Растворный узел для удобрений своими руками из бензовоза камаз

Обновлено: 02.07.2024

Растворный узел для удобрений своими руками из бензовоза камаз

Универсальный растворный узел УРУ-4,5 «Российский Фермер» предназначен для приготовления:

  • рабочих растворов пестицидов;
  • растворов карбамида (мочевины) для листовой подкормки озимых культур;
  • рабочих растворов КАС;
  • водных растворов баковых смесей пестицидов и удобрений (кристаллических, пастообразных, порошковидных, концентрированных жидких).

Конструкция

Универсальный растворный узел УРУ «Российский Фермер» состоит из следующих агрегатов и модулей:

  • металлическая рама (1);
  • пластиковая емкость объемом 4500 л со встроенным узлом смешивания (2);
  • центробежный химический насос (3);
  • миксер для маточного раствора (4);
  • засыпной бункер (5);
  • отгрузочно-распределительный узел отфильтрованного готового раствора в емкости для хранения или в бак заправщика (6).

Принцип работы

Подача воды в емкость 2 (рис 2), осуществляется от внешнего источника. Наполнение контролируется по указателю уровня, расположенного на емкости. По завершении наполнения, подача воды от внешнего источника прекращается, краны переводятся в режим перемешивания. Затем в емкость 2, через верхний люк, посредством засыпного бункера 5 подаются гранулированные удобрения. Миксер 4 используется в случае необходимости подачи в емкость 2 жидких микродобавок, пестицидов и т.п., которые всасываются из него эжекционным методом, непосредственно во время цикла смешивания. Далее, при включении насоса 3 насосно-распределительной группы, раствор забирается из углубления 7 в нижней части емкости 2, и подается на распределительную колонну 8, в которой имеются отверстия для направления водных струй вдоль стенки емкости 2. В центре емкости установлена перфорированная заборная колонна 9, дополнительно обтянутая мелкоячеистой нержавеющей сеткой, которая выполняет функцию фильтрующего элемента. В течении заданного отрезка времени происходит растворение гранулированных удобрений с одновременным перемешиванием. По окончании цикла смешивания, краны устанавливаются в положение "выгрузка" и готовый раствор из емкости 2 насосом 3 подается через заправочный рукав в транспортные цистерны или бак опрыскивателя. Насос 3 станции смешивания оснащен электродвигателем 3-х фазного тока 380В.

Комплект поставки

Рама, ЦТЗ Аэросоюз

1шт

Емкость 4, 5 куб.м, ООО ПК ТЕХМАШ

1 шт

Центробежный химический насос ESST100-80-125/75, AQUASTRONG

Растворный узел для удобрений своими руками - тонкости

С 2011 года компания Агросектор специализируется на изготовлении растворных узлов, а также их монтаже, модернизации и поставке комплектующих.

Среди наших клиентов есть хозяйства, которые сами для себя изготавливают растворный узел и обращаются к нам за консультацией и поставкой комплектующих для сборки растворного узла своими руками. Это выгодно, если у хозяйства есть в штате специалисты, которые могут организовать на месте сборку такого агрегата.

Также нас просят модернизировать растворные узлы, не устраивающие хозяев по причине низкой производительности или надежности.

В данной статье мы обобщили самые распространенные ошибки при сборке растворного узла для удобрений своими руками и дали конкретные рекомендации как их избежать. Мы осветили вопросы:

  • миксером или без миксера строить растворный узел
  • какой мощности насос выбрать
  • эффективная конструкция гидромешалки
  • пропускная способность трубопроводов и фильтров
  • эффективная гидравлическая схема
  • с фильтрами или без
  • система дозирования
  • слив остатков и система промывки
  • химстойкие комплектующие, где это критично

Если же вас интересует готовый растворный узел в сборе, то подробнее можете ознакомиться с моделями и описанием наших узлов здесь.

1. С миксером или без миксера

Нередко, для экономии, в растворном узле производители или сами хозяйства устраивают перемешивание сразу в накопительной ёмкости, с помощью насоса, который создаёт движение воды. Обычно это обустраивают так. На бочке насос подаёт с одной стороны, а забирает с другой. В это время в бочку засыпается удобрение. В качестве ёмкостей применяют пластиковые от 5м3 до 30м3 и жд цистерны 60м3.

Если вы хотите получить быстрое и качественное растворение любых компонентов, то обязательно нужно использо вать миксер предварительного растворения.

Гидромешалки можно применять двух типов – а) гидромониторные, конструктивно – это труба с отверстиями и сетчатым фильтром на входе, удобрения перемешиваются за счет мощного водоворота и прохождения через мелкую ячейку фильтра и б) эжекторные, произвоства компании Arag, такие применяются на опрыскивателях.

2. Какой мощности использовать насос

При модернизации и ремонте растворных узлов, мы встречаем ситуации, когда на ёмкость 11м3 используется насос 40 м3/ч. Мощности насоса в этом случае недостаточно для качественного и быстрого растворения препаратов (особенно сухих). В результате, на приготовление одной порции раствора вместо 30 минут может уйти 3-4 часа. Кроме того, маломощный насос замедляет отгрузку готового раствора.

Мы рекомендуем следующие характеристики насосов:

На ёмкость 4-5м3 – 72м3/ч

На ёмкость 5-11м3 – 72-100м3/ч

На ёмкость 30-60м3 – от 100м3 и выше.

Самая простая формула определения необходимой мощности насоса – это разделить объем емкости на производительность насоса в минуту. Мы получим время необходимое на полное перемешивание ёмкости. Например, насос 72 м3/ч (1.2 м3/мин) перемешает ёмкость 11м3 за 10 минут (11/1.2). Оптимальное время для ёмкости 5-10м3 =10 минут, на большие ёмкости (например, жд цистерны 60м3) =30 минут.

3. Эффективная конструкция гидромешалки

Гидроперемешивание должно создавать равномерное движение воды по всей ёмкости для растворения и перемешивания препаратов.

Отсюда распространенные ошибки:

4. Пропускная способность трубопроводов и фильтров

Гидравлическая система (т рубопроводы, краны, фильтры ) должна обеспечивать достаточную производительность. А для этого всасывающие и напорные трубопроводы, краны и фильтры должны быть соответствующих диаметров.

Мы рекомендуем для насоса 70м3ч использовать трубопровод 3” на вход и 2.5” на выход. Если от насоса до источника воды расстояние больше 10м, то на вход труба увеличивается до 3.5” и более.

5. Эффективная гидравлическая схема

6. С фильтрами или без

Отсутствие фильтров повышает износ насоса и забивает форсунки опрыскивателей.

6. Система дозирования

Наш опыт показывает, что наиболее замедляет приготовление раствора и повышает риск ошибок ручное дозирование подачи воды.

Мы рекомендуем, даже при сборе максимально простого растворного узла, при объемах накопительных ёмкостей от 10м3 и более, обустраивать автоматическую дозированную подачу воды. При такой системе оператор устанавливает на щите управления нужное количество воды и включает насос. Система автоматически отмеряет нужное количество воды и отключает насос. Это не очень дорого, но существенно ускоряет и облегчает работу оператора.

Также важными системы дозирования являются:

Рекомендуемые нами производители и модели оборудования:

При подборе расходомеров для дозирования жидких концентратов нужно учитывать вид препаратов. Например, не все расходомеры способны дозировать масляные препараты.

7. Слив остатков и система промывки

При сборке растворного узла и проектировании системы трубопроводов и кранов очень важно предусмотреть систему промывки и слива остатков при смене препаратов и консервации оборудования.

На практике мы встречаем самостоятельно собранные узлы без системы промывки. Это допустимо при использовании одного препарата. Но такие случаи редки – почти всегда растворный узел используется для приготовления растворов различных препаратов.

Мы рекомендуем обустраивать промывку ёмкостей форсунками, которые устанавливаются внутри ёмкости, работают на 360 градусов и омывают все стенки. Например, можно использовать ф орсунки для промывки бака на 360° Араг (Arag).

Также обязательно нужно устраивать сливные краны в нижних точках ёмкостей или трубопроводов, откуда остатки по правилам должны сливаться в изолированные накопители-испарители. Система полного слива остатков помимо качества раствора обеспечивает ещё защиту оборудования от повреждения при консервации на зимний период.

8. Использование химостойких комплектующих

Как показывает наш опыт ремонтов и реконструкции растворных узлов, использование не химостойких комплектующих является одной из причин, влекущих досрочный выход из строя оборудования растворного узла.

Примеры использования не химостойких комплектующих в растворном узле для удобрений, СЗР:

Мы рекомендуем использовать в растворном узле следующие защищенные от коррозии виды оборудования:

9. Использование в мобильном растворном узле более дешёвых ёмкостей, не предназначенных для перевозки жидких удобрений, СЗР, КАС

А) Использование ёмкостей, не предназначенных для жидких удобрений, СЗР. В результате, ёмкости преждевременно разрушаются от агрессивного воздействия химии.
Б) Использование ёмкостей, не рассчитанных для перевозки тяжелых жидкостей. Н-р, плотность и удельный вес КАС в 1,3 раза больше воды. К ёмкостям для перевозки КАС предъявляются повышенные требования к механической плотности. Ёмкости недостаточной механической прочности при их перевозке (которая в сезон работ очень интенсивна) могут сломаться в дороге или на поле.
Мы рекомендуем использовать только сертифицированные ёмкости специально разработанные и предназначенные заводом для удобрений, СЗР, КАС. Также важные характеристики – наличие повышенной защиты от УФ (особенно это важно в южных регионах) и по возможности проверенность временем при использовании для перевозки удобрений.

10. Использование в мобильном растворном узле удешевленного металлического каркаса, не рассчитанного на высокие нагрузки при интенсивной перевозке

Использование удешевленного металлического каркаса, не рассчитанного на высокие нагрузки при интенсивной перевозке, разгрузке – погрузке, и на перевозку тяжелых жидкостей типа КАС (например, 5м3 КАС весят на 1.5 тонны больше, чем тот же объем воды). Это также чревато преждевременной поломкой каркаса при перевозке, погрузке или разгрузке.

Мы рекомендуем для мобильного растворного узла использовать металлическую раму, спроектированную для повышенных нагрузок при эксплуатации на полевых и садовых дорогах и для перевозки жидкостей повышенного удельного веса.

Состав растворного узла для удобрений

Как мы уже писали выше, на практике мы встречаемся с двумя типами растворных узлов:

  • растворный узел без миксера
  • растворный узел с миксером

Растворный узел без миксера

Растворный узел без миксера – это бочка, в которой с помощью насоса создается движение воды и этой двигающейся водой растворяются удобрения.

Состав растворного узла без миксера:

Многие хозяйства своими руками делают такие растворные узлы, используя емкости 3, 5, 10 м3 и более. По нашему опыту, самостоятельно изготовленные агрегаты часто имеют недостатки:

— плохо растворяют твердые (кристаллические, гранулированные) удобрения. Причины этому а) большой объем воды, в которой происходит перемешивание, б) насос недостаточной мощности и в) неправильная конструкция гидромешалки. Гидромешалка хорошо растворяет удобрения, если вода подается под большим давлением мощным насосом и циркулирует в небольшой емкости. Также важна сама конструкция гидромешалки — трубки, через которую под давлением прогоняется раствор. Гидромешалка может быть гидромониторного или эжекторного типа.

— низкая производительность. Сухие удобрения очень долго и сложно растворяются простой циркуляцией. Например, сделать 25-30% раствор карбамида с помощью такого «растворного узла» почти нереально или займет необоснованно долгое время.

— такие «растворные узлы» за сезон нередко выходят из строя. Из-за агрессивных жидкостей, которыми являются раствор карбамида, КАС, пестициды – очень быстро портится запорная арматура, выходят из строя обычные, не химостойкие насосы.

Собирая своими руками растворный узел без миксера, встраивайте в него правильную гидромешалку, применяйте химостойкую соединительную арматуру, краны и химостойкий насос. Однако такой РУ не подходит для быстрого приготовления растворов карбамида высокой концентрации и других трудно растворимых сухих удобрений. И во всех случаях он менее производительный, чем растворный узел с миксером.

Растворный узел с миксером

Более совершенная конструкция, которая может прослужить много сезонов и обеспечит высокую производительность, состоит из основной емкости, миксера, одного или двух химостойких насосов и соединительной/запорной химостойкой арматуры. Принципиально такой узел отличается наличием отдельной емкости – миксера, с мощной гидравлической мешалкой. В больших миксерах (от 1000л и более) гидромешалка дополняется механическим устройством перемешивания.

Итак, пройдемся по основным элементам растворных узлов, конструкция которых отработана нами уже в течение многих лет и показал свою надежность и производительность.

Изготавливая растворный узел своими руками выбирайте качественную емкость, чтобы она прослужила Вам много сезонов, не разрушилась преждевременно от солнца, химии и транспортировки.

Миксер. Представляет собой бочку из нержавеющей стали с мощной гидромешалкой, объемом обычно 200, 300 или 600 л. В миксера свыше 600л рекомендуем установить рамную механическую мешалку с редуктором. Гидромешалки могут быть двух типов – а) гидромониторные, конструктивно – это труба с отверстиями и сетчатым фильтром на входе, удобрения перемешиваются за счет мощного водоворота и прохождения через мелкую ячейку фильтра и б) эжекторные, произвоства компании Arag, такие применяются на опрыскивателях.

Компания Агросектор может изготовить для вас миксер любого объема, с гидравлической и /или механической мешалкой.

Насос. Обеспечивает а) работу миксера, б) гидроперемешивание в основной емкости в) заправку опрыскивателя или транспортных цистерн. Насос должен обеспечивать высокое давление, быть высокопроизводительным и стойким к агрессивным жидкостям. Мы для этих целей рекомендуем нержавеющие электронасосы Aquastrong ESST80-65-160/75 (72 м3/ч, 24м) и ESST 100-80-125/75 (114 м3/ч, 12 м) и химостойкие мотопомпы HYPRO1543Р – 130SP (13 л.с, Qmax = 100м3/час, Pmax = 4 атм). В растворных узлах, где не планируется приготовление КАС – для миксера можно использовать насос Сперони (Италия)CS32-200В, он дешевле и на удобрениях (при отсутствии КАС) служит долго.

На мобильных РУ 1-10 м3 обычно достаточно одного насоса, который с помощью системы кранов переключается либо в режим работы миксера, либо перемешивания в основной емкости, либо выгрузки. В стационарных узлах, и по желанию заказчика в мобильных узлах, для увеличения производительности желательно ставить 2 насоса – один на миксер, второй на мешалку в основной емкости и выгрузку.

Фильтры. Большой сетчатый фильтр на заборной магистрали гидромешалки, фильтр сетчатый на выгрузку, фильтры горловины бака и горловины миксера.

Указатели уровня жидкости в миксере и емкостях.

Электрощит — щит управления насосом / насосами.

Арматура запорная и соединительная — система трубопроводов, шаровых кранов, заправочный (выгрузной) рукав и быстроразъемные соединения нержавеющие и из химостойкого пластика.

Работа растворного узла - технологический процесс

Для понимания, какие процессы должна обеспечивать конструкция растворного узла опишем работу стационарного растворного узла 23м3 (производства компании Агросектор).

При помощи насосной станции дозированной подачи воды производится заправка миксера и накопительной емкости 11500 л. Оператор устанавливает на щите управления нужное количество, например 2000 л. и включает заправку миксера. После заправки миксера водой включается механическая и гидравлическая мешалки в миксере 3500 л. И загружается удобрение, например 1000 кг, через верхнюю крышку при помощи погрузчика. Если нужно заливать жидкий концентрат, для этого установлен нержавеющий премиксер 100 л., который подключен к насосу миксера. Жидкий концентрат в необходимом объеме выливается из канистр в премиксер, а затем оператор промывает канистру (в премиксере установлена специальная форсунка, при нажатии на которую происходит промывка канистр). Количество сухих и жидких препаратов, загружаемое в миксер рассчитывается технологом хозяйства из расчета на одну накопительную емкость 11500 л.

Во время приготовления маточного раствора в миксере параллельно идет заправка водой одной накопительной емкости. После того как маточный раствор готов, приблизительно 10-15 мин., он перегружается при помощи насоса миксера и системы кранов в накопительную емкость 11500 л. Для того чтобы рабочий раствор был однородный и качественный в емкости 11500 л. предусмотрена система гидроперемешивания. До отгрузки рабочего раствора оператор должен включить на 10-15 мин. гидромешалку. Для второй емкости все операции повторяются.

Выгрузка рабочего раствора происходит при помощи насоса выгрузки через сетчатый фильтр очистки, расходомер с автоматикой 2ʺ Arag и заправочную консоль.

На каждой емкости и миксере установлены указатели уровня жидкости.

Для перехода работы с другими препаратами, накопительные емкости оборудованы системой промывки. Для промывки необходимо:

1. Установить на ПУ необходимое количество воды для промывки.

2. Выбрать емкость или миксер, в которой будет осуществляться мойка.

3. Включить пуск «Вода мойка»

На заборных трубопроводах предусмотрены краны для слива остатков. При правильном исполнении технологического процесса, средняя производительность растворного узла 23 мᶾ/ч.

Топливозаборник

Полезная модель относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройству забора, подачи и слива топлива, которое устанавливается на топливный бак.

Известно топливозаборное устройство для дизельного двигателя, содержащее два трубопровода, один из которых является подающим и выполнен с меньшим диаметром, чем второй трубопровод, выполненный с большим диаметром и являющийся возвратным, подающий трубопровод размещен внутри возвратного с образованием заборного и дренажного каналов, подающий и возвратные трубопроводы соединены у основания конусной втулкой с центральным отверстием для связи с заборным каналом и с подающим трубопроводом, а также с несколькими отверстиями для обратного топлива, обеспечивающими связь с дренажным каналом и с возвратным трубопроводом, устройство снабжено фильтрующей сеткой, расположенной на основании конусной втулки, через которую топливо поступает из бака, при этом суммарная площадь отверстий втулки для обратного топлива равна площади отверстия возвратного трубопровода (см. RU 37153, МПК F02M 37/00, опубликовано 10.04.2004).

Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивает надежную работу двигателя транспортного средства в зимнее время.

Известное устройство не обладает достаточной надежностью, из-за того, что провода нагревательного элемента и розетки могут быть повреждены во время монтажа или ремонтных работ и быстро износиться во время эксплуатации. Это обусловлено тем, что провода нагревательного элемента закреплены на трубке при помощи хомутов, а провод розетки, установленный с противоположной стороны от отверстий для трубопроводов топливных магистралей, при монтаже топливозаборника на топливном баке огибает его корпус, образуя лишние изгибы, которые подвергаются быстрому износу во время эксплуатации.

Поставлена задача повысить надежность топливозаборника.

Заявляемый топливозаборник поясняется чертежами:

Фиг. 1 - топливозаборник, общий вид;

Фиг. 2 - то же, вид сбоку;

Фиг. 3 - нижняя часть топливозаборника в разрезе.

Топливозаборник содержит корпус 1, заборную трубку 2, сливную трубку 3, резервную заборную трубку 4, трубку 5 с датчиком уровня топлива, дополнительную трубку 6, фильтрующий элемент 7 и нагревательный элемент 8.

Трубки 2, 3, 4, 5 и 6 выполнены алюминиевыми и закреплены в нижней части корпуса 1 герметично. Трубки 2, 3, 4, 5 и 6 могут быть выполнены из высокопрочного композитного материала.

Датчик уровня топлива выполнен поплавкового типа, в виде платы с герконами и сопротивлениями, расположенными внутри трубки 5, и кольцеобразного поплавка 13 с двумя диаметрально расположенными магнитами, расположенного снаружи трубки 5, с возможностью свободного перемещения вверх-вниз по ней. Датчик уровня топлива может быть выполнен емкостного или любого другого типа.

Фильтрующий элемент 7 установлен в нижней части трубок 2 и 4, и выполнен сетчатым.

Для подогрева топлива применен позисторный нагревательный элемент 8 в виде диска, который установлен непосредственно под трубками 2 и 4. Провода нагревательного элемента 8 расположены в дополнительной трубке 6.

Топливозаборник работает следующим образом.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность топливозаборника. Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемый топливозаборник может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

Растворные и подкормочные узлы

Своим потребителям изготавливаем проекты систем на любую площадь, с любой сложностью рельефа бесплатно. Для начала работы над Вашим проектом нам нужно задание на проектирование. Его состав можно посмотреть на этой странице или скачать ЗДЕСЬ

Скачайте калькулятор скидок и стоимости систем (файл Excel) и пользуйтесь, как номенклатурой производства Завода ФАКЕЛ не заходя в Интернет. Здесь есть фото, краткие описания и методики монтажа всех комплектующих.

Назначение РУФ 3 и РУФ 4

Растворные узлы фертигации РУФ 3 и РУФ 4 предназначены для автоматического приготовления и раздачи, через системы капельного орошения, питательных и подкормочных растворов при малообъёмных технологиях в т.ч. гидропонике и аэропонике.

В стандартных теплицах с малообъемной технологией, площадь подкормок до 3-х га. В нестандартных теплицах, оранжереях, на открытых грунтах площадь подкормок ограничивается количеством орошаемых секторов и производительностью применяемого РУФ.

Назначение РУФ 01

Назначение ПУ и ПУ-Ф

Инжекторные подкормочные узлы ПУ и ПУ-Ф (комплектуется фильтром дисковым) предназначены для приготовления подкормочных растворов из различных удобрений и внесения их в грунт через системы капельного орошения или другим способом. ПУ укомплектованный ИР (ротаметром) удобен и прост в эксплуатации с возможностью постоянного визуального контроля количества внесенного удобрения.

Воспользуйтесь нашим бесплатным проектированием. Это Вас ни к чему не обязывает. Не откладывайте на весну. Она придёт внезапно!

Описание автоматических растворных узлов фертигации РУФ 3 и РУФ 4

Завод ФАКЕЛ производит:

  1. РУФ 3-8 (3 канала регулирования, до 8 секторов);
  2. РУФ 3-16 (3 канала регулирования, до 16 секторов);
  3. РУФ 3-24 (3 канала регулирования, до 24 секторов);
  4. РУФ 4-8 (4 канала регулирования, до 8 секторов);
  5. РУФ 4-16 (4 канала регулирования, до 16 секторов);
  6. РУФ 4-24 (4 канала регулирования, до 24 секторов)

Все РУФ 3 и РУФ 4 (в дальнейшем РУФ) производятся по заказу с производительностью: 2 – 10 м³; 5 – 20 м³; 10 – 30 м³

РУФ это законченный технологический комплекс взаимосвязанных агрегатов, управляемых микропроцессором (в дальнейшем МП).

МП по Wi-Fi связан со смартфоном или планшетом на платформе Android (в дальнейшем Планшет) Он служит посредником между оператором и РУФ. На Планшете набираются задания и выдаются команды работы МП РУФ. Выполняя их, РУФ приготавливает растворы, раздаёт их на подкармливаемые секторы и отправляет на экран Планшета все заданные и отрабатываемые в данный момент значения.

При подключении РУФ к сети Интернет можно удалённо связать с ним любой ПК или другое устройство подключенное к Интернету для отслеживания или (при получении разрешения) полноценного управления им.

В качестве исполнительных механизмов раздачи приготовленного раствора по секторам орошения используются электромагнитные клапаны (в дальнейшем ЭК) секторов. Они монтируются вблизи орошаемых объектов совместно с реле индикаций давлений (в дальнейшем РИД), которые нужны для индикации исправной / неисправной работы ЭК. Подключаются ЭК и РИД к РУФ электрическими кабелями через клеммные колодки.



РУФ обеспечивает:

  1. Включение / отключение насоса магистрального.
  2. Автоматическое приготовление питательных растворов по трём или четырём (РУФ 4) независимым каналам – Ес-А, Ес-В, Ес-С (РУФ 4) и рН, по задаваемым программам.
  3. Автоматическое управление раздачей приготовленного раствора на 8 или 16 или 24 сектора, по задаваемым расходу и времени.
  4. Возможность программировать приготовление питательного раствора и его раздачу на каждый сектор или группу секторов.
  5. Возможность раздавать раствор одновременно на 2, на 3, на 4 сектора в любом произвольно заданном порядке.
  6. Возможность набирать неограниченное количество программ с их сохранением и активацией в любое время, в любой последовательности, любого количества.
  7. Возможность начала подкормок при включении РУФ, или по достижению заданного времени в любое время суток.
  8. Возможность начала работы при накоплении заданного уровня солнечной радиации.
  9. Возможность в любое время остановить работу, внести изменения в любую активированную программу и включить продолжение подкормки или начать подкормку заново.
  10. Фильтрование приготовленного раствора до 120 мкм.
  11. Регенерацию фильтра в автоматическом режиме по задаваемым настройкам.

Так же обеспечивается остановка работы и включение звуковой сигнализации:

  • При выходе за пределы внеаварий температуры воды;
  • При невозможности отрегулировать любой параметр приготовления раствора;
  • При неисправности любого ЭК сектора;
  • При отключении подачи воды.

Во всех этих случаях на экране Планшета всплывает описание неисправности, и метод её устранения.

Во время работы РУФ в Окне рабочих заданий и отработок на Планшете обеспечивается визуальный контроль и сравнение всех заданных активированной программой и отрабатываемых в данный момент параметров:

  1. Электропроводность приготавливаемых растворов Ес-А, Ес-В, Ес С в мСм/см;
  2. Кислотность готового раствора рН;
  3. Работа ЭК секторов;
  4. Количество выданного раствора на сектор в м³;
  5. Время подкормки орошаемого сектора;
  6. Количество циклов;
  7. Накопление солнечной радиации (если задано) в дж/см²

Так же во время работы на мнемосхеме приготовления растворов (Планшет) обеспечивается постоянный контроль:

При желании можно переключить РУФ в Ручной режим, где можно:

  • Открывать / закрывать любой ЭК сектора один или несколько одновременно;
  • Изменять частоту подаваемую ПЧ на каждый насос-дозатор. Это приведет к изменению количества вкачиваемых маточных удобрений, и изменит показания на ротаметрах.

Т.о. можно приготавливать и раздавать подкормочный раствор в ручном режиме.

На Планшете или любом ПК подключенном к РУФ удалённо можно считывать и сохранять историю подкормок за предыдущие несколько суток.

В РУФ применяются легкосъёмные, самоочищающиеся, безинерционные датчики Ес разработанные Заводом ФАКЕЛ. Они не требуют специального ухода, кроме содержания чистыми и сухими.

РУФ комплектуется совмещенным электродом рН в пластмассовом корпусе, не требующем перезаполнений.

Насосы-дозаторы применяемые в РУФ описаны в разделе Устройства применяемые в растворных и подкормочных узлах.

РУФ укомплектован двумя дисковыми фильтрами тонкой очистки. Их авторегенерация значительно увеличивает интервалы между промывками картриджей с разборкой.

Применённый в РУФ метод регулируемого смешивания воды и маточных растворов удобрений, в сочетании с пропорционально-интегральным законом регулирования и безинерционными датчиками Ес, обеспечивает точность и равномерность приготовления питательных растворов независимо от изменений давления воды, плотности маточных растворов, орошаемой площади и других внешних факторов.

Описание ручных растворных узлов фертигации РУФ 01 и РУФ 01-12 в

Производятся РУФ 01с напряжением питания 220 вольт и мобильные – РУФ 01-12в с напряжением питания 12 вольт для работы от автомобильного аккумулятора.

Главной исполнительной парой всех узлов фертигации – РУФ производимых Заводом «ФАКЕЛ» является применение специальных насосов-дозаторов и ротаметров (описание ниже по тексту).

Применение ротаметров обеспечивает постоянный визуальный контроль количества вкачиваемого маточного раствора удобрений – Q в оросительную воду.



РУФ 01. Питание 220 в 0,18 кВт. Вкачивание удобрений 5 – 350 л/ч при давлении в системе до 5 кг/см 2 . Количество вносимого удобрения контролируется ротаметром. Его можно регулировать. Применяемый преобразователь частоты CFM 110 имеет функцию отключения подкормки через задаваемое время (1 – 9999 сек. или 0 – 166,6 мин.). Инструкция по включению/отключению этой опции в паспорте. РУФ 01 с успехом применяется для подкормок в садах и виноградниках на овощных полях. Он прост в монтаже и эксплуатации, монтируются в любом удобном для работы и обслуживания месте, защищённом от осадков и прямых солнечных лучей.

РУФ 01 состоит из блока контроля и управления поставляемого в сборе и ёмкости для удобрений (в комплект не входит).

В комплект поставки входят:

Штуцеры, фильтры, ротаметры, трубку можно заказать по номенклатурной стоимости в неограниченном количестве.

РУФ 01-12в. Питание 12 вольт, ток до 8,5 ампер. Вкачивание удобрений 5 – 300 л/ч при давлении в системе до 5 кг/см 2 . Может использоваться как мобильный. Количество вносимого удобрения контролируется ротаметром. Его количество – Q можно регулировать пережимом трубки всасывания или временем включения. РУФ 01-12 в. поставляются по заказам, в которых оговаривается комплектация и монтажная готовность.


Описание подкормочных узлов инжекторных

Подкормочные узлы – ПУ различных модификаций производятся на основе инжекторов (струйных насосов) с диаметром сопла от 3 до 12 мм.

ПУ состоит из входного и выходного штуцеров диам. 32, 40, 50, 63 мм, разделённых вентилем или краном. Между входом и выходом (параллельно вентилю) вмонтирован инжектор с обратным клапаном или с индикатором расхода ИР (ротаметром). На входной штуцер обратного клапана или ротаметра надевается трубка ПВХ диам. 12 мм, соединённая с ёмкостью, в которой заранее приготавливается маточный раствор удобрений.

При уменьшении проходного сечения прикрыванием вентиля создаётся давление между входом и выходом инжектора. При разнице давлений от 0,7 до 1,1 кг/см 2 , инжектор начинает всасывать маточный раствор удобрений, который хорошо смешивается с водой в инжекторе и поступает в систему орошения в качестве подкормочного раствора. При этом, чем больше разница давлений между входом и выходом, и чем меньше давление на выходе, тем более интенсивно происходит всасывание.

Таким образом, прикрывая или приоткрывая вентиль можно регулировать количество подаваемых удобрений в подкормочный раствор.



Устройства применяемые в растворных и подкормочных узлах

Насосы-дозаторы применяемые во всех РУФ состоят из мембранных насосов изготовленных Заводом ФАКЕЛ из полимеров стойких к агрессивным средам, установленных на специально подготовленных асинхронных электродвигателях мощностью 0,18 кВт. Они подключаются через преобразователи частоты CFM 110. Это обеспечивает возможность плавно изменять их производительность в широких пределах с минимально возможным энергопотреблением.

Индикаторы расхода – ИР (ротаметры) производятся 3-х типоразмеров из материалов стойких ко всем видам удобрений и кислот применяемых в сельхозпроизводстве:

  1. ИР-150 имеют измерительную шкалу 5 – 150 л/час;
  2. ИР-250 имеют измерительную шкалу 10 – 250 л/час;
  3. ИР-400 имеют измерительную шкалу 10 – 400 л/час.

ИР не являются измерительными приборами, и не подлежат госповеркам и торированию шкалы. ИР имеет штуцер входной под трубку диам. 12 мм, и резьбу наружную 1/2″ на выходе. Дополнительно ИР обеспечивает функцию обратного клапана. Он может быть вкручен в инжектор или применяться как самостоятельное устройство. Для этого ИР производятся с крепёжными «ушами» и производятся отводы резьбовые штуцерные. Штуцеры отводов рассчитаны под трубку Ø12 мм.

Индикатором расхода ИР можно измерять расход любых жидкостей с плотностью и вязкостью сравнимой с водой.

Реле индикации давления – РИД 0,5 и РИД 1,5 применяются в системах автоматизации орошения для индикации ложного срабатывания (не срабатывания) электромагнитных клапанов или др. исполнительных механизмов открывающих / закрывающих орошение на секторы. Такая обратная связь значительно повышает надёжность автоматизированных систем орошения, т.к. электромагнитные клапаны не всегда достаточно надёжно открываются при включении напряжения, и закрываются при его выключении. На это есть ряд причин: износ, не достаточно чистая вода, не в норме напряжение, и т.п. Применение индикаторов давления особенно актуально на больших площадях садов, виноградников, полей, где расстояние от источника включения напряжения до ЭК могут быть до 3 км.

/>

Инжектор (струйный насос или трубка Вентури) работает при создании разницы давлений на входе и выходе около 1,1 кг/см 2 .

Для того, чтобы создать эту разницу, необходимо обеспечить определенный расход через инжектор:

  1. 1,1 м 3 /час для инжектора с диаметром сопла 3,8 мм (объём всасывания около 100 л/ч);
  2. 1,8 м 3 /час для инжектора с диаметром сопла 4,6 мм (объём всасывания около 140 л/ч);
  3. 2,7 м 3 /час для инжектора с диаметром сопла 5,5 мм (объём всасывания около 190 л/ч);
  4. 3,8 м 3 /час для инжектора с диаметром сопла 6,2 мм (объём всасывания около 250 л/ч).

Простой самодельный узел подкормки для самотёчных систем (не производится)


Рядом с ёмкостью подвешивается через блочек меньшая ёмкость (возможно ведро) с маточным раствором удобрений. При отрытых кранах полива и подкормки маточные удобрения будут равномерно подмешиваться в оросительную воду. По закону сообщающихся сосудов уровень в емкостях будет уменьшаться одновременно. Если подкормочную ёмкость приподнять выше водовыпуска из основной, то в конце полива система промоется чистой водой.

Для заполнения подкормочной ёмкости водой и удобрениями всегда можно опустить её вниз с помощью верёвки. отрегулировать высоту так же не сложно.

Обратный клапан можно не ставить, но тогда перед включением подкормки подкормочную ёмкость нужно поднять до верхнего уровня воды в основной оросительной ёмкости.

Гарантия на все системы ирригации, производимые Заводом ФАКЕЛ, 3 года, на устройства с применением электроники 18 месяцев.

При отгрузке комплектующих материалов и оборудования Потребителю выдаются подробная инструкции по монтажу и эксплуатации системы, а так же гарантия.

Как прокачать дизельный двигатель камаз


Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Как прокачать ПГУ на Камазе


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,


при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.


Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

как прокачать воздух на дизеле

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

прокачка топливной системы дизель R170- R195 мотоблок и мототрактор

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Топливная система дизельного двигателя

2013г. Как закачать топливо в топливный фильтр и развоздушить систему.

Камаз троит глохнет

  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Ремкомплект шаровой опоры КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Как поставить пневмо сиденье на КАМАЗ
  • Inf на приборе КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ автопилот
  • Винт регулировки топлива КАМАЗ
  • Дымит двигатель КАМАЗ после капиталки
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Сальник полуоси КАМАЗ 43118 размер
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Выключатель двс КАМАЗ
  • Видео гта на КАМАЗах по грязи
  • Разновидности пожарных КАМАЗов
  • Фен на КАМАЗ устройство

Главная » Популярное » Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления


Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Читайте также: