Тойота спринтер плюсы и минусы

Обновлено: 01.07.2024

Все отзывы владельцев о Toyota Sprinter VII (E100)

На сайте давно, поэтому расписывать, как мучительно и долго я ее покупал, не буду. Итак, Тойота Спринтер СЕ Винтаж, 1998 года, бла-бла-бла.

  • Комфортная подвеска
  • Дешевые запчасти
  • При наличии нормально установленных природой рук ремонтопригоден
  • Возраст

Отзыв Toyota Carib (Тойота Спринтер) 1983 г.

Ну, вот и мне исполнилось 18 лет. Я сдал на права. И как любой «уважающий» себя «пацан» мне было просто необходимо иметь собственный автомобиль!)) Так как денег конечно еще сам не заработал, с этим вопросом обратился к папе-маме, они вошли в мое «нелегкое» положение и выделили 30т.р. Ну, разумеется, так как во дворе у ребят были только НАШЕмарки, мне просто необходимо было их «переплюнуть» и я смотрел в сторону иномарок. Открыл газету: только две машины подпадали под мои параметры: Ауди-100 в 45 кузове (если не ошибаюсь), двигатель – бензин, 1,8 литров, АКПП и желтый цвет как у цыпленка. За все 28 рублей. Поехали мы с папой смотреть: открыл хозяин гараж — а там большое квадратное пыльно-желто-ржавое чудо стоит. Салон просто огромен: неуютно даже, чувствуется, что не дорос я еще тогда до больших автомобилей. Ну завелся двигатель не без труда, чувствуется, что давно уже стоял, открыли капот, а там в тааакоом БОЛЬШОМ моторном отсеке стоит такой маааленький моторчик – смешно тогда смотрелось это все)) Единственное смутило, что на передних стаканах была ржавчина сквозная, развернулись и ушли.

Второй вариант — это была «япошка» Тойота Кариб универсал, полный привод, двигатель 1,5, МКПП., 1983 года. Поехали в другой конец города смотреть сие чудо. Машина стояла во дворе частного дома не одна, рядом стояло в полу-разобранном состоянии другие автомобили, сейчас уже не вспомню какие, все мое внимание было обращено конечно на Кариб. Открыли машинку, салон был в клетчато-серо-голубых, тонах красиво смотрелось! Плюхнулся я в сиденье, начал регулировать его под себя (там на водительском сиденье было целых 5 регулировок! и это 83 год!!), руль поправил. Зеркала электрические, стояли на крыльях, хромированные – это меня просто очаровало! Заднее сиденье складывалось по частям, образуя вкупе с передними прекрасное «ложе». Все кнопочки-лампочки работали и приятно щелкали. Завели, открыли капот – двигатель работает ровненько – не шелохнется! На предложения хозяину прокатиться, он промямлил невнятное, что типа она сейчас не особенно едет, там со сцеплением непорядок. На кузов тогда вообще не посмотрел, куда уж там!)) Ну так как терпения тогда не было вообще, то решил брать срочно именно Кариб! Папа тогда ничто мне не сказал, не «отгородил», он вообще всегда и все мне разрешал – чтоб сам себе набил шишек, на собственном опыте, так сказать, ощутил все прелести такого приобретения… На следующий день позвонил владельцу Кариба, договорились о покупке за 35т.р. Договорился с братом, чтоб он на Газели помог отбуксировать Тойоту до дома после оформления документов. Чем я тогда думал?!

Ну и вот наконец у меня Собственный автомобиль, да еще и иномарка. ) А то, что он не ездит – это вообще ерунда…)) По совету продавца, начал приводить автомобиль в порядок: надо было устранить «ведение» нового диска сцепления, так как скорости включались только с хрустом, так можно было и коробку сломать… Ну, короче, я раз 10 заезжал-съезжал с крутой горки и накатом и сильно газую – моей целью было слегка сжечь сцепление. Накатал я таким образом км 10 – толку ноль. Надо было мне тогда расстроиться и продать его сразу, а нет, как же я признаюсь, что был неправ?!

Toyota Sprinter 1.5 AT (103 hp)'1991 (седан, 1.5 л, автомат)

Я поначалу другую машину хотел, но в итоге взял именно эту.

Вообще на руках у меня было чуть больше 100 000 рубасов. Мне с самого начала батя бухтел, что типа сына бери спринтер, ведь даже сама тачка названа многообещающе, а на Мицухц он как- то реагировал странно, сразу же нехило так напрягался, кароч против был.

Мне вообще хотелось взять что- то кораллообразное, типа короллы или Левина, потом на спринтов поглядывал типу марина, кариба, труна. вообще мне седаны никак не штырят. ну бля это же тупа мыльница какая- то.. а короллы какие я только находил по объявам то они вообще тупоывыми были так еще на жигуль смахивали. в итоге лазил я как- то по сайту и смотрел что же мне взять ну и наткнулся на тачку по цене в стольник 91го марино) позвонил по номерку и пообщался с нуууудным чуваком, вообще такой напрягающий, что я думал сразу же сбросить когда услышал какую галиматью он несет.. но не сбросил. к тому же узнал что тачка шоркнутая, нужно красить три составляющие, а типа эти составляющие уже есть, но а вообще типа тачка классная, мотор в офигенном состоянии, ходовая тоже норм. думал- думал и решил всё таки поехать посмотреть на тачку.. в итоге приехал я на смотрины, охренел от цвета сразу потому как его и не серым не назовешь и не синим. хз. что- то среднее. (лишь на днях мне удалось определить, что все- таки он серо- синего перламутра).. да уж. бочина нехило так подкосячена.. начал торговаться в итоге мне хозяин сказал, что готов до 90 000 сбросить. потом решил потестдрайвить на тачке, ну мотор реально зашептал просто, кайфово (хотя может жто на фоне моей прошлой жульки так. ).. кузов.. поцарапано.. и тут шоркануто. сзади правая фара не штатка или это левая не штатка. по рамке вроде ниче тут не куралесили, типа сперели с левой стороны когда вмонались в нее.. чуток попозжа об этом я узнал. когда уселся в саму тачку то просто прихренел и понял что такое нужно по- любасу забирать, вообще кайфово внутри не накуренно чисто не т никаких пропалин, в комплекташке SE_limited. кондей вроде пашет, в салоне тканевая обивка. моя подруга на задний диван уселась и сказала, что места валом но это как бы и не важно потому как там никто ездить не собирался, но чисто для информации проверили.. с посадкой тож все четко (ток не надо ржать я так определял опираясь на то что у меня больше двух лет была жулька), выезжаем и я вижу что тачка на разгон идет клево, с автоматом никаких пробуксовок. как пашет движка тоже хрен услышишь.. нет ваще никакого шума..

Блин. ну не хотелось мне брать тачку с автоматом, потому что безумно врываюсь именно по механике. хотя вот на днях сел в карибу и понял что уже не могу с механикой ездить, теперь мне она вообще не подходит. пообкатывал я тойотку и сошлись на том что я оставляю залоговые бабки. И вот прошо два дня и тачка у меня. Впервые усевшись за автомат ну блин как- то не так было, но потом вообще заценил, реально круто!))) Еду и радуюсь себе! Нор прошло несколько дней и я стал понимать что не все так уж и ништяково. потому как с мафаном штатником вообще не прикольно, в жульке я ездил с пионером и динамиками кенвуд. сигналка? не, не слышали. и уже стало казаться что шумка не такая и клевая. )) я просто не могу чтоб не складывать свои монтаки в тачке, а оно потом бренчать начинает..

Я решил продолжить свою традицию записывать всю инфу и где на что потратил как я это собственно и делал на жульке.. может кто- то и проорет но я люблю поюморному как- то реагировать на все что происходит, а если вообще нет причин расстраиваться так темболее че б и не поржать!

  • 04 в общем на 176 тысячах я все таки уже решил обзавестись магнитолычем хоть уже и 15 лет но как пашет. за нее заплатил больше 2 тыщ рубасов
  • 05 через месяц разобрался с воздуханом (цена 175 рубасов)
  • 05 замена масла обошлась мне в 950 рубасов
  • 05 течь левой стойки.
  • 05 тачка наконец- то побывала на мойке. охренел от того, что цветом она у меня синего перламутра
  • 06 вот только первый раз серьезная капиталка была! с глушаком разобрались просто его тупо надо было приварить, подлили антифризу и тормозуху. с гранатами норма, а вот левой стойке пришел кирдык. намотал уже 178 000
  • 06 наконец- то погонял по бездорожью. ваще чисто мини джипером обзавелся! ништяк! а на спидометре уже 179 010

Бывший водила вообще когда мы только договаривались о продаже то в принципе показался нормальным мужиком но вот когда я забрал машину то понял что я этого мудака возненавидел это ж надо быть такой хапугой. В багажнике гляжу и вижу что этот жлоб даже резину на лето не оставил (да реально потом кусал локти что затупил и не оговорил этот момент когда только- только огововаривали условия покупки/продажи!) спасибо, блин, за коврики!)) а то если б он ещё и их зажопил. даж без аварийного треугольника хотел оставить! я херею с людей! в общем от бывшего водилы- мудака авто осталось с кантуженной запаской (норм) и бананом. хммм.. домкратом.. а аккуустика нет, хоть и видо, что была но тупо себе забрал.. капец!

Но то что тачка готовилась к продаже- это правда, хоть тут не напиздел! ходовка хорошая, с пыльниками тож все норм, только- только видимо масло подливалось в кпп, потому что свижачок! ток с моторным разбирался, подливал. С ремнями тож никаких проблем, потому что меняли, это да. Наверное, вы проорете с меня, но я просто охренел от счастья. На тачке можно провернуть ключиком только когда подходишь к тачке и всё. просто завелось авто, а ты закрываешь и идешь пить кофе, а не д. ся на подсосе. ))) Бляяя, это же моя мечта была. а еще прет факт того что скоро обзаведусь сигналкой и вот тогда просто нереальный кайф наступит когда я смогу просто валяться на кровати и с неё же завести тачку. Просто бест. могу сказать что от машин тоже другое отношение к моей тойоте чувствую не то что на жульке было! реально. не щимят больше! на светофоре могу без проблем тупо перепрыгнуть в нужный ряд но это если братанов постарше нет, а когда пробки, то я вообще автомату ещё больше радуюсь! На гонки с марком или чазером я не рассчитываю потому как тут статусность ваще другая не по чину мне. ) но жопу уже показывал классике и зубилам. настырность их бесит.

На днях мне посчастливилось заценить и то, что тачка с очень неплохой проходимостью, к тому же круче именно передний привод а не задний- это я тоже недавно узнал! В плане техники, то тут отсутствует кардан и всякая там крестовина, ну и всякое такое гавнецо, а это реальный плюс. По болоту из снега и грязи на эльке можно без напряга. кароч, мы плавали на тойоте там где жигуль просто даже и не думал сунуться. Тачка хорошо себя ведет не намекает на какие- то починки под капотом, а это радует! При варке глушака посмторел вниз и опнял, что надо выдать реальный респект. Такая аккуратность, будто новье! Вообще ниче там не гниет. позади установлена вообще не камильфошная резина, а на передке — краснояровская, на зиму, но нет шипов))) почти что обзавелся летней. К чему собсссно тему веду, а к тому что смог разогнать авто до 160кило на час. Заочковал в натуре. Но бывший водила сказал, что он смог разогнаться до 180!

Если вы задолбались уже от моего отзыва, то можете и оставить это чтиво, потому что дальше я буду описывать как мои “кореша” с района стали гнобить тачилу. В прошлом году многие поднакопили себе бабла и набрали 9ок, 8ок, но у всех разной свежести. У одного вроде неплохая 9ка, 2001го года, с карбюратором не плохим, но блин внутри просто прихренеть можно. Если на дороге яма то такой треск!! Я пару раз с ним ездил и каждый раз мне тупо хотелось стать черепахой и спрятать свою голову в панцырь. У моего Спринтера с посадкой все гуд как на спорткаре, а эта чиста табуретка! Автомобиль как из прошлого века! Но все тут дело в годах и стереотипах, тпа у моего дружбана год поновее, а у меня то 91й и ещё тачку коцнули! Пацаны зубы скалят и орут надо мной но мне по барабану я тоже ору над ними потому что понимаю что у меня японская тачка, а они себе привет из ленинской эпохи купили, блин! С браткой выбрались прокатиться. Иду на разгон себе плавно и без напряга тут опа тыкснули двери и всё. тихо- тихо внутри. с динамикой на топе, с кондеем, регулировкой руля и всякими другими прикольными штуковинами. После этой поездочки мой дружбан так и сказал, что будет брать только япа. Еще один братка на 9ке 2002го со вспученной краске на арке позади, хааа)) да, неприятно))) Могу сказать что моя жулька была круче лишь в одном: подвеска более мяхкая, а так. И еще кажись по запчастям выгоднее мой яп. я могу сказать что эта тачка без какого- то норова или индивидуальности своей. тупо из пункта А в пункт Б,без всяких приколов перевезет ваше 5е место, в этом плане не сомневайтесь)))

Отзывы автовладельцев Toyota Sprinter

Рабочая лошадь за малые деньги! 1988, седан, 1.5 л., автомат 0 0 0 Toyota Sprinter
Простая и надежная машина. Внешний вид на 4 (а мой экземпляр был практически без ржавчины, только в багажнике и возле двери 2см в диаметре пятно ржавчины) 9 september, 2013 Первая иномарка 1989, седан, 1.5 л., механика 0 0 0 Toyota Sprinter
Купил случайно, хоть и зарекался чтоб я и с правым рулем взял себе, но услышав про 5ст коробку, центральный замок и электро подъемники 20 september, 2012 Toyota sprinter 1992, седан, 1.6 л., механика 0 0 0 Toyota Sprinter
Здравствуйте, я хочу отзыв оставить о своем прошлом автомобиле. Зовут его toyota sprinter, так сказать брат corolla. 18 september, 2012

Отзывы о Toyota Sprinter

Неприхотливый седан японского производства довольно надежен и прост в эксплуатации. В числе преимуществ отзывы автовладельцев о Тойота Спринтер зачастую выделяют превосходную динамику разгона, высокую маневренность и отличные аэродинамические характеристики.

Внутри автомобиль очень просторный и эргономичный. Практичная машина обладает приятными на ощупь отделочными материалами, довольно приличной комплектацией и складывающимися задними сидениями, что очень удобно при транспортировке достаточно объемных грузов. Не обделен седан и системами безопасности. В частности, за активную безопасность отвечает антиблокировочная система тормозов, а за пассивную — фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Следует отметить, что отзывы о Toyota Sprinter Marino в большинстве случаев выделяют подобные достоинства.

Что касается детских болезней седана, то к ним нужно отнести частые поломки ступичных подшипников, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора, а также амортизаторов. В остальном, отрицательные отзывы об автомобилях Toyota Sprinter выделяют недоработанную звукоизоляцию, завышенный расход топлива и очень мягкую подвеску.

Отзыв владельца Toyota Sprinter (Тойота Спринтер) 1998 г.


Дизельный Спринтер Тойота, всего 73 лошадки, но 2литра движок. Стартует со светофора шустро, но разгоняется медленно, как ни дави на газ все равно тебя все нагоняют. Но, если набрал крейсерскую скорость от 80км/ч, то уже все хорошо - появляется и динамика и разгон до 100 и выше без проблем и шум мотора уже не глушит музыку :-))).


Машина с ПРАВильным рулем, привык быстро, по Москве даже удобнее ездить, исчезла боязнь "слепых" зон - все видно и в зеркалах и в окна и в салонное зеркало, парковаться удобнее и останавливаться у края дороги. Но супруга против правого руля, т. к. ей теперь страшно ехать слева и выходить не удобно (собственно поэтому и продаю Спринтер, хотя мне все больше стали нравиться истинные японки. Буду долго думать и решать что же купить после продажи этой Тойоты).


Владею машиной недолго, поэтому и расходов на неё практически нет, но брал её у друга, поэтому могу сказать, что регулярное ТО денег не ест (немного дороже обходятся фильтры топлива и масла для дизеля). Магазинов для праворулек много, для этой модели всё имеется как оригиналы так и реплики на любой кошелек. Зимой проблем с дизелем нет, всегда заводится, немного вначале тарахтит гидриками, но через минуту уже ровный звук.


Один раз после сильных новогодних морозов вытек антифриз, на СТО выяснилось, что кранчик для слива внизу радиатора морозом продавило и с него полилось.

Единственная проблемы которую я не решил - это жор масла двигателем и картерные газы, от которых в салоне, стоя в пробках запах бьет в голову. Решается эта проблема стандартной переборкой двигателя с заменой маслосъемных колпачков, колец и вкладышей, прокладок и т. п. Почему я этим не занялся? Если я сделаю двигатель, то уже точно не стану продавать Спринтерок и поругаюсь с женой :-))).


Управляемость Тойоты отличная, подвеска не жесткая, клиренс средненький (один раз поскреб "лежачий полицейский" подкрылком), радиус разворота не маленький, обзорность в салоне отличная (только дворники оставляют полосу со стороны пассажира и грязь мешает видеть левую сторону). В салоне много ящичков для всякой фигни, магнитола удобно прикручена сверху панели. Печка быстро прогревает салон и стекла. Не хватает тахометра и подсветки переключателя скоростей и низа дверей. Сзади тесновато и сиденья не откидываются для доступа к багажнику.

В целом хорошая машина для перемещения из точки А в точку Б без особых проблем за не большие деньги.

Плюсы

* Недорогой в обслуживании.
* Весь минимальный набор удобств имеется.
* Легко и предсказуемо управляется.

Минусы

* Медленно набирает скорость.
* Правый руль.
* Если дизель в порядке, то проблем с ней не будет.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Я хотел попробовать ПРАВильный руль. В целом езда на праворульке мне понравилась и не буду шарахаться от таких машин, возможно и в дальнейшем буду покупать японку полноприводную минивен.

Советую этот дизелёк брать тому, кто понимает толк в дизеле и знает все его плюсы.

Toyota Sprinter

Являюсь счастливым владельцем этого аппарата уже 2 года и 40 ткм. До этого пользовал бушный ТАЗ 2105, 3 года и новую 21093i тоже 3 года. Разница между Карибом и 9кой примерно такая же как и между 9 –и пятеркой. Хотя он достался мне уже в зрелом 6 ти летнем возрасте. Отдал за него 9 с доплатой. Что такое 9 наверное рассказывать смысла нет. Поэтому попробую построить свой отзыв на отличиях Кариба от 9.

Самое первое впечатление – скука страшная, до зевоты. Сидишь на месте пассажира, ни фига не делаешь, машина едет. На подсознательном уровне фиксируется – ты пассажир- можно и вздремнуть. (Ловил себя пару раз на этом)

Автомат:

По первому впечатлению несколько вяловат, по сравнению с 9. Но это скорее субъективное впечатление. Поскольку динамика у машин с автоматом несколько отличается от механики, здесь присутствует практически постоянное ускорение, которое и не так заметно. Впрочем, бывают иногда ситуации следующего плана: Светофор перед мостом. При трогании вслед за механикой получается следующее. В первый момент обычно он отрывается, через пру секунд скорости выравниваются. Тук впереди идущая машина переключается на вторую, а ты. А ты упираешься в ее бампер, так как все равно продолжаешь ускоряться. Так что приходится приотпускать газ, что автомат понимает, как приказ переключаться на более высокую передачу, чего по ситуации делать бы и не надо.

Впрочем всего этого можно избежать если переключать коробку вручную, поставил на 2 и вперед, а уж по ситуации можно и D воткнуть. Первое время несколько разочаровывало слабое торможение двигателем. Но, поупражнявшись, пришел к выводу, что в городе, в плотном потоке имеет смысл отключать овердрайв. А на третьей передаче вполне нормально притормаживает. Вообще автоматом можно вполне успешно управлять, если уж возникает такая необходимость, просто нужно понять логику его работы. Но при движении в городских пробках безусовный +.

Блокировка гидротрансформатора, очень хорошая штука. Наверное, можно даже рассматривать ее как своеобразную 5 передачу. На скорости 70 км/ч происходит блокировка муфты и ведущий и ведомый валы гидротрансформатора блокируются между собой, в результате КПД коробки увеличивается, так как не происходит гидравлических потерь при передаче механической энергии с одного вала на другой. Заметить это можно по падению оборотов двигателя с 1900 до 1500. Блокируется только при включенном овердрайве.

Обслуживание, поменял масло с промывкой на стенде – ушло 12 л Т-IV (Дорогое масло, порядка 450-500 р/л у нас) больше ничего.

Полный привод.

Нормальная схема трансмиссии безо всяких там «вязкомуфт» существует раздатка в которой находится и межосевой дифференциал. Блокировка дифференциала производится многодисковой муфтой, которая приводится в действие гидравлически от коробки. Т. е. при положении D давление в магистрали небольшое и муфта притормаживается процентов на 10-15. При положении L и R давление в системе управления блокировкой максимальное и муфта блокируется почти полностью. Разумеется все это имеет место быть при нажатой кнопке блокировки «Diff. Auto». В отключенном положении имеем обычный свободный дифференциал. Масло в раздатке обычное трансмиссионное GL-5.

Насколько он нужен. Это уж дело того кто берет полноприводную машину. Во всяком случае Кариб в новом кузове не очень предназначен для буераков и глубоких колей. Хотя дорожный просвет 160 всего на 10 мм меньше чем у 9ки. Но длинные свесы конечно минус проходимости.

На расход топлива влияет, конечно, не в лучшую сторону, особенно зимой. При отрицательных температурах появляется свист или вой на скоростях 40 и 80 км/ч скорее всего он должен быть и на 160 и 320 км/ч. Как я понял из форума это конструктивная особенность полноприводных тойот. Поступил, как и советовали забить и забыть. После прогрева трансмиссии, как правило пропадает. Прост, как то настораживает первое время

Обслуживание поменял Масла в раздатке и редукторе ЗМ.

Гидроусилитель – нужный девайс. Для меня его достоинство больше не в том, что можно руль одним пальцем крутить, а в безопасности при движении в сложных условиях на трассе лужи, снежные переметы. Наверное увеличивает насосные потери двигателя

Ничего не обслуживал но наверное надо поменять рабочую жидкость.

Тормоза.

Очень приятные, рабочий ход педали достаточно большой, поэтому можно дозироваь замедление в широких пределах.

АБС.

Ну что про нее скажешь все уже не раз писано переписано. Для себя сделал вывод, что для машины с автоматом она нужнее, чем для механики. Что-то немного подглючиват блок управления в диапазоне скоростей30 —10 км/ч проходят мелкие щелчки. Был в нескольких конторах. Никто так и не выяснил причин. Деньги за диагностику вернули. Жалко конечно. В итоге в городе просто убираю релешку и езжу без нее. А на трассу обязательно ставлю. Бывали прецеденты.

Обслуживание – поменял тормозуху и задние колодки

Нужен то всего 4 месяца в году. Но нужен, Все таки приятнее сидеть в прохладном салоне, когда машина стоит в пробке на улице жара и КАМАЗ дует в окно. Ну и на трассе летом неплохо. При путешествии на юга нужен еще более. Но работает за деньги, Точнее за бензин.

Обслуживание. При наличии теплой погоды зимой запускаю, что бы помнил, как работать

Кузов универсал.

Возможностей трансформации конечно по боле девяточных. Да и люк погрузочный тоже Возможность сделать машину 1-2-3-4-5 местной в зависимости от того, какие сидения куда сложены. В салоне можно перевозит предметы до 2,6 м (пластиковые панели)

Дверь 0,8х2 м, Душевую кабину (Разумеется в разобранном состоянии.

У меня двое пацанов, так они в дальней дороге спят, откинув маленькую спинку по очереди. Т. е. один сидит на широком месте, а второй дрыхнет, вдоль салона.

Немножко прогадали япы, с расстоянием между стойками ограничение в этом узком месте салона 0,98 м (ну нет, чтобы ровно 1м). При росте 180 вполне можно ночевать в салоне. Но, честно говоря не приходилось (просто примерял – помещаюсь).

Удобно оборудован багажный отсек. Боковые ниши для домкрата, инструмента, аптечки.

Под поликом багажника, вообще место для перевозки запрещенных предметов (шутка).

Кстати там же случайно обнаружил специальное гнездо для шторки, которая бывает мешается при перевозке негабаритов всяких. Немного раздражало отсутствие рейлингов на крыше. Все таки с ними Карибы выглядят получше. Но зато снег сметать и мыть легче.

Места над головой хватает для поездок в цилиндре (при желании) и на заднем сидении тоже.

Обслуживание, мыть надо хотя на сером металлике легкий налет грязи менее заметен.

Досталось несколько мелких вмятинок с горошину на крыше, от прошлого хозяина, что с ними делать не знаю, и наверное не буду. Два неприятных скольчика на крышке багажника, но тоже до них руки не дошли.

В один прекрасный день при движении по мосту в потоке, из соседнего КамАЗа прямо передо мной, упал ДОМКРАТ! Даже мяукнуть не успел, как перепрыгнул через него. Все думаю копец или коробе, или раздатке Аварийка, оттормаживаюсь, но не резко, а то народ сзади тоже хорошо идет, глушу двигатель. Как я под машину залез сам не пойму. Это ведь не грузовик, да еще движение вокруг. Но вижу, ручьем ничего не бежит. Поехал аккуратно до ямы, вроде ничего не бренчит все нормально. В итоге, обнаружил на раздатке царапину, и на защите топливного бака вмятину. Гхм, а день ведь действительно счастливый — подумал я. А вылети он на секунду позже, и прилети эта фигня мне в лобовуху? Даже думать не хотелось, докуда бы машина меня довезти могла, пока в что нибудь уперлась. Думай потом гадай, откуда это прикатилась тачка с дырой в лобовухе.

Немного достала панель на двери багажника. Похоже ее неудачно снимали когда ставили стойки для крепления заднего номера, и теперь она время от времени отходит. Да и номер при захлопывании двери бздинькает как-то несерьезно. Но с этим ничего не поделать. Только что прикрутить, если его к бамперу.

Расход топлива. Кушает нормальный 92 с удовольствием. Но и с аппетитом. Летом по городу порядка11-12. Зимой в морозы удавалось и до 15 добираться, это при поздках 5-7 км и последующем замораживании до ночи на работе. На трассе. 9ка путешествие на Алтай 4500 км на круг средний расход вышел 6,5 л/100 км. Кариб поездка в Крым 8500 км – 8л/100 км (Попробую позже написать об этом в разделе путешествий). Опять же если бы в 9 дополнительно к основной загрузке положить железную плиту весом 300 кг –разница в весе пустых машин, поставить все навесное, (Автомат, 4ВД, и кондей) не знаю чо бы получилось. Расход п трассе на разных скоростях.

Довольно часто езжу по маршруту Тюмень-Ишим-Тюмень, с разницей в пару дней. Захотелось мне поставить эксперимент. Старался каждый раз пройти маршрут с заданной скоростью туда и обратно. Заправлялся на одной и той же заправке перед выездом из города и по возвращении до полного. Таким образом, точно знал сколько спалил топлива в литрах. Ну, пробег известен был. И вот результат (Скорость пробег топливо время в пути) 90 км/ч 625км 44л 3ч 3.0 мин, 120 км/ч 640 48 л 3 ч, 140 км/ч 635км 54л 2ч 4.5 мин

В итоге расход получился 7,7, 5 и 8,5 л соответственно. Разница в пробеге получилась из-за того что по Ишиму немного все равно ездил туда сюда, но наверное сильно это на расход не повлияло. Вывод 2х45 мин сэкономленного времени стоили 10 л бензина – 200р Но 90 это конечно тоже экстрим, тяжело так ехать А вот от 120 разница соответственно 6л топлива 120р и всего2х15 мин абсолютно никакой выгоды.

Не считая, риска и возможностей попасться на превышении скоростного режима. Хотя по ощущениям в машине разницы 120-140 никакой, громкость музыки не увеличиваешь. При обгонах больше 160 правда не разгонялся. Да и как-то желания не возникало. Хотя запас по мощности вроде есть. Но оно это нада?

Двигатель. 4А по птс 115 лс. По Интернет данным так вроде 105 должно быть. Дурют нашего брата ой дурют! Но 115 то наверное было в самый раз. Что про него сказать мотор как мотор Дополнительно поставил на него электроподогреватель. Поэтому Особых экспериментов по холодным пускам представить не могу. Правда приходилось иногда в гостях на стоянке при —25 запускаться так это не мороз. А дома, и на работе, у меня теплая розетка есть. Но без принятия мер по утеплению остывает очень быстро. Поэтому сверху войлок, между радиаторами 2 листа паронита (это что бы регулировать просвет на случай оттепели).

Обслуживание.

Как и положено фильтра, масло синтетику (Тебойл голд). Поменял Тосол в системе охлаждения, свечи. Ремни пока не трогаю через 10 т по моему плану будет пора (ремень ГРМ по словам прежнего владельца он поменял и проехал т 15). Подвеска. Несколько жестковатая, зато провоцирует проходить повороты, а большой скорости. Ощущения – как на трамвае по рельсам едешь. Никаких сносов заносов. Но не увлекаться, срывается внезапно тут только тонкой работой газа и руле стараться удержать на траектории, никаких резких движений. Обслуживание. Поменял стойки по кругу, поставил Каябы. Подшипник задний ступичный зашумел. Пришлось поменять.

Аксессуары.

Ну, с музыкой родной пришлось расстаться, как то кассетные магнитолы в 21 веке только с фордфокусами продаются для нормального автор пришлось поменять на мр3 соньку.

Сигналку тоже надо. Как-то с ней спокойнее. А больше всяким прибамбасами типа литья и не заморачивался.

Резину пришлось поменять. Продали его мне со всесезонкой Иокогама. По штампу на покрышке выяснил, что она 94 года. Несколько странновато для машины 99 года, не правда ли. Так понял, что совсем то без колес машину не продать вот что-то и поставили.

Летнюю взял Барум бриллиантис- резина как резина. А к зиме, что-то пожадничал – решил уложиться в 5т – купил Амтел Нордмастер. Что называется почувствуй новый вкус движения. Вкус не вкус но какой ЗВУК! Выехал с шиномонтажки и первые 5 сек не мог понять что ЭТО. Потом дошло Так это же он- мой любимый Газ 66. Хм, странно, но я ведь, вроде как, в Тойоте? Вот такой гул протектора (а не цоканье шипов) стоит в машине при движении по асфальту. Но по снегу – тишина. Хотя стоит отдать должное, со своей основной обязанностью они справляются хорошо – проблем при движении никаких (кроме ватных шариков в ушах).

Обзор.

Да замечательный. Особенно зеркала заднего вида. Салонное зеркало обычное. А боковые немного панорамные. Немного сначала непривычно было оценивать дистанцию, но потом привык. Несколько скрадывает обзор при повороте направо передняя стойка, особо ловкие пешеходы могут за ней прятаться при совпадении с угловой скоростью машины. Приходится быть несколько внимательнее. Про обзор вперед при обгонах тема избитая. Меня нисколько не беспокоит. Реально имеющийся минус при повороте налево из среднего ряда, точно ничего не видно за впередистоящими встречными. Вывод – ждем желтого и потом проезжаем – но желательно быстро,. бывают иногда встречные пепелацы пролетающие на краснеющий желтый.

Фары. Повернул лампочки как дохтур прописал получилось вполне прилично (Судя по тому что встречные не ругаются). Правда на ТО не ездил ни разу. Но, честно говоря вообще ни разу не проходил. Как то раз попробовал на новой 9ке, но какую то справку не нашли – завернули. Так что пришлось поступить, как положено. Ехать в более правильное место.

Вот такой получился обзор. Тем не менее наверное придется в ближайшее время придется расставаться, хочется чего то посвежее. Жаль новых версий Карибов не вышло, так что сейчас в раздумьях между Филдером и Спасио.

Автомобили УГОНЯЮТ каждый день! Авторские способы защиты автомобиля от угона! Подробнее >>

Тойота Спринтер (Часть 2)

Смешной рассказ, для любителей отсечки или просто посмеяться
запаситесь терпением, рассказ большой. .

День,, сразу как-то не так заладился… Пиcдeц чето последнее время. С утра, токмо очко от кровати оторвал, гляжу в окно, Пиночет – собака серая на лавке сидит, и башку наверх таращит… Заходить, понятно, cцыт – на кой болт мне надо, чтоб ко мне в хату такие гуманоиды лукались?

Спустился я – тот аж синюшный весь как жаба. Литье, говорит, купи за два куска. На семнадцать, от чиргана. Я чето подумал –надо брать… Давай, говорю, на тебе, мучачос, кусок – пecдуй за литьем… Тот чето ломатца давай – да ну наx, да ну заx. Типа два куска и не меньше. У меня, говорит, Паскаль, за полторешник забирает… Мне аж, cyка, смешно стало.

Паскаль это пиcдeц, как три Михо… Звать то его Витя, а Паскаль он не за заслуги – оттого что в пасху родился. Так вот Паскалю этому по пьяни голову рвет не хуже брателло моего двоюродного… Даже по телевизору его раз показывали – типа маньяк. Это потом он по трезвяни нам рассказывал, терминатор, cцyко. Иду, говорит, вечером, в умате, никого не трогаю и тут смотрю! – Пидapы сидят! Натуральные. Четыре штуки. Двое таких, даже с хохотальниками накрашенными… И ржут все противным ржачем, ну типа обидели Паскалюгу в лучших чувствах…

Ну и тот, что делать, давай, как говорит, «истреблять жoпоеблю»… A oн еще синий все за ЧакНориса травит – какой он вертительный, пудель ентот… Короче, корягу он какую-то с земли поднял, поломал там всех крепко… В итоге угомонился когда, долбоeбина, уже супостата добивал – попал кулачищем прямо, бля, в титьку… Натуральную. Хули – Чак. Потом забрали его. Оказалось – попутал… Головушка то взаправду отмороженная… Просто, чето, видать, девки у чуваков не шибкие были ну или темень… В общем, подгон дурогон-Поскаль словил лютый – условно пару лет дали, но cцyка, зная его шальную репу, по всему - скоро терминатору за забор отъезжать.

Короче говорю я пинокио (а от него бомжатиной такой прет, что аж писдoц) – ага, копыть к Паскуалю, он тебе, если с похмару - а он, cцyко, стопудово с похмару – башку твою наркоманскую какой-нибудь скороваркой снесет, подумает – содомиты, мстить пришли, и денег не даст – и будешь ты, капуста, на вокзале шляпу синюю душить…

В общем на штуке сто мы и сговорились… Пинокио, мyдлo, еще денег вперед просил, типа штоб я его вставленого потом по всяким гетто разыскивал… В общем, в итоге он за литьем аж бегом убежал, спортсмен, мля…
* * * * *

А я, делать нечего, Коляна взял да и к арабам двинул – инспекцию производить, как они там, коня мово гнедого к победам приготовляют. Смотрю – на воротах у них кто-то красной краской, здоровыми буквами «XУЙ» написал – я сразу понял, не к добру…

Зарулили мы туда – крыло на месте, одна фара тоже и бюль-бюль обдолбанный в какашку вторую фару в руках крутит и лыбитца, как будто ему кто-то xeр щекотит… Ай, говорит, эта ж Иврапейский! Крыпежь снизу весь! И ведь скажешь ему что они обе одинаковые – у него в головушке заклинит чего нить, всяко… Так что я говорю – Бюлич, земеля! Заводи, говорю! Глаза под лоб! Тот, понятно, юмора не вкурил.. Да, шутка, говорю – заводи блатной машын, да помчимся мы. А тут он со своей тупой улыбочкой гривой-то и замотал - гыр-гыр-гыр чето….

Я тут заволновался опять – Слышь, говорю, дура ты колхозная, типа ты вместо того чтоб спринтёра моего делать обдолбился в дрова и тупишь стоишь, фару вертишь?? А у того видать, защита в черепушке сработала, от перегрузок… Посмотрел он чето диким шаром, и в подсобку к себе отполз.

Мы переглянулись с колянчиком, да ну и стоим, ждем… Прошло минуты так полторы и тут пиcдeц – фанфары, цырк шапито… Из двери вываливает братва ихняя талибанская друг за другом… Я думал обоcцусь на месте… Ой бля – в школе у нас, на географии, плакат висел – Ыволюция человека. Там, друг за другом в рядок всякие австралопитеки с палками, троглодиты горбатые, ну а первым – тип такой волосатый, навроде как человек… У нас еще юморные кэпы в школе елдaки такие, зычные этим чувакам пририсовывали… Ну а тут –один в один. Вываливает колонна такая, по росту, пять человек… Бюль-бюль третий – типа троглодит. А я смотрю на эту шнягу и залyпaюсь, остановитца не могу – видать картинка-то с концами в памяти, cцyка, крепко подзасела.

Мне самый передовик, типа человек, чето двигает за все движение - типа что я, за аккумуляторы какие-то, а я ржу и никак остановитца не могу…

Короче нашли мы минутов через пять с австралопитеками понимание – те за какие-то железки ухватились и нас, в итоге вместе со спринтёром, вежливо фпесду послали. А за труды свои три куска попросили. Лично мне ЧакНорисы мало – денег пришлось дать.
* * * * *

Ну а дальше понеслась не хитрая такая тема… Гоп, гоп, чидагоп, а я спиваюсь… Пиздeц просто что началось… Вызвонили мы Михо. Он вепрь, хоть и обиженный как бапцо – типа из-за меня у него джып теперь дырявый и сцеплению пиcдeц – но приехал. Важный такой, с тросом, дыру плакатом от Колы-Колы залепил… Трос за морду завязал на морской узел – не развяжетца хоть уcpись, ключ в замок вонзил, сел поудобней и Мухаилу заяснил прямо подробно чего творить не нужно. Газу давить до отказу, тормозить резко, гы, и трамваям давать тоже не время. Тот, понятно, шутки моей не оценил… Сели поехали.

С колесами такими ездить конешно уматно – машина вверх-вниз дрыгаетца как у нигеров, еслив бы не литье и гонки я бы, так и оставил. Ну а так, на веревке гончить, пиcдeц, мрачно… С отсечкой, дураку понятно, борода…. До гаража мы так овощами и доперли. Тут колян телефон свой гaндoнский в первый раз и достал, запел он,: «гоп-гоп-чидагоп» – мохнатка ему какая-то звонила, дескать, приизжай, бухнем, любимый… Тот ей, мaндaвон, сладкой жизни с мокрыми письками походу и наобещал…

Закатили мы зверя в гараж, Коляну, на евошний чидагоп, обезьяна эта еще раз повонила – меня уже тогда эта поднапрягла, знал бы я тогда…. Ну а под капотом тема такая – аккумулятор талибан выкинул наxep, а рядом с ним какие-то пластмаски cpaные развороченные в корень… Ну мы покубатурили мало-мало и выкупили – одна пласмаска прямо, cцyка, в пихло могучее идет - её мы вообще оторвали наxep, она для бижутерии там. На жЫге такой шляпы нет и ездиет.

Вот вторая, была, cyкa, неспроста… Проводов из нее торчал пучок и финтифлюшек всяких валом рассыпухой. Тут-то мы и подтухли. Михо акум с Нивера снял, мы клеммы прислонили, еще проверили плюсы-минусы всякие – xyёк… Не бибикает даже… А меня как мегавольт кузнецкий током жахнул – я в эту тему даже соватца боюсь, Михо еще по малодецтву током уебатый, а Колян, хоть и работает на заводе, по этой теме вообще не петрит… Тут у Коляна опять – гоп-чидагоп. Ух бля… Пиночет это беспокоится, где ему скорей денег на литье сменять… Ответ ему дали – ехай в гараж прямо с литьем и чешет… Пришел, минут через пять не более, с двумя мешками картофельными на горбу, румяный такой – думал сдохнет прям на пороге… Эк тебя, тыркнуло, говорю, стайер… Садись, охолодись, водички испей водопроводной! Тот аж затрёсся как самотык – типа денег давайте.
Пинокио с деньгами убег, а мы остались, как три барана – глядим в душу спринтёру и понять не можем что делать, хоть в глаза наccы… Покурили раза три, попробовали аккумулятор наоборот прицепить – хоть бы что. Колян уж домой сгонял, приволок пирожочков похавать и пивка полтораху… Пирожочки, cцyка, яд вообще – с салом. Кем уж надо быть чтоб такие испекать мне, невдомек… Я два штуки с голодохи схавал– думал точно срыгну… Но сдержался, побрезговал… А пиво это злобное вообще зазря глыкнули – и не трезвый и не пьяный… Полупокер, cцyка… Пара двоек… А Матвей то стоит…

Ну и надумали мы уже каким-нить блатным ремонтерам лавку сызнова тянуть, как тут пришлепал добрый гном-избавитель… Пиночет пришел, вмазанный как скотина, аж приседает… Ыыыы, говорит, пааацаааныыы чоо вы тут с правадами мутитееее тоооо ааа. И засох… Пecдyй, говорю, в ад, масть дырявая. У коляна опять чидагоп запел, я чето отвлекся. Потом смотрю, а Пиночет чето уже Михо заясняет… Не гаааните, мычит, пааацааны, я же киповец… Я ему – какой ты, нах, киповец? Нарк ты, сука, беспонтовый. А меня чето Михо угомонил – пущай, говорит, это тело, пока на приходе, чего нить там поковыряет, он, типа, реально на киповца обучался… А че за киповец – я до сих пор не вкурил… А так еще думаю – как щас током его уябёт уколпашенного, так мы еще одного клиента в дурку подгоним…Чтож, опыт то есть…

В общем, колупался Пинокио в потрохах коня-огня с полчаса точно… Меня уже с пива подотпускать начало, ну и чето пироги коляновские, походу, пошли… Что там наш киповец мутил – хер победиш. Я ему уже рогатину раза три бить собирался, как он там, вандал, провода выдергивал… Колян оттаскивал – он со своих пирогов блевотных богатырь покруче Паскаля… И тема его эта – гоп-чидагоп, ну уже конкретно достала…

В общем Пинокио там в полуприседе, вымутил вот чего – это, предохранители, говорит. Они там, по сути - не пришей к пиcдe рукав. Все наxyй со входа оторвать и на выход привязать! Вуаля, говорит, чмо французское … У меня мандраж такой – аж, не стерпеть, на очко пирогами захотелось, но я сдержался, конечно. Рас ключом – спринтёр, сразу затарахтел! Огонь – машина, одно слово.

Я сразу за руль, соскучился же в хламоту вообще. Пиночету говорю – рыло твое мутное, если отсечка пропала я тебя, киповца, в погреб посажу! Ебыкс ей тапку до талого, сначала думал – беда, а потом – ниxера. Есть отсечка. Ну и че – потушили мы дрыгло сразу, решили литье примерить да и за аккумулятором бежать. Тут мне чето чидагоп временно пох стал, но cцyка, ненадолго…

С литьем, , залипуха произошла. Подняли мы болид мой на домкрате, колесо девяточное отвинтили – корячим чиргановское и так и сяк, не подходит хоть голым пляши… А тут уже Колян - Пиночет умник всех своей находчивостью заразил - мыслю родил – давай, говорит, дырок насверлим где надо да и вмyдoхаем колесья без проблем… А так вся самая xeрня и начинается.. Я еще в этот момент подумал – мож все таки сходить, освободить пироги эти, где нить за гаражами, да поленился чето…

В общем притащили второй домкрат, достал я дрель с новым сверлом, подняли мы машине морду, отвинтили колесо родное… Приложили, как подобает, к чиргановкому, место под дырки наметили.. И тут началось – Михо (пивка-то хапнули!) давай башку под машину совать, какие типа тормоза тут xeровастые… Передние, лечит, как у меня на Ниве, даже невентилируемые – откуда, еще скотина, такие слова знал. А я чето закусился – да ну, говорю, какие невентилируемые? Заебатые тормоза. Вентилируемые это с вентилятором, по твоему, штоль? А тот с важным таким фасадом – это грит, когда с дырками… А я, cцyкa, по телеку где-то такие видал, и расстроился чето даже. Сделаем – насверлим щас дырок, лехко! Гоп-чидагоп, вся петрушка… Держи, говорю, знаток, дрель, лезь под Матвей, да и пробуй… Сверли …

Тот и залез.. Для чего он изнутри сверлить взялся – счас иди пойми, задним-то умом и кобыла сильна…

Дрыг-дрыг он дрелью – чето, говорит, не сверлитца! Я ему – руки то, под xер заточены, вот и не сверлитца! Я, говорит, тебе щас с ноги ёбну! Я ему – ну и ёбни! Ну и ёбнул…. По домкрату…И чего тут началось…

Смотрю – спринтёр вперед поехал, неотвратимо, сцyка, как лавина… Я – орать, Колян. Пиcдец, лови. За крыло её хвать, Колян за бампер – поздно, сорвалась ужно… Михо орет аж уши закладывает и хрустит чето… Я, скоко мочи есть вверх ёё тяну, аж шары вылезли – жалко ж пацана, пиcдeц! Колян же, смотрю, пиcдец, на качка телевизионного похож стал – все жилы наружу, страшный аки чорт… Тоже орёт.

Я думал – пускай он в одного тачло подержит, а я домкрат подыму. Какой там! Чуть ослабляешься – Михо трещать весь начинает, как бурелом, и орать, как будто его на части рвут… Мне жалко его пиcдeц, а тянуть, сил уже не хватает и жижа ебаная, пирожковая, приперла так, что мочи никакой нет… Колян тоже, смотрю, только мышцо расслабил – затрещало, заорало. Ой-ёй-ёй …. Я ору – Михо,че ты ревешь, вылазь оттуда. Колян тяни. А тот, вентилируемый, извивается, cцyкa как глист, орет, хрустит, и ни двигаетца ни на децел… И такое ощущение, двоякое – как будто подвиг какой совершаешь, но при этом беспонтово чето на душе пиcдeц… И на клапан давит, аж жoпу сводит…

Колян, тот вообще перестал звуки издавать, фиолетовый цветом стал от натуги, шипит токо – че орать, калитка закрытая, да и Михо уже визжит как поросятина, причем одними звуками – хоть бы матернулся….

Ну а где-то через час у коляна телефон звонить начал, видать кляра его спиртяшки на грудь приняла нужную дозу… Хде, типа, мой сердешный… Гоп-гоп-гоп-чидагоп, а я спиваюсь… И так. До самой темени. Без передыху. Вот и думаю – чо раньше не выдержит: Коляновское мясо, мое мясо, кишка моя пирожковая, Михо, или наши нервы….

Сначала сдалась жoпа… Мне, уже не привыкать… Потом нервы… Гоп-гоп-чидагоп… Я, тихо так, говорю, сначала, телефон твой сломаю, потом лицо овце твоей тупорогой…. Ну она, звонит и звонит, своим чидагопом…. А я уже сам посинел и захрустел, не хуже сверлильщика… Колян тот вообще весь черный, как труп моченый…А расслабляешься – Михо арию дикую выкатывает и ногами сучит как эпилептик… Шмурдяк у меня в портках остыл ужо и по ногам обтек… Цвет, бля, как у мебели офисной… Ой, я думал сдохну…. Гоп-гоп-чидагоп… Ой жопа.

Короче, это толком накидаешь…. Пиночет, вобщем, в гараж завернул уже затемно… Батарейку в чидагопе мразь уже к тому времени посадила… А Пинокио-киповец, молодец, …. Под тачло пень подложил и с одной стороны домкрат приделал…. Я упал где стоял, заплакал и вырубился… Как cцyка, псих…

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Автомобиль Toyota Sprinter
двигатель тойота спринтер
двигатель тойота спринтер

История автомобиля начинается с 1986 года, когда компанией Тойота было начато серийное производство модели спринтер. Первое поколение выпускалось по 1970 год и не было адаптировано к продажам в других странах, а использовалось внутри Японии.

В моделях первого и второго поколения использовалась платформа на базе Toyota corolla, затем в следующих поколениях в конструкцию были внесены значительные изменения. До 1983 года производились только заднеприводные автомобили. С 1983 года, учитывая мировые тенденции развития авторынка, компания стала изготавливать переднеприводные машины, и это было пятое поколение модели Sprinter.

Автомобиль Toyota Sprinter


Автомобиль Toyota Sprinter

Начиная с 1984 года компания стала активно сотрудничать с американскими производителями, в частности с General Motors. Это привело к появлению на базе Toyota Sprinter новых моделей, созданных с помощью дочерней компанией NUMMI.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

История и обзор модели

В период упадка японской экономики мыльного пузыря AW томобильный рынок заново пересмотрел ценность компактных седанов. Sprinter можно назвать братом Corolla — самой продаваемой машины в мире, на протяжении долгих лет лидировавшей по уровню продаж в Японии.

В 1997 году, одновременно с Corolla, Sprinter перенес некоторые изменения во внешнем облике: поменялся дизайн решетки радиатора, фар, стоп-сигналов, бампера. Кроме этого, увеличилась практичность этого AW томобиля — благодаря увеличенному объему багажника. В салоне изменилась приборная панель и форма сидений.

Кузов Sprinter соответствует американским стандартам безопасности (на момент его выпуска). Причиной изменения кузова на тип GOA являются требования того времени.

Кроме того, в Sprinter используется внутреннее оснащение, которое отвечает стандартам по смягчению удара головы в рамках американских требований по AW томобильной безопасности.

В этом AW томобиле также присутствуют ремни безопасности, регулирующие силу натяжения, и детское кресло, вмонтированное в задние сидения. Салон комплектуется полным электропакетом. Sprinter комплектуется экономичными двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра.

Toyota Sprinter

Carib — это полноприводный универсал, всегда отличавшийся оригинальным, неординарным кузовом.

Второе поколение модели, выпускавшееся с 1988 года, имело оригинальное оформление задней части кузова, что придало ей оригинальность и непохожесть на другие AW томобили фирмы Toyota.

Третье поколение Sprinter Carib начало выпускаться в 1995 году и не изменялось до конца выпуска этой модели. Оно имеет более округлую форму и мягкие цвета.

Вначале этот AW томобиль выпускался только в полноприводном варианте, затем появились модификации с передним приводом. Впрочем, они ничем особо не отличались от своих полноприводных собратьев.

Sprinter Carib оснащается рядными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.

В 1998 году появилась новая модификация этого AW томобиля под названием Rosso; передняя часть ее кузова одинакова с моделью Corolla, выпускавшейся для европейского рынка.

Toyota Sprinter

Дебют машины состоялся в условиях, когда уже несколько лет, начиная с первой половины 80-х годов, наблюдался устойчивый спрос на седаны типа «hard top». Машина оказалась выпущенной на рынок одновременно с родственной моделью Ceres.

Название Marino созвучно итальянскому слову «море». И если сравнить этот AW томобиль с базовой моделью — Sprinter, то внешние различия будут весьма существенными.

Но можно с уверенностью сказать, что в случае с моделью Marino дизайнеры угадали настроение покупателей, иначе как бы AW томобиль смог стать таким популярным.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Следует заметить, что одно время машина этой модели даже принимала участие в чемпионате Японии по версии JTCC. (Japan Touring Car Championship). Кузов изготавливался в соответствии с требованиями безопасности, касающиеся лобовых столкновений (обозначаются аббревиатурой CIAS).

Интерьер салона также отличался большей изысканностью в сравнении с другими машинам аналогичного класса.

К числу малозаметных, но несомненных достоинств машины можно отнести и то, что в отличие от большинства машин типа «hard top» того времени, задние окна в салоне Marino опускались и уходили в дверь полностью.

Toyota Sprinter

Последнее поколение Toyota Sprinter

Trueno дебютировало в 1995 году. Несколько угловатый дизайн достался этому AW томобилю от предшествующих поколений. Как и предшествующие модели, Levin и Trueno отличаются друг от друга различными по стилю исполнения передними и задними фарами. Решетка радиатора в Trueno осталась прежней.

Наибольшие изменения претерпел двигатель этих AW томобилей. На Toyota Sprinter

Trueno модификации BZ-G устанавливаются 5-цилиндровые двигатели с системой газораспределения DOHC объемом 1.6 литра, развивающие мощность в 165 л.с. На других модификациях ставятся двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 100 л.с. (модификация FZ) и объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. (модификация XZ).

Ходовая часть Toyota Sprinter

Trueno в основном осталась прежней, однако детали ее были перепроектированы, что позволило уменьшить вес машины. В 1997 году в конструкцию
Toyota Sprinter
Trueno были внесены изменения, на бампер были установлены круглые фары. Этой моделью завершилась долгая история машин Levin/Trueno.

Интересные записи

Двигатели автомобилей Toyota Sprinter

В зависимости от года выпуска и комплектации на автомобили устанавливались различные по мощности и используемому топливу двигатели. Сводная таблица двигателей некоторых моделей, начиная с пятого поколения представлена в таблице.

Модель автомобиляОбъем мотора, лМощность, кВтМодель двигателя
1,5XL Extra1.561.05Карбюраторный 3A-LU
Поколение 51,8DSE1.847.81Дизель 1C-L
1983-1987 г1,6ZX1.673.554A-ELU
1,5XS1.577.235A-FHE
1,6GT Седан1.6102.97Двухвальный 4A-GE
1,6 4WDLX Седан1.673.554A-FE
1500XL Купе1.558.113E
Поколение 61800 Diesel XL1.847.07Дизель 1C-II
1987-1991 г.1500SE1.562.52Карбюраторный 5A-F
1,5 L Extra1.566.935E-FE
2,0 L Diesel253.692C-III
1,3 DX1.371.344E-FE
1,5 LX Limited1.577.235A-FE
Поколение 71,6 LX Limited1.684.584A-FE
1991-1995 г.1,6 GT Седан1.6117.684A-GE
2,0 D DX253.692C
1,3LX1.362.524E-FE
Поколение 81,5LX1.573.555A-FE
1995-2000 г.2,0 DXE Vintage253.692C-III
1,6 GT Седан1.6121.364AGE
2,2 DSE Vintage2.258.113C-E

В процессе производства многие двигатели модернизировались, в результате повышалась мощность. Поэтому в таблице указаны различные значения параметра для одного типа двигателя.

Самые применяемые двигатели

На Toyota Sprinter устанавливались двигатели серии 4А. Все модификации этих двигателей, а именно 4A-FE и 4A-GE, считаются самыми надежными в работе. Первые модели были небольшой мощности и с карбюраторным агрегатом. В поршневой головке размещалось 8 клапанов, которые приводились в действие одним распределительным валом.

Двигатель 4A-FE


Двигатель 4A-FE

В процессе модернизации серии число клапанов выросло до 16, а потом и 20, а для их управления понадобилось уже два распределительных вала. Изменилась конструкция поршневой группы, была внедрена система электронного впрыска топлива.

Все эти изменения позволили двигателю серии 4А прочно удерживаться наверху в рейтинге самых популярных и надежных моторов в конце 20 века.

С 1987 года компанией Toyota стали производится новые ДВС серии 5А. Последовательно в производство были запущены сразу 3 разновидности двигателя 5А: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE, причем 2 последних серии устанавливались на машины Toyota Sprinter. Выпуск двигателей в Японии продолжался до 1999 года.

Особенностью двигателя 5A-FE было наличие сразу 2 распределительных вала, каждый из которых управлял своим рядом клапанов по так называемой схеме DOHC. Данная схема предусматривала установку 4 клапанов, а применение ее в двигателях способствовала увеличению мощности.

Двигатель 5A-FE


Двигатель 5A-FE

Двигатель получил самые высокие оценки по надежности и безотказности работы среди автолюбителей. Не было проблем и с поставками запасных частей для ремонта. Конструкция мотора оказалась настолько удачной, что до сих пор они изготавливаются совместной японско-китайской компанией.

На Toyota Sprinter устанавливались и дизельные двигатели серии 1С, 2С,3С. К сожалению эта модель оказалась не совсем удачной, имелись мелкие недочеты. Но несмотря на это двигатель считался популярным и широко применяемым, чем моторы известных европейских брендов.

Еще при выпуске первой серии моторов 1С, во время эксплуатации были выявлены следующие недостатки:

  1. Потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах.
  2. Негерметичность воздушных трубок между фильтром и воздушным коллектором.

При последующих модернизациях двигателей этот недостаток оставался и в новых моделях 2С и 3С.

Правда если проводить своевременно техническое обслуживания двигателя, то эти дефекты возникать не будут.

На каких машинах устанавливались двигатели Toyota Sprinter

Двигатели, которые устанавливались на автомобиль Toyota Sprinter, широко применялись для комплектации и других моделей компании. Наибольшую применяемость получили бензиновые двигатели серии 4А и 5А.

Тoyota Сarina 1984 года с двигателем 4А


Тoyota Сarina 1984 года с двигателем 4А

Двигателями серии 4А комплектовались следующие автомобили:

  • Различные модификации Toyota Carina, в период с 1984 по 1997 г. Двигатели устанавливались на машины произведенные как в самой Японии, так и в других странах.
  • Машины Toyota Corolla, с 1992 по 2002 годы.
  • Автомобили Toyota Corona, c 1988 по 2001 годы.
  • И автомобили выпускаемые в других странах; Toyota Avensis и Geo Prizm.

Двигатели серии 5А также устанавливались на различных моделях компании до 2001 года. А на автомобиль Vios, который выпускался в Китае, двигатели серии 4А устанавливали до 2006 года.

Дизельными двигателями 3С-Е комплектовались следующие модели:

  • Caldina
  • Corolla
  • Lite/Town

Несмотря на то, что эти двигатели имеют очень странную репутацию нелогичных отказов, автомобили с такими моторами, в основном, успешно эксплуатируются во многих странах мира.

История и основные данные двигателей Toyota

Данные, приведённые в этом опусе, основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников.

Пусть некоторая критичность оценок не смущает вас, читая эти статьи, стоит помнить, что даже самый неудачный двигатель, произведённый компанией Toyota, намного надёжнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне, а иногда и выше большинства мировых образцов.

  • С начала массового ввоза на территорию стран СНГ и Украины, в частности, японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:
  • — 1-е поколение (70-е начало 80-х) – уже надёжно забытые моторы старых серий (R, V, M, T и ранние A, S);
  • — 2-е поколение (вторая половина 80-х конец 90-х) – классика тойотовских моторов (поздние A и S,JZ и другие), основа всей репутации и славы компании;
  • — 3-е поколение (с конца 90-х) – новые «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Их характерными особенностями стали легкосплавные, из-за своей неремонтопригодности заслуженно получившие славу «одноразовых», блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, привод ГРМ цепью, внедрение ETCS;

— 4-е поколение (со второй половины 2000-х) – дальнейшее, эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). DVVT, наличие гидрокомпенсаторов, версии с Valvematic стали их характерными особенностями.

Начнём рассматривать с серии A (R4, ремень).

По распространённости и надёжности двигатели серии A делят пальму первенства с серией S. Непросто найти более удачно сконструированные моторы в плане механической части.

Также они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями (рынок насыщен как дорогими оригинальными, так и более дешёвыми запасными частями альтернативных производителей).

Такие моторы устанавливались компанией Toyota на автомобили классов «C» и «D» (семейство Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

4A-FE – этот двигатель является самым распространенным в серии. Он выпускался с 1988 года. За время выпуска не претерпел существенных изменений, не имеет выраженных конструктивных дефектов.

5A-FE – вариант с уменьшенным рабочим объёмом. Этот двигатель производится до сих пор на китайских заводах для автомобилей азиатского рынка и совместных моделей.

7A-FE – поздняя модификация с увеличенным рабочим объёмом.

В стандартном исполнении 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla/Sprinter. Со временем их стали устанавливать на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina. Моторы, которые устанавливались на эти модели позднее стали оснащаться системой питания типа LeanBurn.

Она предназначалась для сгорания обеднённых смесей и помогала экономить топливо при спокойной езде и в пробках. Если вас заинтересуют более детальные конструктивные особенности этой системы, мы расскажем о ней более подробно позже.

Но отметим сразу, моторы оснащённые такой системой очень чувствительны к состоянию свечей и высоковольтных проводов, а также к качеству используемого топлива.

Зачастую обладатели автомобилей с такими моторами сталкиваются с характерными провалами на средних оборотах, причину которых толком установить и устранить практически не удаётся.

К небольшим дополнительным минусам можно отнести склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах. В целом же работать с этими двигателями весьма удобно.

4A-GE 20V – форсированный монстр для малых оспортивленных моделей, заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Головка с 5-ю клапанами на цилиндр, система VVT (первое применение изменяемых фаз газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8000 об/мин – всё это позволило обеспечить мощность в 160 л/с на серийном моторе.

Эти моторы имеют существенный минус: изначально они приобретались не для экономичной и щадящей езды, а значит он будет однозначно более «ушатан» по сравнению со средним серийным 4A-FE, аналогичного года выпуска и пробега.

Более серьёзны требования к качеству бензина (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель V N M CR D×S RON IG VD

4A-FE1587110/6000145/48009.581.0×77.092трам.Нет
4A-FE LB1587105/5600139/44009.581.0×77.092DIS-2нет
4A-GE 16V1587140/7200147/600010.381.0×77.095трам.Нет
4A-GE 20V1587165/7800162/560011.081.0×77.095трам.Да
4A-GZE1587165/6400206/44008.981.0×77.095трам.Нет
5A-FE1498102/5600143/44009.878.7×77.092трам.Нет
7A-FE1762118/5400157/44009.581.0×85.592трам.Нет
7A-FE LB1762110/5800150/28009.581.0×85.592DIS-2нет
8A-FE134287/6000110/32009.378.7.0×69.092трам.

*Сокращения и условные обозначения: V — рабочий объем (см3) N — максимальная мощность (л.с. при об/мин) M — максимальный крутящий момент (Нм при об/мин]) CR — степень сжатия D×S — ход поршня × диаметр цилиндра [мм] RON — рекомендуемое производителем октановое число бензина IG — тип системы зажигания VD — соударение клапанов и поршня при разрушении ремня/цепи привода ГРМ

Читайте также: