Раздвоенный выхлоп ниссан кашкай j10

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.


Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.


Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).


Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.


Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».


Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Ну вот я и выгреб время, собрался с силами, и придумал что и как.

Я решил сделать раздвоенный выхлоп на кашкай.

Что нам необходимо:

1. Руки из нужного места (нажны всегда и везде)
2. Отсутствие страха
3. Болгарка маленькая и пару кругов на нее
4. Сварочный аппарат
5. Линейки, уровни, мелки и т.д.
6. Насадки на глушитель.
7. Труба от газели.
8. Ну и простейший набор инструмета.

По деньгам:
1. Насадки на глушитель 1000 рублей пара (по 500 р. за каждую)
2. Круги на болгарку 50 р.
3. Труба от газели - Халява в ближайшем автосервисе, там этого хлама.

Приехал утром около 9 часов в гаражик, дал остыть глушителю, полез под машину, примерил все

Действуем по принципу 7 раз отмерь, один раз отрежь

Прикидываем все и отрезаем справа оставив 2-3 см штатную трубу отвода газов, и из нее же обрезая ее по месту делаем удлинитель переходник на насадку

Все прихватываем точками, примеряем, отходим, смотрим со всех сторон.
Работаем углекислотным сварчником с автоматической подачей проволки в зону сварки

Вот вид уже готовой насадки

Обрезаем бампер немного с допусками еа смещение глушителя

Прихватываем трубу на пару точек и оцениваем результат

Оцениваем все со всех сторон

Потом переходим на другую сторону.

Делаем дырку в глушителе с другой стороны, вырезаем болгаркой отверстие, смотриим, оцениваем и делаем то же самое что делали слева. В качестве трубы используем трубу от газели, режем, крамсаем, варим, и опять режем и варим. Очень тяжело сделать чтобы они были симметричны, я переваривал ее неоднократно, стучал, гнул, вобщем работка не для слабонервных.

В итоге я получил все что хотел

Потом снимаем глушитель с резинок и обвариваем все шели, чтобы ни откудова не секло ничего. Я взял электрод от обычной электросварки, обстучал с него покрытие ло металла, изогнул вокруг шели и расплавил углекислотной сваркой.

Собираем все на место, заводим и радуемся приятному бархотистому звуку.

Во время сварочных работ скиньте клемы с аккамулятора. На всякий случай, ну его нафиг.

Жду от вас комментариев, вопросов, пожеланий.
Принимаю обоснованную критику.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Все фотографии так же лежат в альбоме.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – катколлектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (каталитический нейтрализатор, объединенный в одном узле с выпускным коллектором).

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Затем газы поступают в дополнительный каталитический нейтрализатор, а из него…

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

…сначала в дополнительный глушитель…

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

…а потом в основной.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на четырех резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов.
При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота! ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

2. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.

Снятие впускного коллектора Nissan Qashqai

3. Снимите термоэкран.

Снимаем термоэкран Nissan Qashqai

4. Выверните из катколлектора управляющий датчик концентрации кислорода.

Управляющий датчик концентрации кислорода Nissan Qashqai

Примечание:

Если предполагается замена катколлектора с управляющим датчиком концентрации кислорода, отсоедините расположенную за дроссельным узлом колодку провода датчика от разъема.

Колодка провода датчика концентрации кислорода Nissan Qashqai

5. Извлеките датчик из отверстия катколлектора.

Извлекаем датчик Nissan Qashqai

6. Выверните два болта крепления фланца катколлектора к фланцу трубы дополнительного каталитического нейтрализатора и отведите трубу в сторону.

Труба дополнительного каталитического нейтрализатора Nissan Qashqai

7. Отверните пять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

Пять гаек крепления катколлектора Nissan Qashqai

Примечание:

Гайки крепления катколлектора Nissan Qashqai

Расположение гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

8. Снимите катколлектор.

Катколлектор Nissan Qashqai

9. Установите катколлектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора выполните следующее.

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.

2. Снимите с держателя разъем колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода, расположенный на подрамнике передней подвески.

Разъем колодки проводов кислородного датчика Nissan Qashqai

3. Отсоедините колодку проводов датчика от разъема.

Отсоединяем колодку проводов датчика Nissan Qashqai

4. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Два болта крепления трубы глушителя Nissan Qashqai

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

5. Выверните два болта крепления фланца трубы каталитического нейтрализатора к фланцу катколлектора и снимите дополнительный каталитический нейтрализатор.

Фланец трубы каталитического анализатора Nissan Qashqai

6. Установите обратно дополнительный каталитический нейтрализатор в порядке, обратном снятию.

Для снятия трубы основного и дополнительного глушителей выполните следующее.

1. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Два болта крепления фланца трубы глушителя Nissan Qashqai

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Опора под основной глушитель Nissan Qashqai

2. Подведите опору или попросите помощника поддержать основной глушитель.

Левая подушка подвески основного глушителя Nissan Qashqai

3. Поддев отверткой, снимите левую подушку подвески основного глушителя.

4. Затем правую подушку.

Правая подушка подвески основного глушителя Nissan Qashqai

5. И переднюю.

Передняя подушка подвески основного глушителя Nissan Qashqai

6. Также снимите подушку подвески дополнительного глушителя.

Подушка подвески дополнительного глушителя Nissan Qashqai

7. Отведите фланец трубы основного и дополнительного глушителей от фланца дополнительного нейтрализатора и снимите глушители.

Выхлопная система Ниссан Кашкай

Любое современное авто, в том числе и Ниссан Кашкай 2008 2.0 литра, имеет систему выпуска газов. Она состоит из катализатора, резонатора, глушителя и выпускного коллектора. Еще есть приёмная трубка, правильнее, приемная труба глушителя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.

Фото выхлопных труб в Ниссан Кашкай

Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

  1. Черный цвет говорит о неполном сгорании бензина. Нужно отрегулировать систему питания.
  2. Фиолетовый цвет (сизый) оповещает о повышенном расходе масла. Устранить это можно, заменив маслосъемные колпачки или отремонтировав цилиндро-поршневую группу.
  3. Дым белого оттенка говорит о возможном прогорании прокладки головки, которая находится в блоке цилиндра двигателя. Белый дым из выхлопной трубы появляется, так как жидкость для охлаждения проходит в камеру сгорания.

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

  1. На соты катализатора при использовании часто попадают небольшие капли масла, что закупоривает их, из-за чего ухудшается газовый поток.
  2. Применение 92 бензина, который часто не лучшего качества, может спровоцировать поломку любого катализатора.
  3. Использование машины с неполадками в топливной системе может стать причиной обеднения воздушно-топливной смеси, что вызовет перегрев и плавление сот.

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

  1. Динамика разгона авто стала хуже.
  2. Бензин стал расходоваться больше.
  3. Повысился угар моторного масла.
  4. Температура мотора при работе стала выше.
  5. Может загореться лампочка «Check engine», указывающая на неисправность катализатора.

Существуют два основных выхода из ситуации:

  1. Замена катализатора, но это не очень выгодно, так как он может стоить до 60000 рублей.
  2. Провести вырезание неисправной части, доработать банку (то есть создать пламегаситель), улучшить ЭБУ до ЕВРО-нормы. Это выгодно, так как значительно дешевле первого способа. Еще дополнительно улучшаются разгонные динамики авто.

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.

Модернизация выхлопной системы в Nissan Qashqai

Замена прокладки глушителя

Такой ремонт глушителя довольно легкий и быстрый. Сначала нужно найти кольцо глушителя и прокладки на каждом соединении выхлопной части. Открутить болты – и можно проводить замену прокладки.

Советуем установить на Ниссан Кашкай глушитель из нержавеющей стали, так как его теплозащита и прочность намного выше, чем в обычном элементе.

Если в салоне запахло выхлопными газами, то нужно проверить кольцо глушителя. Скорее всего, уплотнительное кольцо глушителя пригорело, его нужно заменить.

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

  1. Найти электрический провод, идущий от зонда, и отсоединить его.
  2. Далее отвернуть лямбда-зонд из коллектора выпуска.
  3. Взять спецсмазку VAG G5. Ею нужно смазать резьбу новокупленного лямбда-зонда. Делать это надо аккуратно, чтобы смазка не зашла в отверстия этого зонда. Старайтесь не трогать рабочую часть лямбды, не испачкайте его.
  4. Поставить новый элемент в коллектор выпуска. После затянуть, используя момент 50 н. м.

Установленный двойной выхлоп на Ниссан Кашкай

Заключение

Выхлопная система – это очень важное устройство в машине. Когда она неисправна, значительно падает мощность автомобиля и топлива расходуется больше, чем когда данная система в порядке. Если заметили, что выхлопная система становится неисправной, нужно как можно скорее провести восстановление ее работоспособности. Неисправность может навредить остальным узлам, или сам узел выйдет из строя.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE


Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 - катколлектор; 2 - датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 - датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 - дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 - подушки подвески системы выпуска; б - дополнительный глушитель; 7 - основной глушитель


Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (каталитический нейтра­лизатор, объединенный в одном узле с выпу­скным коллектором).


Затем газы поступают в дополнительный каталитический нейтрализатор, а из него.


.сначала в дополнительный глушитель.

. а потом в основной.

Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на четырех резино­вых подушках.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Доста­точно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость по­душек подвески. В случае повреждения эле­ментов системы, сквозной коррозии или про­гара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой нераз­борные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавев­шие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его ра­ботоспособность, наложив металлическую за­платку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку реко­мендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей быва­ют в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отра­ботавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE"

Nissan Qashqai, 2008 г.в. Замена выхлопной трубы. Nissan Qashqai Замена фланцевого соединения катализатора! Скрежет выхлопа Nissan Qashqai 2008 2.0

Раздвоенный выхлоп ниссан кашкай j10

Nissan Qashqai (2019 год). Выстрелы в глушителе двигателя

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры в приводе клапанов Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин Осмотр при разборке двигателя Отремонтируйте двигатель на СТО
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3–5 лет
Неисправны форсунки Проверьте работу форсунок Замените неисправные форсунки

Причины выстрелов в глушителе

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания


Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ


Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе


На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.


Некачественный бензин

Еще одна причина это не качественный бензин или с низким октановым числом

Тюнинг ниссан кашкай j11

К тюнингу внешнего вида Nissan Qashqai j11 необходимо подходить с осторожностью. Разработанный лондонским подразделением Nissan Design Europe кроссовер имеет неординарную внешность, отдаленно напоминающую Murano

Придать индивидуальности автомобилю может оклейка его виниловой пленкой, к которой уже длительное время обращаются любители тюнинга.

Этот способ позволяет изменить внешний вид Ниссан Кашкай J11 без лишних затрат

А чтобы тюнинг доставил удовольствие необходимо обратить внимание на некоторые моменты при приемке авто после оклейки



Вот это цвет

Невооруженным взглядом можно обнаружить инородные частицы под пленкой. Край пленки должен быть заведен за угол детали и не оттопыриваться, иначе попавшая туда грязь обязательно приведет к порче лакокрасочного покрытия. Если мастер неправильно рассчитал количество пленки, то наверняка будут видны растяжки. Воздушные и водяные пузыри необходимо устранить сразу, так как в дальнейшем сделать это будет гораздо сложнее. Все стыки и надрезы должны быть сделаны аккуратно, а края не отлипать. Также не забывайте про температурную усадку.



Сток сверху

Колеса

С конвейера Ниссан Кашкай J11 комплектуется тремя видами колесных литых дисков:

  • Snowflake, спицы которого образуют прямоугольный треугольник;
  • Wind, с ровными спицами;
  • Ibiscus, со спицами в форме равностороннего треугольника.


Каждая из моделей легкосплавных дисков представлена в трех цветах – черный глянец, серебристый и полированный темно-серый.

Для оригинального внешнего вида, стоковые колесные диски можно заменить. Признанными лидерами являются следующие компании:

  • K&K – диски этой компании изготавливаются на немецком оборудовании и сочетают в себе высокое качество, надежность и доступные цены. Модельный ряд расширяется ежегодно. Подобрать подходящий дизайн для Ниссан Кашкай J11 обязательно получится.
  • SKAD – российский производитель автомобильных дисков. Важнейшей характеристикой производимых этой компаний дисков, является надежность. Диски производятся из особо прочных сплавов по технологии низкого давления. Ассортимент представлен большим количеством цветов и рисунков.
  • Alutec –один из первых по производству легкосплавных дисков на протяжении двадцати лет. Диски немецкой компании изготавливаются только из высококачественных материалов и покрываются лакокрасочными материалами лучших производителей. Ассортимент позволяет найти идеальный для вашего вкуса вариант, а репутация бренда дает уверенность в качестве дисков.



Сверху стоковый Qashqai J11

Помните, что для самостоятельного подбора новых дисков для Ниссан Кашкай второго поколения необходимо точно знать следующие характеристики:

  • Диаметр диска. На Ниссан Кашкай J11 предусмотрено устанавливать диски четырех размеров – R16, R17, R18, R19;
  • Ширина диска. Диски Ниссан Кашкай J11 имеют ширину 7 дюймов, за исключением R16, ширина которого равна 6,5;
  • Крепежные параметры дисков должны быть следующими: 5×114.3;
  • Вылет диска – 40 мм;
  • Диаметр центрального отверстия – 66,1 мм.

Чип-тюнинг мотора Кашкай j10



Снизу стандартный Qashqai J10

Повысить мощность бензиновых моторов Кашкай, объемом 1.6 и 2.0 литров, можно с помощью обновления прошивки. При этом чип-тюнинг силовых агрегатов Nissan Qashqai позволяет получить максимум пять дополнительных лошадиных сил, что практически незаметно. Для большего увеличения мощности мотора, потребуется выполнить глобальные модернизации. Далее рассмотрим, что требуется предпринять при тюнинге для каждой марки двигателя в отдельности.

Доработка 1.6 бензин HR16DE

Первоначально потребуется выполнить чип-тюнинг бензинового мотора Кашкай HR16DE 1.6 л. В дальнейшем устанавливается комплекс холодного забора воздуха, выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточная выхлопная система с двухдюймовой трубой. Это позволит поднять мощность силового агрегата до 125 лошадиных сил.


Для увеличения мощности до 160 л.с. понадобится монтировать турбонаддув. Самым доступным станет использование турбины VW K03 с интеркулером и пайпингом. При этом допускается использовать заводскую шатунно-поршневую группу, но заменить коллектор и выхлопную систему на прямоток.

При монтаже турбин с большей мощностью потребуется вносить изменения в ШПГ, устанавливать форсунки и топливный насос с высокой производительностью. Это даст рост показателя мощности силового агрегата Кашкай 1.6 до 200 лошадиных сил.

Тюнинг 2.0 бензин MR20DE


Для двухлитровой версии мотора Nissan Qashqai J10 не существует готовых турбокитов. Для проведения тюнинга потребуется самостоятельно подготавливать прямоточный выхлоп с трубой диаметром 2,5 дюйма, варить новый выпускной коллектор. Также понадобится приобрести турбину с интеркулером, пайпинги и использовать кованую шатунно-поршневую группу. Заменить форсунки и топливный насос на элементы с большей производительностью. Это позволит получить до трёхсот лошадиных сил.

Различный тюнинг Ниссан Кашкай J11 и J10, цены

Система циркуляции воздуха Nissan Qashqai J10 J11

Воздухозаборник — не менее важный атрибут в системе забора воздуха. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.


Для бездорожья, брода средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота. Если же автомобиль планируете эксплуатировать по броду с глубиной 90 см, то шноркель зафиксируйте на уровне крыши. Такая конструкция минимизирует риск попадания воды в воздухоканал. Стоимость аксессуаров от 2600 рублей.

Багажник на крышу

Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения. В штатной комплектации багажник отсутствует.

Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками. Стоимость аксессуаров от 2900 – 3200 рублей.


Оптика Nissan Qashqai J10 J11

Штатные фары недостаточно функциональные, но заменять их другими не нужно. Мастера СТО рекомендуют лучшие альтернативные варианты:

  • дополнительные светодиодные фонари;
  • противотуманные и галогеновые фары с подключением к кнопке, установленной в салоне;
  • светодиодные балки на крыше.

Цена от 600 рублей за фонарь, от 2000 за светодиодную балку. Неоригинальные аналоги на 15 – 20 % дешевле. Противотуманные лампы и лампы дальнего света на передний бампер от 1000 рублей за штуку.


Двигатель

Увеличивать мощность двигателя не всегда целесообразно, штатных лошадиных сил более чем достаточно для выполнения повседневных задач.

  • установка нового мотора с большим количеством лошадиных сил, объемом поршневой группы;
  • модернизировать штатный ДВС путем инсталляции электронного блока управления, прошивки ЭБУ под конкретные параметры.

Цена тюнинга от 8000 рублей. Перед покупкой аксессуаров, запчастей консультируйтесь со специалистами СТО на предмет их совместимости.


Накладки на колесные арки

В штатной комплектации Ниссан Кашкай инженерами не предусмотрены передние брызговики. При эксплуатации автомобиля на грунтовом покрытии щебень, гравий отскакивает от покрышек, ударяет об крыло, лакокрасочное покрытие отслаивается от грунтового слоя.

Монтаж пластиковых накладок на колесные арки убережет металлические крыла от негативного воздействия гравия, камня. Установка проводится на пластиковые пистоны, которые входят в комплектацию.

  • Постановка машины на ровную платформу.
  • Очистка передних крыльев от грязи, пыли, конденсата.
  • Продувка металлических конструкций потоком сжатого воздуха, сушка.
  • Смазка участка крыла смазкой (силикон) для защиты лакокрасочного покрытия.
  • Устанавливаем пластиковую накладку на ребро арки.
  • С внутренней стороны зажимаем пистонами.

Установка декоративных накладок своими руками завершена. При условии аккуратного вождения, отсутствия механических повреждений срок эксплуатации аксессуаров 5 – 7 лет.


Решетка радиатора остается в штатном оформлении. В качестве тюнингованного варианта можно использовать с хромированными вставками. Цена оригинальной решетки от 3500 рублей, с хромом от 4700 рублей.

Штатный катализатор

Перепрошивка двигателя, удаление штатного каталитического наполнителя позволит увеличить мощность мотора на 15%, что неизбежно приведет к повышению расхода горючего. Машина станет приемистой, с активной динамикой разгона, но возможен прожорливый аппетит в городском цикле езды.

Своими силами удалить каталитический наполнитель достаточно сложно, поэтому обратитесь за помощью в сертифицированные мастерские. Цена услуги от 5000 рублей. Перепрошивка электронного блока управления ЭБУ авто от 8000 рублей.

Тюнинг двигателя Qashqai J11


Ниссан Кашкай J11 поставляется в Россию с тремя видами двигателей. Турбомотор совместного производства Renault-Nissan с индексом H5FT имеет объем всего 1,2 литра и является базовым мотором Кашкай. Возможность его доработки присутствует, но любое значимое увеличение мощности у столь малолитражного двигателя неизбежно приведет к его ускоренному износу.

Другое дело двухлитровый бензиновый атмосферник MR20DD и турбированный K9K с объемом 1,5 литра, работающий на дизельном топливе. Несмотря на определенные сложности, получить значительную прибавку в мощности возможно.

Тюнинг 2.0 бензин MR20DD


Даже имея определенное финансовое подспорье, доработать этот автомобиль путем тюнинга впуска и выпуска не получится. Тюнинг-ателье обошли стороной производство комплектов для этого мотора. Единственным способом остается чип-тюнинг. Настройка топливных карт и зажигания к имеющимся под капотом 141 «лошадям» добавит всего 5-10. А вот установка нагнетателя и вмешательство в шатунно-поршневую группу увеличит мощность мотора более, чем в 1.5 раза.

Первым вариантом является установка компрессора, который ставится на стоковый мотор совместно с интеркулером. Диаметр выхлопной трубы нужно увеличить до 2,5 дюйма, а производительность форсунок до 400 сс. Все это с давлением в 0,5 — 0,7 бар увеличит мощность до 200 л.с.

Второй способ тюнинга – установка турбины. Интегрировать турбину с интеркулером не так уж просто. Придется изготовить коллектор и подбирать патрубки для монтажа впускной системы. Также не обойтись без бензонасоса с увеличенной мощностью, 2,5 дюймовой выхлопной трубы и форсунок, производительностью не менее 440 сс. Этот тюнинг выжмет из мотора не менее 300 л.с.

Тюнинг дизеля 1.6 R9M


Этот турбированный мотор Ниссан Кашкай j11 имеет базовую мощность в 130 л.с., которые после посещения тюнинг-ателье с легкостью превращаются в 150-160. Чип-тюнинг с установкой кастомных прошивок увеличивает крутящий момент до 390-400 Н*м. Это является единственным решением по доработке мотора, которое несмотря на доступную цену преобразит динамику автомобиля без ущерба для ресурса двигателя.

Улучшение внешности Qashqai J10


Улучшить внешность Ниссан Кашкай J10 можно с помощью оклейки кузова виниловой пленкой. Она выпускается в матовом, глянцевом или прозрачном варианте. При этом имеется огромный ассортимент оттенков

Важно подобрать профессионального мастера для выполнения оклейки

В процессе приема оклеенного кузова требуется обращать внимание на:

  • Отсутствие частиц пыли, песка или грязи непосредственно под пленкой. Для этого достаточно осмотреть кузов под дневным или искусственным светом;
  • При правильной оклейке углов, на пленке делается надрез, который прячется с внутренней стороны. Если технология не будет соблюдена, то в скором времени пленка на углах оттопыриться. Все элементы кузова должны оклеиваться с внутренним за хлёстом на 5-10 мм, за исключением труднодоступных мест. При этом минимальный размер составляет два миллиметра;


  • Заводом изготовителем допускается растягивать виниловую пленку на двадцать процентов от первоначальной длины. При неправильно подготовленном размере материала для конкретной детали кузова, могут наблюдаться растяжки. Они образуются из-за излишнего натяжения пленки. Указанные дефекты просматриваются на вертикальных элементах кузова в нижней части, а на горизонтальных – приблизительно в двадцати сантиметрах от краев детали. Все разрезы должны быть спрятаны с тыльной стороны деталей. При наличии стыковых соединений с лицевой части, шов укладывается по направлению обтекания воздухом;
  • Отсутствие воздушных и водяных пузырей. Допускается наличие водяных пузырей размером не более одного квадратного сантиметра до пяти штук на всём кузове. При этом устранить их следует сразу, при помощи тоненькой иглы и ракеля;
  • При непосредственном соприкосновении отдельных краев деталей кузова, со временем произойдет разрыв виниловой пленки. Мастера предупреждают об этом заранее.

Подбор новых дисков


Важным фактором при проведении тюнинга Ниссан Кашкай является выбор колёсных дисков. Для Nissan Qashqai J10 можно использовать следующие размеры дисков:

  • 6.5Jx16 ET40;
  • 6.5Jx17 ET40;
  • 6.5Jx18 ET40.

При наличии огромного ассортимента дисков от различных производителей можно легко ошибиться с выбором. Далее представлен список лидирующих компаний, производящих литые стальные диски:

Читайте также: