Равон р2 и шевроле спарк отличия

Обновлено: 05.07.2024

Ravon R2 и Chevrolet Spark: найдите 5 отличий


В 2012 году вышла его рестайлинговая версия, а с 2015-го он продается под названием Ravon R2. Чем отличается R2 от Spark, кроме других шильдиков? На самом деле отличия есть, хотя внешне они очень схожи.

Ravon R2 Spark

В первую очередь – силовой агрегат. Когда в 2010 был презентован Spark, он имел выбор из двух моторов и безальтернативную механическую «пятиступку».

У R2 КПП тоже безальтернативна, но теперь это «автомат». И мотор оставили один – более мощный. При чем это его модернизированная, более мощная версия. Такая связка выглядит оптимальной для городской машинки – бодрый 1,2-литровый 16-клапанный моторчик развивает, развивающий 86 л.с. в связке с классической 4-ступенчатой АКПП отлично подходят городской компактной машинке.

Можно пенять на то, что трансмиссияя уже несколько устарела, но зато она проста и надежна. Кроме того, была перенастроена ходовая часть – с учетом эксплуатации на не самых лучших дорогах. Таким образом, для наших условий Ravon R2 выглядит даже предпочтительнее своего именитого собрата Chevrolet Spark.

ravon-r2

А главное, что иного варианта по такой цене с такими характеристиками на нашем рынке сыскать попросту невозможно – корейские «одноклассники» Kia Picanto и Hyundai i10 почти вдвое дороже. Предложение действительно отличное: даже в базовой версии Comfort он имеет автоматическую трансмиссию, электростеклоподъемники, мультимедийную систему с MP3/USB/AUX/Bluetooth. При любом уровне оснащения под полом багажника скрывается полноразмерная запаска, а силовой агрегат прикрыт металлической защитой – обе позиции очень актуальны при эксплуатации в Украине.

ravon-r2

Кстати, R2 – отличный выбор для тех, кому важна безопасность. Уже в стартовой версии есть две подушки – фронтальные для водителя и переднего пассажира, а его «старший брат» Spark получил 4 звезды рейтинга EuroNCAP, не дотянув до пяти лишь на один балл.

Такой показатель делает R2 самым безопасным автомобилем из ультрабюджетного сегмента.

spark crash

В каждой из улучшенных комплектаций Optimum и Elegant добавляется по две подушки безопасности(боковые и потолочные) и так же растет число динамиков аудиосистемы. Кроме этого постепенно появляются — регулировка руля по высоте, маршрутный компьютер, солнцезащитная полоска и обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок, задний парктроник, электрические приводы зеркал и стекол всех дверей и литые диски. Максимально упакованный автомобиль будет дороже базового примерно на 1000 долларов.

Таким образом, Ravon R2 – это современный удобный городской автомобильчик с хорошей родословной и гарантией качества от GM. А невысокая цена делает его одним из самых выгодных предложений на украинском рынке.

Ravon R2 – первое впечатление и главные отличия от Chevy Spark

Уже достаточно давно ушедший с российского рынка бренд Daewoo стремился заменить морально устаревший Матиз на новое поколение этого автомобиля. Свежая генерация должна была прийти от американского Chevrolet Spark, но двигатели и начинка технологической части остались бы прежними. Сегодня новый узбекский бренд от General Motors представляет россиянам не только старый Matiz, но и новый Ravon R2 - именно тот автомобиль, которые в Дэу хотели сделать новым поколением успешного малыша. Учитывая тот факт, что все инвестиции были уже сделаны, осталось только выпустить авто на рынок, компания Ravon решила не раздумывать на этим шагом и запустила оба авто одновременно, наблюдая за популярностью обоих их них. Интересно, что пока продажи Матиза не слишком падают, а вот R2 набирает определенную известность на рынке и получает неплохие цифры в графе популярности.


Нужно сказать, что Ravon R2 производит интересное впечатление, авто поднимает рейтинг производителя, поскольку это один из самых интересных дизайнерских проектов корпорации. Конечно, дизайн создан в американских мастерских, но это не отнимает его привлекательности. Тем более, на российском рынке Chevy Spark не был представлен никогда. Так что в планах у узбеков наращивание производство и увеличение количества продаж машин в малом классе по всем странам СНГ. Эти желания могут стать реальностью, поскольку продукция корпорации по ценам значительно выигрывает у всех местных производителей. Достаточно найти качественные рекламные решения для каждой модели, чтобы активно продвигать продукцию на рынке. Сегодня мы рассмотрим основные особенности Ravon R2 и его конкуренцию на мировом рынке.

Дизайнерские и технологические преимущества R2 над соперниками

Авто является полноценной и полной копией Chevrolet Spark по внешности. Очень интересно, что узбеки не стали ничего менять, увеличивая затраты на проект. Они оставили демократичную стоимость и очень привлекательные комплектации для машины. Сегодня вы можете найти в салонах дилеров только три варианта автомобиля, которые похвастают просто удивительными технологическими особенностями, возможностями безопасности и прочими важными параметрами. Нужно заметить, что технологические решения могут оказаться вполне качественными, нужно лишь ограничить эксплуатацию на определенных сферах. Удивительные черты машины следующие:

  • интерьер выполнен достаточно качественно, материалы удивляют, так как не ожидаешь такого уровня комфорта от машинки за столь небольшие деньги;
  • также интересен и экстерьер, прекрасная передняя оптика дополняется удивительной формой машинки, все детали выполнены качественно и очень уместно;
  • в автомобиле есть две подушки безопасности, коленный буфер и иммобилайзер - и это только в базовой версии, также присутствует ABS и центральный замок;
  • в версиях подороже есть кондиционер, стекло со специальной солнцезащитной полосой, более интересная отделка интерьера и хорошая подготовка для музыки;
  • электроусилитель руля позволяет значительно увеличить уровень комфорта в автомобиле, это также дополнено прекрасными исполнением самого рулевого колеса;
  • в машине присутствует электропакет с достаточными функциями, прекрасные и удобные возможности управления всеми деталями авто в самых комфортных режимах.


Рассматривая этот автомобиль, можно подумать, что компания ошиблась со стоимостью. Несмотря на прекрасные предложения в исполнении и очень мало отличий от оригинального Chevy Spark, узбеки решили представить на российском рынке, как на основном месте сбыта своей продукции, очень демократичную стоимость. Именно поэтому достаточно сложно определить конкурентов для этой модели, чтобы полностью рассмотреть предложенные преимущества. Тем не менее, авто обладает несколькими недостатками. В частности, порядком смущают особенности сборки Ravon, которые пока очень далеки от идеала. Нужно сказать, что сборка оказывается намного лучше, чем несколько лет назад, когда автомобили Daewoo только пришли на узбекский конвейер и начали выпускаться там.

Технические характеристики R2 - продолжаем удивляться

Отличия в трех версиях Ravon R2 оказались исключительно по комплектациям. Технические характеристики всех автомобилей полностью идентичные, разве что отличаются в области наличия усилителя рулевого управления. По первым ощущениям от техники можно смело сказать, что машинка ведет себя на дороге намного лучше Матиза. Она увереннее стоит на колесах большего размера, прекрасно разгоняется на светофорах и весьма комфортна при движении в пробке. Длина машины чуть более 3.6 метра, несмотря на внешность миниатюрной машинки, габариты оказываются вполне взрослыми. Это значит, что и в багажнике, и на задних сидениях будет достаточно места. Интересные особенности характеристик авто следующие:

  • двигатель достаточно интересный, обладает объемом 1.2 литра и выдает 85 лошадиных сил, его мощности вполне достаточно для очень динамичной поездки на автомобиле;
  • коробка передач исключительно автоматическая, она не тормозит возможности двигателя, разработана специально для него и может приятно удивить своими характеристиками;
  • снаряженная масса автомобиля не дотягивает до показателя 1 тонны, так что поездка по плохой дороге может быть несколько некомфортной, но в городе все прекрасно;
  • на трассе авто немного глупит при обгоне, долго набирает скорость в движении, но это единственный минус городского автомобиля, который вряд ли поедет в крупный вояж;
  • расход топлива в городском цикле не превышает 8.2 литра на 100 километров, в загородном режиме машинка потребляет всего 5.1 литра, что весьма радует;
  • удобная тормозная система и очень привлекательные характеристики систем безопасности делают передвижение на автомобиле достаточно комфортным и безопасным.


Такие особенности делают авто очень интересным во всех отношениях. Достаточно просто приобрести навыки в его управлении, подружиться со всеми системами. Интересно, что оснащен R2 намного лучше Matiz, но стоит не столь явно дороже. Поэтому авто должно заменить малыша в модельной линейке нового бренда в ближайшие годы. Снимать с производства Матиз сразу не решились только по той причине, что это один из самых продаваемых автомобилей в России. Крайне интересно, что корпорация предлагает очень удивительное качество транспортных средств. Многие детали поставляются собранными из Кореи, поэтому не будут вызывать никаких проблем в эксплуатации.

Расценим основных конкурентов Ravon R2 в России

Авто обладает прекрасным шармом внешности и очень хорошими техническими характеристиками, сравнительно качественным исполнением и хорошей ценой в базовой комплектации - всего 369 000 рублей. Ближайшим конкурентом автомобиля является Ravon Matiz за 314 000 рублей, но в более дешевой комплектации. Этот автомобиль мы не будем рассматривать в качестве серьезного соперника, так как по своей сути это просто прошлое поколение R2, которое отойдет с рынка, как только покупатель будет к этому готов. Среди серьезных конкурентов можно назвать следующие модели:

  • Lada Granta - несмотря на больший размер кузова, автомобиль проигрывает по техническим характеристикам своему узбекскому сопернику, регулярная цена самой дешевой версии составляет 383 000 рублей, а качество сборки оставляет желать лучшего;
  • Chery Bonus - снова большая по размерам машина, которая стала достойным конкурентом в своем ценовом классе, сегодня авто в сравнительно неплохой комплектации можно приобрести за очень демократичные 389 000 рублей, дизайн не слишком прост;
  • Lifan Smiley - китайский конкурент для R2 с неплохими техническими решениями и очень достойной комплектацией стоит на российском рынке от 365 000 рублей и предлагает очень интересные конкурентные возможности в сравнении с Ravon;
  • Datsun on-DO - еще один исключительно ценовой конкурент узбекского хэтчбека, который входит в данный ряд только с помощью своей стоимости в 404 000 рублей, что является весьма неплохим решением для современного российского рынка;
  • Renault Logan - новое поколение бюджетного седана от европейского бренда обойдется покупателю от 400 000 рублей, что вполне вписывается в конкурентный ряд по цене для Ravon R2, вы сможете почувствовать значительную разницу в классе автомобилей.


Если изучить современный рынок, хорошенько присмотреться к предложениям, то выходит, что у R2 не так много достойных конкурентов, но они все же есть. Речь идет не о соперниках в классе и типе кузова, а о конкуренции по цене, которая является самой безжалостной в бюджетном сегменте. Покупателю не столь важен тип кузова, размеры и габариты в этом ценовом диапазоне, его интересует показатель ценника. Впрочем, у R2 ценник находится не на самом плохом уровне, большинство соперников предложат более нескромные цены. Но выбор машинки в этом сегменте может оказаться весьма интересным и необычным. Предлагаем посмотреть первые видео из автосалонов о Ravon R2:

Подводим итоги

Подобрать автомобиль в бюджетном классе может оказаться достаточно сложно. Дело не в том, что машина может оказаться слишком скромной по технологиям, а в том, что на рынке присутствует множество достойных конкурентов. В пределах разницы цена в 50 000 рублей можно найти десятки других моделей отечественного и зарубежного производства. И речь идет не только о машинах одного класса, но и о представителях более интересного сегмента. Поэтому у Ravon R2 с его ценовыми запросами может просто не остаться шансов для качественного развития. Многие авто могут оказаться лучше и надежнее этого узбекского хэтчбека.

Тем не менее, машинка уже нашла своего покупателя. Многие и не нужно больше места в машинке, а Матиз уже стал слишком банальным решением. Да и комфорта в R2 намного больше. Поэтому если вам нужно сделать подарок своей любимой девушке, самое время присмотреться к красочным и современным R2. Если же авто выбирается для личной эксплуатации, тогда можно присмотреться к бюджетным седанам российского, японского и европейского производства. Они окажутся намного интереснее во многих планах. А какой автомобиль вы бы выбрали для вашего использования?

Визуальное сравнение Ravon R2 и Chevrolet Spark

Случайно на парковке попался Spark. Встал рядом и сделал пару фотографий.

Спасибо за внимание =)

Ravon R2 2017, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Ravon R2, 2016


Ravon R2, 2017


Ravon R2, 2017


Ravon R2, 2017

Комментарии 13

Мне решетка и бампер Равона больше нравится =)

Можете ещё с Suzuki Splash, да с Opel Agila сравнить, ну очень все похожие.)) Отличия конечно есть. Какой у них двигатель?

На Спарк с акпп ставился 1.0 л 68 лс. Гур вместо ЭУР, нет ЭСП сзади, нет подсветки багажника, акпп Jatco, на R2- Aisin, ГУ без блютуз

Подсветки багажника нет, зато 1.25 л 80 лс (акпп). ЭСП на всех дверях.
Не знаю что такое ГУ, но Bluetooth у штатной магнитолы есть (гарнитура).
ГУРа у меня никогда не было, так что сравнивать не с чем. На Жуке тоже ЭУР.

ЭУР лучше чем Гур ) да и двиг мощнее. R2 однозначно лучше Спарка

Можете ещё с Suzuki Splash, да с Opel Agila сравнить, ну очень все похожие.)) Отличия конечно есть. Какой у них двигатель?

Ну Suzuki Splash и Opel Agila — это конкуренты, а Spark и R2 визуально практически одна и та же машина.

)) В Индии ещё Ritz продается, ещё одна копия. Интересуюсь не с проста, любая деталь на сузуки дороговат, учитывая что машины похожи, может и от sparka нам что-то подходит…

Не знаю. Приколходить что угодно можно =)

skiller-33rus

Ну Suzuki Splash и Opel Agila — это конкуренты, а Spark и R2 визуально практически одна и та же машина.

Сузуки/ Опель/Спарк…мне одному кажется что это одна машина? Немного отличаются габариты и др. размеры… Но уж очень много элементов сдержи и дело не в компоновке, мне кажется дело в давней "дружбе"…Гео(GM) Трэккер/Сузуки Витара например

В чем разница между Ravon R2 и Chevrolet Spark?

В чем разница между Ravon R2 и Chevrolet Spark?

В начале следующего месяца официально начинаются продажи Ravon R2. На этот автомобиль положены большие надежды: как со стороны автопроизводителей, так и со стороны потенциальных клиентов. Стильный дизайн, хорошие параметры и демократичная цена – это именно то, что сейчас нужно отечественным автомобилистам.

Ravon R2 экстерьер

Ravon R2 экстерьер

Сейчас А-класс не слишком популярный. Мало кто хочет отдавать большую сумму денег за небольшой городской автомобиль. Равон Р2 сможет кардинально изменить ситуацию на рынке. Машина станет самым дешевым хэтчбеком, который оснащен автоматической коробкой передач. Даже ближайший конкурент, Kia Picanto, который сейчас пользуется большой популярностью, не сможет превзойти Равон по ценовой политике.

Фактически Ravon R2 – это переделанный Chevrolet Spark. Поскольку бренд Chevrolet покинул российский рынок, на его место должен прийти Равон. Вполне вероятно, что узбекский хэтчбек превзойдет и своего сородича. Поклонникам бренда будет интересно узнать, что серийный Равон Р2 будет несколько отличаться от того, который был представлен в прошлом году автопроизводителем.

Особенности, отличия и «фишки» крупным планом

На данный момент автомобиль производится в Узбекистане, на заводе в городе Асака. Завод давно не новый, но выглядит ухоженным и отлично обустроенным. Сейчас детали Р2 изготавливаются именно там. При этом Равон не выполняет только сборку, а полностью изготавливает большинство деталей. Уровень локализации достаточно высок.

Равон Р2 получит 1,25-литрвоый двигатель на 4 цилиндра и 16 клапанов. Напомним, что «донор», Шевроле Спарк, агрегатировался литровым мотором. Мощность нового двигателя – 85,5 л.с. Расход топлива – на уровне 8,2 литра на 100 км городских автодорог.

Интерьер Ravon R2
Интерьер Ravon R2

Внешне Р2 отличается от Спарка передним бампером и видоизмененной решеткой радиатора. Все остальные отличия – в салоне. Узбекский производитель несколько изменил приборную панель и способ ее выполнения. Здесь четко проглядывается лейтмотив дизайна Спарка, который раньше поставлялся на американский рынок. Также отличается центральная консоль, на которой расположена аудиосистема и элементы управления климатом в салоне. Помимо этого, претерпел изменения селектор передач.

Ravon R2 будет почти в 1,5 раза дешевле оригинала Chevrolet Spark, который покинул авторынок, и на 74% дешевле Kia Picanto. Вполне реально, что Равон Р2 произведет фурор и даст новый импульс отечественному авторынку.

Ravon R2: по виду – как Chevrolet Spark, по стоимости – как мотоцикл

Бывшая UZ-Daewoo сделает новую попытку выйти на рынок РФ с несколькими интересными моделями

Ravon R2: по виду – как Chevrolet Spark, по стоимости – как мотоцикл

В 2015 году в Москве прошла презентация новой автомобильной марки. Автобренд получил название Ravon (произносится как Раво́н). Это не совсем новый автопроизводитель, но хорошо известная UZ-Daewoo, прошедшая глобальный ребрендинг под изменившийся авторынок. В планах автомобилестроителя четыре года назад было множество автомоделей для реализации в России. Новая марка автомобилей появилась в России, имя ей Ravon

Реалии, по всей видимости, оказались куда жестче планов, смет и подсчетов. Трудности вынудили компанию фактически уйти с рынка РФ, но, как оказалось, ненадолго – несколько моделей марки вскоре должны будут начать собираться в Карачаево-Черкесской республике. Среди них как достаточно дорогие, так и довольно дешевые нишевые авто. Об этом стало известно благодаря порталу news.drom.ru

Первенцами сборочного завода, а по сути локализованными на территории РФ очередными иномарками, станут две модели. Одна – Chevrolet Malibu, которая вряд ли сможет снискать славу народного автомобиля ввиду своей стоимости. Локальные цены для России неизвестны, но модель среднеразмерного американского седана, выпускающаяся с перерывами с 1964 года, никогда не была доступной во многих странах мира. Стоимость на территории южного соседа – Узбекистана – начинается, в пересчете на рубли, от 2.1 млн. Четырехдверка не очень интересна для изучения. А вот вторая модель, которой предстоит российская сборка, – Ravon R2 (версия давно известного Chevrolet Spark) – гораздо заманчивее ввиду своей вероятно низкой стоимости.

Ravon R2: по виду – как Chevrolet Spark, по стоимости – как мотоцикл

Ravon R2: по виду – как Chevrolet Spark, по стоимости – как мотоцикл

При этом в разделе «Комплектации» предлагаются три варианта исполнения: «Comfort», «Optimum» и «Elegant», все на автоматической КПП. Это наводит на мысль: а будет ли у старичка Spark механическая коробка для рынка РФ? Ведь главная отличительная особенность всего этого автомобиля в первую очередь и заключается в гипотетически доступной цене. А что может быть дешевле механики?

Ravon R2: по виду – как Chevrolet Spark, по стоимости – как мотоцикл

Внешность у модельки, скажем так, старовата. Chevrolet Spark в России уже бывала, продавалась, но особой любви среди народа не получила. Технические характеристики у новоявленного Ravon R2 также не блещут фонтаном современности: максимальная скорость – 161 км/ч, динамика – 12.4 секунды до 100 км/ч – вот на что способен 1.25-литровый мотор мощностью в 85 л. с. и крутящим моментом в 112 Нм. Откровенно слабовато по меркам 2019-го года.

По комплектациям на данный момент тоже все не так уж просто. На сайте они пересматриваются, и в какую сторону качнутся, неизвестно. Станут проще в угоду сохранения низкой стоимости или улучшатся, осовременив машину по уровню комфорта, покажет время.

По поводу предположительных цен также высказались эксперты «Дром»:

«Сравнение с другими подобными проектами показывает, что цены можно понизить примерно на 10-12% за счет большого объема выкупа машинокомплектов и максимального снижения себестоимости локальной сборки. Однако последний резерв вряд ли будет использован «Дервейсом», ведь ему предстоит инвестировать как минимум в организацию нового сварочного производства и послепродажную инфраструктуру (обучение дилеров, склады запчастей и пр.). Так что вышеприведенные цены если и скорректируются «вниз», то незначительно».


На данный момент автомобиль производится в Узбекистане, на заводе в городе Асака. Завод давно не новый, но выглядит ухоженным и отлично обустроенным. Сейчас детали Р2 изготавливаются именно там. При этом Равон не выполняет только сборку, а полностью изготавливает большинство деталей. Уровень локализации достаточно высок.

Равон Р2 получит 1,25-литрвоый двигатель на 4 цилиндра и 16 клапанов. Напомним, что «донор», Шевроле Спарк, агрегатировался литровым мотором. Мощность нового двигателя – 85,5 л.с. Расход топлива – на уровне 8,2 литра на 100 км городских автодорог.

Внешне Р2 отличается от Спарка передним бампером и видоизмененной решеткой радиатора. Все остальные отличия – в салоне. Узбекский производитель несколько изменил приборную панель и способ ее выполнения. Здесь четко проглядывается лейтмотив дизайна Спарка, который раньше поставлялся на американский рынок. Также отличается центральная консоль, на которой расположена аудиосистема и элементы управления климатом в салоне. Помимо этого, претерпел изменения селектор передач.

Ravon R2 будет почти в 1,5 раза дешевле оригинала Chevrolet Spark, который покинул авторынок, и на 74% дешевле Kia Picanto. Вполне реально, что Равон Р2 произведет фурор и даст новый импульс отечественному авторынку.

Чем отличается Равон Р2 от Шевроле Спарк, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Равон Р2 от Шевроле Спарк, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Годы выпуска и их средние цены Подробнее

Ликвидность на вторичном рынке Подробнее

Сравнение отзывов владельцев Подробнее

Результат сравнения Равон Р2 и Шевроле Спарк

Выходит, что лучше Шевроле Спарк, разница в 917 баллов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Равон Р2 и Шевроле Спарк за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Равон Р2 и Шевроле Спарк в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце

Сколько объявлений в текущем году

Сколько объявлений в прошлом году

Объявлений за все время

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Равон Р2 и Шевроле Спарк в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается

Выпускается ли сейчас

Средняя цена в возрасте 1 год

Средняя цена в возрасте 3 года

Ликвидность Равон Р2 и Шевроле Спарк на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Равон Р2 и Шевроле Спарк в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Ликвидность в возрасте 1 год (%)

Ликвидность в возрасте 3 года (%)

Ликвидность в возрасте 5 лет (%)

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Отличная машина. Брал в 11-м году. Вопросов нет. С матизом не сравнить. две разные вещи. Расход умеренный, по городу в самый раз. И по трассе 130 еду. Если буду брать второе авто-этот не продам.

Самая доступная иномарка с "автоматом". Стоит ли брать Chevrolet Spark

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Имя малолитражки Chevrolet Spark в нашей стране на слуху. И это несмотря на то, что с 2016 года до середины 2020 года этот автомобиль узбекской сборки предлагался в России как Ravon R2 и о предшественнике, скажем так, подзабыли. Однако процесс ребрендирования завершен, помимо Spark компания Chevrolet реализует через свои дилерские центры также модели Nexia 3 и Cobalt, хорошо знакомые целевой аудитории.

Между тем, новинка, мягко говоря, не очень нова. Пятидверный хэтчбек третьего поколения впервые показали еще в марте 2009 года на Женевском автосалоне, продажи в России начались примерно через год. Более того, на ряде других рынков давно реализуется Chevrolet Spark уже четвертой генерации, показанный еще в 2015-ом году на автосалоне в Нью-Йорке и поступивший в продажу в середине 2017 года.


Возвращение золотистого креста на радиаторную решетку субкомпакта сборки завода GM-Uzbekistan в узбекском Асаке явно добавило модели авторитетности. Отличия от Chevrolet Spark "доравоновской" эры - в оригинальном "гриле" и переднем бампере.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Последний симпатичен и отличается более крупными, чем у предшественника, встроенными "противотуманками", но нависает над землей столь же низко, как прежде. Клиренс тоже явно не для наших реалий - 145 мм. В результате на сложном рельефе, да даже и на нерасчищенном от снега дворе - проблемы. Нижняя "губа" целует снежные, земляные и асфальтовые выступы, а качество окраски кузова, скажем так, не идеальное. Поэтому царапины на "передке" - лишь вопрос времени.

Удивительно, но дизайн Chevrolet Spark не выглядит устаревшим даже несмотря на преклонный по меркам автопрома возраст этой легковушки. Годы выдает прежде всего очень крупная фронтальная оптика. Однако "галогенки" неплохо светят, и переживать можно разве что из-за большой площади обстрела корпусов фар гравием во время движения по шоссе. Выигрышно смотрятся также закамуфлированные задние ручки дверей и достаточно крупные внешние зеркала на "ножках", улучшающие и без того приличный обзор ввиду большой площади остекления.


Двери при этом открываются широко, а багажник на 170 л хоть и очевидно мал, увеличивается до более приличного значения 568 л, если сложить разрезную спинку дивана. Тогда в отсек влезет, к примеру, велосипед или детская коляска. В подпольном пространстве скрываются полноразмерное запасное колесо и домкрат с инструментами.

К слову, небольшой багажник скомпенсирован штатными рейлингами на крыше. Доустановить поперечины, которые для этой модели весьма не дороги, - займет лишь пару минут, а на крыше вполне можно закрепить вещевой бокс для перевозимого семейного скарба.


Пожалуй, главное отличие салона вернувшегося Spark - это "приборка", позаимствованная у Ravon R2. Она еще лаконичнее, жестко закреплена на руле, регулирующемуся по наклону, и находится настолько близко к лицу водителя, что возникает ощущение, что ты смотришь не на щиток приборов, а в мобильный телефон в твоей ладони. Информативность, кстати, отличная, несмотря на устаревшую графику.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В центральную консоль удачно вписаны блоки "музыки" и "климата", а на вершине "торпедо" под козырьком расположились контрольные ламы бортовых систем.

Все детали интерьера хорошо подогнаны друг к другу, но материалы отделки ожидаемо бюджетные, мягкие полимеры в дефиците, кожа недоступна. Нет, само собой, и современных тачскринов. Когда модель третьего поколения создавалось, это было не в тренде. Но магнитола звучит хоть и не очень объемно, но все же пристойно, а менять громкость, треки, равно как принимать звонки подключенного через Bluetooth смартфона, можно клавишами под рулевой колонкой - в этом смысле хэтчбек идет в ногу со временем.


Передние кресла ввиду компактных внешних габаритов этого "супермини" имеют коротковатую подушку и заметную, но не навязчивую боковую поддержку. Регулировать водительское кресло по высоте неудобно - шайба расположена между дверью и торцом сиденья, не всякая мужская рука пролезет. Однако в целом кресла эргономичны, и по факту в них не устаешь.


"Галерка" - явно на двоих, если это взрослые. Ни дефлекторов, ни откидного подлокотника, ни розеток нет. Зато печка и "кондей" работают без нареканий, и установить нужный микроклимат в салоне не проблема.


Джиэмовская платформа GM Gamma - одно из ключевых преимуществ модели. Ходовая часть представлена передними стойками McPherson и задней торсионной балкой. Реечный рулевой механизм на пятидверке оборудован электрическим усилителем. Под капотом поперечно установлен выпускаемый в Узбекистане бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный 1,2-литровый "атмосферник" на 85 л.с., спаренный с 4-диапазонным "автоматом" Aisin. Мотор имеет хорошую репутацию в странах с тяжелыми условиями эксплуатации и отвечает эконормам Евро-5. Японская коробка также славится неприхотливостью и надежностью.

Фото: iStock

Для в меру активного движения в городе такой связки вполне хватает, прием даже если в салоне четверо. Посетовать можно разве что на задумчивость "автомата" при кикдауне. Ручного режима трансмиссии при этом не предусмотрено, но можно смещать селектор в положения 1 и L , которые являются пониженными и позволяют, к примеру, тормозить двигателем на скользких спусках и выступать как некий аналог спортрежима. Как бы то ни было, для быстрых обгонов на трассе, возможностей мотора и коробки не хватает, маневры нужно тщательно готовить.

Если придираться, можно пожаловаться также на шумноватую работу моторчика на высоких оборотах, равно как в целом неважную "шумку". Однако в этом сегменте это в порядке вещей. Ну и объем бака, как ни крути, маловат - лишь 35. Даже несмотря на то, что расход заявлен на отметке 6.2 л/100 км в смешанном цикле, по факту выходит на пару-тройку литров больше, особенно если от души жать на газ. Поэтому визиты на заправку не будут редкими.

Зато в копилке достоинств "малыша" очень небольшой радиус разворота, позволяющий буквально развернуться на небольшом пятачке, хорошие тормоза, несмотря на недоступность ESP даже как опции и точный и легкий руль, позволяющий ощущать связь с машиной.

Управляемость на удивление азартная, как у карта. При этом несмотря на короткобазность (межосевое расстояние - лишь 2375 мм), машину не выкидывает из колеи, не переставляет на неровностях и не сдувает ветром от проезжающих фур. Иными словами, на трассе не страшно даже при крейсерских 120-130 км/ч. Главное лишь, чтобы водители "большегрузов" разглядели "малыша" из своих высоких кабин при перестроении.


Цены на хэтчбек узбекской сборки с безальтернативными 1,2-лировым мотором и автоматом начинаются с 799 900 рублей и заканчиваются на 899 900 рублях, что делают Chevrolet Spark самой дешевой иномаркой с двумя педалями на нашем рынке.

Уже в базе вы получаете "противотуманки", две подушки безопасности, ABS, аудиосистему с USB-разъемом, двумя колонками, AM/ FM радио и CD, MP3, AUX и Bluetooth, электроусилитель руля, электропривод передних стекол, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, два крепления для детских кресел ISOFIX на заднем сиденье, защиту картера двигателя и систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Креста на нем нет: тест-драйв Ravon R2


В 2010 году появившийся у российских дилеров Chevrolet Spark вызвал недоумение. Кому в этой стране нужен мини-класс по цене Логана или Калины, да еще и с внешностью в стиле аниме? Спустя без малого 7 лет – вторая попытка внедрения, теперь под узбекским брендом Ravon. Вроде почти то же самое, но не совсем. Да и цена куда вкуснее!

М аленький автомобиль – вовсе не означает игрушечный. Вот, например, я – здоровый дядька ростом в 185 см – легко умещаюсь в водительском кресле Ravon R2, не цепляю головой потолок и даже нахожу место для незадействованной левой ноги. Да-да, Spark в сегодняшнем варианте предлагается только с автоматической трансмиссией, с оглядкой на потенциальную аудиторию.

Фрикмобиль

Как известно, R2 – это не что иное, как Chevrolet Spark T300 или Daewoo Matiz в своем третьем поколении. Машинка в свое время оказалась удачной и была растиражирована GM по всему миру – от Кореи и Индии до Штатов и Канады.

А что, был бы я по тем временам студентом – точно обратил бы внимание на Spark. Но не сложилось. И не только у меня. Отечественная молодежь оказалась или совсем малоимущей, или избалованной подержанными авто более высокого класса. Ее не привлекли ни броские расцветки (даже сейчас их предлагается 11 на выбор), ни выносная приборка в мотоциклетном стиле, ни отделка салона в цвет кузова. Казалось бы, для одного-двух человек такого счастья выше крыши, к тому же комплектовался этот «мини» как «механикой», так и «автоматом», и особым аппетитом не отличался.

PENT8475

Кстати, а что тут за «автомат»? Вполне классическая 4-ступенчатая коробка Aisin AW 80-40LE, работающая в паре с 85-сильным 1,2-литровым 16-клапанником B12D2 узбекской сборки. Парочка, к слову, на редкость шумная – не особенно благозвучный вой силового агрегата заглушает при интенсивном разгоне все – и радио, и шум из арок. Причем шумит не только мотор, а именно связка – если придавить «газ» на нейтрали, звук будет совершенно другим. Ну да ладно – все же маленькие машинки редко бывают как следует звукоизолированы – взять тот же премиальный Смарт, который стоит в три раза дороже…

PENT8525

Раз комфорт объективно немного подкачал, может, все здорово с экономичностью? Увы, но лишний раз я на практике подтвердил известный тезис, что рабочий объем двигателя с его аппетитом связан отнюдь не напрямую. Расход топлива в ползучих пробках все равно около «десятки», по трассе – около 8 литров на сотню. Зато с парковкой, особенно если это двор спального района, стало куда проще: и размеры позволяют, и парктрониками R2 не обделен.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,2 5,1 6,2

Почти как взрослый

Да, пока в сумерках я нашел кнопки обогрева сидений, загнанные под центральную консоль и не подсвеченные, равно как и клавиши стеклоподъемников, салон уже прогрелся. Но в момент поисков были обнаружены 4 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер с отдельным блоком клавиш для поиска и управления им, телефонный Bluetooth-модуль и множество приятных мелочей в виде слотов для монет слева от руля, подстаканников, полочек и отсеков: как в дверях, так и на передней панели. Качество исполнения, как и было раньше у Шевроле, – достойное, жесткий пластик в этом классе машин в расчет не берем.

Дизайн интерьера, что тут говорить, авангардный, но совершенно не умаляет достоинств интерьера Ravon R2. В нем и управляющие кнопки телефона и аудио на руле, который по хвату куда удобнее, чем в Ravon Nexia, электрорегулировки зеркал, подсветка в козырьках, наконец, "карбоновые" вставки на центральной консоли – свидетельство отнюдь не копеечного продукта.

Ясно, что за столь скромную сумму кожи кресел и даже велюра ждать не стоит, но обивочные материалы явно не узбекского производства, а качественные и современные. Их не стыдно показывать ни собственной пассии, ни случайным гостям. Да, при базе в 2 375 мм места сзади совсем мало, только для двоих, да и то некрупных пассажиров.

Детей я бы не рискнул усаживать туда и вовсе. Если открыть пятую дверь и взглянуть на багажник – объема в нем практически и нет. Малейший удар в заднюю часть гарантированно обрушится на пассажиров дивана. Но это вовсе не приговор, а всего лишь констатация факта конструкции. В конце концов, миллионы людей по всему миру без опаски ездят на Smart Fortwo, Citroen C1 и прочих малышах.

Нюансы сверхмалого класса

Упомянутый ранее рев заканчивается довольно быстро, стоит лишь стрелке аналогового спидометра перевалить за отметку 50 км/ч, а «автомату» – переключиться на передачу повыше. Шум, кстати, можно минимизировать, обращаясь с акселератором мягче. При этом субъективный эффект быстрого разгона, свойственный любому «мини», никуда не денется.




Электроусилитель рулевого управления неплохо настроен для того, чтобы эффективно лавировать в городском потоке. Небольшие 15-дюймовые колеса 165х60 прекрасно подчиняются малейшему повороту руля. Но это пока дорога ровная.

PENT8390

На малейших выбоинах Ravon R2 скачет, меняя траекторию движения. Особенно неустойчива задняя часть с полузависимой балкой, да и передний МакФерсон настроен излишне жестко. Не добавляет стабильности и немалая для столь короткой базы высота в 1 522 мм.

Минимизировать некоторые недостатки в движении можно при помощи дополнительных режимов АКПП. Например, в режиме «I» более динамично разгоняться или притормаживать – блокируется 4-я передача, а в «L» с блокировкой еще и 3-ей – ползти по заснеженному подъему или, не прибегая к тормозам, съезжать, когда совсем скользко. Они у автомобиля, как и в бытность Chevrolet: четкие, с коротким ходом педали и эффективные.

Но все это вовсе не говорит о том, что Ravon R2 можно использовать как автомобиль на все случаи жизни. Например, прохватить на нем пару сотен километров без отдыха уже тяжеловато. Во-первых, как и в случае с Ravon Nexia, шумоизоляции явно недостаточно – при смене прописки на узбекскую часть «шумки» явно куда-то потерялась. Во-вторых, долго находиться в салоне столь малого объема совершенно некомфортно, но это уже чистая психология.

PENT8394

Зато для выездов за несколько десятков километров такой автомобиль вполне пригоден. На работу-учебу, в магазин за покупками – взгляните, как раскладывается спинка дивана… Да хотя бы просто за город, воздухом подышать! И кстати, выглядит он реально дороже, чем есть на самом деле. Даже без креста на радиаторной решетке.

Ravon r2 2017

Не так давно на отечественном автомобильном рынке появилась новая компания Ravon, которая по сути заменила бренд Daewoo, известный своими моделями Nexia и Matiz. Можно сказать, дебютным автомобилем новой компании стал как раз Ravon R2, по факту являющийся немного измененным с визуальной и технической стороны Chevrolet Spark. Машина была представлена на конференции в Москве в 2016 году, и за прошедший год успела заслужить внимание покупателей невысокой ценой за довольно неплохое авто с автоматической коробкой передач. Автомобиль равон р2 страна производитель – Узбекистан.


Дизайн хэтчбека Равон Р2

Дизайн машины действительно притягивает взгляд, его нельзя назвать уродливым или неинтересным как, например, у Matiz. Тем не менее отдать должное нужно в первую очередь General Motors, так как основная идея, повторимся, взята с модели Шевроле Спарк. Какие же отличия можно наблюдать у нового Ravon R2? Производитель здесь изменил радиаторную решетку и конечно же, значок компании. Разберем теперь дизайн в целом, без попыток отличить один автомобиль от другого.


Весьма удачным решением стали большие вытянутые фары, которые расположились по всей длине капота. С визуальной точки зрения это смотрится весьма современно и агрессивно, что удивительно для машин данного класса. В максимальной комплектации мы можем увидеть рейлинги, которые дополняют некоторую серьезность и, конечно же, удобны с практической точки зрения. Среди явных особенностей стоит выделить ручки задних дверей, которые «спрятались» в стойках (такое решение можно было увидеть на небольших кроссоверах).

По сравнению с передней частью, задняя смотрится несколько тоскливо. Но, нельзя не упомянуть, спойлер, который дополнил общий дизайн автомобиля и добавил некой спортивности. Также стоит отметить большое заднее окно, в котором можно наблюдать весьма хороший обзор, что непременно будет оценено водителями при осуществлении парковки.

Салон нового Ravon R2 весьма неплох, особенно для машин данного класса. Передняя часть смотрится современно и уверенно. Несмотря на то, что машина имеет небольшие габариты, люди на передних сидениях все же смогут себя чувствовать просторно и удобно. Здесь сравнивать уже внутреннее пространство с тем же Матизом будет совсем не уместно.


Приборную панель мы уже видели на другом представителе компании Р4. Отличием является расположение спидометра по центру, вместо тахометра. Такое решение весьма удачно, так как скорость теперь всегда перед глазами, а остальное можно посмотреть на бортовом компьютере.

Технические характеристики Ravon R2

В любой комплектации мы видим новый хэтчбек с объемом двигателя 1259 куб. см. литра и 85 лошадиных сил. Для такой небольшой машины такой мощности хватит для того, чтобы уверенно ехать в городском режиме. Также автомобиль оборудован 4-х ступенчатой АКПП.

Габариты автомобиля составляют (Д х Ш х В) – 364,0 х 159,7 х 152,2 см. Да, это уже не Matiz, но размеры все же по-прежнему достаточно компактные. Длина колесной базы составляет 237,5 см.

Посмотрим Ravon R2 техническое характеристики мотора.

Что касается динамических показателей:

  • Ускорение – 12.4 сек;
  • Макс. скорость – 161 км/ч;
  • Расход в потоке – 8.2 л на 100 км;
  • Расход на трассе – 5.1 л на 100 км.

В Ravon R2 установлена независимая (McPherson) передняя и полузависимая задняя подвеска. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. На руль установлен электроусилитель.

О массе и вместительности:

  • Вес авто – 0.950 т;
  • Вес с нагрузкой – 1,363 т;
  • Вместительность багажника – 1700 куб. см;
  • Бак – 35л;
  • Аккумулятор – 50 Ампер в час.

Цена и комплектации r2

В прошлом году Равон р2 получил награду в номинации «Самая дешевая модель 2016». Данная награда весьма заслужена, так как за скромную сумму бы действительно получаем хорошую машину с неплохими характеристиками. Сейчас, конечно же, цены несколько изменились, но автомобиль по-прежнему остается доступным для покупателей.

Авто предлагается в трех видах комплектаций: комфорт, оптимум и элегант. В каждой машине установлены одинаковые двигатели объемом 1.25 литров и мощностью в 85 л.с., а также 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что автомобиль даже в базе имеет неплохое оснащение за предложенную цену.


Итак, базовая версия имеет все «примочки» первой необходимости: электроусилитель, складывающиеся сидения, шумоизоляцию, ремни безопасности, обогреватель заднего стекла, 2 подушки безопасности, коленный буфер, регулировку зеркал, колонки (передние), иммобилайзер, воздушный фильтр салона, аудиосистему (mp3, usb, aux и даже Bluetooth). Главным минусом данной версии является отсутствие кондиционера, что все же неприемлемо для машин подобного класса. Стоимость комплектации составляет около 440 тысяч рублей.

Комплектация Optimum уже оборудована «примочками» для комфорта: кондиционер, добавляются задние колонки и еще 2 подушки безопасности, обогрев сидений, бортовой компьютер, задний парктроник, пульт управления и др. Здесь мы уже можем видеть полноценный автомобиль, в котором есть все необходимое для комфортной езды. Стоимость составляет около 510 тысяч рублей.

В версии «Elegant» в принципе существенно не увеличилось количество функций, просто все стало больше и лучше (6 подушек, 6 колонок, больше хрома и подобные мелочи). Такая версия может обойтись примерно в 530-540 тысяч рублей.

Наилучшим вариантом является версия «Оптимум», в котором уже есть все для нормальной езды. Да она на 30-40 тысяч дороже базы, но все же кондиционер и полноценные опции в ряде случаев просто не заменимы. Самая дорогая версия подойдет для тех, для кого 20-30 тысяч рублей принципиального значения не имеют.

Цвета кузова хэтчбека равон

Цветовой диапазон кузова достаточно широк. Ravon r2 производитель предлагает двенадцать цветовых вариантов, среди которых:

  • черный.
  • ярко-красный;
  • жёлтый;
  • темно-вишневый;
  • серо–перламутровый
  • молочный;
  • тёмно-серый;
  • темно-коричневый;
  • серебристый;
  • желто-зеленый;
  • бело-дымчатый;
  • сине-голубой;

Стоит отметить, что компания поступила довольно уважительно к своим клиентам и сделала все расцветки с одинаковой ценой в отличие от других производителей, которые предлагают повышенную стоимость, например, за «металлик».

Конкуренты нового равон р2

Теперь нужно поговорить о том, насколько лучше или хуже новый Равон Р2 своих конкурентов. Как мы уже говорили, за данную цену мы получаем довольно комфортный и интересный городской автомобиль. Не будем обсуждать возможность приобрести за эти деньги автомобили б/у, так как это неуместно в случае сравнения.

Обсудим возможности других автомобилей. За эти деньги мы можем увидеть отечественную Ладу Гранту. Равон р2 бесспорно выигрывает по комфорту, дизайну, некоторым техническим характеристикам, но существенно проигрывает в обслуживании. Все же отечественное авто, обслуживать действительно легче и дешевле.

Возьмем китайский Черри Индис, которая дороже на 15-20 тысяч, но имеет более просторный салон и багажник. Остальные функции не имеют существенных различий.

При таком сравнении все названные модели во многом проигрывают. Реальным конкурентом же является Cherry M11. За эти же деньги мы имеем отличный дизайн, улучшенные технические характеристики и кучу электроники (например, датчик дождя и света). Также это уже будет максимальная комплектация, а значит мы получим некоторые элементы роскоши, вроде кожаного руля.

Читайте также: