Ravon r4 руководство по ремонту

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ravon R4 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ravon R4 заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F4Не используется
F520А Сигнализаторы включения: аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, кондиционера; фонари освещения номерного знака; обмотка реле замка багажника
F620А Сигнализатор противоугонной системы, коммутационный блок
F730А Левая блок-фара (ближний свет), правый задний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в левой блок-фаре
F830А Правая блок-фара (ближний свет), левый задний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в правой блок-фаре, плафон освещения багажника
F925А Блок управления отоплением вентиляцией и кондиционированием
F1020А Лампы света заднего хода в задних фонарях, подсветка панели приборов, подсветка селектора автоматической коробки передач
F1120А Задние Фонари (противотуманный свет), освещение при посадке и высадке
F1230А Центральный замок (передние и задние двери)
F13Не используется
F1410А Центральный замок (крышка багажника)
F1510А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F1615А Колодка диагностики
F172А Выключатель зажигания
F1810А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F19Не используется
F20Не используется
F21Не используется
F2215А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F23Не используется
F2410А Датчики парктроника
F25Не используется
F2610А Комбинация приборов
F2710А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F2810А Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
F297,5А Датчик положения педали сцепления
F3010А Корректор фар
F31Не используется
F3210А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F33Не используется
F34Не используется
F3525А Электро стеклоподъемники передних дверей
F3625А Электро стеклоподъемники задних дверей
F37Не используется
F3820А Электрическая розетка — предохранитель прикуривателя
F3910А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F40Не используется
Реле
Защищаемые цепи
R1Не используется
R2Не используется
R3Реле замка крышки багажника Электропривод замка крышки багажника
R4Не используется
R5Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
R6Электро стеклоподъемники, головное, Реле стеклоподъемников устройство системы звуковоспроизведения, электрическая розетка (прикуриватель)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 20А.

Блок под капотом

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека, рядом с аккумулятором. Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей равон р4

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Не используется
27,5А Наружное зеркало заднего вида
35А Не используется
425А Не используется
530А Модуль АБС
65А Не используется
715А Не используется
815А Модуль автоматической КПП
95А Регулятор управляющего напряжения
1010А Регулировка фар, Камера заднего вида
1120А Обогреватель заднего стекла
1230А Задний антизапотеватель
1310А Не используется
147,5А Подогреватель наружного зеркала заднего вида
1520А Не используется
1625А Подогрев передних сидений
1710А Не используется
1810А Модуль управления двигателем, Модуль управления АКПП
1920А Топливный насос
2015А Не используется
2110А Обмотка реле вентилятора радиатора, Обмотка реле кондиционера
2210А Не используется
2310А Блок управления двигателем
2410А Передний стеклоомыватель
2510А Не используется
2610А Блок управления двигателем, Датчик массового расхода воздуха
2710А Не используется
2810А Кислородный датчик
2920А Блок управления двигателем
3015А Управление впрыском и зажиганием
3110А Левая фара дальнего света
3210А Правая фара дальнего света
3315А Блок управления двигателем
3415А Звуковой сигнал
3510А Компрессор кондиционера
3610А Передний противотуманный фонарь
Jcase
140А Модуль АБС
230А Стеклоочиститель ветрового стекла
340А Реле управления обогревом,вентиляцией и кондиционером
430А Подушка безопасности, Автоматическое отпирание, Панель приборов, Педаль сцепления, Регулировка фар
540А Не используется
640А Не используется
740А Не используется
830А Вентилятор радиатора
940А Вентилятор радиатора
1020А Не используется
1130А Стартер
Реле
R1Реле Ход/Пуск
R2Топливный насос
R3Не используется
R4Не используется
R5Реле силового агрегата
R6Высокие обороты вентилятора радиатора
R7Стартер

Руководство по обслуживанию

Проблемы и болячки Ravon R4

Какими бы не были одинаковыми R4 и Cobalt, всё же отличия нашли свое место. И вовсе не конструктивные, как хотелось бы. Сэкономил завод, или просто не повезло с партией — никому не известно. Разберем, с чем столкнулись владельцы обновленной версии Chevrolet Cobalt:

Рвутся гофры электропроводки в дверях

Первые несколько месяцев с момента старта продаж эта проблема задела абсолютное большинство владельцев. Все четыре резиновые гофры приходили в негодность буквально через месяц эксплуатации автомобиля:

Порванная гофра двери Ravon R4

Новые дверные гофры ждут своего часа для установки на Ravon R4

Помимо изоленты и гарантийных обязательств дилера имеется альтернативный вариант — выполнить замену самостоятельно. Благо код известен: 94750913

Код гофр дверей Ravon R4 и Chevrolet Cobalt

Но в этом способе закралась маленькая подлость. Заказав позицию по данному коду, вы обнаружите не только резиновый пыльник, но и пучок проводов в нем. Спросите: а в чем проблема? А в том, что никаких штекеров с обеих концов гофры вы не найдете, а значит, для замены придется либо резать имеющуюся проводку или же разбирать элементы обшивки.

Потому лучше не рисковать и довериться гарантийному сервису.

Скрип водительского сиденья

Наверное, вторая по популярности болячка именно Ravon R4, которой не было на Cobalt’e. Тут особо разглагольствовать не о чем, потому как корень проблемы до сих пор никто не установил. Автор статьи сам сталкивался с этим, и первое время не желая разбирать свежекупленный автомобиль пользовался советом других владельцев:

От скрипа водительского сиденья как временная мера помогает сменить высоту подушки сиденья вращением барашка слева.

Регулятор высоты подушки сиденья Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Для начала попробуйте изменить положение регулятора высоты подушки сиденья

Но время влияло на проблему лишь прогрессивно и терпения начинало не хватать. А тут как раз ожидали установки свежекупленные чехлы на сиденья. Решено — снимаем!

Снятая подушка водительского сиденья Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Снятая подушка водительского сиденья

Визуальный и механический осмотр проблему по-прежнему не выявили, отчего просто залил всю нижнюю поверхность подушки силиконовой смазкой. Устанавливаем обратно и о чудо — паразитный скрип исчез! Сейчас, спустя почти два года после этого действа я смело могу заверить, что скрип после обильной смазки о себе знать больше не давал.

В чем именно была проблема ответить я не готов. Но точно знаю, что как и любой посторонний звук, этот лечится обработкой смазывающими материалами. Дерзайте :)

Недолив масла в коробке передач с завода

Некоторая система прослеживается в отзывах людей об уровне масла в коробке. Речь идет о механическом пятиступенчатом варианте. Многие владельцы отмечали (а дилеры на гарантийном обслуживании подтверждали) нехватку жидкости в МКПП. В некоторых отзывах люди утверждают аж о 650 граммах разницы между слитым и залитым количеством масла.

Потеет бачок жидкости гидроусилителя руля

Собственно, суть “проблемы” в заголовке. Как это выглядит:

Подобное явление популярно в целом на многих автомобилях, и четкой позиции у владельцев нет. Многие считают, что это нормально и якобы “испарения”, но куда более правдоподобным выглядит мнение данного товарища:

Там он не потеет, там конструктивный косяк. Резиновая составляющая крышки бачка ГУРа отлита с подобием маслосгонной резьбы и имеет два отверстия посредством которых содержание бачка сообщается с атмосферой, вот через эти отверстия и попадают пары(зимой и сама жидкость) масла на наружную часть бачка. Если бы стоял какой более продвинутый клапан этого бы не было. Модернизировать его я бы тоже не стал, некоторые подручными материалами утолщают прокладку, возможно, после подобных процедур вместо потения бачка начнётся потение шлангов…

Так что не стоит переживать, достаточно лишь изредка проверять уровень. Темп утечки незначительный, учитывая регламент и срок годности жидкости, скорее всего вы её обновите быстрее, чем она успеет закончиться в бачке.

Альтернативным вариантом является заказ резиновой прокладки по коду 95218391:


Цена оной в пределах

300₽. Или вырезать из подручных материалов резиновое колечко соответствующих размеров. Помогает от закидывания бачка жидкостью, но есть вероятность, что начнут потеть шланги ГУРа.

Свист/стрекот вентилятора отопителя

Свистит. У всех. Приблизительно начиная с 30 000 км пробега. Менять на оригинальный нет смысла, потому что вновь засвистит — конструктивная особенность. Существует аналог от производителя Luzar — ссылка на официальном сайте.

Моторчик печки Luzar для Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Не пугайтесь, что среди перечисленных автомобилей для которых он предназначен присутствует УАЗ Патриот. Отечественный автопроизводитель не стал заморачиваться и позаимствовал данный узел у GM. Среди недостатков данного решения отмечают: повышенный относительно родного мотора шум работы и в целом низкое качество изготовление. Потому лучше избегать данное изделие.

Не стоит забыть о том, что помимо покупки нового (если это не оригинальный мотор) нужно определиться со способом его установки. А их существует два. Первый — это путем разбора панели и печки, что звучит очень нерационально. И второй: путем выреза отверстия снизу за перчаточным ящиком (бардачком) и последующей установкой так называемого переходного кольца:

Чертеж переходного кольца для фиксации моторчика печки Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Это аналог оригинальной проставки (да, и такая есть; даже завод подразумевает, что проще вырезать и закрепить снизу), но можно обойтись куда более колхозным решением. Например, с помощью таких самодельных ушек:


Не суть важно как именно решить эту проблему, главное помешать мотору свободно выпадать вниз через созданное нами отверстие.

Пропадает звук поворотников в динамике на приборной панели

Проблема впервые заявила о себе знать 14.10.2019, когда сразу несколько пользователей Вконтакте в тематической группе по автомобилю обратились к сообществу с подобной проблемой:


Товарищи сообщают, что на Cobalt в комплектации LT перестает работать звуковой сигнал поворота. Любой владелец кобальта/равона без раздумий возразит, что это следствие замены магнитолы. Но ведь магнитолы на LT нет с завода, а за воспроизведение системных звуков отвечает приборная панель с динамиком на обратной стороне:


Вон та перфорированная окружность снизу правее от центра позволяет вам вовремя заметить не выключенный указатель поворота.

Так что одной болячкой у семейства Chevrolet Cobalt/Ravon R4 стало больше. Будем полагать, что срок беспроблемной эксплуатации у наших автомобилей 6 лет, учитывая тот факт, что все кобальты как правило 2013 года, позже их просто невозможно было купить на территории СНГ.

Но учитывая заголовок данной статьи, справедливо будет заметить о возможности данной поломки только на Cobalt’ах под шилдом Chevrolet. На Ravon’е избавились от подобного архаизма и перенесли функцию звука поворотников и ремней на штатную магнитолу.

Ravon Nexia R3 - тест-ремонт ЗР

Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5, 106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000–579 000 руб.

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин — пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 — представитель, если можно так сказать, старой школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс T250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Смена коней

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5 (106 л.с.) семейства S‑TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.

Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90 000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срéзать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. Она закреплена пятью болтами «на 10». Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросъемом. Катушки закреплены болтами «на 10». Для свечей нужна головка «на 16», интервал их замены — 30 000 км.

При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса. Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8». Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять каждые 30 000 км.

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.

Интервал замены антифриза — 150 000 км или пять лет.

Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение — выносной топливный фильтр. Таким могут похвастать единицы среди современных автомобилей.

Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком. Сложностей с его заменой нет. Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.

Примечательно, что регламент преду­сматривает его первую замену на 15 000 км, а далее — через каждые 30 000 км.

На Aveo (T250) трудился старый 4-ступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна — хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75 000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла — 105 000 км.

Группа поддержки

Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10». Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельно проста.

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке — запасные предохранители.

Салонный блок предохранителей спрятан в торце торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.

Доработка вентиляции Ravon r4. Он же кобальт

Итак проблемы: новые резинки дверей — приходится хлопать по 3 раза. На самом деле воздуху из салона некуда уходить. И двери плохо закрываются.

— обильно потеет заднее стекло. Та же проблема. При чем не помогают никакие печки и обогревы.

— на холодную и в дождь сильно потеет переднее стекло. Печка почти не помогает. А должна. Спасаюсь кондиционером. Но так не должно быть.

— в жару плохо холодит кондиционер. На самом деле это не кондиционер виноват. А снова отсутствие протока воздуха. Попробуйте в жару сделать маленькую щель в заднем окне. И увидите как круто заработал кондиционер! Появился проток…

Основная причина — нет протока воздуха в салоне. Потому и вентилятор печки сильно шумит, а воздуха от него мало.
После доработки он станет тихий.
-------------------------------

Теперь суть доработки.
Всё очень просто.
1. Идём на базар или в магазин сантехники/вентиляции, и покупаем 2 шт вентиляционные решетки. Я брал самого маленького диаметра, круглые. Около 6 см в диаметре. Позднее их можно будет покрасить в черный или серый цвет. Под цвет задней полки.
Фото постараюсь найти.
2. Снизу полки из багажника прикладываем эти кругляшки. По бокам слева и справа. Там есть удобные ниши для этого. Обводим маркером. Аккуратно вырезаем. Пригодится канцелярский острый нож.
3. Сверху вставляем кругляшки в полку.
4. Перекур на пиво.
5. В багажнике. Отгибаем слева и справа со стороны фары изнутри войлочную защиту.
Сбоку внизу, в районе крыла слева и справа видим вентиляцию.
И теперь что мы видим? На отогнутой войлочной защите как раз напротив этой вентиляции — приклеяны типа памперсы толстые. Они полностью закрывают эту вентиляцию.
Нигде их нет, а тут есть. Типа шумоизоляция толстая.
Отдираем из нахрен. В мусор этих гадов. Они приклеены типа на двустороннем скотче. Отдираются легко.
6. Собираем всё обратно.
7. Пьем пиво и наслаждаемся. Тихой работой вентилятора. Хорошей работой кондиционера. Двери стали лучше закрываться. Стекла меньше потеют. Теперь достаточно просто печки чтоб убрать пар.
На заднем стекле прямо видно напротив новых вент отверстий пар уходит мгновенно.

Техобслуживание Равон Р2: инструкция по эксплуатации

Для безопасной и экономной работы автомобиля в течение всего срока службы владельцу необходимо постоянно поддерживать работоспособность машины.

Первое ТО Равон Р2

Долговечность, исправное состояние и надежность узлов транспортного средства Равон Р2 зависят от его ухода, эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Установленные сроки прохождения и перечень проводимых операций по техосмотру регламентированы и описаны для Равон Р2 в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регламент основан на пробеге машины или времени пользования в зависимости от того, что наступит ранее.

ТО: 3 000 км, или 6 месяцев

В руководстве по эксплуатации Равон Р2 обязательным является прохождение технического обслуживания через 6 месяцев нормальной работы транспорта без экстремальной рабочей езды или при пробеге 3000 км.

Станция ТО Равон Р2

В перечень работ входит проверка таких агрегатов и узлов:

  • ремня привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля;
  • топливного и воздушного фильтров;
  • фильтра вентиляции салона;
  • свечей зажигания;
  • трансмиссионного масла в коробке передач;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • охлаждающей жидкости;
  • считывания электронной информации в блоке управления;
  • автомобильной аккумуляторной батареи;
  • деталей подвески, шаровых шарниров, крепежных элементов;
  • системы гидропривода сцепления;
  • педалей привода сцепления и тормозов на свободный ход;
  • тормозных колодок, барабанов, дисков;
  • стояночного тормоза, шлангов и трубок тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • угла наклона фар;
  • осветительных приборов, световой и звуковой сигнализации;
  • стеклоочистителей, стеклоомывателей;
  • давления, износа колес, шин;
  • ремней безопасности, их крепления к кузову;
  • лакокрасочного покрытия.

При первом осмотре необходима обязательная замена масла двигателя и масляного фильтра.

ТО: 15 000 км, или 12 мес

Для автомобиля Равон Р2 1 года эксплуатации или 15000 км пробега комплекс работ аналогичен первому техосмотру.

Замена масла на Равон Р2

Кроме технических операций по проверке систем, необходимо обязательное выполнение таких процедур:

  • замена масла двигателя и масляного фильтра;
  • замена фильтров топливного и вентиляции салона.

Стоит предупредить, что техобслуживание в сервисном центре у официального дилера гарантирует оптимальный набор работ в соответствии с данным регламентом. В автомастерских или СТО объем процедур может быть завышен или занижен.

ТО: 30 000 км, или 24 мес

При 2-летней эксплуатации автомобиля Равон Р2 или пробеге 30000 км техосмотр соответствует ТО-1, но с добавлением процедуры по замене таких механизмов:

  • свечей зажигания;
  • масла и масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • фильтра вентиляции салона.

Проверка колесной базы Равон

Средняя стоимость

Средняя стоимость работ по обслуживанию Равон Р2 составляет 5-5,4 тыс. рублей.

Последующее обслуживание Ravon R2

После 36 месяцев эксплуатации или 45000 км пробега последующий технический осмотр автомобиля Равон Р2 осуществляется с периодичностью в 1 год или 15 тыс. км в зависимости от того, что раньше наступит. Комплекс работ при этом соответствует ТО-2 и 3. При техобслуживании выполняют также следующие операции:

  • замена трансмиссионного масла автоматической или механической коробки передач;
  • замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера.

Мойка двигателя на Равон

Выполнение техобслуживания подтверждается записью в сервисной книге по ремонту Ravon R2. Дата проведения осмотра и пробег заверяются печатью станции или автомастерской и подписью. Владелец Равон Р2 должен следить за правильным оформлением сервисной книги.

Самостоятельное прохождение ТО Ravon: видео

Некоторые владельцы автомобилей Равон Р2 доверяют не сервисным центрам Равон, а СТО и автомастерским. Для самостоятельного прохождения техосмотра советуем посмотреть видео на эту тему.

"Как пишут в интернете, 300.000 километров - это только обкатка". Мнение владелицы Ravon R4

Вместо изучения десятка профессиональных обзоров информативнее прочитать один отзыв реального автовладельца. Он ежедневно за рулем автомобиля, знает все его преимущества, все проблемные места. Он перевозил в нем "полквартиры бабушки" и ездил к родственникам по бездорожью и грунтовой дороге через лес.

Сегодня мы говорим об автомобиле Ravon R4 с владелицей этой модели Еленой.

- Я хочу сразу сказать, что очень довольна автомобилем. Езжу на нем каждый день. Ключи я получили ровно 31 декабря в прошлом году. Вот такой новогодний подарок. Из автосалона сразу поехала в Слуцк. Машина была совсем новая, необкатанная. Менеджер посоветовал не гнать. Я отлично добралась и с тех пор каждый день за рулем. Причем во время первой же поездки заметила экономичность автомобиля: больше 6,5 литра на 100 километров расход не поднимался, что для большой машины с "автоматом" просто супер. И в целом поездками по трассам я очень довольна: автомобиль очень тихий, буквально "плывет" по трассе за счет больших размеров. И топлива расходует мало. Здесь 6-ступенчатый "автомат", все специалисты сказали: супер, надежный и современный агрегат. Хотя для меня важно, что ломаться не будет и расход небольшой.


- Как подходили к выбору авто?

- До этого у меня был подержанный автомобиль, хотелось купить новый и не иметь проблем с ТО. Для меня было важно купить автомобиль с автоматической коробкой передач. "Права" получила 14 лет назад, всегда ездила только на "автомате".

Очень важна была надежность коробки-"автомата". Мы активно готовились к покупке, изучали обзоры. Все отзывы по этой коробке были положительными. Большим плюсом был тот факт, что это фактически автомобиль марки Chevrolet, а значит, качество General Motors.

Предыдущая машина была меньше по размерам, изначально я приехала в автоцентр за Ravon R2 , но менеджер убедил меня рассмотреть Ravon R4. Когда я села в R4, сразу сориентировалась и почувствовала все размеры, габариты. Это была первая машина, которую мы приехали смотреть в автоцентр. Я села и поняла, что это моё.

Еще я покупала машину с перспективой на подрастающего сына. Ему сейчас 14 лет, он вырастет и будет просить машину. Он интересуется машинами, они у него в крови. Как только исполнится 18, пойдет сдавать на "права". Парень у меня высокий, ему в R 4 будет удобнее.

Покупали Ravon R4 , конечно, в полной комплектации. Оформляла покупку в кредит, условия кредитования выгодные. Сейчас ставки изменились, насколько знаю, но предлаюгают лизинг от 1,9 процента.


- Куда чаще всего ездите на автомобиле?

- Для меня Ravon - универсальный автомобиль. Я за рулем каждый день: езжу на работу, в магазин, на дачу, в деревню к родственникам. Эксплуатирую машину постоянно, уже проехала более 5 тысяч километров.

Из загородных поездок это чаще всего дорога на дачу. Подъезд там неважный - "грунтовка", а на самом деле яма на яме. Раньше едешь - в машине все звенит и трясется. А Ravon идет мягко, мы довольны. И высота машины отличная. Ни передом, ни подвеской не цепляем колдобины. Поэтому к проходимости вопросов нет: кроссовер точно не нужен.

По трассе машина идет очень легко. Мы иногда ездим к родственникам в Витебск. Дорога проходит незаметно. Вожу пожилую маму, она тоже отметила, что Ravon R4 очень удобный. Ей не давит ремень безопасности, удобное кресло, достаточно места для ног. Ездили зимой - отлично работает печка, подогрев сидений тоже включается оперативно и быстро согревает.

- В какие самые дальние поездки отправлялись на машине?

- Вот, в Витебск, еще к родственникам в Брестскую область. По трассе скорость не чувствуется, машина летит стрелой. Часто вожу свекровь, у нее проблема с ногами. Ей везде комфортно, места хватает.

Еще раз повторю: радует небольшой расход - около 6 литров по трассе после обкатки. Заправила бензина на 50 рублей, и хватает надолго.

- Во время эксплуатации какаие плюсы вы отметили?

- Да, вот многое уже назвала. Классная коробка передач, машина "соображает" очень быстро. Высота машины - я люблю сидеть высоко и все видеть.

В Ravon R4 шикарный багажник - объем 563 литра, еще не было случая, чтобы в него все не влезло. Помогала с перерездом в Слуцк родственнице, вывозила, кажется, полдома, она даже была удивлена, что все поместилось.

Фары хорошие, отлично светят. Мне нравится, что, когда заводишь машину, автоматически включается свет. Когда ты в 17 часов выезжаешь с работы и забываешь включить свет, ты себя уже обозначаешь. Для меня это удобная опция.


- Что самое главное для вас в автомобиле?

- Качество основных узлов: двигатель, коробка передач. Я прочитала много отзывов - Ravon R4 любимая машина таксистов, потому что все агрегаты сверхнадежные. Как пишут в интернете, 300.000 километров - это только обкатка.

И конечно, важно, чтобы не было проблем с машиной. Я всегда знаю, что утром встану, заведусь и поеду. В любые погодные условия она меня не подведет.

- Проходили уже плановое техническое обслуживание?

- Да, приезжали в автоцентр "Мультимоторс". Осталась тоже очень довольна. Быстро заменили фильтры, масло. Насколько у меня дотошный брат, но он похвалил работу, залили качественное масло. Брат был со мной во время покупки, смотрел внимательно. Его мнение: ничего лишнего, все хорошо, очень удобная машина.

- Есть ли пожелания? Хотелось бы чего-то большего от автомобиля?

- Вы знаете, меня все устраивает. Например, в машине есть громкая связь, что очень удобно. В ней тепло, удобно.

Не знаю, чего бы я еще хотела от машины! Чтобы варила мне кофе? (Улыбается)

Автоцентр "Мультимоторс" предлагает также выгодные финансовые программы. Действует система компенсации trade-in.

Тюнинг Равон Р4: оптимальные улучшения

01.Тюнинг Равон Р4

Спрос на узбекский автопром растёт. Модельный ряд, поставляющийся на российский рынок, расширяется и модернизируется. Качество сборки, надёжность технической платформы, привлекательный внешний вид и доступная стоимость говорят в пользу приобретения автомобиля торговой марки Ravon. Многие автолюбители с удовольствием покупают бюджетные седаны, адаптированные к российским дорогам. Желающие улучшить функционал, экстерьер и интерьер авто, выполняют тюнинг Равон Р4 своими руками, практически сразу после его приобретения.

Эта модель уже больше года на рынке. За время обкатки и эксплуатации нашлись некоторые минусы и пробелы, преобразовать и заполнить которые позволяет индивидуальная прокачка автомобиля.

С чего начать тюнинг Равон Р4

Итак, с чего начинают тюнинг Chevrolet Cobalt, он же Ravon R4? Улучшит внешний вид «четверки» установка ресничек на передние фары, и хром накладок ПТФ, боковых молдингов, а также LED корпусов на боковые заркала. Добавит удобств в салоне R4 установка подлокотника. Все эти улучшения можно легко установить своими руками.

02.Тюнинг Равон Р4

Кстати, молдинги несут в себе не только эстетическую функцию, но и могут защитить лакокрасочное покрытие, в случае, если кто-то зацепит боковую часть вашего авто где-нибудь на парковке.

Технические моменты

Бюджетный формат железного коня всегда имеет массу вариантов для улучшения. Его внешность можно изменить до неузнаваемости, апгрейдить салон по своему вкусу и заметно прокачать техническую базу.

Поскольку в автостроении особое значение начали уделять экологичности работы силовых агрегатов, весь цикл их функционирования контролируется электронной системой управления. В результате двигатель ориентирован на стабильную и безопасную динамику транспортного средства, без вариаций выжимать 100% возможного.

На тех, кто любит погонять по трассе, такое ограничение работы сердечной мышцы седана действует удручающе. Решить ситуацию помогает доработка программы ЭБУ.

Поколдовав с электроникой блока управления двигателя можно добиться увеличение динамики и разогнать потенциал реальных возможностей агрегата.

Параметры мотора, контролируемые специальными настройками:

  • экологичность;
  • мощность;
  • количество и качество потребления топлива;
  • экономичность.

Перепрошивка заводской программы позволяет усилить нужный параметр за счёт снижения уровня другого. Например, при наращивании мощности страдает экологичность и нарушается баланс потребления топлива.

Автомобиль бегает резвее за счёт раскачки ДВС, его динамика возрастает на 10-12%. Рабочие характеристики железного коня в большей степени контролируются водителем, а не программой.

04.Тюнинг Равон Р4

Как проходит процесс перепрошивки ЭБУ:

  • на базе автомастерской, с применением специализированного оборудования проводится диагностика мотора на предмет имеющихся ошибок;
  • выявленные неполадки и сбои устраняют, поскольку их наличие может ухудшить работоспособность двигателя и препятствовать получению ожидаемого результата;
  • анализируют рабочие возможности конкретного силового агрегата;
  • заводская программа ЭБУ копируется на специальное устройство, где подвергается доработкам и изменениям посредством добавления разработанных модулей;
  • переделанная программа ЭБУ заливается обратно;
  • проводится тестирование программного обновления.

Решившись на чип-тюнинг Равон Р4, владелец транспортного средства должен помнить, что подобное вмешательство в структуру программных настроек ДВС лишает его заводских гарантий на силовой агрегат. За то, что произойдёт с авто после перепрошивки ЭБУ производитель ответственности не несёт.

Даже в том случае, когда процедуру проводят на базе автосалона дилерского центра. Безусловно, при желании можно будет вернуть базовые настройки, но факт вмешательства в программу скрыть не удастся.

Тюнинг Ravon R4: прокачка экстерьера

Внешние данные седана радуют отсутствием угловатостей. Обтекаемый силуэт, продуманная аэродинамика, удачно подобранные габариты кузова и многие другие положительные стороны экстерьера относятся к несомненным плюсам. Тюнинг позволяет придать индивидуальности и притягательности очертаниям авто.

Его не меняют, а скорее логически дорабатывают, в результате чего получаются весьма интересные экземпляры.

Первый же взгляд на экстерьер обнаруживает отсутствие брызговиков. Их добавление нельзя назвать улучшением, скорее уж практичным дополнением, предотвращающим повреждение корпуса автомобиля и находящихся рядом с ним транспортных средств из-за вылета мелкой щебёнки и грязи из-под колёс в процессе старта или пробуксовки.

Ещё одним практичным дополнением является ручка для открытия и закрытия багажной дверцы. Её наличие позволит не пачкать руки.

Для тех, кто выбрал Р4 в базовой комплектации Комфорт существует отличная возможность доработать экстерьер, заменив стандартные стальные диски → на литые. Сюда же можно добавить карбоновые вставки, установку подсветки колёс.

Заказать такие улучшения можно в автомастерских специализирующихся на тюнинге авто или, при наличии, времени заняться этим самостоятельно. Кроме того, не повредит смена заводской резины. В особенности, если был произведён чип-тюнинг двигателя. Можно подобрать хорошие низкопрофильные варианты шин.

Диски















В зависимости от желаний и вкуса владельца авто, экстерьерный тюнинг может включать в себя эксклюзивную аэрографию, добавление усиливающих бампер и пороги элементов, наложение ресничек на головную оптику, спойлера на дверцу багажного отсека.

Современный рынок авто индустрии готов предложить массу аксессуаров (молдинги, наклейки, вставки и пр.) для придания внешнему облику автомобиля неповторимого облика. Главное во всём этом – соблюдение чувства стиля. Не следует чрезмерно перегружать кузов лишними деталями.

Тюнинг салона Равон Р4

Салон бюджетника – непаханое поле для автолюбителя с фантазией и желанием добавить комфорта в свою жизнь. Именно поэтому многие владельцы седанов не жалеют сил и средств для улучшения интерьера.

Первое с чего начинают тюнинг салона Равон Р4 – смена обшивки кресел переднего и заднего ряда. В зависимости от комплектации → качество материала заметно отличается. Тем, кому непривычна высокая посадка и не радует отсутствие варианта её регулировки, в автомастерских предлагают замену не только обивки, но и самих кресел. Можно подобрать сидения с более удобным профилем и качеством наполнения.

Изменить восприятие внутреннего пространства салона поможет смена его обивки, добавление карбоновых вставок, а также замена неудобных укороченных ручек на внутренней стороне дверей.

Если возиться с электроникой самостоятельно не желаете – загоните авто в автомастерскую. Там всё сделают быстро и профессионально.

Шумоизоляция

Ахиллесовой пятой всех автомобилей Равон считается шумоизоляция салона. С ней обязательно нужно поработать, если решитесь заняться общим тюнингом железного коня. Даже при самых «молчаливых» покрышках, шум от дороги и ритм биения сердечной мышцы седана будет пробиваться в салон. Спасти положение позволит установка дополнительной шумоизоляции на дно автомобиля. Много времени это не займёт, а эффект окажется неоценим.

Особенно для тех, кто собирается менять родную аудиосистему на более навороченную. К ней бы неплохо в комплект установить парктроник, видеорегистратор и антирадар, если собираетесь погонять по трассе с ветерком.

Из общедоступных вариантов модернизации салона Равон Р4 можно назвать смену боковых накладок внутренней части двери и подбор оригинальных по стилю ковриков. Подлокотник со свободным внутренним пространством между креслами переднего ряда будет весьма кстати для хранения всяких мелочей и документов.

Металлические накладки на пороги выгодно подчёркивают представительскую жилку седана и усиливают часть кузова, делая её более устойчивой к поддомкрачиванию.

Меняем оптику

Самым распространённым видом прокачки заводских автомобилей является смена, доработка или модернизация головной оптики, противотуманных фонарей и задних фар. Существует масса способов их преображения.

Интересным вариантом тюнинга является комбинация ксенона со светодиодными лампами. На отдельные элементы авто можно установить неоновую подсветку. Всё зависит от желания, финансовых возможностей, целей переделки и выбора автоэлектрика.

Очень эффектно смотрится ламинация масок в фарах. Такой стиль отделки на пике популярности. Покрытый карботаниумом остов органов освещения автомобиля выглядит стильно и оригинально. Если подобрать к нему подходящие линзы и поколдовать со светодиодами, будет смотреться не хуже, чем бетмобиль.

Для тех, кто не в курсе, карбонатиумом называют традиционный карбон с вкраплениями титановой проволоки, упрочняющей отделочный материал.

Общий обзор Равон Р4

Недавно рынок автомобилей пополнился еще одной моделью , которая представлена узбекским автопроизводителем Ravon , названной R4 . Безусловно, э тот недорогой седан можно считать интересным . А вот почему так – расскажем в обзоре автомобиля ниже .

Ravon R4 стал уже четвертым автомобилем данного производителя , базирующегося в Узбекистане , который был представлен в России . Его технические характеристики и особенности дизайна можно прочесть ниже .

Внешность

Экстерьер Равон 4 полностью скопирован с Кобальта( Chevrolet Cobalt) . Внешний вид R4 нельзя назвать привлекательным , скорее специфичным и неплохо скроенным . Между тем, э кстерьер можно назвать бюджетным , ведь в нем нет большого обилия хрома или других украшений . Но тем не менее, а втомобиль внушает брутальность смотрящему в профиль и сзади зрителю . Однако переходя к передней части, это чувство стремительно угасает , т . к . высоко посаженный лоб и огромнейшие фары смотрятся несколько странно .

Равон Р4 белый сзади

Размеры Равон Р4

Исходя из размеров автомобиля можно сделать вывод , что он принадлежит к классу В или выше . Длина седана примерно 4 , 5 метров , что при высоте 1 , 5 метра и ширине около 2 метров делает R4 довольно крупной машиной . По заявлению производителя масса не превышает 1200 килограмм .

Интерьер и салон Равон Р4

салон равон р4 приборная панель

Также, это относится и к материалу отделки сидений , которые являются не премиальными . К слову о сиденьях , они набиты идеально мягкой набивкой , а боковая поддержка сидений способствует комфортному расположению в них людей . Для людей с анатомическими особенностями будет приятным сюрпризом , что сиденья имеют довольно широкий спектр подгонки .

Между тем, багажник автомобиля вмещает почти 550 литров , что даёт R4 преимущество над некоторыми конкурентами по классу . При необходимости можно сложить задний диван и тем самым увеличить объём багажного отделения .

Технические и ходовые характеристики

Ravon R4 передвигается с помощью мотора объёмом в 1 . 5 литра , который имеет 107 л . с . Четыре цилиндра способны выдать до 180 км \ ч . Привод в данной модели – передний , как и во всех других авто , произведённых Ravon . Обычно, а втомобиль поставляется с механической КПП с 5 ступенями . Также доступна модификация с автоматической коробкой передач , но уже с 6 ступенями .

Как отмечалось выше , привод у R4 передний , поэтому автомобиль получил независимую подвеску спереди с вентилируемыми тормозными дисками . Сзади же установлены барабанные тормоза и полузависимая подвеска . В более дорогих наборах опций доступен ABS . Подробнее о технических характеристиках равон Р4 можете почитать в соответствующей статье на сайте.

Комплектации нового Ravon R4

Автопроизводители Ravon решили продавать своё новое творение в трёх комплектациях , названных :

  • Comfort ;
  • Optimum ;
  • Elegant .

Цена равон r4 начинается от 448 т.р.. Прежде всего, в базовый набор опций входят :

Читайте также: