Как снять клапанную крышку фиат дукато

Обновлено: 06.07.2024

Снятие ГБЦ

Примечание: последовательность работ, приведенная ниже, составлена для случая снятия головки блока цилиндров с целью дальнейшей разборки двигателя.

Если целью снятия ГБЦ является ремонт только ГБЦ, то ряд работ, связанных с разгерметизацией контуров (тормозной системы, кондиционера, гидросистемы усилителя рулевого управления), можно заменить отсоединением креплений соответствующих узлов (насосов и т.п.) с дальнейшим перемещением этих узлов внутри моторного отсека так, чтобы они не мешали проведению работ.

Проведите подготовительные работы по обеспечению доступа к приводу ГРМ и к клапанному механизму (см. раздел «Подготовительные работы»):

снятие ремня привода вспомогательных механизмов;

Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Снимите клапанную крышку.

Установите подходящую емкость для сбора пролившейся ОЖ.

Отсоедините нижний шлаг радиатора от корпуса термостата (1Ь) и от радиатора (1а). Также отсоедините шланг (2) от входного патрубка насоса ОЖ (1с) и извлеките шланг из моторного отсека.


Аналогично нижнему шлангу извлеките верхний шланг радиатора из моторного отсека, предварительно отсоединив его от радиатора (1а) и от корпуса термоста- та(1Ь).


Отсоедините подающий (1а) и возвратный (1Ь) шланги отопителя от корпуса термостата (см. рис. FD 2.031).


Отсоедините подающий (1а) и возвратный (1Ь) топливопроводы от ТНВД.

Также отсоедините рециркуляционную топливную трубку (2) от возвратного топливопровода.

Снимите хомуты гибких топливопроводов (4а и 4Ь) к термостату и к впускному коллектору, предварительно открутив винты (3).

Снимите жесткие топливные трубки (5).

Отсоедините вакуумный шланг (6) от усилителя тормозов.


Снимите тепловой экран (3) выпускного коллектора, открутив два винта (1) и центральную гайку (2).


Снимите расширительный бачок ОЖ (2b). Для этого отсоедините шланг (1) от патрубка насоса ОЖ и открутите винты (2а) крепления бачка.


Установите подходящую емкость для сбора жидкости, вытекающей при разгерметизации гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Рассоедините быстроразъемное соединение (1а), разнимите трубки (1Ь) и слейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления в приготовленную емкость.


перед тем как рассоединить быстроразъемное соединение (1а), слейте максимально возможное количество жидкости из системы усилителя рулевого управления.

Снимите бачок усилителя рулевого управления, предварительно открутив винты крепления (1) и отсоединив трубки (2а и 2b).


Открутите винты (1) крепления выходной трубки клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) от выпускного коллектора.

Открутите винты (2а) крепления клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) к патрубку системы охлаждения, а также винт (2b) крепления патрубка к теплообменнику.

Отсоедините электрический разъем (За) и снимите клапан рециркуляции отработавших газов (Зb) совместно с трубкой, подающей отработавшие газы к клапану.


Отсоедините возвратную (от патрубка к теплообменнику) трубку (1Ь) ОЖ от патрубка.

Открутите винты (2) крепления патрубков к ГБЦ

Открутите винты (За) крепления патрубка к кронштейну (ЗЬ), расположенному на корпусе термостата.

Снимите входной патрубок (4) насоса ОЖ.


Открутите гайки (1).

Снимите выпускной коллектор (2).


Снимите ремень привода вспомогательных механизмов (см. раздел «Подготовительные работы»).

Снимите нижнюю часть (2) защитного кожуха привода ГРМ, открутив винты (1).


Снимите верхнюю часть (2) защитного кожуха привода ГРМ, открутив винты (1).


если автомобиль оборудован кондиционером, отсоедините провода от компрессора кондиционера перед тем, как снимать обе части кожуха привода ГРМ.

Снимите переднюю опору двигателя (см. раздел «Подготовительные работы»).


Снимите зубчатый ремень ГРМ (1Ь), предварительно ослабив гайку (1а).

Установите на место переднюю опору двигателя, не затягивая резьбовые соединения.


Снимите топливопроводы высокого давления (2Ь), открутив гайки (2а) от ТНВД и от дизельных форсунок (1).


Отсоедините разъемы (1) проводов свечей накаливания.

Отсоедините разъем (2) датчика температуры ОЖ.


Открутите винты (1а) крепления и снимите заднюю панель защитного кожуха привода ГРМ (см. рис. FD 2.046).

Замена прокладки крышки клапанов Фиат Добло

Причина по которой производилась работа — это многочисленные подтеки масла с клапанной крышки и впускного коллектора. На Фиат Добло 1.9 дизель 2001 года клапанная крышка двигателя и впускной коллектор это одна целая конструкция.

Причиной таких потеков стали пересохшие резиновые уплотнители и прокладки. Образование масла во впускном коллекторе происходит из-за неправильной работы клапана вентиляции картерных газов. Производить замену резиновых уплотнений требуется только по необходимости.

Выбираем резиновые уплотнители на коллектор FIAT Doblo

Ввиду особенности конструкции крышки клапанов при износе только одной прокладки придется менять все же несколько. Так вам понадобится целых 3 прокладки, а также новый болт.

Прокладка под клапанную крышку

Уплотнительные кольца под впускной коллектор

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Fiat/Alfa/Lancia4 654 8459710
Аналоги
WenderW WEPR0121116
Reinz 71-35681-00144
Elring 375.240158

Уплотнительное кольцо патрубка воздухозаборника

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Fiat/Alfa/Lancia4 654 9727710

Болт клапанной крышки

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Fiat/Alfa/Lancia4 673 9262514

Какие нужно иметь инструменты
  • Отвертки "+" и "-".
    • Бита torx T30.

    Как поменять прокладку крышки клапанов

    Работа по замене прокладки клапанной крышки на FIAT Doblo производится в течении 30 минут и состоит из следующих этапов:

    • Отсоединяем патрубок картерных газов.
    • Отсоединяем гофру воздушного фильтра.
    • Отсоединяем металлическую трубку системы ЕГР.
    • Откручиваем и снимаем клапанную крышку.
    • Меняем уплотнительные кольца.
    • Собираем все в обратном порядке.


    На данном двигателе автомобиля FIAT Doblo клапанная крышка и впускной коллектор — одна целая деталь.


    На фото видны многочисленные подтеки масла с впускного коллектора.


    Отсоединяем патрубок картерных газов.


    Отсоединяем гофру воздушного фильтра.


    Ключом на 13мм откручиваем два болта крепления трубки системы рециркуляции картерных газов.


    Откручиваем болты крепления клапанной крышки и коллектора. Используем ключи torx T30 и торцевой ключ на 10 мм.


    И еще один болт прикручивает защитный кожух грм к клапанной крышке. Используем ключ на 10 мм.


    Снимаем клапанную крышку.


    Ключом torx T30 откручиваем два болта патрубка воздухозаборника и отсоединяем его. Там тоже находиться уплотнительное колечко. Как раз с него и бежало масло. Меняем кольцо и собираем обратно.


    Очищаем на двигателе посадочное место под клапанную крышку от грязи и старого герметика.


    Также и на клапанной крышке очищаем старый герметик.


    Устанавливаем под коллектор новые уплотнительные кольца. Устанавливаем новую прокладку на клапанную крышку.


    Если новых прокладок нет, то можно все хорошенько обезжирить и промазать герметиком.


    Устанавливаем на место и зажимаем все болты клапанной крышки. Подсоединяем обратно всё открученное ранее.

    Замена прокладки крышки клапанов 2112

    Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:

    1. Головка на 10 мм
    2. Трещоточная рукоятка
    3. Отвертка с крестовым лезвием

    Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

    Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».


    Удаляем короб с воздушным фильтром

    Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

    С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

    Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».


    Разобрались с модулем зажигания

    Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

    Деталь с названием «ресивер»

    Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.


    Что делать до снятия ресивера

    Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

    На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

      Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.


    Что нужно отключать от ресивера


    От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.


    Последний штрих перед демонтажём

    На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

    Как самому поменять прокладку клапанной крышки


    Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

    1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
    2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
    3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

    Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

    • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
    • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
    • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

    Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

    Как и зачем снимать клапанную крышку


    В этой статье необходимо коснуться этого вопроса, поскольку именно для обслуживания всего, что находится в пространстве под клапанной крышкой, автомобилистам приходится иметь дело и с самой крышкой. Можно выделить несколько операций, которые требуют доступа к клапанной крышке:

    • заливка масла в двигатель;
    • обслуживание газораспределительного механизма;
    • замена самой крышки или прокладки под ней.

    Заливка масла в двигатель – пожалуй, самая простая операция, требующая доступа к клапанной крышке, ведь именно на ней находится маслозаливочное отверстие, прикрытое крышечкой. После того, как двигатель отстоится 15-20 мин, нужно вынуть проверочный щуп, вытереть его ветошью и снова вставив на место сразу вынуть.

    Если на щупе масло оказалось ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Для этого следует открыть крышку, закрывающую доступ к маслозаливной горловине, и небольшими порциями влить нужное количество масла, проверяя уровень щупом. Очень важно не перелить масло, иначе оно будет протекать. В завершении нужно не забыть закрыть крышкой маслозаливное отверстие.



    Современный коленвал Cummins isf 2 8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании.

    Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо. Детальное описание поршневых колец можно найти тут.

    При установке крышки особое внимание нужно уделять тому, чтобы она не перекашивалась и не была с одной стороны затянута сильнее, чем с другой. Для этого следует обязательно соблюсти моменты затяжки болтов, которыми клапанная крышка крепиться к головке блока цилиндров. Все моменты силы должны быть равны. В таком случае будет исключена возможность передавливания прокладки и течи масла, т. к. крышка будет прилегать равномерно по всей поверхности.

    Болты должны быть затянуты сильно, но не перетянуты. Также важен порядок завинчивания болтов: их нужно завинчивать по диагонали, каждый в три подхода, чтобы обеспечить равномерность прилегания.

    нужна помощь, подсказка по снятию клап крышки A20NHT(+)

    Opel.Wir leben Autos.

    Прикрепленные изображения



    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    по центру поперек трубка и ответвление вниз..
    возможно я с типом мотора ошибся.. бензин, турбо, 2 литра 249 сил.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    Opel.Wir leben Autos.

    NHT есть двух видов. Ваш LTG

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    т.е. мотор NHT-LTG ?

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    Opel.Wir leben Autos.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    Opel.Wir leben Autos.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    Как натяжка цепи?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    Как натяжка цепи?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 2.0 Turbo
    • Откуда:
      Kizil
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить имя/цитату

    Пример на видео: как устранить течь масла из-под крышки ГБЦ

    Лада Приора — замена прокладки крышки ГБЦ

    Прокладку крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняют на новейшую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло либо она очень обжалась в процессе использования. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

    • Сначала нужно обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Сейчас разъединяем разъем с проводами от жгута с проводами катушки зажигания и жгут питающих проводов топливных форсунок.
    • Сжимаем пальцами фиксаторы жгутов, которые их задерживают в недвижном состояние и отсоединяем их, после этого отводим в сторону.
    • Дальше снимаем фронтальный и задний крепления, для этого откручиваем по одному болту их крепления к головке блока.

    Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл

    Образно показываю как это делается,хотя сам впервой полез -ссылка на .

    Устранение утечки масла, с крышки клапанов! ваз 21112

    Устранение утечки масла ваз 2112 на движке 1.6 л. 16 кл. своими руками! 2 ЧАСТЬ .

    • Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров вытяжной шланг вентиляции картера, для этого ослабьте затяжку его хомута.
    • Дальше таким же образом ослабляем затяжку хомута и снимаем вытяжной шланг с патрубка блока цилиндров.
    • Сейчас откручиваем винт крепления кронштейна направляющий щупа указателя уровня масла в картере мотора и снимаем его совместно с щупом.
    • Снимите впускной коллектор. Для этого откручиваем поначалу две гайки его крепления к крышке головки блока, а позже три гайки и два болта к самой головке. После этого аккуратненько снимаем и убираем в сторону, чтоб он не мешал.
    • Торцовой головкой на восемь откручиваем пятнадцать болтов крепления крышки, после этого аккуратненько отжав ее при помощи плоской отвертки, отсоединяем и стопроцентно снимаем.
    • Снимите старенькую прокладку.

    На этом ремонтные работы по снятию прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора завершены. Перед установкой новейшей прокладки, кропотливо очистите поверхность головки от следов старенькой и герметика, после этого нанесите новый слой герметика и посадите на него новейшую прокладку. Следующую сборку сделайте в оборотной последовательности.

    Читайте также: