Ravon gentra сравнение с аналогами

Обновлено: 02.07.2024

Чем Ravon отличается от Chevrolet

На родине в Узбекистане марка Ravon стала преемницей UzDaewooAuto и партнером GM Uzbekistan. RAVON — это аббревиатура от английского Reliable Active Vehicle On Road (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Кроме того, слово «равон» переводится с узбекского как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь». На эмблеме — стилизованный шлем римского бога Меркурия, покровителя торговцев и путешественников.

Ravon R2

Самый младший из представленных в России Равонов — R2. Внешне этот автомобиль довольно точная копия Chevrolet Spark третьего поколения (M300).

Ravon R2

Chevrolet Spark M300

Правда, совсем недавно модель пережила рестайлинг, который чуть уменьшил сходство. Обновленный R2 появится в продаже в конце декабря, а пока можно приобрести дореформенную версию.

Интерьер Ravon R2

Интерьер Chevrolet Spark

Ravon R3 Nexia

Ravon R3 Nexia суть Chevrolet Aveo, выпускавшийся с 2008 по 2011 год. О том, чем именно отличаются эти автомобили, в нашей фотоподборке:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon Gentra

С Джентрой провернули почти такой же фокус, что и с R3 Nexia. И также, как в случае с R3, главное отличие Джентры от прообраза — современный силовой агрегат. Вот только под капотом Джентры 1,5-литровый 16-клапанник S-TEC III. Развивает уже, по данным производителя, на 1,4 л.с. больше (107,4 л.с. при 5800 об/мин). Крутящий момент точно такой же — 141 Нм при 3800 об/мин. Привод передний. Коробки передач такие же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Детали в фотогалерее:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon R4

И наконец, Ravon R4, продажи которого начались в России 1 декабря. Седан длиной чуть поменьше Джентры, 4479 мм, с колесной базой на 20 мм больше, 2620 мм. Двигатель все тот же S-TEC III мощностью 106 л.с., но со своим крутящим моментом — 134 Нм при 4000 об/мин. Привод передний. Коробки передач — как у названных уже собратьев. Но в базовой версии доступна только механика. Всего же комплектаций три.

Сравнительный тест-драйв Lada Vesta и Ravon Gentra

Рекламным слоганом «Ваших НЕвест» попробуй выкупи» АвтоВАЗ недвусмысленно дал понять, что одолеть своих конкурентов Lada Vesta должна еще и с помощью привлекательного ценника. И если не ставить перед собой цель досконально исследовать все предложения в сегменте бюджетных седанов, то может сложиться обманчивое впечатление, что Lada Vesta действительно является самым доступным седаном в своем классе. Но на самом деле «вазовцы» пытаются выдать желаемое за действительное. Если, например, за Hyundai Solaris или Volkswagen Polo потенциальным покупателям действительно придется заплатить заметно больше чем за Lada Vesta, то Ravon Gentra им обойдется дешевле отечественного седана. Вот только не тот ли это случай, когда скупой платит дважды?

Ваших НЕвест попробуй выкупи

Незнакомое для многих название марки Ravon пугать не должно. Ведь по сути модель Gentra представляет собой седан Chevrolet Lacetti, который дебютировал в далеком 2002 году. Спустя одиннадцать лет после начала производства автомобиль был переименован в Daewoo Gentra, а начиная с осени 2015 вполне известное во всем мире имя было заменено на Ravon. Чехарда с переименованиями, впрочем, не способна скрыть главного – седану Ravon Gentra в этом году исполняется четырнадцать лет. По современным автомобильным меркам это просто огромный возраст. И глядя на Ravon Gentra это очень хорошо заметно. Престарелый седан хоть выглядит скромно. Чувствуется, что над его дизайном работали много лет назад. Хотя, давайте будет справедливы, совсем уж архаичным внешний вид Gentra назвать нельзя. Это просто автомобиль, который не претендует на то, чтобы им восхищались.

Ravon Gentra

На фоне Gentra отечественный седан выглядит самой настоящей топ-моделью. Выверенные пропорции и фирменный X-передок не дадут ни на минуту усомниться в том, что перед командой дизайнеров, работавшей над Lada Vesta, стояла задача не просто нарисовать автомобиль, а нарисовать его красивым и желанным для большинства автолюбителей. С поставленной задачей дизайнеры справились – «скромную» Vesta провожают взглядом даже обладатели дорогих иномарок. А уж как на Vesta смотрят обладатели бюджетных седанов других марок.

Lada Vesta

А некоторые прохожие так и вовсе норовят заглянуть внутрь Vesta. Смотрите – не жалко. Тем более в Lada Vesta действительно есть, на что посмотреть и есть, что показать. До Vesta ни один из отечественных автомобилей не мог похвастаться не только столь симпатичным, но и столь продуманным салоном. Так что для российского автопрома новая модель от АвтоВАЗа это даже не шаг, а огромный прыжок вперед. Ощущения в Vesta сродни иномарочным – водительское сиденье имеет приличные диапазоны регулировок и отлично распределяет нагрузку, рычаг «механики» отличается небольшими ходами и четкой работой, усилия на всех органах управления неожиданно выверенные.

Салон Ravon Gentra

Многим из этого привычного по сегодняшним дням набора Ravon Gentra похвастать не может. Его водительское сиденье не имеет регулировки по высоте, а при включении пятой передачи приходится слишком далеко тянуться. Благо, что точность включения передач при этом не особо уступает таковой в Vesta. Но возраст все равно дает о себе знать. Если в Vesta рулевое колесо имеет регулировку по вылету и углу наклона, то в Gentra регулировка только одна. Да и разных оттенков серый пластик в Gentra выглядит уж больно скучно и еще сильнее подчеркивает солидный возраст автомобиля. В Lada Vesta салонный пластик тоже жесткий, но выглядит заметно симпатичнее и богаче.

Салон Lada Vesta

На втором ряду сидений в Gentra места столько же, сколько и в Lada Vesta. Так что задние пассажиры особой разницы между двумя автомобилями не заметят. Разве что среднему пассажиру Gentra должна приглянуться чуть больше – центральный тоннель в ней немного меньше. Но если перед посадкой пассажиры заглянут в багажник, то выбор останется за Lada Vesta. Кому как не им понимать, что все, что не вместится в скромный 405-литровый багажник Gentra, им придется взять с собой в салон. С Lada Vesta таких проблем не будет. Недаром ее багажник объемом 480 литров считается одним из самых вместительных в классе бюджетных седанов. А вот за что оба автомобиля заслуживают похвалы в равной степени, так это за то, что в багажнике каждого из них находится полноразмерное запасное колесо. В наших суровых условиях без него никак.

Двигатель для Gentra предлагается только один – это полуторалитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 107 лошадиных сил, который седан от Ravon позаимствовал у Chevrolet Cobalt. Примерно таким же образом обстоят дела и у Lada Vesta для которой на данный момент предлагается безальтернативная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра, выдающая 106 «лошадок». Разница лишь в том, что для Gentra в качестве альтернативы «механике» предлагается «автомат», а для Vesta – роботизированная коробка переключения передач. Не удивительно, что и предельные динамические характеристики у обоих седанов очень близки. До заветной сотни километров в час Vesta с «механикой» разгоняется за 11,8 секунды, а Ravon Gentra проделывает эту же операцию всего на одну десятую медленнее. Такая же ситуация и с максимальной скоростью – 180 километров в час у Gentra против 178 километров в час у Lada Vesta. Не удастся найти больших различий и в расходе топлива. Какой показатель ни возьми – Ravon Gentra и Lada Vesta очень близки друг к другу.

Ravon Gentra сбоку

Но если вы решили, что столь близкие по своим характеристикам автомобили и воспринимаются одинаково, то будете не правы. Если Ravon Gentra управляется просто прилично и радует малыми кренами в поворотах, то Lada Vesta в этих же виражах способна проехать с «огоньком». Подвеска и рулевое управление у отечественного седана настроены здорово. Быстрые реакции, острый руль, прогнозируемое поведение даже при действительно экстремальном вождении – Lada Vesta является одним из немногих бюджетных седанов, за рулем которого действительно можно получать удовольствие. И ведь для этого совсем не обязательно нестись сломя голову. Прелесть Lada Vesta в первую очередь в ее сбалансированности. В Gentra этого нет – при ничем непримечательной управляемости седан от Ravon еще и довольно жестко преодолевает даже мелкие дорожные неровности. Не сказать, что Vesta гораздо мягче, но делает это она куда благороднее. Да и высокий дорожный просвет в сочетании с энергоемкой подвеской только добавят владельцам Vesta уверенности в том, что по разбитой грунтовке, ведущей к дачному участку, удастся проехать без последствий для автомобиля и своей нервной системы.

Lada Vesta сзади

Стоит ли это той суммы, которую нужно доплатить к цене Ravon Gentra, чтобы получить Lada Vesta? Каждый из тех, кто подыскивает для себя компактный седан, ответит на этот вопрос самостоятельно. Но большинство, особых сомнений в этом нет, остановят свой выбор на Vesta. А Ravon Gentra… Наверняка и он найдет своих покупателей, которые польстятся на низкую цену и заставят себя забыть о том, что Gentra это не более чем пришелец из далекого прошлого.

Ravon Gentra или Лада Веста

Сравнивать два авто всегда было очень непросто. Надо ведь сравнить все характеристики, и потом сделать вывод, что лучше. Но для одного важна красота салона, а для другого – технические характеристики. И если сравнивают Ладу с какой-то иномаркой, пусть даже узбекской, выбор в основном осуществляется по принципу «наше-импортное». Приверженцы отечественного автомобиля выберут его, любители красивого салона предпочтут импорт, пусть даже узбекский.



По техническим характеристикам авто очень похожи. Лада Веста лишь немного дороже. Обе машины имеют мотор мощностью в 106 лошадей, Равон – двигатель н 1,5 и Лада Веста на 2 литра. Обе они переднеприводные, крутящий момент практически одинаковый. Ravon с массой 1243 кг всего на 13 к г тяжелее Лады Весты. Время разгона до 100 км/ч у Равон 12,6, у Лады Весты 11,8 секунд.

Преимущества Лады Веста

  • Кресло водителья имеет регулировку по высоте, в отличие от Равон.
  • При включении 5й передачи в Ravon неудобно, приходится тянуться.
  • Руль Лады Весты имеет регулировку по углу наклона и вылету.
  • Лада Веста имеет современный дизайн, в то время как Равон почти целиком повторяет Шевроле Лачетти 2002 года.
  • Багажник на 480 литров вместит больше, чем Равоновский, который всего на 400 литров.
  • Лучше настроена подвеска и рулевое управление. Как бы там ни было, Лада может ездить даже в экстремальных условиях.
  • Дорожный просвет больше, небольшие неровности дороги преодолевает легче, нежели Равон, который жестко идет по неровной дороге. Инженеры постарались, чтобы пассажирам былокомфортно и приятно ехать.

Преимущества Равон Джентра

  • За дополнительные деньги можно поставить коробку-автомат на Джентру, в то время как на Ладу Весту можно установить роботизированную коробку. Мотор Джентры позаимствован у Шевроле Кобальт.
  • Равон Джентра дешевле на несколько десятков тысяч, чем Лада Веста. Для многих владельцев детища узбекского автопрома это было решающим при покупке.

В итоге выводы однозначны. Для тех, кто ограничен в бюджете, Ravon Gentra будет выгодным приобретением. Несмотря на то, что дизайн несколько устарел, а расход топлива немаленький. У отечественного седана быстрые реакции, отлично настроенный руль. Даже при экстремальном вождении у машины прогнозируемые реакции. Для тех, кому важна безопасность на российских не всегда ровных дорогах – выбор очевиден. Руль Лады Весты более отзывчив на действия водителя, а в условиях не всегда убираемого снега и не очень ровных дорог клиренс Лады позволяет проехать, а вот Равон может подвести. Но узбекские производители и позиционируют Равон как бюджетный городской автомобиль. Плавные черты Равона, в котором угадывается Шевроле дизайна 2002 года, симпатичный вид салона снискали поклонников этой марки. Тем не менее, у Лады более просторный салон, что важно для семейных поездок. Задний ряд кресел шире и просторнее, чем у Ravon Gentra. Легкое управление Лады, просторный салон и багажник оценят те, кто захочет сберечь свои нервы. Джентра станет приобретением тех, у кого бюджет ограничен.

Обновленная Равон Джентра: выявляем возможности

01.Обновленная Равон Джентра

На российском рынке Ravon Gentra появилась в 2016 году, однако, спрос на новинку не оправдал ожидания производителей, держась на уровне двух тысяч авто в год. Возможно, потому, что Джентра – и не новинка вовсе: седан с таким названием выпускался компаниями Daewoo и Chevrolet с 2002 года, периодически незначительно меняя экстерьер и технические характеристики. Обновленная Равон Джентра призвана увеличить интерес к модели у отечественного покупателя.

С 2019 года автомобиль Равон Джентра больше не поставляется на российский рынок.

Отличия обновленной Равон Джентра

Рестайлинговая Джентра получила ановые фары с LED-фонарями, стильную решётку радиатора и передний бампер с выводами под четыре противотуманных фары: безопасность движения в сложных условиях будет на высоте.

Из интерьерных изменений стоит отметить обновленную приборную панель, усовершенствованную аудиосистему и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Все стеклоподъёмники теперь оснащены электроприводом, а окна затемнены.

Внутренних изменений немного, но они важные: доработана задняя подвеска и автоматическая коробка передач. И то, и другое не было объектом жалоб автомобилистов, но производитель заявляет об увеличенной надёжности модернизированных агрегатов.

Кондиционер и антипробуксовочная система доступны даже в начальной комплектации. Двигатель по сравнению с предыдущей моделью не изменился – всё те же 107 лошадиных сил в полуторалитровом бензиновом моторе.

Обновленная Равон Джентра доступна как на механической трансмиссии, так и с АКПП. Стоимость рестайлинг-модели производитель обещает держать в тех же рамках, что и на предыдущую вариацию, то есть от 570 до 700 тысяч рублей. Доступны варианты с двумя, четырьмя или шестью подушками безопасности.

Тест-драйв обновленной Равон Джентра

Начало любого дорожного испытания – посадка в авто и подгонка водительского сиденья и руля под параметры испытателя. В Равон Джентра сиденье регулируется по высоте и поблизости к рулю – стандарт для бюджетных моделей.

Руль можно откалибровать в двух плоскостях: он выдвигается вверх и наклоняется по направлению к водителю. В люксовой комплектации у водителя и пассажиров имеются поясничные подпоры на сиденьях, это позволяет легче переносить длительные поездки.

По поводу обзорности мнения водителей, участвовавших в тест-драйвах, разошлись. Кто-то хвалит прекрасную обзорность по всем окнам, другие упоминают слишком массивные стойки, прячущие часть обзора.

Зато управляемость автомобиля не вызывает сомнений ни у кого из участников: Ravon Gentra прекрасно держит дорогу независимо от погодных условий. Несмотря на небольшую ширину колёс, машина держится на полотне уверенно и одновременно демонстрирует высокую маневренность. На высоких скоростях на трассе не виляет.

Динамика

На испытываемой обновленной Равон Джентра с МКПП скорости 100 км/ч удалось достичь за 11,9 секунд, коробка-автомат в аналогичных условиях показала результат 12,2 секунды. Это меньше, чем время, заявленное производителем, 13 и 13,1 секунды, соответственно.

Максимальная скорость заявлена производителем как 180 км/ч, тест-драйвы подтверждают эти цифры для механической коробки передач. АКПП показал максимальный результат чуть ниже, 170 км/ч.

Видео тест-драйв Ravon Gentra

Отзывы о Равон Джентра: плюсы и недостатки

Обновленная Равон Джентра, безусловно, найдёт своего покупателя. По соотношению цены, безопасности, простоты в обслуживании это уникальное предложение на российском рынке.

Кроме того, производитель гарантирует высокую надёжность авто: в частности, автоматическая коробка передач должна прослужить без ремонта не менее чем на 150 тысячах километров, и отзывы покупателей на форумах подтверждают это.

Резюмируя, можно отметить следующие особенности рестайлинговой версии Равон Джентра:

  • хороший для городского седана клиренс 16 см;
  • отличную управляемость;
  • идеальный баланс подвески и руля, что существенно снижает опасность заноса, даже на самых крутых поворотах;
  • экономичное потребление топлива: в городском цикле от 7,5 л на 100 км, за городом от 5,5 л на 100 км;
  • адаптированность к российскому топливу: по паспорту в Равон Джентра надо заливать АИ-92;
  • шестиступенчатый автомат по доступной цене.

Конечно, водители отмечают и недостатки модели. Так, многие находят багажник ёмкостью 405 л недостаточно вместительным. Жёсткая подвеска хороша для российских дорожных условий, но в тоже время вызывает дискомфорт вовремя поездок.

Впрочем, при такой стоимости авто потенциальных покупателей не остановили бы и более серьёзные недостатки (которых у обновлённой Джентра пока не обнаружено).

Веста или Равон: что лучше

Экспертная среда в большинстве своем делает противоречивые выводы относительно того, что предпочтительней для российского массового потребителя – отечественная Веста или Равон из «понаехавших».

А что касается мнения самих автолюбителей, когда анализируешь комментарии на форумах – они либо подтверждают, либо опровергают те или иные выводы многочисленных экспертов.

Другими словами, сравнивать автомобили – неблагодарное занятие. Так как всегда можно нарваться на мнение, которое противоположно озвученному, как положительному, так и отрицательному.

Поэтому для устранения субъективности оценок, сначала следует сравнивать технические характеристики исследуемых марок машин. А уже потом переходить к оценкам интерьера и внешнего дизайна, управляемости и адаптируемости авто к особенностям российской езды и особенностям состояния российской дорожной инфраструктуры. Все эти оценки, как ни крути, всегда будут носить индивидуальный характер.

Для того, чтобы сделать объективную оценку автомобилей нужно вначале сделать сравнительную таблицу их технических характеристик. Без комментариев. Пускай читатель данного обзора сделает собственный вывод, что для него лучше Равон различных исполнений или Веста.

Сравнительная таблица технических характеристик Веста и Равон различных модификаций:

Наименование параметра авто Веста Равон R3 Равон R4 Равон Джентра
Объем двигателя, см3 1596 1485 1500 1485
Мощность, л/с 106 105 106 107,4
Крутящий момент Нм 148 141 134 141
Число цилиндров 4 4 4 4
Расход топлива в режиме город/трасса 6,2 8,0 7,5 7,5
Время разгона до «сотни», сек 10,3 12,2 11,7 11,9
Максимальная скорость, км/час 180 178 185 180
Коробка робот механика, автомат опционная механика, автомат

Равон Джентра или Веста: что купить?

Если исходить из ценовых достоинств этих двух автомобилей, то доморощенные специалисты-пропагандисты Vesta выбрали абсолютно неудачную стратегию рекламы. Прежде всего, они предлагают попробовать выкупить неВест у владельцев. И, якобы, это невозможно сделать у теперешних обладателей, из-за достоинств удачного приобретения.

Таким образом, первый посыл этого рекламного хода – это недвусмысленный намек на конкурентные ценовые преимущества Весты. Которые, вместе с потребительскими преимуществами, выводят данный седан вне конкуренции с другими, в том числе и «поехавшими» седанами бюджетного уровня. Второй же посыл в том, что это якобы Веста является чуть ли не самым доступным авто на массовом российском рынке в данном классе.

Однако и первое, и второе несмотря или может благодаря тому, что эти посылы почти идентичны, они выдают скорее желания Авто ВАЗа, чем действительные потребительские качества Весты.

Есть достойные предложения на российском рынке, такие как седаны Хюндай или Фольксваген. Хоть они и имеют большую стоимость, чем Лада Веста, но и достоинства у них по мнению обладателей этих авто соответствуют стоимости. Чего нельзя сказать о Весте. Тем более, что Равон Джентра почти на порядок дешевле отечественного аналога.

Возрастной седан Равон Джентра хоть и оснащен скромными эстетическими достоинствами по сравнению с Веста, но он имеет далеко не архаичный вид. Его обладатели вполне довольствуются тем, что данная марка авто вовсе и не претендует на восторженные комплименты. Машина проста и незатейлива, как с внешнего вида, так и внутри салона.

Салон

салон лада веста

Помимо этого, она имеет соответствующие для своего класса и ценовой категории технические и эксплуатационные параметры. Например она не имеет расширенных, по сравнению с Веста, опций, таких как регулировка сиденья по вертикали и горизонтали, имея лишь одну регулировку. Или, что касается руля – у Лада Веста он регулируется как по углу наклона, так и по вылету. В свою очередь, у Джентры такая регулировка лишь одна.

салон равон джентра

Можно согласиться с тем утверждением, что салон Джентры оформленный серым пластиком несколько скучноват, по сравнению с пластиком салона Лады. У Весты он хоть и тоже жесткий, но зато имеет более богатый и симпатичный вид.

Багажник

Для российского потребителя большое значение имеет размер багажника машины. Ведь недовольства общения с тещей или свекровью вполне компенсируются овощами и фруктами, а то и мясной продукцией, выращенных на сельских подворьях родственников. Которая перед отбытием гостей отправляется в багажник авто.

Поэтому чем больше багажник, а он у Весты равняется 480 литрам, по сравнению с 405 литрами Джентры, тем больше предпочтений у россиян к первому авто. Так как в багажном отсеке Веста от тещи можно домой привезти на половину кабана или на два мешка картошки больше, чем в багажнике Равон Джентра.

Веста или Равон Р3: кому отдать предпочтение?

Если сравнивать дизайн Равон и Весты, то эстетические свойства внешнего вида последней намного привлекательней, чем у модели а-ля Шевроле Авео. Что касается размерных характеристик, то здесь предпочтение, напротив, на стороне Равон Р3. То есть, по величине длины и ширины – они меньше, но зато выше, чем Веста. Что в условиях города и дефицита места под стоянки, является безусловным преимуществом.

По качеству сборки, по мнению многих владельцев обоих марок автомобилей – они идентичны. Но есть нюансы, которые нравятся больше или меньше. Во-первых, у Равон Р3 по качеству прилегания дверей преимущества очевидны. А во-вторых, высота салона так же выше, чем у Весты. Однако, объем салона у последней больше, как, кстати, и багажник. О важности которого для российского автолюбителя говорилось выше. Даже с первого взгляда он кажется, чуть ли не в два раза больше багажника Равон Р3.

Что касается мягкости езды по особенным российским дорогам, то Равон мягче Весты. В свою очередь, для тех, кто любит агрессивное вождение – преимущества у Весты. Из-за того что, у нее руль острее и чутче, на поворотах у нее не заносит заднюю часть кузова, как это иногда происходит у Равон. Зато обзор с водительского места лучше у Р3. Так как ее салон выше и поэтому расстояние до боковых стоек лобового стекла дальше, чем у Весты.

Панель управления музыкой и климатом у «приезжего» седана также расположена удобней, чем у отечественного авто. Например, дотянуться до любой кнопки управления можно, не наклоняясь в кресле водителя, в отличие от Весты. Следовательно, это чревато потерей визуального контроля дорожной ситуации и соответствующими печальными последствиями.

Равон Р4 или Веста?

Благодаря грамотному пиару, все-таки Равон Р4 имеет неплохие для «приезжего» из ближнего зарубежья авто рейтинговые показатели, подтверждая расхожее мнение об отсутствии «пророка» в своем отечестве.

Хорошая сборка, управляемость и ходовые характеристики, а также то, что вообще выходит за рамки воображения российских водителей – высокая надежность Равон Р4 дали, как говорится, свои рейтинговые «плоды». И машина среди, как профессиональных экспертов, так и любителей доморощенной экспертизы имеет довольно неплохую репутацию. Что касается Веста, то здесь мнения и одних и других принимают такие диаметрально противоположные оценки, что впору за голову хвататься.

Двигатель на Ravon Gentra: плюсы и минусы

Двигатель Равон Джентра особенности

Как известно, стоимость новых автомобилей на территории СНГ остается довольно высокой. Не удивительно, что самым высоким и стабильным спросом пользуются модели нижнего и среднего ценового сегмента. Именно по этой причине максиму внимания потенциальные покупатели уделяют именно таким продуктам.

Что касается марки Ravon, данный автопроизводитель является новым игроком на рынке бюджетных авто. Однако так может показаться только на первый взгляд. На самом деле, фактически марка Равон представляет собой ребрендинг хорошо известного отечественным автолюбителям UZ-Daewoo.

Если говорить об автомобилях Ravon, производитель из Узбекистана представил несколько моделей (Ravon R2, Ravon R4 и т.д.), среди которых по ряду причин особый интерес представляет среднеразмерный седан Ravon Gentra. В этой статье мы поговорим о том, какой двигатель стоит на Равон Джентра, а также какие плюсы и минусы имеет данный силовой агрегат.

Особенности и характеристики двигателя Ravon Gentra

Двигатель Ravon Gentra плюсы минусы

Силовая установка и трансмиссия являются важнейшими агрегатами в устройстве автомобиля. Что касается Ravon Джентра ( ранееDaewoo Gentra), под капотом находится силовая 4-х цилиндровая рядная установка DOHC с поперечным расположением. Рабочий объем двигателя 1.5 л. Примечательно то, что указанный мотор разработан специалистами компании GM, а также доработан и адаптирован к условиям эксплуатации на территории СНГ.

Механизм газораспределения 16-и клапанный двухвальный (имеет два распредвала для ряда впускных и выпускных клапанов). Максимальный крутящий момент составляет 141 Нм при 3800 об/мин. Впрыск распределенный, мощность 104 л.с., достигается при 5800 об/мин. В городском цикле расход топлива марки АИ-95 по паспорту зафиксирован на отметке 8.4 литра, при езде по трассе этот показатель составляет около 6.9 л.

Если учесть, что Джентра является бюджетным авто, характеристики неплохие. Однако есть и минусы. Прежде всего, двигатель шумный на высоких оборотах и никак не отличается экономичностью, так как даже в режиме трассы сегодня отметка в 6.9 литров на «сотню» это много, причем на «механике». В случае с «автоматом», который также устанавливается на эту модель в отдельных комплектациях, расход еще больше (в среднем, на 1.5 литра), а «максималка» снижена до 165 км/ч.

Но даже с учетом повышенного расхода, плюсов у двигателя больше. Прежде всего, силовой агрегат достаточно надежен. Производитель определяет ресурс на отметке в 400 тыс. км. Привод ремня ГРМ цепной, чугунный блок цилиндров, облегченная головка блока из алюминиевых сплавов, простая система изменения фаз газораспределения позволяют такому ДВС нормально работать на бензине не самого лучшего качества. При этом достигается заявленная мощность в 105 л.с., что делает машину достаточно динамичной на фоне похожих конкурентов.

Важно понимать, что игнорирование элементарных правил в рамках эксплуатации ТС заметно сокращает ресурс мотора, причем ремонт двигателя Равон Джентра не будет дешевым (особенно с использованием оригинальных фирменных запчастей).

Сравнение двигателя Равон Джентра с конкурентами

Мотор на Равон Джентра

Итак, среди основных конкурентов Джентры стоит выделить Рено Логан, Volkswagen Polo Sedan, модели АвтоВАЗ и т.д. Причем моторы на этих авто имеют как ряд плюсов, так и недостатков.

Например, агрегаты Рено Логан K7J, K4M имеют ременной привод ГРМ, а не цепь. Как известно, обрыв ремня может привести к загибу клапанов и преждевременному дорогостоящему ремонту двигателя. Еще нужно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов в версии K7J, что означает необходимость периодической регулировки клапанов.

Модель Поло седан получила двигатель CWVA. Мотор имеет алюминиевый блок, гидрокомпенсаторы, два распредвала, цепной привод ГРМ и соответствует стандарту Евро5. Расход явно ниже, чем у Джентры (до 7л. по городу). Однако ресурс двигателя на практике всего 200-250 тыс. км, ремонтопригодность низкая, а сам ремонт достаточно дорогой.

Такие моторы отличаются повышенной топливной экономичностью и мощностью, собираются с использованием импортных комплектующих. Однако, даже с учетом всех доработок, расход топлива все равно сопоставим с расходом двигателя Gentra.

Двигатель Рендж Ровер особенности
Рекомендуем также прочитать статью о том, что нужно знать о двигателях Рендж Ровер при подборе данного автомобиля с пробегом на вторичном рынке. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе и надежности силовых агрегатов, а также о распространенных проблемах ДВС на данной модели автомобиля.

Что касается надежности и ресурса, как правило, срок службы двигателей ВАЗ не превышает 250-300 тыс. км., а качество сборки зачастую не самое лучшее. Исключением можно считать линейку новых моторов на Лада Веста и Икс-Рей, при этом вполне возможно, что в дальнейшем проявятся и их слабые стороны.

Подведем итоги

Как видно, на фоне конкурентов двигатель Ravon Gentra имеет схожие плюсы и минусы. Мотор на Джентра отличается повышенным расходом, при этом достаточно надежен и технологичен, обеспечивает приемлемую разгонную динамику автомобиля.

Двигатель Скайактив ресурс надежность ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет двигатель Mazda Skyactiv. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается высокотехнологичный дизельный и бензиновый двигатель Мазда Скайактив от других аналогов, а также какой ресурс и ремонтопригодность имеют моторы данного типа.

Daewoo Gentra (2013-2015) – близкие контакты

Дэу Джентра является копией седана Chevrolet Lacetti, но с лицевой частью, напоминающей хэтчбек Лачетти. Салон Daewoo практически идентичен Шевроле.

Сборка автомобиля производилась в Узбекистане. В 2015 году предприятие GM Uzbekistan потеряло право использовать имя Daewoo. Взамен был запущен бренд Ravon. Равон Джентра пробыл на конвейере до 2018 года.

Базовые версии Дэу Джентра оснащались гидроусилителем, кондиционером, двумя подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками всех дверей. В топовом варианте можно было получить ABS, подогрев передних сидений и даже люк. ESP, а так же боковые и оконные подушки безопасности не были доступны даже за доплату.

Двигатель

Джентре полагался только один двигатель – бензиновый четырехцилиндровый 1.5 мощностью 105 л.с. Этот мотор устанавливался и на Шевроле Кобальт. Там он, как известно, никаких серьезных проблем не доставлял. Нет проблем с ним и у Джентры.

А вот мелочи те же – расширительный бачок (от 600 рублей) и потеющие порой сальники коленвала (7-8 тыс. рублей за замену заднего). Время от времени подводит и радиатор (4-9 тыс. рублей).

Трансмиссия

В паре с мотором работали 5-ступенчатая механическая или 6-скоростная автоматическая коробка передач.

Сцепление МКПП (10 000 рублей) обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Правда, иногда первым пасует выжимной подшипник (4-6 тыс. рублей).

Автомат GM 6T30, хотя и не эталон надежности, но на деле проблем пока не доставляет. Главное регулярно обновлять масло в коробке.

Ходовая

На передней оси используется подвеска типа Мак-ферсон, а сзади – многорычажка.

Шаровые опоры (700-1200 рублей) передних рычагов доводится менять после 60-100 тыс. км. Сайлентблоки служат намного дольше.

Задние амортизаторы (2-4 тыс. рублей) приходили в негодность на отрезке 50-100 тыс. км. Передние амортизаторы обычно проезжали свыше 100 000 км.

Ресурс стоек переднего стабилизатора (500-600 рублей) - порядка 40-60 тыс. км. Стойки заднего стабилизатора более долговечные (600-1000 рублей).

Передние ступичные подшипники прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно (1000 рублей за аналог).

В отдельных случаях после 60-100 тыс. км могли прохудиться передние тормозные шланги (200-400 рублей за штуку).

Другие проблемы и неисправности

На нижней части порогов Daewoo Gentra отсутствует антигравийное покрытие. В результате пескоструйного воздействия исчезает краска с порогов и нижней части передних крыльев. Если тянуть с устранением дефекта, то оголенный металл вскоре зацветает.

Кроме того, со временем появляются сколы на выступе задней двери и задней колесной арке. Избежать дефекта поможет специальная защитная пленка.

По прошествии 100-150 тыс. км могут зашуметь подшипники генератора. Ремонт недорогой – около 1000 рублей с работой.

Отдельным владельцам пришлось столкнуться с поломкой направляющей тяги заслонки отопителя (1300 рублей).

Временами встречались неисправности стеклоочистителя (износ втулки) и подогрева передних кресел.

Стоит ли покупать?

Дэу Джентра – удачная покупка для тех, кто ограничен в денежных средствах. Седан сравнительно недорогой, не имеет серьезных проблем и не требует больших затрат на содержание. Пример тому, экземпляры из такси, намотавшие свыше 200-300 тыс. км.

Ravon Gentra 2021: обзор, характеристики, цена, оснащение


Подробный обзор седана Ravon Gentra
01.Равон Нексия Р3 технические характеристики

Машина является копией некогда популярного американского бюджетного авто Chevrolet Cobalt. Автомобиль находится на стыке классов B и C и позиционируется как конкурент субкомпактного Renault Logan.

Ravon R4 обладает своеобразной внешностью, которая хоть и не отличается особым стилем, зато имеет свои характерные черты. Начнем обзор с самого главного и рассмотрим технические характеристики равон р4 более подробно.

Технические характеристики Ravon Gentra

Габаритные размеры

Как уже было сказано, Gentra 2021 является полноценным С классом, это самый большой автомобиль в линейке компании. Его длина составляет 4515 мм, ширина 1725 мм, а колесная база достигает 2600 мм, благодаря таким размерам в салоне достаточно просторно, сзади с комфортом могут расположится даже три человека. А вот багажник нельзя назвать очень большим, его объем составляет довольно скромные, по современным меркам, 405 литров, связано это со своеобразным формами кузова. Зато в случае необходимости перевозки длинномерных грузов проблем не возник, задние сиденья складываются в пропорции 1 к 2, образуя при этом достаточных размеров проем.

Двигатель

Под капотом Равон Джентры расположен бензиновый 1,5-литровый двигатель, развивающий мощностью в 107 л.с. при крутящем моменте в 141 Нм. Силовой агрегат для довольно большого седана скромный, зато он он проверен временем и вполне надежный, а также способен «употреблять» 92 бензин. Коробка передач предлагается как механическая с 5 ступенями, так и автоматическая 6-ступенчатая, обе они способны прослужить не одну сотню километров пробега, разумеется, при должно уходе.

Отличительной особенностью авто является задняя многорычажная подвеска, благодаря которой он не только плавно проходит любые неровности дорожного покрытия, но и обладает хорошей управляемостью. Спереди же используется уже вполне стандартная для сегодняшних дней подвеска типа McPherson.

Расход топлива и динамические показатели

Аппетит у Ravon Gentra вполне умеренный, в городском цикле он потребляет 8,5 л в версии с МКПП и 9,5 л с АКПП. При движении «трасса-город» расход уменьшится до 7 и 7,5 л соответственно. Да, показатели не лучшие в классе, но не стоит забыть что двигатель атмосферный, ни о каких турбинах речи не идет, впрочем именно благодаря этому он способен проехать без капремонта не одну сотню километров.

С учетом не малого веса, не удивляют и его динамические характеристики. До первой «сотни» Джентра разгоняется за 13 сек., а в версии с «автоматом» этот показатель увеличиться еще на 0,1 секунду.

Таблица характеристик Равон Джентра

Кузов и размеры
КузовСедан
Кол-во дверей / мест4 / 5
Длина кузова, мм4515
Ширина кузова, мм1725
Высота, мм>1445
Длина колесной базы2600
Двигатель и КПП
Тип двигателяБензиновый
Наименование моделиB15D2
Рабочий объем двиг., см31485
Кол-во цилиндров4
Тип привода ГРМЦепной
Макс. мощность, л.с.107,4
Макс. крутящий момент5800
Система питанияРаспределенный впрыск
Марка топливаМин. АИ-92
Тип приводаПередний
Тип коробки передачМКПП 5-ст. / АКПП 6-ст.
Динамические характеристики и расход топлива
Разгон до первых 100 км/ч, сек13 / 13,1
Максимальная скорость, км/ч180 / 179
Расход топлива в городе8,5 / 9,5
Расход топлива по трассен/д
Смешанный расход топлива7 / 7,5
Подвеска и тормозная система
Тип передней подвескиНезависимая, McPherson
Тип задней подвескиНезависимая, многорычажная
Рулевое управлениеС гидроусилителем
Тип передних тормозовДисковые
Тип задних тормозовДисковые
Масса и др
Снаряженная масса авто, кг1245 / 1300
Полная масса авто, кг1660 / 1680
Макс. грузоподъемность, кг415 / 380
Объем багажника, л405
Объем топливного бака, л60
Ёмкость аккумулятор, А•ч55

Технические характеристики двигателя Равон Нексия Р3

Новая Ravon Nexia R3 не является вторым поколением модели Деу, а сконструирована на базе Шеви Авео (Chevrolet Aveo). Автомобиль имеет передний привод и оснащается хорошим, проверенным мотором на 106 л.с. Стоит отметить, цепной привод механизма ГРМ, что добавляет двигателю надёжности. Материал из которого сделан блок — чугун, а головка блока — алюминиевая.

Технические характеристики двигателя
Макс. крутящий момент, Нм/об. мин141 Н*м при 3800 об/мин
Максимальная мощность, кВт78 кВт/106 л.с./5800 об.мин
Механизм газораспределенияDOHC, с двумя распредвалами в головке цилиндров, 16 клапанный с цепным приводом
МодельB15D2
Рабочий объем, см.куб1485
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТипБензиновый
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, рядный
Аккумулятор 12V, А/ч55
Тип и марка топливаАИ-92 и выше

Если вас интересуют все остальные технические характеристики Равон Нексия, тогда вы можете увидеть их чуть ниже в таблице, а пока немного информации про автомобиль.

Подвеска

Подвеска Равон Нексия довольно проста и имеет конструкцию типичную для данного сегмента автомобилей. Передний МакФерсон и задняя полузависимая подвеска. Если говорить простым языком о плюсах и минусах то, конструкция ходовой части надёжна и неприхотлива, а минусом можно назвать относительный комфорт для заднего ряда пассажиров.

длина высота ширина равон нексия

Клиренс

Клиренс седана в 16 сантиметров обеспечивает безболезненное преодоление таких препятствий как выбоины, трамвайные пути, лежащие полицейские и ямы, которые нельзя назвать редкостью даже в условиях города.

Характеристики колёс

Заводские параметры колес Ravon Nexia R3 следующие:

шины 185/60 R14 для стального диска или 185/55 R15 для легкосплавных.

Диаметр →R14 STEELR15 STEELR15 ALLOY
Ширина5.56.06.0
Разболтовка4х1004X1004х100
Вылет ЕТ, мм45+/-145+/-145+/-1
Центр56.5956.5956.59
ГайкаМ12Х1,5М12Х1,5М12Х1,5

характеристики равон нексия

Дизайн

Симпатичный внешний вид автомобиля сформирован по принципу — ничего лишнего. Плавные линии силуэта легко узнаваемы в потоке машин. Производитель предлагает расширенную палитру цветов, которая позволяет выбрать классический, тёплый или холодный оттенок для окраски кузова.

В сравнении с Авео, модель приобрела обновлённый формат оптики. Её структура заметно усложнена. Под продукт Led-технологий поменяли геометрию вырезов бампера. Изменились передний бампер и радиаторная решётка, на которой теперь красуется логотип Равон.

Цена и комплектации

Цены на Равон Джентру не раз изменялись, сначала они повышались, затем понижались, в итоге они все таки стабилизировались и стали выглядеть вполне адекватно. На выбор предлагается 3 варианта комплектаций, каждая из которых может быть оснащена как «механикой», так и «автоматом». Вот актуальные цены на 2018 год:

  • COMFORT (МКПП) — 569 т.р.
  • OPTIMUM (МКПП) — 589 т.р.
  • ELEGANT (МКПП) — 659 т.р.
  • COMFORT (АКПП) — 609 т.р.
  • OPTIMUM (АКПП) — 629 т.р.
  • ELEGANT (АКПП) — 699 т.р.

С девушкой на капоте

Даже базовая комплектация Джентры в 2021 году имеет неплохое оснащение, позавидовать которому могут многие конкуренты. Вот лишь некоторый список опций которые входят в версию «комфорт»:

  • 2 подушки безопасности;
  • Противотуманные фары;
  • Кондиционер;
  • Аудиоподготовка с 6 колонками;
  • Центральный замок;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники;

Сравнительная таблица различных комплектаций:

Сравнение комплектаций

Ближайшими конкурентами Дженты по типоразмеру являются Лада Веста и новый Ниссан Альмера, хотя условно они относятся к В классу, при этом их стоимость на порядок выше.

Комплектации автомобиля

И цена, и технические характеристики Равон Р4 замечательно подходят экономным автовладельцам. Таким, которых устроит скромный набор опций в базовом исполнении. И которые в первую очередь ценят проверенный временем, надёжный авто с превосходными, за его стоимость, эксплуатационными характеристиками. Таким водителям также приятно будет узнать, что на Равон Р4 возможна установка газобалонного оборудования.

Бюджетный седан представлен в трех основных вариациях оснащения: базовой «Comfort», более продвинутой «Optimum» и топовой «Elegant». Первый комплект поставляется только с механической коробкой передач. «Comfort» оснащен весьма скудно. В числе прочего, в нем есть подушка безопасности для водителя и Эра-Глонасс. Также есть стандартная аудиосистема на 4 динамика с поддержкой MP3 и Bluetooth, и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Экран небольшой, зато звук для своей цены – неплохой. Ещё в этой комплектации есть система крепления кресла ISOFix. Комплектация «Optumum» заметно отличается от базовой.


Здесь уже присутствуют:

  • две подушки (для водителя и переднего пассажира);
  • обогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • задние свеклоподъемники;
  • «противотуманки».

Бампера в промежуточной комплектации Равон Р4 выкрашены под цвет кузова. Последний вариант «Elegant» порадует водителя стильными легкосплавными дисками R15 и улучшенной отделкой салона.

Снаружи имеется больше хромированных элементов и боковые повторители поворота. Две последних версии могут оснащаться как механической коробкой передач, так и АКПП. За автомат кстати, придется доплатить. Как уже говорилось выше, гидроусилитель есть во всех трех модификациях. Цена на бюджетный вариант составляет 499 тысяч рублей, а на топовый с коробкой-автомат чуть более 600.

Экстерьер и интерьер


Посмотрев на внешний вид Ravon Gentra большинство автолюбителей наверняка сразу узнают в нем Шевроле Лачетти, который на протяжении достаточно долгого промежутка времени продавался в том числе и в России. Но у автомобиля есть своя особенность, его передняя часть взять от хэтчбека, в то время как задняя в точности копирует седан. Помимо этого изменилась решетка радиатора а также противотуманные фары, благодаря чему авто приобрел свое уникальное «лицо».





В целом даже сейчас дизайн Джентры 2021 модельного года выглядит актуально, конечно он уже не притягивает взгляды как некоторые последние автоновинки, но назвать его скучным или устаревшим тоже нельзя.

Фото салона

Салон выполнен в строгом стиле, в нем нет каких-либо дорогих отделочных материалов или сложных дизайнерских решений. В дорогих комплектацию некоторые элементы отделаны под дерево, что немного разбавляет довольно скучный, по современным меркам, дизайн «торпедо». Сидеть внутри автомобиля удобно, все органы управления расположены на своих местах, каких-либо претензий к эргономике нет.

Особенности салона и экстерьер

Салон нового автомобиля немного отличается от старого Chevrolet Cobalt. Равон Р4 получил новое рулевое колесо и скромную, но аккуратную отделку салона. Приборная панель оформлена в «мотоциклетном» стиле.

Внутри машины присутствуют ненавязчивые цветовые решения. Цвет салона не бросается в глаза, но и не отталкивает. Центральная консоль полностью соответствует бюджетному сегменту автомобиля, на ней нет ничего лишнего: аккуратная магнитола и климатические регуляторы.

Передние сидения имеют удобный профиль и валики для боковой поддержки. Кресла оборудованы множеством различных регулировок. Задняя часть внутреннего убранства без особых изысков, диван удобный и имеет приятную форму. В целом салон уютный и просторный.


Задняя часть Ravon R4 выглядит весьма солидно, а вот перед подкачал: огромные фары и высоко расположенный капот портят общую картину, которая выглядит почти законченной. Спасает ситуацию новая радиаторная решетка, которая отличается от старого «кобальтовского» варианта. Длина, высота и ширина машины практически вписываются в С-класс и соответствуют таким показателям: 4479 мм, 1514 мм и 1735 мм.

Багажник Равон Р4 является его главным достоинством. Он довольно объемный, на целых 545 литров. При желании, можно сложить задний диван и получить еще больше свободного пространства.

Будет ли рестайлинг?

К сожалению, официальной информации на этот счет пока что нет. Однако во время презентации бренда Ravon в России публике был продемонстрирован седан с новой оптикой, видоизмененным передним бампером и некоторыми другими элементами. Больше о нем никакой информации не поступало, был ли это просто выставочный экземпляр или в компании всерьез задумались над обновлением модели остается загадкой.

Рестайлинг

Впрочем, уже в скором времени на российском рынке должна появится новая модель компании — Cruze, возможно что именно она придется на смену Джентре, или же они будут продаваться параллельно друг другу.

Читайте также: