Ravon nexia r3 какое масло лить

Обновлено: 05.07.2024

Ravon Nexia R3 - тест-ремонт ЗР

Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5, 106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000–579 000 руб.

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин — пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 — представитель, если можно так сказать, старой школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс T250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Смена коней

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5 (106 л.с.) семейства S‑TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.

Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90 000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срéзать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. Она закреплена пятью болтами «на 10». Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросъемом. Катушки закреплены болтами «на 10». Для свечей нужна головка «на 16», интервал их замены — 30 000 км.

При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса. Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8». Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять каждые 30 000 км.

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.

Интервал замены антифриза — 150 000 км или пять лет.

Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение — выносной топливный фильтр. Таким могут похвастать единицы среди современных автомобилей.

Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком. Сложностей с его заменой нет. Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.

Примечательно, что регламент преду­сматривает его первую замену на 15 000 км, а далее — через каждые 30 000 км.

На Aveo (T250) трудился старый 4-ступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна — хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75 000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла — 105 000 км.

Группа поддержки

Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10». Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельно проста.

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке — запасные предохранители.

Салонный блок предохранителей спрятан в торце торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.

Подбор и замена моторного масла в автомобилях Ravon

Покупая автомобиль Ravon, нужно продумать аспекты его эксплуатации, в полной мере это касается замены моторного масла. Производитель рекомендует менять масло в Равон раз в год или каждые 10 000-15 000 километрах пробега. Но масел много, и не каждое из них подходит к конкретному авто. Выбор продукта основывается на четырех параметрах.

Вязкость масел для машин Ravon

Подбор и замена моторного масла в автомобилях Ravon

Первый фактор, с которым нужно определиться. Для автомобилей рассматриваемой марки рекомендованным заводом вариантом является синтетика 5W20. Продукты хорошо держат масляную пленку, не образуя разрывов, оптимально подходят двигателям, которые не имеют сверхвысоких оборотов, высоких температур.

Составы с индексом 5W отлично показывают себя летом и зимой, если температура воздуха не опускается нище -10 градусов, обеспечивают легкий запуск мотора, экономичны в расходе.

Помимо указанной вязкости допускается использование 5W30, 5W40, 0W30 и 0W40. Не рекомендуется масло для Ravon с маркировкой 10W30, 10W40 и 20W50.

Допуски

Подбор и замена моторного масла в автомобилях Ravon

Специалисты советуют продукты, имеющие допуск Dexos1 или Dexos2. Их главной особенностью является малозольность, что означает высокую экологичность, бережное воздействие на катализатор.

Разница между допусками большая. Dexos1 предназначен бензиновым двигателям, Dexos2 универсален. Dexos2 отвечает более строгим требованиям к количеству сажевых отложений, шлама, нагара в поршневой, в плане антиокислительных свойств, экономии топлива, совместимости с катализатором.

Автовладельцы справедливо считают, что оптимально подходящее моторное масло для Равон – с допуском Dexos2.

Бренд Подбор и замена моторного масла в автомобилях Ravon

На современном рынке найдется немало вариантов, в маркировке которых указан нужный допуск, вязкость. Покупая оригинальную продукцию, выпускаемую известными брендами, не придется сомневаться в ее свойствах.

Рассматривая популярные марки, эксперты выделяют два вида, имеющие отличия – Orlenoil Platinum Maxexpert XD 5W-30 и Lukoil Genesis Claritech 5W-30, с присадками на основе бора и магния, улучшающие эксплуатационные характеристики.

Выбирая масло в Равон 3 или для другой модели, можно ориентироваться на список самых популярных продуктов:

  • GM Dexos 2 5W30
  • Champion New Energy 5W30
  • Yacco Lube 5W30
  • Kixx G1 5W30
  • Total Quartz ineo mc3 5w30
  • Liqui Moly 5w20 Molygen

Такую синтетику выбирают владельцы автомобилей Ravon. Но, покупая продукт, нужно помнить не только о рекомендациях производителя авто, характеристиках технической жидкости, особенностях машины.

Условия эксплуатации Подбор и замена моторного масла в автомобилях Ravon

Любое масло стареет по причине выработки антиокислительной присадки. В составе малозольных продуктов этих компонентов мало, старение наступает быстрее. Поэтому сроки смены технической жидкости короче, а в ряде случаев их нужно уменьшить – езда по плохим дорогам, при сложных погодных условиях, заправка машины бензином низкого качества ускоряет выработку присадок. Некачественный бензин более всего способствует старению масла.

В таких условиях опытные водители советуют менять масло в два раза чаще, чем рекомендует официальный дилер Ravon, соответственно, через 5000-6000 километров пробега. Цифра ориентировочная, каждый водитель должен основываться на техническом состоянии своего авто.

R4/Cobalt Моторное масло

своё можно, но об этом будет отметка в сервисной книжке, что масло клиента и в случае чего, в случае гарантийного ремонта двигателя, надо будет предоставить доки где ты это масло покупал, чеки накладные и сертификат от продавца, что он официальный диллер этого масла и имеет право его продавать.

в мануале написано рекомендуемое масло, допуски, они скорее всего такие же как и на R2, т.е. 5w20, 5w30 с обязательными допусками dexos1 или dexos2

я буду свое масло приносить, покупать их дишманский GM 5w30 по конской цене не хочу.

мелькала инфа, что с завода во все равоны льют лукойл генезис 5w20, по консистенции на щупе очень похоже

GM DEXOS 2 цена 5литров 650грн. Завод рекомендует.

У меня была проблема но я на сервисе сказал я буду заливать только проверенное масло которое рекомендует сам завод GM это (DEXOS 2 5W-30 GM). Написал письмо с жалобой они согласились, что это масло рекомендовано заводом и дали добро на замену. У них такого не оказалось то я дал своё проверенное на OPEL.

GM Dexos2 5W-30 1942003 5л - Моторное масло

Масло Dexos 2 5W-30 – это продукт очень высокого класса и подходит для двигателей не только автомобиля Opel, но и для любых других марок авто. Главным преимуществом данного масла являются присадки Low SAPS, которые входят в его состав, это говорит о очень низком уровне сульфатной золы, серы и фосфора в масле. Синтетическая основа масла вместе с эффективными присадками защищает детали двигателя от осадка, налета, отложений, тем самым продлевая его срок службы и снижая изнашивание.
Высокое качество масла позволяет использовать его в любых современных двигателях, включая турбированные и двигатели с фильтрами сажи. При высоких рабочих температурах продукт сохраняет стабильную пленку и предотвращает появление высокотемпературных отложений, а при низких температурах запуск двигателя производится легко и неощутимо.
Неважно какой у вас автомобиль, Opel, Ravon или другой марки, масло Dexos 2 5W-30 одинаково хорошо подойдет для разных марок и обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики.
Особенности:
- масло премиум-уровня;
- улучшает работу катализатора отработанных газов;
- подходит для всех марок автомобилей;
- соответствует международным стандартам;
- поддерживает чистоту двигателя.

Главное, что бы масло было оригинальное не важно ШЕЛЛ ИЛИ GM. Но важный момент должно быть на этикетке DEXOS 2.

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3

Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

И всё же против цены не попрёшь. За 579 тысяч рублей на нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Техническое обслуживание Ravon Nexia R3 (ТО)

Вне зависимости от того будете вы проходить техническое обслуживание новой Нексии самостоятельно, либо обратитесь к специалистам, график и перечень работ нужно знать в любом случае. Но стоит помнить о том, что если ваш автомобиль находится на гарантии, то все плановые ТО вы обязаны проходить у официального дилера, иначе вам будет отказано в гарантийном ремонт. Ниже мы расскажем подробнее о перечне выполняемых работ, графике и, по возможности, средней стоимости.

Регламент технического обслуживания Равон Нексия Р3

Чтобы посмотреть в большем размере нажмите на изображение.

Техническое обслуживание Равон Нексия Р3

ТО-1 (3 000 км / 6 мес)

В отличии от многих других автомобилей, нулевого ТО на Нексии нет, а первое производится после пробега в 3 000 км, либо спустя 6 месяцев с момента покупке, в зависимости от того, что наступит раньше. Единственное что требует замены после этого периода это масло и масляный фильтр, все остальное нуждается лишь в проверке.

Средняя стоимость: неизвестна

ТО-2 (15 000 км / 12 мес)

  • Масло и масляный фильтр
  • Фильтр салона
  • Топливный фильтр

Все остальные элементы также нуждаются в проверку, в случае необходимости доливаются рабочие жидкости, которые оплачиваются отдельно.

ТО-3 (30 000 км / 24 мес)

Третье техническое обслуживание Ravon Nexia R3 проводится на 30 тыс. км пробега или спустя 24 мес. с момента покупки. Перечень расходных материалов требующих замены следующий:

  • Масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр двигателя
  • Фильтр салона
  • Свечи зажигания

Также спустя 2 года (или 45 тыс. км пробега) необходимо менять тормозную жидкость, поэтому она также входит в перечень работа по ТО-3.

Последующее обслуживание Nexia R3

Все последующие ТО чередуются между собой, за тем лишь исключением что на ТО-6 (75 000 км / 60 мес.) заменяется трансмиссионное масло в АКПП, а на ТО-8 (105 000 км / 84 мес.) трансмиссионное масло в МКПП. Также на ТО-7 (90 000 км / 72 мес.) необходимо будет заменить ремень привода ГУРа, генератора и кондиционера.

Выполнять ли все эти работы у официальных дилеров, либо самостоятельно каждый решает для себя сам, т.к. гарантия к этому времени уже заканчивается.

Самостоятельное прохождение ТО Ravon (Видео)


Также расскажите в комментариях во сколько вам обошлось пройденное ТО.

12 thoughts on “ Техническое обслуживание Ravon Nexia R3 (ТО) ”

ТО 0 стоимость 6200 автогермес москва

Все верно, нулевого ТО нет, но есть ТО1, которое проводится на 3 000 км или через 6 месяцев.
Почему это наш дилер? Мы всего лишь информационный портал.

Спасибо. Всё понял.

Прошёл первое ТО на 3000км.в Смоленске у официалов-цена 3200₽.

5000 км 20000 тенге 4000 руб

Ravon Nexia R3: особенности обслуживания

Автомобиль Ravon Nexia R3
Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5,106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000-579 000 Р

равон нексия r3

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин - пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 - представитель, если можно так сказать, старой школы.
Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс Т250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нор-мочасам(по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Смена коней

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера
и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом или пятиступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5 (106 л .с.) семейства S-TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.
Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР, такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срезать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.



Контрольная пробка уровня масла в автомате расположена за левым приводом, для нее нужна головка «на 11».



Для сливной пробки двигателя понадобится ключ «на 15». Для снятия масляного фильтра желательно иметь съемник-чашку, хотя к нему можно подлезть и подручным инструментом. Сливная пробка автомата под головку «на 11» показана стрелкой .

Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. Она закреплена пятью болтами «на 10». Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросъемом. Катушки закреплены болтами «на 10».



Чтобы полностью демонтировать крышку, закрывающую индивидуальные катушки зажигания, откручиваем болты крепления, нажимаем на фиксатор быстросъема шланга вентиляции и снимаем его со штуцера.



Для снятия разъема с индивидуальной катушки зажигания сначала выдвигаем красный стопор, а затем нажимаем на язычок фиксатора [ ].

Для свечей нужна головка «на 16», интервал их замены - 30000 км.

При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса.Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8». Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять через каждые 30000 км.



Пробка для слива антифриза расположена с правой стороны радиатора. Доступ к ней, мягко говоря, плохой. Пробка сделана под широкую шлицевую отвертку или ключ «на 13».

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо, не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.
Интервал замены антифриза -150000 км или пять лет.



Отлив для ослабления автоматического ролика-натяжителя основного навесного ремня сделан под двенадцатигранный ключ или головку «на 19».

Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение - выносной топливный фильтр. Таким могут похвастаться единицы среди современных автомобилей.



Быстросъемные соединения магистралей на топливном фильтре имеют привычные прямоугольные замки. Болт «на 8», сжимающий металлический хомут, показан стрелкой . Перед снятием магистралей подвигайте их из стороны в сторону с нажатым замком. Это убережет быстросъемы от поломки

Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком. Сложностей с его заменой нет. Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.

Примечательно, что регламент предусматривает его первую замену на 15000 км, а далее - через каждые 30 000 км.
На Aveo (Т250) трудился старый четырехступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна - хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.



Пробка заливного (оно же контрольное) отверстия для масла в механической коробке передач под головку «на 14» расположена за правым приводом. Доступ к ней не так уж плох, как может показаться сначала.



Крышка заливного отверстия автоматической коробки показана стрелкой. Она расположена почти под площадкой аккумулятора. Доступ к крышке нормальный.



Для уплотнения поддона механической коробки передач, который необходимо снимать при сливе масла, использована резиновая прокладка, а не герметик. Заменить ее проще, чем обновлять герметик.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла -105000 км.

Группа поддержки

Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10». Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельно проста.

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке -запасные предохранители.
Салонный блок предохранителей спрятан в торце Торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.



Для снятия крышки салонного фильтра тянем на себя большой язычок фиксатора .

Салонный фильтр расположен за бардачком. Интервал замены фильтрующего элемента -15000 км. Чтобы его поменять, сжимаем стенки с ограничителями и полностью откидываем крышку. Беда в том, что стенки очень тугие, особенно справа, - требуется приличное усилие. Поэтому демонтаж начинаем именно справа. Далее придется немного повоевать с петлями бардачка: они сходят с креплений только под определенным углом. Ставить их обратно тоже непросто. Хорошо, что хотя бы крышка фильтра имеет нормальные крепления. Можно исхитриться поменять фильтр и без снятия бардачка - лишь открыв его. У меня получилось, хотя было неудобно.



Резиновая заглушка отверстия для проверки износа колодок в задних барабанных тормозных механизмах показана стрелкой. Состояние накладок через это окошко видно очень хорошо.

Конструкция передних тормозных механизмов обычная - суппорт с плавающей скобой. Чтобы открутить болты направляющих суппортов при замене колодок, понадобится ключ «на 14», в скобах установлены противо-скрипные пружины. Сзади - стандартные барабанные тормоза. Со стороны кожуха предусмотрено удобное смотровое окно для оценки износа колодок. По регламенту замена тормозной жидкости - через каждые 45000 км или два года. Прокачные штуцеры спереди и сзади расположены удобно.



У щетки стеклоочистителя предусмотрен стандартный фиксатор. Нажимаем на язычок замка и, прилагая минимальное усилие, стягиваем ее с поводка.

На магистралях ГУР предусмотрены соединения на хомутах, которыми можно воспользоваться для слива или замены масла в системе. Одно из наиболее удобных расположено под левым лонжероном, а другое-перед радиатором кондиционера. Для доступа к последнему нужно снять нижний пыльник бампера. Как обычно, заводской регламент не предусматривает замены масла.

Удивительно, но на заводе на Нексию R3 защиту двигателя не устанавливают - нет даже пластикового пыльника.



В нише багажника уложена полноразмерная запаска. Ее размер зависит от комплектации автомобиля и соответствует параметрам родных колес: 180/60 R14 или 185/55 R15. Весь инструмент собран в сумочку, которую можно уложить в запаску.

Двуликая люстра

Светотехника на машинах во всех комплектациях одинаковая. Как и на старом Aveo, в фарах прожекторного типа стоят лампы ближнего/дальнего света Н4, которые делят секцию с габаритками. Доступ к ним одинаково удобен с обеих сторон. Пусть вас не смущает горловина бачка омывающей жидкости слева: она сделана как отдельный элемент, свободно вынимается вверх и не мешает. Секция с лампами закрыта резиновым чехлом.



В передних противотуманках использованы лампы Н8, закрепленные поворотом. При их замене разъем можно не снимать, длина проводки позволяет действовать свободно.



Замки пружины крепления лампы ближнего/дальнего света Н4 показаны стрелками . Патрон лампы габаритки сидит в корпусе с небольшим натягом. Чтобы его вынуть, нужно минимальное усилие.



Патрон лампы поворотника в фаре зафиксирован поворотом.



Патрон с бесцокольной лампой ходовых огней закреплен поворотом. Проводка длинная, поэтому разъем можно не снимать.

Для замены ламп поворотников придется снимать фары - доступа из-под капота и со стороны подкрылков к ним нет. Хорошо, оптика имеет простые крепления. Да и перегорают лампы довольно редко. Для снятия фары откручиваем сверху три болта «на 10». Вынимаем ее на себя, немного меняя угол, чтобы вышли из зацепления все крепления и выступы. Обратно фара заходит без премудростей.



Плафоны подсветки номерного знака закреплены двумя саморезами под крестовую отвертку. Корпусы плотно сидят в нишах крышки багажника, поэтому их надо аккуратно подцеплять, дабы ничего не поцарапать.

В корпусы передних противотуманок встроены лампы ходовых огней. Ко всем световым элементам можно подлезть снизу автомобиля. Ничто не мешает подобраться к лампе левой противотуманки, а вот справа надо частично открутить подкрылок (два болта под головку «на 7») и отогнуть его переднюю часть. Доступ к лампам ходовых огней свободен с обеих сторон.



Язычки фиксации корпуса дополнительного стоп-сигнала в полке и точки его крепления на саморезах показаны стрелками. Планка с лампами прикручена к нему пятью саморезами.

Для замены ламп в фонарях их придется снимать. Благо, крепления у них простые. Открутив два самореза со стороны уплотнителя багажника, вытягиваем фонарь на себя. Усилие требуется небольшое: фонарь держат лишь две продольные направляющие, они же фиксаторы. Не бойтесь, ничего не сломаете даже на холоде. Патроны всех ламп закреплены поворотом.



Фонарь закреплен в нише кузова двумя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8» и двумя продольными направляющими-фиксаторами .

Замена ламп в секции дополнительного стоп-сигнала на полке под задним стеклом - целая эпопея. Операции, собственно говоря, несложные, но их слишком много. Сначала из багажника откручиваем два самореза крепления корпуса стоп-сигнала. Для доступа к ним в металлической полке сделаны круглые отверстия, расположенные по краям от модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС (он не мешает работе). Снимаем с корпуса разъем: он имеет простой замок, проводка длинная. Корпус вынимаем на себя (три крепления на язычках), для чего поднимаем его переднюю часть, чтобы вышел фиксатор. Далее демонтируем плату с пятью бесцоколь-ными лампами - она закреплена в корпусе пятью саморезами.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работу дилера

ИТОГ
Nexia R3 набрала 9,8 балла. Она замыкает пятерку лучших результатов, немного уступая современным корейским автомобилям Hyundai Creta и Solaris. Новая Nexia легко доказала, что автомобили десятилетней давности обслуживать своими силами легче, чем большинство современных. Однако в тройку «простейших» машин она не попала.

Какое масло лучше для Нексия 3?

В двигатель (B15D2-DOHC) Powertrain S-Tec III, которым оснащается Ravon Nexia, производитель рекомендует заливать моторное масло с пометкой Dexos1 или Dexos2 с вязкостью 5W20. Кроме 5W20 разрешается заливать масла с вязкостью 5W40, 0W30, 0W40. Не рекомендуется — 10W30, 10W40, 20W50.

Какое масло заливать в Нексию 8 клапанов?

В двигатели Нексии рекомендуется заливать синтетическое масло 5W30, 5W40 или полусинтетическое 10W40. Наиболее часто льют — 5W40 — на круглый год.

Сколько литров масло в двигателе Нексия 3?

Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.

Какие шины подходят на Равон р3?

На шины на Равон Р3 производитель рекомендует выбирать следующие размеры: 185/60R14 и 185/55R15.

Когда менять масло в мкпп Равон р3?

Интервал замены масла – 105 000 км.

Сколько масло лить в двигатель Дэу Нексия 1.5 8 клапанов?

В среднем для замены потребуется около 3,75 литров масла для силового агрегата на 8 клапанов и 16 клапанов. Одним словом, в магазине покупайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить в двигатель дэу нексия 16 клапанов?

Для исправной работы двигателя круглый год большинство автовладельцев предпочитают использовать моторную смазку Mobil 1™ с универсальным показателем вязкости 5W-40. Также рекомендуемые масла Дэу Нексия включают: ХАДО, Дэкол, Mobil Super 2000.

Сколько литров масла Нексия 8 кл?

В инструкции к автомобилю указан определенный объем заливаемого масла в двигатель Daewoo Nexia. Он составляет 3,75 литра. Это означает, что надо будет приобрести канистру на 4 литра.

Какое масло заливают в ravon r3?

В инструкции к авто сказано, что предпочтительнее масло с вязкостью 5W-20. Если же зимы бывают очень холодные, то 0W-20. Также там сказано, что можно заливать масла с вязкостью 30 и 40.

Как поменять масло в двигателе Дэу Нексия?

Какие колеса можно поставить на Равон р2?

Для Равон Р2 предусмотрены следующие шины:

— на 13 посадочный диаметр не зависимо от типа диска — радиальная с шириной профиля в 155 мм., и высотой профиля в 80% (155/80 R13); — на 14 посадочный диаметр — радиальная с шириной профиля в 155 мм., и высотой профиля в 70% (155/70 R14).

Какая Разболтовка на Равон р4?

Общие характеристики для всех комплектаций Равон Р4:

Разболтовка: 4х100; Размер ЦО: 56,59мм.; Размеры гаек: М12х1,5; Вылет: 39 мм.

Как самостоятельно поменять масло в Ravon R2

моторное масло Равон Р2

Регламент ТО или когда нужна замена масла в двигателе и АКПП Равон Р2

По регламенту технического обслуживания (ТО) обязательная замена масла должна осуществляться после каждых 15 000 километров при нормальных условиях эксплуатации. В случае если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях (пыльные дороги, высокие или очень низкие температры воздуха), интервал замены сокращается вдвое – через каждые 7500 км. Владельцы, любящие свои машины, как правило, меняют смазочный материал двигателя через каждые 10 000 км или 1 раз в год.

Не стоит забывать и о смазочном материале автоматической коробки передач, тем более, что этот узел один из самых дорогостоящих и сложных в автомобиле.

Проверку состояния масла в автоматической коробке передач следует проводить каждые 15 000 км или 12 месяцев. Обязательная замена масла в АКПП Ravon R2 → нужна после пробега в 60 000 километров.

Проверка уровня

Проверять уровень необходимо регулярно и особенно перед дальними поездками.

Правило проверки уровня: автомобиль должен находиться на ровной поверхности, а двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и выключен не менее, чем за 5 минут до проверки. Если уровень ниже отметки «минимум» и нужен долив до нормального уровня, рекомендуется использовать моторное масло той же самой марки и вязкости, которое было залито при последней замене.

Можно ли самому поменять масло в Ravon R2?

Самое главное – не нужно ничего разбирать под капотом! Смело снимайте защиту картера, откручивайте масляный фильтр и меняйте масло. Никаких особых тонкостей и премудростей нет – всё, как и в большинстве автомобилей.

снятие защиты

металлическая защита картера двигателя

Подробнее о процедуре замены масла в авто Ravon R2

Кстати, о том, что масло в двигателе отработало свой ресурс вам подскажет бортовой компьютер. О скорой замене сигнализирует ошибка 82 →, появившаяся на дисплее панели приборов.

Пробуем сверху

Если залезать сверху – процедура замены масляного фильтра крайне увлекательная. Добраться и выкрутить масляный фильтр, казалось бы, можно и сверху, но как показала практика – это очень неудобно и доступно только владельцам с очень длинными и тонкими руками.

Так что, подходить к выкручиванию и замене масла второго Равона сверху двигателя – это значит, изначально обрекать себя на провал.

Пробуем открутить фильтр снизу

замена масляного фильтра

Если у вас нет специального ключа, придётся выкручивать масляный фильтр руками. Если сдёрнуть фильтр руками не получается, можно пробить корпус фильтра отвёрткой и затем, попробовать прокрутить его.

Заливаем новое масло

После того, как вы самостоятельно поменяли масло в Ravon R2, проверьте щупом его уровень и обязательно заведите автомобиль. Дайте двигателю поработать, пока не погаснет лампочка давления масла.

Какое масло лить в двигатель Ravon R2

Какого производителя моторных масел, и вязкость выбрать для двигателя своей машины решает сам автовладелец. Нужно лишь соблюдать рекомендации завода-изготовителя по вязкости и условий эксплуатации авто.

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Ravon R2 моторные масла с сертификацией «Dexos» или масла аналогичного класса с соответствующим уровнем вязкости.

Чаще всего владельцы Равон р2 заливают следующие масла в двигатель своего автомобиля:

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Idemitsu SAE 5w-30;
  • KIXX G1 5w30 dexos1;
  • GM Longlife Dexos 2 5W-30;
  • Shell Helix Ultra 5W-30;
  • TOTAL Quartz Ineo MC3 5W-30 dexos2 оригинал;
  • Petro-Canada supreme synthetic 0W-20, 5w20 или 5w30;
  • Kixx G1 5W30 Dexos1;
  • Motul 8100 ECO-lite 5W30;
  • GM 5w30 синтетика 5л. dexos2 оригинал – артикул 95599405;
  • GM 5w30 4л. артикул 93165556.

Заправочная ёмкость двигателя равна 3.75 л. вместе с масляным фильтром, а разбег между минимальным (MIN) и максимальным (MAX) уровнями – 2,5 / 3,5 л. моторного масла.

Масляный фильтр Равон Р2

Артикул
General Motors оригинал 96 985 730
MAHLE / KNECHT аналог OC 996
SEWON оригинал (ставится с завода) 033-734-7200

Полезная информация

Вязкость масла классифицируется по шкале SAE (SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W). Число рядом с буквами обозначает температуру застывания масла: чем оно ниже – тем, соответственно, ниже и температура. Кроме того, опираясь на данные числа, можно определить к какой категории относится масло – синтетических или минеральных. К синтетическим маслам относятся те, которые обозначены как 0W и 5W, к минеральным – 15W, 10W – полусинтетические.

Также, в обозначениях на упаковке можно встретить ещё одно значение (SAE 5W → 40), указывающее на вязкость в тёплое время года. Как правило, это число 40. При меньшем показателе, например – 30, смазочная жидкость будет менее вязкой, но гораздо более экономичной. Опытные водители знают, что это вредно для двигателя. Если же второе число составляет 50, 60 и более, такой состав будет очень вязким. Его рекомендуется использовать «экстрималам» и «гонщикам».

Аппетиты автомобиля при этом значительно увеличатся, из чего следует, что для простого, «среднестатистического» водителя наиболее оптимальным будет значение второго числа, равное 40.

Помните о безопасности

Обязательно соблюдайте правила безопасности, когда будете собственными силами менять масло в Ravon R2! Осуществляйте замену только на ямах и специальных эстакадах, и ни в коем случае, не ложитесь под автомобиль, который поднят только домкратом! Не меняйте масло и не откручивайте фильтр на горячем и работающем двигателе!

Ну и не забывайте о природе – утилизируйте отработанное масло и старый фильтр. Меняйте масло регулярно и ваш автомобиль будет чувствовать себя хорошо.

Двигатель равон нексия 3 недостатки

Всем доброго дня! Мой опыт владения новым Ravon Nexia (он же старый Chevrolet Aveo) небольшой. Машина приобретена этим летом, то есть почти полгода назад. В этом сезоне как-то получилось много езды, умудрился накатать почти 10 тыс. км , так что какие-то выводы для себя сделал. Сразу скажу, ничего не ломалось. По техническому состоянию претензий пока нет.

Качество сборки на свои деньги нормальное, хотя сейчас похолодало, сверчки все же полезли. Салон прогревается, становится тише. Но лезут уже внешние шумы. Вообще, шумка тут отстойная. Поставил шипованную резину – полный п-ц. Арки нужно "шумить", однозначно.

Рулежка. Машина нормально рулится на скорости до 120-130 км/ч, а больше и не надо. Хотя перед поворотами газ лучше сбрасывать, ибо сносит и кренится. Подвеска жесткая, на ямах легко "пробить", но в пятую точку бьет не сильно, видно, все берет на себя, бедняга.

Достоинства Ravon Nexia R3:

Сравнительно невысокая цена Хорошие настройки мотора и "автомата"

Неплохой уровень оснащения

Простая надежная подвеска

Недостатки Ravon Nexia R3:

Если рост высокий, не хватает регулировок водительского кресла

Нет подогрева сидений

Шумоизоляция ниже всякой критики

Отзыв o Ravon Nexia R3 оставил: Леший из города Тула


Двигатель – важнейший орган автомобильного организма, без которого невозможно представить существование автомобиля. Он ответственен за преобразование энергии в движущую силу, равномерно распределяющуюся по колесам.

Подкапотное пространство автомобиля Daewoo Gentra, а ныне Ravon раскрывает нам широко известный всем двигатель внутреннего сгорания DOHC с рабочим объемом 1.5 литра. Данный двигатель разрабатывался компанией GM (General Motors) для суровых и непостоянных климатических условий, в частности Российских.

Аббревиатура DOHC или в расшифровке «Double Over Head Camshaft» означает наличие двух распределительных валов в головке цилиндров. Конструктивно усовершенствованный двигатель устанавливается на автомобили и в наши дни, и имеет как ряд преимуществ в сравнении со своим предшественником, так и ряд недостатков, особенно в контексте Равон Джентра, но об этом чуть ниже.

Познакомимся с характеристиками двигателя Ravon/Daewoo Gentra

Характеристика Значение
Механизм газораспределения DOCH с двумя валами в головке цилиндров
Максимальный крутящий момент 141 при 3800
Максимальная мощность 104,7 л.с. при 5800 оборотов в минуту
Расход топлива 6.9/8.4 и соответственно трасса/город
Количество клапанов 16
Система впрыска распределенная
Число цилиндров и их расположение рядная четверка
Рабочий объем 1485 кубических сантиметров
Степень сжатия 10,2
Рекомендуемое топливо АИ 95
Максимальная скорость 180 км/ч
Динамика разгона 11.9 с до первой сотни
Экологические требования Евро 5

Характеристики автомобиля показывают, что Равон Джентра достаточно динамичный автомобиль для бюджетного уровня, при этом соответствующий нормам Евро5. Указание по используемому топливу носит рекомендательный характер, но даже использование АИ95 при небольшом объеме двигателя не делают его экономичным. 6.9 литров в трассовом режиме это средний показатель и экономичным назвать его достаточно трудно, особенно если посмотреть в сторону корейских и немецких конкурентов. Показатель максимальной скорости 180 км/ч автомобиль соблюдает в паре с механической трансмиссией, в то время как автомат снижает скорость до 164 км/ч.

Достоинства и недостатки

О плюсах

  1. Да, двигатель Равон Джентра не может порадовать своих текущий и потенциальных владельцев низким расходом, но объем бака достаточно комфортный и составляет 60 литров;
  2. В автомобиле устанавливается не ременной, а цепной привод ГРМ, что повышает его надежность и практичность. Также надежность подтверждает чугунный блок цилиндров и алюминиевая голова. Производитель упоминает о технологичности бензинового двигателя B15D2, в котором поработали над объемом, передаточными числами, а также оборудовали системой изменения фаз выпуска и впуска;
  3. Честные 105 лошадиных сил делают Джентру достаточно динамичным городским седаном, а переход на стандарт Евро5 снизит пагубное влияние выхлопных газов мотора на окружающую среду;
  4. Плавность и тишина работы двигателя порадуют владельца;
  5. Достаточно большой ресурс двигателя – 400 тысяч километров.

Не без недостатков

  1. Не смотря на надежность и высокую технологичность, а также бюджетность, ремонт ДВС будет сравнительно дорогостоящим;
  2. Двигатель требователен к маслу;
  3. Повышенный уровень шума на высоких оборотах;
  4. Средне-высокий расход топлива.


Современные двигатели и их надежность

Разберем двигатели потенциальных конкурентов Джентры – Французских, Немецких и Российских.

  1. Двигатели автомобиля Рено Логан (K7J, K4M) широко известны Российской публике. Эти двигатели уже многие годы проверяются на практике разнообразного Российского климата. Производитель целенаправленно адаптировал ДВС к Российским условиям, периодически производя модернизацию, направленную на улучшение характеристик. Тем не менее имеются и ряд недостатков, в частности: отсутствие гидрокомпенсаторов (K7J), привод ремня ГРМ в отличие от Джентры не цепной, а ременной, что в случае его обрыва может привести к непоправимому загибу клапанов и дорогостоящему ремонту. Необходима периодическая регулировка клапанов и замена ремня. Однако K4M все же более стабильный и тихий, поскольку в данном варианте имеются и гидрокомпенсаторы, и 2 распредвала и чуть иные поршни. В целом 4M мотор чуть экономичнее, но глобально мотор «прожорлив. Ресурс французских двигателей заявляется на отметке 400 тысяч километров, однако практика в ряде случае показывает едва ли не вдвое больший показатель.
  2. Немецкий поло и его CWVA с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком также знаком Российскому покупателю. Здесь присутствуют и гидрокомпенсаторы, и распределительные валы, и коленвал длинного хода. Привод ГРМ цепной, а значит надежный. Экологический класс – Евро5. Владельцы в целом довольны расходом топлива. Практика показывает городские 6-7 литров на 100 км, а загородный режим хвастает 5.0 – 5.3 литрами на 100 км. Ресурс двигателя – 200 тысяч километров.
  3. Современные отечественные двигатели, устанавливающиеся на Гранты и Калины имеют индекс 21127 и на флагман Весну индекс 21129. Все эти двигатели являются по сути многократно модернизированными двигателями предыдущих поколений. Данные моторы обладают улучшенными акустическими свойствами, меньшей вибрацией, меньшим расходом топлива, а также повышенной мощностью. Расположение цилиндров рядное, система питания с электронным управлением впрыска. Одним из недостатков является ременной привод ГРМ и как следствие возможная деформация клапанов при обрыве. Также имеет место нестабильная температура масла в двигателе, данный показатель весьма изменчив в зависимости от условий эксплуатации. Расход топлива также достаточно высок — 10 литров в режиме города и 6 литров в загородном режиме, а смешанный показатель 7.5. В целом новая политика Автоваза по модернизации линейки приносит свои плоды. Узлы и агрегаты становятся более надежными, практичными, а характеристики (динамика, расход, экологичность, плавность) улучшаются. Ресурс двигателя заявляется на уровне 200 тысяч километров пробега.

Очевидный результат

Двигатели описываемых автомобилей и в частности автомобиля Ravon (ранее Daewoo) Gentra имеют схожие преимущества и недостатки. Двигатель Gentra достаточно технологичен и отвечает современным требованиям и потребительским запросам. Важный момент – это бережная эксплуатация, своевременное ТО, обслуживание и официального дилера, использование оригинальных запасных частей и качественных технологических жидкостей.

Когда я писал статью про Ладу Гранта, как альтернативу ей я привел новый автомобиль Ravon Nexia. Тогда я не знал, что это за тачка, на тот момент я только однажды ее видел, посидел в ней, похлопал дверьми, и с мыслями о том, что это не плохой драволет отправился восвояси.

Я думал, что это просто обычная Chevrolet Aveo с приколоченным новым шильдиком, которую насколько это можно удешевили, и запустили производство в Узбекистане.

На самом деле эта машина имеет очень мало общего с Aveo. У Nexia R3 другой мотор, другая коробка, другая подвеска… да и вообще с тем старым шевролетам ее роднит только внешность и салон…

Недавно я себя поймал на мысли о том, что этих автомобилей стало слишком много в городе, и как-то паркуясь во дворе, мне на глаза попались сразу две машины марки Ravon, и понял, что надо наконец проехать на Nexia и уже самому себе ответить на вопрос: ТАЗ или Равон?

Конечно же кто-то скажет, что сравнение не совсем корректное, ведь Лада в минималке стоит ощутимо дешевле, а опциональное оснащение сопоставимых по цене автомобилей будет в пользу Гранты, это все верно. Но! Мы будем оценивать автомобиль, а не китайскую магнитолу, диски, ненужные подогревы от которых чахнет мотор и псевдо климат – контроль. Вы же автомобиль покупаете, а не сборник всего того, что можно было поставить на машину, для удорожания ее в цене.

Будучи старым ТАЗоводом, всегда говорил и буду говорить, эти машины нужно покупать только в минимальных комплектациях. От того, что у Вас будет больше подушек безопасности или будет мощнее мотор машина от этого радикально лучше не станет и при сопоставимых ценах даже на барахлянные но все же иномарки, лучше рассмотреть что то из них.

Начнем пожалуй, с внешности… Ну в данном классе за данные деньги сейчас не найти красавицы. Автомобиль не уродлив, собственно этого уже достаточно.

Все тоже без изысков, все давно знакомое по Aveo, блестящее и симпатичное, если его не трогать.

Закрывая дверь, я понял, что у автомобилей Лада двери закрываются сейчас куда лучше. Когда я первый раз закрывал за собой водительскую дверь, мне пришлось три раза открыть и хлопнуть еще раз. Ручка, за которую эту самую дверь я держал закрывая, имеет серебристую накладку, которая по ощущениям была приклеена на двусторонний скотч, а не прикручена на саморезы, и мне было реально страшно, что если я хлопну еще сильней, эта серебристая штуковина, призванная освежить и по своим годам не совсем современный GM овский салон, останется у меня в руке.

Сама же дверь пустая, никакой шумоизоляции в ней нет, она очень легкая, и при закрытии если сильно хлопнуть, вернула меня в детство и напомнила отцовский 24-ый волгарь. Звук – такой же.

За рулем в Ravon Nexia я себя чувствовал абсолютно так же, как и в Гранте. Сидеть так же высоко, руль регулируется только по углу наклона, который настолько мал, что повлиять радикально ни на что не может, и так как я довольно рослый парень, и если отодвинуть сидение назад, то за селектором АКПП приходиться тянуться, а подлокотник недоступен ни в какой комплектации и за любые деньги, а он там так необходим. Вот сейчас пишу это и сразу в памяти всплыли подлокотники, сколоченные из фанеры оббитые кож замом, которые мы делали для первых жигулей… Эх…

Само сидение гораздо удобней, чем у отечественного производителя. Оно удобней чем у Гранты, чем у Калины, и удобней чем у люксовой Калины. Чтобы понять и точно оценить его нужно проехать хотя бы километров так 500, но думаю результат будет не плохим.

Задний ряд сидений проигрывает по пространству Гранте.

В своем тазе я спокойно сажусь сам за собой, а вот в Ravon Nexia чтобы просто сесть мне пришлось знатно раскорячится, а сесть удобно не получится совсем.

Багажник Nexia тоже не сделает эту машину народной.

Начиная с очень маленького погрузочного пространства, заканчивая объемом, который составляет всего 400 литров, у этой машины нет ничего, чтобы стать мечтой дачников. Гранта к примеру, имеет куда более геометрически удобный проем, больший угол открытия крыши багажника, более низкий нижний порог, да и полезный объем у нее составляет 520 литров.

Под капот Ravon Nexia устанавливается только один мотор Powertrain S-Tec III объемом 1,5 литра с двугвальной шеснадцатиклапанной ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Этот мотор заботливо был разработан GM для развивающихся стран, к которым, по их мнению, относится и Россия. Мощность этого мотора составляет 107 сил при 5800 об/мин, а крутящий момент 141 Н*м при 3800 об/мин.

Агрегатируется данный мотор как пяти ступенчатой механикой, так и шести ступенчатым автоматом.

Ни роботом, ни вариатором, а нормальным, классическим, гидротрансформаторным автоматом, который более-менее современней чем DP2 от Renault или Jatco JF414E от Nissan, которую ставят еще на Гранты и Калины.

Подвеска представляет собой Макферсон спереди и полузависимую торсионную балку сзади.

Передние тормоза у R3 дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Опциональное оснащение минимальных комплектаций включает в себя такие радости как подушка безопасности водителя, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, музыка ииии… больше ничего. Стоимость такой машины будет 479 000 рублей, что ровняется Ладе Гранта на шестнаре в комплектации SE+, в которой будет в добавок ко всему перечисленному у R3 кондиционер, подогрев передних сидений и электрическая регулировка зеркал заднего вида.

Максималка с автоматом, будет уже щеголять двумя подушками безопасности, кондиционером, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, литыми дисками и противотуманными фарами. Такой автомобиль обойдется покупателю уже в 579 000 рублей, и именно на такой машине я ездил тест.

Заводя Ravon Nexia и стоя на прогревочных оборотах радует то, что нет никакой вибрации от мотора по кузову и на руле. Это очень приятный момент в том случае, если Вы хотите пересесть на эту машину с Лады. От жигулей эту машину с положительной стороны отличает то, что Вы не будете ощущать всякий раз, когда под сброс газа мотор и коробка будут дергаться вперед, а мотор заметно тише будет работать. Не под стать АвтоВАЗу Nexia имеет очень четкую педаль газа, которая незамедлительно реагирует на каждое изменение ее положения…

Начиная движение на Nexia у Вас все будет хорошо примерно до 70 км/ч… после начинается такое… от окон, от ручек и от дверей начинает дуть и свистеть ветер. Я такое помню только на первых калинах, а современные Лады уже вполне ничего так собраны.

Один раз нажать газ в пол хватает, чтобы понять, что автомобиль не гоночный. Уж не знаю, толи это дело в не тяговоитом моторе, толи в тугодумной коробке, но быстро ездить на этой машине не получится даже при полном желании. Чтобы как то более – менее быстро ехать, мотор приходится крутить, и крутится он сразу в отсечку, издавая при этом звуки подобные грому. Любая даже роботизированная ЛАДА на «шеснаре» покажется Вам гоночным болидом. Производитель обещает что R3 с АКПП поедет до 100 км/ч за 12,3 секунды, но мне видится время как минимум на 2 секунды больше. А вообще, есть кому какое дело на сколько эта машина не едет?

Ее место в правом ряду, со скоростью 90 км/ч с оборотами двигателя в приделах 3000 об/мин, ибо если эту «полторашку» пришпоривать, она начинает неподетски поедать бензин, так что Лада опять же и динамичней, и при этом еще экономичней Ravon Nexia.

Автомобиль оснащен очень хорошим гидравлическим усилителем рулевого управления. Я очень люблю гидравлику и по сравнению с ЭУР она дает большую обратную связь между рулем и колёсами. Корейский электро усилитель, который ставится на Лады меня полностью не устраивает своим поведением. И дело даже не в том, что он как бы «закузывает» и руль крутится как будто рывками, и даже не в тех случаях, когда каратила электрика и руль начинал крутиться сам, а в том, что на жигуле ты очень сильно зависишь от понимания, что сейчас происходит с колесами автомобиля, так как подвеска не всегда может удержать автомобиль на траектории, а ЭУР просто не может дать всей нужной информации. Я только спустя годы начал в полной мере ценить «Десятки» и первые Приоры, которые шли с гидравлическим усилителем рулевого управления.

Тут же все хорошо и с подвеской. Она очень энергоемка, и при этом довольно неплохо держит машину в затяжной дуге.

Кузов автомобиля ощутимо жестче, чем у Гранты, да и мотает машину по трассе при боковом ветре куда меньше. На самом деле в руле и устойчивости эта машина превосходит и Рено Логан, и все ТАЗы, и даже ставшие уже непростительно дорогими по цене российско-корейские винтик и шпунтик Рио и Солярис.

Так же радует торможение. Автомобиль не приходится отлавливать по дороге рулем, так как баланс тормозных усилий между передними и задними тормозами распределен просто великолепно. Вспоминая поведение при торможении любой (кроме Весты) машины из линейки АвтоВАЗа, хочется только расплакаться.

Какие же итоги можно подвести по этой машине? Лучше ли она, чем Лада Гранта? Ну на самом деле я бы не стал делить мир на черное и белое, и говорить о преимуществах одной машины, забыв о недостатках другой и наоборот тоже неправильно. У автомобилей данного класса не может быть своего фаворита и аутсайдера просто по тому, что каждая из них хороша по-своему, а объединить все лучшее и исключить все негативное стоит денег, и не всегда этого получается добиться в машинах стоимостью по 3 – 5 миллионов рублей. Каждый что-то видит в этих автомобилях свое. Кому-то нравится простота и доступность Лады, кому-то нравится надежность и неприхотливость Рено, а кому-то понравится и золотая середина в виде Равон.

Купил бы я эту машину за 500 000 рублей? Нееет. Но не по тому, что это плохая машина, а потому что это мне не нужна такая машина. Что бы я купил за эти деньги? Чуть позже мы вернемся к этому вопросу…

Читайте также: