Раздвоенный выхлоп калина 2 спорт

Обновлено: 04.07.2024

Зачем ставят две выхлопные трубы

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Двойной выхлоп по умолчанию устанавливается на все V-образные двигатели. Это значительно повышает пропускную способность глушителя, что не может не влиять на мощность и расход топлива — чем больше энергии двигатель тратит на отвод отработанных газов, тем меньше энергии остается для реализации крутящего момента. Это простая физика. По этой причине одной из первых мер по увеличению мощности двигателя становится переделка системы выхлопа.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

По аналогии с V-образными моторами похожие схемы отвода выхлопных газов применяются и в более распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если у V-6 или V-8 установлено два выпускных коллектора, по одному на каждых три или четыре цилиндра, то ничего не мешает выполнить такую же разводку и на рядных моторах. Впрочем, есть загвоздка — катализатор.

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе. Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем. Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.


Цены на детали и услуги

  • Стоимость изготовления выхлопной системы от 18000 рублей
  • Раздвоение выхлопной системы от 6000 рублей
  • Глушители от 3000 рублей
  • Насадки от 1000 рублей
  • Ремонт выхлопных систем от 1500 рублей
  • Изготовление выхлопа от 7500 рублей
  • Тюнинг выхлопной системы от 5000 рублей
  • Замена компонентов от 3000 рублей

Двойной выхлоп может быть и от глушителя

Фотографии выхлопных систем смотрите в нашей галерее!

Двойной выхлоп бывает нескольких видов:

  1. Когда двойной выхлоп имеет два глушителя, два резонатора, два катализатора, то есть практически мы имеем две выхлопные системы.
  2. Когда двойной выхлоп делают на одном глушителе, на одном резонаторе и на одном катализаторе. Следовательно, из глушителя имеют выход две выхлопные трубы, справа и слева.

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

  1. Н-выхлоп.
    Представляет собой два независимых трубопровода, идущих от выпускных коллекторов, но соединенных перемычкой идентичного сечения. Этот вариант двойного выхлопа выбирают многие из-за великолепного «харлеевского» звука. Достигается он за счет того, что смешивание потоков выхлопных газов происходит только в середине их пути, да и то не полностью. Зато эта перемычка позволяет равномернее распределять волны давления и разряжение в каждом из контуров.
  2. Y-выхлоп.
    Система, которая раздвоена изначально, но в центре трубопроводы сходятся в один. Отличается очень тихой работой, при этом сопротивление выхлопным газам довольно высокое, что может сказаться на мощности. Для объемного мотора и для трубопроводов большого диаметра минусы заметны не особо, но для 1,2-1,6-литровых двигателей, кроме очень тихого выхлопа, плюсов здесь, пожалуй, нет.
  3. Х-выхлоп.
    Двойная схема распределения потоков выхлопных газов, пересекающаяся в центре. Скорость прохождения газов очень высокая, звук умеренно басовитый и равномерный. Отлично подходит для модернизации системы с целью повышения мощности.
  4. Двойной выхлоп.
    Особенность такой компоновки в том, что потоки газов из правых и левых цилиндров не пересекаются вовсе и изолированы друг от друга. Применяется, как правило, только в V-образных моторах или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запаски, бензобака.

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V-8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Безопасна ли система акустического выхлопа

Выхлопная система БМВ дизель почти не издает активных звуков, да и бензиновая звучит не намного громче. Для некоторых тишина в салоне является преимуществом, а другим хочется наслаждаться ревом двигателя на скоростях и производить впечатление.

Установка Thor BMW не изменит характеристик движения авто, а лишь подарит эффективное звуковое сопровождение при поездке. Система не влияет на гарантийное обслуживание и безопасна для машины.

Это лишь красивый звуковой тюнинг, при котором выхлопная система BMW остается без изменений. Принцип работы устройства достаточно прост: происходит сбор информации о работе двигателя (обороты, во время движения, холостой ход), а затем осуществляется вывод звука на динамики, установленные в районе выхлопной системы. Получается благородный рев мощного спортивного мотора.

Мы размещаем звуковые банки в любом свободном месте под днищем автомобиля (чаще на бочке глушителя). Приборы активного выхлопа незаметны для окружающих и не портят дизайн автомобиля, а вы получаете возможность наслаждаться красивым звуковым тюнингом во время автомобильной поездки. При необходимости, Thor легко демонтировать за несколько часов.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования. Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце. В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.












Двойной выхлоп Vs. Одиночный выхлоп

Двигатель внутреннего сгорания забирает воздух и смешивает его с топливом, что обеспечивает идеальную комбинацию для взрыва, запускающего поршни. После этого взрыва оставшиеся газы выталкиваются из двигателя через выпускной коллектор. Увеличение количества выхлопных газов, выходящих из двигателя, напрямую влияет на воздухозаборник и может значительно увеличить крутящий момент и мощность.


Одиночный выхлоп

Двойной выхлоп

Если ваш новый автомобиль был оснащен двойным выхлопом, это потому, что автопроизводитель разработал и рекламировал его как высокопроизводительную машину. Мускулистые машины 1960-х и 1970-х годов все имели двойной выхлоп. Не дайте себя одурачить, так как некоторые двойные выхлопные системы на самом деле представляют собой один выхлоп, поскольку некоторые производители используют только один коллектор и разделяют выхлопную трубу после глушителя. Из-за машины вы видите две выхлопные трубы, но если вы последуете за ними вперед, вы найдете только одну трубу и один коллектор. У такой системы нет преимуществ в лошадиных силах.

Заголовки

Важной частью любой двойной выхлопной системы является коллектор. Заглушки заменяют ограничительный выпускной коллектор и привинчивают непосредственно к двигателю. Эти не ограничивающие трубки подают выхлопные газы в каждую выхлопную трубу, по одной с каждой стороны двигателя.

Преимущества лошадиных сил

Каждый автомобиль отличается, когда дело доходит до того, сколько лошадиных сил можно ожидать от добавления двойного выхлопа. Большинство производителей вторичных выхлопных систем заявляют об увеличении мощности на 15-20% (л.с.). Например, автомобиль мощностью 190 л.с. потенциально может вырасти до 225 л.с., что является впечатляющим приростом. Добавление заголовков обычно добавляет еще от 20 до 20 л.с.

Стоимость

Как и во всем, стоимость относительна. Надо задать вопрос: действительно ли увеличение лошадиных сил того стоит? Все зависит от того, насколько сильно вам нужно больше лошадиных сил. Владельцы заведомо недостаточно мощного шестицилиндрового Jeep Wrangler часто жалуются, что им приходится переключаться на пониженную передачу, чтобы подниматься даже на мелкие уклоны или поддерживать скорость на шоссе. В их случае, вероятно, стоило бы вложить примерно 1200 долларов США в сертифицированного механика для установки жаток и специального двойного выхлопа. Однако, прежде чем принимать решение о какой-либо системе, всегда целесообразно поговорить с несколькими механиками для их экспертного мнения.

Статьи по теме:

  • Назначение выпускного коллектора
  • Какова функция выхлопной системы?
  • Симптомы утечки из выпускного коллектора
  • Что такое утечка из выпускного коллектора?
  • Как правильно выбрать диаметр для выхлопной трубы
  • Каковы причины выхлопных газов в салоне автомобиля?

Двойной выхлоп на ВАЗ 2114: тюнингуем самостоятельно

Многие автолюбители мечтают о том, чтобы выделить свое транспортное средство среди остальных. Одним из оптимальных решений считается двойной выхлоп на ваз 2114. Он отличается доступной стоимостью, при этом позволит выделиться среди остальных авто. Также решение может потребоваться, когда требуется увеличить мощность движка. Применение такой системы позволит увеличить производительность. При необходимости можно провести все работы самостоятельно.


Какие виды существуют?

Если вас интересует, как сделать двойной выхлоп на ваз 2114, то стоит задуматься о выборе самого изделия.

На сегодняшний день рынок предлагает несколько разновидностей изделий:

  1. Резонаторные. Они создаются из качественной перфорированной трубы, при этом ее должна окружать камера. Последняя просто необходима, чтобы избавиться от громких звуков. Стоит отметить, что в некоторых случаях устанавливается несколько резонаторов.
  2. Стандартный вариант заключается в том, что изделие представляет собой систему перегородок. Она чем-то напоминает собой лабиринт. Именно перегородки позволяют охладить появляющийся газ. Проходя через такое изделие, шум стихает.
  3. Прямоточные изделия также как и другие, отвечают за снижение шумов. Но в таком случае система дополняется специальными фильтрами, волокнами, которые устанавливаются в середине самой трубы. Срок работы полностью зависит от износа данных волокон и фильтров.

Как выбрать?

Стоит разобраться, как правильно выбрать двойной выхлоп ваз 2114, для этого можно воспользоваться следующими советами:

  1. Нужно учитывать последовательность, чем больше вес изделия, тем лучше. Именно поэтому основное внимание должно уделяться выбору веса, качеству материала.
  2. Также важно оценить качество проделанных швов, они не должны оказаться слишком тонкими, при этом должны отличаться ровностью.
  3. Длина изделия, а также места крепления к кузову, нужно оценить достаточной ли она является.
  4. Оцените, насколько тщательно прокрашены участки изделия, если краска откалывается, то лучше отказаться от приобретения. Это признак того, что изделие подвержено коррозии, оно не сможет прослужить на протяжении длительного времени.


Тщательная оценка качества сборки и надежности креплений избавит вас в будущем от неприятных сюрпризов на дороге и гарантирует продолжительный срок службы выхлопа.

Как сделать самому?

Если имеется достаточно времени и материалов, то можно подойти к изготовлению изделия самостоятельно. Но даже при таком раскладе придется приобрести основные детали выхлопной системы.


Существует два варианта создания, о которых знают опытные водителя:

  1. Первый вариант заключается в том, чтобы создать выхлоп с различными угловыми показателями. Так потребуется одну трубу просто вварить сбоку в трубу, которая проходит от коллектора. При сильных оборотах выхлопные газы из труб будут выходить неравномерно.
  2. Второе решение обеспечивает одинаковое количество выхлопных газов с обеих труб. К трубе, которая идет от коллектора, при помощи сварки подсоединяются два изделия, только углы будут одинаковыми. Это изделие смотрится более привлекательно.


Смело выбирайте тот вариант, который вам наиболее симпатичен и удобен для вас в плане изготовления.

Как устанавливается готовое изделие?

Наиболее простым решением считается приобретение уже готового к монтажу. Для разных моделей может подходить одно изделие, так для 2109 и 2108 подходит одинаковый двойной выхлоп, как и для 2115 и 2114. Это позволяет отдать предпочтение идеальному решению.

Читайте также: