Тойота рав 4 как складываются задние сидения

Обновлено: 05.07.2024

7 важных вопросов к новой Тойоте RAV4. Ответили на все

Скорее всего, покупать новый RAV4 в России будут, насколько хорошо — покажет время. А мы пока посмотрим, что интересного теперь есть в этом кроссовере, и протестируем его на асфальте и на грунтовых дорогах.

Она стала больше?

Брутальный дизайн новой Тойоты RAV4 создает впечатление, что машина значительно прибавила в размерах. Но это лишь видимость: кроссовер пятого поколения короче предшественника на 0,5 см. Только колесная база увеличилась на 3 см.

А комфорта прибавилось?

Новая Тойота стала комфортнее: производитель не пожалел мягкой обивки для дверей, а также предусмотрел для пассажиров второго ряда обогрев сидений, две USB-розетки, дефлекторы и два подстаканника.

Багажник с электроприводом двери очень вместительный: наши три чемодана, рюкзак и другое съемочное оборудование вошло без проблем и с запасом. Пол в багажнике сделали двухсторонним. С одной стороны он стандартный ворсовый, с другой — резиновый, такой легко помыть, а значит при перевозке чего-то пачкающегося будет проще сохранить багажник чистым. Словом, на Toyota RAV4 теперь удобно ездить за город с семьей или друзьями.

Есть ощущение дорогого автомобиля?

Дизайнеры основательно поработали над интерьером нового RAV4 и добились определенных успехов. Помимо уже названной мягкой обивки дверей из кожзама положительные эмоции вызывают прорезиненные крутилки климат-контроля и магнитолы с выверенным усилием и выстланные резиновыми ковриками ниши для мелочей. В центре приборной панели — 7-дюймовый дисплей с некоторым набором настроек, позволяющих менять отображение информации. Можно, например, вместо аналогового исполнения спидометра выбрать цифровой вариант. Чтобы понимать, о чем сообщает Toyota RAV4, придется привыкнуть к множеству некрупных разноцветных значков на дисплее.

А недостатки какие?

К сожалению, избавить RAV4 от всех недостатков и несуразностей не удалось. Например, приборная панель почему-то покрыта фальшкожей, которая на поверку оказывается мягким пластиком, а кнопки включения обогрева сидений по-прежнему допотопные. Почему японцы ими так дорожат, загадка. Но это цветочки сакуры. Особо отличилась мультимедиасистема. Модный сегодня нарочито выступающий дисплей хочется оторвать и выбросить. И дизайн — не единственная причина. Убивает качество картинки. Графика на карте навигации примитивная, а изображение от системы кругового обзора или камеры заднего вида вообще переносит в 90-е и напоминает о «Денди». И это в машине стоимостью под 3 млн рублей!

Как едет-то?

Новую Тойоту с 2-литровым 150-сильным двигателем нам испытать не довелось. А жаль, это было бы интересно — на ней стоят новые двигатель и вариатор с механической первой передачей, которая делает коробку более выносливой, облегчает старт и движение по бездорожью. А пока мы тестируем Toyota RAV4 с мотором 2,5 л мощностью 199 л.с. Заметим, производитель позаботился о российских клиентах: мощность обоих двигателей заточена под наше законодательство, чтобы владельцы машин не платили лишние налоги.

Как подвеска?

Подвеска новому RAV4 досталась удачная. Благодаря ей машина мягко преодолевает небольшие дорожные неровности. По энергоемкости это, конечно, не Renault Duster, но для перемещения по хорошему асфальту RAV4 оптимален. А вот выбоины покрупнее подвеска отрабатывает не так уверенно, и хочется сбросить скорость. Зато за счет новой модульной архитектуры TNGA кроссовер неплохо рулится.

Что с полным приводом?

У нового японского кроссовера появились внедорожные замашки — системы из арсенала Land Cruiser и продвинутый полный привод: в топовых комплектациях на задней оси установлены две муфты вместо одной. Как только тяга перебрасывается назад, они по отдельности регулируют крутящий момент на левом и правом колесах. Теперь Тойота не боится диагонального вывешивания. Да, есть задержка и небольшая пробуксовка, но новый RAV4 трогается и преодолевает препятствие. В то время как его предшественник в аналогичных условиях беспомощно вращал вывешенными колесами.

Такая конструкция привода сложнее и эффективнее, чем у конкурентов, которые в большинстве своем довольствуются только системой ESP. Кто-то наверняка сочтет возможность съехать на кроссовере с асфальта на бездорожье за преимущество.

По итогам теста очевидно: Toyota RAV4 пятого поколения стала лучше предшественников по многим показателям. Но также ясно, что бороться с конкурентами «японцу» будет сложнее, чем раньше, и вряд ли удастся отвоевать первое место в классе по продажам.

Снятие заднего сиденья Снятие, демонтаж, сборка и установка задних сидений Компоненты левого заднего сиденья. Руководства База знаний История автомобилей Реклама на сайте. Toyota Rav4 Обслуживание и обслуживание. Системы охлаждения и кондиционирования воздуха 6.

задние сиденья тойота рав 4

Топливная система и выхлопная система 7. Системы контроля и уменьшения выбросов отработавших газов 9. Валы карданных валов и приводных валов Рулевое управление и шасси Предлагаем задние сиденья тойота рав 4 вниманию адресно-телефонный справочник автомобильных компаний, предоставляющих товары и услуги для автомобилей Toyota. Бывает, что необходимо снять сиденья в авто.

При кажущейся сложности процесса, на самом деле, это очень прос. Передние сиденья оснащены боковыми подушками безопасност. Автозапчасти, разборка Автозапчасти Услуги, технические.

Складывание задних сидений на 5-дверных моделях

Снимите подголовники и защитные крышки для механизма регулировки наклона спинки. На правом сиденье снимите 3 винта и снимите держатель чашки с углублением.

Снимите гайки с помощью щели и снимите подушку сиденья вместе с ее крышкой из задние сиденья тойота рав 4. На правом сиденье отвинтите болт и снимите анкер центрального ремня безопасности. Снимите крышки механизма регулировки наклона спинки, отсоедините кабель, выверните 4 болта и снимите сборку задней части сиденья.

На правом сиденье отвинтите винт и снимите крышку подлокотника.

Затем отвинтите болт и снимите узел подлокотника. Снимите 3 винта и снимите панель заднего сиденья.

Тойота Рав 4. Заднее сиденье

Снимите крышку, а затем отвинтите 2 установочных винта рычага отпускания сиденья. Отсоедините от рычага кабель и снимите опоры подголовников. На правом сиденье снимите крышку центрального ремня безопасности.

задние сиденья тойота рав 4

Отсоедините крючки задней крышки и снимите спинку с крышкой из рамы. На правом сиденье снимите крышки подлокотника с рамы спинки.

Как Снять Задние Сиденья На Рав 4

задние сиденья тойота рав 4

задние сиденья тойота рав 4

Складывание задних сидений на 5-дверных моделях 2 этап 2 этап. Отоприте подушку сиденья.

Лучший тест автомобиля – это длительный тест. Даже хорошо знакомая модель в дальнем рейсе открывает новые грани, подчас необычные. Осенью прошлого года мы проделали больше 3000 километров на Mitsubishi Outlander. Весной такое же испытание предложили кроссоверу Toyota RAV4 – отправились в степи Астраханской области. И нашли там. горы! Не верите? Читайте текст и смотрите фото

RAV4, выданный нам в пресс-парке Toyota, был не совсем обычным. Это версия Adventure, отличающаяся, помимо фирменного знака на задних стойках кузова, еще и мощными пластмассовыми накладками на арках передних и задних крыльев, а также на переднем бампере. Эти накладки не окрашены, и их черный цвет отлично гармонирует с серо-коричневым колером кузова. Всё это создает недвусмысленный внедорожный антураж – но и только. Трансмиссия кроссовера и другие узлы и агрегаты у данной версии такие же, как у ее стандартных «собратьев».

«Рита» почти не дремлет

Несмотря на все многообразие функций современных смартфонов, их трудно упрекнуть в сложности управления. Освоив один прибор, к следующему привыкаешь в разы быстрее. Казалось бы, с автомобильными мультимедиа должно быть так же, однако их создатели, кажется, пытаются перещеголять друг друга в заковыристости устройств. И в этом плане новая «тойотовская» система на одном из первых мест.

Подключить к ней смартфон по протоколу Bluetooth ничего не стоит. Тут всё логично и понятно. Но если вы хотите большего. Сначала привыкните к тому, что иконки на экране ММС, выглядящие как неактивные, на самом деле вполне работоспособны. Смело нажимайте на них, пусть логика и подсказывает не делать этого. Не нашли меню настроек? Неудивительно, поскольку это непросто. Лучше прочитать небольшую инструкцию, в которой алгоритм подключения смартфона вынесен почему-то в самый конец.

Далее. Несмотря на удачное подключение смартфона к Интернету и автомобильному устройству, большого прока от этого нам добиться не удалось. Разве что, приближаясь к столице, на расстоянии трех сотен километров от нее, мы узнали (из метеоприложения), что в городе идет дождь. Отображение карты на экране было фактически бесполезным, наш маршрут мы четко знали и без нее. Но вот что интересно. Даже отключенная от Интернета система предупреждала нас о камерах контроля скорости, а также о возможных передвижных постах ДПС в различных местах (особенно часто – в Волгоградской и Тамбовской областях). Кое-где эти камеры были парными, сначала «входная», потом, через пару километров, «выходная». И наша «Рита» (так мы окрестили подсказчицу по аналогии с речевым информатором в Ил-76) выдавала предупреждения и о тех, и о других. Ошибалась редко.

Это безусловный плюс, тем более, что камер в этих местах действительно полно. Но минус системы в том, что она не «видела» флэшки с музыкой. Вообще никакие, с содержимым любого формата. Хотя на экране периодически появлялась надпись: «Воспроизводите музыку с любых носителей». Выходит, что не с любых. Перед поездкой у меня возникла идея закачать все треки в телефон, однако я понадеялся на «видимость» флэшек – и прогадал. А всё, что хранилось в телефоне, мы прослушали очень быстро, за пару часов. Даже звуковые дорожки видеофайлов.

Как-то сразу мы с вами оказались в дороге, а ведь этому предшествовал небыстрый процесс загрузки вещей на 10-дневное путешествие. В Toyota RAV4 задний диван складывается легко и в ровный пол. Рукоятки, с помощью которых складываются сиденья, «отвечают» и за изменение наклона частей спинки. Что касается передних кресел, то их здесь нельзя разложить в «горизонт», полноценные спальные места в салоне из-за этого не получаются. При необходимости, конечно, можно улечься сзади, но, во-первых, придется чем-то закрывать промежуток между сложенными задними сиденьями и спинками передних. А во-вторых, вещей у нас было столько, что переложить их все вперед было бы невозможно. К тому же у нас был третий пассажир – собака.

Что мы везли с собой? Три палатки, две из которых предназначались для ночевок, а третья служила кухней. Без нее мы остались бы в прямом смысле слова голодными: весной в астраханских степях дуют такие сильные ветра, что о готовке пищи на примусе нет и речи. Даже палатки складывались под мощными порывами, приходилось укреплять их дополнительными растяжками. Для кухни предназначался складной столик, второй – для принятия пищи, плюс два стула. Два рабочих примуса, а к ним третий, взятый на первое испытание. Спальные принадлежности. Три больших сумки с провизией. Посуда на троих. 20-литровая канистра с чистой водой. Две связки удочек, контейнеры с разнообразными снастями. Наконец, надувная лодка со всеми принадлежностями (вёсла, сиденья, насос). Баул с ней в багажнике разместился в длину ровно между задней дверью и спинкой сиденья второго ряда. Ну и плюс всякие походные мелочи, без которых в автономном путешествии не обойтись. Погрузочная высота багажника составляет около 65 см, так что тяжести затаскивать в него не так уж сложно.

Для примусов была взята пятилитровая канистра с 92-м бензином. Кроссовер RAV4 с двухлитровым мотором мощностью 146 л. с. «питается» 95-м топливом, и, надо сказать, сравнительно экономичен. При движении со скоростями 100-110 км/ч, особенно при включении круиз–контроля, можно достичь расхода в 7,8 и даже 7,6 л на сотню. Но так ехать немного скучновато, особенно в местах, где нет камер слежения. К тому же неизбежны ускорения при обгонах. Трасса М6, в целом, имеет неплохое покрытие (худшие участки – это, как ни странно, отдельные улицы Волгограда). Про М4 и говорить нечего, вдобавок, на ее отрезке разрешена скорость 130 км/ч.

Насчет динамики бензинового RAV4 наши с коллегой мнения не совпали. Кроссовер показался мне почему-то более активным, чем соплатформенный Lexus NX, «вооруженный» такими же агрегатами. Вот у него спокойный характер, как ни «пришпоривай». RAV4 вполне можно разогнать с места в карьер, с 80 до 120 км/ч он ускоряется за 7-8 с – и это в режиме D. Экономичный режим если и дает проигрыш в разгоне, то очень небольшой, а спортивный режим улучшает показатель примерно на секунду. Разве плохо?

Тем не менее, мой напарник то и дело жаловался на автомобиль, мол, не едет. Часто причиной было то, что я, находясь за рулем, выбирал для движения экономичный режим, а он, сменяя меня, забывал переключиться в обычный или спортивный. В основном, потому что кнопки смены режимов спрятаны под приливом торпедо и водителю видны плохо. Равно как и кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная слева от руля, а также кнопка включения ассистента при движении под уклон, она прячется справа.

В общем же, конечно, двухлитровый бензиновый RAV4 далеко не «огонь» (разгон с места до 100 км/ч превышает 11 с), и, выбирая данный кроссовер для себя, я предпочел бы дизельную версию, по ощущениям, она активнее, хотя в абсолютных цифрах почти аналогичная. Но тех, кто хочет «погорячее», я вряд ли смог бы убедить в динамических преимуществах модели Toyota, есть более азартные кроссоверы с сопоставимыми агрегатами и по похожей цене. По вместимости это автомобиль, пожалуй, тоже проиграет «Аутлендеру», но не столько по объему багажника, сколько по организации пространства (у конкурента есть отличное вместительное «подполье», плюс в нем удобнее спать).

Насчет удобства в дальней дороге водительского кресла наши мнения тоже разделились. Мой напарник откровенно уставал сидеть за рулем, меня же посадка устраивала на все сто процентов. И высота кресла, которую можно было регулировать (здесь – вручную), и возможность установить спинку близко к вертикали, как мне нравится, и двойная регулировка руля (по вылету и высоте).

Из плюсов салона RAV4 я назвал бы удобную полку перед передним пассажиром, на которой прочно лежит и не падает во время движения смартфон. Похожая полка, к слову, есть в премиальном Range Rover Discovery Sport. Только там она дополнена розеткой-входом USB. В Toyota мобильный гаджет можно расположить еще и под торпедо, там тоже есть мини-полочка, кстати, поблизости окажется 12-вольтовая розетка. Такая же есть в торце центрального туннеля, ей удобно будет пользоваться задним пассажирам. А вот в багажник дополнительную розетку не вывели. В выемки на центральном туннеле вставляются, в том числе, литровые бутылки с напитками, однако их высота мешает пользоваться селектором трансмиссии. Лучше размещать бутылки во вместительных дверных карманах.

Есть и минусы. Это небольшие наружные зеркала, имеющие немаленькие «слепые» зоны. Новые узкие фары, безошибочно выдающие актуальное поколение модели, неплохо «работают» ближним светом, но уж очень сильно рассеивают дальний. Он полезен большей частью на коротких дистанциях, например, при медленном движении ночью по пересеченной местности. Может выхватить из темноты деревья, глубокие неровности на дороге, а также живых существ – зайцев, ежиков, таинственных ночных птиц. Но на трассе дальний эффективен лишь тогда, когда вы движетесь под уклон к началу очередного подъема. Если дорога относительно ровная, лучи дальнего света рассеиваются где-то в межзвездном пространстве, конкретно же на асфальт их света попадает мало.

Кузов сложного, «полузащитного» цвета с черными пластиковыми накладками после движения по пыльным степям быстро стал однородно серым. Однако я заметил, что стекло двери багажника, которое быстро залеплялось снегом во время зимних тестов, летом не так уж сильно пылилось, задним «дворником» пользоваться не приходилось. А мощные уплотнители дверей препятствовали проникновению пыли в салон. Она попадала сюда лишь через открытые окна на стоянке. Но держать их закрытыми было нельзя: за день салон раскалялся на астраханском солнце чуть не докрасна.

Ветровое стекло имеет встроенный элемент обогрева. Но его нити не начинают блестеть при движении навстречу низкому солнцу, и обзор не ухудшается. Зимой кроссовер радовал эффективной «печкой», в жару его стоит похвалить за мощный кондиционер.

Материалы отделки салона приятные, качественные на вид и на ощупь, но дизайн, три года назад радовавший новизной, сейчас заметно устарел. Впрочем, все мы знаем, что на подходе к нашему рынку находится новейший RAV4, недавно представленный за рубежом. Ждем с нетерпением. Хотя, надо признать, данная модель вполне оправдывает русскую поговорку «старый конь борозды не испортит». Языковеды, правда, выяснили, что эта поговорка на самим деле имеет продолжение: «но и глубоко» не вспашет. Справедливо ли это в отношении популярного кроссовера? И да, и нет.

В астраханских. горах

Мне кажется, многие покупатели кроссоверов сегодня несколько переоценивают их возможности. Изначально полноприводная трансмиссия на легковых автомобилях предполагала не только высокую проходимость, но и наличие определенного опыта для ее реализации. Сейчас же многим кажется, что автоматика стала, по сути, всесильной. Дополнительно в этом убеждает настойчивая и красочная видеореклама, в которой заметны две крайности. То кроссовер преодолевает препятствия, пустяшные даже для моноприводной легковушки, то с легкостью штурмует места, в которые желательно не соваться на профессиональных внедорожниках.

Истина, разумеется, где-то посередине. Система полного привода с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты – это очень весомое преимущество японского кроссовера. Но, разумеется, до определенной черты.

В астраханских степях вполне можно обойтись и приводом на одну ось – это если погода жаркая и сухая, а такая она здесь практически постоянно. Весной проблемы могут возникнуть из-за широких разливов рукавов волжской дельты. Степные просторы буквально на глазах превращаются в озера, почти в моря. Кстати, эта вода мгновенно прогревается, и, если у вас есть такое желание, вы можете уже на майские праздники открыть купальный сезон.

Но эти разливы могут стать непреодолимыми препятствиями для автомобиля, даже полноприводного. Пусть глубина их невелика, всего-то по колено взрослому человеку. Но если под воду ушел участок глинистой полевой колеи, будьте осторожны! Местная грязь, в сухое время твердая, как камень (в нее с огромным трудом втыкаются стальные колышки палаток), успешно раскисает под воздействием воды и превращается почти что в клей. Колеса автомобиля не только скользят по ней, но и облепляются ей, так что застрять нетрудно даже на ровном месте. Лучше в таких случаях двигаться не по дороге, а по траве. Но, во-первых, это неэкологично, так как на разливах активно нерестится рыба. А во-вторых, случись на местности хотя бы небольшой подъем, вы можете на него не взобраться: мокрая трава в этом плане очень коварна.

Местные разливы изменили, казалось бы, хорошо знакомый нам остров в дельте почти до неузнаваемости. Фактически, он распался на множество мелких островков, приходилось плутать между озерами по отдельным сухим местам, коих день ото дня становилось все меньше. Хорошо, что установленный нами лагерь переносить не пришлось.

В одном из мест твердый сухой бруствер дал возможность расположить автомобиль по диагонали и вывесить одно из задних колес. Очень эффектное положение для фотосъемки! Обычно такая ситуация вызывает в окружающих людях сочувствие, желание помочь неудачливому водителю. Не спешите. RAV4 с легкостью поставит колесо на место, двинувшись вперед или назад. В моем случае автомобиль тронулся вперед, соскочил в небольшую ложбину – и встал в ней! Сторонний наблюдатель даже не понял бы, что произошло, а случилось самое настоящее диагональное вывешивание. Правое переднее и левое заднее колесо еле касались земли, и кроссовер беспомощно буксовал на месте, хотя сбоку казалось, что он прочно стоит на всех четырех.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Окажись в этот момент под нами влажная глина, и похода за трактором было бы не избежать. К счастью, этого не случилось. Небольшого «качка» назад хватило, чтобы задние колеса зацепились за бруствер, и автомобиль выбрался из западни задним ходом. Я рискнул повторить эксперимент и вторично скатился в ложбину. Ситуация повторилась. Еще раз посмотрите на фото: кажется, что с кроссовером ничего не происходит, однако он полностью «обездвижен». Ни блокировка межосевой муфты, ни отключение системы стабилизации не помогли ему тронуться вперед. Хорошо, что остался возможным вариант отступления.

Интересно, что в этом плане более «проходимым» мог оказаться. моноприводный автомобиль, но с межколесной блокировкой ведущего моста. Такая оция есть для «Газелей» и заднеприводных коммерческих УАЗов. Говорят, что и для «Лады».

День спустя я сделал попытку забраться на RAV4 на высоченную гору. На самом деле, это был естественный холм высотой всего-то примерно 30-40 метров, но на ровной низменной местности он казался настоящей горой. Причем, с крутыми склонами.

После первой попытки штурма я отступил. Проявил осторожность и пешком сходил проверить, насколько ровная и широкая у этого холма верхушка. Она оказалась и ровной, и широкой, вполне хватало места для разворота, но не убедиться в этом было нельзя.

При второй попытке, после небольшого изменения курса, автомобиль пробуксовал еще в начале подъема. Одному из колес не хватило сцепления с грунтом, а может быть, и двум по диагонали, как накануне. С третьей попытки я почти достиг вершины, но немного недодал «газа». С четвертой попытки RAV4 смело выскочил на вершину холма.

Зачем? Вообще-то, более всего – за красивым видом. Бескрайние зеленые луга, залитые голубой водой, вдали – пасущиеся лошади. Можно разглядеть волжские протоки, острова. Наконец, почувствовать себя покорителем вершины. Взять ее было непросто, но кроссовер справился.

Сложно было и спуститься! Активированная система помощи при спуске готова была вступить в работу, однако лишь тогда, когда автомобиль оказался бы на тверди всеми четырьмя колесами. А он на перегибе склона вновь вывесился диагонально – и вдобавок, балансируя в этом положении, ощутил на себе несколько мощных порывов ветра. Склон настолько крут, что впереди не видно ничего, кроме неба. К сожалению, бортовой компьютер этой модели не показывает (в градусах) крен и дифферент (продольный наклон) автомобиля, а ведь неплохая была бы фишка! И недорогая. Очень хорошо бы дополнил креномер версию Adventure.

Но я располагаю только индикацией работы системы полного привода. И свидетельствую: в таких условиях, при заблокированной межосевой муфте, момент распределяется по колесам поровну, число голубых квадратиков у каждого из виртуальных колес строго одинаковое. И, спустившись, начинаю чувствовать двойную гордость за кроссовер-покоритель. К приключениям он вас привезет, а из некоторых даже поможет с честью выпутаться.

Осталось добавить, что непростые испытания выдержало и лакокрасочное покрытие кузова. Астраханские степи весной покрыты сухими колючими стеблями, сопоставимыми по прочности если не со стальной проволокой, то с деревянными ветками точно. Так вот, мы не привезли на кузове ни одной новой царапины, хотя эти растения царапали по нему с пугающим скрежетом. Не осталось следов даже на фирменном пластиковом обвесе версии Adventure. Так что – да здравствуют приключения?

Как сложить заднее сиденье в моем Toyota RAV4?

Как сложить заднее сиденье моего Toyota RAV4: модель со шнурком / ремнем

Во-первых, мы начнем эту статью с ознакомления с моделями Toyota RAV4, которые оснащены системой складывания задних сидений с помощью ремней или завязок. Такая система не самая распространенная, но, в зависимости от года и серии вашего Toyota RAV4, вполне возможно, что и ваша она оборудована. Чтобы изучить это, нет ничего проще: посмотрите между сиденьями, будь то часть сиденья или часть спинки, доступная из багажника, вы должны увидеть цветные ремни или завязки, появляющиеся между зазорами сидений. После того, как вы определили зазоры, вам придется потянуть за них, одновременно отталкивая спинку сиденья, чтобы сложить его. Вы должны повторить эту технику для каждого сиденья или секции вашей скамейки в соответствии с имеющейся у вас компоновкой. Теперь вы только что раскрыли первый процесс складывания заднего сиденья Toyota RAV4.

Как сложить заднее сиденье моей Toyota RAV4: модель ручки на уровне спинок.

Продолжим второй способ. Это выполняется на скамейках разного типа. Фактически, модель кнопки более классическая, мы сосредоточимся на методе складывания заднего сиденья вашего Toyota RAV4, если у вас есть кнопки, расположенные на уровне спинок / подголовников вашей скамейки. Этот макет более типичен, и вы сможете сделать это еще проще. Вам нужно будет идентифицировать эти кнопки, обычно их две, по одной на каждом конце сиденья, рядом с верхним зажимом ремня безопасности, и, когда они будут найдены, приходить все сразу, одна за другой, чтобы задействовать их и толкать сиденье назад. чтобы перевернуть его вперед и сложить заднее сиденье Toyota RAV4.

Как сложить заднее сиденье моего Toyota RAV4: модель с кнопкой на уровне сиденья

В заключение, последний метод, который покажет вам, как сложить заднее сиденье вашего Toyota RAV4, - это модели, которые оснащены кнопками / рычагами, расположенными между сиденьями вашего автомобиля. на уровне фиксатора ремня безопасности. Это рычаги, которыми нужно будет задействовать, чтобы освободить движение спинок заднего сиденья вашего Toyota RAV4. Всегда одна и та же техника, вам придется выполнять действие нажатия на спинки за один раз с нажимом на рычаг. Если вам нужно еще больше места в автомобиле, вы можете подумать об открытии как снять заднее сиденье вашего Toyota RAV4.

Если вам нужно больше руководств по Toyota RAV4, перейдите на наш Toyota RAV4 категория.

Про задние сиденья

Кто из водителей задумывается при покупке авто про длину задних сидений и их высоту от пола? Вопрос риторический.

Главное в потолок не упираться и расстояние до переднего сидения - чем больше, тем лучше.

Кроме того, в модели RAV4 III места задних пассажиров вполне прилично, на мой взгляд, обеспечены комфортом:

- 1/3 или 2/3 складываются;

- подлокотник с подстаканниками;

- доступная задняя полка;

- крепления детских кресел ISOFIX.

А конкретно в моём равчике ещё:

- мягкие и удобные детские кресла.

Только телевизора и не хватало.

Но, судя по комментариям не все так думают :)

1. Длина заднего сиденья - 45см. Специально сфотал.

Высота от пола 32-33см (под наклоном). Это чтобы над головой побольше было.

Сижу "вразвалочку" не напрягаясь. Могу даже прилечь. Просторно. Причём передние сидения мне показались ещё ниже задних.

2. Сдвигаются вперёд сантиметров на 20, если не больше.

Причём 5-10см сдвигания позволяют запихнуть в багажник 2 чемодана вдоль. В 4-м поколении именно эти недостающие 10см добавили в виде увеличения багажника (и ещё 10см в салон в виде увеличения колёсной базы).

3. Ничто не мешает засунуть ступни под переднее сиденье. На фото видно, что можно засунуть хоть по-колено. Сижу "сам за собой" среднестатистического роста гражданин РФ.

4. При складывании спинки сиденья нижняя подушка выдвигается вперёд, а при откидывании спинки сдвигается чуток назад. Короче трансформер :) На фото видно.

Новостей особо никаких.

Поставил летние колёса. За два сезона зимние колёса потеряли 2 шипа. Резина Hakkapelliita 7SUV.

Скоро ТО 40ткм. Стоимость порядка 25тыс.руб. Замена масел в двигателе/трансмиссии/дифференциале, замена воздушных фильтров, замена тормозной жидкости, куча проверок.

С утра заметил, что не горит одна лампочка подсветки номера. Причём не та, что в камере заднего вида, а заводская. Надо будет посмотреть в свободное время.

Обновил карты навигации. Пришлось поколдовать, потому что обычным образом эти магнитолы уже не обновляются. Заодно разобрался как настроить и откалибровать экран магнитолы, параметры GPS-приёмника и многое другое.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Разные поколения Рав4

Компактные кроссоверы Тойота рассчитаны на перевозку до 5 человек и нескольких сумок или чемоданов. Объем багажника на РАВ 4 зависит от поколения. Для повышения полезной вместимости предусмотрен складывающийся задний ряд сидений. Трансформация салона позволяет перевозить крупногабаритные изделия. Расположенная близко к земле линия дверного проема облегчает процесс погрузки и выгрузки.

Габариты багажника Toyota RAV4

Впервые модель RAV4 появилась в производственной программе японского концерна в 1994 г. Машина первого поколения базировалась на шасси Celica GT-Four, относилась к категории SUV 4 и имела постоянный привод на все колеса. Название модели является сокращением от английского словосочетания Recreation Active Vehicle, указывающего на транспортное средство для активного отдыха, а цифра 4 обозначала передачу крутящего момента на все колеса.

Автомобили продавались на внутреннем рынке и активно продвигались по всему миру. Например, в России первые дилеры Toyota предлагали кроссовер с 1997 г.

Все поколения имеют кузов с багажным отсеком, совмещенным с салоном. Для погрузки и разгрузки используется распашная либо поднимающаяся вверх дверь, оснащенная стеклом и очистителем с электрическим приводом и форсункой для подачи жидкости.

Первое поколение (1994-2000)

Рав 4 первое поколение

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Вместимость отсека зависит от типа кузова:

  • на базовой 3-дверной версии XA10 объем составляет всего 176 л, для перевозки габаритного груза необходимо снимать задний диван, не оснащенный механизмом складывания;
  • на 5-дверной модификации с увеличенной колесной базой багажник имеет объем 407 л, запасное колесо вынесено на внешнюю часть дверцы;
  • после проведения рестайлинга в 1997 г. вместимость составила 173 и 409 л соответственно (запасное колесо осталось снаружи дверцы, механизм складывания сиденья не предусмотрен);
  • на модификации со складной крышей Soft Top и 3 дверями отсек сохранил емкость на уровне 173 л.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Производитель автомобиля осознавал недостаточную емкость багажника и заранее предусмотрел возможность установки дуг на крышу. Дополнительный пластиковый кофр с обтекаемыми контурами позволял перевозить сумки или чемоданы и имел емкость до 500 л.

При установке багажника возрастал расход горючего, но лишние вещи не стесняли пассажиров в салоне и не ухудшали комфорт в длительных поездках.

Второе поколение (2000-2005)

Рав 4 второе поколение

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Представленный в 2000 г. новый вариант RAV4 отличался переработанным кузовом с 3 или 5 дверями и гаммой модернизированных двигателей с пониженным расходом топлива и улучшенными экологическими параметрами. Базовый 3-дверный XA20 имел багажный отсек емкостью всего 150 л. Вариант с 5 дверями отличался увеличенным до 410 л объемом. При сложенном сиденье параметр доходил до 766 л. Проведенное в 2003 г. обновление облика и салона не повлияло на габариты машины, размер и компоновку багажника (запасное колесо в кофре осталось на корме машины).

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Третье поколение (2005-2013)

Рав4 третье поколение

Поздней осенью 2005 г. начались поставки машин генерации XA30 с новым кузовом, который имел увеличенную ширину и длину. Из производственной линейки убрали модификацию с 3 дверями, все кроссоверы оснащались 5. Запасное колесо располагалось в специальной нише в распашной двери багажника и закрывалось пластиковым чехлом, окрашенным в цвет кузова.

Багажник имел вместимость 586 л, а при сложенном заднем диване параметр увеличивался до 1752 л.

Спинки образовывали ровный пол, позволявший установить крупногабаритные грузы. Имелись небольшие ниши для хранения канистр емкостью 4-5 литров или мелкого инструмента. После рестайлинга 2008 г. емкость багажника упала до 410 л (при неизменных габаритах салона и кузова), но при сложенном заднем диване вместимость осталась на прежнем уровне (1752 л). Параметр не изменился и после второй модернизации в 2010 г., запасное колесо переместилось под пол багажника.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Четвертое поколение (2013-2018)

С ноября 2012 г. клиенты стали получать автомобили поколения XA40 SUV с 5-дверными кузовами. Предусматривались модификации с полным и передним приводом. Схема трансмиссии не влияла на компоновку и вместимость салона и багажного отделения. Отсек для вещей имел объем 506 л, предусматривалась защитная шторка. При сложенных задних сиденьях емкость увеличивалась до 1634 л. Плоский пол позволял надежно зафиксировать объемный груз. Габариты поклажи ограничивали пластиковые обшивки с полусферическими выступами задних колесных арок.

Размер багажника Тойоты Рав 4 разных годов

Машины с аналогичными габаритами и кузовом (колесная база 2660 мм) поставлялись и на американский рынок. Заявленная вместимость багажника для США составляет 1087 л, а при сложенных сиденьях параметр достигает 2078 л. Запасное колесо на всех XA40 расположено под панелью фальшпола. Предусмотрен органайзер из вспененного пластика с отделениями для хранения набора инструмента и дополнительного оборудования.

Пятое поколение

Рав 4 пятое поколение

С 2018 г. поставляется пятое поколение машин, доступное с передним или полным приводом. Запасное колесо расположено под полом багажника, вместимость отсека на XA50 SUV составляет 580 л. Предусмотрены дополнительные ниши в облицовках для хранения мелких предметов или канистры с маслом или водой. Задний ряд кресел оборудован спинкой, которая складывается в пропорции 40:60 или полностью, доводя вместимость до 1690 л. Предусмотрена рулонная шторка, закрывающая багаж от посторонних взглядов. При сложенных креслах защита снимается.

Версия XA50 для японского рынка отличается расположением рулевого колеса и компоновкой багажного отделения, имеющего вместимость 542 л. При сложенных спинках заднего дивана емкость доходит до 1650 л. Применение гибридной силовой установки с дополнительной батареей не оказывает влияния на вместимость. Для американской модификаций заявлены значения 1062 и 1977 л соответственно (кузов не отличается по габаритам от моделей для России или Японии)

Видео обзор

Констатируем смену пола у кроссовера Toyota RAV4

Согласно статистике, 28% покупателей нового RAV4 — владельцы машин прежних поколений, шагающих в ногу с циклами обновлений. И большая часть из них — женщины. Они-то и превратили, в общем-то, заурядный кроссовер в бестселлер. Но тех, кто перерос RAV4, ещё больше — 46%! Инерция в рядах японской фирмы очень высока!

Как быстро летит время! Вроде бы совсем недавно она, будучи ещё задорной девчушкой, заражала всех тинейджерским позитивом. Взрослея, она превращалась сначала в симпатичную, но немного закомплексованную девушку, затем в строгую, знающую себе цену барышню. Отправляясь в Барселону на презентацию нового кроссовера Toyota RAV4, я был уверен, что еду на встречу со зрелой дамой. Однако японцы поправили: это не она — он! Да-да, в четвёртом колене с популярным японским кроссовером сотворили то, что в человеческой жизни называется Female to Male: смена физического пола с «Ж» на «М». Я был в трансе!

Операция прошла без осложнений. Ведь новый RAV4 лишь эволюция конструкции образца 2005 года. Под покрывалом нового фирменного дизайна скрывается знакомая техника. В основе кузова платформа предшественника (удлинённая версия L) с тем же расстоянием между осями — 2660 мм. Подвеска, полноприводная трансмиссия и часть двигателей от него же. А те, что ставятся под капот «равика» впервые, хорошо знакомы по другим моделям концерна. Автомобиль прибавил 205 мм в длину и 30 мм в ширину, благодаря чему багажник теперь вмещает рекордные 547 литров. То есть отныне Toyota RAV4 не переросток класса С+, а полноправный конкурент машинам D-сегмента вроде Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Он стал мощнее и экономичнее. Пусть базовый бензиновый двигатель остался прежним (2,0 л, 146 л.с.), зато флагманская «четвёрка» от седана Camry развивает 180 сил. А теперь у RAV4 будет и дизель! Турбоагрегат объёмом 2,2 л (150 л.с.) раньше был прерогативой европейских рынков, и новый кроссовер станет первой российской Тойотой с таким мотором. А ещё новый RAV4 стал ближе к водителю. Японцы модернизировали электроусилитель рулевого управления и подвеску как раз в угоду активным драйверам. На центральной консоли даже появилась кнопка Sport, нажимая которую, вы не только переводите автоматическую коробку передач в «боевой» режим, но и отдаёте команду многодисковой муфте в приводе задних колёс на превентивную 10-процентную блокировку, в случае если датчик, установленный на рулевом валу, распознаёт отклонение от прямого курса.

Это смена приоритетов! И возросшие размеры, и появление дизельного мотора, и более драйверский характер — всё это сделано ради одной цели: привлечь за руль RAV4 мужскую аудиторию. Тойотовцы всеми силами стараются смыть со своей наиболее перспективной модели клеймо дамского любимчика, ведь это… ограничивает продажи. Чтобы было понятно: то, что раньше дарили лишь к 8 марта, теперь, по идее, должны покупать и к 23 февраля. Символично и то, что продажи нового RAV4 стартовали как раз в самый мужской день в году.

По прогнозам японцев, доля мужчин-владельцев среди покупателей нового кроссовера вырастет до 65%. В немалой степени этому будет способствовать как раз появление дизельного мотора. Пока ставки на него невысоки: всего 10% от всех продаж, но именно здесь намечается самая высокая концентрация мужской аудитории — 85%. С другими моторами она ниже, но даже переднеприводные кроссоверы, по мнению маркетологов, чаще будут приобретать мужчины — примерно 65%.

Вот только тойотовцы, похоже, забыли, что мужчины, в отличие от женщин, более требовательны. И они непременно нахмурят брови, когда узнают, что после того как в багажник кроссовера уложили полноразмерную запаску, тот сдулся с 547 до 506 литров. А заявленный клиренс 197 мм не соответствует действительности касаемо самой мощной 180-сильной версии: под приёмной трубой, что виднеется из-под днища кроссовера, я намерил всего 170 мм.

Они обязательно похвалят японских инженеров, не поскупившихся на толстые маты моторного отсека, и особую шумопоглощающую плёнку для ветрового стекла. А также на вспененный наполнитель, что залит в пороги и стойки кузова. И всё же в конечном итоге мужчины будут недовольны тем, что шум шин всё равно пробивается в салон, ведь в задних арках, как и прежде, есть участки голого металла. Во время езды по разномастному асфальту звуковой фон то возрастает, то сходит на нет.

Однако они определённо оценят потенциал самой мощной 180-сильной версии (такие модификации будут предлагаться только с «автоматом» и полным приводом). Этот силовой агрегат подкупает слаженной работой: разгон лёгок, смены ступеней едва заметны, к тому же коробка отслеживает падение скорости, вовремя подтыкая пониженные передачи. И здесь уже уместно говорить об удовольствии вождения. Модернизированный электромотор рулевого усилителя обеспечивает вполне сносной картиной руления. На прямой есть чёткий «ноль», в вираже усилие на руле возрастает. Правда, происходит всё это довольно грубо, можно даже сказать, примитивно, однако и прогресс налицо.

Невелики и крены кузова. Японцы поменяли все упругие элементы подвески на более жёсткие, и управляемость кроссовера от этого только выиграла. Но особой радости это не принесло, ведь крайней осталась плавность хода. Причём проигрыш оказался куда заметнее выигрыша! За что любили прежний «равик»? За нейтральный характер, который позволял в числе прочего не особо заботиться, какая дорога под колёсами. А в новом приходится высматривать ямки и объезжать их. Поджатые амортизаторы уже не способны гасить колебания так же умело, как раньше. На ходе сжатия — неприятный тычок в поясницу, а при разгрузке колеса и выборе длины штока ощутим жёсткий удар, каким в своё время отличился и Highlander. Даже на ровных испанских дорогах дело доходит до дискомфорта. Что же будет на наших?

У дизельной модификации подвеска настроена тем же образом. Жёстко! К тому же у такой машины передняя ось придавлена лишними тридцатью килограммами. И если у топ-модели снос передней оси при входе в вираж хоть и заметен, но всё же не выходит за рамки приличия, то у дизельной он столь явный, что уже вызывает опаску. Да извилистые дорожки вблизи Барселоны будто созданы для раллийных допов. Поди тут удержись, чтобы не придавить акселератор, но так ведь и статус у RAV4 теперь иной — мужской. А это, по моему мнению, подразумевает и более тонкую настройку шасси. Наконец, у нас полгода зима. Вы готовы приспосабливаться к (простите за каламбур) избыточно недостаточной поворачиваемости своего автомобиля при каждом повороте руля? Я — нет!

И в остальном дизельный «равик» оказался серой мышкой. Разгон умеренный, тяги вроде бы в достатке, однако диапазон, где можно исчерпать все 340 ньютон-пунктов, слишком узок. Может, и хорошо, что такой модификации положен только шестиступенчатый «автомат», — он здорово сглаживает несовершенство турбодизеля. С «механикой» водителю было бы совсем туго. Да и тихоней такой RAV4 не назовёшь. Маты, коими укутан моторный отсек, способны сдержать стрёкот мотора лишь на холостых и средних оборотах. Добавил газу — и децибелы полились в салон. Расход топлива — вот, пожалуй, тот единственный козырь, что выгодно отличает эту модификацию. Машина с турбодизелем на 3–4 литра экономичнее бензиновой топ-модели.

Но если бы я выбирал Тойоту RAV4 себе, остановился бы на версии с базовым 146-сильным бензиновым мотором и «механикой». Самый сбалансированный кроссовер из всех! Подвеска здесь гораздо мягче, чем у других модификаций. По ямкам такой «равик» шлёпает не хуже прежнего, а управляется всё одно лучше. Тут и уводы высокопрофильных шин меньше смазывают точность руления, и скольжения передней оси не мешают. Пусть кузов кренится чуть сильнее, зато связь с управляемыми колёсами прозрачнее и честнее. В результате водитель делает меньше ошибок, меньше напрягается и получает больше удовольствия от езды. Нам того и надо!

Жаль, двухлитровый моторчик для 1600-килограммового кроссовера всё же слабоват: до 2000 об/мин совсем не едет. При старте с места нетрудно заглушить двигатель даже с учётом очень информативной педали сцепления. А для динамичной езды стрелку тахометра необходимо удерживать ближе к красной зоне. Зато моторчик не спотыкается при езде внатяг, а столь чёткого механизма переключения передач в этом классе автомобилей надо ещё поискать. Однако «механика» у нас не в почёте, вне зависимости от пола владельца, а как поведёт себя такая версия, запряжённая вариатором, осталось тайной. В Испании «равиков» с бесступенчатой трансмиссией не было.

Но, даже имея на руках не совсем полный объём информации о модели, можно делать выводы: несмотря на усердие по смене пола и технические усовершенствования, японский кроссовер остался тем же заурядным автомобилем для всех и для каждого, что и раньше. Однако если прежний «равик» был покладист и незаметен, как официантка в дорогом ресторане, то новый вроде как с характером. Японцы уточняют: с мужским!

Тойота рав 4 как складываются задние сидения

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Есть тут счастливые владельцы RAV-ов 2010 года в длинной базе?

Тогда подскажите,плиз,как складваются задние сидухи у данного авто?В ровны пол до передних сидений? Или нет?

Ща стою перед мучительным выбором нового авто. а спать в машине на отдыхе для меня очень важно!

Всем заранее пазыбо.

В то то всё и дело,что в Иркутске в салоне нету на тест-драйве длинного RAV4.

Пусть салон извернётся как хочет ради покупателя, т.е. тебя. Иначе грош им цена.

Кстати, а длинный не благодарю,сударь!)))

По фоткам видно,что если и есть неровность,то совсем небольшая! Т.е можно постелить надувной матрас и должно получиться вполне сносное койко-место.

А вот интересно какова ширина салона меж задних колёсных арок?

И какова будел длинна спального места от спинок передних сидений до двери багажника.

Напишу в эту тему.

Пришла весна, на даче стройка продолжается.
До этого был универсал - 2111, в салон спокойно входили длинномеры - до 2,5 м примерно:
для этого складывал заднее сидение, переднее пассажирское сидение отодвигал вперед до упора, при этом складывая спинку на сидушку - получалась достаточно ровная поверхность из багажника до панели.
В RAVе с салоном такое у меня не получилось, да и рейлингов в комплектации комфорт нету

Кто как выходит из подобной ситуации?
Может как то можно сложить переднее сидение? Или?

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет - младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Читайте также: