправка с наждачкой в цилиндр входили туговато, с помощью вращения. Когда все сделано, можно начинать вращать инструмент для растачивания внутри цилиндра.

При этом следует каждый раз наждачную бумагу смазывать маслом – это предотвратит ее частое забивание. Как только появилось чувство, что наждачка внутри цилиндра вращается легко, нужно снова под нее подложить бумагу и продолжить процесс. По ходу расточки цилиндра, следует периодически пробовать вставлять в него ремонтный поршень. Когда поршень будет входить в цилиндр туго, можно менять наждачную бумагу на более мелкую, и начинать набивать зеркало.

Расточка цилиндра мотоцикла

Следует следить за тем, чтобы во время расточки цилиндра мотоцикла поршень не болтался, но и его движение было не затруднено.

Ведь мотоциклы имеют воздушное охлаждение и цилиндр нагревается очень сильно, поэтому плотная его расточка может привести к тому, что поршень будет клинить при нагреве, и обкатка мотоцикла принесет одни мучения.

Прежде, чем начать растачивать цилиндр мотоцикла самостоятельно, следует помнить о том, что лучше всего это дело сделает специалист на специальном расточном станке.

В данном случае, цилиндр будет расточен идеально. А вот вручную идеальной расточки можно и не добиться, в результате чего просто потеряется драгоценное время на пустую работу, которую все равно придется переделывать. Поэтому, лучше всего, отдать цилиндр на расточку в мастерскую.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Расточка цилиндра на дому

Расточка цилиндра на дому

Всем привет. Каждый владелец бензиновой техники сталкивался (или столкнется в будущем) с проблемой - это износ цилиндра. Тут поступают всячески - либо покупают новый цилиндр и поршень, либо покупают новый поршень, и идут к токарю. Платят ему бабки, а он тоссчит. Многие токаря любят синьку (алкоголь) и пряморукость некоторых оставляет желать лучшего. Я же, предлагаю самому растачивать цилиндр! Это довольно просто.

Общие положения и техника безопасности:

За травмы, несчастные случаи при повторении, за "косяки" и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи - автор ответственности не несет.

  • Если вам менее 16 лет - работы следует проводить со взрослыми (желательно муж. пола помощником).
  • Следует помнить, вы работаете с вращающимися деталями, не одевайте перчаток! Работать голыми руками. Никаких рукавов на рабочей одежде быть не должно. Если даже есть -то закатать рукава не менее локтя.
  • То что находится на фотографиях - процесс работы автора.
  • ЭТИМ способом можно точить любой цилиндр. Был взят первый попавшийся под руку.
  • Ради написания статьи был взят цилиндр от двигателя Д-6.
  • Для расточки понадобится дрель, мощностью не менее 350 ватт. В статье я использовал дрель на 1050 ватт.
  • Чем меньше обороты - тем лучше. У меня 550 об/мин.

DSC00607

Следует помнить, что вы работаете с электро-приборами. Нельзя допускать оголения проводов, и прочих дефектов кабельной сети. Работы желательно проводить на улице. Если мастерская позволяет - то можно и в ней.

Надеюсь все проверили провода, состояние розеток , своего рабочего места, и готовы продолжать.

Принцип расточки: по всей длине цилиндра должен пройти направляющий - он же "фреза"(вал,цилиндрическое тело). Он должен быть идеальной цилиндрической формы. НО он должен быть меньше текущего поршня, стоявший на двигателе. "Подмоткой" наждачной бумаги на этот вал даст нам определенный "захват" стачивания металла. То есть чем длиннее полотно, тем больше у нас "съедает" цилиндр. То что нужно! Для крепления к валу бумаги нам потребуется сделать паз. И зафиксировать в нем нашу наждачное полотно.

Изготовление "фрезы"

В данной операции нам понадобятся: березовое полено, штангенциркуль, маркер, стамеска, пила, цилиндр(тот что собираемся точить), поршень (новый, и старый), рашпиль (можно напильник), дрель, длинный болт с гайкой или шпилька с двумя гайками, полотна наждачной бумаги "10" , "6" , "5" и "0"(на тканной основе - на бумажной не подойдут). Сразу несколько оговорок - шпилька или болт должна быть не менее 8мм в диаметре. Лучшим решением было бы 12мм. Наждачная бумага подбирается самостоятельно, от типа расточки. желательно пройти "черновую" и вывести "на чистую воду" , а не гнать черновой до посинения. Потом исправлять чистовой, и покупать-подбирать новый поршень.

Начнем - замерим штангенциркулем гильзу:

DSC00552

Возьмём припуск в 10мм, и отмерим его на уже отторцованном полене:

DSC00554

DSC00555

Наметим примерно, где у нас имеется "больше мяса", и установим там нехитрую разметку и просверлим:

DSC00560

Тут же берем стамеску что побольше - и скалываем лишнее "мясо". Придаем форму цилиндра.

Но форма цилиндра не получится, получится что-то типа овала:

DSC00562

DSC00563

Следующим этапом станет затяжка получившегося цилиндра на шпильке/болте. Затягивать до скрипа в зубах. При вставке в дрель - затягивайте до скрипа в зубах - раскручиваться будет на ура. Посильнее затянешь - не убежит. Закрепите теперь дрель, сделайте упор для стамески, и раскрутите цилиндр, нажав "на газ" у дрели. Делайте чаще технологические перерывы. В перерывах - затягивайте все гайки. Если открутится - результаты могут оказаться плачевными.

Подставляя стамеску (плавно подставляя стамеску!) мы добиваемся того, что у нас выходит сначала овал:

DSC00592

Потом форма напомнит нам цилиндрообразный предмет:

DSC00593

Позже получится натуральный, идеальный цилиндр. Я думаю не нужно объяснять, что доводка велась уже не стамеской, а рашпилем, позже и совсем напильником.

DSC00595

Должен получиться длинный деревянный поршень для цилиндра . Только хорошенько прослабленный. Где-то на 0,3-0,6 мм.

DSC00597

DSC00598

Это как пример прослабления.

Далее, мы сделаем технологический пропил в деревянной заготовке:

DSC00600

И нужно изготовить для него "защелку", то есть фиксатор. Чтобы наждачка не убежала от нас куда-подальше. Тут честно признаюсь - ступил не туда куда нужно.

Я изготовил её деревянной:

DSC00604

И выглядело так:

DSC00603

Но когда я начал заправлять, то понял что она плохо держит. Ответ не заставил долго себя ждать - в роли фиксатора прекрасно подошел сварочный электрод 3мм.

Сделайте крепеж для дрели - она склонна убежать от вас!

DSC00605

Теперь посмотрим, как у нас будет рабочая зона:

DSC00610

DSC00609

Ну вот, мы сделали свое рабочее место. Можем и приступать к замерам.

Замеры

Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди ).

DSC00614

DSC00615

DSC00616

Пихаем разными сторонами, чтобы понять - где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах - значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

Зеркало цилиндра - отличное, но вот выработка:

DSC00617

То что вы видите на гильзе цилиндра, это грязь . То есть смазка, когда-то бывшая. После снятия я его зачем-то законсервировал. Сам не знаю зачем.

DSC00618

DSC00619

Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял - что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет - тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

Процесс расточки

Заправляем в технологический паз наждачку, даем краткий "газ" на дрели. После этого у нас наждачка плотно окутывает нашу форму. Подбираем эффективную длину наждачки следующим образом : отмеряем большой лоскут полотна, полностью его накручиваем на форму. На заглушенную дрель надеваем наш цилиндр. Не лезет ? Значит отматываем немного, и безжалостным образом отрываем лишний лоскут от наждачки. Эффективная толщина - это чтобы цилиндр зашел с небольшим усилием, но не совсем сильно туго. Начинать нужно с "10" зерна.

DSC00621

DSC00623

Погоняли немного, видим то что у нас гильза понемногу увеличивается в размерах. Поршень потихоньку начинает залезать. Парочка советов:

  1. НЕ гоните. Быстро растачивать не нужно. Водите цилиндр медленно, как бы вальяжно. Немного вперед, немного назад.
  2. Используйте всю заготовку во время расточки. Не стойте не месте, и если не идет далее, значит нужно найти дефект/косяк во время заготовки формы.
  3. Не спешите менять наждачку на новую. Точите лучше старой. Пусть она уже забитая стружкой, очистите её , и дальше работать
  4. Не выставляйте огромных оборотов на дрели. Чем выше обороты - тем больше шанс выбросить на свалку цилиндр.
  5. Эффективно не более 550 оборотов в минуту.
  6. Не зажимайте изделие во время расточки. Не делайте резкого движения "вперед" только из-за того, что цилиндр не идет дальше (встал на одном месте). Может замотать руки.

При соблюдении всех правил, не спеша, можно получить вот такой результат:

DSC00626

6088fd746d9fd67f82cfb271cd076dfb

Затем обязательно нужно цилиндр промыть в бензине. А после - смазать маслом (если устанавливаете его на тс), либо смазать солидолом/литолом (если консервируете до следующей поломки).

Теперь моя самая любимая фраза :

С первого раза, у молодого специалиста, может не получиться желаемый результат. Это связано с его невнимательностью, и пропуском мимо ушей моих советов. Если идти четко по этой статье - можно и у машины блок расточить. Только кому это нужно будет - я не знаю.

ИЖ Планета 5 Расточка цилиндра

Здравствуйте , вопрос , помогите с ним , отдал на расточку цилиндр иж п5 токарь звонит мне и говорит мол начал точить под второй ремонт а под зеркалом ржавчена , да он лежал долго в гараже , но но смотря на его вид перед расточкой он бал без задиров блестящий чистый вот вопрос может токому случится или там какойта его касяк подскажите пожалуйста , смотрю твои ролики всегда))).

Два варианта.
1 мне нужно УГАДАТЬ.
2. возьмите и посмотрите сами ТУ РЖАВЧИНУ.

Подскажи пожалуйста где расточил?

долго так со звоном поршняв в целиндре отездить можно?

Доброго времени суток вам, у меня пару вопросов, какое без контактное зажигание лучше? И будет ли бить лапка?

Вы ЗАБЫЛИ написать какой у Вас мотоцикл Ямаха или Хонда? ЛАПКА КПП?

полез в зажигание а там коленвал телипаеца снял якорь сальник и подшибник не плотно сидел вытянул и поставил с явы двух рядный шариковый пока езжу все нормуль

Приветствую д. Володь, у нас 500 р стоит расточить цилиндр. Саратовская обл. г. Балаково

ремонт двигателя и интересное, посмотрите, про хон на мой взгляд человек рассказывает действительно по делу

У меняк примеру, звинит заслонка карбюратора к68

Вам помогает верный пес Буля, а мне ленивый кот Петрович и страшный до безумия пес Ральф (немецкая овчарка, и я его боюсь конкретно)

@MOTO 46 уже нет!)

Жора, есть хочешь?)

Это неправильный хон когда делают грубую сетку) надо делать грубыми, потом мелкими и будет отлично! острые вершины притупляются и получается плосковершинное хонингование. А на видео просто сильно замельченная сетка . после обкатки она уйдет и будет зеркало.. а на зеркале масло держится не очень хорошо.

@MOTO 46 ну тогда надо было грубыми делать!))

Привет. Рад слышать тебя) Моё кредо: Чем хуже, тем лучше!)))

Я тоже третий МОТ собираю, отдал на расточку цилиндр под 2р. в Воронеж. Цена за расточку 550р. с хоном. Чета у вас дороговато.

Поршня эти очень херовые! Они по высоте отличаются от оригинала, канавки род кольца там шире, т.е. кольца там болтаются. На росопте нормальные вродебы есть поршня 2р с кольцами. А это у тебя Володь, Ростовский поршень из ложек сделанный. На твоём месте не спешил бы с установкой. Да и на авито много продают оригинальных поршней 2р.

Накуя новые подшипники в мусор выкинул, подарил бы кому нибудь, ты ж не знал что они плохие.

Не думаю что Ваш подЪёб добрый.

не знаю почему,но старые мотоциклисты в один голос мне твердили,что после розточки поршень нужно забивать в цилиндр ручкой от молотка),и только такая цпг будет отлично работать!а еще забыл,что после обкатки обязательно заменить кольца!)

@Дядя Федор думая двумя днями не обойдется,потом еще предстоит очень мучительная и долгая обкатка!

Только тягать потом будешь на тросу дня два такую конструкцию на холодной обкатке.

Росточка не очень хорошая прослабили 100 процентов

Какое нах плотнее, я делаю КАК мне нравится. Я ВАМ КАЖДЫЙ СУЧИЙ ДЕНЬ ГОВОРЮ.
Я НЕ ОБИЖАЮСЬ И НЕ ОГОРЧАЮСЬ. Вы сложно восприимчивы к словам?

@MOTO 46 А Вы все за поршневую обиделись не нужно даже в руки брать на видео все видно что она хорошо сделанная но надо плотнее не обижайтесь что вижу то и говорю вы сами это знаете но не огорчайтесь как раз как вы говорили не надо обкатку проходить с Ув.МОТО 74

Не давать 100 процентов, ибо на всё воля Божья!

@MOTO 46 Научитесь чему ?

Про отношение к дарившему- 100% правильно. А может эта. ну нах дрыгатель. Бульку на педалики и расход 2пиццы/100км?

Сделай его мощнее и быстрее

Физика это объясняет

Многовато розточили поршень со свистом влетает мне точили било дело к зиме то поршень я немог вытащить за юпку одной рукой с целиндра двома только руками мог росточник сказал что так нужно для того поршня под который розтачивал

Я вам скажу одно :уважаю вас

Байка про звон пальцев ничем неискоренима :)

Хоновую сетку делают для того чтоб масло на ней держалось. Края окошек надфилем пройти , сгладить, чтоб кольца не клацали. БЭСЭЗЭ до сих пор страшно ставить?

Не забудь промыть цпг

Ставил себе такие подшипники,полная говввв. Тоже отдавал на расточку цилиндр, только от пл-4,долго пришлось уговаривать расточника, чтобы проточил так, чтобы поршень пришлось с легка проталкивать пальцем, а сам под своим весом не падал, и пришлось обкатывать бережно и не чего не клинит, расточник визжал что заклинит сразу.

Все расточники так говорят

Да, плохарик - бывший сухарик, юпииэр).
Пора, пора уже менять. А какая группа в плохарике?(0 там, или ремонт?)
Дядь Володя, не растраивайся, будешь знать, как выглядят плохие подшипники. А skf правильно не взял. Да, они хорошие, да они какчественные, но 1 стоит 2к, у Дядь Володи ржавик стоит 3к. И радует уже несколько лет.

У поршня кажется прорезь наискось

От такого "качества" поршня только тепловые прихваты юбки ловить. Уж лучше слегка бу поршень ссср найти.

Уж лучше ничего не писать чем написать какую-то хрень в адрес дяди Володи

У меня юпитер 5 переходной с 2003 года ездит каждый сезон. боюсь представить какой там износ. 😂😂😂

@Александр зыкин сомнительно, я снимал цилиндры. никаких задиров не было, но износ точно был.

xoposye slova,umnyi celovek,vsio zapaminaem ajajai

Я знаю деда токоря , он в ноздрочево живет , он сказал типо если керосин привезу то расточит цилиндр , а если нет то нет я Привёз а он отказал точить, сказал зрение не то уже

Денис Цыкунов да я уже понял 😂😂😂

Дед тебя просто наебал😀

Так вот Буля чем заправляется!Лайк!

Ну если 1к на планету , на Минск сколько будет стоить ?

Как правило такая же цена, ведь объем работ не меняется, меняются размеры на станке и может быть резцовая головка.

Вообще хона не увидел, как будто просто точёный.

Так залетать в цилиндр может только литой поршень,а точёный должен проходить под нагрузкой.Теперь растачивать под третий ремонт.

@чукчаскрыма рф Полные никто не делает уж лет 25 точно.

@чукчаскрыма рф 💯% согласен, точёные поршня полное г. но, либо будут ходить но при этом болтаться в цилиндре, либо постоянно прихваты ловить.

@чукчаскрыма рф откуда данные? Покажи мне хоть один такой техпроцесс, это удивительно.

@Мотодвор на Спартаковской На ижевском заводе их раньше отливали точно под размер,а кустари отливают болванку и после под размер точат.Отлитые поршни при обкатке размер мало теряют и они называются полными, а точёные много теряют и начинают болтаться после обкатки.

а этот точеный, никогда литым не был? Или нужно научиться отливать сразу в сотку?

Буля как электро веник сколько в нем энергии

где можно расточить поршневую помимо Курска? в районе курчатова есть? подскажи дядя Володя

После очередного износа цилиндра, его только в металлолом ну или поршень четвёртого ремонта😁)

@MOTO 46 порой и нулевой ремонт так выбьют, что и второй еле закрывает выбоины.

@MOTO 46 был не внимателен, чат с толку сбил, перепутал с китайским поршнем 3Р. Ай яй яй)

Про ТРЕТИЙ не подумал?

Потом растачивается на 76 мм. под заказной поршень.

Обмазать поршень МС-2000, и ще походе)

Сколько по Вашему мнению держится кило/метров хон на ижах?

@Serhy Serhy-lg не вижу смысла в этом хоне, каждые 3000 км разбирать и заново. да ну нахер, без этого тоже норм)

У меня у бати экспортный юпитер 5 1986г выпуска проходил 50 000 км. в тяжелейших условиях, в основном таскал с поля картошку. После разбора там было естественно зеркало и юбки поршней почти отвалились, держались на честном слове. После я расточил, захонил цилиндры, хон держался около 1000 км или я рукожоп. как хон кончился еще раз сменил кольца, т.к. они стерлись в половину.

@Sergei Horunzhin сомнительно)

У меня юпитер 5 с пробегом 8 т. км.снимал головки хон хороший,сразу виден

ИЖ Планета 5 Расточка цилиндра

Здравствуйте , вопрос , помогите с ним , отдал на расточку цилиндр иж п5 токарь звонит мне и говорит мол начал точить под второй ремонт а под зеркалом ржавчена , да он лежал долго в гараже , но но смотря на его вид перед расточкой он бал без задиров блестящий чистый вот вопрос может токому случится или там какойта его касяк подскажите пожалуйста , смотрю твои ролики всегда))).

Два варианта.
1 мне нужно УГАДАТЬ.
2. возьмите и посмотрите сами ТУ РЖАВЧИНУ.

Подскажи пожалуйста где расточил?

долго так со звоном поршняв в целиндре отездить можно?

Доброго времени суток вам, у меня пару вопросов, какое без контактное зажигание лучше? И будет ли бить лапка?

Вы ЗАБЫЛИ написать какой у Вас мотоцикл Ямаха или Хонда? ЛАПКА КПП?

полез в зажигание а там коленвал телипаеца снял якорь сальник и подшибник не плотно сидел вытянул и поставил с явы двух рядный шариковый пока езжу все нормуль

Приветствую д. Володь, у нас 500 р стоит расточить цилиндр. Саратовская обл. г. Балаково

ремонт двигателя и интересное, посмотрите, про хон на мой взгляд человек рассказывает действительно по делу

У меняк примеру, звинит заслонка карбюратора к68

Вам помогает верный пес Буля, а мне ленивый кот Петрович и страшный до безумия пес Ральф (немецкая овчарка, и я его боюсь конкретно)

@MOTO 46 уже нет!)

Жора, есть хочешь?)

Это неправильный хон когда делают грубую сетку) надо делать грубыми, потом мелкими и будет отлично! острые вершины притупляются и получается плосковершинное хонингование. А на видео просто сильно замельченная сетка . после обкатки она уйдет и будет зеркало.. а на зеркале масло держится не очень хорошо.

@MOTO 46 ну тогда надо было грубыми делать!))

Привет. Рад слышать тебя) Моё кредо: Чем хуже, тем лучше!)))

Я тоже третий МОТ собираю, отдал на расточку цилиндр под 2р. в Воронеж. Цена за расточку 550р. с хоном. Чета у вас дороговато.

Поршня эти очень херовые! Они по высоте отличаются от оригинала, канавки род кольца там шире, т.е. кольца там болтаются. На росопте нормальные вродебы есть поршня 2р с кольцами. А это у тебя Володь, Ростовский поршень из ложек сделанный. На твоём месте не спешил бы с установкой. Да и на авито много продают оригинальных поршней 2р.

Накуя новые подшипники в мусор выкинул, подарил бы кому нибудь, ты ж не знал что они плохие.

Не думаю что Ваш подЪёб добрый.

не знаю почему,но старые мотоциклисты в один голос мне твердили,что после розточки поршень нужно забивать в цилиндр ручкой от молотка),и только такая цпг будет отлично работать!а еще забыл,что после обкатки обязательно заменить кольца!)

@Дядя Федор думая двумя днями не обойдется,потом еще предстоит очень мучительная и долгая обкатка!

Только тягать потом будешь на тросу дня два такую конструкцию на холодной обкатке.

Росточка не очень хорошая прослабили 100 процентов

Какое нах плотнее, я делаю КАК мне нравится. Я ВАМ КАЖДЫЙ СУЧИЙ ДЕНЬ ГОВОРЮ.
Я НЕ ОБИЖАЮСЬ И НЕ ОГОРЧАЮСЬ. Вы сложно восприимчивы к словам?

@MOTO 46 А Вы все за поршневую обиделись не нужно даже в руки брать на видео все видно что она хорошо сделанная но надо плотнее не обижайтесь что вижу то и говорю вы сами это знаете но не огорчайтесь как раз как вы говорили не надо обкатку проходить с Ув.МОТО 74

Не давать 100 процентов, ибо на всё воля Божья!

@MOTO 46 Научитесь чему ?

Про отношение к дарившему- 100% правильно. А может эта. ну нах дрыгатель. Бульку на педалики и расход 2пиццы/100км?

Сделай его мощнее и быстрее

Физика это объясняет

Многовато розточили поршень со свистом влетает мне точили било дело к зиме то поршень я немог вытащить за юпку одной рукой с целиндра двома только руками мог росточник сказал что так нужно для того поршня под который розтачивал

Я вам скажу одно :уважаю вас

Байка про звон пальцев ничем неискоренима :)

Хоновую сетку делают для того чтоб масло на ней держалось. Края окошек надфилем пройти , сгладить, чтоб кольца не клацали. БЭСЭЗЭ до сих пор страшно ставить?

Не забудь промыть цпг

Ставил себе такие подшипники,полная говввв. Тоже отдавал на расточку цилиндр, только от пл-4,долго пришлось уговаривать расточника, чтобы проточил так, чтобы поршень пришлось с легка проталкивать пальцем, а сам под своим весом не падал, и пришлось обкатывать бережно и не чего не клинит, расточник визжал что заклинит сразу.

Все расточники так говорят

Да, плохарик - бывший сухарик, юпииэр).
Пора, пора уже менять. А какая группа в плохарике?(0 там, или ремонт?)
Дядь Володя, не растраивайся, будешь знать, как выглядят плохие подшипники. А skf правильно не взял. Да, они хорошие, да они какчественные, но 1 стоит 2к, у Дядь Володи ржавик стоит 3к. И радует уже несколько лет.

У поршня кажется прорезь наискось

От такого "качества" поршня только тепловые прихваты юбки ловить. Уж лучше слегка бу поршень ссср найти.

Уж лучше ничего не писать чем написать какую-то хрень в адрес дяди Володи

У меня юпитер 5 переходной с 2003 года ездит каждый сезон. боюсь представить какой там износ. 😂😂😂

@Александр зыкин сомнительно, я снимал цилиндры. никаких задиров не было, но износ точно был.

xoposye slova,umnyi celovek,vsio zapaminaem ajajai

Я знаю деда токоря , он в ноздрочево живет , он сказал типо если керосин привезу то расточит цилиндр , а если нет то нет я Привёз а он отказал точить, сказал зрение не то уже

Денис Цыкунов да я уже понял 😂😂😂

Дед тебя просто наебал😀

Так вот Буля чем заправляется!Лайк!

Ну если 1к на планету , на Минск сколько будет стоить ?

Как правило такая же цена, ведь объем работ не меняется, меняются размеры на станке и может быть резцовая головка.

Вообще хона не увидел, как будто просто точёный.

Так залетать в цилиндр может только литой поршень,а точёный должен проходить под нагрузкой.Теперь растачивать под третий ремонт.

@чукчаскрыма рф Полные никто не делает уж лет 25 точно.

@чукчаскрыма рф 💯% согласен, точёные поршня полное г. но, либо будут ходить но при этом болтаться в цилиндре, либо постоянно прихваты ловить.

@чукчаскрыма рф откуда данные? Покажи мне хоть один такой техпроцесс, это удивительно.

@Мотодвор на Спартаковской На ижевском заводе их раньше отливали точно под размер,а кустари отливают болванку и после под размер точат.Отлитые поршни при обкатке размер мало теряют и они называются полными, а точёные много теряют и начинают болтаться после обкатки.

а этот точеный, никогда литым не был? Или нужно научиться отливать сразу в сотку?

Буля как электро веник сколько в нем энергии

где можно расточить поршневую помимо Курска? в районе курчатова есть? подскажи дядя Володя

После очередного износа цилиндра, его только в металлолом ну или поршень четвёртого ремонта😁)

@MOTO 46 порой и нулевой ремонт так выбьют, что и второй еле закрывает выбоины.

@MOTO 46 был не внимателен, чат с толку сбил, перепутал с китайским поршнем 3Р. Ай яй яй)

Про ТРЕТИЙ не подумал?

Потом растачивается на 76 мм. под заказной поршень.

Обмазать поршень МС-2000, и ще походе)

Сколько по Вашему мнению держится кило/метров хон на ижах?

@Serhy Serhy-lg не вижу смысла в этом хоне, каждые 3000 км разбирать и заново. да ну нахер, без этого тоже норм)

У меня у бати экспортный юпитер 5 1986г выпуска проходил 50 000 км. в тяжелейших условиях, в основном таскал с поля картошку. После разбора там было естественно зеркало и юбки поршней почти отвалились, держались на честном слове. После я расточил, захонил цилиндры, хон держался около 1000 км или я рукожоп. как хон кончился еще раз сменил кольца, т.к. они стерлись в половину.

@Sergei Horunzhin сомнительно)

У меня юпитер 5 с пробегом 8 т. км.снимал головки хон хороший,сразу виден

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 для тех кто любит свой ИЖ

Двигатель ИЖ Планета отлично поддается разного рода доработкам, а все для того, чтобы мощность нашего байка увеличилась. Поэтому вопрос про тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 стоит очень остро.

планета 5 мотоцикл

Но с чего лучше всего начинать тюнинг мотора ИЖ Планета 5? А начинать надо с перепрессовки коленвала. Надо заменить коренные подшипники коленвала на подшипники вторичного вала от Явы, это увеличит ресурс этого узла.

Далее, для того, чтобы увеличить рабочий объём цилиндра надо отрезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Сюда отлично подойдет поршень от ИЖ Планета Спорт. После тюнинга двигателя Планета 5 сможет ездить 160 км/ч. Правда будет слегка стрёмно на таком корыте ездить так быстро, но все же.

Тюнингованный двигатель не сможет работать с базовым сцеплением, особенно с диском сцепления и задней резинкой. И это понятно, ведь нагрузки станут выше, а стандартное сцепление рассчитано на стандартные нагрузки. Так что надо диски высунуть и поменять их на более толстые металлические диски, это позволит избежать проскальзывания. Более тяжелое сцепление будет компенсироваться увеличенной мощностью и новыми возможностями.

мотоцикл иж планета 5

Как вариант, делая тюнинг ИЖ Планеты 5, некоторые умельцы ставят наддув, но это уже более сложная работа, о ней мы позже поговорим. Кроме этого надо помнить, что новый воздушный фильтр будет лучше очищать воздух, ведь улучшенная очистка воздуха повлияет на увеличение мощности. Поэтому надо заменить стандартный воздушный фильтр на один из импортных аналогов.

Турбонаддув на ИЖ Планета 5

А теперь перейдем почти к невозможному – поставить на Планету 5 турбонаддув. Для начала придется узнать какая производительность насоса, в большинстве случаев она равна 1750 л/мин. Именно поэтому надо ставить наддув с приводом от коленвала, а у надувного насоса частота крыльчатки должна быть не меньше 10000 об/мин.

иж планета 5 тюнинг

При тюнинге двигателя ИЖ Планета Спорт нам может здорово помочь выпускной резонатор, тем, что он создает подпор горючей смеси в виде резонансной волны. А при помощи золотникового клапана получатся несимметричные фазы работы мотора. Чтобы избежать возможные проблемы, необходимо установить инжекторную подачу топлива. Фаза продувки настолько уменьшится, что попадет туда только нужное количество воздуха.

иж планета 5

Во время тюнинга двигателя ИЖ Планета 5 очень пригодится смазка поршня, для уменьшения трения. Особенная нагрузка будет идти на роликовый подшипник шатуна. Моторная цепь и коленвал не будут сбалансированы если моторная цепь будет провисать, поэтому её необходимо обязательно поменять. При большой нагрузке сцепление будет работать не так как обычно, именно поэтому надо контролировать чтобы текстолитовые диски были без повреждений, а на металлических дисках чтобы не было коробления. Если есть опыт и руки, то можно сделать мотоцикл ИЖ Планета 5 очень шустрым. Кстати, мотоциклы Ява тоже отлично поддаются тюнингу.

Читайте также: